Перейти к содержимому

Фотография

Электропривод.


Сообщений в теме: 60

#51 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 452 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 06 декабря 2018 - 18:25

Лазил на англоязычных форумах на тему электропривода на яхтах. Вроде вырисовывается ответ почему моей лодке хватает 2 кВт электро чтоб идти 5 узлов по спокойной воде и для той же скорости надо 6 л.с. бензо ПЛМ. Я долго не мог понять, как так может быть, если мощность разная. Краткий вывод с ветки форума по ссылке - то все дело в эффективности большого медленно вращающегося винта. Тоже самое можно сделать и с ДВС при желании - можно подобрать большую редукцию, поставить большой винт и потребуется тоже меньше мощности ДВС чтоб толкать лодку с такой скоростью, за счет того что меньше кавитация, которая уменьшает КПД винта. У ПЛМ винт не очень эффективен, я так понимаю что на этот шаг производители идут для большей универсальности мотора. Меньше винт, больше обороты на нем, проще редуктор, меньше габариты ПЛМ и его вес, меньше цена. 

 

Ссылка на форум откуда мой вывод:

https://www.boatdesi...ly-bigger.55435


Сообщение отредактировал SharkRocks: 06 декабря 2018 - 18:36

  • 1

#52 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 452 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 06 декабря 2018 - 20:11

Забыл написать что винт на моем электроприводе 2 х 12" х 7" - 800 оборотов в минуту

на ПЛМ был 3 х 7-1/2" х 6.5" - около 2000 в минуту


Сообщение отредактировал SharkRocks: 06 декабря 2018 - 20:11

  • 0

#53 Xapc

Xapc

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 06 января 2019 - 19:20

Та у меня вообще-то не AC бытовой генератор, а DC на основе двигателя общего применения. Тут зависит от того какой двигатель ставить, есть такие что работают и в любом положении. Себе поставил самый дешевый, он мне в 3500 грн обошелся, для теста как оно вообще заработает, с мокрым выхлопом. Эти двигатели имеют похожее крепление и если все будет как надо и потребуется движок который не зависит от положения - поменяю. Пока пробовал мокрый делать отдельно от лодки, на столе - там все работает, глушит выхлоп, плюется водой и выхлопная труба просто немного теплая. На лодке еще не закончил установку, т.к. решаю проблемы со здоровьем, пришлось отвлечься. Уже спешить некуда, тут навигация заканчивается, а за зиму точно сделаю.

А что Вы подразумеваете под DC генератором? Щеточный ДПТ?


  • 0

#54 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 06 января 2019 - 21:30

Лазил на англоязычных форумах на тему электропривода на яхтах. Вроде вырисовывается ответ почему моей лодке хватает 2 кВт электро чтоб идти 5 узлов по спокойной воде и для той же скорости надо 6 л.с. бензо ПЛМ. Я долго не мог понять, как так может быть, если мощность разная. Краткий вывод с ветки форума по ссылке - то все дело в эффективности большого медленно вращающегося винта. Тоже самое можно сделать и с ДВС при желании - можно подобрать большую редукцию, поставить большой винт и потребуется тоже меньше мощности ДВС чтоб толкать лодку с такой скоростью, за счет того что меньше кавитация, которая уменьшает КПД винта. У ПЛМ винт не очень эффективен, я так понимаю что на этот шаг производители идут для большей универсальности мотора. Меньше винт, больше обороты на нем, проще редуктор, меньше габариты ПЛМ и его вес, меньше цена. 
 
Ссылка на форум откуда мой вывод:
https://www.boatdesi...ly-bigger.55435


Вывод правильный.
Кавитация тут не причем. Это скольжение. Оно уменьшает кпд винта.
Проблема в длине ноги мотора и хорошем маленьком (он под водой) редукторе на большую мощность.
Есть огромная тема про винты на форуме.
  • 0

#55 Utikai

Utikai

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Катер
  • Название: Волга

Отправлено 07 января 2019 - 12:57

Лазил на англоязычных форумах на тему электропривода на яхтах. Вроде вырисовывается ответ почему моей лодке хватает 2 кВт электро чтоб идти 5 узлов по спокойной воде и для той же скорости надо 6 л.с. бензо ПЛМ. Я долго не мог понять, как так может быть, если мощность разная. Краткий вывод с ветки форума по ссылке - то все дело в эффективности большого медленно вращающегося винта. Тоже самое можно сделать и с ДВС при желании - можно подобрать большую редукцию, поставить большой винт и потребуется тоже меньше мощности ДВС чтоб толкать лодку с такой скоростью, за счет того что меньше кавитация, которая уменьшает КПД винта. У ПЛМ винт не очень эффективен, я так понимаю что на этот шаг производители идут для большей универсальности мотора. Меньше винт, больше обороты на нем, проще редуктор, меньше габариты ПЛМ и его вес, меньше цена. 

 

Ссылка на форум откуда мой вывод:

https://www.boatdesi...ly-bigger.55435

Здравствуйте! Подскажите какой мощности электромотор подойдет для больших катеров АМГ  типа Амур и т.д.  Этот можно рассматривать или слабоват?     Электродвигатель тяговый (двигатель хода) ДС 3.6\7.5\14-01 постоянного тока, четырехполюсный с сериесным возбуждением.

Технические характеристики:
Номер по каталогу – 260028 00.00
Номинальная мощность, кВт – 3,6
Номинальное напряжение, В – 75
Номинальный ток, А – 99
Номинальная скорость, об/мин – 1400   Макс. скорость,об/мин - 3500
Режим S1, мин – 60
Режим S2, мин – 60
Защита IP – 23
Масса, кг – 66
Возбуждение – последовательное
Применение – болгарский электропогрузчик EB-687, электрокары ЕП 006 и ЕП 011, электросамосвалы ЕС


Сообщение отредактировал Utikai: 07 января 2019 - 12:58

  • 0

#56 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 452 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 07 января 2019 - 14:36

Здравствуйте! Подскажите какой мощности электромотор подойдет для больших катеров АМГ  типа Амур и т.д.  Этот можно рассматривать или слабоват?     Электродвигатель тяговый (двигатель хода) ДС 3.6\7.5\14-01 постоянного тока, четырехполюсный с сериесным возбуждением.

Технические характеристики:
Номер по каталогу – 260028 00.00
Номинальная мощность, кВт – 3,6
Номинальное напряжение, В – 75
Номинальный ток, А – 99
Номинальная скорость, об/мин – 1400   Макс. скорость,об/мин - 3500
Режим S1, мин – 60
Режим S2, мин – 60
Защита IP – 23
Масса, кг – 66
Возбуждение – последовательное
Применение – болгарский электропогрузчик EB-687, электрокары ЕП 006 и ЕП 011, электросамосвалы ЕС

Здравствуйте, я знаю что этот мотор используют самодельщики для переоборудования авто весом около 1 тонны на электро - там работает отлично, всех устраивает кто себе ставил, судя по отзывам. Надо принять во внимание что это бюджетный вариант переделки.

Как на катерах с расчетом мощности я не подскажу - корпус парусного судна и моторного сильно отличается под обводам, как для катеров считать необходимую мощность не знаю.


  • 0

#57 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 452 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 07 января 2019 - 14:59

А что Вы подразумеваете под DC генератором? Щеточный ДПТ?

под DC генератором я имею в виду тот, что после выпрямительного диодного моста выдает постоянное напряжение подходящее для заряда литиевой батареи моей лодки. Сам генератор на постоянных магнитах, трехфазный, выдает переменку на своих фазах (я про свой, а так может быть и щеточный, как вариант).


  • 0

#58 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 443 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 февраля 2019 - 08:04

есть у меня LiFe - 100 ач.

отдам в хорошие НО только вместе с электромотором.

Мотор - 1 квт, на базе обычноголодочного ПЛМ.

Прикрепленные изображения

  • 35521335_2078792009005758_6415756682873274368_n.jpg

  • 0

#59 AndreyBurhan

AndreyBurhan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 июня 2019 - 16:10

У меня с движком часто проблемы были. Уже новый брать хотел, но потом нашёл ремонт электроприводов в Москве........ Так на порядок дешевле, чем новый брать конечно, так что в случае чего теперь знаю, куда обращаться. И делают всё быстро к тому же.


  • 0

#60 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 452 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 26 июня 2019 - 10:19

Кто-то у меня спрашивал а можно ли сделать электролодку с приводом от такой турбины. Недавно нашел в интернете что такое уже сделали. Догадываюсь что больше 1 штуки не сделали - очевидно турбина доставляет много неудобств

https://youtu.be/06NylboBBlw

 

Прикрепленные изображения

  • hqdefault.jpg

  • 0

#61 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 452 сообщений
  • Из:Херсон-Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 19 июля 2019 - 14:23

Закину на вентилятор:

33 тонный дом на воде приводится в движение 6 кВт электромотором (не разогнанным по мощности, а именно 6 кВт идет в контроллер мотора). Скорость всего 2 узла, но для такой мощности и аэродинамики кирпича вроде и неплохо. Особенно если учесть что из 6 потребляемых кВт - 4 идет с солнечных панелей на крыше.

Обороты солидного размера (23"x27") винта всего 300 в минуту - я думаю это сыграло не последнюю роль в том что 6 кВт вообще в принципе могут это судно двигать.

img_17-jpg.148780

img_21-jpg.148781

img_23-jpg.148782

img_24-jpg.148783

img_33-jpg.148786

img_39-jpg.148788

Дело конечно не в том, что электролошади больше ДВС лошадей. Они конечно же равны, но большой медленновращающийся винт добавляет изрядно к эффективности всего привода. Можно было бы и ДВС поставить сравнимой мощности (конечно при этом обеспечить требуемую редукцию) - скорее всего скорость была бы та же. Однако, если поставить ДВС большей мощности и недогрузить его - тогда эффективность ДВС будет ниже, из-за того что максимальная эффективность у последнего на 3/4 оборотов. А поставить мощнее электродвигатель и дать ему работать на пониженной мощности - на его эффективности не отразится.

Т.е. у электро есть экономия на малых скоростях благодаря тому что диапазон оборотов на котором мотор эффектвно работает несколько больше чем у ДВС. На полной скорости выигрыша в эффективности у электро перед ДВС нет никакого.

 

Если интересно, график зависимости оборотов винта и оборотов электромотора от потребляемой мощности:

ratio-testing-jpg.148834

 

Здесь не прямой привод - применили редукцию 1:6. Зачем? Для того чтоб не ставить огромный и дорогой электродвигатель с малыми оборотами и большим крутящим моментом. Так дешевле.

 

По расчетам, этому дому для скорости 4 узла потребуется в 4 раза больше мощности - 24 кВт.

 

Единственный ньюанс, который я здесь вижу - сильно большой шаг винта и диаметр все-таки мал для этого веса.

 

Источник тут

 

По ссылке написали интересный комментарий:

With the 23 inch pitch, the props theoretical rate of travel at 325 rpm is 623 fpm but your boat is only travelling 176 feet per minute.
I am not a 2 mph knowledgeable guy but this seems to be about 176/623= 28% Prop travel efficiency.

 

т.е. при скорости вращения 325 оборотов в минуту винт такого шага (23")толкает воду со скоростью 623 фута в минуту, а дом идет со сокростью всего 176 футов в минуту. Разница в скорости потока воды у винта и у дома относительно спокойной воды - 4 раза. Для водоизмещающего режима это не очень эффективно - можно увеличить эффективность винта установив винт меньшего шага и большего диаметра.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей