Перейти к содержимому

Фотография

Вокруг света на ШАМАНЕ


Сообщений в теме: 3514

#3051 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 428 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 28 декабря 2019 - 03:27

Поздравляю с успешным переходом. Скорость показали отличную слава команде и Шаману
  • 1

#3052 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 28 декабря 2019 - 08:35

"Шаманы"  :)  Поздравляю!

Семь футов!


  • 1

#3053 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 870 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 28 декабря 2019 - 12:59

С приплыздом!
И обратите внимание НИ ОДНОГО язвительного поста за последний месяц!!!!
Завистники и неверующие убежали! И сразу аура чище стала!
  • 4

#3054 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 28 декабря 2019 - 13:06

С приплыздом!
И обратите внимание НИ ОДНОГО язвительного поста за последний месяц!!!!
Завистники и неверующие убежали! И сразу аура чище стала!

 

))) без них скучно )))


  • 1

#3055 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 242 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 декабря 2019 - 13:40

...
Завистники ...


Я завидую :-) Нам так быстро не удалось переплыть. Три недели от Канар до Гваделупы.
  • 1

#3056 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 743 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 28 декабря 2019 - 15:41

Очень хорошо что дошли. Хоть и профи, но все равно молодцы.

 

Как бы еще научиться не нервничать во время экстремальных событий. У вас там автоподрулька от тяг рулей отсоеденялась. У гинакера угол отвязывался. Хорошие моменты для созерцательности. Но в то же время надо очень быстро работать головой и руками.

Надо работать над духовной стороной путешествия. В команде это делать архи сложно. IMHO

Когда один, это просто, конфликтовать можно только со стенами рубки или окружающими предметами  :)


Сообщение отредактировал ignat99: 28 декабря 2019 - 15:44

  • 2

#3057 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 28 декабря 2019 - 16:16

Я завидую :-) Нам так быстро не удалось переплыть. Три недели от Канар до Гваделупы.

 

у вас наверно ветра было мало. 


  • 1

#3058 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 400 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 28 декабря 2019 - 16:38

С приплыздом!
И обратите внимание НИ ОДНОГО язвительного поста за последний месяц!!!!
Завистники и неверующие убежали! И сразу аура чище стала!


Серёжа и обрати внимание, что четко прослеживается в этой теме, человек чисто сухопутный по началу кидающийся в крайности без всякого понимания вопроса за год стал морским и теперь с дивана советы ему невтюхать вот и притихли...
  • 4

#3059 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 28 декабря 2019 - 17:00

Я завидую :-) Нам так быстро не удалось переплыть. Три недели от Канар до Гваделупы.


Я тоже по хорошему завидую. Прежде всего организации жизни и решению бытовых вопросов так чтоб можно было выделить столько времени на походы. Работаю над этим, но пока надо крутить педали постоянно чтоб оставаться в седле.
Горжусь Шаманом и его командой!
  • 3

#3060 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 28 декабря 2019 - 18:15

))))) 

Спасибо всем за добрые слова!!! 

открою секрет - как стать моряком.

нужно записаться на форум - катера и яхты. и благодарить всех кто критикует. 

они точно подсказывают над чем надо поработать.

 

так что всех от души благодарю за все советы, рекомендации и критику.

и ... С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!


  • 6

#3061 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 870 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 28 декабря 2019 - 19:26

Раз притихли, то и *хлама* больше в ветке не будет!!! И это радует! А то на пару страниц ниочем.
Я вот пока сухопутный - в своей ветке кроме столярки пока о море не пишу, буду в море-продолжу.
  • 0

#3062 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 30 декабря 2019 - 13:55

Всем привет. У нас день грусти – Саня АКМ нас покинул. Наилучшие билеты в Европу были с Барбадоса и он остался на берегу, а мы подняли паруса на Сант Винсент и Гренадины. Провожали его с борта со слезами – нам вместе было весело!!! Спасибо, Санчо за компанию и твою искреннюю доброжелательность!!! Надеемся, что еще пройдем вместе не одну тысячу миль.

 

И пока мы идем, а нам до Винсента 95 миль, вот готовим вторую часть нашего трансатлантического перехода.

Итак… День пятый.

Утром нам нужно было решить вопрос с распутыванием Лягушонка Гены, как любовно мы зовем геннакер. Я опять изобразил гусеницу и сползал по бушприту к углу паруса и отцепив скобу, освободил веревку-майналку. Потом мы установили новый блок, взамен отстегнутому и попытались опустить «кастрюльку». И… после нескольких попыток это у меня получилось. Мы опустили парус, раскрутили его, перевязали пару концов и снова подняли. И шли пол дня с прекрасной средней скоростью в 9,5 узлов.  А потом начались приключения. Таки порвался парус!!!

И порвался он очень необычно. Тело паруса, начиная от верхнего, фалового угла вырвалось из двух окантовок и держась только за нижнюю кромку – рухнуло в воду. Мы все дружно рванули на спасение «Гены» из воды. Сообща его вытащили на палубу. Осмотрели повреждения и спрятали в правый передний форпик с надеждой, что сможем его недорого починить на Карибских островах. 

А сами, после ревизии геннакера, достали наш второй легкий парус – код-зеро, доставивший в прошлом не мало трепетных моментов. После нескольких манипуляций подняли его, скрутили и снова развернули. Убедились, что система работает и стали готовиться к ночи. Ветер немножко стихал, и волна тоже чуть успокаивалась. Хоть день и был насыщенным – ночь обещала быть спокойной. Мы приближались к экватору нашего пути.

 

А, под утро, было приятно подвести промежуточные итоги.

Во-первых, мы пробежали сегодня 197 миль, при том, что порвали парус. Меняли и настраивали другой и потеряли на это в общей сложности чуть более часа. 

Во-вторых, мы всего за пять суток прошли 980 миль. Что в среднем дало нам по 196 миль. И хотя средняя – более 200 в сутки – была очень желанным результатом, но и эта смотрелась очень красиво.

Тут нужно учесть, что мы говорим о комфортном путешествии под парусом, а не гоночном режиме. 

200+192+188+203+197=980 миль

 

День шестой.

А сегодня мы впервые на Шамане опробовали «бабочку». Когда ветер стих до 12-15 узлов вымпельного, мы к коду-зеро добавили еще и геную, раскрытую на противоположный борт. И … Шаман этому очень обрадовался. Наш кат держит курс в 180 градусов с таким парусным вооружением прекрасно. Оттянули барберами оба шкотовых угла и установили автопилот на слежение за ветром и… наслаждались.

Повесили гамак на баке, и давай снимать рекламные ролики. Главным Героем был, конечно же, самый красивый из нас и самый обаятельный –Владимир Владимирович ))) Сокрушались лишь об одном:«Вот только Героини нам катастрофически не хватает … )))»

 

А еще мы набежали за шестой день в океане – 185 миль. Ветер в ночи стих и если за первую половину суток мы прошли 100 миль, то за вторую – всего 85. И всего за спиной у нас 1165 миль, пройденных за 144 часа. То есть идем мы со средней скоростью в 8,09 узлов в час.

Осталось до Барбадоса 835 миль.

200+192+188+203+197+185=1165 миль

 

День седьмой. 

Ветер еще ослабел и приключения закончились. Волна в полтора-два метра в океане - это штиль. И убаюканные таким мягким покачиванием, мы напоминали лежбище морских котиков. За седьмые сутки, при ветре в 10-15 узлов нам удалось пройти всего 160 миль и за это время ничего не произошло. Ничего не порвалось, не упало, не разбилось, не оторвалось и не поломалось. Было как-то не по себе… )))))))))))))))

Погода располагала к отдыху, а не к сейлингу и мы провели весь день полулежа, погруженные  философские размышления и диалоги.

200+192+188+203+197+185+160=1325 миль

 

День восьмой.

Ветер не усилился, и пенсионерская скорость в 158 миль в сутки расслабляла. Мы отлеживались. Ссадины и синяки, полученные за первую тысячу миль, потихоньку затягивались. Температура воды росла, и команда все чаще обливалась океанской водой, черпая ее ведром за бортом.

Владимирыч приготовил плов и если вчера Шаман был лежбищем котиков, то сегодня он стал лежбищем обожравшихся котиков.

200+192+188+203+197+185+160+158=1483 мили

 

День девятый.

Прошедшие, девятые сутки был отмечены самой низкой скоростью. Мы прошли всего 153 мили. Приключений не случилось и нам пришлось развлекаться приборкой и сном.

Решили поухаживать за Шаманом и промыли все трюмы под пайолами. Там постоянно скапливается сырость и периодически необходимо мыть, и просушивать все подпайольные пространства. Заодно еще попытались устранить течь в правом машинном отсеке. Нам казалось, что захлестывала вода от набегавшей волны, но оказалось не так.

Маленькая трещина под надводным кингстоном опреснителя давала хоть и не большую, но постоянную течь.  За ночь хода, накапливалось с ведро воды, и мы ее выкачивали. Решили не чинить на ходу, а дойти оставшиеся 500 миль.

Ах, да… забыл еще добавить – хомячили за обе щеки гречневую кашу с кари соусом, заботливо приготовленную Владимирычем.

200+192+188+203+197+185+160+158+153=1636 миль.

 

День десятый

Солили летучую рыбу и матюкали саргасы.

Кэп во время завтрака, провел среди юнг политинформацию о природе денег и основных принципах заработка. Они слушали, а Владимирыч, тем временем шлифовал тиковую палубу. Резинки между паркетинами маленько вздулись, и он срезал их верхушки. Получалось аккуратно!

Потом клюнула рыба-падла. Если кто не знает – когда рыба-падла клюет, то обязательно отрываются блесны, воблеры, крючки, поводки и обрывается леска. Мы дружно осудили рыбу-падлу за оторванный поводок и снова закинули снасти.

А вот рыба-красава – ловится хорошо. Обычно мы по утрам проходим по палубе и собираем ее. А потом солим… или жарим…

*** 

Делали анализ причин порванного ассиметрика. Оказалось, что чулок не поднялся на полтора метра и стягивал парус ниже боута (усиления). Скорее всего, за то время, пока мы распутывали майналку и спускали парус – образовались микроразрывы ниже усиленного угла. Мы не глянули внимательно, а после распутывания – подняли снова. Уже с дырочками под усилением. Ну дальше было дело времени. Дырочки трещали, а мы не слышали. Ну вот фаловый угол и оторвался.

           Теперь сидим кумекаем. Парус старый и дорогого ремонта не стоит. И, похоже, что гораздо целесообразнее купить другой, б\у за тыщу, чем чинить старый за 500.  А старый починить самостоятельно, когда будет доступ к швейной машинке. Там работа не сложная и мы вполне могли бы ее выполнить самостоятельно.

       А прошли мы этот день 164 мили и всего за бортом от Кабо Верде, у нас лежало 1800 миль Атлантического Океана.

200+192+188+203+197+185+160+158+153+164=1800 миль.

 

День одиннадцатый.

Он шел размеренно и чинно. И хотя мы уже привыкли к неспешному ритму жизни в океане, но на одиннадцатые сутки команда стала все чаще обращать свой взор к берегу. Навигатор пугал оставшимися сутками до прибытия в пункт назначения. Осталось всего 200 миль до Барбадоса, и мы рассчитывали завтрашним днем увидеть землю. Все бортовые задачи уже давно были решены, и мы отсыпались. Ослабление ветра добавляло безмятежности в наше и без того, благое настроение. Ветерок не баловал нас своей свежестью, и мы прошли всего-то 134 мили за сутки.

200+192+188+203+197+185+160+158+153+164+134=1934 мили.

 

День двенадцатый.

           Ну вот это и произошло… За спиной три с половиной тысячи атлантических миль от Гибралтара до Барбадоса.

           Оторванные от повседневных забот о своих женах, пациентах, детях, клиентах, учениках, друзьях и прочих важных делах – мы с каждым днем очищались Океаном и становились другими, новыми. 

           Надолго поселились в памяти яркие впечатления о залитых водой компьютерах, ударах летучей рыбы прямо в иллюминатор, налетевших шквалах, порванных парусах и опрокинутых на телефон стаканах с чаем.

             На руках заживали ссадины, а лица моряков нет-нет да и улыбались своей собственной, искренней улыбкой.  Мы вспоминали монотонный гул генератора, неожиданно сильные удары волн в борт, божественную стряпня дяди Вовы и порой суровые окрики капитана…  

            Здоровый румянец покрылся слоем загара, а в памяти бесценным багажом скопились незабываемые впечатления о бездонном звездном небе, о искорках планктона, мерцающих в кильватере, о шелесте волны, набегающей на корму и качающих Шамана, будто руки заботливой Мамы.

             А еще пойманные махи-махи, тунец, барракуда и саргасы, противно «липнущие» на крючки. И еще много-много чего своего, глубоко личного, но такого важного и ценного мы все же привезли к далеким Карибским островам…

   

           Глаза ребят светились огнем какой-то новой жизни.  Эмоции наполняли нас до краев и каждого распирало от желания поделиться этим вдохновением со своими друзьями и знакомыми. Еще одна страница нашей жизни была прочитана и перевернута…

 

Мы стали на якорь в уютной бухте, и Шаман замер отдыхая.  Улеглись восторженные эмоции команды. И все разбрелись по своим каютам. Я сделал кружку шаманского чаю и пошел на бак. Уселся на сетку у якорной лебедки и потягивая горячий чай задумчиво смотрел на огоньки на берегу.

И сидя на палубе, уже стоящего на якоре Шамана, хотелось побольше впитать в свою память этих мгновений, этих красок, этих запахов и соленых капель.

           В голове чередой мелькали кадры из нашей яхтенной жизни. Последний месяц был не похож на другие. Он был иной. Он без сомнений изменил и мою жизнь, и жизни всех ребят, которые разделили эту радость со мной. И на ум приходили слова благодарности. Всем и каждому и за все…

 

БЛАГОДАРЮ всю нашу команду и всех, кто следил, помогал и сопереживал!!!

          Благодарю!!! И в первую очередь Владимира Владимировича Мусатова, самого опытного, неутомимого и самого веселого из всех нас. За его заботу, божественно-вкусную кухню и за то, что стал для всех нас примером!!!

         Благодарю!!! И Саню АКМа, моего старого товарища за компанию и глубокие, интересные беседы и Олега Александровича Сидорова, моего надежного старпома, на которого всегда могу положиться, и Артема с Глебом, наших двух случайных, но очень удачных молодых попутчиков. Именно их усилиями был снят и смонтирован этот короткий, но яркий фильм о трансатлантике под парусами.

          Мы очень надеемся, что Вы увидите наши искренние эмоции и тот Океан Впечатлений, которым нам так хочется с Вами поделиться.

 

           И может быть ...  подумав...  кто-то из Вас встанет из-за стола, посмотрит в свой завтрашний день и наконец-то скажет себе самому – ВРЕМЯ ПРИШЛО!!!

            Сделает Первый Шаг к Мечте и пересечет собственный Океан, о котором мечтал еще с детства. Да и дальше станет жить не по указке, но по Мечте своей. И так сочно и страстно, чтобы было не жалко ни одного мгновения этого бесконечно бесценного подарка под названием –

Эта удивительная Жизнь…

 

П.с. В последний день мы прошли 91 милю за 12 часов и всего у нас получилось 2025 миль, пройденных за 11 с половиной суток.

200+192+188+203+197+185+160+158+153+164+134+91=2025 миль

П.п.с.

Вторая серия лежит тут  https://www.youtube....fv0w3Xg0Xc&t=2s

Первую серию о трансатлантике можно посмотреть тут

https://youtu.be/TfiFGrXS-FY

А присоединиться к нашему путешествию можно тут https://www.facebook.com/gennady.shatov

А наше местоположение можно увидеть тут

https://eur-share.in.../GhenadieShatov

Так что, если проснулось желание - стучитесь в личку. Выясняйте финансовую сторону и… ждем вас на борту.

 


  • 5

#3063 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 30 декабря 2019 - 14:03

Какие планы после SVG? Пока там рекомендую зайти на Mayreau. Там есть черепаховый заповедник. Хорошая марина чтоб расслабиться после транс-Атлантики на Canouan. Правда если нужен ремонт, то не уверен что они оказывают такой сервис.

Дальше собираетесь на Гренаду или пойдете сразу на север на St Lucia?

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 30 декабря 2019 - 14:03

  • 1

#3064 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 30 декабря 2019 - 14:37

Какие планы после SVG? Пока там рекомендую зайти на Mayreau. Там есть черепаховый заповедник. Хорошая марина чтоб расслабиться после транс-Атлантики на Canouan. Правда если нужен ремонт, то не уверен что они оказывают такой сервис.

Дальше собираетесь на Гренаду или пойдете сразу на север на St Lucia?

 

хотели сразу идти на Гренаду. но передумали и после Винсента пойдем на север. 
особо ремонта нам не нужно. а вот парус подшить - надо. 


  • 0

#3065 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 30 декабря 2019 - 14:42

Рекомендую черепашек посмотреть если среди вас есть любители животных и рып не на тарелке:

Turtle Watching Reserve
Tobago Cays Marine Park, St. Vincent & Grenadines
https://maps.app.goo...HCNCTsiKHJ4Mbh9
  • 0

#3066 Shaman77

Shaman77

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 30 декабря 2019 - 14:52

Рекомендую черепашек посмотреть если среди вас есть любители животных и рып не на тарелке:

Turtle Watching Reserve
Tobago Cays Marine Park, St. Vincent & Grenadines
https://maps.app.goo...HCNCTsiKHJ4Mbh9

 

там вход платный? 

 

а еще вопрос всем читателям. 

как заходить на лодке на Кубу?

что нужно знать и что учесть?

по дороге - на каких островах нужно оформляться? 

мы на барбадосе простояли два дня и не оформившись ушли. 

насколько обязательна эта процедура и на каких остовах по дороге на Кубу?


  • 0

#3067 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 30 декабря 2019 - 15:05

там вход платный?

а еще вопрос всем читателям.
как заходить на лодке на Кубу?
что нужно знать и что учесть?
по дороге - на каких островах нужно оформляться?
мы на барбадосе простояли два дня и не оформившись ушли.
насколько обязательна эта процедура и на каких остовах по дороге на Кубу?

По поволу черепашек: к вам подойдут на лодке и возьмут денюжку за каждого члена экипажа. Сколько точно не помню, но порядка $10/день. А может и не подойдут - как повезёт.

Оформление входа и выхода (customs clearance) при входе и выходе обязателен. Более того, если у вас нет customs clearance out с предыдущего острова - будут проблемы на следующем острове. Будут проблемы если вас поймают без customs clearance на якоре у острова. Так что не советую этот процесс избегать. Где нужно делать? Везде. У вас по ходу на север каждый большой остров - отдельное государство и на каждом надо проходить таможню при заходе и уходе. Особенно не советую пренебрегать этой процедурой на USVI, BVI и Пуэрто Рико - там взяткой не откупишься.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 30 декабря 2019 - 15:08

  • 1

#3068 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 242 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 декабря 2019 - 16:24

Мы после Гваделупы заходили на Кубу. На Гваделупе оформляли и приход и отход. Кстати, на приход никаких документов с предыдущего порта не требовали, все заполняешь самостоятельно на компе в магазине сувениров. Визу с гражданина России не требовали.
На Кубе стояли в марине Хемингуэй. Рядом Гавана и аэропорт. Берут 75 долл за визу на каждого и стоянка. Если выписать из судовой роли 15 долл. Все через агента, берет и наликом и по карточке.
После Кубы я шел на Штаты и мне не оформили разрешение на плавание в американских водах из-за санкций. То есть оформил приход и на время стоянки взяли документ о регистрации яхты. На отход отдали. Если идти из порта в порт по США то придется оформлять каждый раз приход и отход.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 30 декабря 2019 - 16:26

  • 0

#3069 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 декабря 2019 - 16:45

как заходить на лодке на Кубу?

что нужно знать и что учесть?

Может пригодится https://ovisah.ru/am...-dlya-rossiyan/


  • 0

#3070 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 242 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 декабря 2019 - 17:00

Деньги с россиян они все равно берут как за визу. Сын летал туда дважды, первый раз с российским паспортом и пытался качать по оплате. Сказали Да, виза не нужна но денюжки заплати! И с моего напарника тоже взяли когда на яхте пришли, как и с меня.
  • 0

#3071 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 316 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 30 декабря 2019 - 17:12

Деньги с россиян они все равно берут как за визу. Сын летал туда дважды, первый раз с российским паспортом и пытался качать по оплате. Сказали Да, виза не нужна но денюжки заплати! И с моего напарника тоже взяли когда на яхте пришли, как и с меня.


Некоторые островные государства типа BVI берут деньги по выходу, а не по входу. От визы это не зависит, просто любой отъезжающий негражданин этого государства должен заплатить денюжку.
  • 0

#3072 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 30 декабря 2019 - 17:37

Развели феодализм на островах пАнимаэшь! 


  • 0

#3073 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 607 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 30 декабря 2019 - 19:05

 

 

День шестой.

 То есть идем мы со средней скоростью в 8,09 узлов в час.

 

Вообще молодцы. Отличный результат! Но эту фразу в описания подкоректируйте


Сообщение отредактировал Авача: 30 декабря 2019 - 19:43

  • 1

#3074 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 242 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 30 декабря 2019 - 19:58

Соболев тоже писал про скорость в узлах в час.
  • 0

#3075 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 607 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 30 декабря 2019 - 21:09

Соболев тоже писал про скорость в узлах в час.

Не только Соболев


Сообщение отредактировал Авача: 30 декабря 2019 - 21:11

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей