Перейти к содержимому

Фотография

Вокруг света на ШАМАНЕ


Сообщений в теме: 3514

#3001 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 743 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 12 декабря 2019 - 14:15

Шаман зашел в бухту одного из островов Зеленого мыса и вероятно встал на якорь. Думаю что команда оформляется и отсыпается. Может нужен ремонт или что то еще. Вероятно был резон заходить в марину.


Сообщение отредактировал ignat99: 12 декабря 2019 - 14:18

  • 1

#3002 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 12 декабря 2019 - 17:23

Всем привет. Ветерок нам благоволит. Дует плотно и дружелюбно. От 15 до 30 узлов. Пробовали идти под геннакером, но как только подняли – нашли дырочку в парусе размером с монету. Сразу спустили и все время шли под генуей и гротом.

Грот рифили ночью до второго, а днем шли на первом. Два дня мы в океане и под попутным пассатом шуруем на Кабо Верде. В первые сутки прошли 180 миль, а во вторые – установили собственный рекорд – 201 милю за 24 часа. Далее надеемся его повторять и не раз.

Максимальную скорость на серфе показали почти 18 узлов, а средняя за вторые сутки получилась 8,4 мили в час.

 

Ранее я писал, что по совету Марата Насырова сделал мини-ремонт втулки балера и пока все идет хорошо. Никаких стуков. Вот смотрите маленькую видео-зарисовку об этом процессе.

Еще у нас стал маленько заедать штурвал, и мы первым делом на Кабо планируем сделать ему профилактику.

Наши мальчишки – Артем и Глеб из Херсона лежат пластом. Морская болезнь их скосила, как комбайн спелую пшеницу. Артем к тому же еще и как то крепко простыл. У него схватило и горло, и живот.

 

Владимирыч, как обычно нас удивил и показал – «Оттяжку Мусатова». Оттяжку Барбера мы все знаем, а вот как увеличить пузо генуи для большей тяги знают не многие. Так вот – делается это с помощью свободного шкота, оттягивая шкотовый угол генуи чуть вперед – противоположно оттяжке Барбера. Вот такая вот она – оттяжка Мусатова ))) Будем монтировать кино о трансатлантике – там есть кусочек о ней.

***

День третий мы прошли чуть медленнее чем второй, но быстрее чем первый. За 24 часа получилось 192 мили. Получается средняя скорость за три дня – ровно 8 узлов.

Теперь пара слов о электропитании. Наши наблюдения дали такую картину. Потребители – два холодильника и навигация. 

Средний расход в сутки у нас в районе 360 а\ч.

Собираем мы за световой день с 1,4 квт солнечных панелей – 240-260 а\ч, в зависимости от солнышка. Дефицит в сутки получается в пределах 100 а\ч и суммарно за три дня накопился расход 280 а\ч.

Напряжение при этом расходе упало до 12, 4 вольта.

Моторы мы пока не заводили и попробуем прожить без генератора еще сутки. Хотим сделать тест-драйв на максимально допустимую глубину разрядки батарейного блока.

А сервисный блок у нас 9 гелевых батарей по 120 а\ч. Общей емкостью 1080 а\ч. И несложный расчет показал, что годовалые гелевые батарейки отдают 26 процентов от емкости до падения напряжения до 12,4 вольт.

 

А еще была у нас ложная тревога. Ночью, Саныч складывал сапоги в рундук и толкнул рубильник питания навигации. В общем – ночью, на моей вахте вдруг все отключилось. Все приборы. Автопилот – в том числе и лодку мотануло от курса. ))) По тревоге мы подняли Владимирыча, поставили на рулежку, а я начал поиски дефекта. Но, Саныч быстро смекнул, что это его сапоги – причина этого маланского геволта и по-честному признался.
Таким образом, через пары минут волнений, навигацию снова включили и встали на курс, а воспоминания остались … )))))))

 

А еще о наших херсонских юнгах. Если вчера они лежали пластом, как перезревшие огурцы на грядке и молча переносили тяготы морской болезни, то сегодня с утра на их лицах появился первый румянец.

Артем, который к тошноте прибавил еще и простуду был вчера лечен мной шаманским чаем из сагандайли, меда, тархуна и драконей крови, которую мне Романов передал с Сокотры. И сегодня уже выглядел получше. Ну примерно, как больной, которого в связи с улучшением из реанимации перевели в стационар.

 

А еще мы постоянно ловим рыбу. Каждый день ловим. Всякую.

И махи-махи ловим, и простого и желтоперого тунца ловим, и марлина ловим и летучую рыбу тоже ловим . И больших ловим и не очень. Но… только днем. Ночью не ловим. Собираем удочку и ждем рассвета. И с первыми лучами солнца снова начинаем ловить.

Пока потеряли блесен на 60 евро и это за первые 600 миль.

 

Теперь о потерях. Их всего ничего. Порвалась старая веревка, еще от прошлого хозяина, которую Владимирыч сподобил на оттяжку Барбера.

Мы быстро ее заменили и продолжили ловить рыбу…

 

Еще Мусатов варил мерчемэк. Это густой суп из овощей и чечевицы. При том, что я не люблю чечевицу – срубал три порции. Решили на Кубе, куда мы идем, открывать ресторан – «На Шамане». Мусатов будет там шеф-поваром, а я вышибалой.

 

После сытного обеда, ближе к двум часам раздался грохот. Что-то гулкое ударило по крыше кают-компании. Я через окно увидел оторванную солнечную панель. У нас их 12 штук. 10 по 100 ватт и установлены на крыше кокпита. А две большие – по 180 ватт по бокам на крыше рубки.

Так вот, болтающимся шкотом оторвало правую панель, и она повисла на проводах. Надеемся, что она не повредилась безвозвратно и мы будем ее починять в Миндело.

***

За четвертые сутки мы прошли 180 миль. Шли хорошо, но под утро нам стало весело.

Ветер был в районе 20-25 узлов и шли мы на первом рифе. Сначала мы и не поняли, что потеряли автоматическое управление и наделали из-за этого кучу ошибок. Мы несколько раз выставляли паруса и ставали на курс на автопилоте и нас раскручивало.

Дело в том, что мы потеряли автопилот. Болт, которым он крепится к тяге руля обломился и океан нас стал мотылять, как ребенок погремушку.

Фал первого рифа порвался. Оттяжка Барбера порвалась. Лейзиджек  оторвался и намотался на ванты. Левая сторона лейзибега  зацепилась за солнечную панель и порвалась по шву почти по всей длине.

Сначала мы скрутили геную и стали майнать грот. Но одна из веревок грота намоталась на ванту и не давала его сбросить. Оставалось лишь его оставить на третьем рифе. Что мы и сделали.

При поворотах гик летал из стороны в сторону. Ветер маленько зашел и не совпадал с волной. Из-за чего стоять в левентике было сложно.

Но… с Божьей помощью и чьей-то матери мы все же закрепили грот на третьем рифе, и лодка стала слушаться.

К тому времени и рассвело. Беглый осмотр дал понять, 14ти-миллиметровый болт, крепящий автопилот к тяге руля лопнул и мне срочно пришлось искать замену. Такого в наличии не нашлось и на его место временно установили десятимиллиметровый.  

Затянули и через полтора часа бултыханий и веселья мы снова встали на курс на Миндело.

Такое вот у нас было доброе, четвертое утро… А теперь надо поспать )))

 

А в конце КАК КЛЮНУЛО!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это на пятый день.  Команда вся высыпала на палубу. Тянули втроем. Сколько было крику на Шамане – не было ни на одной русской свадьбе. А когда подтянули… всех накрыло разочарование. Ибо поймали мы старый, заросший ракушками кусок каната…

 

Но горевали не долго - на пятый день нам осталось пройти всего 50 миль. Мы их пролетели незаметно и в 3 часа утра были на Кабо Верде.

Чуть усталые и бесконечно довольные. Поболтали в кокпите, попили чаю за успешных поход с Канар до Кабо Верде и отправились спать.

На ближайшие пару днев нам предстояло хорошо потрудиться, чтобы привести Шамана в должный порядок.

 

Всего мы прошли 810 миль за 101 час, что дало нам среднюю скорость в 8 узлов ровно. Вот такие у нас новости… )))


Сообщение отредактировал Shaman77: 12 декабря 2019 - 17:56

  • 12

#3003 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 12 декабря 2019 - 18:18

А еще мы постоянно ловим рыбу. Каждый день ловим. Всякую.

И махи-махи ловим, и простого и желтоперого тунца ловим, и марлина ловим и летучую рыбу тоже ловим . И больших ловим и не очень. Но… только днем. Ночью не ловим. Собираем удочку и ждем рассвета. И с первыми лучами солнца снова начинаем ловить.

Пока потеряли блесен на 60 евро и это за первые 600 миль.


В смысле вы ловите как процесс или имеете успех в этом деле? Было бы интересно узнать подробнее про снасти и методы ловли. Мне говорили что на скорости больше 6 узлов траллить бесполезно.

Ещё по поводу чая: интересно что Вы называете "драконьей кровью"? Я с большим уважением отношусь к напиткам типа ауяски, поэтому интересно.
  • 0

#3004 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 декабря 2019 - 18:49

Драконья кровь, сушеный сок драконова дерева, весьма почитаемое снадобье на Сокотре
  • 1

#3005 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 12 декабря 2019 - 21:34

Видать скучно Бурухтан-Бурухтанычу, как он с вами забавляется. Интересно, давали ли ему какое-нибудь подношение в воду при выходе?


  • 0

#3006 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 277 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 13 декабря 2019 - 08:32

Странно что с 1.4 киловатта вытягивают только 260 ампер в сутки. Неужели затенение такое? Или облака? Должно быть хотя бы 500...


  • 0

#3007 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 069 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 13 декабря 2019 - 09:50

"Средний расход в сутки у нас в районе 360 а\ч.

Собираем мы за световой день с 1,4 квт солнечных панелей – 240-260 а\ч"

 

Откуда такой безумный расход, при наличии всего двух холодильников? Пусть даже они большие и по 80Ач потребляют в сутки. А еще 200Ач в сутки кто ест? Или радар не выключается никогда? Скорее всего радар ест остальное. 150Ач в сутки он может запросто съесть, если его не выключать.

 

1400Вт солнечных панелей должны давать 400-500Ач в сутки. Т.е. баланс дожен быть положительным. 250Ач в сутки - это всего 17Ач в сутки с одной 100Вт панели! Катастрофически мало. Либо панели пластиковые, гибкие, на выброс из-за помутнения покрывающего пластика. Либо они неудачно расположены и постоянно затеняются. 


  • 0

#3008 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 277 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 13 декабря 2019 - 12:16

Это вы там на своей Веге в одно рыло с микрохолодильником от кроны месяц одно пиво холодным держите (шутка), а на больших лодках эта зараза ЖРЕТ и жрет активно. У нас к примеру морозильник потребляет под 80 ампер в сутки. Холодильник потребляет 12 ампер в штатном режиме и в зависимости от загрузки и погоды может молотить от половины до 2\3 времени. Реалистично - 2\3 времени. Вот вам и 200 ампер. Итого 280. Добавляем освещение, гаджеты, то да се и вот уже под 350 минимум, а скорее ближе к 400... Но у нас меньше панелей а выработка больше, что дает основания полагать что что-то тут не то - либо облачность либо затенение.

 

Холодильник это постоянная печаль всех у кого он не сделан по уму. По уму это значит минимум 15 см правильной изоляции, крышка сверху и все такое. У нас дверь спереди, ну и увы оригинально была изоляция слабая, я поменял но все равно был ограничен 5-8 сантиметрами и хоть ты убейся иначе не сделать. Вернее сделать но надо полностью переделывать весь холодильник а это проект который я просто не потяну - слишком уж много мороки. Холодило большое, вместимость огого, в общем имеем что имеем. В этом году хочу сделать мод тента и закрыть палубу над ним тенью, по идее должно помочь в самую жару... Еще надо следить за инеем и раз в 2 недели максимум размораживать...


  • 0

#3009 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 705 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 декабря 2019 - 13:31

Ну вот, а то тут все песни распевали, что Шаман никуда никогда не пойдет! Идет же! И-таки да, ГЕНАкер на этой лодке должен быть основным парусом! ;)  :)


Сообщение отредактировал alexk61: 13 декабря 2019 - 13:32

  • 0

#3010 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 13 декабря 2019 - 14:56

 

"Средний расход в сутки у нас в районе 360 а\ч.

Собираем мы за световой день с 1,4 квт солнечных панелей – 240-260 а\ч"

 

Откуда такой безумный расход, при наличии всего двух холодильников? Пусть даже они большие и по 80Ач потребляют в сутки. А еще 200Ач в сутки кто ест? Или радар не выключается никогда? Скорее всего радар ест остальное. 150Ач в сутки он может запросто съесть, если его не выключать.

 

1400Вт солнечных панелей должны давать 400-500Ач в сутки. Т.е. баланс дожен быть положительным. 250Ач в сутки - это всего 17Ач в сутки с одной 100Вт панели! Катастрофически мало. Либо панели пластиковые, гибкие, на выброс из-за помутнения покрывающего пластика. Либо они неудачно расположены и постоянно затеняются. 

 

все верно, но видимо не очень качественные панели и возможно не очень грамотный монтаж

ну и зима все же. хотя в тех широтах вряд ли это имеет решающее значение


  • 0

#3011 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 13 декабря 2019 - 20:51

В смысле вы ловите как процесс или имеете успех в этом деле? Было бы интересно узнать подробнее про снасти и методы ловли. Мне говорили что на скорости больше 6 узлов траллить бесполезно.

Ещё по поводу чая: интересно что Вы называете "драконьей кровью"? Я с большим уважением отношусь к напиткам типа ауяски, поэтому интересно.

 

Добрый день. конечно же это процесс, а не результат. из трофеев - пол дюжины летающих рыбок, упавших на палубу. 

в остальном же - это просто забава. нацепить блесну. распустить леску. потерять блесну и леску. потом снова поцепить уже не леску а шнур, а на него более дорогие крючки и блесна. потерять и их. и так 800 миль. 

за это время мы протрынькали все снасти. завтра будем опять закупаться. 
в смысле - рыбаки пойдут в магазин. я же отболел рыбалкой еще 2000м, когда сел на мотоцикл ))) 

а до того - рыбачил фанатично. но не на морскую рыбу. 

 

драконья кровь - сок дерева. хорошо помогает при внутренних заболеваниях и микроповреждениях. Денис Романов рассказывал что вылечил ею свою язву. 

 

и у нее много положительных эффектов. 


  • 2

#3012 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 870 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 13 декабря 2019 - 20:58

Расход 360-300 в сутки норма, у меня также, а вот почему так мало от соларов в сутки? Переменная облачность? Или в бОльшей степени без облаков? Тода разбирайтесь с мппт настройками.
Почему столько веревок порвали? Ну свалился ап, не большая проблемма, перешли на ручное и дальше пошли, зачем в левентик то вставать?
  • 0

#3013 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 13 декабря 2019 - 21:14

Расход 360-300 в сутки норма, у меня также, а вот почему так мало от соларов в сутки? Переменная облачность? Или в бОльшей степени без облаков? Тода разбирайтесь с мппт настройками.
Почему столько веревок порвали? Ну свалился ап, не большая проблемма, перешли на ручное и дальше пошли, зачем в левентик то вставать?

был момент, когда мы не знали проблемы. по приборам ап работает. а де факто - сваливался и нагрузка на паруса резко возрастала. плюс 3-4 метровые волны в корму разворачивали лодку. 

 

поэтому при очередном хлопке потеряли оттяжку барбера. в частности. 

а первый риф порвался при перекидке гика. 

 

в реальности - по моему мнению - это была вполне штатная ситуация. ничего военного. 

но веселья было достаточно )))

 

по соларам. объяснил. все по причине затенения парусами. 

нет затенения - все прекрасно. панель дает по 4,5 ампера. что приближается к заявленому производителем показателю в 5 ампер в идеальных условиях

 

если кто-то покажет мне стоваттные панели с лучшим показателем чем 5 ампер - буду благодарен. 

а пока - все что видел на рынке - 5 ампер и не более 


Сообщение отредактировал Shaman77: 13 декабря 2019 - 21:18

  • 0

#3014 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 870 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 13 декабря 2019 - 21:20

А гик то почему перелетел? Вы завалталь не ставили?
Сделайте завалталь с резин амортизатором, я на фб фотки всей системы выкладывал. Будут вопросы-дам комментарий, очень удобная система, топенант, гикашкот и завалталь все регулируются по отдельности и лебедками, и не надо перекидывать всю веревку завалталя на др борт, особенно ночью очень удобно, безопасно!
  • 0

#3015 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 13 декабря 2019 - 21:24

А гик то почему перелетел? Вы завалталь не ставили?
Сделайте завалталь с резин амортизатором, я на фб фотки всей системы выкладывал. Будут вопросы-дам комментарий, очень удобная система, топенант, гикашкот и завалталь все регулируются по отдельности и лебедками, и не надо перекидывать всю веревку завалталя на др борт, особенно ночью очень удобно, безопасно!

 

вообще то я этим не пользуюсь. толку от заваленного грота на кате - как с козла молока. 

а если еще добавить к этому протертые паруса - то вообще не о чем говорить. 

 

а вот Мусатов чувствует себя дискомфортно если не забросил гик на ванты. ))) 

от того и перелетел гик, когда оторвало болт автопилота


Сообщение отредактировал Shaman77: 13 декабря 2019 - 21:25

  • 0

#3016 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 870 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 13 декабря 2019 - 21:38

Абсолютно НЕ СОГЛАСЕН. Завалталь-оооочень полезная штука, и ваш перелетевший гик безконтрольно тому подтверждение, попробуйте с завалталем сделать поворот фордевинд при ветре на парусе не больше 25уз. Идете 160-170гр , набитым завалталем, сначала поворот, парус выгибается в др сторону, но завал набит, и только после аккуратно растравливаете завал и двигаете каретку на др брот.
Плюс завал на стоянке фиксируете а гикашкот растравливаете и все солары ВСЕГДА РАБОТАЮТ на 100%,плюс на волне гик не скрипит, жестко набит.
Завал нужен!!!!это безопасность!!! И комфорт.
  • 4

#3017 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 13 декабря 2019 - 21:40

А гик то почему перелетел? Вы завалталь не ставили?
Сделайте завалталь с резин амортизатором, я на фб фотки всей системы выкладывал. Будут вопросы-дам комментарий, очень удобная система, топенант, гикашкот и завалталь все регулируются по отдельности и лебедками, и не надо перекидывать всю веревку завалталя на др борт, особенно ночью очень удобно, безопасно!

 

Вы, Сергей Викторович, мне лучше другое скажите.

Какого размера у Вас литиевый батарейный блок? 

Сколько ампер из него Вы можете взять, до падения напряжения до 12,4 вольта и до 12,3 вольта?

сколько стоит Ваш блок?

 

я из 1080 а\ч гелиевого блока могу взять до 12,4 - 300 ампер. а до 12,3 - 400 а\ч 

мой блок стоит 2200 долларов.  можно сказать что с 2200 долларов я снимаю 300-400 а\ч

это финансовый КПД. 


Сообщение отредактировал Shaman77: 13 декабря 2019 - 21:43

  • 1

#3018 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 870 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 13 декабря 2019 - 21:54

Лифепо4 600ач. Покупал за 2700е. Пользуюсь постоянно индукц плитой, свч, дети тв не выключают. Стал керхером без генератора пользоваться и воду подогревать от лития. Хочу инвертор на 3квт поставить, Летом полный баланс с соларов 1160вт, стоим по 5дн на якоре без подзарялки. В сент уже не хватает 60-80ач в сутки. По факту можно взять все 600ач, нужно только по низкому напряжению реле ставить. Мой расход 300ач в сутки, поэтому меньше чем 40-50% утром не бывает.
  • 1

#3019 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 13 декабря 2019 - 22:01

Лифепо4 600ач. Покупал за 2700е. Пользуюсь постоянно индукц плитой, свч, дети тв не выключают. Стал керхером без генератора пользоваться и воду подогревать от лития. Хочу инвертор на 3квт поставить, Летом полный баланс с соларов 1160вт, стоим по 5дн на якоре без подзарялки. В сент уже не хватает 60-80ач в сутки. По факту можно взять все 600ач, нужно только по низкому напряжению реле ставить. Мой расход 300ач в сутки, поэтому меньше чем 40-50% утром не бывает.

 

)) когда на якоре - у всех хватает. затенение маленькое - кпд большой. 

проблемы появляются в многодневном походе. 


  • 0

#3020 Александер M

Александер M

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 951 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 13 декабря 2019 - 22:03

Совершенно сухой закон на Шамане  - ИМХО минус.

Юнгам, дозировано по 100гр. рома - в лечебных целях от морской болезни не помешало-бы.


  • 0

#3021 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 13 декабря 2019 - 22:12

Абсолютно НЕ СОГЛАСЕН. Завалталь-оооочень полезная штука, и ваш перелетевший гик безконтрольно тому подтверждение, попробуйте с завалталем сделать поворот фордевинд при ветре на парусе не больше 25уз. Идете 160-170гр , набитым завалталем, сначала поворот, парус выгибается в др сторону, но завал набит, и только после аккуратно растравливаете завал и двигаете каретку на др брот.
Плюс завал на стоянке фиксируете а гикашкот растравливаете и все солары ВСЕГДА РАБОТАЮТ на 100%,плюс на волне гик не скрипит, жестко набит.
Завал нужен!!!!это безопасность!!! И комфорт.

 

при лавировке - я вообще не пользуюсь кареткой. она и гик у меня всегда в дп. 

то есть вообще не возникает проблемы с перекидкой. 

 

большой разницы в ходовых качествах моего катамарана нет между гиком в дп и вынесенным и оттянутым. 

поэтому я и перестал на это обращать внимание. он при повороте сам перекидывается без ударов. плавно и мягко. 

с малой амплитудой. и о гроте забочусь лишь для рифления. 

 

вот генуя. на Шамане гораздо более чувствительна к настройке. 

тут легко можно потерять узел. и чувствуется это сразу и явно. 

потеря угла и скорости. 

 

поэтому не нуждаюсь в завалтале, вовсе не принижая достоинства этой приспособы на многих других яхтах. 


  • 0

#3022 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 14 декабря 2019 - 00:07

Добрый день. конечно же это процесс, а не результат. из трофеев - пол дюжины летающих рыбок, упавших на палубу. 
в остальном же - это просто забава. нацепить блесну. распустить леску. потерять блесну и леску. потом снова поцепить уже не леску а шнур, а на него более дорогие крючки и блесна. потерять и их. и так 800 миль. 
за это время мы протрынькали все снасти. завтра будем опять закупаться. 
в смысле - рыбаки пойдут в магазин. я же отболел рыбалкой еще 2000м, когда сел на мотоцикл ))) 
а до того - рыбачил фанатично. но не на морскую рыбу. 
 
драконья кровь - сок дерева. хорошо помогает при внутренних заболеваниях и микроповреждениях. Денис Романов рассказывал что вылечил ею свою язву. 
 
и у нее много положительных эффектов.


Спасибо за ответ! У меня процесс ловли был очень похожий на Ваш с таким же результатом. Поэтому когда я читаю про то как люди оказались на маленькой лодочке посреди моря и выживали тем что ловили рыбу, меня охватывает серьёзный скептицизм.
Удачи с Большим Переходом!
  • 0

#3023 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 806 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 14 декабря 2019 - 05:23

нацепить блесну. распустить леску. потерять блесну и леску. 

Коллега, ну какие блесны в открытом море? Воблеры еще работают, и то не все и не всегда. Вот на что нужно ловить. Эти снасточки работают  на большой скорости.


  • 2

#3024 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 14 декабря 2019 - 14:28

Всем привет!!! Ну что – вот мы уже два дня в Миндело и кое-что уже успели. Наш список задач был следующим:

  1. Купить новый ортопедический матрац!!! Жесткий, прежесткий!!!
  2. Сделать техобслуживание двум нашим опреснителям. Промыть мембраны и заменить фильтры.
  3. Обслужить рулевое колесо. Смазать тяги и подшипник.
  4. Подобрать хороший болт на автопилот.
  5. Зашить лейзибэг.
  6. Заклеить дырочку в геннакере.
  7. Вставить обратно латы на гроте.
  8. Докупить продуктов. Точнее фруктов и овощей.
  9. Сделать Большую Приборку.
  10. И главное!!!… отпраздновать 14 декабря День Рожденья господина Мусатова. Можете поздравлять.

 

 

Так вот, за прошедшие два дня мы практически все сделали. На сегодня осталась лишь покупка матраца, покупка продуктов, приборка и ДР Владимирыча. Так что мы здорово поработали и теперь можем завтра выходить на Барбадос.

 

И прямо с утра нам повезло. В каком-то простеньком китайском магазине мы таки нашли жесткий-прежеский матрац. Быстро его купили и привезли на пирс. То что он не подходит по размерам – меня не смутило, так как моя спина сказала – делай что хочешь, а спать я должна только на жестком матраце. И хоть нам нужен был 90 на 200, а купили мы 140 на 190 – я с утра радовался … )))))))))))

***

Теперь маленько о энергопотреблении современных яхт и о солнечных панелях. Сегодняшние технологии таковы – 100ваттная панель в идеальных условиях дает 5 ампер.

В реальности же в лучшее время при солнце в зените в конце июня – получается 4,5 ампер. С блока в 10 таких панелей мы собирали максимум – 45 ампер. Но это в зените. И на стоянке, когда все панели под солнцем.

Во время хода таких условий нет в принципе. Даже под мотором. Так как есть гик и лейзибег. А это значит, что в походе в максимуме работают лишь половина панелей.

Именно поэтому мы добавили к нашим 10ти стоваттным панелям еще две 180ти ваттные. Что в сумме дало 1,36 квт.

Теперь посмотрим на это с практической точки зрения. Работают в лучшем случае лишь половина панелей за световой, солнечный день под парусом собирают в корзинку порядка 260 ампер\часов за 10 солнечных часов.

Конечно же, если сделать отдельную арку позади гика – то затенение будет меньше и толку будет больше. Но… арка - это хорошо, а имеем то, что имеем.

 

Теперь о потреблении.  При двух холодильниках, навигации, радаре и электрических лебедках - мы потребляем в среднем порядка 15 ампер в час. Что за 24 часа составляет около 360 ампер.  Это 5-6 ампер на два холодильника. И столько же ампер на радар и навигацию.  Остаток – уходит на электролебедки.  У кого холодильники и радар потребляют меньше – за тех рад, но сомневаюсь, что намного меньше. Учтите, что у нас лодка под 20 тонн и ворочать ее автопилотом – нужны усилия.

Простым арифметическим действием определяем дефицит и восстанавливаем его заведением генератора во время опреснения воды и стирки.

Радар мы стараемся в океане особо не пользовать. Смысла никакого. Визуального обзора днем вполне достаточно, чтобы понять, что вокруг НИКОГО нет!!!

За 4 дня перехода от Канар до Кабо мы увидели на горизонте одно судно. И ВСЕ!!! А дальше – еще все тише. Поэтому ночью периодические его включаем. Осматриваем окрестности и выключаем. И так и живем)))

Теперь пару слов о промывке опреснителей. Саня АКМ, смотревший со стороны на это подвигоподобное действо, длившееся 12 часов, участливо заметил – а нет ли более гуманного способа промыть мембраны?

Это все к тому, что в штуковине, стоимостью от 8 до 15 тысяч долларов не предусмотрена производителем процедура промывки. Точнее ни шлангов, ни специальных клапанов не предусмотрено. А для того чтобы сделать сервис нужно сначала очень крепко думать, изобретать и затем весьма муторно все делать.

Зачем снимать шланги входа и выхода соленой воды? Это процесс весьма хлопотный в условиях малого моторного отсека. И установка кранов с специально выведенными штуцерами весьма облегчила бы жизнь многим яхтсменам.

Причем – ни на СИ РЕКАВЕРИ, ни на ДЕССАЛЯТОРЕ ( у нас на борту два опреснителя) нет простой и понятной возможности сделать промывку.

Но да ладно о хлопотном. Мы-таки это сделали!!!

 

А еще мы успели смонтировать Душевное кино о яхте с Душой. Маша и Слава – обаятельные владельцы  GIB SEA 45 в нем делятся своими впечатлениями.  Вот смотрите и вдохновляйтесь на свою собственную лодку. https://www.youtube....9Ao5tlMNPs&t=1s

 

 А вечером мы будем праздновать День Рождения нашего дорогого Владимира Владимировича. Говорить ему всякие добрые слова и дарить подарки. А завтра…

 

…А завтра мы уходим за горизонт событий на пару недель. Следите за нами по треку тут https://eur-share.in.../GhenadieShatov

 

Первую серию о нашей трансатлантике можно посмотреть тут

https://www.youtube....h?v=g8-gHO4QPG0

А присоединиться к нашему путешествию можно тут https://www.facebook.../gennady.shatov

 

В январе и феврале к нам можно будет подняться борт на Карибах на любом из островов. Выбирайте время и прилетайте.  

!!! Особое внимание обращаю начинающим морякам !!! Все это время на борту ШАМАНА, Владимир Владимирович Мусатов будет проводить обучение яхтингу.

У него за спиной уже есть пара кругосветок и несчетное количество трансатлантик, так что все, кто присоединится к нам смогут повысить свою морскую квалификацию. Кладезь опыта и море практики нам всем обеспечены.

 

Кроме того, тут нас спрашивали, почему в команде только мужчины и выяснилось – что девушки побаиваются вписываться к нам на борт. Так вот, дорогие женщины – не бойтесь, никто вас не обидит. Наоборот, лишь порадуем и защитим)))

 

Так что, если проснулось желание - стучитесь в личку. Выясняйте финансовую сторону и… ждем вас на борту.


Коллега, ну какие блесны в открытом море? Воблеры еще работают, и то не все и не всегда. Вот на что нужно ловить. Эти снасточки работают  на большой скорости.

 

я имел в виду, что обезумевшие от горя и потерь рыбаки цепляли на крючки все что попадалось в руки... ))))))))))


  • 1

#3025 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 607 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 14 декабря 2019 - 16:27

Завалталь поставте. На попутняках вещь не занеминая. странно, что не сделали, имея на борту гуру
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей