Перейти к содержимому

Фотография

Электропривод.


Сообщений в теме: 72

#51 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 06 декабря 2018 - 22:25

_


  • 2

#52 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 07 декабря 2018 - 00:11

_


  • 0

#53 Xapc

Xapc

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 06 января 2019 - 23:20

Та у меня вообще-то не AC бытовой генератор, а DC на основе двигателя общего применения. Тут зависит от того какой двигатель ставить, есть такие что работают и в любом положении. Себе поставил самый дешевый, он мне в 3500 грн обошелся, для теста как оно вообще заработает, с мокрым выхлопом. Эти двигатели имеют похожее крепление и если все будет как надо и потребуется движок который не зависит от положения - поменяю. Пока пробовал мокрый делать отдельно от лодки, на столе - там все работает, глушит выхлоп, плюется водой и выхлопная труба просто немного теплая. На лодке еще не закончил установку, т.к. решаю проблемы со здоровьем, пришлось отвлечься. Уже спешить некуда, тут навигация заканчивается, а за зиму точно сделаю.

А что Вы подразумеваете под DC генератором? Щеточный ДПТ?


  • 0

#54 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 07 января 2019 - 01:30

Лазил на англоязычных форумах на тему электропривода на яхтах. Вроде вырисовывается ответ почему моей лодке хватает 2 кВт электро чтоб идти 5 узлов по спокойной воде и для той же скорости надо 6 л.с. бензо ПЛМ. Я долго не мог понять, как так может быть, если мощность разная. Краткий вывод с ветки форума по ссылке - то все дело в эффективности большого медленно вращающегося винта. Тоже самое можно сделать и с ДВС при желании - можно подобрать большую редукцию, поставить большой винт и потребуется тоже меньше мощности ДВС чтоб толкать лодку с такой скоростью, за счет того что меньше кавитация, которая уменьшает КПД винта. У ПЛМ винт не очень эффективен, я так понимаю что на этот шаг производители идут для большей универсальности мотора. Меньше винт, больше обороты на нем, проще редуктор, меньше габариты ПЛМ и его вес, меньше цена. 
 
Ссылка на форум откуда мой вывод:
https://www.boatdesi...ly-bigger.55435


Вывод правильный.
Кавитация тут не причем. Это скольжение. Оно уменьшает кпд винта.
Проблема в длине ноги мотора и хорошем маленьком (он под водой) редукторе на большую мощность.
Есть огромная тема про винты на форуме.
  • 0

#55 Utikai

Utikai

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Катер
  • Название: Волга

Отправлено 07 января 2019 - 16:57

Лазил на англоязычных форумах на тему электропривода на яхтах. Вроде вырисовывается ответ почему моей лодке хватает 2 кВт электро чтоб идти 5 узлов по спокойной воде и для той же скорости надо 6 л.с. бензо ПЛМ. Я долго не мог понять, как так может быть, если мощность разная. Краткий вывод с ветки форума по ссылке - то все дело в эффективности большого медленно вращающегося винта. Тоже самое можно сделать и с ДВС при желании - можно подобрать большую редукцию, поставить большой винт и потребуется тоже меньше мощности ДВС чтоб толкать лодку с такой скоростью, за счет того что меньше кавитация, которая уменьшает КПД винта. У ПЛМ винт не очень эффективен, я так понимаю что на этот шаг производители идут для большей универсальности мотора. Меньше винт, больше обороты на нем, проще редуктор, меньше габариты ПЛМ и его вес, меньше цена. 

 

Ссылка на форум откуда мой вывод:

https://www.boatdesi...ly-bigger.55435

Здравствуйте! Подскажите какой мощности электромотор подойдет для больших катеров АМГ  типа Амур и т.д.  Этот можно рассматривать или слабоват?     Электродвигатель тяговый (двигатель хода) ДС 3.6\7.5\14-01 постоянного тока, четырехполюсный с сериесным возбуждением.

Технические характеристики:
Номер по каталогу – 260028 00.00
Номинальная мощность, кВт – 3,6
Номинальное напряжение, В – 75
Номинальный ток, А – 99
Номинальная скорость, об/мин – 1400   Макс. скорость,об/мин - 3500
Режим S1, мин – 60
Режим S2, мин – 60
Защита IP – 23
Масса, кг – 66
Возбуждение – последовательное
Применение – болгарский электропогрузчик EB-687, электрокары ЕП 006 и ЕП 011, электросамосвалы ЕС


Сообщение отредактировал Utikai: 07 января 2019 - 16:58

  • 0

#56 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 07 января 2019 - 18:36


  • 0

#57 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 07 января 2019 - 18:59


  • 0

#58 AndreyBurhan

AndreyBurhan

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 июня 2019 - 20:10

У меня с движком часто проблемы были. Уже новый брать хотел, но потом нашёл ремонт электроприводов в Москве........ Так на порядок дешевле, чем новый брать конечно, так что в случае чего теперь знаю, куда обращаться. И делают всё быстро к тому же.



#59 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 26 июня 2019 - 14:19

_


  • 0

#60 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 19 июля 2019 - 18:23

_


  • 2

#61 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 22 августа 2019 - 00:23

Ну и вот, обзавёлси электроприводом ...пока впечатления приятные. Но, опыту эксплуатации мало, а вопросов немного скопилось, как с тестером точку невозврата определить?


  • 0

#62 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 22 августа 2019 - 00:53

 

на личном опыте мобильного телефона я и пишу 

Вы не сравнивайте батарею в мобильном с батареей из первого поста этой темы. Там совсем разная химия.

В мобилках да, действительно циклом 500-700 (до 800).

А 2000 циклов имеют батареи с химией lifepo4, а с хорошей BMS и 3000 циклов.

Не в качестве рекламы:

https://www.alibaba.....781c52f8XEJ6us

вот таких 4 батареи и будет вам результат за менее чем 1,5куе) Но это уже на века!..


  • 0

#63 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 22 августа 2019 - 01:09

Ну и вот, обзавёлси электроприводом ...пока впечатления приятные. Но, опыту эксплуатации мало, а вопросов немного скопилось, как с тестером точку невозврата определить?

С тестером - никак. Нужна или Смарт-БМС с монитором, или же отдельный приборчик -ваттметр.


  • 0

#64 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 22 августа 2019 - 01:36

С тестером - никак. Нужна или Смарт-БМС с монитором, или же отдельный приборчик -ваттметр.

Да ну?........тоисть имея напряжение изначальное.....и вот ваабще никак???


  • 0

#65 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 22 августа 2019 - 01:47

Да ну?........тоисть имея напряжение изначальное.....и вот ваабще никак???

Смотря какая у Вас батарея. Если свинец тогда да, можно и с тестером. Я почему-то сразу подумал на Литий. Извиняюсь.

По свинцу примерно так:

полностью заряженная - 12,6v. Полностью разряженная - 10v (ниже уже не рекомендуется разряжать). Точка невозврата примерно посредине (+0,3:0,5v) на резерв.


  • 0

#66 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 августа 2019 - 19:34

Смотря какая у Вас батарея. Если свинец тогда да, можно и с тестером. Я почему-то сразу подумал на Литий. 

На литии - то же самое. Цифры, естественно другие. И, желательно, контролировать каждую банку отдельно. Чтобы отключиться по отстающей.

Иметь системы балансировки и защиты хорошо, но можно обходиться и тестером.

Более подробно можно посмотреть в теме про литиевые аккумуляторы.


  • 1

#67 SanyaSan

SanyaSan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Finncraft 29MS
  • Название: Jolie

Отправлено 14 сентября 2019 - 19:50

https://www.youtube....xhVY299kuzdJLHf

 

Канал литовца, который построил хаусбот на солнечных батареях и электроприводе и по рекам-каналам прошел из Каунаса до Франции.


Сообщение отредактировал SanyaSan: 14 сентября 2019 - 19:52

  • 0

#68 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 14 сентября 2019 - 21:00

_


  • 0

#69 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 17 сентября 2019 - 23:34

_


  • 0

#70 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 12 ноября 2019 - 04:56

_


  • 2

#71 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 26 декабря 2019 - 10:32

Вот еще был сделан такой мотор.

Это 650 Вт.  48 В.

На "метле" скорость была 6-8 км час , зависит от зарузки, и центровки.

Если корма  по минимому тащит воду - бежит быстрее.

Есть где-то ролик, надо поискать. 

Корпусов под Элетромотры - в этой стране НЕТ.

Разве что можно попробовать на новом корпусе спортивной шлюпочки "Руна-17" (Пеновская верфь)

Пробовал на 12 ф лодке этого производителя - маленькая длина, упирается все во Фруда. но 6-7 км бежит легко. НО - опять центровка для маленькой лодки , это проблема. Но она решается ,как я вижу так - моторчик в колодец ставить и батарейный отсек около миделя.

Прикрепленные изображения

  • 019_1484x1108.jpg
  • 034_1484x1108.jpg

  • 0

#72 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 26 декабря 2019 - 12:11

вот такой был эксперимент .

https://www.youtube....7XWWa8YvI&t=18s

 

ролик - без спецэффектов , направленный микрофон экшинсоньки  искажает звук, что тут же вызвало возбуждение "экспертов с пониженной социальной ответственностью" :)

шумят - подшипники ну и сам мотор жужжит, резонирует корпус мотора - он из Амг-5


  • 0

#73 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 26 декабря 2019 - 18:27

Лодка под небольшой моторчик должна быть такая - https://forum.katera...-lodka-runa-17/


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей