Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусный тримаран 38 футов.


Сообщений в теме: 125

#1 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 16 марта 2018 - 21:03

После нового года приступили к постройке первого аутригера парусного тримарана.
Проект купили здесь.
По нашей просьбе Джон доработал проект для вооружения двухмачтовым вооружением.
Это позволило сократить верхний габарит до высоты меньше 13 метров.
Основные особенности, мореходность, простота, акцент на экономичности постройки. 
Тримаран собирается окончательно из пяти частей, центрального корпуса, аутригеров и двух балок.
 
Длина 11,6
Ватерлиния 10,7
Ширина 8
Полное водоизмещение 5000 кг
Сухое 3600 кг
Коек 5 в трех каютах
Проектная скорость под мотором 15 сил - 8 узлов.
Проектная парусность, в квадратных метрах
Грот 23
Бизань 12
Генуя 30
Стаксель1 20
Стаксель2 14
Штормовой стаксель 4
Апсель 20
 
Обшивка - хвойная фанера 12 мм
Дно - два слоя диагональной обшивки по 9 мм
Базовая оклейка стеклотканью - два слоя по 160гр/м. со значительными местными усилениями.
Шверт - центральный поворотный.
Руль тоже откидной.

Собираюсь здесь иногда рассказывать о ходе постройки, интересных и спорных моментах.
Предположительно, мы собираемся строить этот тримаран около трех лет. Вероятность успешного завершения не очень высокая, но мы будем стараться.
Прошу прощения за качество картинок. Если кому интересны подробности, обзорник планировки можно бесплатно попросить у Джона.

Вообще мы чайники в судостроении. Перед началом постройки тримарана сделали только банковую дори, чтобы научиться работать с фанерой, эпоксидкой и стеклотканью.  
Сейчас только что закончили обшивку фанерой первого аутригера, чуть больше 10 метров длиной.
Здесь есть больше фотографий
https://photos.app.g...Seog6EyrE4RcHv1
https://photos.app.g...cvlEY2LrdPbiBH2

Прикрепленные изображения

  • sc38s.png
  • SeaClipper38 Line Dwg2.jpg
  • _DSC6995.jpg
  • _DSC7003.jpg
  • _DSC8087.jpg

Сообщение отредактировал Александр М470: 16 марта 2018 - 21:13

  • 19

#2 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 16 марта 2018 - 23:05

а можно полюбопытствовать, где предполагается ходить на такой лодке?


  • 0

#3 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 266 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 17 марта 2018 - 04:50

И ещё вопрос. Почему выбрали именно этот проект?


Сообщение отредактировал альф: 17 марта 2018 - 04:51

  • 0

#4 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 17 марта 2018 - 06:04

С твоим подходом и не закончить, просто нельзя! Успешного продвижения к намеченной цели
  • 0

#5 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 марта 2018 - 07:07

а можно полюбопытствовать, где предполагается ходить на такой лодке?

Это тримаран не для ВВП. Постараемся вырваться в море. Обкатаем на Ладоге, а дальше как пойдет, если пойдет.


  • 2

#6 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 772 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 17 марта 2018 - 07:32

Желаю удачи!

Можно вопрос, погибь шпангоутов проектом не предусмотрена? шпангоут на фото прямой, так и есть?


Сообщение отредактировал Димон-Димон: 17 марта 2018 - 07:36

  • 0

#7 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 марта 2018 - 07:34

И ещё вопрос. Почему выбрали именно этот проект?

 

Первое - простота и стоимость постройки. Мы стараемся реально оценивать свои возможности. В проекте заложены самые простые элементы. Приятно, что даже раскрой листов посчитан почти оптимально.
Второе, это довольно старая американская школа, в которой уже накоплен опыт строительства и эксплуатации.
Книги Джима Брауна тоже сыграли свою роль. 
Мне нравится, что небольшой ценой(весом) можно усилить дно и что шверт и руль легко поднимаются.

Мы прикидывали по разному, но все время получается, что 11 метров почти минимальный размер для жизни на борту тримарана.

Вообще, я предпочел бы следующий размер 41 фут. Но в нашем случае это привело бы к значительному усложнению. Многие детали перестали бы умещаться в длину 2*6 метров. Главное, эллинг пришлось бы строить более длинный. Эллинг мы начали строить осенью позапрошлого года, еще до окончательного выбора проекта. Остановились на размере 12 метров внутри сарая и 41 фут там уже не помещается.
Строительство сарая для лодки

https://goo.gl/photo...SZVvdifUyBELWy9

 

Альтернативой мог бы быть катамаран. Наверно, катамаран практичнее. Он более обитаемый, там больше внутренних помещений. Пожалуй, тримаран это наш каприз. Он кажется нам более мореходным и безопасным.


  • 12

#8 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 266 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 17 марта 2018 - 08:04

Задача глобальная, подход основательный. Буду с интересом следить за ходом проекта.


  • 0

#9 newbob

newbob

    Спасаясь тут от повседневности..

  • Офицер
  • 9 084 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 17 марта 2018 - 08:12

Господь Вам в помощь. Хороший проект. Буду с интересом следить. Если не напрягу, то летом заскочу с инспекторской проверкой. :)
  • 0

#10 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 марта 2018 - 13:34

Спасибо всем за добрые пожелания!

 

Можно вопрос, погибь шпангоутов проектом не предусмотрена? шпангоут на фото прямой, так и есть?

Нет. Все шпангоуты - с прямыми сторонами. Чистые треугольники. Килевой угол в миделе, около 50 градусов.


  • 0

#11 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 марта 2018 - 13:40

Если не напрягу, то летом заскочу с инспекторской проверкой. :)

Если будем дома, без проблем. Ориентир на Ладоге бухта Хавус.


  • 0

#12 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 149 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 17 марта 2018 - 14:54

Успеха в строительстве.

У Вас вариант проекта с расширенной рубкой?


  • 0

#13 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 марта 2018 - 19:24

Успеха в строительстве.

У Вас вариант проекта с расширенной рубкой?

Строить можно и так и так. В проекте есть оба варианта. 

Скорее всего мы будем делать крылья с койками и хранилищами. Это не добавит слишком много веса. По крайней мере, фанеру купили с расчетом на расширенный вариант.
Окончательное решение можно будет принять даже через год, после переворота центрального корпуса.

 

Так же мы еще не определились с двигателем. В проекте предусмотрен стационарный дизель мощностью 15-25 сил. Но стационарный мотор  со всеми причиндалами, включая валолинию и складной винт - дорогой, тяжелый, требует дополнительных дырок в корпусе для охлаждения, вентиляции, защиту от пожара, шумоизоляцию... Пока думаю про подвесник на задней балке с отражателем волн.

 

Еще один сложный и дорогой момент - мачтовый профиль. На грот, по проекту нужен профиль примерно 120 на 200. В интернете пока нашел только марлин №6.
Есть большой соблазн сделать деревянные мачты. Их подробные чертежи есть в проекте. Это должно быть сильно дешевле и не нужно заморачиваться со сложной пересылкой.

Вес получается только не на много больше.
С другой стороны, мы привыкли к поворотным мачтам из профиля... 


  • 1

#14 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 266 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 17 марта 2018 - 19:56

...Еще один сложный и дорогой момент - мачтовый профиль. На грот, по проекту нужен профиль примерно 120 на 200. В интернете пока нашел только марлин №6....
С другой стороны, мы привыкли к поворотным мачтам из профиля... 

По вопросу профиля свяжитесь с коллегой scrudg . Они сделали для своего 11.6-метрового катамарана сравнительно недорогой самодельный профиль подходящего сечения. Возможно их вариант вам подойдёт.

 

_6iZp4r-c7k.jpg IizrlfrTj98.jpg


  • 2

#15 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 17 марта 2018 - 20:11

По вопросу профиля свяжитесь с коллегой scrudg . Они сделали для своего 11.6-метрового катамарана сравнительно недорогой самодельный профиль подходящего сечения. Возможно их вариант вам подойдёт.

 

attachicon.gif_6iZp4r-c7k.jpgattachicon.gifIizrlfrTj98.jpg

Спасибо! Профиль выглядит отлично. Обязательно свяжусь после установки центрального корпуса на стапель.

А здесь есть фотографии готового SC38
http://bcms.bc.ca/cloud-nine/

 


  • 2

#16 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 465 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 18 марта 2018 - 01:50

А здесь есть фотографии готового SC38
http://bcms.bc.ca/cloud-nine/
 

 

British Columbia Multihull Society?  Спасибо, буду теперь знать, что и такая есть.


  • 0

#17 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 708 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 18 марта 2018 - 07:10

Спасибо! Профиль выглядит отлично. Обязательно свяжусь после установки центрального корпуса на стапель.

А здесь есть фотографии готового SC38
http://bcms.bc.ca/cloud-nine/

 

только у меня ссылка не открывается?


  • 0

#18 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 465 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 18 марта 2018 - 07:19

только у меня ссылка не открывается?

 

У меня нормально все открывается.


  • 0

#19 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 18 марта 2018 - 08:45

только у меня ссылка не открывается?

У меня тоже. Но открывается через прокси. 

 

Вот еще ссылка на хорошо поюзанного старшего брата SC41 

https://web.archive....i-41/index.html


  • 0

#20 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Режим ожидания.

  • Капитан
  • 13 315 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 18 марта 2018 - 09:11

У меня тоже. Но открывается через прокси. 

 

 

Ага. Не любят нас буржуи :)


  • 1

#21 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 25 марта 2018 - 22:19

Сразу после приклейки привальников Таня прогнала меня из эллинга, заявив, что человеку, который не может быстро открыть полиэтиленовый пакет в магазине, нельзя доверять работу со стеклотканью. Я сразу согласился. Похоже, оклейкой у нас будет заниматься женская половина экипажа. Они работаю заметно шустрее меня.

 

Смола - Этал1445. Два вида ткани: оrex T-13 (270 гр/м)и ortex-160(160 гр/м) Почти все полоски нарезаны диагонально из Т-13. По килю и штевню пока планируем 4 слоя Т-13. По бортам один слой ортекс-160 и один слой Т13. Может быть добавим еще один тонкий слой, хотя пока не решили. И так получается больше, чем по проекту, в котором рекомендуется оклеивать борта двумя слоями ткани весом 4 унции. 
Нужно будет завтра определиться с количеством слоев, потому что эпоксидная система диктует скорость оклейки. Допустим, вечером красим борт смолой. На следующий день смола уже не липкая, но еще только начинает вставать. Можно приклеивать стеклоткань. На  следующий день - еще один слой и через несколько часов будем красить той же смолой, пока борт еще липкий. 

 

Во всем городе Сортавала не сумел найти строительных такелажных блоков. Пришлось использовать для переворота блоки и гикашкот от катамарана и лебедку от машины. Теперь, можно, как написано в книге Джима Брауна, не бороться с гравитацией, а использовать ее, поворачивая корпус так, чтобы оклеиваемая поверхность была расположена горизонтально.

 

Фотки
https://photos.app.g...1Ndt3XQs2EoExR2

Прикрепленные изображения

  • _DSC7127.jpg
  • _DSC7183.jpg

  • 10

#22 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 25 апреля 2018 - 15:31

Почти закончили аутригер, при помощи дешевого женского и детского труда :) Теперь он будет на улице ждать две зимы постройки остальных частей тримарана.

В промежутках между покрасками я отстрогал планширь и вклеил дополнительный каркас под палубу. 

 

С разрешения Джона, мы немного отошли от проекта. Сделав борта из фанеры 9 мм, вместо 12. Но немного добавили стеклоткани по сравнению с проектом. Но палубу все равно закроем фанерой 12 мм, чтобы под весом людей не прогибалась. Под ванты и утки внутри усиления.
 

Борта и киль оклеили стеклотканью, как я писал выше. Ортекс160 раскладывали почти по сухому, потому что он очень нежный. Т-13 получалось класть по мокрому.

Верхний слой оклейки Таня зашпаклевала эпоксидкой с аэросилом. Потом мы три дня зашкуривали корпус. 

Желтая - эпоксидная краска Этал Марлин. 

Белая Гамма Ур-11. 
Обе краски хорошо наносятся кистью. этал Марлин шкурится, а ур-11 можно только соскрести, она более пластичная. Царапаются эти краски, примерно одинаково, с трудом. Получается, мы пропустили этап шпаклевки. Уверен, если бы мы сделали еще одну итерацию с использованием микросферы, борта можно было бы сделать почти идеально. Но я подумал, что прочности покрытию это не добпавит и решил, что сойдет и так. 

Привальники не покрашены. Они будут еще зашкуриваться и и оклеиваться вместе с палубой.

Больше фоток здесь. Но у меня они доступны только через прокси, наверно из за войны с телеграммом :)
https://photos.app.g...IQ8U9tgk7iE9wS2
 

Прикрепленные изображения

  • _DSC7190.jpg
  • _DSC7441.jpg
  • _DSC8303.jpg
  • _DSC8339.jpg
  • _DSC8342.jpg

  • 8

#23 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 660 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р 550 C; VdS 30
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА

Отправлено 28 апреля 2018 - 04:58

Лихие люди - работать со смолой без респираторов. Купите жене полумаску 3М и фильтры на органику - дешевле, чем потом на пилюльки тратиться. Я знаю парня из ЦЯК, который на формовке эпоксидных ламинатов через пол-года с почками простился.
А так -удачи и респект
  • 3

#24 Materukhin

Materukhin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Yekaterinburg
  • Судно: Ducky 15
  • Название: Windjammer

Отправлено 28 апреля 2018 - 11:42

Александр, преклоняюсь перед Вашими женщинами, да и перед Вами тоже! 

Отличный проект, его надо обязательно доводить до конца. 

Спасибо Вам за полезные замечания по поводу моего проекта, многое учел и еще учту при постройке. 

Так как сам профан в деле постройки, откажусь от замечаний по поводу технологии, так как видел Вашу тему про Дори. 

Добавлю только одну Вещь, которую написал Р.Вудс на своем сайте (вольный перевод на память): При постройке лодки всегда держите в уме, что вы ее строите на продажу. Да в этом случае она получится процентов на 20 дороже и строить ее вы будете дольше, но поверьте результат вас обрадует. И если вы действительно решите продать потом лодку, вам не будет за нее стыдно. 

Подписываюсь на тему, буду следить!


  • 0

#25 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 28 апреля 2018 - 15:41

Лихие люди - работать со смолой без респираторов. Купите жене полумаску 3М и фильтры на органику - дешевле, чем потом на пилюльки тратиться. Я знаю парня из ЦЯК, который на формовке эпоксидных ламинатов через пол-года с почками простился.

Спасибо! 
Постараемся работать с эпоксидкой в респираторе. Может быть это спасет чьи-нибудь почки. Сейчас мы пользовались респираторами только при покраске. Думали, раз эпоксидка не пахнет, и не касается рук, то она не очень опасна.

Прикрепленные изображения

  • _DSC7477.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей