Какого размера веса и мощности будет конструкция с гребным или гребными колёсами?
И как оно поедет по траве?
Ещё раз уточню. Я никому ничего не навязываю и не предлагаю. Естественно на маломерном судне удобно использовать подвесной мотор, тем более что это распространённое и готовое решение. И я сам хожу на катамаране с подвесным мотором. Но на моей акватории нет растительности. Выбор подвесных моторов огромен. Потому и не задумывался.
Было бы много растительности, тогда бы задумался.
Как раз размер и масса гребного колеса - главные причины малого распространения. Ещё причина - высокое передаточное число в редукторе, при использованиии ДВС.
А плюсы изложены в учебниках по судовым движителям. Если коротко - самый высокий упор на еденицу мощности при малых скоростях судна; самая низкая осадка; отсутствие дейдвудного вала; как раз при попадании водной растительности под колесо, его упор увеличивается. Что происходит при попадании растительности под обычный винт, все прекрасно понимают
На тех же прокатных катамаранах используется миниатюрное неэффективное гребное колесо, потому как выбора нет. Если поставить обычный винт, то хозяин прокатной станции за смену умудохается как шахтёр ))) Девочки, бабушки, дяди "далёкие" от моря сами свои винты распутывать не полезут.