Всем привет. Ветерок нам благоволит. Дует плотно и дружелюбно. От 15 до 30 узлов. Пробовали идти под геннакером, но как только подняли – нашли дырочку в парусе размером с монету. Сразу спустили и все время шли под генуей и гротом.
Грот рифили ночью до второго, а днем шли на первом. Два дня мы в океане и под попутным пассатом шуруем на Кабо Верде. В первые сутки прошли 180 миль, а во вторые – установили собственный рекорд – 201 милю за 24 часа. Далее надеемся его повторять и не раз.
Максимальную скорость на серфе показали почти 18 узлов, а средняя за вторые сутки получилась 8,4 мили в час.
Ранее я писал, что по совету Марата Насырова сделал мини-ремонт втулки балера и пока все идет хорошо. Никаких стуков. Вот смотрите маленькую видео-зарисовку об этом процессе.
Еще у нас стал маленько заедать штурвал, и мы первым делом на Кабо планируем сделать ему профилактику.
Наши мальчишки – Артем и Глеб из Херсона лежат пластом. Морская болезнь их скосила, как комбайн спелую пшеницу. Артем к тому же еще и как то крепко простыл. У него схватило и горло, и живот.
Владимирыч, как обычно нас удивил и показал – «Оттяжку Мусатова». Оттяжку Барбера мы все знаем, а вот как увеличить пузо генуи для большей тяги знают не многие. Так вот – делается это с помощью свободного шкота, оттягивая шкотовый угол генуи чуть вперед – противоположно оттяжке Барбера. Вот такая вот она – оттяжка Мусатова ))) Будем монтировать кино о трансатлантике – там есть кусочек о ней.
***
День третий мы прошли чуть медленнее чем второй, но быстрее чем первый. За 24 часа получилось 192 мили. Получается средняя скорость за три дня – ровно 8 узлов.
Теперь пара слов о электропитании. Наши наблюдения дали такую картину. Потребители – два холодильника и навигация.
Средний расход в сутки у нас в районе 360 а\ч.
Собираем мы за световой день с 1,4 квт солнечных панелей – 240-260 а\ч, в зависимости от солнышка. Дефицит в сутки получается в пределах 100 а\ч и суммарно за три дня накопился расход 280 а\ч.
Напряжение при этом расходе упало до 12, 4 вольта.
Моторы мы пока не заводили и попробуем прожить без генератора еще сутки. Хотим сделать тест-драйв на максимально допустимую глубину разрядки батарейного блока.
А сервисный блок у нас 9 гелевых батарей по 120 а\ч. Общей емкостью 1080 а\ч. И несложный расчет показал, что годовалые гелевые батарейки отдают 26 процентов от емкости до падения напряжения до 12,4 вольт.
А еще была у нас ложная тревога. Ночью, Саныч складывал сапоги в рундук и толкнул рубильник питания навигации. В общем – ночью, на моей вахте вдруг все отключилось. Все приборы. Автопилот – в том числе и лодку мотануло от курса. ))) По тревоге мы подняли Владимирыча, поставили на рулежку, а я начал поиски дефекта. Но, Саныч быстро смекнул, что это его сапоги – причина этого маланского геволта и по-честному признался.
Таким образом, через пары минут волнений, навигацию снова включили и встали на курс, а воспоминания остались … )))))))
А еще о наших херсонских юнгах. Если вчера они лежали пластом, как перезревшие огурцы на грядке и молча переносили тяготы морской болезни, то сегодня с утра на их лицах появился первый румянец.
Артем, который к тошноте прибавил еще и простуду был вчера лечен мной шаманским чаем из сагандайли, меда, тархуна и драконей крови, которую мне Романов передал с Сокотры. И сегодня уже выглядел получше. Ну примерно, как больной, которого в связи с улучшением из реанимации перевели в стационар.
А еще мы постоянно ловим рыбу. Каждый день ловим. Всякую.
И махи-махи ловим, и простого и желтоперого тунца ловим, и марлина ловим и летучую рыбу тоже ловим . И больших ловим и не очень. Но… только днем. Ночью не ловим. Собираем удочку и ждем рассвета. И с первыми лучами солнца снова начинаем ловить.
Пока потеряли блесен на 60 евро и это за первые 600 миль.
Теперь о потерях. Их всего ничего. Порвалась старая веревка, еще от прошлого хозяина, которую Владимирыч сподобил на оттяжку Барбера.
Мы быстро ее заменили и продолжили ловить рыбу…
Еще Мусатов варил мерчемэк. Это густой суп из овощей и чечевицы. При том, что я не люблю чечевицу – срубал три порции. Решили на Кубе, куда мы идем, открывать ресторан – «На Шамане». Мусатов будет там шеф-поваром, а я вышибалой.
После сытного обеда, ближе к двум часам раздался грохот. Что-то гулкое ударило по крыше кают-компании. Я через окно увидел оторванную солнечную панель. У нас их 12 штук. 10 по 100 ватт и установлены на крыше кокпита. А две большие – по 180 ватт по бокам на крыше рубки.
Так вот, болтающимся шкотом оторвало правую панель, и она повисла на проводах. Надеемся, что она не повредилась безвозвратно и мы будем ее починять в Миндело.
***
За четвертые сутки мы прошли 180 миль. Шли хорошо, но под утро нам стало весело.
Ветер был в районе 20-25 узлов и шли мы на первом рифе. Сначала мы и не поняли, что потеряли автоматическое управление и наделали из-за этого кучу ошибок. Мы несколько раз выставляли паруса и ставали на курс на автопилоте и нас раскручивало.
Дело в том, что мы потеряли автопилот. Болт, которым он крепится к тяге руля обломился и океан нас стал мотылять, как ребенок погремушку.
Фал первого рифа порвался. Оттяжка Барбера порвалась. Лейзиджек оторвался и намотался на ванты. Левая сторона лейзибега зацепилась за солнечную панель и порвалась по шву почти по всей длине.
Сначала мы скрутили геную и стали майнать грот. Но одна из веревок грота намоталась на ванту и не давала его сбросить. Оставалось лишь его оставить на третьем рифе. Что мы и сделали.
При поворотах гик летал из стороны в сторону. Ветер маленько зашел и не совпадал с волной. Из-за чего стоять в левентике было сложно.
Но… с Божьей помощью и чьей-то матери мы все же закрепили грот на третьем рифе, и лодка стала слушаться.
К тому времени и рассвело. Беглый осмотр дал понять, 14ти-миллиметровый болт, крепящий автопилот к тяге руля лопнул и мне срочно пришлось искать замену. Такого в наличии не нашлось и на его место временно установили десятимиллиметровый.
Затянули и через полтора часа бултыханий и веселья мы снова встали на курс на Миндело.
Такое вот у нас было доброе, четвертое утро… А теперь надо поспать )))
А в конце КАК КЛЮНУЛО!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это на пятый день. Команда вся высыпала на палубу. Тянули втроем. Сколько было крику на Шамане – не было ни на одной русской свадьбе. А когда подтянули… всех накрыло разочарование. Ибо поймали мы старый, заросший ракушками кусок каната…
Но горевали не долго - на пятый день нам осталось пройти всего 50 миль. Мы их пролетели незаметно и в 3 часа утра были на Кабо Верде.
Чуть усталые и бесконечно довольные. Поболтали в кокпите, попили чаю за успешных поход с Канар до Кабо Верде и отправились спать.
На ближайшие пару днев нам предстояло хорошо потрудиться, чтобы привести Шамана в должный порядок.
Всего мы прошли 810 миль за 101 час, что дало нам среднюю скорость в 8 узлов ровно. Вот такие у нас новости… )))
Сообщение отредактировал Shaman77: 12 декабря 2019 - 21:56