Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лопухастый vs узколопастной


Сообщений в теме: 60

#26 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 06 августа 2018 - 23:52

Не специальный.а саблевидный на мерке,шаг 8,у меня с десяток было разлетелись только дай!два или три осталось новых...у него упор то больше чем на лопухастом....это оригинал и перо совсем тонкое,ну в отличии от подделки,это квиксильвер родной прям....

Нет же! Длинные ноги меркури комплектуются винтами с большими лопухами. Саблевидные - это для короткой ноги.


Я на длинноногий мерк ставил и саблевидный с шагом 7 - большой разницы не было, только что против ветра и волны пер похуже.


  • 0

#27 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 06 августа 2018 - 23:58

Нет же! Длинные ноги меркури комплектуются винтами с большими лопухами. Саблевидные - это для короткой ноги.


Я на длинноногий мерк ставил и саблевидный с шагом 7 - большой разницы не было, только что против ветра и волны пер похуже.

Ну нет так нет :D Вы пару километров на глаз засечёте? а чо их в продаже тогда нет,кетай голимый! :D

лень обьектив одевать,да сжимать нужно с моей зеркалке страренькой д300 никон,на пере квадратик и в нём шаг,а само перо около 2х мм тоньше,я на горку их ставил...


Сообщение отредактировал Sasha240255: 07 августа 2018 - 00:02

  • 0

#28 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 августа 2018 - 23:59

Ширина лопасти слабо влияет на упор на штатных режимах. "Лопух"  лучше противостоит кавитации и аэрированию при малых поступях, поэтому может показаться, что он всегда лучше гребет.

На самом деле упор дает диаметр, но чтобы получить его по максимуму, нужен хороший редуктор, как отметили коллеги.


  • 1

#29 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 августа 2018 - 00:00

Добрый день.
Kosuk71, а что за мотор с редукцией 3,5/1, если не секрет? Бритиш Сигал, что ли?
  • 0

#30 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 августа 2018 - 00:00

Почему на глаз то? Щас в каждом телефоне ЖиПиЭс.
  • 0

#31 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 07 августа 2018 - 00:03

Ширина лопасти слабо влияет на упор на штатных режимах. "Лопух"  лучше противостоит кавитации и аэрированию, поэтому может показаться, что он всегда лучше гребет.

На самом деле упор дает диаметр, но чтобы получить его по максимуму, нужен хороший редуктор, как отметили коллеги.

Да это все понятно, я ж не спорю)) Я просто хочу добиться более-менее стабильного движения под своим вспомогательным мотором. Пускай неэффективно, но хотя бы с сохранением приемлемого хода в сложных условиях. И Мерк и вторая Яма с другим винтом это обеспечивали, хоть и толкали значительно более легкие лодки.


Сообщение отредактировал khron: 07 августа 2018 - 00:04

  • 0

#32 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 августа 2018 - 00:05

Простой заменой винтов не обойтись.
  • 0

#33 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 07 августа 2018 - 00:08

У меня сейчас три одинаковые лодки с тремя разными моторами. 2Т Ямаша-4, 4Т Хонда-5 и 4Т Меркурий-3.5. Едут все лодки одинаково, 9 км/час.

И жрут литр в час.

Как оно, кстати, с двухтактником водоизмещать? Потомучто у меня даже были мысли потом купить 2Т восьмерку.


Простой заменой винтов не обойтись.

Ну почему же? Большее дисковое отношение, например, позволит резче затормозить реверсом, как мне кажется. Или резче тронуться/крутануться на 180. С нынешним винтом это просто невозможно, все происходит слишком медленно.


  • 0

#34 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 07 августа 2018 - 00:09

Ширина лопасти слабо влияет на упор на штатных режимах. "Лопух"  лучше противостоит кавитации и аэрированию при малых поступях, поэтому может показаться, что он всегда лучше гребет.

На самом деле упор дает диаметр, но чтобы получить его по максимуму, нужен хороший редуктор, как отметили коллеги.

Дубьём ща прилавки завалены,я кронциркулем мерил помню ходили одному покупать.у нас  возле вокзала был лабаз ща инструменты там...


  • 0

#35 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 августа 2018 - 00:10

1. Нормально, разницы не заметил. Все моторы вполгаза, дальше меняется только звук.

2.Я так думаю. Возможно, ошибаюсь.
  • 0

#36 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 августа 2018 - 00:11

Добрый день.
Kosuk71, а что за мотор с редукцией 3,5/1, если не секрет? Бритиш Сигал, что ли?

Вот тут в 14 году я открывал тему по нему http://forum.katera....3-whitehead-w6/ Еще добавлю что кроме 2.92 есть моторы вольво пента с редукцией 2.83 .(5-7.5л.с)


  • 0

#37 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 07 августа 2018 - 00:17

1. Нормально, разницы не заметил. Все моторы вполгаза, дальше меняется только звук.

2.Я так думаю. Возможно, ошибаюсь.

1. И что, прям расход что там, что сям - один?

2. Ну, вроде как, чем больше лопасть - тем больше воды можно отбросить на малой скорости. Т.е. как раз чтоб маневрировать на малых ходах в том же шлюзе. Или идти на малом газу с небольшой скоростью, преодолевая сопротивление тех же волн или ветра. Хотя, я тоже, возможно, ошибаюсь))

 

А то сейчас торможение - это почти то же самое, что мотор на нейтрали))


  • 0

#38 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 августа 2018 - 00:25

1. В пределах арифметической погрешности, т. е. на выпуклый морской глаз.

2. В шлюэах я за 30 метров до ворот ставлю нейтраль и дальше иду по инерции, при необходимости отталкиваясь от стенки руками. Зачем там маневрировать?
  • 0

#39 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 07 августа 2018 - 00:32

1. В пределах арифметической погрешности, т. е. на выпуклый морской глаз.

2. В шлюэах я за 30 метров до ворот ставлю нейтраль и дальше иду по инерции, при необходимости отталкиваясь от стенки руками. Зачем там маневрировать?

Я просто пример привел. Например, шлюзоваться при порывистом попутном ветре и необходимости подходить к конкретному рыму - лично мне очень сложно


  • 0

#40 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 августа 2018 - 00:32

Вот тут в 14 году я открывал тему по нему http://forum.katera....3-whitehead-w6/ Еще добавлю что кроме 2.92 есть моторы вольво пента с редукцией 2.83 .(5-7.5л.с)

Понял, спасибо . В общем то, можно назвать итальянским ответом Бритиш Сигалу.
На своей лодке(8.5х2,4 ; 3,5 т) имел возможность сравнить замечательный ЛММ 6 ,6лс при 3000, винт 270х305, редуктор 2,46 (крутит максимум 2600) и
Крайслер сэйлор 150, 6лс при 4500, винт 296х265, редуктор 2,92 (крутит 4500)
Звезда превосходит по паспортному упору на 30кг, а по ощущениям в два раза - дашь газа, и присела корма; максималка одинакова - 6,2 узла по штилю; а вот с крейсерской 5-5,2 беда: для Звезды это 1800-2000,а для американца 4000+, с соответствующим расходом.
  • 0

#41 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 августа 2018 - 00:40

Я просто пример привел. Например, шлюзоваться при порывистом попутном ветре и необходимости подходить к конкретному рыму - лично мне очень сложно


Да, сложно. Первые два шлюза. Потом уже пофигу.
  • 0

#42 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 07 августа 2018 - 01:08


Просто как наглядный пример о соотношении диаметра, шага и кол-ва лопастей.

Для моторных катеров с мощными моторами давно придумали такое понятие как докатка. kicker по английски.
В качестве докатки в нормальных странах продают двигатели 8-9.9 сил, ну максимму 15-20 но с другим редуктором.
Так вот винты для этих моторов очень сильно отличаются от обычных. Они максимального диаметра и минимального шага. Если например обычный винт для 9 сил будет диаметром 9 и шагом 11 и более, то винт для докатки будет 4х лопастной диаметром 10 и шагом 5
Думаю идея всем понятна
Вот так выглядит обычный винт в сравнении со специальным винтом для докатки

Прикрепленные изображения

  • IMG_2016.JPG
  • IMG_2017.JPG

Сообщение отредактировал Tracker: 07 августа 2018 - 01:16

  • 0

#43 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 07 августа 2018 - 01:20

Просто как наглядный пример о соотношении диаметра, шага и кол-ва лопастей.

Для моторных катеров с мощными моторами давно придумали такое понятие как докатка. kicker по английски.
В качестве докатки в нормальных странах продают двигатели 8-9.9 сил, ну максимму 15-20 но с другим редуктором.
Так вот винты для этих моторов очень сильно отличаются от обычных. Они максимального диаметра и минимального шага. Если например обычный винт для 9 сил будет диаметром 9 и шагом 11 и более, то винт для докатки будет 4х лопастной диаметром 10 и шагом 5
Думаю идея всем понятна
Вот так выглядит обычный винт в сравнении со специальным винтом для докатки

Во-во, я о том же. Помимо шага и дисковое отношение тоже разное, и наверно неспроста


  • 0

#44 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 августа 2018 - 01:23

Четыре лопасти это НЕ ДЛЯ большего упора, а ПОТОМУ ЧТО больший упор ( растет нагрузка на лопасть). В т.ч поэтому и площади больше - чтобы не делать лопасть толще.
Кстати, у наилучшего варианта - Ямахи серии Ft -три лопасти.
  • 0

#45 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 августа 2018 - 09:45

Звезда превосходит по паспортному упору на 30кг, а по ощущениям в два раза - дашь газа, и присела корма; максималка одинакова - 6,2 узла по штилю; а вот с крейсерской 5-5,2 беда: для Звезды это 1800-2000,а для американца 4000+, с соответствующим расходом.

Какой упор у звезды и где нашли данные на иномотор по упору ?
  • 0

#46 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 августа 2018 - 10:17

Какой упор у звезды и где нашли данные на иномотор по упору ?

Данные по Звезде - из инструкции : не менее 90 кг на швартовах;
У парусного Крайслера обозначается на капоте в фунтах: 150 у 6-сильного, 250 у 10-сильного, 280 у 12 сильного.
У отечественных моторов ( в Н):
Салют м - 200
Ветерок 8э -600
Ветерок 12э -800
Нептун 23 - 1400
Москва 25а - 1400
Москва 30 - 1500
Из Справочника по малотоннажному судостроению.
  • 0

#47 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 августа 2018 - 10:39

Данные по Звезде

Спасибо.
  • 0

#48 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 августа 2018 - 10:46

Просто как наглядный пример о соотношении диаметра, шага и кол-ва лопастей.
...
Думаю идея всем понятна
Вот так выглядит обычный винт в сравнении со специальным винтом для докатки

Малый шаг при большом диаметре - это не от хорошей жизни. Такой винт больше энергии тратит на трение, и имеет место только потому что подвесники слишком оборотисты для малых скоростей хода, а возможности редуктора ограничены.


  • 0

#49 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 августа 2018 - 10:54

Малый шаг при большом диаметре - это не от хорошей жизни. Такой винт больше энергии тратит на трение, и имеет место только потому что подвесники слишком оборотисты для малых скоростей хода, а возможности редуктора ограничены.

В свое время изучал вопрос на предмет замены головы на ЛММ-6 на более современную .И из моих соображений наиболее подходит двигатель бригс/стратонн он крутит 3000 об.мин.Дело до состыковки не дошло потому что есть другие две докатки.

Сообщение отредактировал kosuk71: 07 августа 2018 - 10:55

  • 0

#50 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 августа 2018 - 11:02

Можно также посоветовать не забывать о такой характеристике двигателя, как крутящий момент. Понятно, что современные малокубатурные и оборотистые движки проигрывают в этом отношении тяговитым "старичкам".В конечном итоге, как видно из приведенного мною примера, двухцилиндровый мотор объемом 150 проигрывает по расходу одноцилиндровому 250, т.к эксплуатируется на высоких оборотах для поддержания той же скорости.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей