Надо несколько фото мотора со стороны карбюратора.
Это V8, но смысл тот же
https://water.drom.r...a-55111459.html
Отправлено 07 июня 2018 - 19:29
Надо несколько фото мотора со стороны карбюратора.
Это V8, но смысл тот же
https://water.drom.r...a-55111459.html
Отправлено 09 июня 2018 - 18:12
Хорошо. Прикинем. Нужно чтобы работал бензонасос 3 атмосферы. Теоретически ставят аккумуляторы давления,
но мы к этому не готовы. Используем аккумулятор, хотя бы маленький.
...
Диаметр канала на впуске 26,5мм. Заслонка нужна на 25мм.
Сколько нужно меток для датчика положения КВ? Как выделяется метка ВМТ?
И ещё один вопрос, который возник уже давно. Нужен-ли датчик положения распредвала?
Насколько маленьким может быть аккумулятор, какое потребление у блока, сколько нужно минимальное напряжение чтобы работали форсунки рекомендованных типов? Какой рекомендуется бензонасос, если расход топлива на номинале ожидается около 4л/час?
Отправлено 10 июня 2018 - 06:24
Диаметр канала на впуске 26,5мм. Заслонка нужна на 25мм.
Сколько нужно меток для датчика положения КВ? Как выделяется метка ВМТ?
И ещё один вопрос, который возник уже давно. Нужен-ли датчик положения распредвала?
Насколько маленьким может быть аккумулятор, какое потребление у блока, сколько нужно минимальное напряжение чтобы работали форсунки рекомендованных типов? Какой рекомендуется бензонасос, если расход топлива на номинале ожидается около 4л/час?
1. Заслонка с датчиком положения дросселя для 200 кубовых мото есть и при необходимости заказывается на Таобао.
2. Зубьев сигнального колеса нужно не меньше 2. Чем больше чем точнее считаются углы. Вполне оптимально 24 с пропуском одного зуба. Бывают готовые, например от ВАЗ. У нас вполне нормально работает колёсико диаметром 60мм.
Датчика положения коленвала для определения всех параметров достаточно. Аккумулятор любой исправный. Потребление определяется бензонасосом, маленький от Ямахи, у нас есть такие это 20 ватт, блок 4 ватта, зажигание до 10 как настроить.. Форсунку можно поставить и нашу и от Ваз. Тут главное правило время открытия не должно превышать 70% цикла. Слишком большая форсунка будет потреблять относительно много на холостых. Иногда ставят по 2 разной производительности. У нас есть форсунки от 60 до 248 кубических сантиметров в минуту на полном открытии.
Бензонасос у нас самый маленький 25 литров в час, он давит и топлива берётся сколько сможет взять форсунка. Насос должен иметь производительность в несколько раз больше, чем реально нужно. Сильно большой это просто расход электричества. Самые малые насосы для ВАЗ 60 литров в час. Шланги у нас фирменные Тугон с проходным 4.8мм, но в магазинах есть дешёвые и качественные силиконовые для разных систем грузовиков.
Сообщение отредактировал jbiplane: 10 июня 2018 - 06:26
Отправлено 10 июня 2018 - 08:08
...
Датчика положения коленвала для определения всех параметров достаточно. Аккумулятор любой исправный. Потребление определяется бензонасосом, маленький от Ямахи, у нас есть такие это 20 ватт, блок 4 ватта, зажигание до 10 как настроить.. Форсунку можно поставить и нашу и от Ваз. ...
Вопросы всёравно остаются.
1. Как система определяет такт (сжатие или выпуск)? Или даёт искру и прыскает 2 раза?
2. Бывают-ли бензонасосы, которые не в бензобаке, а снаружи на шлангах? Хотелось-бы установить бензонасос непосредственно на моторе, и соединить его с бензобаком шлангами низкого давления.
3. Может-ли система работать без регулятора холостого хода? Если не может, то каким образом можно установить и подключить регулятор ВАЗ?
Отправлено 11 июня 2018 - 17:52
Вопросы всёравно остаются.
1. Как система определяет такт (сжатие или выпуск)? Или даёт искру и прыскает 2 раза?
2. Бывают-ли бензонасосы, которые не в бензобаке, а снаружи на шлангах? Хотелось-бы установить бензонасос непосредственно на моторе, и соединить его с бензобаком шлангами низкого давления.
3. Может-ли система работать без регулятора холостого хода? Если не может, то каким образом можно установить и подключить регулятор ВАЗ?
1. Даёт искру и прыскает 2 раза как у большинства подобных систем. Можно конечно зацепиться за распредвал, но это сложнее.
2. Можно, но в баке удобнее - из бака торчит один шланг, не надо тянуть обратку. Насос в баке сразу с фильтром и болтается в самом низу.
3. Да, настраивается механически винтом холостого хода, 2 варианта = регулируемый обводной канал или недозакрытие заслонки.
Отправлено 11 июня 2018 - 18:29
1. Даёт искру и прыскает 2 раза как у большинства подобных систем. Можно конечно зацепиться за распредвал, но это сложнее.
2. Можно, но в баке удобнее - из бака торчит один шланг, не надо тянуть обратку. Насос в баке сразу с фильтром и болтается в самом низу.
3. Да, настраивается механически винтом холостого хода, 2 варианта = регулируемый обводной канал или недозакрытие заслонки.
1. Для мотора Лифан-200 обойдёмся без датчика РВ. А насколько датчик РВ оправдан в принципе?
Где-то я читал, что Ваша система при наличии нескольких меток датчика положения КВ, может определять угловое ускорение. Вот-бы таким образом определять такт (по положительному ускорению в такте рабочего хода, и по отрицательному на выпуске). Запускаться на двух импульсах, а затем переходить на один.
2. Что за бак и насос?
Мой вариант применения мотора предусматривает съёмный бензобак, который подключен через гибкий шланг около 2м длиной, для регулировки центра тяжести судна путём смещения бензобака. Встроенный в бензобак насос сильно усложняет конструкцию.
3. Для Лифан-200 ограничимся винтом.
Предусмотрена ли в системе, корректировка подачи топлива от температуры (двигателя или поступающего воздуха)?
Отправлено 11 июня 2018 - 23:30
Датчик распредвала применяется для организации фазированного впрыска при жестких экологических требованиях. При хорошей настройке попарно-параллельного впрыска на выходе получите практически тоже, но за меньшие деньги. И не надо забывать, что любой добавляемый в систему элемент вносит дополнительную вероятность отказа, т.е. понижает надежность системы. На ВАЗах и ГАЗах при отказе датчика распредвала ЭБУ переходит на попарно-паралельный впрыск.
Касаемо топливного насоса, из ширпотреба есть Волговские подвесные насосы. Но они больше, тяжелее и дают "взатык" давление порядка 8 Атм, нужен регулятор давления на рампе и обратка, а это как уже писали никак не упрощает конструкцию. Если заморочиться, то можно выточить корпус под обычный (маленький) BOSCHевский погружной насос, и получить небольшой внешний насос. Но с насосом в баке ИМНО намного проще и надежнее.
Корректировка топливоподачи в зависимости от температуры всасываемого воздуха (т.е. от "плотности" воздуха) - чисто экологическая фишка.
Применяется ещё корректировка топливоподачи в зависимости от атмосферного давления всасываемого воздуха (т.е. опять-же от "плотности" воздуха) - чисто экологическая фишка, если только мотор не будет работать с большими перепадами высоты. В этом случае содержание кислорода в единице объёма меняется от высоты существенно и желательна коррекция топливоподачи. Но раз на безпилотнике программа опробована, то думаю там уже все это учтено.
Сообщение отредактировал Natsyk: 11 июня 2018 - 23:41
Отправлено 12 июня 2018 - 00:25
...
Корректировка топливоподачи в зависимости от температуры всасываемого воздуха (т.е. от "плотности" воздуха) - чисто экологическая фишкаэээ
По опыту эксплуатации карбюраторных моторов, при перепадах температуры -20...+20, качество смеси меняется заметно.
Если карбюратор настроить на самый худший вариант, для устойчивой работы при -20, то летом, мотор пережирает.
Кроме того, холодный запуск требует богатой смеси.
Поэтому и хочется температурную коррекцию.
Отправлено 12 июня 2018 - 00:29
Датчик распредвала применяется для организации фазированного впрыска при жестких экологических требованиях. При хорошей настройке попарно-параллельного впрыска на выходе получите практически тоже, но за меньшие деньги. И не надо забывать, что любой добавляемый в систему элемент вносит дополнительную вероятность отказа, ....
Если научиться распознавать такт по датчику коленвала, дополнительные элементы не потребуются. Если конечно от этого будет заметная польза.
Отправлено 12 июня 2018 - 00:46
Корректировка топливоподачи в зависимости от температуры всасываемого воздуха (т.е. от "плотности" воздуха) - чисто экологическая фишка.
Применяется ещё корректировка топливоподачи в зависимости от атмосферного давления всасываемого воздуха (т.е. опять-же от "плотности" воздуха) - чисто экологическая фишка
ДМРВ - отечественный вариант - массовый расход - потенциометрия нагретой нити ( элемента) датчика естесно с температурой воздуха
коррекция при пуске за счет показаний ДТОЖ - примитивный двойной импульс на форсунки ниже порогового значения
МАФ сенсор - импортный вариант - датчик абсолютного разряжения впускного тракта ( опять же корреляция с температурой физически)
чистая экология - это вторая широкополосная лямда
Отправлено 12 июня 2018 - 00:51
Если научиться распознавать такт по датчику коленвала
что значит распознавать такт ? он прыскает попарно на зуб и все
задающий шкив связан железно с коленвалом, зуб(метку) выставляете по такту
где тут может быть ошибка ?
в вашем случае в одноцилиндром - будет прыскать на каждый второй зуб ( два оборота )
время пуска (прокрутки) из за этого будет увеличено
Отправлено 12 июня 2018 - 07:27
Предусмотрена ли в системе, корректировка подачи топлива от температуры (двигателя или поступающего воздуха)?
Да, датчик температуры и давления окружающего воздуха находятся в самом блоке ЭБУ. У нас корректируются не только топливные карты но и углы опережения зажигания. Кроме этого на определённую точку мотора например головку цилиндра ставится датчик температуры. На 4-тактном естественно ставится лямбда зонд.
Если научиться распознавать такт по датчику коленвала, дополнительные элементы не потребуются. Если конечно от этого будет заметная польза.
У нас есть несколько аналогичных проектов данному ЭБУ, но этот самый отработанный и готовый продукт. Накидал чем ещё можем до укомплектовывать блок.
Другие будут появляться по мере понимания их необходимости. В сентябре добавится блок с поддержкой до 8 цилиндров.
Касаемо топливного насоса, из ширпотреба есть Волговские подвесные насосы. Но они больше, тяжелее и дают "взатык" давление порядка 8 Атм, нужен регулятор давления на рампе и обратка, а это как уже писали никак не упрощает конструкцию. Если заморочиться, то можно выточить корпус под обычный (маленький) BOSCHевский погружной насос, и получить небольшой внешний насос. Но с насосом в баке ИМНО намного проще и надежнее.
Но раз на безпилотнике программа опробована, то думаю там уже все это учтено.
Всё верно !
Сообщение отредактировал jbiplane: 12 июня 2018 - 07:38
Отправлено 12 июня 2018 - 16:11
коллеги вопрос
а зачем задавать сигнал под ДПКВ зубчатым колесом
Потому как каждый оборот двигателя контролируется правильность его работы и принимается решение когда открывать и закрывать форсунку. Для этого нужно знать график ускорения коленвала во время поворота. Процессор работает таким образом, что для достаточной точности сигналов желательно иметь хотя бы 24 зуба с пропуском одного. Кроме того вероятность прохождения ложного сигнала от внешнего источника резко уменьшается. В общем в авто мире эту тему тёрли лет 20 и однозубых решений не осталось нигде даже на квадриках.
Чуток лирики https://swapmotor.ru...tchik-dpkv.html
Отправлено 12 июня 2018 - 16:42
график ускорения коленвала
так у него искры дается две при такой схеме СДИ
одна рабочая другая холостая
дельта между ними и есть необходимый предсигнал с запаздыванием для формирования отклика на форсунку
я понимаю действующих алгоритмов нет
это мои фантазии
не ну или повесить задающее рамку детектор рядом с штатным маховиком с магнитом
и получить полную амплитуду в доступе ?
смысл в том чтобы использовать штатные возможности взамен дополнительных инсталляций
Сообщение отредактировал Папик: 12 июня 2018 - 16:47
Отправлено 12 июня 2018 - 16:59
смысл в том чтобы использовать штатные возможности взамен дополнительных инсталляций
Идея понятна и ясно как можно сделать. Но на её реализацию у нас пока нет ни сил ни средств.
Мы кастрировали свой модуль БПЛА до гражданских применений. Даже в этом виде он функциональнее и дешевле импортных аналогов. Нам минимум нужны 2 зуба. На маховике РМЗ-500 2 зуба. Если где ещё есть 2 зуба (в лодочном мире), то можно обойтись без сигнального колеса, но работать будет менее точно.
Отправлено 12 июня 2018 - 17:21
Если где ещё есть 2 зуба (в лодочном мире), то можно обойтись без сигнального колеса, но работать будет менее точно.
а смирнову с китайскими двигателями точность и не нужна - я так думаю
там грубо говоря два режима работы - пусковой и номинальный
о чем он сам и говорит
я к чему собственно речь веду
за смирновым к вам потянется много народу
потому как карбюраторы на китаемоторах - это наверное единственная головная боль владельцев ,
в остальном то моторы неплохи в целом
если вам удастся сделать готовое минимальное недорогое надежное решение - очередь будет стоять - факт
ну и база для такого решения это использование по максимуму имеющихся зубьев валов и прочих китайских наплывов
для омологации под моно-впрыск
Отправлено 12 июня 2018 - 22:23
Возможны-ли такие варианты датчика КВ:
Венец маховика (примерно 60 зубов, точнее посчитаю когда сниму крышку) + один импульс от впадины маховика?
На указанные элементы маховика могу установить ДПКВ от ВАЗа.
Где должен располагаться пропущеный зуб (или дополнительный датчик) относительно ВМТ?
Если вариант с дополнительным датчиком не пройдёт, можно попробовать спилить половину зуба венца. Если не пройдёт и такой, придётся делать дополнительный венец с любым наперёд заданным числом зубов. Диаметр маховика около 200мм, есть-ли какие-то рекомендации по форме и числу зубъев сигнального венца?
Отправлено 13 июня 2018 - 00:31
На автомоторах пропущенный зуб обычно за 90-120 градусов до ВМТ. Чтобы у процессора было время для обработки информации и подачи команд на форсунку и катушку зажигания.
Как уже писал jbiplane: "для достаточной точности сигналов желательно иметь хотя бы 24 зуба с пропуском одного". На ВАЗах используют 60 минус 2 пропущенных зуба за 114 градусов до ВМТ. Выше увеличивать количесво зубов особого смысла нет, если только использовать уже имеющиеся на моторе детали. . Форма зуба может быть прямоугольная, т.е. между зубами просто пропилы. Всё многообразие задающих дисков можно увидеть в Яндексе по запросу: задающий диск для датчика коленвала.
Сообщение отредактировал Natsyk: 13 июня 2018 - 00:38
Отправлено 14 июня 2018 - 23:27
Если в качестве метки использовать магнит штатного зажигания, то там будет 2 импульса, со сдвигом около 10 град. Магнит зажигания, при взаимодействии с магнитом датчика, будет давать какую-то своеобразную форму импульса. На противоположной стороне маховика, на некоторых моторах большая выемка.
Отправлено 16 июня 2018 - 00:34
Впрыск должен быть намного раньше зажигания. Топливную смесь еще необходимо "всосать" в камеру сгорания.
На холостом ходу опережение зажигания обычно порядка 10 град. до ВМТ, на 4000 об/мин. порядка 35-40 градусов.
Разве только использовать предыдущую искру для последующего впрыска...
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа двигателей и оборудования для них →
Продам Yamaha 4 hp 2-тАвтор Григорий Ш. , 24 авг 2019 мотор, Yamaha, 4 л.с., 2-тактный |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей