_
Электропривод.
#53
Отправлено 06 января 2019 - 23:20
Та у меня вообще-то не AC бытовой генератор, а DC на основе двигателя общего применения. Тут зависит от того какой двигатель ставить, есть такие что работают и в любом положении. Себе поставил самый дешевый, он мне в 3500 грн обошелся, для теста как оно вообще заработает, с мокрым выхлопом. Эти двигатели имеют похожее крепление и если все будет как надо и потребуется движок который не зависит от положения - поменяю. Пока пробовал мокрый делать отдельно от лодки, на столе - там все работает, глушит выхлоп, плюется водой и выхлопная труба просто немного теплая. На лодке еще не закончил установку, т.к. решаю проблемы со здоровьем, пришлось отвлечься. Уже спешить некуда, тут навигация заканчивается, а за зиму точно сделаю.
А что Вы подразумеваете под DC генератором? Щеточный ДПТ?
#54
Отправлено 07 января 2019 - 01:30
Лазил на англоязычных форумах на тему электропривода на яхтах. Вроде вырисовывается ответ почему моей лодке хватает 2 кВт электро чтоб идти 5 узлов по спокойной воде и для той же скорости надо 6 л.с. бензо ПЛМ. Я долго не мог понять, как так может быть, если мощность разная. Краткий вывод с ветки форума по ссылке - то все дело в эффективности большого медленно вращающегося винта. Тоже самое можно сделать и с ДВС при желании - можно подобрать большую редукцию, поставить большой винт и потребуется тоже меньше мощности ДВС чтоб толкать лодку с такой скоростью, за счет того что меньше кавитация, которая уменьшает КПД винта. У ПЛМ винт не очень эффективен, я так понимаю что на этот шаг производители идут для большей универсальности мотора. Меньше винт, больше обороты на нем, проще редуктор, меньше габариты ПЛМ и его вес, меньше цена.
Ссылка на форум откуда мой вывод:
https://www.boatdesi...ly-bigger.55435
Вывод правильный.
Кавитация тут не причем. Это скольжение. Оно уменьшает кпд винта.
Проблема в длине ноги мотора и хорошем маленьком (он под водой) редукторе на большую мощность.
Есть огромная тема про винты на форуме.
#55
Отправлено 07 января 2019 - 16:57
Лазил на англоязычных форумах на тему электропривода на яхтах. Вроде вырисовывается ответ почему моей лодке хватает 2 кВт электро чтоб идти 5 узлов по спокойной воде и для той же скорости надо 6 л.с. бензо ПЛМ. Я долго не мог понять, как так может быть, если мощность разная. Краткий вывод с ветки форума по ссылке - то все дело в эффективности большого медленно вращающегося винта. Тоже самое можно сделать и с ДВС при желании - можно подобрать большую редукцию, поставить большой винт и потребуется тоже меньше мощности ДВС чтоб толкать лодку с такой скоростью, за счет того что меньше кавитация, которая уменьшает КПД винта. У ПЛМ винт не очень эффективен, я так понимаю что на этот шаг производители идут для большей универсальности мотора. Меньше винт, больше обороты на нем, проще редуктор, меньше габариты ПЛМ и его вес, меньше цена.
Ссылка на форум откуда мой вывод:
Здравствуйте! Подскажите какой мощности электромотор подойдет для больших катеров АМГ типа Амур и т.д. Этот можно рассматривать или слабоват? Электродвигатель тяговый (двигатель хода) ДС 3.6\7.5\14-01 постоянного тока, четырехполюсный с сериесным возбуждением.
Технические характеристики:
Номер по каталогу – 260028 00.00
Номинальная мощность, кВт – 3,6
Номинальное напряжение, В – 75
Номинальный ток, А – 99
Номинальная скорость, об/мин – 1400 Макс. скорость,об/мин - 3500
Режим S1, мин – 60
Режим S2, мин – 60
Защита IP – 23
Масса, кг – 66
Возбуждение – последовательное
Применение – болгарский электропогрузчик EB-687, электрокары ЕП 006 и ЕП 011, электросамосвалы ЕС
Сообщение отредактировал Utikai: 07 января 2019 - 16:58
#62
Отправлено 22 августа 2019 - 00:53
на личном опыте мобильного телефона я и пишу
Вы не сравнивайте батарею в мобильном с батареей из первого поста этой темы. Там совсем разная химия.
В мобилках да, действительно циклом 500-700 (до 800).
А 2000 циклов имеют батареи с химией lifepo4, а с хорошей BMS и 3000 циклов.
Не в качестве рекламы:
https://www.alibaba.....781c52f8XEJ6us
вот таких 4 батареи и будет вам результат за менее чем 1,5куе) Но это уже на века!..
#63
Отправлено 22 августа 2019 - 01:09
Ну и вот, обзавёлси электроприводом ...пока впечатления приятные. Но, опыту эксплуатации мало, а вопросов немного скопилось, как с тестером точку невозврата определить?
С тестером - никак. Нужна или Смарт-БМС с монитором, или же отдельный приборчик -ваттметр.
#65
Отправлено 22 августа 2019 - 01:47
Да ну?........тоисть имея напряжение изначальное.....и вот ваабще никак???
Смотря какая у Вас батарея. Если свинец тогда да, можно и с тестером. Я почему-то сразу подумал на Литий. Извиняюсь.
По свинцу примерно так:
полностью заряженная - 12,6v. Полностью разряженная - 10v (ниже уже не рекомендуется разряжать). Точка невозврата примерно посредине (+0,3:0,5v) на резерв.
#66
Отправлено 22 августа 2019 - 19:34
Смотря какая у Вас батарея. Если свинец тогда да, можно и с тестером. Я почему-то сразу подумал на Литий.
На литии - то же самое. Цифры, естественно другие. И, желательно, контролировать каждую банку отдельно. Чтобы отключиться по отстающей.
Иметь системы балансировки и защиты хорошо, но можно обходиться и тестером.
Более подробно можно посмотреть в теме про литиевые аккумуляторы.
#67
Отправлено 14 сентября 2019 - 19:50
https://www.youtube....xhVY299kuzdJLHf
Канал литовца, который построил хаусбот на солнечных батареях и электроприводе и по рекам-каналам прошел из Каунаса до Франции.
Сообщение отредактировал SanyaSan: 14 сентября 2019 - 19:52
#71
Отправлено 26 декабря 2019 - 10:32
Вот еще был сделан такой мотор.
Это 650 Вт. 48 В.
На "метле" скорость была 6-8 км час , зависит от зарузки, и центровки.
Если корма по минимому тащит воду - бежит быстрее.
Есть где-то ролик, надо поискать.
Корпусов под Элетромотры - в этой стране НЕТ.
Разве что можно попробовать на новом корпусе спортивной шлюпочки "Руна-17" (Пеновская верфь)
Пробовал на 12 ф лодке этого производителя - маленькая длина, упирается все во Фруда. но 6-7 км бежит легко. НО - опять центровка для маленькой лодки , это проблема. Но она решается ,как я вижу так - моторчик в колодец ставить и батарейный отсек около миделя.
#72
Отправлено 26 декабря 2019 - 12:11
вот такой был эксперимент .
https://www.youtube....7XWWa8YvI&t=18s
ролик - без спецэффектов , направленный микрофон экшинсоньки искажает звук, что тут же вызвало возбуждение "экспертов с пониженной социальной ответственностью"
шумят - подшипники ну и сам мотор жужжит, резонирует корпус мотора - он из Амг-5
#73
Отправлено 26 декабря 2019 - 18:27
Лодка под небольшой моторчик должна быть такая - https://forum.katera...-lodka-runa-17/
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей