Другой вопрос, что изначально дизель на малых оборотах (при равных объемах двигателей, естественно) производительней, чем бенз. Момент то сразу высок и отдача, при прочих равных, больше. А бензинку нужно раскручивать, что б производная (мощность) в пик вышла.
Вы ничего не поняли
Ещё раз: мощность является следствием момента.
Дальше: при прочих равных дизель всегда будет иметь более низкий крутящий момент, другое дело, что любят сравнивать дизель с наддувом высокого давления и безнаддувный бензиновый... но т.к. крутящий момент прямо пропорционален среднему эффективному давлению, то всё просто.
а я про то что какой редуктор не ставь на тойотовский дизель, объема и сж у него всё равно будет мало чтобы сравниться по моменту с тем 50лс мотором с буксира
Да не имеет значения рабочий объём Например, 2л дизель может сегодня развивать и 500Нм момента (для примера: Mercedes OM654, в самой мощной версии -- 500Нм в диапазоне 1500...2400об/мин.). А древний безнаддувный OM617 со своих 3л без наддува развивал в пике 170Нм при 2400об/мин.. Потому сравнивать нужно не рабочий объём, а реальные показатели.
Это наиболее логичный вариант.
Нет Это я веселился -- хотел показать, что оптимальным выбором для тихоходных судов была паровая машина, со своими 50...150об/мин. номинальных. А практически любой другой двигатель требует применения трансмиссии с понижающими редукторами.
Однако, режим то движения не один - не на максимуме. Грубо говоря, на малых оборотах лодка/катер/яхта будет еле ползти.
И что?
Нагрузки на двигатель на любых промежуточных режимах ничтожны -- кривая винтовой характеристики проходит заведомо ниже внешней характеристики Они никогда не пересекаются при верном расчёте винта.
Но это применимо к колонке - там жесткий предел как по оборотам, так и по моменту.
Вот и нужно или соблюдать, или применять иные модели трансмиссии -- только и всего.
Тем более, для тихоходных судов мощности не нужны высокие, там другие проблемы, скорее оптимальный винт -- т.е. низкооборотный -- банально не влезет на ПОК, ограничение по диаметру винта. Потому чаще считают винт от обратного: определяют максимально возможный диаметр и него ведут расчёт, обороты такого винта будут выше, чем у оптимального, но... это нормальный практический вариант. Наш мир не идеален.