Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#1826 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 28 апреля 2021 - 00:25

ошибки в монтаже сами видите, или надо рассказать??

1. Собирать аккумулятор из банок на скотче....  У Вас жесткие перемычки. Предположим банки в процессе эксплуатации начали чуть дуться. Никаким скотчем вы их не удержите от разъезжания. И поедут они веером. Перемычки начнет изгибать и вытаскивать из под гаек (ну совсем чуть чуть, но достаточно для резкого увеличения переходного сопротивления .) Решением проблемы было бы не дать давлению распереть банку. То давление что делает банку далекой от прямоугольной еще далеко от давления что сорвет клапан... Ну и перемычки на месте остаются. 

 

2.О использовании клемм для крепления других элементов системы. Ну и сколько выдержит клемма с присоединенным выключателем что сделано у Вас ??? Я не приму отговорку что им будут пользоваться 2 раза в сезон. Это присоединенная масса (+кабель что идет на выключатель) к клемме. И лодка , бывает, летает так что  кажется должна развалиться на составные части (при падении моей лодки с 1.5м волны превратилась в горку стеклянной пыли не разбиваемая, якобы, кружка из темного стекла...). Через какое время либо ослабнет соединение, либо заделка клеммы??   Вообще то,  запрещено использовать клеммы аккумуляторов в качестве несущих и силовых элементов. Где это написано ищите сами, лениво... Просто помню еще с института с курса проектирования РЭА. Кстати с минусовой клеммой таже проблема, только там еще и рычаг присутствует…

 

3. О жестких перемычках. Ну мало того что они у вас без температурных компенсаторов,  не тот у нас рабочий диапазон, так они , на сколько я вижу , из алюминия. Если это так , то вы своими руками ухудшили параметры ваших банок ровно в 2-2.5 раза по токоотдаче…

Проводил лабораторную работу. Прикручивал на банку медную шину (крутил динамометрическим ключом) и мерил плучившееся сопротивление банка+шина. Потом взял алюминиевую шину с эквивалентным сопротивлением (сечение в 2.2 раза больше примерно..) и прикрутил ее. Если в первом случае получилось 16 миллиОм, то во втором 37… Можно возразить, как же , пара медь+лемень… Коррозия все сожреть.. Не сожрет. Мажете плоскости соединения смазкой Slipkote и завинчиваете. Абсолютная защита от внешних химических воздействий. Переходное сопротивление если и увеличилось, то на приборе этого я не заметил…

 

Но в жестких эксплутационных условиях на аккумуляторы состоящие из отдельных банок всегда ставят гибкие перемычки. А у нас условия не тепличные.  Подойдите к любому погрузчику катающемся на электричестве и попросите показать батарейный отсек… И удивитесь…

 

4. О креплении аккумалятора. Ну это вишенка на торте.  Там у вас специально осталось место куда ему смещаться и выламывать клеммы,  шевелить банки, разбалтывать перемычки…

 

5. И зачем параллелить два заведомо разных по емкости и внутреннему сопротивлению  аккумулятора? Один из которых еще и с БМС…  Поставить разделитель не, религия не позволяет?

 

6. Ну и что бы быть не голословным покажу вариант исполнения аккумулятора для работы на лодке. Банки сначала клеятся на двусторонний скотч 3М (полимеризующийся на воздухе) и после этого стягиваются шпильками между 2-х обкладок. Перемычки выполнены из мягкого многожильного провода с силиконовой изоляцией с опрессоваными медными наконечниками. Никакой нагрузки на клеммы не создают от слова СОВСЕМ.  Аналогично выполнен подвод от БМС  к клемме. Только состоит из  нескольких проводов  чуть тоньше. И все это безобразие намертво притягивается лентой к жестко закрепленному основанию на лодке….

 

Еще одно фото с исполнением входа и выхода на БМС.

акум.jpg      бмс.jpg


Сообщение отредактировал eliz: 28 апреля 2021 - 00:26

  • 2

#1827 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 апреля 2021 - 10:30

.....Еще одно фото с исполнением входа и выхода на БМС......

1. Если банки начали дуться - их нужно выбрасывать. Стягивать их болтами от раздутия - впервые такое решение встречаю. Скотча - достаточно. Он как раз тянется и спокойно компенсирует раздутие за счет нижней части, без ущерба для клемм.
2. Вообще не понял ваш посыл. Вес этого выключателя - 70 гр. Сколько выдержит эта клемма с присоединенным выключателем? 20 лет. Мне достаточно. Учитывая, что я каждую осень буду все откручивать, вынимать и уносить домой. А весной скручивать ее обратно. Т.е. по факту мне нужно, чтобы эта конструкция выдержала 6 месяцев. 
3. Перемычки медные, луженые. Жесткие перемычки - стандартное решение по соединению банок аккумуляторов. Хоть кислотных, хоть литиевых. К литиевым они идут в комплекте.
4. Отсек достаточно плотный. Я еще вставлю распорки, чтобы аккумуляторы не двигались.
5. Если вы помните электротехнику, то любой дополнительный элемент в системе снижает надежность всей системы. Поэтому да, мне религия не позволяет ставить никакие разделители. 8 лет с тремя параллельными аккумами отходил без проблем. И дальше планирую. БМС уже достаточно. Она как раз стоит на меньшем аккуме - отключит его, если что.
6. Ваш вариант чрезмерен. Но вполне имеет право на жизнь. Проводочки уж больно тонкие. 
 
Это не замечания, а другое мнение по различным вопросам. 
Реальное замечание только №4. Да, будет раскреплено по горизонтали. В связи с тем, что лодка используется на ВВП, притягивать аккумы к полу не буду. Переворот лодки на 360 градусов исключен. Да и на проводах 50 мм2 аккумулятор, весом 7 кг, держится отлично. Вылет его с его места исключен. А так как он герметичен, то и вылиться ничего не может.

Сообщение отредактировал nvc: 28 апреля 2021 - 14:19
ОВЕРКВОТИНГ!!!

  • 0

#1828 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 28 апреля 2021 - 12:09

 

Это не замечания, а другое мнение по различным вопросам. 

 

конечно, все написанное это мое личное ИМХО.  Ведь каждый из нас сам себе злобный Буратино... :D


  • 6

#1829 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 апреля 2021 - 14:18

Про неработающий BMS уехало сюда:

https://forum.katera...problemy-s-bms/


  • 0

#1830 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 мая 2021 - 12:27

Виктрон однако тоже пишет, что нельзя. (страница 7 Installation)

https://www.victrone...FR-DE-ES-A5.pdf

 

Note: Batteries must always be installed in an upright position

 

Нууунезнааааю..... Вроде и вопрос простой, ан подика - нет.

 

Когда будут у меня лиферы - я не буду их класть на бок до получения инструкции производителя на этот счет.

А впрочем.... можно и сейчас написать и спросить. "и немедленно выпил"  Написал, спросил :)

По результату отпишу всюда.

 

Ячейки, у того кому отписал, как раз эти самые  "чемоданчиковые" обмотанные синей изолентой термоусадкой, только это не перепродавцы, а реальный завод.

По-моему, если очень хочется - можно. Но если есть возможность клеммами вверх - лучше так.


  • 0

#1831 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 мая 2021 - 12:52

Что вам даст больший диаметр резьбы, есть основной контакт перетекания тока от прижима пластины-перемычки к контактной площадке?

Риск разгерметизировать есть конечно.

Далее. Если на каждой напряжение 2,9В то значит что они неплохо сбалансированы и при заряде до середины - дисбаланс не проявится. Бессмысленно параллелить в среднем заряде эти конкретные ячейки. А вот на 100% балансировать есть смысл. Ваш автомобильный зарядник за 100% считает какое значение? 14,0-14,6В?

Не понял пасаж про баланс на 2.9В. Я понимаю, что Вы-то в курсе, а что поймут остальные? Я не понял, к примеру. 2.9 - нижняя граница, где можно балансировать на разряд. На заряд будет другое, мне кажется (из собственного опыта)


только имейте ввиду, что погрешность тестера может быть и 0,1В ;)
плюс-минус.

Где и когда Вы такое видели за последние 10 лет? даже на голимом китае не встречал...


У меня пришло с зарядом 3,26-3,27В.

Сижу ломаю голову из чего сделать корпус. Скорее всего склею из поликарбоната 5-6мм

Я не буду корпус. Вообще, не исключено, что они раскинуты будут. посмотрю по месту. Но у меня КАЛЬБ


  • 0

#1832 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 06 мая 2021 - 19:45

Для ширпотребовских тестеров обычная погрешность которую дают в техданных по напряжению 1%.

Что для предела измерения 20В  составит +- 0,2 В. Надеюсь они перестраховываются... у меня валяются три разного возраста и потрепанности дешевых китайских, один совсем миниатюрный, и связавшись с литием прикупил робитон дмм 800. Соединял все параллельно - разбег в пределах 0,03 В на 12 вольтах, только маленький давал 0,05-0,06 (а в какую сторону уже забыл). 

Но у всех может быть и некоторая абсолютная погрешность. которую не оценить - нужен стандартный элемент или сравнить с более качественным который имеет поверку (цена их неадекватная, 5-20-... тысяч).


  • 0

#1833 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 мая 2021 - 12:16

Ячейки шли месяц с емкостью 0. Никто не разбежался. Удивительно, да? :) Все зарядники у меня свинцовые, до 14.4В. Это значит, что до 100% у меня лифер заряжаться не будет. Только до 98%. В нуль я тоже не планирую его разряжать. И получается то, что я говорю с самого начала, а царенкомуж проверил на практике - бмс и балансиры не нужны при таких вводных. Впереди у меня целый сезон для экспериментов.

Вы напрасно смотрите так радужно. И балансиры нужны и зарядка на 13.8 или настраиваемая. Я же свои данные приводил.... 14.4 не годится. Разбаланс будет существенный. Тем более, без балансиров. А от альтернатора - совсем беда, если нет возможности регулировать выход.


  • 1

#1834 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 мая 2021 - 12:22

Для ширпотребовских тестеров обычная погрешность которую дают в техданных по напряжению 1%.

Что для предела измерения 20В  составит +- 0,2 В. Надеюсь они перестраховываются... у меня валяются три разного возраста и потрепанности дешевых китайских, один совсем миниатюрный, и связавшись с литием прикупил робитон дмм 800. Соединял все параллельно - разбег в пределах 0,03 В на 12 вольтах, только маленький давал 0,05-0,06 (а в какую сторону уже забыл). 

Но у всех может быть и некоторая абсолютная погрешность. которую не оценить - нужен стандартный элемент или сравнить с более качественным который имеет поверку (цена их неадекватная, 5-20-... тысяч).

У меня дешевый китайский 2 шт и профессиональный с работы. Расхождений нет. Давно не видел такого. Клещи - да, особо на постоянку. Вольтметры... не сталкивался. Да, мониторы батарей многоканальные - возможно, но только потому, что питаются от тех же батарей, не в чипах проблема. Чипы давно точные, сколько можно уже...


Странное ощущение... Дв месяца был в тяжелой командировке, не заходил вообще. Зашел, а тут, как машина времени... Опять обсасывают давно обсосанное... Странно....


  • 2

#1835 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 мая 2021 - 10:34

1. Собирать аккумулятор из банок на скотче....  У Вас жесткие перемычки. Предположим банки в процессе эксплуатации начали чуть дуться. Никаким скотчем вы их не удержите от разъезжания. И поедут они веером. Перемычки начнет изгибать и вытаскивать из под гаек (ну совсем чуть чуть, но достаточно для резкого увеличения 

Вам не кажется, что Вы написали херню? Да еще и с апломбом.... Простите великодушно. Конечно, пределов совершенству нет, но я бы сделал еще и попроще. С уважением к Вашему подходу. Дерзайте. Все мы разные. Надо оценивать затраты и предполагаемую выгоду. Гарантии все равно не будет. Ну какие вздутия... О чем Вы вообще..


  • 0

#1836 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 08 мая 2021 - 12:15

 


  • 3

#1837 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 08 мая 2021 - 16:20

Ну вот я так сделал, с учетом рекомендаций коллеги eliz

20210506_194053.jpg

Литий можно отключить от системы. Пока не убежусь в отсутствии проблем работы в параллель со свинцом.

20210506_194123.jpg


Сообщение отредактировал vjdi: 08 мая 2021 - 16:20

  • 5

#1838 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 08 мая 2021 - 16:25

Ну вот я так сделал, с учетом рекомендаций коллеги eliz

attachicon.gif20210506_194053.jpg

Литий можно отключить от системы. Пока не убежусь в отсутствии проблем работы в параллель со свинцом.

attachicon.gif20210506_194123.jpg

 

Хорошее исполнение. Я бы только изгибы силовых проводов в другую сторону попробовал загнуть, чтобы они таки не касались друг-друга нигде.

Клеммы сами обжимали? Гидравлическими клещами? Проверьте как следует, прям вот чтоб в тиски зажать наконечнике и со всей силы подергать за кабель...


  • 1

#1839 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 мая 2021 - 21:35

Ну вот я так сделал, с учетом рекомендаций коллеги eliz

Выглядит надежно и насколько это возможно аккуратно!

Я бы только изгибы силовых проводов в другую сторону попробовал загнуть, ..

Насколько я вижу - это недешевые гибкие, луженные или никелированные, провода в силиконовой изоляции.
И их касание друг дружки совершенно никак не повлияет. Да еще и термоусадка там правильно надета и "обжата"
А в другую сторону,,, получится оно за пределы контура батареи вылезет чтоли ?
Не вот этого точно не нужно.

 

В общем, мне лично нравится исполнение весьма.

 


  • 0

#1840 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 08 мая 2021 - 22:06

Ну вот я так сделал, с учетом рекомендаций коллеги eliz

attachicon.gif20210506_194053.jpg

Литий можно отключить от системы. Пока не убежусь в отсутствии проблем работы в параллель со свинцом.

attachicon.gif20210506_194123.jpg

еще добавьте что-то типа https://avtopodium.n...el-avtomat-100a   , включенного  между минусом аккумулятора и выходным  минусом БМС. Нормальное рабочее положение РАЗОМКНУТО, используются плюшки от БМС. В случае прилетела молния, залило БМС, глюкнула БМС, придумайте сами, позволит оперативно подрубить аккумулятор и не остаться баз питания... 


  • 1

#1841 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 08 мая 2021 - 22:40

Вам не кажется, что Вы написали херню? Да еще и с апломбом.... Простите великодушно. Конечно, пределов совершенству нет, но я бы сделал еще и попроще. С уважением к Вашему подходу. Дерзайте. Все мы разные. Надо оценивать затраты и предполагаемую выгоду. Гарантии все равно не будет. Ну какие вздутия... О чем Вы вообще..

не понял про апломб... я написАл о том что наблюдал неоднократно. И мой опыт работы с LIpo, LIion, liFepo4 существенно поболее чем даже начали упоминать о б этих батарейках на этом форуме. Причем как опыт эксплуатанта, так и разработчика. Вы вольны собирать свою батарею как вам вздумается (я уже упоминал, что каждый из нас сам себе злобный Буратино), но если существуют определенные проблемы при эксплуатации системы, они известны, описаны, на них есть определенные способы решения, ТО забить на все это и делать по своему, считая что "меня это не коснется" , это уже не апломб , а что то близкое к недальновидности (мягенько так) ... Тем более когда речь идет о системе обеспечивающей безопасность жизнедеятельности на лодке. Всегда считал что "экономия  на мыле отражается на личике...". И по поводу затрат и предполагаемой выгоды. У меня на лодке стоят радар и АИС. Поставлены во времена когда стоили дурных денег. Одни затраты и никакой выгоды... Но и тот и другой мне понадобились всего один раз. И этот раз мог стоить мне, лодке и экипажу больших если сказать не фатальных проблем. Отрубившийся не вовремя аккумулятор может подкинуть проблем в жизни что и не ожидаешь... И всего то из за небольшой экономии и игнорирования общеизвестных правил. Лодка не автомобиль и на обочину не съедешь. 


  • 4

#1842 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 мая 2021 - 23:35

Солнечная панель выдавала 4,7А, напряжение поднялось до 13,9В. Оба аккума были подключены параллельно.

Замерил напряжение на ячейках лифера без бмс и балансиров - 3,45В - одинаковое. На всякий случай выключил его перед уходом. Буду на лодке - включу, буду наблюдать, как будет напряжение расти. 


  • 0

#1843 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 мая 2021 - 23:06

Провели выходные на яхте. 

Как и ожидалось, при разряде никаких проблем не возникает. В диапазоне от 5 до 95% ячейки разряжаются и заряжаются абсолютно равномерно без всяких бмс и балансиров. Напряжение было 13.2В. На моторе долго не ходили, поэтому замерить, как они себя будут вести при зарядке от генератора, не удалось. Максимальный ток от генератора был 60А. Потом, правда на 50А стабилизировался. В прошлом сезоне с одним аккумом - 30А выдавал. Но напряжение растет, т.е. нужно следить, как при этом будет себя вести напряжение каждой ячейки. Максимум 13.9В было. Нужно больше времени для тестов. 

 

Отключил аккум до следующих выходных. Солнечная панель под гиком дает в 2 раза меньше энергии, чем свободная, незатененная. Но так как электропотребителей на неделе нет, может и перезарядит, кто ее знает. 


  • 0

#1844 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 мая 2021 - 14:16

Система работает и это хорошо.

Про СП тут спросил, ну чтобы в тему было.
https://forum.katera...40#entry2519740
  • 0

#1845 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 мая 2021 - 14:18

не понял про апломб... я написАл о том что наблюдал неоднократно. И мой опыт работы с LIpo, LIion, liFepo4 существенно поболее чем даже начали упоминать о б этих батарейках на этом форуме. 

Примите мои искренние извинения! Погорячился. Просто если говорить про вздутия, то значит система вся сделана настолько криво, что никакой корпус не спасет. Все так же развалится. Либо банки такого качества, что....


  • 0

#1846 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 17 мая 2021 - 17:47


  • 0

#1847 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 мая 2021 - 19:20

Мне кажется, что любое вздутие - это сотни кг усилия. Порвет что угодно. Не буду настаивать, но мне представляется так. Попробуйте вздутую банку привести в начальную форму. Тонну надо приложить. И то не выйдет. Далее, мы говорим о лодке, где по умолчанию ты будешь следить за батареями. А по уезду - отключать. Таковы мои аргументы. Если говорить о солнечной системе в горах в домике, где бываешь раз в год и все подключено постоянно да без монитронга дистанционного - конечно.


  • 1

#1848 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 17 мая 2021 - 19:33


  • 0

#1849 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 мая 2021 - 19:38

Что такое плохой контакт - понятно любому чуть старше 12 лет. Но он скорее появится не от конструкции ящика а по десятку других причин, которые Вы не хуже меня знаете.


как на счет заряда пока спишь? 

Не въехал в вопрос


  • 0

#1850 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 17 мая 2021 - 19:42

Вы лучше прикиньте баланс времени на разряде и времени, когда батарею зарядилась полностью. Про балансиры можно было бы чего посчитать....


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей