_
Литий
#853
Отправлено 03 ноября 2019 - 16:33
хотелось бы услышать мнение опытных коллег. решил я купить 2е шт. вот такого за около 8 тыр. https://www.aliexpre...3c00MMfEuF&mp=1
система такова - зарядка только на стоянке от комплектных зу, при этом выходы банок рассоединены, после зарядки соединяются вместе и подключаются к бортсети (на стоянке в походе) . какие особенности? например, что будет если я к ним присоединю еще одну батарею с меньшим или большим напряжением (я за балансиры беспокоюсь), и вообще, как идея?
24в 30ачас за 8 тыр. - мне пока хватит.
#855
Отправлено 03 ноября 2019 - 17:10
Соединять параллельно батареи с разным напряжением нельзя. Или вы имели в виду с разным уровнем заряда?
нет, кроме этих батареек на катере есть еще и свинцовые, не исключаю что вдруг их подключу параллельно, ну если с меньшим, чем у литиевых, то уравняются потихоньку - не страшно.а если с большим, не будит ли кирдык балансиру...
#858
Отправлено 03 ноября 2019 - 17:24
Я бы не за балансиры нервничал а за батареи. В момент подключения батарея с большим напряжением начнет переливать энергию в батарею с меньшим. В зависимости от внутреннего сопротивления батарей и проводов их соединяющих ток может достигать значений на много больших чем допускают сами элементы и их бмс. В лучшем случае закроется бмс на литии. В худшем батареи могут испортится.
Сообщение отредактировал bad040: 03 ноября 2019 - 17:25
#860
Отправлено 03 ноября 2019 - 17:33
Я бы не за балансиры нервничал а за батареи. В момент подключения батарея с большим напряжением начнет переливать энергию в батарею с меньшим. В зависимости от внутреннего сопротивления батарей и проводов их соединяющих ток может достигать значений на много больших чем допускают сами элементы и их бмс. В лучшем случае закроется бмс на литии. В худшем батареи могут испортится.
при подключении свинцовых с меньшим(в разумных пределах) напряжении я не беспокоюсь, у них довольно высокое сопротивление при зарядке. а если наоборот, то я не исключаю диодную развязку.
#867
Отправлено 04 ноября 2019 - 21:11
С интересом буду следить за вашими успехами. Для меня соединять в параллель свинец и литий - не совсем обычно. Держите в курсе, если не сложно
как придут, сразу попробую, дома есть свинцовые батареи.кстати, я литиевую батарею планирую использовать как резервную.
#869
Отправлено 12 ноября 2019 - 00:19
Я бы не за балансиры нервничал а за батареи. В момент подключения батарея с большим напряжением начнет переливать энергию в батарею с меньшим. В зависимости от внутреннего сопротивления батарей и проводов их соединяющих ток может достигать значений на много больших чем допускают сами элементы и их бмс. В лучшем случае закроется бмс на литии. В худшем батареи могут испортится.
Фигня, если разово. Много раз - плохо. Ну, и , конечно, надо заряженые соединять.
при подключении свинцовых с меньшим(в разумных пределах) напряжении я не беспокоюсь, у них довольно высокое сопротивление при зарядке. а если наоборот, то я не исключаю диодную развязку.
И сколько на ней терять?
А зачем вообще параллельно подключать? Сделайте пакетный переключатель между свинцом и литием.
Нафига? Законы Кирхгоффа вспомним, если подзабыли.... Ну, будет меняться баланс токов на разных участках разрядной кривой, ну и че?
Сообщение отредактировал alexk61: 12 ноября 2019 - 00:22
#871
Отправлено 12 ноября 2019 - 20:02
у меня запас диодов шоттки 50а на 100 в, поставить шт. 3 в параллель на каждую, токи сервисных батарей у меня небольшие.
Однажды придется от них двигатель пускать...Ну, они тоже Шоттки 0,3 Вольта кушают. А заряжать как? переключатель ставить?
Хотя, конечно, спать спокойнее будешь.
Сообщение отредактировал alexk61: 12 ноября 2019 - 20:03
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей