Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#1751 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 февраля 2021 - 16:00

Так это не изыски. Это - грубая практика. ... Почитайте чуть сверху и в параллельной темах - коллеги, к примеру, собираются без БМС эксплуатировать...

Ну, это уже кроилово. Типа Хочу парус попроще, без латкарманов и рифов. Я так понимаю литий идет в комплекте с БМС? У меня так. Вот если самому собирать из элементов тогда... И по зарядке лития - я заряжаю стандартным зарядником 30 А примерно до 95% а потом добиваю специальным 10А зарядным что пришел вместе с батареей. Но это в гаражно-лабораторных условиях и без потребления заряда, просто хранение. На яхте будет работать солнечная панель и там увижу как заряжать эффективно.


  • 0

#1752 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 26 февраля 2021 - 17:47

Конечно, основная масса народа собирает самостоятельно. Если покупать нечто солидное в сборе - переплата раза в 4. Потому и важно понимание, что происходит с ячейками в каждом конкретном случае и какие зарядки использовать, и как настраивать МППТ, и как настраивать заряд от генератора - мне лично понятно, что штатное РР не годится и БМС будет обрубать батарею с очень большой долей вероятности, так же, как не годятся простые зарядки для кислотных в массе своей - у них тоже, как и у РР выстроено на 14,4В выходного, а это однозначно много: вы сможете гарантировать почти идеальную балансировку ячеек? Я вот вижу, что не стОит так делать. Дело в том, что с 3,6 до 3,65В напряжение реально за секунды поднимается. Малейший небаланс и вы вылетаете за пределы (если у вас не специализированный БП-зарядка, которая с определенного напряжения САМА будет снижать зарядный ток по определенному алгоритму, обычно он снижается за счет ограничения напряжения в результтате уменьшения разницы между напряжением на выходе зарядного и собственным напряжением аккумулятора).


Сообщение отредактировал alexk61: 26 февраля 2021 - 17:53

  • 0

#1753 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 марта 2021 - 23:34

Заказал себе LiFePo4 100Ач за 12600 руб. с доставкой в Москву в мае. Подключу в параллель своему чемоданчику 75Ач без всяких бмс. Он у меня под полом каюты поместится - легко будет контролировать ячейки. 175Ач лифера - это уже достаточно много с моим потреблением не более 50Ач в сутки. 

Сам чемоданчик курочить не буду. Пусть работает в своем режиме. Параллельное подключение позволит иметь постоянное напряжение на клеммах бмс чемоданчика. В случае, если бмс решит отключить аккумы чемоданчика, параллельный лифер его тут же включит. 

Зарядки у меня как были обычные, для кислотных аккумов, так и остаются - контроллер ШИМ от солнечной панели и альтернатор на движке. Зарядки от 220В у меня давно нет. За год никаких проблем с зарядкой лифера. 

Посмотрим, сколько тока альтернатор давать будет. В прошлом сезоне 30А давал, что явно меньше, чем он может.


  • 0

#1754 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 03 марта 2021 - 13:15


Зарядки у меня как были обычные, для кислотных аккумов, так и остаются - контроллер ШИМ от солнечной панели и альтернатор на движке. Зарядки от 220В у меня давно нет. За год никаких проблем с зарядкой лифера. 

Посмотрим, сколько тока альтернатор давать будет. В прошлом сезоне 30А давал, что явно меньше, чем он может.

Вот здесь

https://www.youtube....l=VictronEnergy

говорят, что заряжать альтернатором напрямую большую литиевую батарейку довольно опасно. Нужны дополнительные регуляторы или ограничитель зарядного тока.

В любом случае, нужно следить за температурой альтернатора, хотя бы поначалу.
 


Сообщение отредактировал nvc: 03 марта 2021 - 16:27
сделал видимым линк на ютуб

  • 0

#1755 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 марта 2021 - 17:06

Вот здесь

https://www.youtube....l=VictronEnergy

говорят, что заряжать альтернатором напрямую большую литиевую батарейку довольно опасно. Нужны дополнительные регуляторы или ограничитель зарядного тока.

В любом случае, нужно следить за температурой альтернатора, хотя бы поначалу.
 

Опасно и лифер - слишком далекие друг от друга понятия. Я уже год проходил с лифером. Никаких проблем с альтернатором не заметил. Поставлю в следующем сезоне больше лифера - последим, как он будет заряжаться.


  • 0

#1756 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 03 марта 2021 - 23:32

Опасно и лифер - слишком далекие друг от друга понятия. Я уже год проходил с лифером. Никаких проблем с альтернатором не заметил. Поставлю в следующем сезоне больше лифера - последим, как он будет заряжаться.

В самом начале ролика говорят, что проблемы могут появиться при именно увеличении емкости лития. С маленькой батарейкой проблем нет.
Заказал себе 280ач, посмотрим как оно пойдет.
  • 0

#1757 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 марта 2021 - 20:47

Сравнение по цене за доступный амперчас. Цены в Москве, в яндексе, отсортированы по минимальной цене.

 

Если брать самые дешевые:

100Ач лифера - 13000 руб. Можно без ущерба вынимать из него 90Ач. 144 руб/Ач

100Ач свинцовый стартерный - 4500 руб. Можно без ущерба вынимать из него 30Ач. 150 руб/Ач.

100Ач свинцовый АГМ - 11000 руб. Можно без ущерба вынимать 50Ач. 220 руб/Ач.

 

Можно и по-другому посчитать. Если вам нужно на лодке иметь возможность потратить 200Ач, при покупке лифера нужно потратить 28800 руб., стартерные аккумы обойдутся в 30 000 руб., а АГМ - 44000 руб. 

 

К лиферу нужно еще бмс купить. И по цене тогда он сравняется со стартерными аккумами.

Но мы вспоминаем срок жизни лифера - 10-20 лет. И сравниваем с 5-7 лет для стартерных аккумов - в 2-4 раза дешевле лифер получается на жизненном цикле. 


  • 1

#1758 gara66

gara66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SESSA DORADO 32
  • Название: AVANTA

Отправлено 18 марта 2021 - 12:47

Уважаемые форумчане - мастера своего дела, да и просто умные люди! Помогите пожалуйста словом и делом если можно конечно. Чувствую что сам только дров наломаю.... Очень хочу к маю новую батарею от 280 Ач , штатное место для нё 400х400 это нижняя площадка, БМС навесить можно если что, зарядное устройство https://moreman.spb....lus-fr_vb47.pdf  500е , кстати не понятно мне подходит ли для лития. Подскажите пжлст какой мне нужен комплект? Может есть у кого готовые решения за вменяемую цену? Буду очень признателен за посильную помощь сам явно не справляюсь


  • 0

#1759 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 марта 2021 - 10:16

Нашел в инете тест зависимости набора и отдачи емкости лифера от тока зарядки/разрядки. Кому лень смотреть видео - не зависит. При разнице тока в 15 раз (1А и 15А), разница в емкости - второй знак после запятой, 0,02-0,06Ач на 18Ач аккумуляторе. 

https://www.youtube....h?v=qz7pPSTOFHU


  • 0

#1760 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 21 марта 2021 - 10:18

Интересная статья о бессмысленности электромобилей (для экономики) - и к нам косвенно относится: Журнальное убийство электромобиля.


  • 0

#1761 gara66

gara66

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SESSA DORADO 32
  • Название: AVANTA

Отправлено 21 марта 2021 - 12:58

Нашел в инете тест зависимости набора и отдачи емкости лифера от тока зарядки/разрядки. Кому лень смотреть видео - не зависит. При разнице тока в 15 раз (1А и 15А), разница в емкости - второй знак после запятой, 0,02-0,06Ач на 18Ач аккумуляторе. 

https://www.youtube....h?v=qz7pPSTOFHU

Спасибо! Но зарядное менять мне неохота оно дорогущее и послужит ещё, надеюсь!)))


  • 0

#1762 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 06 апреля 2021 - 20:32

Заказал батарею 18 февраля, получил сегодня 6 Апреля. Т.е. меньше 2-х месяцев - неплохо на мой взгляд.

Подскажите кто знает - можно ли устанавливать батарею с клеммами не вверх, а вбок? По высоте у меня ограничения.


  • 0

#1763 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 апреля 2021 - 22:59

Если я правильно помню, лифер можно как угодно ставить, там нет электролита в привычном нам понимании.


  • 0

#1764 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 апреля 2021 - 11:31

Заказал батарею 18 февраля, получил сегодня 6 Апреля. Т.е. меньше 2-х месяцев - неплохо на мой взгляд.

Подскажите кто знает - можно ли устанавливать батарею с клеммами не вверх, а вбок? По высоте у меня ограничения.

У меня на боку в чемоданчике лежит. Это стандартно для всех чемоданов. Продавец говорит, что за 5 лет пользования противопоказаний не выявлено.

Я заказал в начале марта. Уже прошло таможню и на сортировке в Москве. Жду на неделе свои новые аккумы. 


  • 0

#1765 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 07 апреля 2021 - 12:55

Если я правильно помню, лифер можно как угодно ставить, там нет электролита в привычном нам понимании.

Да вот мнения в интернете разделились 50 на 50
 


  • 0

#1766 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 07 апреля 2021 - 13:21

У меня на боку в чемоданчике лежит. Это стандартно для всех чемоданов. Продавец говорит, что за 5 лет пользования противопоказаний не выявлено.

Я заказал в начале марта. Уже прошло таможню и на сортировке в Москве. Жду на неделе свои новые аккумы. 

Хорошо, когда продавец говорит что либо.

Мой молчит, а многие спрашивают.
 


  • 0

#1767 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 апреля 2021 - 14:03

Да вот мнения в интернете разделились 50 на 50
 

Мнения - это понятно. Опыт есть у кого-нибудь? Чемоданчики уже лет 5 точно рыбаки используют на надувных лодках с электромоторами. Нужно на рыбацких формумах искать отзывы о работе "чемоданчиков" с аккмуляторами.


  • 0

#1768 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 апреля 2021 - 22:46

Лучше всего инструкция производителя, но её тоже нет :(

 

А вот тут один из первых продавцов лифера в EU пишет таки, что "на боку" нельзя :\

https://shop.gwl.eu/...ePO4-cells.html

 

Откровено говоря я считал, исходя из устройства лиферной ячейки, не аккумулятора (банки) а именно базовой атомарной так сказать, ячейки - что можно.

Однако вот четкая инфа, что нельзя.

 

Странно выглядит все равно.

Возьмем ту же круглую баночку лифера 18650 - она работает в каком угодно положении.

Банки, о которых тут говорим, устроены точно так же, только там плоские такие пакетики из "литийферрумной" фольги.

 

Ну и почему электролит (это слой между двумя слоями той самой фольги) должен кудато "сливаться? Он же каппилярными силами держится "со страшной силой" :)

 

Странно конечно, но факт есть.


Сообщение отредактировал nvc: 07 апреля 2021 - 22:52

  • 0

#1769 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 апреля 2021 - 23:35

А вот тут один из первых продавцов лифера в EU пишет таки, что "на боку" нельзя :\

https://shop.gwl.eu/...ePO4-cells.html

 

Откровено говоря я считал, исходя из устройства лиферной ячейки, не аккумулятора (банки) а именно базовой атомарной так сказать, ячейки - что можно.

Однако вот четкая инфа, что нельзя.

 

Странно конечно, но факт есть.

Его ошибочное мнение нам понятно. :) Почему ошибочное? Потому что он пугает всеми карами небесными. При этом никто не обеспечивает их вертикальность ничем. (как в самолете с отключением телефонов. Была бы реальная опасность - их бы отбирали на входе) Чем больше страшилок, тем яснее, что этого быть не может. Слишком много чемоданчиков продано за последние 5 лет. У них у всех ячейки лежат на боку. Так уж они устроены. И если бы это была реальная проблема, случаи выхода из строя были бы массовые. Однако, тишина. Все довольны своими чемоданчиками, в том числе я. Работают они долгие годы.

 

Кстати, еще может быть разница в ячейках. Обычные недорогие ячейки можно как угодно класть, а Винстон - нет. 


  • 0

#1770 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 08 апреля 2021 - 00:10

 

 

Странно выглядит все равно.

Возьмем ту же круглую баночку лифера 18650 - она работает в каком угодно положении.

Банки, о которых тут говорим, устроены точно так же, только там плоские такие пакетики из "литийферрумной" фольги.

 

Возможно это из за механики крепления.


  • 0

#1771 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 апреля 2021 - 01:24

Его ошибочное мнение нам понятно. :) Почему ошибочное?

.......

Кстати, еще может быть разница в ячейках. Обычные недорогие ячейки можно как угодно класть, а Винстон - нет. 

Виктрон однако тоже пишет, что нельзя. (страница 7 Installation)

https://www.victrone...FR-DE-ES-A5.pdf

 

Note: Batteries must always be installed in an upright position

 

Нууунезнааааю..... Вроде и вопрос простой, ан подика - нет.

 

Когда будут у меня лиферы - я не буду их класть на бок до получения инструкции производителя на этот счет.

А впрочем.... можно и сейчас написать и спросить. "и немедленно выпил"  Написал, спросил :)

По результату отпишу всюда.

 

Ячейки, у того кому отписал, как раз эти самые  "чемоданчиковые" обмотанные синей изолентой термоусадкой, только это не перепродавцы, а реальный завод.


  • 0

#1772 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 апреля 2021 - 10:06

LiFePo4 100Ач от Виктрона стоит 1000 евро без доставки. Если сравнить со 160$ за 100Ач с алиэкспресс... Комментарии излишни. И ячейки скорее всего одинаковые.

Но в связи с безумными пошлинами в европах и турциях, выбора у европейцев, наверное, нет. 

https://www.solartop...-8v-100ah-smart


  • 0

#1773 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 08 апреля 2021 - 10:18

Я думаю надо читать даташиты и материалы от конкретных производителей. Вот например производитель Greenlife пишет про свои батареи:
 

 

6. Where/How can I mount it?

The batteries can be mounted in any direction, even upside down. Since there is no liquid in them and they are solid the battery will work however you mount them.

Перевод: батареи могут монтироваться в любом положении и даже вверх тормашками. Так как в них нет жидкости, батареи твердого формати и будут работать в любом положении.

Возможно другие производители имеют другие рекомендации для своих батарей (например Виктрон).


  • 0

#1774 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 08 апреля 2021 - 10:30

LiFePo4 100Ач от Виктрона стоит 1000 евро без доставки. Если сравнить со 160$ за 100Ач с алиэкспресс... Комментарии излишни. И ячейки скорее всего одинаковые.

Но в связи с безумными пошлинами в европах и турциях, выбора у европейцев, наверное, нет. 

https://www.solartop...-8v-100ah-smart

Алиэкспресс доступен и в Европе и есть продавцы, которые имеют европейские (и американские) склады, расстамаживает продавец и тогда не надо покупателю платить таможенные платежи самостоятельно и цена получается вполне адекватная.
Но ты сравниваешь готовую батарею с ячейками. Европейцы/американцы тоже есть разные - с разными доходами и разными навыками. Кто-то экономит и покупает ячейки с aliexpress или alibaba, а кто-то посчитает сколько стоит пара часов работы его времени и предпочитает заплатить больше и получить готовую батарею с местной гарантией. Еще и наймет квалифицированного сертифицированного установщика, который в свою очередь даст гарантию на монтаж.
 

ЗЫ. Вот тебя попросит "европеец" или кто еще сделать ему батарею. Ты дашь гарантию на установку? Ты выплатишь стоимость лодки, если она сгорит в результате КЗ например во время монтажа? А квалифицированный установщик дает такую гарантию и выплатит ущерб. Для этого они страхуются.


Сообщение отредактировал tedbeer: 08 апреля 2021 - 10:34

  • 2

#1775 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 08 апреля 2021 - 11:58

А вот рекомендация другого производителя:

LFP_Prismatic_Cell_Mounting_Orientation1

 

LFP_Prismatic_Cell_Mounting_Orientation2


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей