Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 534

#526 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 2-го класса

  • Мастер
  • 353 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 25 ноября 2018 - 14:32

186 - понятно, что хватит. А почему не одна на 200, а 2х100? С чем связан такой выбор?
Генератор на двигателе нормально заряжает литий или менять? Зарядник от 220В тоже не подойдет старый? И контроллер солнечных панелей тоже менять на литиевоподдерживаемый? Или БМС со всем справляется?
Думал менять в этом году на литий. Вынул свои кислотные батареи, домой принес, вилкой нагрузочной проверил - живее всех живых. Напряжение 12.83В держат месяц без нагрузки, не упало даже в сотых. После нагрузочной вилки удалось вкачать в них не более 0,5Ач. Батареям 7 лет. На лодке - без отключения все это время, и зимой, и летом. Так что пока остаюсь с ними на следующий год. Но инфу о литии собираю. Рано или поздно хочу на литий перейти. Может и титанат, хотя зимой не пользуюсь 12В в яхте.


Две батареи - дублирование для надёжности. Когда делал не был уверен что все надёжно будет работать.

На счет зарядки от ГД лучше спросите у тех у кого есть ДВС ГД с генератором. Зарядник от 220В скорее всего менять. Контроллер солнечных панелей, если у вас настраиваемый, то можно оставить. БМС для других целей, нельзя на неё подавать напряжение больше напряжения полного заряда аккумулятора, которым она управляет.

Литий ставят когда свинец не устраивает, а если устраивает то смысла менять конечно нет.
  • 1

#527 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 2-го класса

  • Мастер
  • 353 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 28 ноября 2018 - 16:33

Для тех кто думает на счет литий-титаната немного полезной информации на основе этой темы https://electrotrans...848.0;topicseen:

рабочий диапазон напряжений 1,9 - 2,5В, т.е. заряжать сборку 6s надо до 15В максимум и разряжать не ниже 11,4В
 
111.png
123.jpeg
444.jpeg

  • 0

#528 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 756 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 19 декабря 2018 - 21:48

А насчёт того что литьвые батареи взрываются есть какая нибудь инфа?
  • 0

#529 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 083 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 декабря 2018 - 21:53

А насчёт того что литьвые батареи взрываются есть какая нибудь инфа?

https://www.youtube....1&v=aQs7L5LmEss


  • 0

#530 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 756 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 20 декабря 2018 - 06:47

Ну на видео вполне достойное поведение ячейки. Не уверен, что если прострелить свинуовую батарею и будет по другому.
  • 0

#531 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 943 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 20 декабря 2018 - 18:01

Ну на видео вполне достойное поведение ячейки. Не уверен, что если прострелить свинуовую батарею и будет по другому.

Вопрос, какой ячейки. Есть как минимум 4 типа литиевых батарей: литийионные, литийполимерные, литийжелезофосфатные, литийтитанатные. Ведут себя по-разному.

 

Если свинцовую прострелить, электролит выльется и ничего не будет вообще.


Сообщение отредактировал sergvg: 20 декабря 2018 - 18:10

  • 0

#532 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 2-го класса

  • Мастер
  • 353 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 20 декабря 2018 - 23:33

Вроде все типы что можно купить: 
 
LiCoO2 (литий-кобальт-оксид)
- высокая удельная энергия
- низкая токоотдача (не более 1С)
- нестабильность, возможность возгорания
- высокая стоимость
- номинальное напряжение 3,6В
- рабочий диапазон 3,0 - 4,2В, глубокий разряд 2,5в
 
LiMn2O4 (литий оксид марганца, LMO)
- низкое сопротивление, высокая токоотдача (бывают до 50с в импульсе)
- небольшой срок службы
- номинальное напряжение 3,7В
- рабочий диапазон 3,0 - 4,2В
- критический диапазон 2,5 - 4,25
 
LiNiMnCoO2 (литий-никель-марганец-кобальт оксид, NMC)
- может быть оптимизирован под высокую удельную емкость в ущерб токоотдаче, или высокую удельную мощность в ущерб емкости
- номинальное напряжение 3,7В
- рабочий диапазон 3,0 - 4,2В (в некоторых до 4,3В)
- критический диапазон 2,5 - 4,35
 
 
LiFePo4 (литий железо фосфат, LFP)
- более низкая энергоемкость
- высокая токоотдача (до 20С)
- работа при низких температурах (до -20°с)
- высокая цена
- большой срок слухбы (2-5 тыс циклов)
- безопасность
- номинальное напряжение 3,2В
- рабочий диапазон 2,5 - 3,65В
- критический диапазон 2,0 - 3,85
 
LiNiCoAlO2(литий никель кобальт оксид алюминия, NCA)
- высокая удельная энергия
- низкая токоотдача (до 1С)
- нестабильность
- номинальное напряжение 3,6В
- рабочий диапазон 3,2 - 4,2В
- критический диапазон 3,0 - 4,25
 
Li4Ti5O12 (литий титанат, LTO)
- самая низкая энергоемкость среди собратьев
- высокие токовые показатели (до 30С)
- безопасность
- работа при низких температурах до -30°с
- уникальные циклические характеристики, могут быть несколько единици или даже десятков тысяч циклов до потери 20% от номинальной емкости
- номинальное напряжение 2,4В
- рабочий диапазон 1,8 - 2,75В
- критический диапазон 1,8 - 2,85
 
LiPo (литий полимер)
- настоящий липо элемент имеет твердый полимерный электролит, характеристики "переноса" ионов которого ухудшаются с падением температуры, даже при комнатной. То есть работает он нормально при 60 градусов за Цельсием.
- то, что мы привычно називаем "Липоли" является в большинстве случаев литий-кобальтовым типом с гелеобразным электролитом. Электроды разделены сепаратором
- имеет очень много слоев, за счет этого сильно возрастает эффективная площадь химической реакции, а за ней и токоотдача.
- унаследовал от LiCoO2 пожароопасность
- номинальное напряжение 3,6В
- рабочий диапазон, как у LiCoO2 (3,0-4,2В)
 
Все типы кроме литий титанат и литий железо фосфат отлично горят при неправильном обращении. При чем так горят что потушить пока они не израсходуют весь свой заряд на тепловыделение сложно.

  • 3

#533 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 756 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 21 декабря 2018 - 03:07

Стрелять в батарею это уже из разряда "так не бывает". Лишь бы самовозгорания не было.
  • 0

#534 ipfw

ipfw

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Phuket
  • Судно: Dean 5000
  • Название: Catamaran

Отправлено 28 декабря 2018 - 08:16

У меня работает параллельная зарядка 100А Чарджмастер + 2х100 Комби. 
Батареи 3p4s Winston 400Ah (12v1200Ah)

 

Официальный ответ Мастерволта – параллельная зарядка от любых зарядных устройств МВ допустима.

Внутренне содрогаясь, запараллелил 100-амперный Чаржемастер и Комби. Работает. Cначала выдало где-то 180 Ач, потом 5-киловаттный дизель-генератор заглох. Правда, перед этим он перестал тянуть в этом сезоне даже стиралку. Проблему временно решил, снизив программно мощность одного из ЗУ. 150 примерно ампер оба зарядника суммарно выдают.

Да, лития у меня уже 800 ампер, так что есть куда двигаться.


  • 0

#535 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 949 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 28 декабря 2018 - 12:22

У меня работает параллельная зарядка 100А Чарджмастер + 2х100 Комби. 
Батареи 3p4s Winston 400Ah (12v1200Ah)

Я правильно понял что у вас три МВ девайса параллельно работают на зарядку? Как давно? Какой генератор?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей