Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 21 января 2020 - 00:56
Вокруг света на ШАМАНЕ
#3202
Отправлено 24 января 2020 - 04:24
Всем привет. Новая статья о том, как привести в порядок 10 летний 50ти футовый катамаран люкс-класса и сколько это стоит в циферках.
Не так давно я сделал подробный обзор парусного катамарана PRIVILEGE 495, 2007года выпуска. Ссылка на видео в конце поста. А сегодня мы поговорим о подготовке этой яхты к автономному плаванию. Посмотрим на список работ и ремонтов, которые пришлось сделать с комментариями и ценами.
Итак, вот идем мы через Атлантику и, глядя в кильватерную струю за кормой нет-нет, да и возвращаешься в прошлое. В океане уже никуда не спешишь и есть время подбить итоги о подготовке яхты для кругосветки и неспешно подумать о проделанном.
Пролог.
Перед приобретением катамарана Privilege 495, 2007 года выпуска мы сделали экспертизу, и вердикт эксперта гласил – лодка в полном порядке. Нужно только устранить следующие позиции:
- Поменять мотор в туалете
- сделать антиобрастайку
- заменить три стекла в палубных люках
- починить контакт на мониторе в кокпите.
И... можете отправляться в кругосветку!!! Но реальность оказалась "несколько" иной ))) Для полной подготовки лодки понадобилось ровно два года и кучка денег.
Итак. Что же мы приобрели 12. 12. 2017го года за 320 000 евро?
Судно - парусный катамаран PRIVILEGE 495, 2007 года постройки.
Имя – ШАМАН
14,95 длина.
7,35 ширина.
Осадка – 1,35 м
19,65 высота мачты.
22 метра от ватерлинии.
12430 кг водоизмещение.
Высота рубки от ватерлинии 3,4 метра
Максимальная средняя скорость – 9,5 узлов, взятая не менее чем за 10 часов.
Минимальный лавировочный угол – 42 градуса к ветру, при скорости 6-6,5 узлов.
Максимальная скорость на серфе 19,5 узлов.
Максимальный ветер, при котором ходили - 45 узлов. Шли на 3м рифе, грот+генуя. Скорость – 10-12узлов.
Максимальный переход за сутки – 203 мили.
Трансатлантику прошли 11 суток. 2025 миль.
Двигатели
Янмар. 75 л.с. 1790 моточасов.
Янмар 75 лс. 1820 моточасов.
Максимальная скорость 9,9 узлов на полных оборотах.
Расход топлива
1400 об\мин – 1,5 литра в час. Скорость 3,5-4 узла на одном моторе.
1600 – 2л. Скорость – 4,5- 5 узлов.
1800 – 3л. Скорость – 5 -5,5 узлов
2000 – 4л. Скорость – 5,8-6,2 узлов.
Два топливных бака общим объемом 680 литров.
Запас хода при 1400 об\мин – 1600 миль.
Парусное вооружение:
Грот - 83 м.кв - 2007г\в
Генуя 47 м.кв -2007 г\в
Геннакер 120 м.кв. - 2007 г\в,
Код Zero 75 м.кв - 2007 г\в 75
штормовой стаксель - 7 м - 2007 г\в
Якорная цепь – 90 м.
Три якоря. 1 Дельта и 2 – не Дельта.
Навигация
чартплоттер raymarinе Е 120
чартплоттер raymarinе Е80
автопилот raymarine st8002+
Радар, ветер, глубина, - все – raymarinе 2007 года выпуска
Лебедки харкен
6 штук - электрические
1 штука - ручная
камбуз
электроплита индукционная - 2 комфорки.
холодильник+морозильник встроенные.
Морозильник Ваеко дополнительный 60 л
Морозильник Ваеко доп. 24 литра
Микроволновка - бош
посудомоечная машина
Салон и кокпит.
1 мастер-каюта – центральное расположение.
2 кормовых каюты с полноразмерными двуспальными койками.
1 каюта с койкой - 125 см шириной, условно двухместная.
Одно спальное место в салоне.
Все каюты с отдельными туалетом и душем.
Каюткомпания - 18 кв. метров.
Два мягких угла и обеденный стол
Штурманский стол, телевизор, аудиосистема BOSE
4 рундука в кокпите. Три в палубе и один, огромный под лавочкой.
5 кондиционеров. По одному в каждой каюте и в каюткомпании.
Стиральная машина.
Энерговооружение и вода
генератор онан 11 квт. – 3950 моточасов
2 генератора на ходовых двигателях по 80а
Опреснитель Дессалятор – 130 литров в час.
Опреснитель СИ Рекавери – 71 литр в час.
8 сервисных аккумуляторных батарей
3 стартовых батареи для дизелей
1 батарея резервная для рации и навигации.
транспорт
старый 2х местный тузик и меркури - 2,5 л\с. 4 тактный. В еле-еле рабочем состоянии.
В результате многих консультаций и глубоких размышлений образовался некий список – чего не хватает на яхте для полной автономности, комфорта и безопасности, что нам нужно починить и что привести в порядок.
Разделим все повествование на несколько частей.
- Доукомплектование лодки всем необходимым.
- Ремонт или замена, которая стоила нам денег.
- Работы, которые мы выполнили самостоятельно.
Итак.
Чем же нам пришлось укомплектовать лодку.
- Комплект новых парусов. Грот и Генуя. 7500
- Солнечные панели, 12 шт 1,38 квт 2600 евро
- Ветрогенераторы 1000
- Стойки под ветрогенераторы – 1900
- Новые веревки 1900
- Кранцы. 400
- Бинокль 100
- Аис реймарин-700 – 1300
- Форвардсканнер эчопайлот 2Д, который но мы никак не соберемся его установить. 1300
- Епирб - 600
- Спутниковый треккер - 400
- Переносные рации. 150
- Планшет для навигации 300
- Смартфон водозащищенный. 300
- Новый тузик. Вали-3,7 2300 евро
- Мотор тузика. Сузуки 20 лс. 1500 евро
- Надувной каяк – 450 евро
- Спасательный плот – 1200 (перепаковка)
- Спас-жилеты 8 штук 608 евро
- Гидрокостюм 140
- Матрацы новые в мастер-каюте - 450
- Белье - 200
- Стиралка новая, взамен старой - 350
- Посуда. 100
- Газплита стационарная. 120
- Газплита туристическая 60
- Керхер 150
- Пылесос 100
- Сейф 70
- Шуруповерт 80
- Болгарка 60
- Два велосипеда 480 евро
- подводный велосипед 250
- Вебасто – 600
- Страховка каско за 2018 – 2870 евро
- Страховка каско за 2019 – 3200 евро
Что в сумме дало 35580 евро.
Ремонты, замены, крупные работы.
- Антиобрастайка в Испании 2800
- Антиобрастайка в Тунисе и (т\о на всякий случай) сейлдрайва 2019г - 1900 евро
- Замена сейлдрайва – со всеми подъемами и работами в 2017г - 9000 евро.
- Ремонт сейлдрайва с подъемом в Лаврио в 2018г – 2100 евро
- Ремонт сейлдрайва и втулок балеров 2019г – 5000
- ТО подвесному мотору - 210 евро
- мастервольт 2499 евро.
- Батарейный сервисный блок, 9 гелевых акб - 2200
- комплекты расходников и зипы 3х дизелей. 700
- замена тента в кокпите. 1750
- Замена лейзибега 400
- Замена трамполина 300
- ремонт задней шкаторины на генуи 500 евро.
- комлект расходников для опреснителей – 450
- Замена кнопок лебедок и блоков 300
- Замена стопоров 200
- Бегота (каретка) правого шкота – 200
- Новый туалет – 350
- Замена ванты – 950 евро
- Замена насос питьевой воды 280
- Ремонт холодильников. Общая сумма 5ти мастерам с материалами. 800 евро.
- Замена стекол трех люков – 230
- Замена зеркал в каютах – 270
- Пошив подушек в кокпит – 250
- Купили термостат. Заменили. 190 евро.
- Установили счетчики моточасов. 300 евро.
- Гальваника цепи в Мармарисе – 400 евро.
- Купили огнетушители. 175
- Тестер, еще тестер и ЕЩЕ ТЕСТЕР 110 евро.
- Газовые баллоны маленькие 20 штук по 3,5 евро = 70 евро
- Замена всех ламп на светодиодные – 150 евро
Общая сумма вышла в 35035 евро.
Сделали самостоятельно:
- Гидроизоляция 4 люков.
- Гидроизоляция приборов на мостике.
- Изготовление нового штурманского сидения.
- Провели питание планшета на мостик.
- Изготовление двух полок на мостике и поручня.
- Изготовили тумбу в кокпите для обуви.
- Замена замков на мебельных дверцах. 8 шт.
- Покраска шлюп-балок. Краска облупилась.
- питание трюмной помпы на скрутке – переподключили.
- текла помпа трюмная. портсайд. Устранили
- не работала трюмная помпа старборд. Перебрали
- плохо уходила вода в туалете мастер-каюта. Почистили.
- не работает помпа откачки из душа. порт. Починили.
- отсутствует помпа задняя каюта. Портсайд. Купили и установили.
- отсутствует система автоматического запуска всех помп. Переподключили. Все работает.
- Не работает ручная помпа в трюме двигателя. Старборт. Перебрали. Все нормально.
- Снятие и установка трюмной помпы Jabeco
- Замена лепестков из аналогичной помпы, имеющейся на борту. Проработала 10 минут. к замене.
- Замена заглушки горячей воды душа на палубе.
- не работает лягушка автоматики в трюме. Заменили
- в гальюнах передних кают выключатели без влагозащиты. Заменили
- Установили рем-комплект на трюмную помпу в моторном отсеке. старборд
- не работает помпа и аларм в двигательном отсеке. Починили.
- Снятие и установка новой лягушки автоматического включения трюмной помпы в моторном отсеке. стар.
- Установка трюмной помпы в моторном отсеке.
- Нет помпы душа в носовой каюте. Портсайд. к закупке.
- В носовой каюте портсайд, фильтр установлен после!!! помпы душа. при инсталляции помпы установить правильно.
- Помпы откачки черных вод отремонтированы. проверить систему откачки при выходе в море.
- Провести забортную воду на камбуз.
- Помпа подачи забортной воды на палубу не работает. Починили.
- Ремонт трюмной помпы в корпусе. Порт.
- Усиление изношенной мембраны из подручных материалов. при наличии кита - к замене мембрана.
- Замена фильтров на топливной системе и для ходовых дизелей, и для генератора.
- в системе охлаждения левого двигателя - вода, а не антифриз. Заменили.
- Долив 1 литра антифриза в правый двигатель. Ремни - слабое натяжение. находятся на середине регулировки - к замене. Устранили
- долив 0, 5 литра в сейлдрайв портсайд.
- горел аларм акк батареи двигателя портсайд. проверили ремень генератора и подтянули.
- В трюме передних акк блоков замена проводки.
- VHF не работает в режиме приема передачи. Устранили.
- Динамик рации не работает. Починили.
- изготовили усы к якорной цепи.
- Закупили карабины-вертлюги, блоки, карабины.
- купить ручки лебедок с фиксатором 3 штуки.
- ТО всех лебедок. Включая и якорной лебедки.
- Обслуживание 5 лебедок в кокпите и 1 на мачте. Второй раз.
- закупить кит для каждого типа лебедок. Купили. хотя бы по 1 штуке для каждого типа. закупить смазку для лебедок.
- Сделать ТО опреснителей. Делали 2 раза.
- Регулировка рулей.
- Проверка аварийного румпеля.
- Установка новых грота и генуи.
- завели три фала. топенант. геннакер. стаксель.
- проводка всех рифов и гика-шкота.
- Переделка проводки «кастрюли» геннакера и ее ремонт.
- Замена двух стопоров в мачте.
- Демонтаж / замена стопорных элементов.
- К замене Блок на форпике. старборт.
- Блок погона гика-шкота.
- обнаружена трещина на верхнем стопоре закрутки. Заменили.
- Ролик в блоке на мачте на грота-фале - сильный люфт. 3 мм. Заменили.
- Солнечные панели крепятся не на всех саморезах. Нужно закрепить.
- Подвесник Меркюри 2.5 не подается вода. Нужна замена импеллера. Сделали.
- Подвесник сузуки-25 не заводится. из-под коннектора течет топливо. в фильтре - воздух. Сделали.
- Огнетушитель и пожарное одеяло на камбуз . Купили
- установили сейф в мастер-каюте.
- Замена охлаждающей жидкости в движке. порт.
- Не работает закрутка стакселя в ручном режиме. Открытие крышки-заглушки для ручки в закрутке стакселя оказалось не простой задачей. Промучились над этой пробкой пол дня, но таки раскрутили.
- Удаление грибка в кормовых каютах
- Указатель скорости ветра работает. почистили контакты
- Починка элемента стопора. Старый идет в запас. 1 шт.
- Обслуживание талрепов. открутить и закрутить. смазать.
- закупили страховочные привязи
- беседка для подъема на мачту – изготовили.
- ТРАП. Повезло – получили в подарок.
- Весла – купили.
- Отремонтировали старый Мастервольт
- Отремонтировали старый зарядник ВЕТУС
- Замена 2х кингстонов
Ну и вот… после двух лет постоянной заботы, Шаман приведен в полную болевую готовность. Устранено все наследство от прошлого хозяина и теперь денег, времени и труда на обслуживание и ремонты будет уходить гораздо меньше. А сколько же было потрачено всего?
Ну, то что мы описали – уже потянуло больше чем на 70 000 евро. Все копеечки мы не считали, но если положить на болтики, салфетки, проводочки, веревочки и прочее хоть по 400 евро в месяц, то выйдет еще на 10 000 евро. Так что округлим и остановимся на том, что на мелочевку за два года ушло еще не меньше 10000 евро.
Что в целом дает нам сумму в районе 80000 евро на полную подготовку яхты для путешествий без ограничения зоны плавания. Тут нужно учесть, что лодка была хозяйской и принадлежала 73х летнему испанцу, который всего один раз дошел на ней аж до Италии. И если брать не от хозяина, а после чартерной компании, то состояние лодки будет гораздо хуже и потребуется побольше и денег, и времени на подобное восстановление.
Обошлось все это удовольствие в сумме чуть более чем 400 000 евро и вот сейчас катамаран Шаман оборудован всем необходимым, обслужен и ухожен, отмыт и причесан со всей любовью и заботой, чем собственно говоря, мы и наслаждаемся сейчас в океане. Путешествуем и вас приглашаем составить компанию. Выясняйте финансовую сторону и прилетайте. Ждем Вас на борту.
А на канале смотрите новое видео - небольшой рассказ о море.
И еще если кто заинтересуется – то вот ссылка на полный обзор катамарана https://www.youtube....s3rdX2wn_w&t=1s
#3203
Отправлено 24 января 2020 - 12:14
Геннадий, очень познавательный отчет, спасибо. Но на вот это не стоит рассчитывать -
и теперь денег, времени и труда на обслуживание и ремонты будет уходить гораздо меньше
Пока вы имеете дело с текущим и косметическим ремонтами. Но не со средним, планово-предупредительным, капитальным. Все это еще впереди. При некотором таланте (а он у вас есть) виды ремонтов можно планировать на весь жизненный цикл лодки и закладывать в бюджет. Собранная вами статистика в этом деле поможет.
#3204
Отправлено 24 января 2020 - 17:06
Геннадий, очень познавательный отчет, спасибо. Но на вот это не стоит рассчитывать -
Пока вы имеете дело с текущим и косметическим ремонтами. Но не со средним, планово-предупредительным, капитальным. Все это еще впереди. При некотором таланте (а он у вас есть) виды ремонтов можно планировать на весь жизненный цикл лодки и закладывать в бюджет. Собранная вами статистика в этом деле поможет.
благодарю. будем смотреть в будущее.
#3205
Отправлено 25 января 2020 - 00:12
не так уж много проблем было, кстати. И серъезная часть бюджета ушла на сейлдрайвы, которые почему-то не перебрали сразу. Почему только одну ванту поменяли? Охота поменять мачту?
Судя по описанному - лодка действительно была в хорошем состоянии, для 13летней лодки список проблем весьма небольшой.
#3206
Отправлено 25 января 2020 - 01:09
не так уж много проблем было, кстати. И серъезная часть бюджета ушла на сейлдрайвы, которые почему-то не перебрали сразу. Почему только одну ванту поменяли? Охота поменять мачту?
Судя по описанному - лодка действительно была в хорошем состоянии, для 13летней лодки список проблем весьма небольшой.
ванты по визуальной ревизии вполне живые.
а не поменяли по причине денег.
все ванты у меня поменять стоит около 7-8000 евро.
вот и подумаешь крепко, прежде чем менять.
поменял лишь ту, у которой была трещина в опресовке.
но в планах есть замена. а пока ... молимся )))))
Сообщение отредактировал Shaman77: 25 января 2020 - 01:10
#3207
Отправлено 25 января 2020 - 14:03
ванты по визуальной ревизии вполне живые.
а не поменяли по причине денег.
все ванты у меня поменять стоит около 7-8000 евро.
вот и подумаешь крепко, прежде чем менять.
поменял лишь ту, у которой была трещина в опресовке.
но в планах есть замена. а пока ... молимся )))))
У меня вышло побольше на 2 мачты - но страховщики настояли
А у вас как со страховкой?
#3208
Отправлено 26 января 2020 - 01:18
У меня вышло побольше на 2 мачты - но страховщики настояли
А у вас как со страховкой?
добрый день. а сколько вам все ванты обошлись? и что за ванты?
у меня 12 и 16 мм
страховался два раза. первый в пантаенусе. второй в какой то венской компании. не помню названия.
в мае истекает срок. буду опять искать страховщика так как в этой венской - большеватая цена.
#3211
Отправлено 27 января 2020 - 03:37
Ну вот мы и дома))) Ну в смысле вернулись на Мартинику, сделав небольшое кружильцятко на юг. Сходили на Сент Люсию, Сент Винсент, Гренадины и обратно по этому же маршруту.
Завтра одна наша гостья – Василиса улетает домой, а другая – Марина – возвращается на свою любимую лодку.
От капитана Шамана им были подарены две фотосессии и вашему вниманию представляются две из них.
Ближайшие пару недель мы так и будем стоять на Мартинике в бухте Ле Марин на юге острова. Заходите в гости – будем рады.
А если надумаете с нами походить по Карибам – не стесняйтесь, стучитесь в личку. Выясняйте финансовую сторону и… ждем вас на борту.
Наше местоположение можно увидеть тут
https://eur-share.inreach.garmin.com/GhenadieShatov
#3216
Отправлено 28 января 2020 - 19:59
Всем привет. Мы проводили наших гостей, а точнее – гОстий и жизнь на Шамане постепенно возвращается в привычное русло. Готовим лодку, моем, чистим, обслуживаем.
Через несколько дней я улетаю в Кишинев на неделю, где проведу групповое занятие и несколько персональных сессий. Записывайтесь на консультации и сессии заранее.
А пока – Вашему вниманию - небольшая видео-зарисовка о Барбадосе - небольшом островке в океане, где много солнца, рома и маленькие яблоки по доллару за штуку.
https://www.youtube.com/watch?v=x0imwoR3YrM
Этот фильм сделали Глеб и Артем. Вот ссылка на их канал. Парни идут вокруг света авто-яхто-поездо-самолето-стопом и мимоходом создают прекрасное настроение своими фильмами.
Смотрите и сопереживайте вместе с ними - https://www.youtube.com/channel/albovsky
Мы же, весь февраль мы будем стоять на Мартинике в бухте Ле Марин на юге острова. Заходите в гости – будем рады. А если надумаете с нами походить по Карибам – не стесняйтесь, стучитесь в личку. https://www.facebook.com/gennady.shatov
Выясняйте финансовую сторону и… ждем вас на борту. Наше местоположение можно увидеть тут
https://eur-share.inreach.garmin.com/GhenadieShatov
#3217
Отправлено 28 января 2020 - 20:42
Правильная ссылка на их канал: https://www.youtube....blbovsky/videos
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей