Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 2099

#2076 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 138 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 августа 2021 - 21:23

А чем ограничен ток 52-56А? На разных оборотах разный ток? 

У меня тоже при 40А из 60А - не греется, имеет температуру движка, 70 градусов.

Интересно узнать, до какого напряжения заряжается Ваша батарея током 40А, т.е. при каком напряжении ток начинает падать и сколько емкости при этом получается заряжено. Вопрос в том, что большинство владеет лодками как раз 28-32 фута и больших двигателей с мощными генераторами не имеют. У меня вот 35А всего. Т.е. мне от лития надо, чтоб я просто не гонял двигатель зазря. 35Ач хватит на всю ночь навигации, огням и рулежке с холодильником. Меня это устроит более-менее.


  • 0

#2077 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 959 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 августа 2021 - 21:41

35Ач хватит на всю ночь навигации, огням и рулежке с холодильником.

Эка Вы экономный однако!

12V*35Ah = 420*0,8 = 336.0 Wh

Холодильник ~60 W * 0,5 (коэффициэнт его времени работы при условии, что он до этого полностью охладился сутки, а то и больше и в него нечасто лазили потом) = 30Wh
Автопилот ~4A = ~48W * ~0.8 = ~39Wh
Навигация ~1A (по самому лайт пусть так будет) = 12Wh
Огни пусть тоже 1A = 12Wh

Итого расход в час:
30+39+12+12=93Wh
336.0/98 = 3.61 часа или (в часах) 3 часа 36 минут.

Нууу как то совсем не ночь, если  только она не трехчасовая.
 


  • 1

#2078 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 106 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 30 августа 2021 - 23:14

2 существенные новости о лифере за последние полгода.

 

1. Лифер спокойно работает без балансиров и бмс в диапазоне напряжений 3-3.4В. И отдает при этом 100% своей паспортной емкости. И ячейки не разбегаются при этом. Могу заявлять об этом уже уверенно. Сезон уже к концу близится, а разбега ячеек все нет, даже в сотых.

2. Перегрев генератора двигателя, при работе на литий, решается заменой штатного регулятора напряжения на внешний трехпозиционный, с помощью которого напряжение генератора ограничивается 13.6В, а ток отдается в диапазоне 20-40% без перегрева генератора. 13.6В - это как раз максимальное безопасное напряжение, при котором ячейки лифера не разбегаются.

знаете, я бы ваш пост просто пропустил как спорный:
по п.1 (высадить 100 проц емкости, это что-то...)
и как частный по п.2 (у многих тут альтернаторы не греются сверх допустимого, и внешние регуляторы давно стандарт),
но вы зачем-то процитировали мой пост. зачем?
на мой взгляд существенным является нечто принципиально новое, например, обвал цен на ЛФП или литий-тантал в плане практического применения.


  • 1

#2079 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 036 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 30 августа 2021 - 23:16

Интересно узнать, до какого напряжения заряжается Ваша батарея током 40А, т.е. при каком напряжении ток начинает падать и сколько емкости при этом получается заряжено. Вопрос в том, что большинство владеет лодками как раз 28-32 фута и больших двигателей с мощными генераторами не имеют. У меня вот 35А всего. Т.е. мне от лития надо, чтоб я просто не гонял двигатель зазря. 35Ач хватит на всю ночь навигации, огням и рулежке с холодильником. Меня это устроит более-менее.

На яхте не получалось поймать этот момент, потому что с лифером можно расслабиться и не следить, чтобы он зарядился на 100%. Сейчас уехал с яхты, оставалось в аккумуляторах - 65Ач из 175Ач. А во время разрядного теста дома, ток падает на последнем проценте емкости. Зимой опять буду проводить тесты, с учетом опыта этого сезона, опубликую результаты. У меня максимальное напряжение системы - 13,6В, при зарядке. Рабочее напряжение лифера - 13.4В максимум, если убрать заряд. 

 

За позапрошлую ночь, с 21:00 по 9:00, потрачено было 30Ач. Может, чуть больше, с учетом того, что утром панели что-то дали, но вряд ли больше 5Ач. Работал холодильник, дизельный воздушный отопитель, якорный светодиодный огонь и пару часов ноутбук. Так что да, за ночь 30-35Ач - вполне нормальный расход. Прошлая ночь была теплой, отопитель не включали - 20Ач расход. Я в принципе так и считаю, что холодильник у меня потребляет 40-45Ач в сутки. На югах столько дает незатененная панель 100Вт летом. А у нас, конечно, не так. Но после установки вертикальной панели 100Вт на леер, я наконец увидел зарядный ток +7А на дисплее! Конечно, когда повернулся этим бортом к солнцу. 

 

Посудомойка потребила 60Ач - это много, треть всей емкости. Буду исследовать, как она так может. :) Нужно увеличивать емкость, если ей пользоваться регулярно. К следующему сезону поставлю 240Ач или 280Ач, вместо моих 175Ач. И скорее всего еще одну панель на леер. Тогда даже в походе будет хватать электричества, не говоря уже о режиме выходного дня.


  • 0

#2080 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 036 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 30 августа 2021 - 23:28

знаете, я бы ваш пост просто пропустил как спорный:
по п.1 (высадить 100 проц емкости, это что-то...)
и как частный по п.2 (у многих тут альтернаторы не греются сверх допустимого, и внешние регуляторы давно стандарт),
но вы зачем-то процитировали мой пост. зачем?
на мой взгляд существенным является нечто принципиально новое, например, обвал цен на ЛФП или литий-тантал в плане практического применения.

Лифер позволяет использовать 100% своей паспортной емкости. Это новость для вас? :)

 

Здесь лифер - у единиц, а не у многих. У вас сколько лифера на лодке, как давно используете, поделитесь опытом. Ни у кого альтернаторы не греются сверх допустимого (сколько это в градусах, или на глаз?), при работе со свинцовыми аккумуляторами. А при работе с большим количеством лития - греются, поскольку начинают выдавать свой максимальный ток, а на это они не рассчитаны. В первый год, когда у меня было 75Ач лифера, мой альтернатор тоже не грелся, поскольку выдавал строго 30А. А когда стало 175А, начал выдавать 60А, свой максимум и разогреваться за минуту до 170 градусов. Может, кто-то считает такую температуру допустимой, но мне кажется, что это много.

 

Подскажете, в каких яхтенных двигателях у альтернаторов присутствует внешний регулятор напряжения, да еще и с регулировкой, в стандарте? Я тут искал себе генераторы - у всех встроенный регулятор. 

 

Обвал цен на ЛФП случился в прошлом году, практически в 2 раза. В позапрошлом я покупал 75Ач за 20 000 руб, а в прошлом, 100Ач за 12500 руб. 


  • 1

#2081 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 106 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 31 августа 2021 - 00:17

2 sergvg

еще раз: тема раскрыта на первых 10-15 страницах. и недиванного опыта там валом. возьмите на себя труд, прочтите,  и легко найдете, например, все по подключке внешних регуляторов от Балмар, даже перевод сделан)

вольво Д2-75. внешний регулятор он потому и внешний, что не идет в комплекте с альтернатором, это решение пользователя...

у меня 800ач винстонов, 2п4с. покупалось примерно за 1,3 евро/амп в 17-18 годах, никакого обвала на сию не наблюдаю.

сборку выкладывал в этой теме. сейчас идет новая т.к. приехал шунт от МВ и надо добить вопрос падения напряжения ЗУ. 

 

ЗЫ да, про 100 проц - офигенная новость. как два туза на мизере.


Сообщение отредактировал Niven: 31 августа 2021 - 00:22

  • 1

#2082 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 036 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 31 августа 2021 - 08:10

у меня 800ач винстонов, 2п4с. покупалось примерно за 1,3 евро/амп в 17-18 годах, никакого обвала на сию не наблюдаю.

сборку выкладывал в этой теме. сейчас идет новая т.к. приехал шунт от МВ и надо добить вопрос падения напряжения ЗУ. 

 

ЗЫ да, про 100 проц - офигенная новость. как два туза на мизере.

В 2017 году вы купили винстон по цене 1.3 евро/Ач? Можете дать ссылку, где брали или где его сейчас можно купить по 1.3 евро/Ач? Он даже сейчас в 2 раза дороже стоит. Когда я свой по 1.5 евро/Ач купил в 2020, мне тут пророчили, что он бэушный и работать не будет, потому что слишком дешевый. :) 

Поделитесь, какими токами заряжаете свой лифер от генератора двигателя, если он у вас подключен к генератору? Или вы от берега заряжаетесь? Или только от солнечных панелей, как Сергей Герман? И вообще интересен обзор за 3 года эксплуатации. Какой расход в сутки обычно, чем компенсируется в солнечные дни, в пасмурные, зимой... Это же тема для обмена опытом. 


  • 0

#2083 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 106 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 31 августа 2021 - 08:57

https://shop.gwl.eu/...ton-40Ah-200Ah/


  • 1

#2084 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 227 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Moody 346, Л60
  • Название: Aava, Луга

Отправлено 31 августа 2021 - 09:01

Я правильно понимаю, что у них есть доставка по ЕС, в частности в Финляндию?


  • 0

#2085 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 106 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 31 августа 2021 - 09:39

верно. если будете вывозить из ЕС нераспакованными, еще и ват вернут)


  • 0

#2086 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 036 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 31 августа 2021 - 10:00

Еще раз перечитал первые 10 страниц. Исследования и метания. :) 

Хорошо бы владельцам лития раз в год резюме публиковать. Сколько лития, наличие бмс, максимальное напряжение заряда, разбег ячеек. Тогда статистика будет собираться. И мифы развенчиваться. 


  • 0

#2087 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 036 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 31 августа 2021 - 10:07

128$ - одна ячейка на 100Ач. Я купил 4 ячейки 100Ач за 150$. Т.е. винстон в 4 раза дороже. В чем смысл, зная что там внутри? :) 


  • 0

#2088 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 138 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 31 августа 2021 - 11:27

Эка Вы экономный однако!

12V*35Ah = 420*0,8 = 336.0 Wh

Холодильник ~60 W * 0,5 (коэффициэнт его времени работы при условии, что он до этого полностью охладился сутки, а то и больше и в него нечасто лазили потом) = 30Wh
Автопилот ~4A = ~48W * ~0.8 = ~39Wh
Навигация ~1A (по самому лайт пусть так будет) = 12Wh
Огни пусть тоже 1A = 12Wh

Итого расход в час:
30+39+12+12=93Wh
336.0/98 = 3.61 часа или (в часах) 3 часа 36 минут.

Нууу как то совсем не ночь, если  только она не трехчасовая.
 

Я оперирую не рассчетами а своим опытом. Рассчитывыть стоит, пока еще не измерил, чтоб точно хватило.


  • 0

#2089 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 036 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 31 августа 2021 - 11:54

Я оперирую не рассчетами а своим опытом. Рассчитывыть стоит, пока еще не измерил, чтоб точно хватило.

Расчеты потребления устройств, которые работают периодически, это всегда пальцем в небо. :) Я пытался считать - получались безумные цифры. Реальность - гораздо меньше. Проще оперировать амперчасами в сутки, на основании реальной эксплуатации.


  • 2

#2090 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 127 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 31 августа 2021 - 16:10

Проще оперировать амперчасами в сутки, на основании реальной эксплуатации.

Вт*ч тогда уже :) не у всех 12В, бывает и 24 и больше


  • 0

#2091 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 036 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 31 августа 2021 - 18:13

Вт*ч тогда уже :) не у всех 12В, бывает и 24 и больше

У большинства - 12В система. Мой монитор показывает мне амперчасы, которые я и транслирую. Если у кого-то сеть на другое напряжение, путь сам переводит в ваттчасы. :) 


  • 0

#2092 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 127 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 31 августа 2021 - 18:18

У большинства - 12В система. Мой монитор показывает мне амперчасы, которые я и транслирую. Если у кого-то сеть на другое напряжение, путь сам переводит в ваттчасы. :)

не думаете вы о народе совсем ) все о себе да о себе ))


  • 2

#2093 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 138 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 31 августа 2021 - 19:01

Вот ведь, негодный человек!! :D А еще иностранным именем назвался! И в очках, поди! И шляпе! 

На самом деле - спасибо! Конечно.


Сообщение отредактировал alexk61: 31 августа 2021 - 19:02

  • 0

#2094 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 036 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 31 августа 2021 - 19:20

Вот ведь, негодный человек!! :D А еще иностранным именем назвался! И в очках, поди! И шляпе! 

На самом деле - спасибо! Конечно.

Хрусталики заменил на трифокальные - очки и линзы уже в прошлом. :) 

Шляпы пока не ношу.

А информацией по работе системы буду продолжать делиться. Мы же для этого тут и собрались.


  • 0

#2095 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 138 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 31 августа 2021 - 19:31

Здорово, что делитесь. Много  нужной информации. Но и прислушивайтесь, а то: "кроилово ведет к попадалову"


  • 0

#2096 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 036 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 31 августа 2021 - 19:35

Здорово, что делитесь. Много  нужной информации. Но и прислушивайтесь, а то: "кроилово ведет к попадалову"

Все эксперименты - за мой счет! :) 

На следующий сезон поставлю 280Ач вместо 175. Амперчасовая лиферная гонка продолжается. :) 


  • 1

#2097 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 138 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 31 августа 2021 - 19:38

Смысл на Вшей лодке?

На неделю дождей? При отсутствии наличия дизеля в баке?


Сообщение отредактировал alexk61: 31 августа 2021 - 19:39

  • 0

#2098 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 036 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 31 августа 2021 - 19:50

Смысл на Вшей лодке?

На неделю дождей? При отсутствии наличия дизеля в баке?

В обычном режиме мой дизель дает только 12А. Поэтому на него надежды мало. А в ручном режиме с отдачей 30-40А - не очень удобно ходить. Медленно, 1200 оборотов - 6 км/ч, и постоянный контроль напряжения. Молотить на холостом ходу - тоже не очень приятно. 

Если запускать посудомойку 2 раза в день, то она потребит 120Ач. Плюс холодильник 40. Плюс отопитель 10. Выходные - 340Ач. Надеюсь, хотя бы 80Ач в день панели и генератор дадут. Поэтому 280Ач - это тот объем, чтобы не думать и не экономить как минимум на выходных. А для дальних походов - придумаем решение. Может удастся обуздать аппетит посудомойки. Или дополнительная панель будет давать еще хотя бы 20Ач в день. 


  • 0

#2099 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 227 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Moody 346, Л60
  • Название: Aava, Луга

Отправлено 31 августа 2021 - 21:18

В обычном режиме мой дизель дает только 12А. Поэтому на него надежды мало. А в ручном режиме с отдачей 30-40А - не очень удобно ходить. Медленно, 1200 оборотов - 6 км/ч, и постоянный контроль напряжения. Молотить на холостом ходу - тоже не очень приятно. 

Если запускать посудомойку 2 раза в день, то она потребит 120Ач. Плюс холодильник 40. Плюс отопитель 10. Выходные - 340Ач. Надеюсь, хотя бы 80Ач в день панели и генератор дадут. Поэтому 280Ач - это тот объем, чтобы не думать и не экономить как минимум на выходных. А для дальних походов - придумаем решение. Может удастся обуздать аппетит посудомойки. Или дополнительная панель будет давать еще хотя бы 20Ач в день. 

У меня такое ощущение, что вы не про Альбин Вегу рассказываете, а про 45ю Бенету какую то :)


  • 0

#2100 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 036 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 31 августа 2021 - 21:34

У меня такое ощущение, что вы не про Альбин Вегу рассказываете, а про 45ю Бенету какую то :)

Проблема в том, что человеческая природа - одинакова. Хоть на Веге, хоть на Бенету. Человек готовит пищу, ест, моет посуду, ходит в туалет, спит. Одинаково. Поэтому и условия для относительно комфортной жизни на лодке - одинаковы. И необходимость наличия ресурсов - тоже одинаковая. Я не беру в расчет дейсейлеров, которые выходят на несколько часов днем, берут с собой термос с бутерами и писают за борт или терпят до берега. Это психология, от размера лодки не зависит. :) 

Но безусловно, на 45 футах обеспечить себя нужными ресурсами гораздо проще, чем на 27. У нас сосед на Албин Веге 27 ушел в кругосветку на прошлой неделе - кремень-человек! Мне - слабо на Веге в кругосветку. На неделю, на месяц - запросто, а на 3 года - нет.  


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей