Перейти к содержимому

Фотография

Вокруг света на ШАМАНЕ


Сообщений в теме: 3978

#2476 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 14 августа 2019 - 10:05

Шаман, не переживайте так. Сложные системы и комплексы практически не бывают исправными. В технике специально введены  понятия: - исправное, работоспособное, предотказное состояния. Исправное - когда все требования технической документации и регламенты соблюдены, работоспособное - когда выполняется функция машины или узла, предотказное - когда появляются веские основания считать, что узел выйдет из строя. Случаются и интересные ситуации, когда состояние исправное, но не работоспособное  :)  

Расставляйте приоритеты по важности подсистем и узлов, оценивайте риски отказов. Многим узлам вполне можно дозволить работать до отказа.  А некотором разрешить до поры оставаться неисправными. Иначе затраты на поддержание технического состояния будут расти в геометрической прогрессии. 

Хотя, все зависит от целей. Вам для чего лодка? ходить или чинить?  :)


  • 1

#2477 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 августа 2019 - 10:12

В западном яхтинге есть дежурная шутка. Что такое круизинг? - это починка лодки в экзотических местах. ....
  • 5

#2478 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 14 августа 2019 - 11:28

:offTopic:     Оверквотинг - зло!    :offTopic:

Возможно.

Всегда ли ?

В данном случае, модератор редактируя , исказил смысл моего сообщения! 

На каком основании!?

В меру СВОЕГО понимания?

А оно ( понимание) у нас разное......


  • 0

#2479 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 14 августа 2019 - 12:12

В меру сугубо личного понимания, я тоже немножко пригрустнул, когда узрел цитату в две экранных страницы ради одного слова одобрения. Допускаю, что это очень весомое слово одобрения..., поэтому для него и потребовалась такая длинная цитата.

Короче.., модератора поддерживаю!


  • 2

#2480 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 14 августа 2019 - 12:22

В меру сугубо личного понимания, я тоже немножко пригрустнул, когда узрел цитату в две экранных страницы ради одного слова одобрения. Допускаю, что это очень весомое слово одобрения..., поэтому для него и потребовалась такая длинная цитата.

Короче.., модератора поддерживаю!

А редактировать не искажая - слабо ?


  • 0

#2481 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 14 августа 2019 - 12:29

В западном яхтинге есть дежурная шутка. Что такое круизинг? - это починка лодки в экзотических местах. ....

Стопудово. Вот не далее как вчера - все мои купаются загорают, стоим в прекрасной бухте, а я чиню холодильник... И только все починишь и казалось бы работает - ломается что-то еще... Иногда реально задалбывает. :)


Сообщение отредактировал Их Тиандр: 14 августа 2019 - 12:30

  • 3

#2482 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 14 августа 2019 - 14:11

А на чартерных лодках тоже бывает интересно. Взяли мы лодку. Вышли из бухты проверить парусное вооружение. Ветер к берегу, 20-25 узлов, сначала был ровным, потом порывистым и стал усиливаться. Идем полным бейдевиндом при сравнительно небольшом крене. Чпок - лопается фал стакселя. Принайтовили его к леерам ограждения. Ветер крепчает. Пробуем взять риф1 - не работает, риф2 - тоже. Оказывается накануне ремонтировали гик и неправильно проложили бегущий такелаж. Спускаемся вниз - поддон дизеля до краёв соленой воды с толстой пленкой масла и она выплескивается куда не попадя (а только что было сухо). Ящики шкафчиков открываются сами - замки старые, не держат. Утварь разлетается по кают-компании и каютам. Куда в такой ситуации бежать? Правильно - на гальюн. И что? В гальюнах плещется вода из толчков, которую выдавливает из под манжет насосов прокачки (воду откачиваешь, а она сама потом прибывает). А один толчок вообще уже не работает. Кто то в приемный патрубок уже успел закачать целый остров водорослей и он намертво забился.

В итоге, нам лодка очень понравилась и мы остались на ней... Стало ясно, что будет интересно. И она не подвела - исправно ломалась по три раза в день :)


  • 0

#2483 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 14 августа 2019 - 14:31

А было ли все это при приемке ? Кроме фала - это трудно проверить.

В плохую погоду лучше кингстоны перекрывать.


  • 1

#2484 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 14 августа 2019 - 15:07

Да, при приемке. Стаксель-фал чем то срезало, как ножом, у самого угла паруса. Вообще, над веревками тяготело проклятие. В один из дней порвался муринг, на другой швартов. На гроте тоже рвался фал, шкот (стальной тросик внутри гика), гика шкот.  На третий день появился пренеприятный хруст шестерен при переключении реверса и на малом ходу.

Радует, что чартерная компания не лютовала, согласилась, что это "время пришло". 


  • 0

#2485 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 14 августа 2019 - 15:55

Кстати, как проверяете грото-фал и стаксель-фал ? 

 

Гика шкот это серьезно. А как он выглядел внешне ?

Есть чартерные, ктоторые по максимуму выжимают из лодки, превентивно ни чего не меняют. Хотя, зачастую, так выходит дешевле.


  • 0

#2486 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 14 августа 2019 - 15:58

Интересно, так же, по "Шаману": сколько, уже, ходите на кате, что не работало на момент покупки и что пришлось ремонтировать. Сколько, при этом, пройдено миль (если есть данные).


  • 0

#2487 kasatky

kasatky

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Калуга

Отправлено 14 августа 2019 - 17:01

Кстати, как проверяете грото-фал и стаксель-фал ? 

Гика шкот это серьезно. А как он выглядел внешне ?

Практика показывает, что после моих проверок они рвутся :) Может кто знает, как надо?

А вообще, визуально. И под нагрузкой, когда дают возможность пробно выйти. Старые веревки обычно потертые и задубевшие, а новые - контрафактные. Что лучше? :)

Гика-шкот был в бело-красной оплетке, красные полосочки по три ромбика. 12 мм в диаметре. И с таким свежим синтетическим отблеском :)


  • 0

#2488 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 14 августа 2019 - 18:36

         Вчера мы придумали игру. Назвали ее - «ДЕЛИМСЯ-ЧИТАЕМ». Это как зеркало восприятия - очень наглядно отражает интерес аудитории к путешествию Шамана. Теперь будем следить за ростом или падением количества репостов. Вчерашней публикацией поделилось целых два читателя. И это уже кое-что!!! Статистику будем выкладывать тут. Но это лирика… А новая статья у нас будет вот о чем…

 

Начнем с цитаты одного читателя с форума: «мне одному кажется, что Шаман больше чинится, чем ходит?»

 

Ну что тут скажешь – пожалуй, мой сын оказался прав, когда придумал формулу: «солнце, ветер и вода – агрессивная среда!!!» Мне трудно сравнивать и, скорее всего, все лодки ломаются примерно одинаково МНОГО, но не все об этом говорят. Может боятся потерять клиентов, а может просто не видят в этих рассказах чего-то экстраординарного или полезного.

 

Нам, на Шамане, эта оборотная сторона яхтинга очень волнительна и поэтому мы о ней столько говорим. Ибо внешнюю сторону – рассветы, закаты, романтика, мартини, поцелуи, ныряния - многие люди и так прекрасно себе представляют. А вот цена, которую приходится платить за эту эстетику – часто ускользает от человека, далекого от яхтинга.

 

Вот собственно о Цене за яхтинг и идет речь во всех наших постах. То есть – а чем, собственно говоря, мы платим за это удовольствие? Какими деньгами, каким временем, какими нервами и каким трудом?

 

И наверное –тут важно рассказать о резоне, о смысле, ради которого затрачиваются эти усилия. И если сублимировать все в одну мысль, в одно слово то, наверное, нельзя лучше сказать – ради МЕЧТЫ!!!

 

Именно ради исполнения своей, иногда еще детской, а иногда уже вполне осознанной Мечты, мы тратим свое время, деньги, силы и… ОНО СТОИТ ТОГО!!!

Может не для всех, но для некоторых, особо одаренных любовью к морю и парусу, это вполне справедливая цена!!!  И пыль от шлифования корпуса, и сбитые руки, ноги, и поломанные ребра, как у меня это было в июне, и тысячи потраченных долларов.

 

Почувствовать и испытать то, что никогда не довелось бы на суше. Убаюканный морем, увидеть ТАКИЕ СНЫ, о которых даже не догадывался, засыпая на Земле-матушке.

 

В общем – открыть для себя еще одну страницу этого бесконечно удивительного мира и обогатиться тем, что она в себе таит. Вдохнуть аромат Океана полной грудью - иногда вместе с брызгами ревущих волн, а иногда с отражением звезд в зеркально тихой воде.

 

          Пожалуй, именно в этом и кроется то необъяснимое Богатство, которое дарит человеку Море и Парус. Богатство – рожденное союзом непростого яхтенного Труда и удивительного Наслаждения - лететь вместе с ветром по волнам. 

 

Вот с такими мыслями и устремлениями мы ходим на Шамане по морям. И если кому они близки – присоединяйтесь. До встречи на борту… ))))))))

 

 

Прикрепленные изображения

  • DSC_4639-2web.jpg
  • DSC_4653web.jpg
  • DSC_7248web.jpg

Сообщение отредактировал Shaman77: 14 августа 2019 - 18:37

  • 5

#2489 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 14 августа 2019 - 19:25

Интересно, так же, по "Шаману": сколько, уже, ходите на кате, что не работало на момент покупки и что пришлось ремонтировать. Сколько, при этом, пройдено миль (если есть данные).

 

весь мой яхтенный опыт - это средиземские 7000 миль за полтора года. 

что не работало? список на восемь страниц ))) он есть в ветке. я его много раз публиковал. 

он потихонечку уменьшается. и сейчас не дотягивает даже до двух десятков пунктов. из которых половина необязательна. ))) 

я проинвестировал в ремонты тыщ 50 евро. новые паруса,тузик, мотор, мастервольт, каяк и еще море всего разного. 


  • 0

#2490 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 14 августа 2019 - 20:01

Можно купить 2-3годовалую лодку почти в отличном состоянии, а можно 5-7годовалую, с кучей проблем(конечно будет дешевле). каждый выбирает сам.
У меня за три сезона мелкие проблемы. Такие как помпы, переборка сцепления, то стартеров и альтернаторов,новый радар, замена кабеля в мачте, новая лэзибэк В БОЛЬШЕЙ степени затраты-оптимизация узлов под себя, литий, солары, качественные веревки и блоки, утварь. в сезон хожу около 2000мл, среднии затраты с учетом зимней стоянки, то и антифулинга около 7000-8000е. Как то так...

Прикрепленные изображения

  • 20190814_184708.png
  • 20190814_184633.png

  • 0

#2491 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 14 августа 2019 - 20:54

Можно купить 2-3годовалую лодку почти в отличном состоянии, а можно 5-7годовалую, с кучей проблем(конечно будет дешевле). каждый выбирает сам.
У меня за три сезона мелкие проблемы. Такие как помпы, переборка сцепления, то стартеров и альтернаторов,новый радар, замена кабеля в мачте, новая лэзибэк В БОЛЬШЕЙ степени затраты-оптимизация узлов под себя, литий, солары, качественные веревки и блоки, утварь. в сезон хожу около 2000мл, среднии затраты с учетом зимней стоянки, то и антифулинга около 7000-8000е. Как то так...

 

Сергей Викторович, ну конечно же 2х годовалая лучше 7ми годовалой. ))) А новая - еще лучше. 
вряд ли кто поспорит с этим. )))


  • 0

#2492 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 августа 2019 - 21:03

Сергей Викторович, ну конечно же 2х годовалая лучше 7ми годовалой. ))) А новая - еще лучше. 
вряд ли кто поспорит с этим. )))

А я вот - поспорю. Новая лодка, на которой 22 кингстона вместо двух,причем, которые надо перекрывать, как только волнение усиливается,точно хуже 50-ти летней. В те годы, подобный бред, придти в голову конструктору не мог,по определению. :D В те годы за подобные "решения" с работы выгоняли... :D



#2493 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 14 августа 2019 - 21:12

Я к тому, что если уж есть съекономленные средства, так их надо Сразу инвестировать в закрытие потенциальных проблемм, лучше разом и в одном месте все сделать, а на ждать поочередного выхода из строя, тогда будет только ремонт,
причем трудно планировать потенциальному матросу прибытие в точку сбора, ведь техника может дать сбой и вы в точку сбора вовремя не успеете.
Я весной приезжаю за 7-10дней до выхода в поход именно с целью полной ревизии всех систем и решить потенциальные проблеммы после зимней стоянки.
  • 1

#2494 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 августа 2019 - 23:09

 
...И наверное –тут важно рассказать о резоне, о смысле, ради которого затрачиваются эти усилия. И если сублимировать все в одну мысль, в одно слово то, наверное, нельзя лучше сказать – ради МЕЧТЫ!!! ...

...Может не для всех, но для некоторых, особо одаренных любовью к морю и парусу, это вполне справедливая цена!!!  И пыль от шлифования корпуса, и сбитые руки, ноги, и поломанные ребра, как у меня это было в июне, и тысячи потраченных долларов...
 
 ...Пожалуй, именно в этом и кроется то необъяснимое Богатство, которое дарит человеку Море и Парус. Богатство – рожденное союзом непростого яхтенного Труда и удивительного Наслаждения - лететь вместе с ветром по волнам.... 


Извините, я немного подрезал, чтобы избежать оверквотинга. Коллега, Вы это сами сочинили или цитата? Честное слово, здОрово сказано! Понравилось. +1 и себе в цитатник перенесу.
  • 0

#2495 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 14 августа 2019 - 23:28

В районе Гибралта́ра сейчас отличный попутный ветер до Канарских островов и островов Зеленого мыса. 


  • 0

#2496 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 14 августа 2019 - 23:57

Извините, я немного подрезал, чтобы избежать оверквотинга. Коллега, Вы это сами сочинили или цитата? Честное слово, здОрово сказано! Понравилось. +1 и себе в цитатник перенесу.

 

я пишу только свое. то бишь то, что звучит в моей голове))) 

а что такое оверкворинг? 


Сообщение отредактировал Shaman77: 15 августа 2019 - 00:25

  • 0

#2497 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 августа 2019 - 00:51

А редактировать не искажая - слабо ?

А Вам коллега слабо поредактировать цитируемое сообщение так, что бы был понятен смысл Вашего "Спасибо" и не было две страницы повторяющегося текста ?

 

Засим данную дискуссию здесь - прекращаю!

Продолжение её в этой теме -  будет считаться злостным оффтопом!

Если есть вопросы - прошу в ЛС или в отдельную тему в отведенном для этого разделе.


я пишу только свое. то бишь то, что звучит в моей голове))) 

а что такое оверкворинг? 

Это когда цитируя - повторяется полностью пост на два три экрана, на который, например Вы, желаете сказать/написать одно слово.


  • 0

#2498 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 15 августа 2019 - 16:17

Продолжаем игру - «ДЕЛИМСЯ-ЧИТАЕМ». Вчера мы в нее выиграли.

В смысле нашим постом поделились больше, чем в прошлом. В этот раз поделившихся было уже целых 7!!!  Но это о статистике. А наша «яхтенная газета» пополнилась следующими событиями за последний день.

Сегодняшнее повествование начнем с вопроса: Как и где открывать границу в Кальяри? Какие нюансы при входе? Можно ли стать на якорь и пойти открываться? Где для этого стать на якорь?    Заранее благодарны за ответы.

 

Мы в ближайшее время завершаем ремонт и выходим. А тунисская земля не отпускает - к поломанному морозильнику присоединился и холодильник!!!

Так что оба стационарных холодильных агрегата у нас на лодке вышли со стою.

Теперь надежда на переносные ваеко. Которые тоже периодически капризничают.

 

МегаНАДЕЖДА на нового холодильщика, обещавшего снизойти к нам в 12-00 дня.

Сидим молимся…

 

А еще мы вчера вечером закончили зачистку днища до гелькоута, помылись и наложили два слоя праймера. А дело было так. Напомню, что с Сабуром, мастером ремонтного  участка мы договорились о цене в 2300 долларов за 1 слой праймера и 2 слоя антифоулинга. Все – марки интернешнл, вместе с подъемом.

 

Пару дней назад он начала заезжать на хромой козе через задний крыльцо о втором слое праймера. Начал с цены в 600 евро. Потом опустился до 500 и на этом рубеже застыл на полтора дня.

Но с утра стал призывно заглядывать мне в глаза, чем напоминал восточную танцовщицу.  Молитвенно складывал руки и рассказывал, как он меня ценит.

А я как большой актер – тянул паузу. И когда уже под вечер, после его 92го рассказа – как мне необходим 2й слой праймера, я сделал свой ход.

200!!! Евро и цента больше!!! После его театрального сердечного приступа – сжалился и накинул еще 50!

А уже смеркалось. Ну и… «сломался Скумбриевич, не выдержал напора»

Но мы поставили условия – прямо сегодня и никаких – «с утра»

Таким образом у нас к ночи образовалось вполне себе приличных два слоя подготовки интернешнл.

А все это значило, что завтра мы должны дважды покраситься антиобрастайкой и после завтра спрыгивать на воду. Ну ОЧЕНЬ на это надеемся.

Таким образом вся цена на полную и в принципе, вполне сносную обработку днища на 15ти метровый катамаран обошлась на круг с материалами и подъемом вышла 2580 долларов или 2300 евро. Что конечно же дешевле чем в Испании. Там точно такая же работа мне выставлялась в 4000 евро. Это все на круг вместе с подъемом (400 евро подъем-спуск)

 

Но… если специально для этого идти сюда – то ценность этого весьма спорна.

 

 

 

И как только окажемся на воде – сразу уходим на Сардинию. Там подбираем нового члена экипажа и двигаемся дальше на Балеары.

Итак, мы приглашаем в команду попутчиков, путешественников, единомышленников.  В зависимости от формы участия – различается и цена на участие. Есть три варианта.

  1. Можно вписаться в постоянный экипаж. Быть в команде на Шамане - это полноценное участие в яхтенной жизни. Как-то – ремонты, стоянки, приборки, готовка, вахты и прочие «забавы». Постоянные члены экипажа платят только свои личные расходы. По опыту - это 500 евро в месяц. Это равная часть на еду, воду, электричество, топливо.

Условия могут меняться в зависимости от срока пребывания, опыта, трудолюбия и полезности такого моряка, но для знакомства – они вот такие.

  1. Во-вторых, можно с нами отдохнуть и походить по интересному маршруту. Это уже обычный отпуск, отдых. Тут нет места ремонтам – тут хочется больше ходить и отдыхать. Тут для моряков условия такие: 500 евро в неделю + равная доля питания, топлива, стоянок.
  2. Есть еще одна форма участия. Это трансатлантика.  Это, что называется  –  особый случай. Участие в команде на весь переход от Канар до Кариб - 3000 евро. Есть всего два места. Если не продадим их в течении сентября-октября – снизим цену.

Выбирайте – в зависимости от возможностей и желаний.

До встречи на борту. )))

П.с. А еще хочется пошутить о том, что со временем Шаман становится похож на плавучую лавку старьевщика. Всякие нужные и не очень штуки накапливаются неизбежно и с ними нужно расставаться. Которые с удовольствием продадим или поменяем. Как то…

 

1. Новый мастервольт. Mass Combi 12/2200-100 MB

2. Мотор меркури. 4х тактный. 2,5 силы. Для Шаманенка он слишком маленький. Можем его продать или поменять его на другой мотор, но чуть сильнее - 5-10 лошадей.

3. Аис  Matsutec HP-33A. так как мы купили и установили реймарин-700, то в новом матсутеке нет никакой необходимости.

4. Про водный велосипед я уже писал. Есть у нас такой – seabike. О нем можете узнать побольше на сайте seabike.com

Нам он достался случайно и ни разу не был использован. Так что если есть энтузиасты – то это интересная забава.

5. Рулевая колонка для тузика. Новая. Уже год ее возим с собой и никак не можем пристроить.

6. Микроволновка Шарп.

7. Посудомоечная машина.

 

Ну и в довершение выпуска - небольшое видео о ремонте в Монастире, в порто-фиш.

 

https://www.youtube....h?v=Z8HkQIDXM2c


Сообщение отредактировал Shaman77: 15 августа 2019 - 16:18

  • 0

#2499 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 16 августа 2019 - 13:00

Геннадий,вопрос можно? Посудомойку продаете зачем? Не удобно пользоваться на лодке ей? Дома незаменимый девайс же...


  • 0

#2500 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 821 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 16 августа 2019 - 13:06

Дожили....
  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)