Деревянный каркас + стеклоткань: вопросы неумейки
#127
Отправлено 20 июня 2018 - 10:08
Я думаю, пара-тройка дней не проблема, если мы с командой успеем заделать всё до воскресенья - у лодки будет целая неделя до следующих выходных, чтоб эпоксидка затвердела, до того, как мы её увезём к воде. А пока она будет полимеризоваться, мы как раз и слани/рыбины сделаем. Но если что-то пойдёт не так, то у не останется времени на исправление косяков... Я в раздумьях...
#128
Отправлено 20 июня 2018 - 10:13
Я думаю, пара-тройка дней не проблема, если мы с командой успеем заделать всё до воскресенья - у лодки будет целая неделя до следующих выходных, чтоб эпоксидка затвердела, до того, как мы её увезём к воде. А пока она будет полимеризоваться, мы как раз и слани/рыбины сделаем. Но если что-то пойдёт не так, то у не останется времени на исправление косяков... Я в раздумьях...
Не Боги горшки обжигали. Всё будет хорошо. Главное соблюдайте пропорции смола-твердь, по инструкции производителя. И не работайте при большой влажности. Следите за прогнозом погоды. Дождь может всё испортить как во время работы, так и после, во время полимеризации.
Сообщение отредактировал newbob: 20 июня 2018 - 10:14
#129
Отправлено 20 июня 2018 - 10:19
- иначе через пару лет будет большая гнилушка.
Все равно это оноразовое изделие, делать из него нормальную лодку смысла нет. Так что если оно сгниет, большой потери не будет. Или можно спалить на рейде, как на картинке:
Эта розовая лодка близких размеров (7х1,7 метра) была построена из заготовок за один день, прошла под парусом 200 миль в достаточно непростых условиях, а потом её сожгли, предварительно сняв все ценное.
Так что, Sherkot, у вас еще масса времени, чтобы построить пиратскую шхуну поаутентичнее.
#130
Отправлено 20 июня 2018 - 10:31
Не, ну к следующему году наша команда, наученная горьким опытом, может быть так и сделает. Если по результатам мероприятие пройдёт хорошо и если мы не затонем у берега. За советы всем спасибо, я узнала много интересного.
Вопрос - будет ли кому интересен фоторепортаж с места достройки и с мероприятия?)
#131
Отправлено 20 июня 2018 - 10:34
Не всё просто из того, что кажется простым - там проектировщик поработал. За деньги...
Не, ну к следующему году наша команда, наученная горьким опытом, может быть так и сделает. Если по результатам мероприятие пройдёт хорошо и если мы не затонем у берега. За советы всем спасибо, я узнала много интересного.
Вопрос - будет ли кому интересен фоторепортаж с места достройки и с мероприятия?)
Ждём репортаж.
#132
Отправлено 20 июня 2018 - 10:35
Конечно будет интересно! Пишите и выкладывайте фото. И конечно, удачи вам!Не, ну к следующему году наша команда, наученная горьким опытом, может быть так и сделает. Если по результатам мероприятие пройдёт хорошо и если мы не затонем у берега. За советы всем спасибо, я узнала много интересного.
Вопрос - будет ли кому интересен фоторепортаж с места достройки и с мероприятия?)
#135
Отправлено 20 июня 2018 - 10:43
Не всё просто из того, что кажется простым - там проектировщик поработал. За деньги...
Да ну, бросьте. Что, $50 за чертежи Лагуны Джима Михалка - это "проектировщик за деньги поработал"? Тем более, что чертежей подобных простых лодок полно в свободном доступе, начиная с сайта ФАО. Для ФАО-то точно "проектировщики за деньги поработали", бюджет там был изрядный освоен.
#136
Отправлено 20 июня 2018 - 10:43
...Вопрос - будет ли кому интересен фоторепортаж с места достройки и с мероприятия?)
Конечно интересно. Ждём информации. Всё получится. Только смолу разведённую на солнце не оставляйте. Если совсем жарко, можно в холодную воду ставить емкость со смолой, чтобы не нагревалась излишне...
Сообщение отредактировал альф: 20 июня 2018 - 10:45
#137
Отправлено 20 июня 2018 - 11:11
Да ну, бросьте. Что, $50 за чертежи Лагуны Джима Михалка - это "проектировщик за деньги поработал"? Тем более, что чертежей подобных простых лодок полно в свободном доступе, начиная с сайта ФАО. Для ФАО-то точно "проектировщики за деньги поработали", бюджет там был изрядный освоен.
Даже за 50 долларов Д. Михалка свою репутацию профи не уронит. Поспорите ?
#138
Отправлено 20 июня 2018 - 11:19
Спасибо! Она нам понадобится.
Я тут перечитала первые страницы, и возник ещё один вопрос - внутренний привальный брус. Как именно его делать?
Если, чтобы ничего не переделывать, то внутренний привальник (бортовой стрингер) можно заменить на планширь после постановки основного привальника. Планширь - это рейка поставленная сверху на борт, чтобы закрыть кромку борта. Хорошо бы покрыть лаком...
#139
Отправлено 20 июня 2018 - 11:33
Если, чтобы ничего не переделывать, то внутренний привальник (бортовой стрингер) можно заменить на планширь после постановки основного привальника. Планширь - это рейка поставленная сверху на борт, чтобы закрыть кромку борта. Хорошо бы покрыть лаком...
Всё это дело ставится уже после стеклоткани? Куда ставится основной привальник? Как их крепить?
#141
Отправлено 20 июня 2018 - 11:50
После стеклоткани и покраски, снаружи борта ставите рейку привальника на струбцинах, не всю длиннну а около метра на миделе (середина корпуса) , прикручиваете изнутри саморезами, можно на эп. шпаклю. Снимаете струбцины и тоже самое с другого борта. Идёте от миделя к носу поочерёдно переставляя и прикручивая по 1 метру, потом от миделя к корме тоже поочерёдно. Это нужно, чтобы нагрузка на борта была равномерная и не покорёжила его форму. Удаляете лишнюю шпаклю тряпкой с растворителем.
Планширь должен закрыть сверху кромку борта, привальник и топтимберсы ( вертикальные детали по борту) не понял из чего они там сделаны. Тоже саморезы на эп. шпакле. Пошкурить после отверждения смолы и пролачить пару раз яхтным лаком.
В корме (на транце) строить привальник, как обвязку - по контуру с промежутком под мотор. Изнутри транца подмоторная доска ставить, которую надо до оклейки корпуса на смлу и саморезы. Крутить снаружи.
В носу привальник замкнуть поставив на саморезы брештук ( треугольник из фанеры около 8 - 10 мм толщиной) , вырезать его по месту. Тоже лачить.
#142 Гость_Александр Е_*
Отправлено 20 июня 2018 - 11:50
Смолу только разводите небольшими порциями, величина порции зависит от того как быстро ее будете вырабатывать. Разводить лучше всего в широкой таре в которой теплоотдача выше и по возможности ее вырабатывать за 10-15 минут(о чем уже в принципе написали).
Для начала попробуйте 100-300 грамм. Нужны кухонные весы. Плюс не забывайте отнимать вес тары. Смолу и отвердитель нужно измерять по весу а не обьему.
Если температура воздуха на улице 20-25, это самая оптимальная температура, если она больше - желательно натянуть тент, так значительно проще будет работать и полимеризация смолы будет на порядок дольше. Работать нужно в сухих условиях, если капля дождя попала на смолу/смесь то она не застынет пока влага не испариться.
Сообщение отредактировал Александр Е: 20 июня 2018 - 12:21
#143 Гость_Александр Е_*
Отправлено 20 июня 2018 - 11:55
Может что подсмотрите https://www.youtube....&t=0s&index=102
#144
Отправлено 20 июня 2018 - 12:12
После стеклоткани и покраски, снаружи борта ставите рейку привальника на струбцинах, не всю длиннну а около метра на миделе (середина корпуса) , прикручиваете изнутри саморезами, можно на эп. шпаклю. Снимаете струбцины и тоже самое с другого борта. Идёте от миделя к носу поочерёдно переставляя и прикручивая по 1 метру, потом от миделя к корме тоже поочерёдно. Это нужно, чтобы нагрузка на борта была равномерная и не покорёжила его форму. Удаляете лишнюю шпаклю тряпкой с растворителем.
Планширь должен закрыть сверху кромку борта, привальник и топтимберсы ( вертикальные детали по борту) не понял из чего они там сделаны. Тоже саморезы на эп. шпакле. Пошкурить после отверждения смолы и пролачить пару раз яхтным лаком.
В корме (на транце) строить привальник, как обвязку - по контуру с промежутком под мотор. Изнутри транца подмоторная доска ставить, которую надо до оклейки корпуса на смлу и саморезы. Крутить снаружи.
В носу привальник замкнуть поставив на саморезы брештук ( треугольник из фанеры около 8 - 10 мм толщиной) , вырезать его по месту. Тоже лачить.
Топтимберсы - это бруски толщиной 20 мм, если я правильно помню.
Про корму можете описать более подробно и с картинками?
Я думала сделать как тут:
Т.е. вырезать в верхней доске кормы выемку по щель, сделать транец снаружи и туда уже мотор сажать. Но выше говорили, что вырезать ничего не стоит - черт его знает, какая осадка будет. Да, маленькая картинка, но какая есть((
#145
Отправлено 20 июня 2018 - 13:11
Коллеги, всё, что вы предлагаете здесь добавить на имеющийся корпус ; фанеру, пену, пенопласт требует защитного покрытия смолой каждой детали и отсутствия пустот в конструкции, - иначе через пару лет будет большая гнилушка. Такой объём работ можно делать для яхты, а здесь кто и для чего это обеспечит ?
Это в "эпоксидном" варианте решения проблемы за , который я голосую.
Обшивка из вагонки - толщина доски одинаковая у всех деталей всё, что нужно забить щели эп. шпаклёвкой и сразу оклеить. Потом можно зашпаклевать и изнутри. Всё получится. Изнутри рейку можно проолифить пару раз.
Ну и привальник поставить и олифой покрыть или "Пинотексом", если красота нужна.
Фанера снаружи защищена смолой и тканью. изнутри доски и фанера ничем не обрабатываются и продолжают сохнуть.Когда все просохнет тогда можно и нутрянку покрасить. Ничего не сгниет в течении нескольких лет.
Опять шпаклевка.Ее порвет во время высыхания древесины.порвет и она частично вывалиться.доски сырые.из таких приличный сплошной забор не построить.
Вот не поленился сходил в кладовку. Доски пола были вроде сухие. Лично циклевал и швы шпаклевал эпоксидкой с опилками. Вот что произошло через несколько лет. Тоже самое будет и с этой лодкой.только гораздо хуже. Неужели это непонятно?
Я в той кладовке постелил ковер и забыл и трещинах.С лодкой что делать?
#146
Отправлено 20 июня 2018 - 13:34
Всё это дело ставится уже после стеклоткани? Куда ставится основной привальник? Как их крепить?
Внутренний привальник можно делать как до так и после оклейки. Лучше до.
Так как вам выстрогать его будет сложно - придётся делать ламинированный. Да так оно и крепче. Суть в следующем - на клею приклеиваете много-много тонких досочек, сжимая их большим-большим количеством струбцин.
Наружний - аналогично - после оклейки. Потом сверху это закрывается планширем.
Но! я думаю до этого вам далеко. Всё не успеете. Сделайте хотя бы внутренний привальный брус толщиной 6 см (3 X 2 см) и пенопласт по борту под ним. Это ОЧЕНЬ сильно увеличит прочность бортов и скроет пенопласт.
Вместо планширя после оклейки просто шлифмашинкой верхний торец зашлифуете - на первый спуск хватит! Потом доделаете.
Для этого вам потребуется ОЧЕНЬ МНОГО струбцин. Хотяяя ... Терять вам уже нечего! Нафиг струбцины.
Берёте 4-6 струбцин, притягиваете планку на эпоксидке с загустителем к борту, прикручиваете шурупы, снимаете струбцины и тут же следующую.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 20 июня 2018 - 13:37
#147
Отправлено 20 июня 2018 - 13:51
Первая-вторая рейка от борта могут быть кусками по размеру между шпангоутами. Последняя (самая внутренняя) длинная и почти цельная (можно из двух-трёх кусков соединённых на ус.).
Вот пример из Каноэ. https://b7.icdn.ru/b...59870534vEa.jpg
Вам надо так же но изнутри.
И не забудьте аналогично вклеить бруски на месте соединения днища и борта. Стрингер. Это место мне больше всего не нравится.
Транец под мотор можно купить готовый если деньги есть. Либо клеить- собирать по месту. Высота транца зависит от того какой мотор. Мотор уже имеется?
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 20 июня 2018 - 14:02
#149
Отправлено 20 июня 2018 - 14:17
Мотор хотим в аренду брать. Кстати, тоже вопрос, где в Москве или Дубне можно арендовать мотор до 10 л.с.?
Тяжелый случай. :-) Авито вас спасёт https://www.avito.ru..._pvh_1176951607
Пока берите мотор с длинной ногой и делайте большой выносной транец. Чтобы никаких проризей в своём транце не делать. Потом разберётесь что и как.
То есть у вас весь мотор вместе с румпелем будет за вашим транцем. Управлять им будет рулевой, сидящий на кормовой банке рукой свешенной за транец. Пока вижу это самым оптимальным вариантом.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 20 июня 2018 - 14:18
#150
Отправлено 20 июня 2018 - 14:22
Случай действительно тяжёлый. Изначально планировалось мотор покупать. Изначально - это когда мы планировали потратить на лодку 22 т.р.+ 17 т.р. за доставку. Но потратили мы в итоге почти в два раза больше. Выделенных на весь проект денег не хватило, пришлось довносить, чтоб купить материалы. Кто-то даже влез в кредиты. Теперь я лично хз, что делать, но парни все в голос говорят, что всё путём и мотор просто надо брать в аренду) Как обычно - "просто" не получится, получится сложно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей