Перейти к содержимому

Фотография

Вокруг света на ШАМАНЕ


Сообщений в теме: 3978

#3451 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 03 июня 2020 - 21:07

Всем привет. Катамаран Шаман на связи. Сегодня видео не будет, а визуальным рядом пойдут фотокарточки. В следущем видео-выпуске расскажу о паруснике мечты - идеальная яхта, какая она для меня. 
А в этом посте буду задавать вопросы и приглашать на переход. 
Итак, стартую я в выходные. Или в субботу или в воскресенье. 
Иду на север в Массачусетс. Там есть защищенные бухты и идея спрятаться там на время ураганов -  мне показалась весьма здравой. Опять же - посмотреть Нью Йорк с воды, статую Свободы и вообще - атлантическое побережье США - для меня и привлекательно и увлекательно. По сему - походу быть и я приглашаю быстрых на подьем мальчиков и девочек, принять участие. Опыт значения не имеет - всему, что необходимо для управления парусным катамараном, научу и покажу. 
Поход будет иметь около 1300 морских миль и займет от 10 до 20 дней, в зависимости от погоды, команды, настроения и удачи. 
Таким образом, выясняйте финансовые условия и прилетайте в Майами. 
***
А еще есть пара вопросов. Первый - кто знает где  во Флориде, на восточном побережье, можно поднять из воды катамаран с шириной до 8ми метров? Уже набралось кой чего сделать на Шамане и нужно на пару дней выпрыгнуть из воды. 
Буду искать хорошие условия по пути в Новую Англию. 
***
 
       Очная гипнотерапия, ТП-сессии, консультации на ближайшее время возможны только на борту. А по скайпу, вайберу и вотсапу - в любое время.  Запись на персональные он-лайн консультации, гипноз  и лекции - в личной переписке вот тут https://www.facebook.../gennady.shatov Конечно же, желательно с учетом семичасовой разницы с московским временем. 
п.с. Готовимся к выходу. Чистим брюхо Шаману и латаем паруса!!! Ура!!! 
 

Прикрепленные изображения

  • P1310427.jpg
  • P1310442.jpg
  • P1310490.jpg

  • 2

#3452 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 116 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 июня 2020 - 23:58

Могу посоветовать горячо любимый Форт Пирс  https://www.google.c...0921,322m/data=!3m1!1e3!4m13!1m7!3m6!1s0x88def19fa227b5f1:0xf08617c49b8867ae!2sFort+Pierce,+FL,+USA!3b1!8m2!3d27.4467056!4d-80.3256056!3m4!1s0x88def11864b1e4d7:0x8762054d8cc58a7d!8m2!3d27.4672105!4d-80.3298969


Сообщение отредактировал В. Мельников: 03 июня 2020 - 23:59

  • 0

#3453 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 04 июня 2020 - 01:20

Могу посоветовать горячо любимый Форт Пирс  https://www.google.c...0921,322m/data=!3m1!1e3!4m13!1m7!3m6!1s0x88def19fa227b5f1:0xf08617c49b8867ae!2sFort+Pierce,+FL,+USA!3b1!8m2!3d27.4467056!4d-80.3256056!3m4!1s0x88def11864b1e4d7:0x8762054d8cc58a7d!8m2!3d27.4672105!4d-80.3298969

 

большое спасибо. а какие там цены?


  • 0

#3454 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 116 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 04 июня 2020 - 01:37

Не знаю, подороже, но незначительно, того места где моя лодочка стоит. Туда, где моя, не могу рекомендовать, там ограниченная ширина слипа на подьем, ваш не пролезет. Да и отзывы нелестные, единственно что самая дешевая в округе марина а в остальном...

Так позвоните, поговорите. Все решается живым общением :)

 

Harbortown marina

1936 Harbortown Dr, Fort Pierce, FL 34946, United States

 

+17724667300


Сообщение отредактировал В. Мельников: 04 июня 2020 - 01:42

  • 0

#3455 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 04 июня 2020 - 04:38

Не знаю, подороже, но незначительно, того места где моя лодочка стоит. Туда, где моя, не могу рекомендовать, там ограниченная ширина слипа на подьем, ваш не пролезет. Да и отзывы нелестные, единственно что самая дешевая в округе марина а в остальном...

Так позвоните, поговорите. Все решается живым общением :)

 

Harbortown marina

1936 Harbortown Dr, Fort Pierce, FL 34946, United States

 

+17724667300

еще раз спасибо за помощь


  • 0

#3456 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 июня 2020 - 18:16

A чего флаг не в фокусе - непорядок! :lol:

Вообще, имею вопрос: это обработка? (Не очень представляю ДД матрицы, на которую можно одним кадром снять солнце "в лоб"). На третьем кадре луна или солнце?


  • 0

#3457 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 04 июня 2020 - 18:30

A чего флаг не в фокусе - непорядок! :lol:

Вообще, имею вопрос: это обработка? (Не очень представляю ДД матрицы, на которую можно одним кадром снять солнце "в лоб"). На третьем кадре луна или солнце?

 

мыльница панасоник. ДД - 12ев. снято и скадрировано. никакой обработки. утро. 


  • 0

#3458 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 05 июня 2020 - 21:52

Всем привет!!! Капитан Шамана снова на связи и сегодняшней темой будет яхта моей мечты!!!  Мысли о наиболее удобной для меня парусной лодке обрели форму и теперь представлен вашему вниманию. Смотрите, обсуждайте, предлагайте!!!
Кино об этом смотрите на канале https://youtu.be/E0T28xMc3bM
Суть его проста - каждая яхта мечты должна обладать определенными качествами и я их оформил в список, поделенный на несколько разделов
 
МОРЕХОДНОСТЬ
1.  угол лавировки по треку меньше 45 градусов
2. скорость -  200-400 миль в сутки
3. все управление одним человеком на рулевом посту.    
4.полная брызгозащита рулевого поста на любых курсах
5. рулевой пост с 360 градусов обзора
6. лебедки - электрические
7. все паруса на закрутках. Грот, генуя, код-зеро, ассиметрик. 
 
НАВИГАЦИЯ
ветер
глубина
скорость
автопилот 
радар
аис 
форвард-сканнер
 
ВОДО-ЭНЕРГО-НЕЗАВИСИМОСТЬ
1. генератор
2. солнечные панели. 
3. батарейный блок
4. опреснитель
 
ПРОСТОТА  узлов и агрегатов 
Например - демонтаж холодильника - это 4 крепежных болта, а не уничтожение половины камбуза для замены холодильника.
 
КОМФОРТ
1. Проветриваемость.
2. Просматриваемость 360 градусов
3. Размер, то есть пространство для обитания. Объем кают. 
4. Вентиляция. Шкафы, рундуки - должны быть естественно проветриваемы. Дверки с дырочками. 
5. Отделка салона легкомоющаяся. без ковролина и всяких плетеных ковров. 
6. 2-4 лежачих места в кокпите и 4-6 сидячих одновременно. 
7. Капитанская каюта не над двигателем. 
***
       Очная гипнотерапия, ТП-сессии, консультации на ближайшее время возможны только на борту. А по скайпу, вайберу и вотсапу - в любое время.  Запись на персональные он-лайн консультации, гипноз  и лекции - в личной переписке вот тут https://www.facebook.../gennady.shatov Конечно же, желательно с учетом семичасовой разницы с московским временем. 
 
П.с. Хе хе... а вот сегодня ссылка показалась... Странно все это )))

Сообщение отредактировал Shaman77: 05 июня 2020 - 21:53

  • 1

#3459 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 06 июня 2020 - 12:49

Вот еще идеи навскидку, чисто по моему субъективному мнению имеющие право на жизнь :)

-Вентиляция кают также важна. А то ночью если допустим дождь и люки закрыты, так быстро весь воздух выдышат и духота и голова болит. Надо обязательно приточку городить, активную, и дождезащищенную. Возможно даже с рекуператором на случай климатических экстремумов. 

-Теплоизоляция корпуса (сама по себе большая тема). Сюда - теплоизоляционная краска по корпусу внутри, светоотражающая краска корпуса снаружи (есть такие типа ультра-белые, с повышенным отражением ИК), теплоотражающие пленки в люках, иллюминаторах, дверях, ну и слой чего-то там по корпусу внутри.

-Дублирование критичных блоков. Два интвертера\зарядника. Навигации две как минимум. Рации две. Куртка замшевая, тоже две.

-Вытяжка над плитой, с выводом наружу.

-Большой отдельный морозильник с очень хорошей изоляцией и малым потреблением.

-Отдельная мастерская (каюта) полностью оборудованная.


  • 0

#3460 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 116 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 июня 2020 - 15:22

Вышеперечисленное похоже на техзадание постройки яхты. Но тут на ум приходят слова Жванецкого "Когда мы добьемся чтобы руководитель, специалист и интеллигент был одно и то же лицо..." :)


  • 0

#3461 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 июня 2020 - 15:57

Интересно посмотреть на кат, ходящий с углом менее 90 град и с гротом на закрутке...


  • 0

#3462 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 июня 2020 - 16:27

Интересно посмотреть на кат,

Про кат никто не говорил.

 

Ну разве обзор подкачал, и то если не прямой визуальный, то всё ок

mf.jpg

:)


  • 0

#3463 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 июня 2020 - 17:13

Про кат никто не говорил.

 

Ну разве обзор подкачал, и то если не прямой визуальный, то всё ок

attachicon.gifmf.jpg

:)

Говорил.. :)  (не писал). 

Геннадий, Вы, вероятно, оговорились по поводу миль...


  • 0

#3464 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 06 июня 2020 - 18:10

Вот еще идеи навскидку, чисто по моему субъективному мнению имеющие право на жизнь :)

-Вентиляция кают также важна. А то ночью если допустим дождь и люки закрыты, так быстро весь воздух выдышат и духота и голова болит. Надо обязательно приточку городить, активную, и дождезащищенную. Возможно даже с рекуператором на случай климатических экстремумов. 

-Теплоизоляция корпуса (сама по себе большая тема). Сюда - теплоизоляционная краска по корпусу внутри, светоотражающая краска корпуса снаружи (есть такие типа ультра-белые, с повышенным отражением ИК), теплоотражающие пленки в люках, иллюминаторах, дверях, ну и слой чего-то там по корпусу внутри.

-Дублирование критичных блоков. Два интвертера\зарядника. Навигации две как минимум. Рации две. Куртка замшевая, тоже две.

-Вытяжка над плитой, с выводом наружу.

-Большой отдельный морозильник с очень хорошей изоляцией и малым потреблением.

-Отдельная мастерская (каюта) полностью оборудованная.

 

хорошие дополнения. посмотрите следующую серию. там будет про мастерскую.


Вышеперечисленное похоже на техзадание постройки яхты. Но тут на ум приходят слова Жванецкого "Когда мы добьемся чтобы руководитель, специалист и интеллигент был одно и то же лицо..." :)

 

да. верно подмечено. техзадание )))))))))))))))


Интересно посмотреть на кат, ходящий с углом менее 90 град и с гротом на закрутке...

 

правильный кат с гротом с латами ходит к ветру 40 градусов. 

предположу что тот же кат при замене грота на закручивающийся потеряет не более 5 градусов.

но... это только предположение. а вот когда построю - скажу )))))))


  • 0

#3465 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 06 июня 2020 - 18:33

Говорил.. :)  (не писал). 

Геннадий, Вы, вероятно, оговорились по поводу миль...

 

не знаю о каком месте говорите. мож и оговорился.


  • 0

#3466 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 116 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 июня 2020 - 19:09

...

 

правильный кат с гротом с латами ходит к ветру 40 градусов. 

предположу что тот же кат при замене грота на закручивающийся потеряет не более 5 градусов.

но... это только предположение. а вот когда построю - скажу )))))))

Видимо, мой кат неправильный :) . И еще предположу что он единственный, одновременно вооруженный как гротом, закручивающимся в мачту, так и гротом с латами и квадратным верхом. Имел возможность сравнить - с закручивающимся гротом катамаран шел более-менее уверенно только когда ветер не меньше 20 узлов и вымпельный 60 градусов, причем по гладкой воде. При волнении тяги явно не хватало. А вот с другим гротом, с латами, катамаран идет очень круто и достаточно быстро для его размера, 6-8 узлов в крутой бейдевинд против океанской волны и ветре 20-25 узлов, причем не менее круто чем 40-футовая однокорпусная яхта.

А еще я обнаружил что удобство обладания закрутки грота в мачту слегка преувеличено. Перед переходом я смотрю погоду и заранее рифлю грот если требуется, на один риф. На второй рифил как-то один раз но это была перестраховка. И даже если ветер внезапно усилится сверх ожидания то правильная настройка паруса это компенсирует, опасных моментов не возникает.


  • 3

#3467 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 06 июня 2020 - 20:21

Закрутки грота тоже бывают разные: в мачту и в гик. У меня был только опыт с закруткой в мачту. Предположу что в гик лучше ибо есть возможность сохранить латы.

А вообще чтобы брать риф не обязательно выполнять все приведенные функции (там где риф контролируется одним шкотом и не требует переключения карабина как на FP, например): можно и не вставать в левентик и идти на на моторе. Просто сбросить мэйн хэйлард (простите забываю русскую терминологию, кажется грота-фал) и подтянуть первый или второй риф не сходя с курса.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 06 июня 2020 - 21:50

  • 0

#3468 Shaman77

Shaman77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 011 сообщений
  • Из:Аликанте
  • Судно: катамаран
  • Название: SHAMAN

Отправлено 07 июня 2020 - 07:18

Видимо, мой кат неправильный :) . И еще предположу что он единственный, одновременно вооруженный как гротом, закручивающимся в мачту, так и гротом с латами и квадратным верхом. Имел возможность сравнить - с закручивающимся гротом катамаран шел более-менее уверенно только когда ветер не меньше 20 узлов и вымпельный 60 градусов, причем по гладкой воде. При волнении тяги явно не хватало. А вот с другим гротом, с латами, катамаран идет очень круто и достаточно быстро для его размера, 6-8 узлов в крутой бейдевинд против океанской волны и ветре 20-25 узлов, причем не менее круто чем 40-футовая однокорпусная яхта.

А еще я обнаружил что удобство обладания закрутки грота в мачту слегка преувеличено. Перед переходом я смотрю погоду и заранее рифлю грот если требуется, на один риф. На второй рифил как-то один раз но это была перестраховка. И даже если ветер внезапно усилится сверх ожидания то правильная настройка паруса это компенсирует, опасных моментов не возникает.

 

спасибо за мнение. оно для меня ценно


Закрутки грота тоже бывают разные: в мачту и в гик. У меня был только опыт с закруткой в мачту. Предположу что в гик лучше ибо есть возможность сохранить латы.

А вообще чтобы брать риф не обязательно выполнять все приведенные функции (там где риф контролируется одним шкотом и не требует переключения карабина как на FP, например): можно и не вставать в левентик и идти на на моторе. Просто сбросить мэйн хэйлард (простите забываю русскую терминологию, кажется грота-фал) и подтянуть первый или второй риф не сходя с курса.

 

попробуем еще раз эту технику. но пока - это приводило лишь к отрицательному результату. но... я постараюсь )))


  • 0

#3469 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 07 июня 2020 - 18:15

Есть еще закрутка ЗА мачтой, лишенная недостатков закрутки в мачту, в виде опасности закусывания. 


  • 0

#3470 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 07 июня 2020 - 18:32

Есть еще закрутка ЗА мачтой, лишенная недостатков закрутки в мачту, в виде опасности закусывания.

Я видел такую, но не уверен насколько хорошо она сохраняет форму паруса под сильной нагрузкой. Полагаю что в плане оптимизации формы грота закрутки располагаются следующим образом (от лучшего к худшему):

1) закрутка в гик;
2) закрутка в мачту;
3) закрутка за мачтой;

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 07 июня 2020 - 18:33

  • 0

#3471 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 июня 2020 - 22:35

Патент-риф забыли


Насчитал где-то в районе 12, максимум, не 15. Считал по трекам.


  • 0

#3472 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 08 июня 2020 - 02:58

Патент-риф забыли
Насчитал где-то в районе 12, максимум, не 15. Считал по трекам.


Патент-риф если не ошибаюсь когда грот наматывается на гик. Как бы практически то же самое когда закрутка в гик (см. выше).
  • 0

#3473 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 972 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 июня 2020 - 09:10

Интересно посмотреть на кат, ходящий с углом менее 90 град и с гротом на закрутке...

 

Отремер 5-ка, закрутка грота по нижней шкаторине, оба шверта в воде:

 

00000.jpg


  • 0

#3474 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 413 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 июня 2020 - 10:59

Отремер 5-ка, закрутка грота по нижней шкаторине, оба шверта в воде:

Это неплохой результат, но до 90 градусов тут далеко. Можно инструментально померить, но на выпуклый военно морской глаз тут все 110 градусов.


  • 0

#3475 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 972 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 08 июня 2020 - 11:07

яхта мечты 

 
МОРЕХОДНОСТЬ
1.  угол лавировки по треку меньше 45 градусов
2. скорость -  200-400 миль в сутки
3. все управление одним человеком на рулевом посту.    
4.полная брызгозащита рулевого поста на любых курсах
5. рулевой пост с 360 градусов обзора
6. лебедки - электрические
7. все паруса на закрутках. Грот, генуя, код-зеро, ассиметрик. 
 
...
 
ПРОСТОТА  
 
КОМФОРТ
 

 

 

Примерно с такими же желаниями строился вот такой пароход:

 

00000.jpg

 

Есть и другой живой, посовременнее,  но существенно - раз в 12 -  более дорогой вариант.

 

Полностью защищенный всепогодный мостик - это, наверно, хорошо, если идти-идти-и идти ... далеко и долго ...  Так что это атрибут больших дальнобойных, часто тяжелых  катамаранов ... 

Для тех, что поменьше, вопрос может решаться дублированием поста управления в салоне с хорошим обзором. 

 

Ну а скорость - это вопрос, основа ответа на который лежит в нужном для своего размера весе,  читай в выборе материала корпуса. И все строительство подчинено контролю за весами на всех стадиях.

 

На свете ЕСТЬ те, кто ходит на лодке своей мечты!

 

Чего и ВСЕМ желаю!  :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)