Я менял винты.
Мерк F4МЕ, 123 куб.см., 2,15:1.
Кат 6х3 м, 500..900 кг.
Изначально мотор шел со штатным винтом, для 4 л.с., - 7,8х7 с узкими лопастями. Поменял на Higt Thrust 8,375х6, ими, как уже отмечали выше, комплектуются версии мотора Sailpower. Винт редкий и очень дорогой. В простонародии "лопух" или "чебурашка".
Разница в форме видна на фото.
Самое главное достоинство, Илья Филлер прав, исчезли проблемы с кавитацией. Узкий винт "срывался" при любом резком движении румпелем на оборотах выше средних. С этим маневрирую как хочу.
Скорость выросла, крейсерская с 9 до 11, максимальная с 13 до 18..19. Но чистое сравнение будет некорректно, т.к. винт заменил при одновременном форсировании мотора до 6 л.с. Поскольку мотор, чаще всего, в полгаза, разницу в расходе не заметил.
Мотор получился очень тяговитый. Максимум с чем я ходил, около 900 кг. кат + караван из двух ПВХашек с загрузкой около 100 кг каждая. Думаю, что заслуга "чебурашки" в этом далеко не последняя.
Меркури позиционирует этот винт, как винт именно для тяжелых лодок. Отмечая, что форма лопастей выполнена так, что тяга вперед и назад близки по значению. Исходя их своей практики, верю.
Прикрепленные изображения