Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3168

#2326 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 07 января 2022 - 20:54

 

Под официальными имеется ввиду документы, либо производителя, либо какието стандарты.

И ссылку на один из них, а именно ссылку на Safety Data Sheet я приводил выше.

И там четко написано "при нагреве может выделяться флюорид водорода (фтороводород)"

Справедливости ради...

вообще то там четко написано:

, if heated strongly by the surrounding fire, hydrogen fluorite gas may be emitted

т.е. если сунуть в костер и подождать, то может быть выделится фтороводород :)


  • 1

#2327 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 января 2022 - 21:04

Справедливости ради...

вообще то там четко написано:

, if heated strongly by the surrounding fire, hydrogen fluorite gas may be emitted

т.е. если сунуть в костер и подождать, то может быть выделится фтороводород :)

Все верно коллега, но .. Вы можете дать гарантию, что при внутреннем КЗ (например) оно не нагреется до такой температуры ?

Или даже при внешнем КЗ (причины описал выше)

То есть нельзя говорить, что лифер абсолютно безопасен.

 

То что он намного менее опасен, чем другие литиевые химии - да ктож спорит.


  • 0

#2328 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 января 2022 - 21:17

Ну вот началось по кругу... "в стотысячпятисотый" раз  :(
Пожалуйста, я Вас вот прошу просто, прочтите вот это внимательно:
https://www.biologic...-of-health-soh/
 

Совершенно не понял, зачем Вы дали мне эту ссылку. Вы полагаете, что я не понимаю, что значит State of Charge? Или же вы пытаетесь меня убедить, что проведя цикл заряда-разряда сегодня и, определив тем самым истинную емкость аккумулятора, зарядив его завтра или послезавтра ПОЛНОСТЬЮ я не смогу полагаться на данные этих измерений?


Сообщение отредактировал alexk61: 07 января 2022 - 21:18

  • 0

#2329 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 января 2022 - 21:25

.И там четко написано "при нагреве может выделяться флюорид водорода (фтороводород)"

 

А можете просветить по поводу такого зверя в химическом смысле? У меня в школе пятерка была, и я себе как-то такого соединвения не представляю... Дава сильнейших галогена... как может существовать такое соединение?.. мая ныпанымай....


  • 0

#2330 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 января 2022 - 21:40

Все верно коллега, но .. Вы можете дать гарантию, что при внутреннем КЗ (например) оно не нагреется до такой температуры ?

Или даже при внешнем КЗ (причины описал выше)

То есть нельзя говорить, что лифер абсолютно безопасен.

 

То что он намного менее опасен, чем другие литиевые химии - да ктож спорит.

Не делайте вид, что Вы не в состоянии перевести этой фразы: "if heated strongly by the surrounding fire, hydrogen fluorite gas may be emitted" Слово surrounding  указывает исключительно на ВНЕШНИЙ огонь, а не внутренний перегрев! И еще, смысл в том, что по русски звучит, как "нельзя исключать выделения" Не выделяется, а всего лишь исключать вделения нельзя, есть, мол, такой шанс. Офигенная формулировка для стандарта. Скорее всего, мол, нет, но все же не исключено!

 

А по-честному надо бы составить табличку ранжирования по опасности возгораний разных РАЗНЫХ аккумуляторов. Если есть запасенная энергия, то абсолютно любой тип аккумуляторов опасен, тут не о чем спорить. А вот что опаснее, а что менее опасно и насколько - это именно то, что надо обсуждать. И также надо понимать, что производители кислотных аккумуляторов будут очень долго рассказывать, постить видео с возгораниями и нанимать журналистов, чтоб рассказывать, какой литий опасный. Давайте, коллеги, пытаться быть объективными и трезвомыслящими. При этом я не утверждаю. что лифер безопаснее кислотного, у меня попросту нет такой информации.


  • 0

#2331 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 07 января 2022 - 21:43

А можете просветить по поводу такого зверя в химическом смысле? У меня в школе пятерка была, и я себе как-то такого соединвения не представляю... Дава сильнейших галогена... как может существовать такое соединение?.. мая ныпанымай....

https://ru.wikipedia...ki/Фтороводород

А почему водород вдруг галоген? Галогены вроде сильные окислители... Хотя у меня в школе по химии трояк  :cry:


  • 1

#2332 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 января 2022 - 01:19

А поискать по этой теме слабо? )
Знания полученные без труда плохо усваиваются, когда все приносят на тарелочке

Очередное подтверждение, что таких результатов экспериментов нет. Видео горящего литтийиона я вам за минуту в инете найду и опубликую. А горящий лифер - никто опубликовать ссылку не может. Я в этой теме давно. В этой теме не было горящего лифера. Обман был. Я даже подробно описал, какого характера.


  • 0

#2333 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 января 2022 - 01:29

https://ru.wikipedia...ki/Фтороводород

А почему водород вдруг галоген? Галогены вроде сильные окислители... Хотя у меня в школе по химии трояк  :cry:

Обсуждать лучше с химическими формулами. Тогда станет понятно, что там водорода даже близко нет внутри. А переводить дилетантский бред, чьи-то страхи, "хайли лайкли", намеренное очернительство...  Зачем? :) Есть в формуле кислотного аккумулятора водород - мы его опасаемся, проветриваем аккумуляторную и пр. Нет в лифере водорода - бояться нечего. Кто его в руках держал - понимает, что он абсолютно герметичен. И ничего не выделяет. А кто смотрел видео экспериментов - понимает, что лифер не может стать причиной возгорания, как его не насилуй. На яхте механические повреждения аккумулятора исключены. За перегрузкой, недозарядом и перезарядом мы следим, чтобы его не убить. Заодно и дыма не будет. А если в наше отсутствие случилось "страшное" - подымит и перестанет. Никакого ущерба яхте и людям не нанесет.


  • 0

#2334 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 января 2022 - 04:26

... я не смогу полагаться на данные этих измерений?

Сможете, с определенной степенью ошибки.

Ошибки на которую может "уплыть" Ваш аккумулятор до завтра.

А если еще и температура менялась то ошибка будет еще больше. И чем старее батарея тем больше может быть ошибка.  С новыми  проще конечно же.

Пример из собственной (и наверное не только моей) практики.

Автомобильный акумулятор, да, слегка уже "подуставший", поездки короткие и частый запуск двигателя, и приходится на ночь ставить внешнюю зарядку.

 

И вот еще сегодня всё было нормально, а завтра, даже после зарядки, стартер не крутит.

Не было ни разу ? У меня было и не один раз.

 

Что случилось ? Да просто сдох он и всё. А зарядка показывает что он потребляет ток заряда, который на самом деле просто ток утечки и уходит в "отмосфэру".

И привет простому кулонометру, который покажет, что туда влилась вся паспортная емкость и заряд 100%.

Если Вы считаете что Вам хватит простого кулонометра .... Коллега не хочу никого обижать, но я устал.

Всё что можно было написать на эту тему я за несколько десятков постов - написал.

Поэтому Вы можете оставаться в своих "заблуждениях" или заблуждениях. А я буду оставаться  в своих. 

Сорри если резковато, но просто уже нет желания что либо доказывать.

 

Кому нужно - тот выводы сделает.

 

P.S. Документ, таки прочтите внимательно,  там про литий как раз.

Хотя с ним в разы проще по SOC чем со свинцом. И то куча вычисленй  и различных коэффициэнтов.

 

Если бы просто кулонометр можно было бы применять его бы все и применяли, и в промышленности тоже.

Почему тогда так не делают, как Вы думаете ?

 

P.P.S Скажу "по секрету", уже очень давно, во многих моделях автомобилей, стоят эти же самые,  BQxxxxx микросхемы-мониторы от TI, и реле регуляторы  для генераторов с CC/CV циклами для Fast charge.

Просто от "прихоти" их туда ставят ?


  • 0

#2335 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 января 2022 - 04:31

У меня в школе пятерка была, ..... Дава сильнейших галогена...

Сейчас на пятерку не потянете :D

 

А почему водород вдруг галоген?

Водород НЕ галоген!


  • 0

#2336 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 января 2022 - 04:49

Не делайте вид, что Вы не в состоянии перевести этой фразы: ....

Вообщето по английски она как раз и означает как "могут выделяться" :)
Никакого "смыслового" перевода тут не нужно, не Шекспира переводим.
 

Если есть запасенная энергия, то абсолютно любой тип аккумуляторов опасен, тут не о чем спорить.

Я примерно о том же.
Кстати LiOn (опасный который считается) если он разряжен - тоже не загорается, при даже механическом пробое.

При этом я не утверждаю. что лифер безопаснее кислотного.

Вы знаете... Если мы говорим о негерметичном свинцовом, то лифер, в целом, видимо будет безопаснее.
Просто нельзя утверждать, что он абсолютно безопасен (впрочем уже повторяюсь)
 


  • 0

#2337 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 января 2022 - 14:00

Сейчас на пятерку не потянете :D

 

Водород НЕ галоген!

Конечно ,не потяну :) (все закрыто, а он зашел) :w00

HF - это плавиковая кислота, химики вы мои :tease: Самая-самая рактивно-ядовитая.


Сообщение отредактировал alexk61: 08 января 2022 - 14:01

  • 0

#2338 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 января 2022 - 14:15

Сможете, с определенной степенью ошибки.

Ошибки на которую может "уплыть" Ваш аккумулятор до завтра.

 

Я Вам тоже "по секрету" скажу, что если Вы возьмете убитый кислотный: для простоты, от 100Ач осталось 50. Т.е. никакой стартер он давно уже не крутит, зарЯдите его до 100%, потом разрядите, чтоб узнать, сколько в нем осталось емкости. Так вот после нового заряда до 100% он отдаст столько же, т.е. вы, скорее всего, не сможете измерить разницу в изменении емкости за один цикл простыми приборами. А, проведя 10 циклов, узнаете, сколько ему еще осталось жить, если сильно интересно, точности обыкновенных приборов, вероятно, уже хватит.. Так вот я лично только о том, что меня такой объем информации вполне устраивает в моей реальной жизни. А вот если я буду находиться в Сахаре, где дельта в 40 Цельсиев по суткам, тогда мне, вероятно, не обязательно, приборы, которые по сложным алгоритмам и параметрам будут показывать остаток энергии понадобятся. Опять же, от задач и конкретного сетапа зависит. И-таки, да, когда Ваши замечательные контроллеры будут стоить около 2-3 процентов от аккумуляторов и будут самообучающимися, конечно, я их поставлю. Пока, увы, это не дешево лично для меня.


Сообщение отредактировал alexk61: 08 января 2022 - 14:18

  • 0

#2339 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 января 2022 - 14:38

Вообщето по английски она как раз и означает как "могут выделяться" :)

А Вам не кажется цчто формулировки подобного рода ни в технической, ни в юридической литературе НИКОГДА не должны употребляться?

Ато ж шедевр!

 if heated strongly by the surrounding fire, hydrogen fluorite gas may be emitted

Перевожу: "При сильном нагреве внешним огнем (пламенем), может выделятся HF."

 

Вот сильный нагрев, это как? Мы о чем тут говорим? Вернее, ощущение, что это бабушки на скамейке разговаривают. Внешний огонь, опять же, что это? Автоген, пожар, печка, в которую бы мережно положили лифер? Не кажется ли, что температура пламени как-то влияет? Ну и венец этой замечательной фразы МОЖЕТ!!!. Т.е. тупая бюрократическая отписка, чтоб потом претензий не было: мол, мы вас предупредили!

 

Вот про то, что кислородные баллоны могут летать знают многие и многие даже видели, как это происходит, но про это не пишут.

 

Пока никто не привел данных: фтор и водород там в сиропе имеются? И во всех ли сиропах они присутствуют? Ну, хоть чтоб теоретическая вероятнасть была ненулевой


Сообщение отредактировал alexk61: 08 января 2022 - 14:40

  • 0

#2340 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 08 января 2022 - 14:46

Фтор, вероятно, хотя бы во фторопласте, используемом в каких-нибудь пленках, разделителях и пр. изоляции. И таки да, при сильном нагреве (пожар и т.п.) НF из фторопласта попрет так же, как HCI из ПВХ. И без всяких аккумуляторов. 


  • 0

#2341 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 08 января 2022 - 15:51

В LiFePo4 аккумуляторах 18-22% по весу составляет электролит, а в нем - гексафторфосфат лития  LiPF6, при повреждении аккумулятора или выбросе через предохранительный клапан, подвергается гидролизу при температурах от 120 градусов. 

LiPF6 + H2O -> LiF + POF3 + 2HF

Остальные компоненты электролита - этиленкарбонат, диметилкарбонат, этилметилкарборат - горючи, при высоких температурах разлагаются с образованием летучих углеводородов (пропан и др.)

Так что, теоретически есть чем травиться и чему гореть.


  • 1

#2342 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 января 2022 - 16:02

А откуда в первой части уравнения вода?


  • 0

#2343 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 января 2022 - 16:25

....Пока, увы, это не дешево лично для меня.

И я думаю, что это основная причина Вашего и sergvg "упорства".

А лодка - это недешевая игрушка. Увы и для меня тоже. Но... играюсь пока :)

 

Но только не нужно писать тогда, что дешевый кулонометр - есть "панацея от всех бед"

Повторю еще раз, было бы так - никто бы не покупал и не использовал батарейные мониторы.


  • 0

#2344 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 08 января 2022 - 16:59

А откуда в первой части уравнения вода?

Из окружающего воздуха, мы же рассматриваем попадание электролита в окружающую среду. Реакция протекает при концентрации водяных паров 300мг/кг


  • 0

#2345 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 января 2022 - 17:10

Из окружающего воздуха, мы же рассматриваем попадание электролита в окружающую среду. Реакция протекает при концентрации водяных паров 300мг/кг

А каковы условия испарения LiPF6? Он растворен в некоей жидкости или он и есть, собственно, "сироп"?


  • 0

#2346 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 января 2022 - 22:22

Из окружающего воздуха, мы же рассматриваем попадание электролита в окружающую среду. Реакция протекает при концентрации водяных паров 300мг/кг

 

 

Придумайте еще какую-нибудь фантастическую историю про лифер. :)  Вы правда не видели ни один эксперимент с лифером, направленный на его порчу? 

https://www.youtube....h?v=AGf2wDN_St0


  • 0

#2347 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 08 января 2022 - 22:50

Придумайте еще какую-нибудь фантастическую историю про лифер. :)  Вы правда не видели ни один эксперимент с лифером, направленный на его порчу? 
https://www.youtube....h?v=AGf2wDN_St0


А что мне придумывать? Я книги читаю. А вы ютуб смотрИте, ага.

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20220108-213936_Drive.jpg
  • Screenshot_20220108-214016_Drive.jpg

  • 5

#2348 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 января 2022 - 23:54

А что мне придумывать? Я книги читаю. А вы ютуб смотрИте, ага.

+100500


  • 0

#2349 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 января 2022 - 00:06

А что мне придумывать? Я книги читаю. А вы ютуб смотрИте, ага.

Зачем вы читаете "книги", если можно провести эксперимент и понять, что эти книги врут? Причем эксперименты уже даже провели для вас и бесплатно выложили.

Если у вас есть ссылка на эксперимент, подтверждающий вашу теорию, все готовы посмотреть его.  


  • 0

#2350 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 553 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 09 января 2022 - 00:08

А что мне придумывать? Я книги читаю. А вы ютуб смотрИте, ага.

Ох, чую, вас скоро кое кто в игнор отправит)))
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей