Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#826 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 24 октября 2019 - 16:55


  • 0

#827 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 24 октября 2019 - 16:59

_


  • 0

#828 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 24 октября 2019 - 18:10

Ну ладно, убедили. Остается только вопрос левых акку б\ушных.


  • 0

#829 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 747 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 27 октября 2019 - 23:22

 Литий - зло. Кроме веса более никаких плюсов, это ежели вам его надо постоянно таскать. 


  • 0

#830 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 27 октября 2019 - 23:34

 Литий - зло. Кроме веса более никаких плюсов, это ежели вам его надо постоянно таскать. 

а обосновать?


  • 0

#831 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 747 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 27 октября 2019 - 23:44

А я разок видел как он горит. Цена лития. Цена зарядного устройства.


  • 0

#832 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 28 октября 2019 - 00:08

ну зарядное стоит одинаково. другое дело балансировка.

литий вроде не всякий горит же

цена, да, но учитывая что он  отдает процентов 80-90 от емкости а свинец 30-35, получается лития надо раза в 2 меньше,что положительно сказывается на цене


  • 0

#833 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 28 октября 2019 - 00:36

Литий - зло. Кроме веса более никаких плюсов, это ежели вам его надо постоянно таскать.

Кроме веса у лития и другие преимущества
-Это более быстрый заряд 0.3 от емкости- я в свои 600ана вливал 240а, больше не смог.
- это более длинная фaза bulk, те если надо быстро щарядить от альтернатора- топлива потратим меньше
- это возможность разряжать токами 0.3-0.5с у себя легко испольщую индукционку, керхер. Надо поставить инвертор на 3квт- тогда и эл чайнмк и стиралку можно запускать.
По сроку службы не скажу, у меня пока только 2 сезона литий, но о берег питании забыл тк 1160вт соларов полностью закрывают мои суточные потребности
  • 3

#834 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 28 октября 2019 - 10:55

А я разок видел как он горит. Цена лития. Цена зарядного устройства.

Какой литий горел? Здесь про LiFePo4. Он не горит
  • 2

#835 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 28 октября 2019 - 13:09

_


  • 0

#836 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 октября 2019 - 14:49

Кстати, по поводу моего подхода - заряжать каждую ячейку параллельно. Минусы: двойное преобразование (от берега при относительно низких токах, как у меня, 20А - не существенно) и потери на выпрямительных диодах порядка 8-10% мощности (низкое выходное 3,5В, падение на Шоттки 0,3В). От берега опять же - пофиг, запас мощности от розетки есть. А вот в автономном режиме надо конкретно смотреть на разбаланс ячеек. Может оказаться, что выгоднее недозаряжать одну самую слабую ячейку и все равно будешь в плюсе по общему заряду. Но это, если заряжающих мощностей либо недостаточно (ниже суточного баланса) либо впритык. Если заряжающих мощностей избыточно, то выгоднее будет заряжать параллельно до полного заряда каждой ячейки. Оптимально, конечно, подобрать ячейки с минимальным разбросом емкости, но вряд ли у нас есть такая возможность.


  • 0

#837 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 28 октября 2019 - 16:47

манилов припомнился.


  • 1

#838 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 28 октября 2019 - 19:45

_


  • 0

#839 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 октября 2019 - 20:49

манилов припомнился.

Вы, смотрю, неравнодушны к моим постам, если я правильно понимаю. Ваши возражения по поводу моих дурацких идей?

 

А в ЛИТМО, что, электричество учили? Есть, конечно, знакомые, но они эти дела сами ковыряли, из интереса... (никогда не смотрел, какие там специальности были).

 

Кто подскажет: как избежать перетекания больших токов, если два литиевых аккумулятора с относительно высоким напряжением соединяются параллельно? Дополнительные условия: напряжение полного заряда у обоих одинаковое (предположим, 41В), но в момент соединения друг с другом аккумуляторы заряжены не одинаково.

Соединив временно, до выравнивания, через резисторы. (надеюсь, ЧужакМ (перевод ника на русский) согласится...)

Если напряжения точно одинаковы, то ток никуда не потечет, конечно же. Однако, вряд ли они будут одинаковы.


Сообщение отредактировал alexk61: 28 октября 2019 - 20:55

  • 0

#840 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 28 октября 2019 - 21:43


  • 0

#841 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 28 октября 2019 - 21:54

бесплатный лайфхак: необходимо зарядное устройство с функцией рекуперации. (таковые существуют у хоббийщиков)

тоесть одна батарея является источником, другая приемником энергии. как эдс сравнялись, отключаете зарядное(хоть автоматикой хоть потными руками) и параллелите


  • 0

#842 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 28 октября 2019 - 21:55


  • 0

#843 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 28 октября 2019 - 21:58

почему же нельзя? если батарея источник не будет перегружена,  то не вижу запрета.

ну а приемник чего нагружать, он же и так разряжен

 

даже если предположить что батареи запаралелены, то всеравно вся нагрузка ляжет на ту что заряжена, плюс еще и ток на заряд разряженной.

 

не хочу показаться хамом, но по моему вы уже семь шапок задумали ))))


Сообщение отредактировал Kizilkum: 28 октября 2019 - 22:01

  • 0

#844 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 28 октября 2019 - 21:59


  • 0

#845 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 28 октября 2019 - 22:06

если речь про батарею источник и зарядное устройство в рекуперацией, то пусть вас это не беспокоит, контроллер зарядного отлично с этим разберется самостоятельно.

приличные зарядные на сегодня работают с произвольным соотношением входных и выходных напряжений.

например источник может быть 12 вольт, а заряжаемая батарея 18. при этом их можно перекинуть местами и изменив задание заряднику заряжать уже из 18 в 12

 

ваша задача правильно указать конечное напряжение заряда.

 

мне кажется под ваши хотелки надо делать заказное устройство


Сообщение отредактировал Kizilkum: 28 октября 2019 - 22:16

  • 0

#846 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 28 октября 2019 - 22:17

бесплатный лайфхак: необходимо зарядное устройство с функцией рекуперации. (таковые существуют у хоббийщиков)

тоесть одна батарея является источником, другая приемником энергии. как эдс сравнялись, отключаете зарядное(хоть автоматикой хоть потными руками) и параллелите

Еще лайфак: поставить нормальный морской зарядник и перестать флудить.


  • 1

#847 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 28 октября 2019 - 22:19


  • 0

#848 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 28 октября 2019 - 22:26

просто он не понял смысла дискуссии, такое бывает с гуманитариями например.


Сообщение отредактировал Kizilkum: 28 октября 2019 - 22:26

  • 0

#849 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 октября 2019 - 12:03

Зачем в таком случае вообще чего-то городить? Соединил в параллель и все, если напряжения одинаковые (как они могут быть одинаковыми на заряженном и разряженном аккумуляторе?) Отбор тока при нагрузке будет идти пропорционально емкости заряда с каждой. Вопрос был сформулирован некорректно.


  • 0

#850 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 29 октября 2019 - 15:19

зарядить обе вместе в паралель.

Перед гонкой одну снять. После гонки зарядить разряженную и потом подключить к ней снятую до гонки . Проще всего мне так кажется . 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей