Перейти к содержимому

Фотография

Поговорим о деревянной рубке на стальном корпусе...


Сообщений в теме: 87

#51 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 805 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 08 января 2018 - 16:55

Не навижу этот автогад! Вечно с ним гемор какой-нить! Еле сохранил...


Полка для прочности комингса. Хотя да, в моём случае её конечно можно развернуть в другую сторону, то есть наружу, над брусом.

В щели будет сикафлекс.

Не выберется, поскольку снизу будет слой сикафлекса, да и брус кроме болтов тоже на сикафлекс надо сажать.

Про полку написАл выше. :)

Вот же...Современные привычки.Силикона побольше и пойдет! :D Узел,только тогда живой,когда он и с прокладочкой из тряпки с суриком не протечет! :D А уж силикон,только в пользу...


  • 0

#52 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 787 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 января 2018 - 17:00

Не навижу этот автогад! Вечно с ним гемор какой-нить! Еле сохранил...


Вот же...Современные привычки.Силикона побольше и пойдет! :D Узел,только тогда живой,когда он и с прокладочкой из тряпки с суриком не протечет! :D А уж силикон,только в пользу...

ИМХО дерево должно быть надёжно изолировано от железа. Сикафлекс - всего лишь один из способов. :)  Однако у каждого своя голова за плечами... ;) :D


  • 1

#53 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 805 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 08 января 2018 - 17:09

ИМХО дерево должно быть надёжно изолировано от железа. Сикафлекс - всего лишь один из способов. :)  Однако у каждого своя голова за плечами... ;) :D

Согласен! Но и прокладку, из чего бы она не состояла, должно ВЫЖИМАТЬ, а не висеть на ней. В моем варианте,вес всей рубки,через стойки передается на полку уголка,которая и выжимает прокладку,повторю: все равно какую.А сикафлекс только под наружней фанерой. Да и там можно просто тонкую резину проложить и вся любовь.Прижмет саморезами,или болтиками.В общем, не протечет никогда!А если надеяться только на герметик и его свойства...чревато это! Ситуации бывают разные.Это ж море...Там всякая хрень творится! :D


Да! На сике,если обратно под мостом идти придется,хрен ее второй раз снимешь! :D


  • 0

#54 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 января 2018 - 17:15

А что в качестве палубы будет?

Сталь 4 мм. 


  • 0

#55 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 787 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 января 2018 - 17:21

Согласен! Но и прокладку, из чего бы она не состояла, должно ВЫЖИМАТЬ, а не висеть на ней. В моем варианте,вес всей рубки,через стойки передается на полку уголка,которая и выжимает прокладку,повторю: все равно какую.А сикафлекс только под наружней фанерой. Да и там можно просто тонкую резину проложить и вся любовь.Прижмет саморезами,или болтиками.В общем, не протечет никогда!А если надеяться только на герметик и его свойства...чревато это! Ситуации бывают разные.Это ж море...Там всякая хрень творится! :D

После того, как например большинство автостёкол стали именно приклеивать, причём клей там даёт как прочность, так и герметичность, я стал осторожно относиться к выжиманию, и с почтением к специальным клеям-герметикам! :) Кроме этого я ж не предлагаю только клеить. Крепёж тоже имеется...

 

Вес рубки будет передаваться строго вниз только на ровном киле на стоянке на спокойной воде. Как только начнётся качка (куда ж в море без неё) - начнутся моменты и силы... Тут клей, работающий в паре с крепежом, ИМХО будет лучше просто крепежа. :)

 

Однако всё ИМХО, конечно...


  • 0

#56 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 января 2018 - 17:29

Как снимать собираетесь? там же какие-то переборки конструктивные будут?


  • 0

#57 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 января 2018 - 17:34

Как снимать собираетесь? там же какие-то переборки конструктивные будут?

Краном, вместе с переборками. Чем больше переборок, тем легче снимать. 

 

А может и снимать не придётся. Соберем её отдельно, с верой в то, что встанет по-месту.  У воды нахлобучим один раз. И навсегда.


  • 0

#58 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 января 2018 - 18:19

Краном, вместе с переборками. Чем больше переборок, тем легче снимать. 

 

А может и снимать не придётся. Соберем её отдельно, с верой в то, что встанет по-месту.  У воды нахлобучим один раз. И навсегда.

Снимать легше... ставить тяжелее. Вам придется одновременно состыковать все переборки с надстройкой. Это будет выглядеть примерно как один кричит Майнай, а второй в это время "А-а-а... суки! палец придавили!!!"

Учтите, что это все будеи намазано клеем.

Практика подсказывает, что качественнее это нахлобучить и вклеить Надстройку, а максимальное количество переборок вклеить потом.... пусть они уже внутри будут, но "подвижные".


  • 0

#59 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 787 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 января 2018 - 19:50

А мост сильно ниже катера с рубкой? Можно притопить катер, чтоб под мостом прошёл. А потом откачаться! :)

 

В юности ходили в Астрахань на ялах. А обратно возвращались по Ахтубе, на которой много понтонных мостов. Открывали кингстоны, топили ялы (предварительно разгрузив от пожиток), протаскивали их под мостами, откачивали, шли дальше.... :)


  • 0

#60 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 января 2018 - 20:13

А мост сильно ниже катера с рубкой?

Какой мост??!

:)


  • 0

#61 shura2

shura2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 08 января 2018 - 20:18

Если бы я  делал, то во первых не опирал рубку на палубу, во вторых при оклейке, завернул стеклоткань назад (не высоко) и приклеил рубку на клей-герметик. Еще бы хорошо было бы сформировать капельник, что бы стекающая вода капала на палубу, а не затекала к комингсу. 

Если поставить просто на палубу, воду будет подсасывать - вопрос  времени. 

Совет с точки зрения прибалтийского климата, когда месяцами солнца нет. 

Прикрепленные изображения

  • uzel.jpg

  • 0

#62 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 787 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 января 2018 - 20:22

Какой мост??!

:)

Пардон, труба и ЛЭП конечно... :)


  • 0

#63 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 января 2018 - 20:30

Пардон, труба и ЛЭП конечно... :)

Под ЛЭП не притопить. Только если асфальт подкопать на метр. . А за это посадят. 


Если бы я  делал, то во первых не опирал рубку на палубу, во вторых при оклейке, завернул стеклоткань назад (не высоко) и приклеил рубку на клей-герметик. Еще бы хорошо было бы сформировать капельник, что бы стекающая вода капала на палубу, а не затекала к комингсу. 

Первоначально я именно так и предполагал, как на вашем рисунке. 


  • 0

#64 shura2

shura2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 08 января 2018 - 20:33

Еще блуждая по просторам, наткнулся на красивый катерок Bluejacket http://bluejacketboats.com/. Там можно пройтись по блогам строителей, много фотографий.
мне понравилась технология изготовления покатой палубы и крыши рубки. а если делать мини серию, так совсем красота. собрал, проводку кинул, перевернул, низ оформил как захотел и водрузил на рубку.


 

Первоначально я именно так и предполагал, как на вашем рисунке. 

Что смущает?

Прикрепленные изображения

  • 8626575924_b74d1dbede_k.jpg
  • 8638082071_e3f6fa84d3_k.jpg
  • 8639185964_f6028a402d_k.jpg

Сообщение отредактировал shura2: 08 января 2018 - 20:36

  • 0

#65 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 января 2018 - 20:49

 

 

 

Что смущает?

В основном, болты, работающие на срез в тонком слое фанеры. 

 

Ну, может, то что со временем в местах болтов подожмёт герметик, и будет на бликах видно волну между болтами. 


  • 0

#66 shura2

shura2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 08 января 2018 - 21:03

В основном, болты, работающие на срез в тонком слое фанеры. 

 

Ну, может, то что со временем в местах болтов подожмёт герметик, и будет на бликах видно волну между болтами. 

Болты для успокоения -  все будет держаться на клее и стойках, которые опираются на комингс (там можно и полку подварить, что бы стойку не резало. А что бы совсем спокойно спать под болт отверстие рассверлить побольше  и намотать на болт ткань с эпоксидкой т. е. сделать такую втулку по месту.

По поводу вентилируемый - не вентилируемый фасад. мое имхо: если делать не вентилируемый фасад, то надо клеить полноценный сэндвич (фанера-экструдированный пенопласт-фанера) или брать готовую фанеру с утеплителем внутри. В этом случае будет сильный выигрыш по массе, так как толщина фанеры в таком сэндвиче будет минимальной.
Вентилирумый фасад потребует более толстой внешней фанеры, но позволит спрятать коммуникации, да и внутри можно использовать "домашние технологии" - регипс тот же, метало профиль (местами) 


Сообщение отредактировал shura2: 08 января 2018 - 21:04

  • 0

#67 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 января 2018 - 21:22

, так как толщина фанеры в таком сэндвиче будет минимальной.

А какой именно? ))


  • 0

#68 shura2

shura2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 08 января 2018 - 21:46

А какой именно? ))

Достаточной:)

 

Как-то экспериментировал, две фанеры по 6мм внутри 10мм экструдированный пенопласт оказались значительно жестче чем 12мм фанера. 


  • 0

#69 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 455 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 09 января 2018 - 04:30

А как эта труба себя в соли/влажности поведёт? Она на речке-то не айс в смысле коррозии... Гниёт она изнутри однако, от конденсата и проч... Посему ИМХО если стальной каркас, то уголок или полоса.

Если труба наглухо заварена,то отчего ей гнить изнутри,также помогают цинковые опилки кинутые в трубу перед заваркой!


  • 0

#70 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 090 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 09 января 2018 - 08:16

Вариант соединения фанерной надстройки и стального корпуса по палубе.

Надстройка самонесущая, монтируется на корпус в полной комплектности. Сэндвич с пенопластом выше палубы, ниже - фанера в один слой с местными усилениями, поскольку теплоизолируется сам стальной корпус. До сборки забалластированный корпус с временным постом управления прошел ходовые испытания. После доработок по ходовой части надстройка загружается в корпус, стальная и фанерная палубы сбалчиваются, торцы палуб закрываются привальным брусом.

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.JPG 7.jpg

Два построечных места, независимых друг от друга.

Прикрепленные изображения

  • 8.jpg

Сообщение отредактировал SSM_NN: 09 января 2018 - 08:19

  • 2

#71 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 09 января 2018 - 11:19

Если труба наглухо заварена,то отчего ей гнить изнутри,

 

Вот не надо наглухо заваривать! Наглухо заваренные трубы рвало зимой от конденсата, пришлось 3мм отв.насверлить.


  • 1

#72 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 455 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 09 января 2018 - 11:56

Вот не надо наглухо заваривать! Наглухо заваренные трубы рвало зимой от конденсата, пришлось 3мм отв.насверлить.

Откуда он брался?


  • 1

#73 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 004 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 января 2018 - 19:47

Если я правильно понимаю,речь идет об этом.

Порылся у себя в записной книжке... что-то подобное нашел.

Gartside_216-1-General-Arrangement_1024x1024.jpg


  • 0

#74 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 326 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 января 2018 - 20:49

Порылся у себя в записной книжке... что-то подобное нашел.

Классный американистый плашкоут!

Гребного колеса на корме не хватает, и двух труб с жабо. 


  • 0

#75 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 125 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 10 января 2018 - 08:30

А мне так и надо. С рубкой под газовой трубой не пролезет, и под ЛЭП. 

 

Рубку нужно смонтировать, а потом снять и до воды отдельно перевозить. 

И энергетики и газовики должны отнестись с пониманием и помочь с перевозкой . Газовая труба - делов то , отрезать и обратно приварить , ЛЭП обесточить на 10 минут . реально все . Сперва переговорить надо с ними , потом голову ломать ..


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей