Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3207

#2626 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 034 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 марта 2023 - 16:23

У меня вот есть вопрос, (может уже здесь обсуждали)

 

К простейшему коннтроллеру СП сначала подключают акк, затем СП.

 

У меня сейчас стоит свинец.

 

Если поставлю LFP батарейку, при достижении 3,65 в на одной из банок бмс разомкнет зарядную цепь, контроллеру станет плохо?

Опыт показывает, что ничего страшного. Пробовал и с дешевыми ШИМ-контроллерами,и с МППТ. Но продавцы контроллеров пугают, что сгорит контроллер, если отключить аккумы.


  • 0

#2627 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 23 марта 2023 - 18:56

Запутали совсем. Как у Вас, правая схема или левая?

 

attachicon.gif2023-03-23_18-22-03.png

 

Разница из-за длинных проводов может быть только в токе балансировки. Включение балансировки и отключение выполняется по дельте напряжения банок. Длина проводов влиять не будет.
 

Конечно левая.

Ну да, наверное влиять не будет, но я уже решил ставить отдельную бмс на каждую батарею.
 


Сообщение отредактировал vjdi: 23 марта 2023 - 18:57

  • 0

#2628 Shturman112

Shturman112

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Поронайск
  • Судно: катер
  • Название: пока б/н (стройка)

Отправлено 23 марта 2023 - 19:02

Опыт показывает, что ничего страшного. Пробовал и с дешевыми ШИМ-контроллерами,и с МППТ. Но продавцы контроллеров пугают, что сгорит контроллер, если отключить аккумы.

 

Третий год юзаю... и отключал и включал, как попало (как получалось) - ничего не сгорело и не отказало...


  • 1

#2629 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 23 марта 2023 - 23:26

Конечно левая.
Ну да, наверное влиять не будет, но я уже решил ставить отдельную бмс на каждую батарею.

Соберу стенд. Есть сомнения в работе балансеров и выключателей на двух параллельных сборках. Во вторник расскажу что получилось.
Схему приму эту:

2023-03-24_6-19-54.png

Вопросы,

Какой максимальный потребляемый ток от батареи?

Вы БМС используете пассивные или активные?

Между блоками есть разделитель, или просто параллельное соединение?


  • 0

#2630 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 221 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 24 марта 2023 - 07:45

Есть сомнения в работе балансеров и выключателей на двух параллельных сборках. 

А зачем сборки параллельно включать?

Сделать отдельную сеть для заряда аккумуляторов. Одна сборка работает, другая - заряжается. Периодически переключаем.

Оно и надежнее получится.


  • 0

#2631 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 24 марта 2023 - 09:15

Соберу стенд. Есть сомнения в работе балансеров и выключателей на двух параллельных сборках. Во вторник расскажу что получилось.
Схему приму эту:

attachicon.gif2023-03-24_6-19-54.png

Вопросы,

Какой максимальный потребляемый ток от батареи?

Вы БМС используете пассивные или активные?

Между блоками есть разделитель, или просто параллельное соединение?

Вот те раз, ни разу не слышал, чтобы батареи нельзя было подключать параллельно.

У меня уже стоит свинец на 315Ач. + литий на 280Ач. Если я добавлю еще 2 батареи по 280А.ч, то что случится то? Ничего плохого.

 

Максимальный потребляемый ток в сети у меня чуть больше 120А . Сейчас под нагрузкой литий выдает 90-100А, остальное свинец. Добавлю 2 лития и каждая литиевая батарея будет выдавать по 30-40А. Условия тепличные.

 

Нынешняя БМС практически без балансиров, 50-60мА это не баланс, но установил пассивные балансиры на 7А.

Новую заказал с активным балансиром на 2А. Если понравится, то закажу такую бмс и на третью батаерею.
 


А зачем сборки параллельно включать?

Сделать отдельную сеть для заряда аккумуляторов. Одна сборка работает, другая - заряжается. Периодически переключаем.

Оно и надежнее получится.

Такая схема ну вот точно не для меня.

Батареи либо работают, либо заряжаются.


  • 0

#2632 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 24 марта 2023 - 11:53

Вот те раз, ни разу не слышал, чтобы батареи нельзя было подключать параллельно.
У меня уже стоит свинец на 315Ач. + литий на 280Ач. Если я добавлю еще 2 батареи по 280А.ч, то что случится то? Ничего плохого.

Батареи/ячейки - можно. Комплексы BMS+батарея - не стоит и вот почему. При отключении/включении зарядных и разрядных ключей BMS напряжение на банках скачет, из-за инерционности ячеек. Глазами почти не заметно, а на осциллографе видно очень хорошо. длительность импульса микросекунды, но, длительность срабатывания логики и ключей BMS тоже микросекунды! В результате, на параллельных сборках можно получить "качели" из поочередно включающихся и выключающихся сборок причем частота этих переключений будет в районе 800-3000гц. Чтобы избавиться от этого эффекта в такие батареи устанавливают BMS с расширенным гистерезисом переключения или подключают через диодный "тройник", исключая этим переток энергии между батареями. Это же относится и к балансирам на батареях.

Максимальный потребляемый ток в сети у меня чуть больше 120А . Сейчас под нагрузкой литий выдает 90-100А, остальное свинец. Добавлю 2 лития и каждая литиевая батарея будет выдавать по 30-40А. Условия тепличные.

 Принято. на стенде сделаю нагрузку 5-130А

Нынешняя БМС практически без балансиров, 50-60мА это не баланс, но установил пассивные балансиры на 7А.
Новую заказал с активным балансиром на 2А. Если понравится, то закажу такую бмс и на третью батаерею.

Я бы порекомендовал Вам индуктивные активные балансиры. Вот например. Единичный модуль работает с двумя банками (три провода). Их число не ограничено. Ток балансировки 1.2А при сильном разбалансе и 0.2А при минимальном. Балансировка работает до разницы 0.005В. При этом, модуль не нагревается вообще, его принцип действия - перекачка энергии из банки с большим напряжением в банку с меньшим напряжением. В состоянии покоя потребление модуля 5-7мкА.

Кактус этот имею в количестве 200 штук, вкусом удовлетворен.

В продаже есть такие же модули до 17 банок, но по мне, учитывая цену 2S модуля, выгодней брать кучу двоек, и при необходимости их можно заменить запасными не меняя всю BMS.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 24 марта 2023 - 11:57

  • 0

#2633 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 24 марта 2023 - 13:01

Батареи/ячейки - можно. Комплексы BMS+батарея - не стоит и вот почему. При отключении/включении зарядных и разрядных ключей BMS напряжение на банках скачет, из-за инерционности ячеек. Глазами почти не заметно, а на осциллографе видно очень хорошо. длительность импульса микросекунды, но, длительность срабатывания логики и ключей BMS тоже микросекунды! В результате, на параллельных сборках можно получить "качели" из поочередно включающихся и выключающихся сборок причем частота этих переключений будет в районе 800-3000гц. Чтобы избавиться от этого эффекта в такие батареи устанавливают BMS с расширенным гистерезисом переключения или подключают через диодный "тройник", исключая этим переток энергии между батареями. Это же относится и к балансирам на батареях.

У меня качелей не будет поскольку все лит. батареи будут отключаться централизованно при напряжении 14В (3,50 на элемент). На это напряжение настроены все зарядки.

Фнкция БМС - защита батарей, если что то пойдет не так.

Свинец остается подключенным всегда.
 


  • 0

#2634 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 24 марта 2023 - 17:41

У меня качелей не будет поскольку все лит. батареи будут отключаться централизованно при напряжении 14В (3,50 на элемент). На это напряжение настроены все зарядки.

Фнкция БМС - защита батарей, если что то пойдет не так.

Свинец остается подключенным всегда.
 

Ну чтож, удачи )


  • 0

#2635 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 034 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 марта 2023 - 17:55

У меня качелей не будет поскольку все лит. батареи будут отключаться централизованно при напряжении 14В (3,50 на элемент). На это напряжение настроены все зарядки.

Фнкция БМС - защита батарей, если что то пойдет не так.

Свинец остается подключенным всегда.
 

Отключаться они централизованно не будут, как я понял. Просто максимальное напряжение зарядок - 14В. А БМС отключает аккум, при напряжении 14,60В. Значит ваши аккумы будут все время подключены к сети.


Сообщение отредактировал sergvg: 24 марта 2023 - 17:57

  • 0

#2636 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 24 марта 2023 - 18:41

Ну чтож, удачи )

Спасибо
 


  • 0

#2637 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 24 марта 2023 - 18:46

Отключаться они централизованно не будут, как я понял. Просто максимальное напряжение зарядок - 14В. А БМС отключает аккум, при напряжении 14,60В. Значит ваши аккумы будут все время подключены к сети.

Отключаться будут.

У меня стоит реле CL-Series BatteryLink, которое отключить батареи при достижении напряжения 14В.

Эту настройку я выставил только сейчас, посмотрим, как это будет работать в сезон.

Зарядки тоже настроены на 14В. Кроме альтернатора на двигателе, его я регулировать не могу пока, только реле  CL-Series BatteryLink
 

Возможно, я вообще не буду пользоваться зарядкой от двигателя. Лития 840А.ч. будет достаточно раз в несколько дней заряжаться в марине. У меня примерно так и получается по факту.


Сообщение отредактировал vjdi: 24 марта 2023 - 18:50

  • 0

#2638 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 034 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 марта 2023 - 20:29

Отключаться будут.

У меня стоит реле CL-Series BatteryLink, которое отключить батареи при достижении напряжения 14В.

Эту настройку я выставил только сейчас, посмотрим, как это будет работать в сезон.

Зарядки тоже настроены на 14В. Кроме альтернатора на двигателе, его я регулировать не могу пока, только реле  CL-Series BatteryLink
 

Возможно, я вообще не буду пользоваться зарядкой от двигателя. Лития 840А.ч. будет достаточно раз в несколько дней заряжаться в марине. У меня примерно так и получается по факту.

Если у вас настроено 14\14, то могут получиться качели, как выше предупреждали.

14В - это нерабочее напряжение для лифера. Это значит, что как только вы выключите зарядку, напряжение упадет, зарядка включится, мгновенно дойдет до 14В и опять отключится. И так по кругу. 

840Ач лифера - это прямо богатство! Очень круто! 


  • 0

#2639 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 24 марта 2023 - 20:52

Если у вас настроено 14\14, то могут получиться качели, как выше предупреждали.

14В - это нерабочее напряжение для лифера. Это значит, что как только вы выключите зарядку, напряжение упадет, зарядка включится, мгновенно дойдет до 14В и опять отключится. И так по кругу. 

840Ач лифера - это прямо богатство! Очень круто! 

Эти настройки установил только сейчас. Понаблюдаю в сезоне, если что, сделаю небольшой разбег по напряжению между устройствами.

Да, 840 это круто, но разместить эту крутотень оказалось непростой задачей.

Как только решу выкинуть свинец 315Ач, то 840Ач. лития аккуратно поместятся на его штатное место.
 


  • 0

#2640 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 24 марта 2023 - 21:45

10 кВтч на несколько дней? 


  • 0

#2641 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 24 марта 2023 - 23:03

10 кВтч на несколько дней? 

Ну может неделя-полторы. Попробую - узнаю.

Планирую работать на лодке, лаптопы кушают много. Ну там кофеварка-микроволновка.

Не обязательно же под ноль каждый раз высасывать батарейку.
 


  • 0

#2642 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 034 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 марта 2023 - 23:42

Эти настройки установил только сейчас. Понаблюдаю в сезоне, если что, сделаю небольшой разбег по напряжению между устройствами.

 

 

Достаточно порог включения понизить до 13,1В, например. И тогда все будет плавнее.


  • 0

#2643 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 02 мая 2023 - 22:52

Поставил себе в параллель дополнительную зарядку на 35А.

Выбрал эту по причине наличия плавной регулировки напряжения и отсутствию вентиляторов.

Не вскрывал, корпус качественный, сделано в Тайване.

Выставил макс напряжение 14,15В

charger.JPG

Из недостатков - клеммы на аккумы 2 пары по М4. Поставил по 2 пары кабелей по 6мм2. Кабели короткие - по пол-метра, должно быть допустимо.


  • 0

#2644 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 034 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 мая 2023 - 21:22

LiFePo4 280Ah простоял в яхте всю зиму, клемма была снята. Приехал весной - 13,1В. Зимой ни разу не подзаряжал. А осенью выкачал с него 60Ач, чтобы не с полным уходить в зиму. Сейчас уже 2 выходных приезжал - отопитель, свет... 13,1В.

Насколько все же велика разница со свинцом. 


  • 3

#2645 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 034 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 19 мая 2023 - 23:47

LiFePo4 280Ah простоял в яхте всю зиму, клемма была снята. Приехал весной - 13,1В. Зимой ни разу не подзаряжал. А осенью выкачал с него 60Ач, чтобы не с полным уходить в зиму. Сейчас уже 2 выходных приезжал - отопитель, свет... 13,1В.

Насколько все же велика разница со свинцом. 

Да, разбега ячеек по напряжению нет. И весь прошлый год не было, и за зиму не разбежались. Все до сотых одинаковые. Без БМС и балансиров.

При зарядке до 13,6В, вкачалось примерно 100Ач. Заряжал напрямую, а не через шунт.

На всякий случай зарядил каждую ячейку отдельно до 3.50В, не рассоединяя аккумулятор. Раз есть зарядное устройство с регулировкой напряжения и тока - нужно пользоваться. 


  • 0

#2646 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 06 июня 2023 - 21:22

Наконец-то в воскресенье вечером пришли мои литиевые батареи EVE 304. Расшифровка QR кода показала дату производства - конец февраля 2023.

Доставка была примерно 1 месяц. 

Успел сделать тест одной ячейки - зарядил до 3,6 вольт разрядил до 2,7 вольт.

Измерения проводил на активной нагрузке. Разряжал током 20А (больше не стал, радиатор на нагрузке не очень мощный). Тест показал реальную емкость -315 а\ч!

Похоже действительно новые ячейки. В общем могу рекомендовать "своего" продавца.

 

Один косяк - заказывал дополнительно гибкие шины - прислали 2 комплекта обычных. Сейчас требую у продавца дослать недостающее.

 

Шпильки брал приваренные!


Сообщение отредактировал foboss: 06 июня 2023 - 21:24

  • 0

#2647 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 564 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 июня 2023 - 00:30

Наконец-то в воскресенье вечером пришли мои литиевые батареи EVE 304. Расшифровка QR кода показала дату производства - конец февраля 2023.
Доставка была примерно 1 месяц. 
Успел сделать тест одной ячейки - зарядил до 3,6 вольт разрядил до 2,7 вольт.
Измерения проводил на активной нагрузке. Разряжал током 20А (больше не стал, радиатор на нагрузке не очень мощный). Тест показал реальную емкость -315 а\ч!
Похоже действительно новые ячейки. В общем могу рекомендовать "своего" продавца.
 
Один косяк - заказывал дополнительно гибкие шины - прислали 2 комплекта обычных. Сейчас требую у продавца дослать недостающее.
 
Шпильки брал приваренные!

А что за продавец?
  • 0

#2648 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 07 июня 2023 - 12:36

Shenzhen Qishou Technology Limited.

 

Мой друг в июле посмотрит как у меня получилось и скорее всего будет заказывать для себя, можно будет сделать совместный заказ...  


  • 0

#2649 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 564 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 июня 2023 - 14:09

Shenzhen Qishou Technology Limited.
 
Мой друг в июле посмотрит как у меня получилось и скорее всего будет заказывать для себя, можно будет сделать совместный заказ...

Отлично. Дайте знать плз
  • 0

#2650 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 034 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 июня 2023 - 20:40

Наконец-то в воскресенье вечером пришли мои литиевые батареи EVE 304. Расшифровка QR кода показала дату производства - конец февраля 2023.

Доставка была примерно 1 месяц. 

Успел сделать тест одной ячейки - зарядил до 3,6 вольт разрядил до 2,7 вольт.

Измерения проводил на активной нагрузке. Разряжал током 20А (больше не стал, радиатор на нагрузке не очень мощный). Тест показал реальную емкость -315 а\ч!

Похоже действительно новые ячейки. В общем могу рекомендовать "своего" продавца.

 

Один косяк - заказывал дополнительно гибкие шины - прислали 2 комплекта обычных. Сейчас требую у продавца дослать недостающее.

 

Шпильки брал приваренные!

Ссылку можете опубликовать? Я сейчас тоже задумался о дополнительном лифере 300Ач. Какая цена?

Мои лиферы 100Ач выдавали свою паспортную емкость с 3,4В до 3,0В. Новые они или бэу - они выдают свою паспортную емкость десятилетия. По этому показателю определить новизну нельзя, если срок эксплуатации 3-5 лет.  


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей