Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лопухастый vs узколопастной


Сообщений в теме: 60

#51 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 августа 2018 - 11:06

В свое время изучал вопрос на предмет замены головы на ЛММ-6 на более современную .И из моих соображений наиболее подходит двигатель бригс/стратонн он крутит 3000 об.мин.Дело до состыковки не дошло потому что есть другие две докатки.

Не против пообщаться по этому вопросу ? Есть реальные наработки?

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 07 августа 2018 - 11:07

  • 0

#52 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 07 августа 2018 - 11:10

А разве большее дисковое отношение нужно не для того, чтобы дать больший упор "с места", т.е. при нулевой скорости судна? Типа того, что на ходу эффективность ниже, но разгонится быстрее - нет? Просто это именно то, что и требуется от вспомогательного мотора - я уже говорил - маневрировать в тесноте или иметь стабильный упор при очень малой скорости. Никто ж не заходит в протоку шириной 10м на полном ходу.


Можно также посоветовать не забывать о такой характеристике двигателя, как крутящий момент. Понятно, что современные малокубатурные и оборотистые движки проигрывают в этом отношении тяговитым "старичкам".В конечном итоге, как видно из приведенного мною примера, двухцилиндровый мотор объемом 150 проигрывает по расходу одноцилиндровому 250, т.к эксплуатируется на высоких оборотах для поддержания той же скорости.

Изначально этот вопрос вообще не рассматривается, так как я интересовался установкой более тяжелого винта на двигатель с заведомо избыточной мощностью, который вообще никак не реагирует на изменение сопротивления при еле-открытом дросселе.


  • 0

#53 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 августа 2018 - 11:20

Ставьте винт потяжелее, как и предполагали в начале обсуждения; запасной в любом случае не повредит.
Избыточной мощности у вас нет, 4 силы на 2 тонны - нижний предел.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 07 августа 2018 - 11:22

  • 0

#54 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 07 августа 2018 - 11:51

Не против пообщаться по этому вопросу ? Есть реальные наработки?

ответил в личку.
  • 0

#55 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 07 августа 2018 - 12:18

Я менял винты.

Мерк F4МЕ, 123 куб.см., 2,15:1.

Кат 6х3 м, 500..900 кг.

Изначально мотор шел со штатным винтом, для 4 л.с., - 7,8х7 с узкими лопастями. Поменял на Higt Thrust 8,375х6, ими, как уже отмечали выше, комплектуются версии мотора Sailpower. Винт редкий и очень дорогой. В простонародии "лопух" или "чебурашка".

Разница в форме видна на фото.

Самое главное достоинство, Илья Филлер прав, исчезли проблемы с кавитацией. Узкий винт "срывался" при любом резком движении румпелем на оборотах выше средних. С этим маневрирую как хочу.

Скорость выросла, крейсерская с 9 до 11, максимальная с 13 до 18..19. Но чистое сравнение будет некорректно, т.к. винт заменил при одновременном форсировании мотора до 6 л.с. Поскольку мотор, чаще всего, в полгаза, разницу в расходе не заметил.

Мотор получился очень тяговитый. Максимум с чем я ходил, около 900 кг. кат + караван из двух ПВХашек с загрузкой около 100 кг каждая. Думаю, что заслуга "чебурашки" в этом далеко не последняя.

Меркури позиционирует этот винт, как винт именно для тяжелых лодок. Отмечая, что форма лопастей выполнена так, что тяга вперед и назад близки по значению. Исходя их своей практики, верю.

Прикрепленные изображения

  • Фото1630.jpg
  • Фото3209.jpg

  • 0

#56 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 07 августа 2018 - 20:02

Еще для статистики.

У нас Tohatsu mfs5(4т 5 сил, длинная нога)

Штатный винт 7.8х8 По штилю - идеально. Против ветра и воды не вытягивает. Это на нашем  катамаране около 1 тонны весом.

Сейчас стоит 7.8х7(шаг=7). Наверно, как штатный винт из предыдущего сообщения. Позволяет поддерживать скорость 4 узла почти на любом ветру. Газ в положении заводки, и выше при усилении ветра.

Можно и 6 узлов ехать, но шум и расход больше.

Ширина лопастей и диаметр меньше, чем у "чебурашки", но больше, чем на моторе из первого сообщения в теме.

 


  • 0

#57 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 07 августа 2018 - 22:52

По большому счету все эти пердунки отличаются только формой колпака, а так - те же яйца. Объем, передаточное. У мерка вот винт был специальный какой-то. А на нынешней мой яме винт стоит вообще какой-то несерьезный на вид, как от двухсильного.

 

Вот такой:6e0-45949-00_1.jpg


Обороты не меняются при изменении нагрузки. Он просто пенит воду без всякого толку

    Это больше на заготовку похоже.


  • 0

#58 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 07 августа 2018 - 23:35

Я менял винты.

Мерк F4МЕ, 123 куб.см., 2,15:1.

Кат 6х3 м, 500..900 кг.

Изначально мотор шел со штатным винтом, для 4 л.с., - 7,8х7 с узкими лопастями. Поменял на Higt Thrust 8,375х6, ими, как уже отмечали выше, комплектуются версии мотора Sailpower. Винт редкий и очень дорогой. В простонародии "лопух" или "чебурашка".

Разница в форме видна на фото.

Самое главное достоинство, Илья Филлер прав, исчезли проблемы с кавитацией. Узкий винт "срывался" при любом резком движении румпелем на оборотах выше средних. С этим маневрирую как хочу.

Скорость выросла, крейсерская с 9 до 11, максимальная с 13 до 18..19. Но чистое сравнение будет некорректно, т.к. винт заменил при одновременном форсировании мотора до 6 л.с. Поскольку мотор, чаще всего, в полгаза, разницу в расходе не заметил.

Мотор получился очень тяговитый. Максимум с чем я ходил, около 900 кг. кат + караван из двух ПВХашек с загрузкой около 100 кг каждая. Думаю, что заслуга "чебурашки" в этом далеко не последняя.

Меркури позиционирует этот винт, как винт именно для тяжелых лодок. Отмечая, что форма лопастей выполнена так, что тяга вперед и назад близки по значению. Исходя их своей практики, верю.

Вот, кстати у меня саилповар был тоже на 6-метровом катамаране весом примерно в тонну при полной загрузке. Да, блин, хороший мотор, до сих пор локти кусаю, что его отдал. Кстати вот эта вот "форсировка" - это всего лишь большая дырка в карбе, поэтому сравнивать можно, я считаю.


  • 0

#59 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 08 августа 2018 - 11:18

Вот, кстати у меня саилповар был тоже на 6-метровом катамаране весом примерно в тонну при полной загрузке. Да, блин, хороший мотор, до сих пор локти кусаю, что его отдал. Кстати вот эта вот "форсировка" - это всего лишь большая дырка в карбе, поэтому сравнивать можно, я считаю.

 

Ох!!!... извините, что не по теме, но удержатся не смог.

Вот что значит моя невнимательность!

Только сейчас увидел вашу подпись: sevprostor

Петр, неужели это ты скрываешься под ником khron? 

Привет!!!

Мы не знакомы. Но в свое время я прочел ваш сайт от корки до корки, "до дыр". Именно твой ПВХ кат и ваше путешествие на нем подвигло меня построить свой и выйти на воду.

Очень рад.

Жму руку, и..... СПАСИБО!!!


  • 0

#60 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 октября 2018 - 02:42

СПАСИБО!!!

Хе, да незачто))

 

Теперь, короче опять ломаю голову. Думаю - то ли на обычный 9.9 лс бабло копить, то ли на чебурахнутый Саилповар 5лс. Ну казалось бы, 9.9, куча рабочего объема... Но зато вес, цена, и очень туманные перспективы каких-либо улучшений, и весьма сомнительная необходимость таскать все это с собой постоянно. И вот меркурий - но поднимусь ли я с ним, например по Неве? У меркурия, как мне кажется, винт будет меньше проскальзывать на полном ходу. Может, на Неве тупо ямаху еще прицепить?))


  • 0

#61 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 19 октября 2018 - 03:38

Я менял винты.

Мерк F4МЕ, 123 куб.см., 2,15:1.

Кат 6х3 м, 500..900 кг.

Изначально мотор шел со штатным винтом, для 4 л.с., - 7,8х7 с узкими лопастями. Поменял на Higt Thrust 8,375х6, ими, как уже отмечали выше, комплектуются версии мотора Sailpower. Винт редкий и очень дорогой. В простонародии "лопух" или "чебурашка".

Разница в форме видна на фото.

Самое главное достоинство, Илья Филлер прав, исчезли проблемы с кавитацией. Узкий винт "срывался" при любом резком движении румпелем на оборотах выше средних. С этим маневрирую как хочу.

Скорость выросла, крейсерская с 9 до 11, максимальная с 13 до 18..19. Но чистое сравнение будет некорректно, т.к. винт заменил при одновременном форсировании мотора до 6 л.с. Поскольку мотор, чаще всего, в полгаза, разницу в расходе не заметил.

Мотор получился очень тяговитый. Максимум с чем я ходил, около 900 кг. кат + караван из двух ПВХашек с загрузкой около 100 кг каждая. Думаю, что заслуга "чебурашки" в этом далеко не последняя.

Меркури позиционирует этот винт, как винт именно для тяжелых лодок. Отмечая, что форма лопастей выполнена так, что тяга вперед и назад близки по значению. Исходя их своей практики, верю.

Про грузовой винт  каждое сово верно. Лично его использовал на  лодке 1,5-  2 т. Фото есть в этой теме   https://forum.katera...a-l-sail-power/


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей