Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Про Fountaine Pajot Lucia 40


Сообщений в теме: 430

#376 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 27 февраля 2019 - 13:28

Йоу... целый пароход. У меня же лебедки нет для подъема тузика...


  • 0

#377 Magic_Bus_Driver

Magic_Bus_Driver

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 27 февраля 2019 - 13:44

Хотел выразить огромное спасибо ТС от "собрата по несчастью" - я жду осенью заказанного Лагуна 42, подглядывание в эту тему очень помогает понять, что надо спросить ;) А также большое спасибо Ivov за ответы. 

 

Спасибо вам, мужчины!

 

Если Пенс (как ТС) не против, хотел спросить Ivov, что вы думаете о таких штуках: https://www.asseaboa...n/sun-bar-wings ? В частности о такой под Л42 https://www.asseaboat.com/en/sun-bar-wings/sun-bar-wing-roof-solbian-sp708wp-708


  • 0

#378 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 27 февраля 2019 - 14:08

Хотел выразить огромное спасибо ТС от "собрата по несчастью" - я жду осенью заказанного Лагуна 42, подглядывание в эту тему очень помогает понять, что надо спросить ;) А также большое спасибо Ivov за ответы. 

 

Спасибо вам, мужчины!

 

Если Пенс (как ТС) не против, хотел спросить Ivov, что вы думаете о таких штуках: https://www.asseaboa...n/sun-bar-wings ? В частности о такой под Л42 https://www.asseaboa...ian-sp708wp-708

1.Не за что 

2. Не против, за :-)

3. Цена E 11 100  за 4 панели+ держалка+ контроллер конская. Бюджет затеи в три/пять раз меньше может быть. ИМХО.

Панели+контроллер на али / ибей, держалка из нержавейки в Турции по месту, монтаж самостоятельно.


Сообщение отредактировал Пенс: 27 февраля 2019 - 14:15

  • 0

#379 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 27 февраля 2019 - 14:21

Я , скорее всего ,куплю три/четыре гибкие недорогие панели и контроллер в анторнетах , прикручу их на левую сторону крыши кокпита и так пойду в сторону Турции.

А уже там сварю нормальную стойку и куплю хорошие стеклянные панели с суммарной мощностью 1200-1500 Вт.


  • 0

#380 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 27 февраля 2019 - 14:58

1.Не за что 

2. Не против, за :-)

3. Цена E 11 100  за 4 панели+ держалка+ контроллер конская. Бюджет затеи в три/пять раз меньше может быть. ИМХО.

Панели+контроллер на али / ибей, держалка из нержавейки в Турции по месту, монтаж самостоятельно.

 

   Поддерживаю...., верфи нагоняют основную маржу как раз на опциях завышенные в несколько раз... Как поступил я... Контролер СП 200/100, инвертор 3000 кВ купил в России и заплатил за это включая соединители и разветвители для СП   96 т руб грубо 1300 Евро, четыре панели по 330 Ватт во Франции 2000 Евро, арка под них в Турции 2200 Евро, работа моя... Итого 5500 Евро... Когда получил кат установил контролер инвертор и всю разводку под панели... на переход поставил две панели на флайбридж, две положил каюту, придя в Турцию  смонтировал арку и подсоединил остальные... На сегодня имею с них уверенных 1000 Ватт  и 70 А, сейчас везу на кат еще один такой же контролер 200/100 хочу задублировать повысить надежность и эффективность  системы, в конце марта планирую быть на лодке проверю... 

 

Стиральная машина... на верфи если не изменяет память просят 2000 Евро + без генератора не стирает в море это еще 17000 Евро... занимает целый шкаф в мастер каюте, генератор целый локер, куда помещаются все кранцы,  трясется вся лодка когда отжимает и весит как чугунный мост... и зачем на лодке на 8 кг машина с сушкой... У меня настенная Дейву на 3 кг , которая поместилась в шкаф у зеркала в ванной комнате стирает и греет воду через инвертор от батарей, о работе только напоминает помпа подкачки которая переодически включается и цене вопроса 19 000 т руб - 260 Евро ... как то так, и еще масса мелочей подобным этим


Сообщение отредактировал lvov: 27 февраля 2019 - 15:18

  • 2

#381 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 27 февраля 2019 - 16:26

Йоу... целый пароход. У меня же лебедки нет для подъема тузика...


На самом деле не так уж и много.... 360, как раз для четверых не толкаясь и авосек с продуктами....
  • 0

#382 Magic_Bus_Driver

Magic_Bus_Driver

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 27 февраля 2019 - 16:43

  ... арка под них в Турции ...

А можно попросить показать, как она выглядит?


Мне казалось у вас так: https://youtu.be/OEkOmrfSgJ8?t=280


  • 0

#383 Magic_Bus_Driver

Magic_Bus_Driver

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 27 февраля 2019 - 16:49

И про тузик: правильно я понял, что у вас Highfield 360? У меня в инструкции к Л42 написано "The davits are designed to support a maximum load of 250 kg and a tender which is maximum 3,40 metres long". Нормально влезает?


  • 0

#384 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 27 февраля 2019 - 16:50

Я изначально отказался от швартового комплекта, куда входили кранцы не лучшего качества и диаметра , плетёные швартовые, дельта 22 кг и 60 м цепи...., Сам выбрал кранцы , швартовые капрон трёхрядный , якорь Рохну 33, и 100 метров цепи.... По цене не выиграл, выиграл в качестве...., Ещё на один момент хочу заострить внимание... Сервисная компания занимающаяся сборкой и подготовкой ката якорную цепь скобой цепляет непосредственно к рыму заделанному в корпус, что в случае непроизвольной отдачи цепи в свободный полет приведёт к отрыву этого рыма из корпуса и потери якоря с цепью, что произошло в своё время на Петровиче в Фитие.... Я заранее заплёл 30 метров капрона и прекрепил к рыму цепь через эту простаку ... Мало того што я получил дополнительные 30 метров, я обезопасил таким образом ситуацию с уходом цепи, если цепь пойдёт в разнос на глубине до 30 метров, предел то удар по рыму на отрыв будет как кувалдой в вес цепи 30 метров, а 30 метрами капрона, ещё и по весу и работающего как амортизатор эту ситуацию нивелируют без последствий. Так что очень рекомендую заделать так....
  • 2

#385 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 27 февраля 2019 - 17:12

И про тузик: правильно я понял, что у вас Highfield 360? У меня в инструкции к Л42 написано "The davits are designed to support a maximum load of 250 kg and a tender which is maximum 3,40 metres long". [/size]Нормально влезает?

Да , правильно у меня он 360.... В рибе легкость подъёма на глиссер и комфорт создаёт длина... Я все вымерил посчитал вес и взял 360 не взирая на рекомендации и не прогадал... Во первых ещё к этому решению подтолкнуло то что впрыск на тот момент был на моторах Сузики начинаясь 25 л с , не хотелось связываться с карбюраторами, нахлебался с ними ещё на снегоходах, а как пересел на них с впрыском забыл эту проблему.... Тоже и на море... у крёстного 42 со штатной с верфи хондой так два раза уже продували пока на впрыск не поменял её в прошлом году...

По весу лодка без мотора и консоли весит 72-76 кг, с консолью и ак пусть максимум 100, консоль лёгкая алюминиевый ящик с трубой под дистанцию + двигатель 76 и дистанция, по любому в 200 кг с запасом.... Я сразу поменял блоки и фал на подъёмном устройстве на более качественные....

Да по цене мой риб 360 с консолью и дистанцией и Сузукой 30 с гидроподьемом по цене вышел один в один как у верфи просто риб 340 и Нондой 20 на ручке с ручным запуском и седеть бочком на лавочке... Те же 9600...

Сообщение отредактировал lvov: 27 февраля 2019 - 17:18

  • 1

#386 Magic_Bus_Driver

Magic_Bus_Driver

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 27 февраля 2019 - 17:16

Спасибо за совет по цепи и якорю, наверное, так и сделаю. 


  • 0

#387 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 27 февраля 2019 - 23:07

Читая такие инструкции по подготовки под покраску с пескоструйкой и ошкуривание это как я понимаю относится к подготовке б/у корпусов... будете читать инструкции про гель будут рекомендации беречь глянец , он является основным барьером для воды...

 

Инструкции, как правило, разделяют корпуса на новые, б/у не требующие ремонта и б/у требующие ремонта со своими специфическими требованиями к подготовке корпуса перед нанесением эпоксидного грунта (как и любого другого покрытия). В инструкции West Systems, ссылку на которую я приводил ранее, есть специальный параграф, посвященный новым корпусам. Требования по подготовке поверхности однозначны - обезжирить и зашкурить глянцевый слой гелькоата мелкой шкуркой до матового состояния:

 

Special preparations for new boats
 
An epoxy barrier coating is often applied to brand new hulls to avoid blister problems. New boats, obviously, have no blisters or water in the laminate, but they may require preparation
not required by older boats. Check with your boat’s manufacturer to be sure this procedure does not negate the hull warranty.
 
When new boats are delivered, provided bottom paint was not applied by the factory, they usually will have mold release agents or waxes on the gelcoat surface. These agents will prevent the epoxy coating from achieving a good bond to the gelcoat and must be removed. Sanding alone is usually ineffective since wax or silicone tends to clog the sandpaper, making it very difficult to remove all traces of the substances.
1. Wipe the gelcoat surface twice, using a quality silicone and wax remover such as DuPont Prep-Sol™#3919S and clean, white paper towels. (Note: The dyes used in patterned toweling
may also contaminate the surface.) Wipe well above the waterline to minimize the chance of contaminating the surface while you’re working on the bottom.
2. Abrade the gelcoat below the waterline. This can be done with 80-grit sandpaper on an orbital sander, a double action (DA) sander or an air file, or by waterblasting or sandblasting. The entire hull surface must be dull with no shiny patches visible.
 
Proceed to Section 5 – Barrier Coating.
 
 
Я абсолютно согласен с тем, что глянец на незащищенном гелькоате нужно беречь.
 
При этом законы адгезии никто не отменял - если именно поверхностный глянец гелькоата лучше всего защищает от проникновения влаги, то и липнуть к нему любое покрытие будет хуже. Поэтому его и рекомендуют сошкурить. Это естественно не означает, что грунтовка возьмет и отвалится после нанесения, если глянец не был удален. В подтверждение своих слов я привел ссылки на инструкции крупнейших производителей и процитировал соответствующие параграфы. Какие другие инструкции читать, я честно говоря даже не знаю.

Сообщение отредактировал Navigator: 28 февраля 2019 - 01:35

  • 0

#388 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 28 февраля 2019 - 02:02

На сегодняшний день в этом плане лодки HIGHFIELD, риб с алюминиевым дном...

 

Спасибо за наводку, хорошие РИБы. Что скажете о них исходя из опыта эксплуатации?

 

Интересный нюанс, модель CL-310 имеет максимально разрешенную мощность мотора 20 лс, при этом его максимальный вес - всего 42 кг.

 

Самый легкий из четырех-тактников, Tohatsu MFS-20 (20 лс) с впрыском топлива, весит больше - 43 кг без эл. стартера и 47 - с ним. При этом также выпадают моторы на 10 и 15 лс, дефорсированные клоны 20-ки  :unsure:

 

У модели CL-340 максимальная масса мотора скачком увеличивается до 70 кг, и ограничение уже будет по мощности - 25 лс.


Сообщение отредактировал Navigator: 28 февраля 2019 - 03:44

  • 0

#389 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 28 февраля 2019 - 10:44

А можно попросить показать, как она выглядит?Мне казалось у вас так: https://youtu.be/OEkOmrfSgJ8?t=280


Да это так я поставил на переход до Турции, а там уже сделал арку и установил ещё две итого 1320 Ватт...

Прикрепленные изображения

  • 2AC4BFE7-F132-44C7-8CB2-CFAD9CA37041.jpeg
  • FD080DAA-F5BA-42B3-86BA-21E06F2CBA89.jpeg

Сообщение отредактировал lvov: 28 февраля 2019 - 10:48

  • 1

#390 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 28 февраля 2019 - 11:16

Спасибо за наводку, хорошие РИБы. Что скажете о них исходя из опыта эксплуатации?
 
Интересный нюанс, модель CL-310 имеет максимально разрешенную мощность мотора 20 лс, при этом его максимальный вес - всего 42 кг.
 
Самый легкий из четырех-тактников, Tohatsu MFS-20 (20 лс) с впрыском топлива, весит больше - 43 кг без эл. стартера и 47 - с ним. При этом также выпадают моторы на 10 и 15 лс, дефорсированные клоны 20-ки  :unsure:
 
У модели CL-340 максимальная масса мотора скачком увеличивается до 70 кг, и ограничение уже будет по мощности - 25 лс.


Отличная лодка, пока никаких нареканий.... У нас в марине стоит наш коллега, его бизнес связан с этим сигментом, он на реке где живёт занимается лодками, дам ей высокую оценку, сказал правильная лодка.... По волне идёт хорошо, в повороты вкатывается тоже, пассажиры сухие, её практически не забрызгивает...
  • 1

#391 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 28 февраля 2019 - 22:34

 

Инструкции, как правило, разделяют корпуса на новые, б/у не требующие ремонта и б/у требующие ремонта со своими специфическими требованиями к подготовке корпуса перед нанесением эпоксидного грунта (как и любого другого покрытия). В инструкции West Systems, ссылку на которую я приводил ранее, есть специальный параграф, посвященный новым корпусам. Требования по подготовке поверхности однозначны - обезжирить и зашкурить глянцевый слой гелькоата мелкой шкуркой до матового состояния:

 

Special preparations for new boats
 
An epoxy barrier coating is often applied to brand new hulls to avoid blister problems. New boats, obviously, have no blisters or water in the laminate, but they may require preparation
not required by older boats. Check with your boat’s manufacturer to be sure this procedure does not negate the hull warranty.
 
When new boats are delivered, provided bottom paint was not applied by the factory, they usually will have mold release agents or waxes on the gelcoat surface. These agents will prevent the epoxy coating from achieving a good bond to the gelcoat and must be removed. Sanding alone is usually ineffective since wax or silicone tends to clog the sandpaper, making it very difficult to remove all traces of the substances.
1. Wipe the gelcoat surface twice, using a quality silicone and wax remover such as DuPont Prep-Sol™#3919S and clean, white paper towels. (Note: The dyes used in patterned toweling
may also contaminate the surface.) Wipe well above the waterline to minimize the chance of contaminating the surface while you’re working on the bottom.
2. Abrade the gelcoat below the waterline. This can be done with 80-grit sandpaper on an orbital sander, a double action (DA) sander or an air file, or by waterblasting or sandblasting. The entire hull surface must be dull with no shiny patches visible.
 
Proceed to Section 5 – Barrier Coating.
 
 
Я абсолютно согласен с тем, что глянец на незащищенном гелькоате нужно беречь.
 
При этом законы адгезии никто не отменял - если именно поверхностный глянец гелькоата лучше всего защищает от проникновения влаги, то и липнуть к нему любое покрытие будет хуже. Поэтому его и рекомендуют сошкурить. Это естественно не означает, что грунтовка возьмет и отвалится после нанесения, если глянец не был удален. В подтверждение своих слов я привел ссылки на инструкции крупнейших производителей и процитировал соответствующие параграфы. Какие другие инструкции читать, я честно говоря даже не знаю.

 

 

 Я в таких случаях стараюсь включать голову... понятно что маркетинг дело тонкое, надо показать трудоемкость обосновать цены на выполнение этих работ, юридически себя защитить от разных неожиданностей и т.д. , но когда приводят инструкцию по факту ни чем не отличающиеся по склеиванию двух балок работающих под нагрузкой и туже самую процедуру для слоя краски в 1 мм .... попробуйте катануть эпоклидный праймер на глянцевый гель валиком, а потом когда стает его ободрать, предется скоблить шпателем... по крайней мере у меня, там где выше необрастайки были мазки этого праймера отереть их от глянца  не получилось... Похоже на верфях тоже ее включают крася не ошкуривая.... поскольку они несут гарантию до  5 лет на корпус.... а производители необрастайки нет... 


Сообщение отредактировал lvov: 01 марта 2019 - 00:09

  • 0

#392 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 01 марта 2019 - 10:10

Про аварийную мотопомпу.

Вот такая есть дизельная YANMAR.

550 литров в минуту.

А какая удобней в случае ахтунга?

Бензиновая или дизельная? 

Для бензиновой по закону подлости в нужный момент не окажется топлива.

А для дизельной всегда с бака своего слить можно,не?

Опять же канистру с ДТ иметь на лодке безопасней , чем с бензином.

Прикрепленные изображения

  • motopump.jpg

  • 0

#393 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 01 марта 2019 - 11:42

При работе дизельному мотору не нужно электричество, он самодостаточен, с бензомотором нужно быть внимательнее, там катушки - провода... То есть, дизель вполне будет работать в полупогруженном состоянии, до впускного патрубка. А если вывести патрубок повыше, это уже будет шнорхель, как на подводной лодке. :D


Сообщение отредактировал Мик72: 01 марта 2019 - 17:28

  • 0

#394 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 01 марта 2019 - 11:47

Бороться за живучесть можно будет до последнего :-)


  • 0

#395 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 марта 2019 - 16:14

Про аварийную мотопомпу...
...


Вы так основательно готовитесь :-)
На ум приходит фраза из "Трое в лодке ..." - "на случай если лодка перевернется".
  • 0

#396 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 01 марта 2019 - 18:34

Вы так основательно готовитесь :-)
На ум приходит фраза из "Трое в лодке ..." - "на случай если лодка перевернется".

дык чем то скрасить ожидание же надо :-)
На Ваш взгляд мотопомпа не нужна?
По мне так пусть будет ... и пусть не пригодится никогда.
Тот же Марат писал на днях в блоге своем, что какой то укурок на всем ходу на катамаране в бок вьехал монохулу, стоящему на якоре , с пробоинами ниже ватерлинии.
https://manamana.liv...-въехал-в-яхту/

Сообщение отредактировал Пенс: 01 марта 2019 - 18:43

  • 0

#397 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 марта 2019 - 19:09

Лишней не будет если есть возможность приобрести а главное есть место где хранить.
Я уже писал как пару лет назад в Нью-Йорке познакомился с парнем, живущему на яхте. Он ее сам построил, стальная. У него там много всяких прибамбасов было о чем я и не слышал даже, например, система защиты стального корпуса от коррозии электрическим способом.
Так вот, когда он шел из Канады в США то у берегов Новой Скотии залез в район где резвятся киты. Район даже на картах обозначен как опасный для плавания маломерных судов но он это просмотрел и попал. Кит просто почесался об его киль, руль и скег и так расшатал баллер что яхта начала конкретно тронуть. Еле-еле успел до тянуть до ближайшего порта где местные рыбаки ему продемонстрировали мотопомпы которые они обязательно имеют на борту как раз для подобного случая. Помпы дизельные и неимоверной производительности. И он тоже приобрел такую исходя из собственного опыта.
  • 0

#398 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 02 марта 2019 - 02:30

дык чем то скрасить ожидание же надо :-)
На Ваш взгляд мотопомпа не нужна?
По мне так пусть будет ... и пусть не пригодится никогда.
Тот же Марат писал на днях в блоге своем, что какой то укурок на всем ходу на катамаране в бок вьехал монохулу, стоящему на якоре , с пробоинами ниже ватерлинии.https://manamana.liv...-въехал-в-яхту/

Для защиты от укурков, существует множество систем, но вам они не подходят.
Гражданским их не ставят....
Попробуйте обшить борта стальным листом, 20-кой, для начала...., пусть таранят.
Два корпуса, две дизельных мотопомпы, обязательно!
И в салон помпу.
  • 0

#399 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 марта 2019 - 20:13

.... Два корпуса, две дизельных мотопомпы, обязательно!
И в салон помпу.

ИМХО, зря Вы так коллега.
Если у человека реально есть возможность где хранить, то пуркуа бы и не па.
Так же важно такие вещи регулярно проверять и обслуживать.
Чтобы не оказалось, что надеялись на единственную помпу, "нуу онаж мощща", а она взяла и не заработала в нужный момент.
Я видел как подобной помпой откачивали затонувшую яхту, ну не совсем, а частично затонувшую.
Производительность впечатляет.
Все наши яхтенные электрические помпы - нервно курят далеко в стороне.
В том числе импеллерные, а про стандартные трюмные вообще молчу - это игрушки.
  • 1

#400 Пенс

Пенс

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: скамейкер...пока что

Отправлено 02 марта 2019 - 20:18

Вот и я думаю, варум бы нихт
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей