Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#526 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 25 ноября 2018 - 18:32


  • 1

#527 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 28 ноября 2018 - 20:33

_


  • 0

#528 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 20 декабря 2018 - 01:48

А насчёт того что литьвые батареи взрываются есть какая нибудь инфа?
  • 0

#529 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 декабря 2018 - 01:53

А насчёт того что литьвые батареи взрываются есть какая нибудь инфа?

https://www.youtube....1&v=aQs7L5LmEss


  • 0

#530 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 20 декабря 2018 - 10:47

Ну на видео вполне достойное поведение ячейки. Не уверен, что если прострелить свинуовую батарею и будет по другому.
  • 0

#531 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 декабря 2018 - 22:01

Ну на видео вполне достойное поведение ячейки. Не уверен, что если прострелить свинуовую батарею и будет по другому.

Вопрос, какой ячейки. Есть как минимум 4 типа литиевых батарей: литийионные, литийполимерные, литийжелезофосфатные, литийтитанатные. Ведут себя по-разному.

 

Если свинцовую прострелить, электролит выльется и ничего не будет вообще.


Сообщение отредактировал sergvg: 20 декабря 2018 - 22:10

  • 0

#532 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 21 декабря 2018 - 03:33

_


  • 5

#533 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 21 декабря 2018 - 07:07

Стрелять в батарею это уже из разряда "так не бывает". Лишь бы самовозгорания не было.
  • 0

#534 ipfw

ipfw

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Dean 5000
  • Название: Catamaran

Отправлено 28 декабря 2018 - 12:16

У меня работает параллельная зарядка 100А Чарджмастер + 2х100 Комби. 
Батареи 3p4s Winston 400Ah (12v1200Ah)

 

Официальный ответ Мастерволта – параллельная зарядка от любых зарядных устройств МВ допустима.

Внутренне содрогаясь, запараллелил 100-амперный Чаржемастер и Комби. Работает. Cначала выдало где-то 180 Ач, потом 5-киловаттный дизель-генератор заглох. Правда, перед этим он перестал тянуть в этом сезоне даже стиралку. Проблему временно решил, снизив программно мощность одного из ЗУ. 150 примерно ампер оба зарядника суммарно выдают.

Да, лития у меня уже 800 ампер, так что есть куда двигаться.


  • 0

#535 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 28 декабря 2018 - 16:22

У меня работает параллельная зарядка 100А Чарджмастер + 2х100 Комби. 
Батареи 3p4s Winston 400Ah (12v1200Ah)

Я правильно понял что у вас три МВ девайса параллельно работают на зарядку? Как давно? Какой генератор?


  • 0

#536 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 15 февраля 2019 - 13:43

Коллеги, а вас не пугает в море обилие всякой мелкой пайки?

Что-то я смотрю на батарею в обвязке с BMS и балансирами, и как-то оно того... Не внушает, что говорится.

 

https://lifepo4.ru/b...r-lifepo4-371v/

 


  • 0

#537 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 февраля 2019 - 13:57

Коллеги, а вас не пугает в море обилие всякой мелкой пайки? Не внушает, что говорится.

Во-первых есть платы, к которым можно подключать не один аккумулятор, а целую батарею. На картинке пример для маленьких, но можно и большие. Там все определяется допустимым током.

Во вторых никто не мешает залить это все в эпоксидку или силикон. Надо только продумать вопрос теплоотдачи.

a5.jpg

И потом Вас же не смущает наличие на яхте электроники? Начиная от авторулевого, планшета и заканчивая всякими цифровыми приборами. А там этой мелкой пайки пруд-пруди.  :)


  • 0

#538 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 15 февраля 2019 - 14:16

Во-первых есть платы, к которым можно подключать не один аккумулятор, а целую батарею. На картинке пример для маленьких, но можно и большие. Там все определяется допустимым током.

Во вторых никто не мешает залить это все в эпоксидку или силикон. Надо только продумать вопрос теплоотдачи.

attachicon.gifa5.jpg

И потом Вас же не смущает наличие на яхте электроники? Начиная от авторулевого, планшета и заканчивая всякими цифровыми приборами. А там этой мелкой пайки пруд-пруди.  :)

 

Наличие электроники не смущает, конечно. Смущает зависимость жизненно важных систем лодки от электроники, которая не предназначена для эксплуатации в подобных условиях. Вот эти платы-балансиры и BMS, на которые я привел ссылку - явно же не для моря.

Про эпоксидку тоже понятно, но не понятно что заливать. Вообще всё? И если чего не так - менять вместе с ячейками самими? 

 

PS. Вот такую сборку из 18650 я бы сильно не хотел на своей лодке иметь.


  • 0

#539 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 февраля 2019 - 14:39

Про эпоксидку тоже понятно, но не понятно что заливать. Вообще всё? И если чего не так - менять вместе с ячейками самими? 

 

PS. Вот такую сборку из 18650 я бы сильно не хотел на своей лодке иметь.

Заливать плату, оставлять только выходящие проводники. Толстые.  :)

Я же написал, что фотография - для примера. Поэтому про тип аккумуляторов речь не идет. 


  • 0

#540 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 15 февраля 2019 - 14:53

Коллеги, а вас не пугает в море обилие всякой мелкой пайки?

Что-то я смотрю на батарею в обвязке с BMS и балансирами, и как-то оно того... Не внушает, что говорится.

 

https://lifepo4.ru/b...r-lifepo4-371v/

Не пугает, но требует внимания и электротехнического лака.

Потом, вся эта обвязка - мониторинг и тонкая регулировка, страховка. В крайнем случае батарея будет работать и без всего этого.


Сообщение отредактировал Niven: 15 февраля 2019 - 14:54

  • 0

#541 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 15 февраля 2019 - 15:25

Коллеги, а вас не пугает в море обилие всякой мелкой пайки?

Надо исходить из известного факта - всё из открытой электроники, до чего доберётся соляной туман (а он в море есть всегда) , будет рано или поздно испорчено.


  • 0

#542 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 15 февраля 2019 - 18:23

_


  • 0

#543 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 15 февраля 2019 - 18:41

себе взял активные балансиры, герметичный корпус, внутри все залито. весной отпишусь как установлю

www.deligreenpower.com/deligreen-products/175-en.html#ad-image-0

 

видео как балансир внутри выглядит

www.youtube.com/watch?v=bV50ehFq1m8&feature=youtu.be&fbclid=IwAR0qb1frGKvnsK9KJF06Ob4yZstRDBoTAz6_bsMTCOZoeGQgqqyXSLGH75I

 

качество не гаражное, качественная упаковка, внутри глянцевая полиграфия

 

дополнительно купил контроль каждой ячейки по напряжению cellmeter7, 

внешне качество гаражный китай.

 

www.youtube.com/watch?v=nIvAZmaehhE

 

все буду ставить через предохранители.

сейчас схему рисую. монтажные колодки, чтоб по минимум соединений было, сделаю-отпишусь


Сообщение отредактировал german1977: 15 февраля 2019 - 18:45

  • 3

#544 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 25 февраля 2019 - 23:18

Интересно...

Несмотря на недавнюю историю материала, разработки на основе графена уже защищены десятками тысяч патентов. Сегодня графен и другие двумерные материалы перемещаются из научных лабораторий в исследовательские отделы практически всех технологических компаний из списка Fortune 500. Например, в прошлом году Samsung анонсировала литий-ионные аккумуляторы, которые благодаря графену увеличат скорость заряда в пять раз.

...

Американский гигант в области авиастроения и авиакосмической техники Lockheed Martin заключил стратегическое партнерство с разработчиком графеновых литий-ионных аккумуляторов Elcora Advanced Materials. Это позволит компании при невысоких вложениях выйти на новый перспективный рынок.

 

Это с сайта Рипаблик, ссылку не даю т.к. это с закрытой части.


  • 1

#545 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 26 февраля 2019 - 01:55

_


  • 0

#546 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 февраля 2019 - 13:44

уже лет 5 песни о графене. Было б так все хорошо как поют, тот кто разместил патент уже бы озолотился. Бесконечно ждать не интересно.

5 лет - не так долго еще. Сколько, по-вашему, проходит лет, чтобы на основе изобретения разработать совершенно новый тип аккумулятора, протестировать его во всех режимах, сделать на коленке пробную партию, получить отзывы эксплуатации, а потом спроектировать и построить заводы для массового производства графена и изделий на его основе? 5 лет - это минимум.

Так что подождем еще. Думаю, что на нашем веку мы увидим и кратное увеличение емкости аккумуляторов, и кратное увеличение КПД солнечных панелей. И тогда электроходы станут более интересными. 


  • 2

#547 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 26 февраля 2019 - 18:10

_


  • 0

#548 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 февраля 2019 - 21:49

Уже есть солнечные панели с КПД 40%. Только их цена совсем негуманная.

Есть ссылка на продажу или технологию?


  • 0

#549 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 27 февраля 2019 - 00:20

_


  • 0

#550 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 февраля 2019 - 01:05

https://3dnews.ru/981784

я не имел в виду что доступна для покупки, сам процесс изготовления сложный и дороже обычных однослойных кремниевых панелей

 

На сайте Toshiba https://www.toshiba-...fo2019_0123.htm

в самом низу, 7й пункт. Правда, почему-то здесь КПД указано 30%, а на 3dnews 40% - не понятно. Если перепечатывают новости то зачем завышать.

Даже 30% кпд - это в полтора раза больше, чем сейчас. Так что ждем. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей