Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Деревянный каркас + стеклоткань: вопросы неумейки


Сообщений в теме: 211

#126 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 20 июня 2018 - 10:00

Так и я об этом.
  • 0

#127 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2018 - 10:08

Я думаю, пара-тройка дней не проблема, если мы с командой успеем заделать всё до воскресенья - у лодки будет целая неделя до следующих выходных, чтоб эпоксидка затвердела, до того, как мы её увезём к воде. А пока она будет полимеризоваться, мы как раз и слани/рыбины сделаем. Но если что-то пойдёт не так, то у не останется времени на исправление косяков... Я в раздумьях...


  • 0

#128 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 20 июня 2018 - 10:13

Я думаю, пара-тройка дней не проблема, если мы с командой успеем заделать всё до воскресенья - у лодки будет целая неделя до следующих выходных, чтоб эпоксидка затвердела, до того, как мы её увезём к воде. А пока она будет полимеризоваться, мы как раз и слани/рыбины сделаем. Но если что-то пойдёт не так, то у не останется времени на исправление косяков... Я в раздумьях...


Не Боги горшки обжигали. Всё будет хорошо. Главное соблюдайте пропорции смола-твердь, по инструкции производителя. И не работайте при большой влажности. Следите за прогнозом погоды. Дождь может всё испортить как во время работы, так и после, во время полимеризации.

Сообщение отредактировал newbob: 20 июня 2018 - 10:14

  • 0

#129 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2018 - 10:19

- иначе через пару лет будет большая гнилушка. 

Все равно это оноразовое изделие, делать из него нормальную лодку смысла нет. Так что если оно сгниет, большой потери не будет. Или можно спалить на рейде, как на картинке:

 

33joke.jpg

 

Эта розовая лодка близких размеров (7х1,7 метра) была построена из заготовок за один день, прошла под парусом 200 миль в достаточно непростых условиях, а потом её сожгли, предварительно сняв все ценное.

 

01assembly.jpg

 

17l5.jpg

 

Так что, Sherkot, у вас еще масса времени, чтобы построить пиратскую шхуну поаутентичнее.


  • 4

#130 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2018 - 10:31

Не, ну к следующему году наша команда, наученная горьким опытом, может быть так и сделает. Если по результатам мероприятие пройдёт хорошо и если мы не затонем у берега. За советы всем спасибо, я узнала много интересного. 

 

Вопрос - будет ли кому интересен фоторепортаж с места достройки и с мероприятия?)


  • 7

#131 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 июня 2018 - 10:34

Nnnnnnn

Не всё просто из того, что кажется простым - там проектировщик поработал. За деньги... 


Не, ну к следующему году наша команда, наученная горьким опытом, может быть так и сделает. Если по результатам мероприятие пройдёт хорошо и если мы не затонем у берега. За советы всем спасибо, я узнала много интересного. 

 

Вопрос - будет ли кому интересен фоторепортаж с места достройки и с мероприятия?)

Ждём репортаж.  :rolleyes:


  • 0

#132 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 20 июня 2018 - 10:35

Не, ну к следующему году наша команда, наученная горьким опытом, может быть так и сделает. Если по результатам мероприятие пройдёт хорошо и если мы не затонем у берега. За советы всем спасибо, я узнала много интересного. 
 
Вопрос - будет ли кому интересен фоторепортаж с места достройки и с мероприятия?)

Конечно будет интересно! Пишите и выкладывайте фото. И конечно, удачи вам!
  • 2

#133 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2018 - 10:37

Вопрос - будет ли кому интересен фоторепортаж с места достройки и с мероприятия?)

 

Да, было бы интересно узнать, чем дело закончилось.


  • 0

#134 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2018 - 10:42

Спасибо! Она нам понадобится.

 

Я тут перечитала первые страницы, и возник ещё один вопрос - внутренний привальный брус. Как именно его делать?


  • 0

#135 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2018 - 10:43

Nnnnnnn

Не всё просто из того, что кажется простым - там проектировщик поработал. За деньги... 

 

Да ну, бросьте. Что, $50 за чертежи Лагуны Джима Михалка - это "проектировщик за деньги поработал"? Тем более, что чертежей подобных простых лодок полно в свободном доступе, начиная с сайта ФАО. Для ФАО-то точно "проектировщики за деньги поработали", бюджет там был изрядный освоен.


  • 0

#136 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 20 июня 2018 - 10:43

...Вопрос - будет ли кому интересен фоторепортаж с места достройки и с мероприятия?)

Конечно интересно. Ждём информации. Всё получится. Только смолу разведённую  на солнце не оставляйте. Если совсем жарко, можно в холодную воду ставить емкость со смолой, чтобы не нагревалась излишне...


Сообщение отредактировал альф: 20 июня 2018 - 10:45

  • 2

#137 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 июня 2018 - 11:11

Да ну, бросьте. Что, $50 за чертежи Лагуны Джима Михалка - это "проектировщик за деньги поработал"? Тем более, что чертежей подобных простых лодок полно в свободном доступе, начиная с сайта ФАО. Для ФАО-то точно "проектировщики за деньги поработали", бюджет там был изрядный освоен.

Даже за 50 долларов Д. Михалка свою репутацию профи не уронит.  :rolleyes:  Поспорите ? 


  • 0

#138 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 июня 2018 - 11:19

Спасибо! Она нам понадобится.

 

Я тут перечитала первые страницы, и возник ещё один вопрос - внутренний привальный брус. Как именно его делать?

Если, чтобы ничего не переделывать, то внутренний привальник (бортовой стрингер) можно заменить на планширь после постановки основного привальника. Планширь - это рейка поставленная сверху на борт, чтобы закрыть кромку борта. Хорошо бы покрыть лаком... 


  • 0

#139 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2018 - 11:33

Если, чтобы ничего не переделывать, то внутренний привальник (бортовой стрингер) можно заменить на планширь после постановки основного привальника. Планширь - это рейка поставленная сверху на борт, чтобы закрыть кромку борта. Хорошо бы покрыть лаком... 

 

Всё это дело ставится уже после стеклоткани? Куда ставится основной привальник? Как их крепить?


  • 0

#140 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2018 - 11:50

Даже за 50 долларов Д. Михалка свою репутацию профи не уронит.  :rolleyes:  Поспорите ? 

Я не про репутацию, а про затраты. 50 долларов не большие деньги на общем фоне.

Впрочем. подобных плоскодонок и без "Лагуны" в США полно.


  • 0

#141 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 июня 2018 - 11:50

После стеклоткани и покраски, снаружи борта ставите рейку привальника на струбцинах, не всю длиннну а около метра на миделе (середина корпуса) , прикручиваете изнутри саморезами, можно на эп. шпаклю. Снимаете струбцины и тоже самое с другого борта. Идёте от миделя к носу поочерёдно переставляя и прикручивая по 1 метру, потом от миделя к корме тоже поочерёдно. Это нужно, чтобы нагрузка на борта была равномерная и не покорёжила его форму. Удаляете лишнюю шпаклю тряпкой с растворителем.

Планширь должен закрыть сверху кромку борта, привальник и топтимберсы ( вертикальные детали по борту) не понял из чего они там сделаны. Тоже саморезы на эп. шпакле. Пошкурить после отверждения смолы и пролачить пару раз яхтным лаком. 

В корме (на транце) строить привальник, как обвязку - по контуру с промежутком под мотор. Изнутри транца подмоторная доска ставить, которую надо до оклейки корпуса на смлу и саморезы. Крутить снаружи.

В носу привальник замкнуть поставив на саморезы брештук ( треугольник из фанеры около 8 - 10 мм толщиной) , вырезать его по месту. Тоже лачить. 


  • 0

#142 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 20 июня 2018 - 11:50

Смолу только разводите небольшими порциями, величина порции зависит от того как быстро ее будете вырабатывать. Разводить лучше всего в широкой таре в которой теплоотдача выше и по возможности ее вырабатывать за 10-15 минут(о чем уже в принципе написали).

Для начала попробуйте 100-300 грамм. Нужны кухонные весы. Плюс не забывайте отнимать вес тары. Смолу и отвердитель нужно измерять по весу а не обьему.

 

Если температура воздуха на улице 20-25, это самая оптимальная температура, если она больше - желательно натянуть тент, так значительно проще будет работать и полимеризация смолы будет на порядок дольше. Работать нужно в сухих условиях, если капля дождя попала на смолу/смесь то она не застынет пока влага не испариться.


Сообщение отредактировал Александр Е: 20 июня 2018 - 12:21

  • 1

#143 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 20 июня 2018 - 11:55

Может что подсмотрите https://www.youtube....&t=0s&index=102


  • 0

#144 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2018 - 12:12

После стеклоткани и покраски, снаружи борта ставите рейку привальника на струбцинах, не всю длиннну а около метра на миделе (середина корпуса) , прикручиваете изнутри саморезами, можно на эп. шпаклю. Снимаете струбцины и тоже самое с другого борта. Идёте от миделя к носу поочерёдно переставляя и прикручивая по 1 метру, потом от миделя к корме тоже поочерёдно. Это нужно, чтобы нагрузка на борта была равномерная и не покорёжила его форму. Удаляете лишнюю шпаклю тряпкой с растворителем.

Планширь должен закрыть сверху кромку борта, привальник и топтимберсы ( вертикальные детали по борту) не понял из чего они там сделаны. Тоже саморезы на эп. шпакле. Пошкурить после отверждения смолы и пролачить пару раз яхтным лаком. 

В корме (на транце) строить привальник, как обвязку - по контуру с промежутком под мотор. Изнутри транца подмоторная доска ставить, которую надо до оклейки корпуса на смлу и саморезы. Крутить снаружи.

В носу привальник замкнуть поставив на саморезы брештук ( треугольник из фанеры около 8 - 10 мм толщиной) , вырезать его по месту. Тоже лачить. 

 

Топтимберсы - это бруски толщиной 20 мм, если я правильно помню.

 

Про корму можете описать более подробно и с картинками?

 

Я думала сделать как тут:

 da51ae877a84860c14431d3fc0794cc2.png

 

Т.е. вырезать в верхней доске кормы выемку по щель, сделать транец снаружи и туда уже мотор сажать. Но выше говорили, что вырезать ничего не стоит - черт его знает, какая осадка будет. Да, маленькая картинка, но какая есть((


  • 0

#145 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 20 июня 2018 - 13:11

Коллеги, всё, что вы предлагаете здесь добавить на имеющийся корпус ; фанеру, пену, пенопласт требует защитного покрытия смолой каждой детали и отсутствия пустот в конструкции, - иначе через пару лет будет большая гнилушка. Такой объём работ можно делать для яхты, а здесь кто и для чего это обеспечит ? 

Это в "эпоксидном" варианте решения проблемы за , который я голосую. 

Обшивка из вагонки - толщина доски одинаковая у всех деталей всё, что нужно забить щели эп. шпаклёвкой и сразу оклеить. Потом можно зашпаклевать и изнутри. Всё получится. Изнутри рейку можно проолифить пару раз.

 

Ну и привальник поставить и олифой покрыть или "Пинотексом", если красота нужна.  

Фанера снаружи защищена смолой и тканью. изнутри доски и фанера ничем не обрабатываются и продолжают сохнуть.Когда все просохнет тогда можно и нутрянку покрасить. Ничего не сгниет в течении нескольких лет.

Опять шпаклевка.Ее порвет во время высыхания древесины.порвет и она частично вывалиться.доски сырые.из таких приличный сплошной забор не построить.

Вот не поленился сходил  в кладовку. Доски пола были вроде сухие. Лично циклевал и швы шпаклевал эпоксидкой  с опилками. Вот что произошло через несколько лет. Тоже самое будет и с этой лодкой.только гораздо хуже. Неужели это непонятно?

Я в той кладовке постелил ковер и забыл и трещинах.С лодкой что делать?

Прикрепленные изображения

  • DSCF6413_thumb.jpg
  • DSCF6414_thumb.jpg
  • DSCF6416_thumb.jpg

  • 0

#146 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 июня 2018 - 13:34

Всё это дело ставится уже после стеклоткани? Куда ставится основной привальник? Как их крепить?


Внутренний привальник можно делать как до так и после оклейки. Лучше до.
Так как вам выстрогать его будет сложно - придётся делать ламинированный. Да так оно и крепче. Суть в следующем - на клею приклеиваете много-много тонких досочек, сжимая их большим-большим количеством струбцин.
Буфер обмена-2.jpg

Наружний - аналогично - после оклейки. Потом сверху это закрывается планширем.

Но! я думаю до этого вам далеко. Всё не успеете. Сделайте хотя бы внутренний привальный брус толщиной 6 см (3 X 2 см) и пенопласт по борту под ним. Это ОЧЕНЬ сильно увеличит прочность бортов и скроет пенопласт.
Вместо планширя после оклейки просто шлифмашинкой верхний торец зашлифуете - на первый спуск хватит! Потом доделаете.

Для этого вам потребуется ОЧЕНЬ МНОГО струбцин. Хотяяя ... Терять вам уже нечего! Нафиг струбцины.
Берёте 4-6 струбцин, притягиваете планку на эпоксидке с загустителем к борту, прикручиваете шурупы, снимаете струбцины и тут же следующую.

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 20 июня 2018 - 13:37

  • 0

#147 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 июня 2018 - 13:51

У вас должно выйти примерно такВнутренний планшир.jpg
Первая-вторая рейка от борта могут быть кусками по размеру между шпангоутами. Последняя (самая внутренняя) длинная и почти цельная (можно из двух-трёх кусков соединённых на ус.).

Вот пример из Каноэ. https://b7.icdn.ru/b...59870534vEa.jpg
Вам надо так же но изнутри.

И не забудьте аналогично вклеить бруски на месте соединения днища и борта. Стрингер. Это место мне больше всего не нравится.

Транец под мотор можно купить готовый если деньги есть. Либо клеить- собирать по месту. Высота транца зависит от того какой мотор. Мотор уже имеется?

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 20 июня 2018 - 14:02

  • 0

#148 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2018 - 14:01

Мотор хотим в аренду брать. Кстати, тоже вопрос, где в Москве или Дубне можно арендовать мотор до 10 л.с.?


  • 0

#149 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 июня 2018 - 14:17

Мотор хотим в аренду брать. Кстати, тоже вопрос, где в Москве или Дубне можно арендовать мотор до 10 л.с.?


Тяжелый случай. :-) Авито вас спасёт https://www.avito.ru..._pvh_1176951607

Пока берите мотор с длинной ногой и делайте большой выносной транец. Чтобы никаких проризей в своём транце не делать. Потом разберётесь что и как.
То есть у вас весь мотор вместе с румпелем будет за вашим транцем. Управлять им будет рулевой, сидящий на кормовой банке рукой свешенной за транец. Пока вижу это самым оптимальным вариантом.

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 20 июня 2018 - 14:18

  • 1

#150 Sherkot

Sherkot

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2018 - 14:22

Случай действительно тяжёлый. Изначально планировалось мотор покупать. Изначально - это когда мы планировали потратить на лодку 22 т.р.+ 17 т.р. за доставку. Но потратили мы в итоге почти в два раза больше. Выделенных на весь проект денег не хватило, пришлось довносить, чтоб купить материалы. Кто-то даже влез в кредиты. Теперь я лично хз, что делать, но парни все в голос говорят, что всё путём и мотор просто надо брать в аренду) Как обычно - "просто" не получится, получится сложно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей