Перейти к содержимому

Фотография

Надувной гребной катамаран


Сообщений в теме: 149

#126 Aleksk

Aleksk

    sdƃ qvǝɯɐҺoıvʞʚ

  • Капитан
  • 11 658 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 07 августа 2021 - 15:34

veter_919.jpg

И че я там увижу? Если покажете баллон с одним швом и загибом вниз, посмотрю с интересом.
А для катамарана сделаю с одинаковыми оконечностями. Кто понимает, тот оценит.

Те баллоны особо ценятся мокрожопой парусятной братвой за превосходную гидродинамику, т.е. за скорость.. Фото для примера.
[img]

Сообщение отредактировал Aleksk: 07 августа 2021 - 16:00

  • 0

#127 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 12 412 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 07 августа 2021 - 16:06

1) На этом форуме в разделе движителей нет ни одной темы по гребным колёсам.
2) В этом вопросе у меня нет вопросов )))
3) Ваша реакция на простые предложения - неадекватна. Как будто бросили красную тряпку. Хотя всего лишь назвал достойного конкурента гребному винту, в указанных Вами условиях.Эта таблица условна. Для каждого судна будут свои цифры. Но тенденция видна.
))

Какого размера веса и мощности будет конструкция с гребным или гребными колёсами?
И как оно поедет по траве?
  • 1

#128 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 422 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 августа 2021 - 17:51

Те баллоны особо ценятся мокрожопой парусятной братвой за превосходную гидродинамику, т.е. за скорость.. Фото для примера.
 

Скорость?

Если захотите баллоны для скорости, обращайтесь лучше сразу ко мне, я Вас научу делать кормовую оконечность нормального баллона. За отдельную плату.

 

А вот удивиться, или хотя бы заинтересоваться мне не пришлось. Баллон для мокрожопых парусятников далеко не с одним швом. Но это их дело, у богатых свои причуды.


Сообщение отредактировал S_smirnov: 07 августа 2021 - 17:57

  • 0

#129 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 422 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 августа 2021 - 17:55

...
3) Ваша реакция на простые предложения - неадекватна.

Моё предложение ещё проще. Прежде чем предлагать, разберитесь сами.


  • 0

#130 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 07 августа 2021 - 18:31

прикольно :) в чем профит кроме неремонтопригодности конечно же :)

жесткую алю-раму заменить матрасом одного отсека ? при падении давления на 0.1 бар матрас сложится не сказав мяу :)

 

Профит в меньших габаритах при хранении/транспортировке и жестком дне, когда кат собран. Жесткое дно положительно сказывается на ходовых качествах. Если сделать у ката жесткое дно, скажем, из алюминия, то оно проиграет в весе этому "матрасу". От сдувания на 0.1 бар ничего не сделается. Возможно вы никогда не имели дела с надувными досками сделанными по этой технологии. Сейчас есть куча SUPов, байдарки и даже доски для виндсерфинга.


  • 0

#131 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 422 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 августа 2021 - 19:12

Профит в меньших габаритах при хранении/транспортировке и жестком дне, когда кат собран. Жесткое дно положительно сказывается на ходовых качествах. Если сделать у ката жесткое дно, скажем, из алюминия, то оно проиграет в весе этому "матрасу". ...

Сколько будет весить жесткое днище 4м2?

Каркасно тканевое весит 6кг трубы, и 2,5кг ткань, итого 8,5кг

 

В составе катамарана, жесткое днище вообще не сказывается на ходовых качествах, поскольку оно не касается воды.

 

Габариты при хранении у катамарана с надувным днищем будут больше.

 

При повреждении, снижение давления не ограничится 0,1атм. Днище спустит сразу всё.
 


  • 0

#132 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 199 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 августа 2021 - 19:47

Профит в меньших габаритах при хранении/транспортировке и жестком дне, когда кат собран. Жесткое дно положительно сказывается на ходовых качествах. Если сделать у ката жесткое дно, скажем, из алюминия, то оно проиграет в весе этому "матрасу". От сдувания на 0.1 бар ничего не сделается. Возможно вы никогда не имели дела с надувными досками сделанными по этой технологии. Сейчас есть куча SUPов, байдарки и даже доски для виндсерфинга.

меньших габаритах ? насколько ? 

жесткое дно будет жестче алюминиевой рамы  ?

при условии что кат дном не касается воды

о каком влиянии на ходовые качества можно будет говорить ? 

рабочее давление 0.2 бар , при снижении наполовину - матрас складывается в направлении усилия на него 


Сообщение отредактировал Папик: 07 августа 2021 - 19:48

  • 0

#133 Aleksk

Aleksk

    sdƃ qvǝɯɐҺoıvʞʚ

  • Капитан
  • 11 658 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 07 августа 2021 - 21:00

Скорость?
Если захотите баллоны для скорости, обращайтесь лучше сразу ко мне, я Вас научу делать кормовую оконечность нормального баллона. За отдельную плату.

А вот удивиться, или хотя бы заинтересоваться мне не пришлось. Баллон для мокрожопых парусятников далеко не с одним швом. Но это их дело, у богатых свои причуды.


Зачем мне ваши услуги?
Пока вы даже не смогли объяснить для чего сделали не оптимальные обводы кормовой части баллонов. Ещё обучать за плату предлагаете. Корма вашего изделия , если кат не пустой, будет проседать тем сильнее чем выше скорость. А глиссировать всем хочется, когда есть возможность.
  • 0

#134 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 199 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 августа 2021 - 21:10

будет проседать тем сильнее чем выше скорость. А глиссировать всем хочется, когда есть возможность.

это водоизмещай , законченная конструкция проверенная временем ...

глиссировать там нет ни возможности, ни хотения, ни смысла :) 


  • 0

#135 Aleksk

Aleksk

    sdƃ qvǝɯɐҺoıvʞʚ

  • Капитан
  • 11 658 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 07 августа 2021 - 21:19

На полуглисс на таких как у Смирнова баллонах можно выйти на скорости выше 12 км/ч. Но корма будет тянуть воду, просядет , мощщи слабого мотора будет мало. Зачем так было делать?

Сообщение отредактировал Aleksk: 07 августа 2021 - 21:26

  • 0

#136 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 199 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 августа 2021 - 21:25

На полуглисс 

будет ничего  

ну примите как факт - не глиссируют они

вообще, совсем, полностью 


  • 0

#137 Aleksk

Aleksk

    sdƃ qvǝɯɐҺoıvʞʚ

  • Капитан
  • 11 658 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 07 августа 2021 - 21:28

будет ничего
ну примите как факт - не глиссируют они
вообще, совсем, полностью


Парусные надувные каты делаются с учётом глиссирования. Даже пляжники типа Бриз-микро.
  • 0

#138 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 199 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 августа 2021 - 21:30

Парусные надувные каты делаются с учётом глиссирования. Даже пляжники типа Бриз-микро.

:) шутите изволите ? владели бризом микро ? что там сделано " с учетом глиссирования" ? 

мачта которая гнется ? парусишка ? веретено баллоны ? 


  • 0

#139 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 07 августа 2021 - 23:29

Какого размера веса и мощности будет конструкция с гребным или гребными колёсами?
И как оно поедет по траве?

Ещё раз уточню. Я никому ничего не навязываю и не предлагаю. Естественно на маломерном судне удобно использовать подвесной мотор, тем более что это распространённое и готовое решение. И я сам хожу на катамаране с подвесным мотором. Но на моей акватории нет растительности. Выбор подвесных моторов огромен. Потому и не задумывался.
Было бы много растительности, тогда бы задумался.
Как раз размер и масса гребного колеса - главные причины малого распространения. Ещё причина - высокое передаточное число в редукторе, при использованиии ДВС.
А плюсы изложены в учебниках по судовым движителям. Если коротко - самый высокий упор на еденицу мощности при малых скоростях судна; самая низкая осадка; отсутствие дейдвудного вала; как раз при попадании водной растительности под колесо, его упор увеличивается. Что происходит при попадании растительности под обычный винт, все прекрасно понимают ;)
На тех же прокатных катамаранах используется миниатюрное неэффективное гребное колесо, потому как выбора нет. Если поставить обычный винт, то хозяин прокатной станции за смену умудохается как шахтёр ))) Девочки, бабушки, дяди "далёкие" от моря сами свои винты распутывать не полезут.
  • 0

#140 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 422 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 августа 2021 - 05:41

Зачем мне ваши услуги?
Пока вы даже не смогли объяснить ....

Вы не спрашивали. И не прочитали объяснения приведенные выше в теме. Начали поучать.

На полуглисс на таких как у Смирнова баллонах можно выйти на скорости выше 12 км/ч

Не судьба мне поглиссировать. У меня только 11 едет :)

А плюсы изложены в учебниках по судовым движителям. .

Сразу видно, что Вы их не читали.
  • 0

#141 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 199 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 августа 2021 - 08:36

А плюсы изложены в учебниках по судовым движителям. Если коротко 

многометровое колесо с поворотными плицами и паровым приводом ? 


  • 0

#142 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 09 августа 2021 - 03:18

многометровое колесо с поворотными плицами и паровым приводом ?

Ну, почти...
paddleboat.jpg
vern_prep_for_loading.jpg vern_stern_high.jpg

Сразу видно, что Вы их не читали.

Да я вообще читать не умею.

Сообщение отредактировал свободник: 09 августа 2021 - 03:23

  • 0

#143 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 199 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 августа 2021 - 06:27

Ну, почти...

именно :) 

монументальный упор на швартовых , падает космически с набором скорости ...


  • 0

#144 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 10 августа 2021 - 07:04

именно :) 
монументальный упор на швартовых , падает космически с набором скорости ...

Какой скорости? Третей космической?

...По Узоле катался на катамаране, в составе команды из 2х человек.
От жары и суши, Узола обмелела, на моторах никто по ней не ездит, а СВП тут нет ни у кого. В общем, один я на моторе ездил. Мелко, дно песчаное, винт почти постоянно пашет по дну. Оказалось, что такой режим для 4т мотора вполне допустим. Местами застревал совсем, слезал и подталкивал прямо при работающем моторе...


  • 0

#145 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 422 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 августа 2021 - 07:12

У колеса с жёсткими плицами и на швартовах упор так себе. Засасывающая сторона плицы тянет за собой каверну, и работа колеса сводится к взбаламучиванию воды. Не движитель, а велотренажёр.
Кстати, катамаранщик легко может сравнить упор движителя полностью погруженного, и вентилируемого. Достаточно сместить центровку таким образом, чтобы винт подхватил воздух. И упор сразу теряется, несмотря на увеличившиеся обороты.
  • 0

#146 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 199 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 августа 2021 - 08:21

Какой скорости? 

самой минимальной 

для осуществления эффективного отталкивания - скорость плицы должна быть выше скорости судна 

и масса воды толкаемая плицей достаточной для создания упора 

на малых размерах будет эффект не торт 


 а велотренажёр.

кстати в Анапе катался на катамаране с оригинальным гребным колесом 

там закрытые плицы по бокам наподобие колеса турбины 

обьем воды чутка фиксируется а не расталкивается в стороны 

и в целом мне понравилось ( изабелла не при чем :) 

неплохая скорость при минимальных усилиях ( крутил руками а не ногами ) 

скорость могу оценить на глаз как 5 км в час примерно 


  • 0

#147 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    капитан маломерного дивана

  • Офицер
  • 10 239 сообщений
  • Из:д. Сергеево
  • Судно: швертбот
  • Название: Squirrel nano

Отправлено 10 августа 2021 - 08:34

Турбина Тесла-идеальное решение. :)


  • 0

#148 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 199 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 августа 2021 - 08:56

Турбина Тесла-идеальное решение. :)

и бокал изабеллы с утра натощак 

нормально Григорий ? отлично Константин (с) 


  • 0

#149 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 422 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 августа 2021 - 16:02

Покупатель передумал,продолжаю кататься сам.
На текущих выходных, ездил с Волговодами в Чкаловск, на покатушки по случаю Дня города. У Волговодов такая традиция, их каждый год приглашают. Бывало что и я с ними ездил, на чем-то с динамическим поддержанием. А в этот раз пришлось водоизмещать.
Оказалось, что катамаран как родной встаёт на катер Волга. Мотор и весла внутрь, и полетели.
Погрузка-разгрузка 1 человек за 10 секунд. Прилетел на Волге, скинул катамаран, и можно высаживатся на необорудованный берег.
IMG-307e054e5a45520a76ab4fa7d338cd13-V.jpg IMG-502b5e002e2036e130f303584ff88a00-V.jpg
  • 1

#150 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 422 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 августа 2021 - 16:17

https://youtu.be/fFOt43Q0lMQ
Движение в нерасчетном режиме. Мотор 5 ЛС, скорость на полном ходу 19км/с
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей