Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Первая яхта


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 391

#326 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 08 ноября 2018 - 15:11

 а уж фок-мачта, дойдя до половины подъема, тащит за собой грот-мачту за трос (забыл, блин, как эта снасть называется), протянутый между топами мачт.

Штаг-карнак. О, Рудольф уже опередил.

И вообще, у меня у приятеля на 13 метровом железном кэче бизань валиться потравливанием штаг-карнака (мягкий трос с дайнимой) , а грот-мачта штатным гидроприводом, встроенным в степс. Лодка заводская, Питерский кастом, не колхоз.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 08 ноября 2018 - 15:29

  • 0

#327 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 ноября 2018 - 20:36

Как только вы его "высказали" - вам 3 человека указали на вашу ошибку.

В упор не увидел трех человек, указавших на мою ошибку, где я ссылаюсь на конкретные морские яхты, имеющие мачты, которые можно завалить.

То, что они не пришли такими с верфи, а были переконструированы - не имеет значения. Это большие морские яхты с заваливающейся мачтой.

Если Вы такого не видели, Ваша беда. Ошибкой это никто не называет.
Коллеги привели массу примеров, подтверждающих распространенность подобных конструкций.

А дальше, чтобы выйти из неудобного положения, в который Вы попали в очередной раз, Вы уцепились за придуманное Вами толкование термина "система завала мачты".
По этому поводу коллега Руфат очень убедительно ответил в 320 сообщении.

Если почитать последние страницы темы и Ваши сообщения в ней, то складывается впечатление, что вся рота идет не в ногу. Кроме Вас.  :P

 

А всего то надо было не бросаться после 307 сообщения в бой с ветряными мельницами, а согласиться, что есть морские яхты, на которых мачты могут быть сложены. Но Вы таких не видели.  :innocent:


  • 4

#328 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 ноября 2018 - 21:27

 Не переделан только один К-25 РТ, каждый раз при подъеме лодок теряем время на съем мачты краном (я лодки одномоментно поднимаю, заказываем кран, своей держать не выгодно).

Может быть, пригодится:

 

У меня по жизни сквозная мачта. Никакого крана. Становишься между любыми двумя (даже разнокалиберными) лодками, и их спинакер-фалами под верхние краспицы своей мачты ставишь либо снимаешь мачту.  Обхватываешь мачту спинакер-фалом, и крепишь его собственным карабином "сам за себя". Так же второй.

 

Только недавно положили мачту - так даже не матюкнулись ни разу, настолько всё легко, просто и обыденно. :)


Сообщение отредактировал 2191: 08 ноября 2018 - 21:34

  • 4

#329 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 08 ноября 2018 - 22:43

Может быть, пригодится:
 
У меня по жизни сквозная мачта. Никакого крана. Становишься между любыми двумя (даже разнокалиберными) лодками, и их спинакер-фалами под верхние краспицы своей мачты ставишь либо снимаешь мачту.  Обхватываешь мачту спинакер-фалом, и крепишь его собственным карабином "сам за себя". Так же второй.
 
Только недавно положили мачту - так даже не матюкнулись ни разу, настолько всё легко, просто и обыденно. :)

Способ мне известный, там же описывал как посредством К-54 ставили мачту на Картер. Но, люди, они же ленивы.... У меня на этой лодке ходят военморы, им лень. Как кап-два без матросисек будет утруждаться, он лучше за кран доплатит.
  • 0

#330 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 ноября 2018 - 09:43

Ну вы суровые яхтенные парни. При этой методе надо лезть на мачту, крепить фал. А если есть приспособа для завала, то этот этап исключен. Всё делается с палубы. Думаю "торг здесь неуместен".


  • 0

#331 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 09 ноября 2018 - 12:16

Ну вы суровые яхтенные парни. При этой методе надо лезть на мачту, крепить фал. А если есть приспособа для завала, то этот этап исключен. Всё делается с палубы. Думаю "торг здесь неуместен".

Нет, лезть не надо - короткая стропка вокруг мачты, к ней фал, стропка подтягивается до краспиц и вуаля... В худшем случае, чутка "подпрыгнуть" приходиться до первых краспиц, если 2 ряда краспиц, но это должен уметь каждый моряк, ИМХО, у нас парни успешно это делают в резиновых сапогах и с помощью рук. Нагрузка - вес мачты, оковки краспиц этот вес спокойно переживают, если изначально сделаны нормально. Высота подъема только на 1.5-2,0 метр, чтобы только из пяртенса мачту вывести, потом оттяжками валим,  тоже в принципе 3 человека нужно, но лучше 4 - два на фаловой лебедке (если она безстопорная), двое вывести мачту из пяртенса и потом работать на оттяжках. Сложного ничего нет.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 09 ноября 2018 - 12:18

  • 2

#332 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 09 ноября 2018 - 12:47

При подъеме мачты за краспицы нужно обязательно привязывать шпор к степсу страховочным штертиком, иначе мачта может сыграть топом вниз. Актуально для мачт с одним рядом краспиц.
  • 2

#333 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 09 ноября 2018 - 13:18

Согласен, но это в том случае, если нет других оттяжек


  • 0

#334 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 09 ноября 2018 - 21:48

Или здорового матроса
  • 0

#335 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 10 ноября 2018 - 16:04

Здоровый матрос можит и отпустить нендолго. Я наблюдал это представление. В момент переноса уже подвешенной мачты на борт, один уже отпустил шпор, а другой на борту еще не подхватил. Она и кувыркнулась. Результат грустный - погнутая мачта. Матюкнулись не раз, хотя были все опытные ребята.

А постановка на Картере мачты, перенесенной на крышу рубки чуть не закончилась трагедией на моих глазах. Стрела была сделана из двух амг труб. Зацепили мачту в районе краспиц и начали поднимать. Что-то не пошло. Одна девушка, весьма опытная, пошла на бак поправлять блоки и наклонилась у самого релинга. В этот момент развалился шпор. Мачта оторвалась от стандерса и, превратившись в стенобитное орудие полетела шпором вперед прямо в... поясницу наклонившейся даме. Господь милостив. За метр до трагедии мачта вдруг опустила шпор и, пройдя у девушки между колен, застряла между перекладинами релинга. Результат - гнутый релинг, развалившийся шпор, здоровенный синяк на ноге девушки и приступ сердечной аритмии у меня. Легко отделались.

Сообщение отредактировал Mike59: 10 ноября 2018 - 16:06

  • 1

#336 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 10 ноября 2018 - 17:06

Каждые весну и осень вижу краш-тесты топовых флюгарок и анемометров. Себе сам почти сломал штагпирс закрутки при съеме мачты краном в Балтийце. Теперь всегда привязываю сраховку.
  • 2

#337 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 10 ноября 2018 - 20:49

Здоровый матрос можит и отпустить нендолго. Я наблюдал это представление. В момент переноса уже подвешенной мачты на борт, один уже отпустил шпор, а другой на борту еще не подхватил. Она и кувыркнулась. Результат грустный - погнутая мачта. Матюкнулись не раз, хотя были все опытные ребята.
А постановка на Картере мачты, перенесенной на крышу рубки чуть не закончилась трагедией на моих глазах. Стрела была сделана из двух амг труб. Зацепили мачту в районе краспиц и начали поднимать. Что-то не пошло. Одна девушка, весьма опытная, пошла на бак поправлять блоки и наклонилась у самого релинга. В этот момент развалился шпор. Мачта оторвалась от стандерса и, превратившись в стенобитное орудие полетела шпором вперед прямо в... поясницу наклонившейся даме. Господь милостив. За метр до трагедии мачта вдруг опустила шпор и, пройдя у девушки между колен, застряла между перекладинами релинга. Результат - гнутый релинг, развалившийся шпор, здоровенный синяк на ноге девушки и приступ сердечной аритмии у меня. Легко отделались.

Всякое бывает - металл устал, изначально не качественная сварка, никто не застрахован. Я 3 раза мачты ломал, причины разные были, так что, как на роду написано и боженька определил. Вот, из последнего, мои друзья в 2017 сложили в 18 м/с. Причина -усталостное разрушение оковки передней основной ванты. Кроме мачты утерян крмплект гоночного ламината. Шли в походном режиме, возвращались с регаты, лодку не насиловали

Прикрепленные изображения

  • eMpptwP0nxw.jpg

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 10 ноября 2018 - 20:50

  • 0

#338 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 10 ноября 2018 - 21:44

Всякое бывает - металл устал, изначально не качественная сварка, никто не застрахован.


Да нет же! В моем случае мачта кувыркнулась на двух фалах и топом по релингу. Тут что угодно погнется.
  • 0

#339 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 10 ноября 2018 - 21:55

Схемку бы процесса, а то не понятно, что чем цепляли в районе краспиц. Схема, принятая у нас, идентична польской, только вместо а-образной фермы используется спинакер-гик, от смещения от ДП на нок спинакер-гика заводятся веревочные оттяжки на фальшборта в районе путенсов, тянем талями, закреплеными на форштевни и ноке гика, далее нагрузка передается на форштаг. Непонятно, что по краспицам
  • 0

#340 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 ноября 2018 - 11:29

Дык, схема та самая, которую 2191 описал. Стропка под краспицы, два спинакер-фала от соседних яхт и "вира помалу".


  • 0

#341 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 12 ноября 2018 - 12:08

Теперь понятно, что способ подъема-снятия с помощью соседних яхт, т.е. не система завала, установленная на конкретной яхте.


  • 0

#342 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 12 ноября 2018 - 12:54

...Схема, принятая у нас, идентична польской, только вместо а-образной фермы используется спинакер-гик, от смещения от ДП на нок спинакер-гика заводятся веревочные оттяжки на фальшборта в районе путенсов, тянем талями, закреплеными на форштевни и ноке гика, далее нагрузка передается на форштаг. 

В системе с реей и оттяжками есть одна засада. Вант-путенсы, как правило, смещены в корму и вниз от шпора мачты это означает, что в начале подъема ванты висят свободно и натягиваются только на поднятой мачте. Мачта во время подъёма может завалиться в сторону и погнуть (сломать) шпор. Поляки на лодках с системой завала обязательно одну пару вант ставят на одну ось вращения с мачтой, обеспечивая равномерное натяжение вант, и фиксируя мачту в вертикальной плоскости в течение всего подъема.  Для лодок со смещенными вант-путенсами я предложил кода-то поднимать спинакер-фалом две врЕменные фор-ванты (кевларовые тросики), которые будут натянуты в начале подъема мачты.


  • 0

#343 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 12 ноября 2018 - 13:01

В системе с реей и оттяжками есть одна засада. Вант-путенсы, как правило, смещены в корму и вниз от шпора мачты это означает, что в начале подъема ванты висят свободно и натягиваются только на поднятой мачте. Мачта во время подъёма может завалиться в сторону и погнуть (сломать) шпор. Поляки на лодках с системой завала обязательно одну пару вант ставят на одну ось вращения с мачтой, обеспечивая равномерное натяжение вант, и фиксируя мачту в вертикальной плоскости в течение всего подъема.  Для лодок со смещенными вант-путенсами я предложил кода-то поднимать спинакер-фалом две врЕменные фор-ванты (кевларовые тросики), которые будут натянуты в начале подъема мачты.

Мы эту проблему решали двумя людьми, вручную оттягивающими ванты и держащие таким образом мачту при подьеме в ДП. Поскольку спинакер гиков на лодке два, то из них делали А образную конструкцию перед шпором.


Сообщение отредактировал Yarinen: 12 ноября 2018 - 13:03

  • 0

#344 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 ноября 2018 - 14:37

Помню как-то надо было поставить мачту на одной лодке. А она тяжеленная! :wacko:  Воткнули шпор в степс, зацепили ванты, и давай поднимать. Просто руками. Вшестером упираемся - нивкакую не поднимается. Пригорюнился кэп. Ладно, говорит, пойдём остограмимся с горя. Остограмились, сидим... Чего сидим, говорю кэпу, пошли мачту поднимать! Пошли вчетвером. Р-раз - и мачта стоИт!  :)  Вот что С2Н5ОН животворящий делает! :innocent:  А то система, система... :D

 

 


  • 1

#345 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 ноября 2018 - 16:12

На Картере степс перенесен на палубу, а снизу - пиллерс. Так же сделано и на шестерке. 

Это два примера, стояли у нас в клубе. Я просто не присматривался, может их и больше.

А, ведь, можно было присмотреться  к яхте "Касси" со складной мачтой и степсом на палубе.   Каждый год лет уже более 10 ставим вдвоём или втроём и шкотовой лебёдкой.  В Отрадном тоже регулярно, когда надо на- или  с Ладоги.


  • 0

#346 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 12 ноября 2018 - 17:42

Складных мачт не бывает. :) Бывают с системами завала мачты. Но в основном это польские озерные швертботы. Вплоть до 33 футов: Maxus-33.1, TES-32. Килевые морские яхты с системами завала мачты не встречал. 

Какой же вы смешной дядечка))))  Вот столько лет читаю и не понимаю как за все енто время не слетел с вас ентот налет.

 

Вот озерный швертбот польский  у Каниного Носа. Можете мне там даже подмигнуть - мелькаю в кадре. Подсказать вам где то или сами знаете? 

 

И енто после трепки в горле Белого моря. 

 

Могу показать ентот же озерный швертбот на Новой Земле. ))  Или тоже озеро? ))

 

 

ТО местные моряки с берегов Черных и иных Балтиских и прочих морей пишутс  апломбом и снобизмом, то вот вы несете...  как там у Жванецкого - может устрицы поесть все ж , а? может все ж критичней относится к своим  словам и мнению.

 

 

повторю тупую вещь, которую все прекрасно знают, я не открою секрета: Зависит на 95% от екипажа, а не от лодки.

 

Так что сможет везде ходить, где его квалификация будет позволять. Будет расти она, будет ширится район плаванья.


  • 0

#347 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 ноября 2018 - 00:29

А, ведь, можно было присмотреться  к яхте "Касси" со складной мачтой и степсом на палубе.   Каждый год лет уже более 10 ставим вдвоём или втроём и шкотовой лебёдкой. 

Владимир Михайлович. "Касси" переделана из Солинга. На нем изначально мачта стоит на палубе. Мы, когда ходили на такой яхте, в ее гоночной ипостаси, ставили и убирали мачту руками, силами экипажа. Даже без лебедки. Правда молодыми были.  :D

Поэтому верю, что Вы с помощью лебедки справляетесь с этим без проблем.


  • 0

#348 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 ноября 2018 - 00:37

Какой же вы смешной дядечка))))  Вот столько лет читаю и не понимаю как за все енто время не слетел с вас ентот налет.

 

Вот озерный швертбот польский  у Каниного Носа. Можете мне там даже подмигнуть - мелькаю в кадре. Подсказать вам где то или сами знаете? 

 

И енто после трепки в горле Белого моря. 

 

Могу показать ентот же озерный швертбот на Новой Земле. ))  Или тоже озеро? ))

 

 

ТО местные моряки с берегов Черных и иных Балтиских и прочих морей пишутс  апломбом и снобизмом, то вот вы несете...  как там у Жванецкого - может устрицы поесть все ж , а? может все ж критичней относится к своим  словам и мнению.

 

 

повторю тупую вещь, которую все прекрасно знают, я не открою секрета: Зависит на 95% от екипажа, а не от лодки.

 

Так что сможет везде ходить, где его квалификация будет позволять. Будет расти она, будет ширится район плаванья.

Не подавились смехом, часом? Вы не ошиблись адресом? Я где-то подвергал сомнению возможности озерных швертботов? Я как раз написал, что пробовал такой швертбот и разницы не почувствовал с килевкой. Или вас смутило слово озерный? Так они действительно для польских озер создавались. Для польского моря они делают в основном килевые яхты. А уж где ходить на швертботе - решает его владелец, в зависимости от своей квалификации.


  • 0

#349 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 ноября 2018 - 00:49

Система , Возможность. Казуистика (изворотливость в защите ложных, сомнительных положений ) да и только.

Система- по Далю -жен. , греч. план, порядок расположения частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо, в последовательном, связном порядке.Поэтому и для швертботов и для килевок -это система завала мачты.

Очень правильное определение, спасибо за подсказку. Система - порядок расположения частей _целого_. Т.е. система - это цельное устройство, которое не нужно собирать, разбирать, к которому не нужно приделывать какие-то дополнительные элементы, типа гика или дополнительных веревок. Система - самодостаточна. Применительно к вопросу топикстартера, система завала мачты позволяет завалить ее и поставить силами одного человека. Ну нет у него экипажа. Ослабить ванты, вынуть болт, отдать веревку - мачта лежит. Выбрать, вставить болт, обтянуть ванты - мачта стоит. 

И такие системы массово ставятся на польские швертботы. А вот на килевых яхтах - ни разу не видел.

 

P.S. Примеры других систем, например, закрутка стакселя - система. Чтобы уменьшить площадь паруса или полностью его убрать, достаточно выбрать линь закрутки. Это система. А если стаксель на раксах, то _возможность_ его уборки есть, а системы его рифления или уборки - нет. Нужно идти на нос, травить фал, отстегивать раксы и убирать стаксель. 


  • -1

#350 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 ноября 2018 - 01:05

В упор не увидел трех человек, указавших на мою ошибку, где я ссылаюсь на конкретные морские яхты, имеющие мачты, которые можно завалить.

То, что они не пришли такими с верфи, а были переконструированы - не имеет значения. Это большие морские яхты с заваливающейся мачтой.

Если Вы такого не видели, Ваша беда. Ошибкой это никто не называет.
Коллеги привели массу примеров, подтверждающих распространенность подобных конструкций.

А дальше, чтобы выйти из неудобного положения, в который Вы попали в очередной раз, Вы уцепились за придуманное Вами толкование термина "система завала мачты".
По этому поводу коллега Руфат очень убедительно ответил в 320 сообщении.

Если почитать последние страницы темы и Ваши сообщения в ней, то складывается впечатление, что вся рота идет не в ногу. Кроме Вас.  :P

 

А всего то надо было не бросаться после 307 сообщения в бой с ветряными мельницами, а согласиться, что есть морские яхты, на которых мачты могут быть сложены. Но Вы таких не видели.  :innocent:

Руфат подтвердил мою позицию по термину "система", спасибо ему. Да и остальные участники уже поняли разницу между системой и возможностью. Только вы остались упираться.

Видимо, читать вы тоже не обучены. Я ни разу не отрицал, что на морских яхтах можно опускать мачты. По каналам Европы все яхты идут с уложенными на палубу мачтами. И на моей яхте мачта опускается. С помощью крана, но опускается. И даже не отрицал, что их можно опускать с помощью подручных гиков и пр. Сам так делал на Нефрите в 90-е. Возможность укладки мачты на палубу есть у всех яхт. В некоторых случаях можно обойтись без крана. Но к системам завала мачты эта возможность не имеет никакого отношения. 

 

В процессе беседы выяснилось, что оказывается существуют как минимум 2 килевые лодки с системами завала мачты.Одна в Питере, другая в Киеве. Не густо. Неудивительно, что практически никто их не видел. Скорее всего выпущены они в единственном экземпляре. А посему рекомендовать ТС их купить - весьма странно, да? Или все уже забыли с чего начался спор? Коллега планирует купить первую яхту и спрашивает какую, чтобы ходить одному или семьей и иметь возможность проходить под низкими мостами. 


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей