Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кусок баттла "шхуна или кэч" из "шведских яхт".


Сообщений в теме: 164

#76 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 06 апреля 2018 - 19:22

Интересное изображение кеча. 

А это и не кеч.


  • 1

#77 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 апреля 2018 - 19:23

А это и не кеч.

А это ? 

Прикрепленные изображения

  • 378__360x_whitby42-sailplan.gif


#78 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 06 апреля 2018 - 19:54

А это ? 

А это он.


  • 0

#79 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 апреля 2018 - 20:08

А это он.

У трех парусных треугольников есть общий ЦП ,это и объясняется четвертой ОБЩЕЙ точкой приложения силы ветра на паруса. 



#80 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 07 апреля 2018 - 12:27

А это ?

Выкрутился,чертяга! )))))
  • 0

#81 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 07 апреля 2018 - 12:30

Выкрутился,чертяга! )))))

Автор темы и мне будет какойто ... указывать как и что неправильно. Долго изучал (не тему) о шхунах и вообще многомачтовых судах ,Курти одна из любимых книг. http://forum.katera....15-do-45-futov/ 



#82 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 07 апреля 2018 - 20:32

Автор темы и мне будет какойто ... указывать как и что неправильно. Долго изучал (не тему) о шхунах и вообще многомачтовых судах ,Курти одна из любимых книг. http://forum.katera....15-do-45-futov/

Твоя тема - одна из моих любимых на форуме )) я болен гафельными шхунами. Но почему мне кажется, что кеч более сбалансирован,чем шхуна?..
  • 0

#83 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 апреля 2018 - 12:43

Твоя тема - одна из моих любимых на форуме )) я болен гафельными шхунами. Но почему мне кажется, что кеч более сбалансирован,чем шхуна?..

Рад ,сам перечитываю бывает. 

Со стороны обычного человека ,даже ходившего на яхте (в чартере )))?), шхуна сложна в управлении и больше возможностей несения парусов но и снастей. Это обманчиво. Но простительно.  :)  Незнание не порок .



#84 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 08 апреля 2018 - 12:46

А со стороны необычного человека?  Даже ходившего на яхте (не в чартере)?


  • 0

#85 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 08 апреля 2018 - 12:55

Полдня перечитываю тему Рудди про шхуны. Вот мысли: полнокилевой корпус делали со смещенным в корму килем, чтобы подходить к более пологому берегу... ЦБС уполз назад, а за ним отправился и ЦП, для этого и забабахали шхуну с огромным гротом. На швертботах, где этого нет, мачты либо одинаковые, либо вооружение кеч и йол


  • 0

#86 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 677 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 апреля 2018 - 15:04

Вот мысли: полнокилевой корпус делали со смещенным в корму килем, чтобы подходить к более пологому берегу.

Тут, скорее, иной резон. Смещение ЦБС в корму улучшает устойчивость на курсе. 

На большом корабле швартоваться носом в берег, особенно незнакомый, стремно.  :)


  • 1

#87 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 08 апреля 2018 - 22:03


.


Сообщение отредактировал капитан с: 08 апреля 2018 - 22:06

  • 0

#88 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 апреля 2018 - 19:46

Вопрос в тему. Личный. Пред-предыдущий владелец хотел переделать мою лодку в иол. Уже все подготовил. Есть мне смысл овб этом думать, если оригиналъный проект - шлюп с топовым?

 

http://sailboatdata....p?class_id=6506


  • 0

#89 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 09 апреля 2018 - 21:36

Не стоит. При добавлении мачты необходимо пересчитывать план парусности, может быть сдвигать мачту чтобы не нарушить центровку. Оно вам надо?


  • 0

#90 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 апреля 2018 - 21:46

Все в жизни бывает и примеры тоже. Тритон 28 футов ,был вариант с Бизанью.http://bluewaterboat...rson-triton-28/ 

 

Был такой лозунг в СССР 

"Бороться и искать ,Найти и не сдаваться."  

Прикрепленные изображения

  • pearsontriton28-sailplan.gif
  • triton28-sailplan-yawl.gif
  • triton28-interior.gif


#91 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 09 апреля 2018 - 22:02

 

"Бороться и искать ,Найти и ...."  

...перепрятать.


  • 1

#92 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 09 апреля 2018 - 23:13

Все в жизни бывает и примеры тоже. Тритон 28 футов ,был вариант с Бизанью.http://bluewaterboat...rson-triton-28/

 

Наверняка у него, в варианте с бизанью, грот был меньше или поставлен ближе к носу.


  • 0

#93 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 апреля 2018 - 23:30

Наверняка у него, в варианте с бизанью, грот был меньше или поставлен ближе к носу.

Да у Альберга на Тритоне-28 был уменьшен грот. Вот почему он это надумав сделал или предложил и сделал ,я не понимаю. Шлюп для этой яхты самое то что нужно ,прибрежный дейсейлер. 

 

Ну и всем известная СиБерд. Была и двухмачтовой шхуной и трехмачтовой. (картинки не грузятся) .

Прикрепленные изображения

  • 5667.jpg


#94 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 09 апреля 2018 - 23:38

Да у Альберга на Тритоне-28 был уменьшен грот. Вот почему он это надумав сделал или предложил и сделал ,я не понимаю. Шлюп для этой яхты самое то что нужно ,прибрежный дейсейлер.

Ну почему он это сделал понятно: Добавляя вторую мачту с парусами мы изменяем центр парусности - он теперь будет ближе к корме. А это значит что яхта будет несбалансированной и будет стремиться привалиться к ветру. Что бы её сбалансировать требуется уменьшить площадь грота или пододвинуть грот ближе к носу.


  • 0

#95 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 09 апреля 2018 - 23:41

Вопрос в тему. Личный. Пред-предыдущий владелец хотел переделать мою лодку в иол. Уже все подготовил. Есть мне смысл овб этом думать, если оригиналъный проект - шлюп с топовым?

 

http://sailboatdata....p?class_id=6506

Надо походить на ней побольше, станет ясно. Особенно обратить внимание на управляемость и способность выходить на ветер в зарифленом состоянии - вот в таких ситуациях бизанька сильно полезна - просто срубить грот иногда намного проще и безопасней чем возиться с рифами.


  • 2

#96 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 25 мая 2018 - 22:37

Кстати.По-поводу движущей силы паруса.

Дескать снизу скорость воздуха меньше,а сверху больше.Типа,как у крыла.

И поэтому возникает разность давлений и лодочка бежит.

Так вот,коллеги,путь пробегания молекул воздуха по обеим сторонам паруса одинаков.И поэтому давление на обе стороны паруса одинаковые.  

 

Нет подьёмной силы исходя из общепринятой теории.


Сообщение отредактировал SAVVICH: 25 мая 2018 - 22:39

  • -2

#97 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 677 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 мая 2018 - 23:03

Так вот,коллеги,путь пробегания молекул воздуха по обеим сторонам паруса одинаков.И поэтому давление на обе стороны паруса одинаковые.  

Это - оптический обман. Путь одинаков, а скорости разные. И давления тоже. 


  • 0

#98 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 25 мая 2018 - 23:06

Это - оптический обман. Путь одинаков, а скорости разные. И давления то


Сообщение отредактировал SAVVICH: 25 мая 2018 - 23:07

  • 0

#99 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 25 мая 2018 - 23:13

Это - оптический обман. Путь одинаков, а скорости разные. И давления тоже. 

Какой к чёрту оптический обман ?

Откуда при одинаковом пути разные скорости ?

А ?


  • -1

#100 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 25 мая 2018 - 23:40

Так вот в чём дело,

Просто на наветренной стороне паруса частицы воздуха передают свою кинетическую знергию парусу,а на подветренной - нет.

 

И всё.

 

И теория о парусе как о  крыле - несостоятельна.


Сообщение отредактировал SAVVICH: 26 мая 2018 - 00:00

  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей