Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3173

#3051 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 559 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 24 февраля 2024 - 01:46

1. ну попробуйте подключить три наконечника на 70мм2 к вашему варианту и приемлимо их разложить...2. Конструкция слабо разборная и на контакты гораздо тоньше, хотя ток заявляется практически одинаковый. 3.Мой вариант можно разобрать и обслужить. 4. Разная пластмасса.  В вашем варианте более хрупкая.
Я имел оба варианта, ваш вариант разбирал после подгорания. Поэтому о вкусе устриц могу говорить...))))

1. 16мм/2 куда больше? Что за провод 70мм2? 2. Зачем там что то разбирать??3. То же самое.Плюс шпильки М10 достаточны для тока 200А.
  • 1

#3052 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 24 февраля 2024 - 02:45

1. 16мм/2 куда больше? Что за провод 70мм2? 2. Зачем там что то разбирать??3. То же самое.Плюс шпильки М10 достаточны для тока 200А.

я начинаю понимать почему с форума ушел коллега NVC... :( . Сильно разный подход к проектированию и эксплуатации устройств. 

1. У каждого свои провода. Тем более что заявляется ток более 300а. 2. Все что может сломаться- сломается. Все что не может сломаться тоже сломается. Поэтому лучше иметь возможность обслуживания\ремонта устройства. 3. Про шпильки я ничего не писАл, хотя М16 по любому лучше М10 на 300а... :D


  • 2

#3053 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 072 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 24 февраля 2024 - 10:34

Сильно разный подход к проектированию и эксплуатации устройств. 

Я думаю каждый оснащает лодку в соответствии с характером ее использования.

Например у меня лодка для прибрежного плаванья.

Сервисная батарея была подключена проводом 25 мм2, используется многожильный медный луженый провод. Визуально состояние отличное, следов коррозии не замечено, наконечники обжаты под болт m8.

Менять на 50 мм2 смысла не вижу.

Но по любому 50 мм2 с м16 лучше.  :)

 

Про стартерный точно не помню, сейчас поеду на лодку измерю...


Сообщение отредактировал foboss: 24 февраля 2024 - 10:36

  • 0

#3054 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 февраля 2024 - 10:53

я начинаю понимать почему с форума ушел коллега NVC... :( . Сильно разный подход к проектированию и эксплуатации устройств. 

1. У каждого свои провода. Тем более что заявляется ток более 300а. 2. Все что может сломаться- сломается. Все что не может сломаться тоже сломается. Поэтому лучше иметь возможность обслуживания\ремонта устройства. 3. Про шпильки я ничего не писАл, хотя М16 по любому лучше М10 на 300а... :D

Выключатели на панели на 10А. Зачем туда 300А подавать по 70 мм2? Там же подписано, какие устройства через эту панель запитываются - маломощные. 300А должно быть между аккумом и шинами. 300А должно быть быть между шинами и инвертором на 220В. Лебедка 1 кВт - это 76А, подрулька 1 кВт - 76А. Совместно не работают. И они не через такую панель подключаются, а через отдельные кнопки с автоматами.

 

Профдеформация - всегда вредна и приводит к повышенным затратам денег, внимания, энергии там, где это все не требуется... Главное - понимать, что это профдеформация, а не единственно правильный подход к проектированию и эксплуатации. :)


  • 2

#3055 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 072 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 24 февраля 2024 - 13:22

 

Про стартерный точно не помню, сейчас поеду на лодку измерю...

Измерил - 50 мм2.

Кстати с октября не заряжал свинец - сегодня померил 12,3 вольта!


  • 1

#3056 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 февраля 2024 - 20:00

Поставил эксперимент, сколько ест БМС. У меня сейчас 2 сборки по 4 ячейки, с бмс и без. Зарядил все ячейки индивидуально. Время это занимает, поэтому исходное напряжение получилось разным. Но тенденция видна.

За сутки ячейки без БМС напряжение было 14:37, стало 14,33В.

За сутки ячейки с БМС напряжение было 14,31В, стало 13,38В. БМС показала расход 0,7Ач. Т.е. собственное потребление БМС 0,03А. Балансировка была выключена для чистоты эксперимента. Еще сутки и аккумулятор придет к максимальному рабочему напряжению - 13,2В. Т.е. между максимальным напряжением заряда 14,6В и максимальным рабочим напряжением 13,2В - примерно полтора два амперчаса. Ячейка 304Ач.

 

Дохлую ячейку пару раз зарядил до 3,70В. Она даже подержалась несколько часов, но потом опять сникла. Попробую ее разрядить до 2.5В, а потом опять зарядить до максимума. Хотя, мне кажется, что раскачать можно только свинец. Литий не должен раскачиваться, у него нет памяти.


  • 0

#3057 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 февраля 2024 - 20:37

Измерил - 50 мм2.

Кстати с октября не заряжал свинец - сегодня померил 12,3 вольта!

Значит живой свинец. У меня тоже первые зимы держался свинец. Потом стал за 3 месяца разряжаться до 11В, потом за месяц... Так и дошел до замены на лифер.


  • 0

#3058 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 марта 2024 - 21:56

Получил очередное предложение от Алисы с Алибабы. Оч вкусные цены на лифер.
Hi Sir,
Super MARCH DISCOUNT is ongoing!!! ☀️

Lishen 280ah - $53/pc (FOB)
Higee 280ah - $53
Hithium 280ah - $53
EVE 280ah - $66
CATL 280ah - $65
CATL 302ah - $67.5

- GRADE A with Original QR code
- Busbar & Insulation plates Included
- 5Year Warranty
- Replacement Provided if Lower Voltage
- 6000-10000 Cycle Life
- DDP/Tax FREE
- Lead Time 30-40 Days
- Beierst Discount Coupons (1st March-1st April)
20USD off over 1440USD
40USD off over 2880USD
80USD off over 5760USD

We'll respond promtly to your messages. Have a nice day.

best wishes,
alisa chann

BEIERST ENERGY

Mob: 86 18063229498

Instagram: beierst_energy
bestcellpower.com
  • 0

#3059 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 072 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 02 марта 2024 - 22:17

Странно что CATL дешевле EVE...


  • 0

#3060 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 072 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 02 марта 2024 - 22:21

Дохлую ячейку пару раз зарядил до 3,70В. Она даже подержалась несколько часов, но потом опять сникла. Попробую ее разрядить до 2.5В, а потом опять зарядить до максимума. Хотя, мне кажется, что раскачать можно только свинец. Литий не должен раскачиваться, у него нет памяти

Попробуйте ультра малым током. Не надо 3,7...


  • 0

#3061 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 марта 2024 - 12:19

Попробуйте ультра малым током. Не надо 3,7...

Вставил плохую ячейку в сборку, напряжение было у нее 3,3В, как и у остальных в сборке, разрядил до 2.6В - на удивление, она не первая сдалась, держалась лучше всех. Отследил момент отключения БМС. Когда какая-то ячейка опускается ниже 2.60В, БМС отключает нагрузку и сбрасывает счетчик амперчасов на нуль. Ниже 12В разбег ячеек очень большой, БМС балансировать их не успевает, перед отключением оставалось еще 30Ач из 300. Если бы я снял нагрузку раньше и позволил бы БМС выровнять все ячейки, возможно, удалось бы снять еще немного амперчасов.

Сейчас поставил заряжаться сборку током 1,8А. На это уйдет 166 часов - неделя. Неделя у меня есть, поглядим, как она себя поведет. 

 

Ячейки, не участвующие сейчас в опытах, держат то напряжение, до которого я их зарядил месяц назад.


  • 1

#3062 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 09 марта 2024 - 13:09

Попробуйте ультра малым током. Не надо 3,7...

А как Вы себе представляете физику процесса, что может произойти?

Так-то одаренные и щелочные батарейки "заряжают")


  • 0

#3063 Medved92

Medved92

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Sailboat
  • Название: Mamba 31

Отправлено 09 марта 2024 - 23:07

вот собрал свою систему, жду критику ))

Прикрепленные изображения

  • литий.jpg

Сообщение отредактировал Medved92: 09 марта 2024 - 23:08

  • 0

#3064 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 марта 2024 - 03:11

Дерево некрашено...


  • 0

#3065 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 марта 2024 - 08:01

вот собрал свою систему, жду критику ))

Из всей системы видно, что БМС - DALY. :)

Представьте схему или хотя бы словами опишите элементы системы. 

Крышечки на соединители - впервые такие вижу. 


  • 0

#3066 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 072 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 10 марта 2024 - 09:30

вот собрал свою систему, жду критику ))

 

Делали стяжку ячеек ?

 

Что за модель DC-DC преобразователя? Он позволяет регулировать выходное напряжение?


Сообщение отредактировал foboss: 10 марта 2024 - 09:31

  • 0

#3067 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 10 марта 2024 - 09:59

По картинке если и можно что покритиковать, так это не-водоупорность. Оно же все в какой-то секции в полу, во всяком случае выглядит так. Все из фанеры/мдф или как его, закрывается видимо такой же пластиной. Лучше бы пластиковый ящик с крышкой, пусть и негерметичный, но защищающий от заливания сверху влетевшим ведром воды или там опрокинутым чайником, треснувшей бутылью и т.п.


  • 0

#3068 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 марта 2024 - 10:13

По картинке если и можно что покритиковать, так это не-водоупорность. Оно же все в какой-то секции в полу, во всяком случае выглядит так. Все из фанеры/мдф или как его, закрывается видимо такой же пластиной. Лучше бы пластиковый ящик с крышкой, пусть и негерметичный, но защищающий от заливания сверху влетевшим ведром воды или там опрокинутым чайником, треснувшей бутылью и т.п.

Судя по рядом лежащей подушке, этот отсек закрывается фанеркой и сверху ложится подушка - это спальное место. Поэтому никакой воды там не бывает. 


  • 0

#3069 Олег_К

Олег_К

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Мск

Отправлено 10 марта 2024 - 10:28

вот собрал свою систему, жду критику ))

Силовой + отключаемый это что? 

Неужели шурупы бронзовые, а не искажение цвета?) Шлиц аутентично олдскульный.


  • 0

#3070 Medved92

Medved92

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Sailboat
  • Название: Mamba 31

Отправлено 10 марта 2024 - 10:43

Крышки на принтере печатал, схема только в голове, а так Дэли бмс на 150а с активным балансиром, после шунт виктроновский дс/ дс зарядка на 30 а обусловлено генератором в 35а, за дс/дс зарядкой стоит инвертор сибконтакт 600вт ( не подключен, жду автомат), мппт контроллер на 60 ампер ( такой был), береговое на виктроне блю чарджер 25а, по плюсу стоит автомат 150а, монтаж силовой выполнен 4 awg медно луженным через луженные клемы с контактной пастой, от зарядных 8 awg
  • 0

#3071 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 10 марта 2024 - 10:49

Генератор 35А не перенапряжется ли от зарядника на 30А?

И почему такой слабый генератор, кстати? Там двигатель на 10 л.с.?
  • 0

#3072 Medved92

Medved92

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Sailboat
  • Название: Mamba 31

Отправлено 10 марта 2024 - 10:49

Силовой + отключаемый это что?
Неужели шурупы бронзовые, а не искажение цвета?) Шлиц аутентично олдскульный.

Шурупы нерж, а рундук собран на латуни, так же снаружи все собираю аутентично на латуни…
Силовой размыкатель это байпас им можно комбинировать батареи если сервис ушел в ошибку можно сервисную линию записать от старта и на оборот стартануть с сервисного в случае чего, размыкатель массы тоже есть
  • 1

#3073 Medved92

Medved92

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Sailboat
  • Название: Mamba 31

Отправлено 10 марта 2024 - 11:16

Генератор 35А не перенапряжется ли от зарядника на 30А?
И почему такой слабый генератор, кстати? Там двигатель на 10 л.с.?

а вы знаете какой у меня двигатель?
Вообще у меня 2gm20f
Не перенапряжется, от него только аккумы заряжаются, стартовый всего 65ач
  • 0

#3074 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 марта 2024 - 13:58

Крышки на принтере печатал, схема только в голове, а так Дэли бмс на 150а с активным балансиром, после шунт виктроновский дс/ дс зарядка на 30 а обусловлено генератором в 35а, за дс/дс зарядкой стоит инвертор сибконтакт 600вт ( не подключен, жду автомат), мппт контроллер на 60 ампер ( такой был), береговое на виктроне блю чарджер 25а, по плюсу стоит автомат 150а, монтаж силовой выполнен 4 awg медно луженным через луженные клемы с контактной пастой, от зарядных 8 awg

1. Если стоит БМС со встроенным шунтом, то зачем дополнительный шунт Виктрон? У вас же в приложении на телефоне все параметры есть, включая токи и остаточную емкость аккумулятора. Или Дали не смарт бмс, не соединяется с телефоном?

2. Если стоит инвертор, зачем нужен еще автомат? У него внутри все есть?

3. Если у вас максимальный ток генератора 35А, а вы попытаетесь подключить к нему литий через дс-дс 30А, большая вероятность его перегрева и выхода из строя. Навесные генераторы нормально работают с токами до половины от максимального.

 

Какой емкости у вас литийжелезофосфатный аккумулятор?


  • 0

#3075 Medved92

Medved92

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Sailboat
  • Название: Mamba 31

Отправлено 10 марта 2024 - 17:39

1. Виктрон был и он лучше и информативнее, плюс дисплей для визуального контроля.
2. Рассчитывать на автоматику инвертора не хочу, плюс есть желание жестко отключать от сети.
3. Проверил 3 часа под нагрузкой полет нормальный, в будущем хочу перекинуть на 55а

280 ач
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей