Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#1876 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 мая 2021 - 11:58

Ветус не делает двигатели :) Это китайскиое изделие под брэндом ветуса.
И да основа какой-то мицик. Ну и исходя из этого находим ответ почему всё желтое даже внутри :)
 

Ветус - голландская фирма. Причем тут Китай? Большинство яхтенных дизелей окунают в ванну с краской целиком. Зачем они это делают - большой вопрос. От страны производства не зависит. Желтый Vetus, красная Beta, синяя Kubota -  все из ванны... 


  • 0

#1877 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 31 мая 2021 - 13:48

Слышал про "коробочки", которые устанавливают себе владельцы больших банков лифера и больших генераторов на зарядной линии, во избежание перегрева. Если у кого есть ссылка на такую коробочку и принцип ее работы - буду благодарен. Нашел DC|DC преобразователь на 60А за 48 тыс руб! Учитывая, что он защищает генератор за 5 тыс руб - не перебор ли? Год генератор у меня отработал с лифером, как есть. И второй год точно отработает. А уж с дополнительным обдувом - ему еще проще будет. Если раз в 2 года менять генератор, этих денег хватит на 20 лет эксплуатации! Есть более адекватные предложения?

На али есть коробочка на 30А по адекватной цене - https://www.aliexpre...3019770119.html
Купил ее, все работает - регулирует ток и напряжение, отключает по окончании зарядки. Единственно надо обратить внимание, чтобы не было общей минусовой шины у входа и выхода.


  • 0

#1878 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 мая 2021 - 14:07

На али есть коробочка на 30А по адекватной цене - https://www.aliexpre...3019770119.html
Купил ее, все работает - регулирует ток и напряжение, отключает по окончании зарядки. Единственно надо обратить внимание, чтобы не было общей минусовой шины у входа и выхода.

Хорошая ссылка, спасибо. Цена адекватная. Т.е. если я последовательно от генератора к общей шине поставлю этот зарядник, у меня ток генератора будет ограничен 30А? 

 

Видел много трансформаторов с одним центральным минусом. Чем плох такой вариант?

 

Что там внутри? Два трансформатора? Повышающий и обратно понижающий? Сколько же он энергии теряет по дороге?


  • 0

#1879 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 31 мая 2021 - 14:16

трансформатор на постоянный ток?  :rolleyes:


  • 1

#1880 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 31 мая 2021 - 14:18

Хорошая ссылка, спасибо. Цена адекватная. Т.е. если я последовательно от генератора к общей шине поставлю этот зарядник, у меня ток генератора будет ограничен 30А? 

 

Видел много трансформаторов с одним центральным минусом. Чем плох такой вариант?

 

Что там внутри? Два трансформатора? Повышающий и обратно понижающий? Сколько же он энергии теряет по дороге?

я не раскручивал, но сомневаюсь что там силовые трансы - коробочка очень легкая. Ток 30А это максимальный, а вообще можно выставить и меньше - там есть регулятор. И это зарядное устройство, которое обеспечивает требуемый профиль для заряди лифера - CC/CV, а не просто ограничитель тока, повышатель напряжения.


  • 1

#1881 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 мая 2021 - 14:46

я не раскручивал, но сомневаюсь что там силовые трансы - коробочка очень легкая. Ток 30А это максимальный, а вообще можно выставить и меньше - там есть регулятор. И это зарядное устройство, которое обеспечивает требуемый профиль для заряди лифера - CC/CV, а не просто ограничитель тока, повышатель напряжения.

не получится так, что у меня генератор будет отдавать 60А, а коробочка передавать только 30А? В итоге и генератор будет греться, и тока аккумулятор получит мало.

 

Если легкая коробочка, то высокочастотные преобразователи? 


  • 0

#1882 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 31 мая 2021 - 14:49

Чтоб генератор отдавал, кто то ж должен потреблять.
  • 0

#1883 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 31 мая 2021 - 15:14

Мдааа.... 

Зато БМС не нужен!!!

 

 

 

ЗЫ если кому интересны принципы регулируемых блоков ограничения тока (окромя простейшего сопротивления - которое кстати без проблем можно вставить между генератором и аккумами и стоит три копейки)

https://www.rlocman.....html?di=335397

 

В целом по защите:

https://habr.com/ru/post/411841/


Сообщение отредактировал Kirilius83: 31 мая 2021 - 15:26

  • 1

#1884 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 мая 2021 - 15:31

Мдааа.... 

Зато БМС не нужен!!!

 

 

Какой-то у вас пунктик по поводу БМС. :) 

Обсуждение приблуд для зарядки лифера не имеет никакого отношения к БМС. 


  • 0

#1885 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 31 мая 2021 - 15:46

У вас - не имеет.
А по факту - это можно и нужно совмещать.

 

Более того, ограничивать зарядный ток - необходимо для любого аккумулятора (разве что кислотники по факту живут и так, но - везде всеравно жестко прописывают ограничени). Некоторые от этого вообще взрываются  :)  Вплоть до того что некоторые смартфоны запрещали в самолет брать.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 31 мая 2021 - 15:48

  • 2

#1886 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 мая 2021 - 16:09

Казалось бы, причём тут правильная БМС, которая будет ограничивать токи?  :rolleyes:

Ну... коллега, задача BMS ограничить ток в батарею согласно настроек и параметров батареи.
1C для лифера норма, поэтому даже 75Ah дает возможность 75 амперным током заряжать.
Хотя лучше конечно 0.5C то есть 37.5 ампер, но все же BMS для аккумулятора и ей пофигу, что там является источником и что с ним происходит.

ЗЫ генер 120А на авто - так 120А он же не с холостых выдаст, а на приличных оборотах.

Да он то, скорее всего, выдаст 120A если нагрузку прицепить соответсвующую (с малым R) и на небольших оборотах.
Вопрос в том, как быстро он перегреется при этом.

А тут уже возникает вопрос про "реле-регулятор" вот оно то в современном исполнении, вполне может ограничить ток - управляя обмоткой возбуждения.
  • 0

#1887 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 мая 2021 - 16:09

.


Сообщение отредактировал sergvg: 31 мая 2021 - 16:12

  • 0

#1888 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 мая 2021 - 16:13

А тут уже возникает вопрос про "реле-регулятор" вот оно то в современном исполнении, вполне может ограничить ток - управляя обмоткой возбуждения.

Есть ссылка на реле-регулятор с регулировкой не напряжения, а тока?


  • 0

#1889 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 мая 2021 - 16:14

Есть ссылка на реле-регулятор с регулировкой не напряжения, а тока?

Как Вы собираетесь регулировать ток при неизменном сопротивлении  ?


  • 0

#1890 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 31 мая 2021 - 16:25

Ну... коллега, задача BMS ограничить ток в батарею согласно настроек и параметров батареи.
1C для лифера норма, поэтому даже 75Ah дает возможность 75 амперным током заряжать.
Хотя лучше конечно 0.5C то есть 37.5 ампер, но все же BMS для аккумулятора и ей пофигу, что там является источником и что с ним происходит..

Да, но БМС же можно и перенастроить, понизив предельный ток. Из соображений безопасности уже не аккума, а сети и зарядного устройства (генератора).

 

Да он то, скорее всего, выдаст 120A если нагрузку прицепить соответсвующую (с малым R) и на небольших оборотах.
Вопрос в том, как быстро он перегреется при этом..

А напряжение-то не просядет? 

Вот что-то я сомневаюсь - чудес-то не бывает, не просто же так генератор вращают что бы он ток выдавал, причем достаточно быстро, а не медленно проворачивая.


  • 0

#1891 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 мая 2021 - 17:35

Да, но БМС же можно и перенастроить, понизив предельный ток. Из соображений безопасности уже не аккума, а сети и зарядного устройства (генератора).

Ну и ? Будет постоянное вкл/выкл...  нагрузки (аккумулятора)
Неее, надо именно управлять источником, а в случае альтернатора наиболее правильный путь - используя его обмотку возбуждения.

А напряжение-то не просядет? .....

Не могу точно сказать, тоже есть такие сомнения, но я говорю про ток при малых Rнагр.
А напряжение, реле-регулятор будет стараться выжать настолько насколько сможет (вплоть до полной подачи питания на обмотку возбуждения)
И снова... она начнет греться и потом бдыщщщщ - ибо оборотв малые и от встроенного вентилятора толку почти нет.

Я бы на самом деле рассматривал идею с принудительным продувом, генератора/альтернатора, внешним электровентилятором.
Не зависящим от оборотов альтернатора.

 


  • 0

#1892 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 31 мая 2021 - 17:36

наверное самая комичная ветка на форуме .     70  страниц   с радостными обсуждениями  быстрой зарядки лития большими токами.    Итоговый  вопрос   как ограничить ток генератора . :)


  • 6

#1893 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 31 мая 2021 - 17:41


  • 0

#1894 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 мая 2021 - 17:52

наверное самая комичная ветка на форуме .     70  страниц   с радостными обсуждениями  быстрой зарядки лития большими токами.    Итоговый  вопрос   как ограничить ток генератора . :)

Да, весело получилось. 

Что хорошо аккумулятору - не всегда хорошо генератору, как оказалось

 

Как Вы собираетесь регулировать ток при неизменном сопротивлении  ?

Это же вы писали о реле-регуляторе, который ограничивает ток генератора, управляя обмоткой возбуждения. 

. Если будет достаточно крыльчатки за 100 руб, чтобы решить проблему перегрева, то это будет максимально эффективным решением проблемы перегрева генератора, при работе с лифером. 


  • 1

#1895 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 31 мая 2021 - 18:00

Кмк, под увеличенные аккумы в любом случае нужен доп генератор, и все. В идеале - с муфтой включения, но это сложно, в принцие если он постоянно будет вращаться то не страшно.

На авто так и делают - даже без лифера. И джиповоды при установке лебедок и соответственно доп аккумов тоже ставят доп генератор, хотя там и кислотные батареи - все равно время зарядки страдает + там же куча потребителей кроме аккума.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 31 мая 2021 - 18:01

  • 1

#1896 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 мая 2021 - 21:38

Это же вы писали о реле-регуляторе, который ограничивает ток генератора, управляя обмоткой возбуждения.

Чтобы ограничить ток нужно снизить напряжение или увеличить сопротивление.
Сопротивление увеличивать нет смысла и не получится, значит при помощи обмотки возбуждения снижаем напряжение до заданного тока.
И держим этот ток постоянно, при необходимости повышая напряжение с генератора.

. Если будет достаточно крыльчатки за 100 руб, чтобы решить проблему перегрева, то это будет максимально эффективным решением проблемы перегрева генератора, при работе с лифером.

Ну хорошо если не сгорит.
Сегодня спросил у профессионала про допустимые температуры автогенераторов;
Ответ: до 110C норма, всё что выше - за пределами нормы.
  • 0

#1897 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 июня 2021 - 00:56

Чтобы ограничить ток нужно снизить напряжение или увеличить сопротивление.
Сопротивление увеличивать нет смысла и не получится, значит при помощи обмотки возбуждения снижаем напряжение до заданного тока.
И держим этот ток постоянно, при необходимости повышая напряжение с генератора.
 

Так какое устройство так умеет? Оно выпускается серийно? Или это теоретическое описание желаемого?

На обмотку возбуждения подается только первичное напряжение с аккумулятора. Далее генератор возбуждает себя сам. Получается, что это в схему и конструкцию самого генератора нужно влезть, чтобы изменить внутренние его соединения.


  • 0

#1898 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 июня 2021 - 09:49

И до какого предела снижать енто напряжение? До 10В хватит, или до 6в придется?  :)

 

ЗЫ напряжение в генере и в сети же одно и тоже, правильно? 


Сообщение отредактировал Kirilius83: 01 июня 2021 - 09:50

  • 0

#1899 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 01 июня 2021 - 12:09

Так какое устройство так умеет? Оно выпускается серийно?   

ЭНЕРГОМАШ 67.3702-02 (ан.57.3702) 14В` Регулятор напряжения 3-х уровневый ВАЗ, ГАЗ (Энергомаш) Подробнее: https://energopribor.tiu.ru/p422907490-energomash-673702-an573702.html


Сообщение отредактировал Anzer: 01 июня 2021 - 12:12

  • 0

#1900 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 июня 2021 - 13:33

Так какое устройство так умеет? Оно выпускается серийно?   

ЭНЕРГОМАШ 67.3702-02 (ан.57.3702) 14В` Регулятор напряжения 3-х уровневый ВАЗ, ГАЗ (Энергомаш) Подробнее: https://energopribor.tiu.ru/p422907490-energomash-673702-an573702.html

Крутая штука! Выставил 13,6В - и никакие балансиры и БМС не нужны.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей