ошибки в монтаже сами видите, или надо рассказать??
1. Собирать аккумулятор из банок на скотче.... У Вас жесткие перемычки. Предположим банки в процессе эксплуатации начали чуть дуться. Никаким скотчем вы их не удержите от разъезжания. И поедут они веером. Перемычки начнет изгибать и вытаскивать из под гаек (ну совсем чуть чуть, но достаточно для резкого увеличения переходного сопротивления .) Решением проблемы было бы не дать давлению распереть банку. То давление что делает банку далекой от прямоугольной еще далеко от давления что сорвет клапан... Ну и перемычки на месте остаются.
2.О использовании клемм для крепления других элементов системы. Ну и сколько выдержит клемма с присоединенным выключателем что сделано у Вас ??? Я не приму отговорку что им будут пользоваться 2 раза в сезон. Это присоединенная масса (+кабель что идет на выключатель) к клемме. И лодка , бывает, летает так что кажется должна развалиться на составные части (при падении моей лодки с 1.5м волны превратилась в горку стеклянной пыли не разбиваемая, якобы, кружка из темного стекла...). Через какое время либо ослабнет соединение, либо заделка клеммы?? Вообще то, запрещено использовать клеммы аккумуляторов в качестве несущих и силовых элементов. Где это написано ищите сами, лениво... Просто помню еще с института с курса проектирования РЭА. Кстати с минусовой клеммой таже проблема, только там еще и рычаг присутствует…
3. О жестких перемычках. Ну мало того что они у вас без температурных компенсаторов, не тот у нас рабочий диапазон, так они , на сколько я вижу , из алюминия. Если это так , то вы своими руками ухудшили параметры ваших банок ровно в 2-2.5 раза по токоотдаче…
Проводил лабораторную работу. Прикручивал на банку медную шину (крутил динамометрическим ключом) и мерил плучившееся сопротивление банка+шина. Потом взял алюминиевую шину с эквивалентным сопротивлением (сечение в 2.2 раза больше примерно..) и прикрутил ее. Если в первом случае получилось 16 миллиОм, то во втором 37… Можно возразить, как же , пара медь+лемень… Коррозия все сожреть.. Не сожрет. Мажете плоскости соединения смазкой Slipkote и завинчиваете. Абсолютная защита от внешних химических воздействий. Переходное сопротивление если и увеличилось, то на приборе этого я не заметил…
Но в жестких эксплутационных условиях на аккумуляторы состоящие из отдельных банок всегда ставят гибкие перемычки. А у нас условия не тепличные. Подойдите к любому погрузчику катающемся на электричестве и попросите показать батарейный отсек… И удивитесь…
4. О креплении аккумалятора. Ну это вишенка на торте. Там у вас специально осталось место куда ему смещаться и выламывать клеммы, шевелить банки, разбалтывать перемычки…
5. И зачем параллелить два заведомо разных по емкости и внутреннему сопротивлению аккумулятора? Один из которых еще и с БМС… Поставить разделитель не, религия не позволяет?
6. Ну и что бы быть не голословным покажу вариант исполнения аккумулятора для работы на лодке. Банки сначала клеятся на двусторонний скотч 3М (полимеризующийся на воздухе) и после этого стягиваются шпильками между 2-х обкладок. Перемычки выполнены из мягкого многожильного провода с силиконовой изоляцией с опрессоваными медными наконечниками. Никакой нагрузки на клеммы не создают от слова СОВСЕМ. Аналогично выполнен подвод от БМС к клемме. Только состоит из нескольких проводов чуть тоньше. И все это безобразие намертво притягивается лентой к жестко закрепленному основанию на лодке….
Еще одно фото с исполнением входа и выхода на БМС.
Сообщение отредактировал eliz: 28 апреля 2021 - 00:26