Перейти к содержимому

Фотография

ПРОКАЧАЛ ВОЛГУ


Сообщений в теме: 511

#126 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 08 ноября 2018 - 17:50

Поддерживаю вопрос коллеги относительно АКПП. На какой передаче обеспечивается долговременная крейсерская скорость катера и есть ли дополнительная редукция?


  • 0

#127 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 10 ноября 2018 - 23:47

Наступила зима!
Все работы по проекту 3С откладываются до весны.

До весны теперь не будете заходить сюда ?
  • 0

#128 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 11 ноября 2018 - 14:33

Поддерживаю вопрос коллеги относительно АКПП. На какой передаче обеспечивается долговременная крейсерская скорость катера и есть ли дополнительная редукция?

Читайте пост номер 3 и там все написанно.


  • 0

#129 Половинкин Борис

Половинкин Борис

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Волга

Отправлено 11 ноября 2018 - 19:04

Ребята!

 И двигатель и коробка выбраны конечно  не случайно.

 

Двигатель АВИА 83 Л.С  3000 об

  Чистый крутящий момент при 1800об --22 кг.

 При турбировании получим около 30 кг/м. И даже больше.      Класс!!!!!!

          Вес 350 кг.

 

Коробка зх ступка.  третья - прямая. Т.Е все потроха блокируются и превращаются во вращающийся болван.

 На третьей абсолютно ничего не изнашивается.

По глади и даже по серьезной  волне , на прямой идет --поёт!.

 

В серьезный шторм, на второй, обороты 2700---2800+-, передаточное  1, 48. Винт чуть заглубляешь и вперёд! . Так прёт, ненарадуешься.

И вдоль и поперек и по  косой волне на Обском водохранилище.. 

Волну ну просто давит.  Аж отскакивает. Глиссирующие катера ну просто курят в стороне.

  Несколько раз  ходил в шторм на длинные переходы по 3 часа и более на второй.  

Удовольствие от мощи.

Удары корпусом  о боковую  , такие, что от руля отрывало.

 

    Первую передачу тоже использую при швартовке.

  

Вот, решил немного  модернизировать винт. Немного изменить  проекцию  саблевидной лопасти  ЧПВ..

 КПД винта должен вырасти.

Так как корень лопасти  (А) , практически не работает, Вот мы его и вытащим на воздух, а Эффективную, рабочую часть лопасти  (В) ( САМОЕ ГРЕБЛО) , Что бы сохранить упор,----увеличим, прибавим (С)

  Кроме того , уменьшиться угол наклона всего привода.  А это тоже +

 

  Вот так примерно это будет выглядеть.:.

 

  Какое будет мнение членов нашего клуба?

Прикрепленные изображения

  • CAM03302-1.jpg

Сообщение отредактировал Infineon: 14 ноября 2018 - 11:00

  • 0

#130 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 11 ноября 2018 - 20:53

АКПП рабтает в обычном "автомобильном" режиме ? 1-2-3 ? Или есть какое управление иное ею ?


 

 

  Какое будет мнение членов нашего клуба?

Думаю только испытания скажут как оно на самом деле, хотя так рассуждения логичны :) Но это справедливо для идеальных условий- когда гладь воды и ось вращения винта на стабильно одном уровне постоянно ... чего на практике не бывает . 


Сообщение отредактировал PILOT-T: 11 ноября 2018 - 20:57

  • 0

#131 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 942 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 ноября 2018 - 20:56

....

 

  Какое будет мнение членов нашего клуба?

Я думаю, по результатам непредвзятых испытаний, характеристики будут хуже штатного винта Волги.


  • 0

#132 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 11 ноября 2018 - 20:58

Я думаю, по результатам непредвзятых испытаний, характеристики будут хуже штатного винта Волги.

Почему ? 


  • 0

#133 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 942 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 ноября 2018 - 22:06

Почему ? 

Из-за огромных потерь ЧП винта. Посмотрите на кильватерный след.


  • 0

#134 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 12 ноября 2018 - 09:50

Первое, очевидное что с увеличением площади погруженной части лопасти возрастет момент. Соответственно двигатель должен давать больше, но у вас 2я передача в запасе
  • 0

#135 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 12 ноября 2018 - 12:49

А может просто увеличить диаметр винта, или количество лопастей?  Практика - критерий истины. Тем более в такой хитрой науке, как гидродинамика. Слишком много параметров у винта ( диаметр, шаг, кол-во лопастей, форма лопасти, степень заглубления, угол наклона привода, скорость вращения ), а еще  это все связано через трансмиссию с внешней характеристикой двигателя и гидродинамическим сопротивлением корпуса на разных скоростях, а еще есть явления кавитации и т.д.  На бумаге просчитать очень сложно. Думаю ясность внесут только испытания.


  • 0

#136 Половинкин Борис

Половинкин Борис

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Волга

Отправлено 12 ноября 2018 - 19:48

Ребята!     

 Не хочу повторяться.

Прочтите внимательно предыдущие страницы.

Там все подробно описано про ЧП винт.

 

    Повторю  лишь одно:   у ЧП винта, КПД в 2 раза выше чем и обычного полностью погруженного винта.

    Поэтому реплика С Смирнова:     (Из-за огромных потерь ЧП винта. Посмотрите на кильватерный след.),   не имеет под собой  основания  .   Никаких потерь нет.

  А кильватерный след, это глиссирующий катер.

 

    И диаметр винта нет смысла увеличивать Т К ЧП винт, можно  плавно загружать в воду  от 0,3 диаметра до 0,7 диаметра в зависимости от нагрузки, что удовлетворит Любой двигатель мощностью от 40, до 200 л с,  и даже более.  Это примерно как вариатор.


Сообщение отредактировал Infineon: 14 ноября 2018 - 10:54

  • 0

#137 PILOT-T

PILOT-T

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 12 ноября 2018 - 22:14

  И диаметр винта нет смысла увеличивать Т К ЧП винт, можно  плавно загружать в воду  от 0,3 диаметра до 0,7 диаметра в зависимости от нагрузки, что удовлетворит Любой двигатель мощностью от 40, до 200 л с,  и даже более.  Это примерно как вариатор.

Ну так если до 0.7 то смысл этих исследований края лопасти ? Тогда от 0.3 до 0.45 максимум .... ибо дальше комлевая часть ..вал..ступица..редуктор ..всё на смарку ..
  • 0

#138 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 12 ноября 2018 - 22:46

Борис, ответьте пожалуйста на вопрос - Почему ВСЕ ваши выкладки всегда в виде эскизов, картинок, макетов? 

Ни одного внятного чертежа, ни одной формулы, никаких доказательств что оно вообще работает, кроме статьи многолетней давности, в которой написано что испытания были успешными, правда у винта отвалилась лопасть сначала одна потом вторая....

Я предположил что это от боязни "шоб не передрали" Если это так, то просто огласите - "Чертежей не покажу, пруфа не будет, все увидите на видео ходовых которые будут тогда-то" И просто излагайте процесс в стиле "Я буду делать так, потому что я так решил" Но не ждите особых оценок. 

В свое время меня пиняли все кому не лень, когда я воткнул в катер два муфлера.  Говорили "расплавятся, задушат двигатель, взорвутся, будет невозможно обслуживать". Всех послал, все сделал по своему в стиле "Я так решил" и с удовольствием использую который сезон подряд наслаждаясь тихим выхлопом. Но у меня были потом доказательства всем на зло и я сразу декларировал, что моя позиция - я вас слушаю, но делаю по своему. В тех же случаях когда советовался с людьми (например когда считали расчетную компрессию после переделки) честно постил в форум все формулы. 

Хотелось бы того же от вас - или "Я так решил, чертежей не покажу ибо сопрете" или "Вот мои мысли проверьте расчет"


  • 0

#139 Половинкин Борис

Половинкин Борис

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Волга

Отправлено 13 ноября 2018 - 16:40

С Смирнов писал:

 

(Сравните кильватерный след катера с ЧПВ, с кильватерным следом СПК с обычным винтом. Выше был задан вопрос "за чей счет брызги?". Вопрос почему-то был проигнорирован.

 

Заявления по поводу "КПД в 2 раза выше", в приличном обществе следует подтверждать. Если не результатами испытаний, то хотя-бы расчетом.  Вышеприведённые настойчивые повторения, никаких доказательств в себе не содержат. Это просто повторения бездоказательных утверждений.)

 

Уважаемый С Смирнов.

Я не в том возрасте, что бы не обдуманно трепаться в приличном обществе.

 

Моя задача просвещать молодежь. Что я и делаю.

 

Вы не внимательно читаете материал, не вникаете в суть.

 Повторно публикую про( КПД ЧПВ больше  в 2 раза)

 

Не забывайте, у  глиссирующих катеров, чтобы скорость увеличить в 2 раза, мощность надо увеличить в 4 раза.

   Т.Е КВАДРАТИЧНАЯ  зависимость.

 

Кстати:

  Эта таблица для меня послужила  вдохновением, чтобы взаться за конструирование и изготовление  привода  с ЧП винтом !

Прикрепленные изображения

  • CAM02664-1-1-1-1.jpg

Сообщение отредактировал Infineon: 14 ноября 2018 - 11:01

  • 0

#140 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 13 ноября 2018 - 17:19

Моя задача просвещать молодежь. Что я и делаю.

 

Категорически не согласен, для этого в интернете много других тематических ресурсов. Я бы использовал формулировку: "делюсь опытом".


  • 0

#141 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 13 ноября 2018 - 17:34

Уважаемый Борис! Мы все с уважением относимся к вашему возрасту и опыту. С нетерпением ждем результатов ваших работ с ЧПВ. Но жизнь не стоит на месте, поэтому рекомендую в пестрящем интернете посмотреть значения слов флуд и оффтопик подсказка. А так же прочесть о форме и манере общения


  • 0

#142 Половинкин Борис

Половинкин Борис

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Волга

Отправлено 13 ноября 2018 - 17:48

Как с таблицей ?

Разобрались с КПД в 2 раза ?


Сообщение отредактировал Infineon: 14 ноября 2018 - 10:58

  • 0

#143 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 ноября 2018 - 18:43

Коллеги. Какой-то на удивление странный и непрофессиональный спор. Как можно сравнивать обычный винт и чпв, не уточняя диапазон его использования. Эти движители предназначены для совершенно разных режимов.

Это все равно, что сравнивать летнюю и зимнюю резину. В зависимости от сезона результат будет прямо противоположный.

Пока нет кавитации, обычный винт будет иметь преимущества по всем параметрам. А в режиме суперкавитации, для которой и проектируются клиновидные лопасти, чпв будет лучше.

Но попробуйте его использовать на скоростях 5-10 км/час, чтобы понять всю его бесперспективность в таком режиме.

Каждому овощу - свое время.

Про нулевое сопротивление клина я вообще молчу. Это - перл, достойный темы "Афоризмы"!


  • 2

#144 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 13 ноября 2018 - 18:49

Я видимо просто в игноре... Не посолил хлеб видать для ТС :(

Если про таблицу то я бы добавил, что в сравнении обычного винта с ЧПВ вы как аргумент приводите сравнение ЧПВ с водометом КПД которого ниже чем у обычного винта. Примерно как в сравнении скорости реактивного истребителя с винтовым в качестве аргумента использовать сравнение с дирижаблем


Сообщение отредактировал Volgovod: 13 ноября 2018 - 19:02

  • 0

#145 Половинкин Борис

Половинкин Борис

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Волга

Отправлено 13 ноября 2018 - 19:34

Я видимо просто в игноре... Не посолил хлеб видать для ТС :(

Если про таблицу то я бы добавил, что в сравнении обычного винта с ЧПВ вы как аргумент приводите сравнение ЧПВ с водометом КПД которого ниже чем у обычного винта.

 

КПД водомета ниже чем у обычного винта на малых скоростях.

 

На скорости примерно около 40 км /ч они  ( КПД), сравниваются, а затем КПД водомета значительно превосходит КПД  простого винта.

  А так как мы рассматриваем глиссирующие катера, то простой вин  даже в обсуждение не участвует..

 

 Ребята!    Не торопитесь!

Внимательно и досконально изучите таблицу.

    Ну очень многое проясница.

 

Если бы в испытаниях участвовал катер с обычным винтом, то он больше 90 км не разогнался.

 

Ещё раз скажу, что именно эта таблица, меня сподвигла на постройку привода с ЧПВ.

 

Кстати:

Нашел старую пленку 25 летней давности. Немного есть покатушки, но надо цифровать.

 

Что бы ва знали:

 

25 лет назад , видеокамера легко менялась на 3х комнатную квартиру.

 

Вот фото:

 Нержавеющие комплектующие изделия для привода  ЧПВ.

     Собирался запустить производство

 

  Но переключился на автожиры и результат вы видели.

 

ну а чертежи конечно не сохранились.

Прикрепленные изображения

  • CAM03308-1.jpg
  • CAM03304-1.jpg

Сообщение отредактировал Половинкин Борис: 13 ноября 2018 - 19:36

  • 0

#146 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 ноября 2018 - 19:51

Если бы в испытаниях участвовал катер с обычным винтом, то он больше 90 км не разогнался.

Ещё раз скажу, что именно эта таблица, меня сподвигла на постройку привода с ЧПВ.

Тогда надо сравнивать ЧПВ с суперкавитирующим винтом, у которого все лопасти создают тягу, а не огрызок одной, как у ЧПВ.


  • 0

#147 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 942 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 ноября 2018 - 20:01

...

 

Если бы в испытаниях участвовал катер с обычным винтом, то он больше 90 км не разогнался.

...

Проектная скорость катера Волга 60км/ч. На большей скорости происходит избыточное всплытие крыльев, катер теряет устойчивость.


  • 1

#148 Половинкин Борис

Половинкин Борис

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Волга

Отправлено 13 ноября 2018 - 20:08

Тогда надо сравнивать ЧПВ с суперкавитирующим винтом, у которого все лопасти создают тягу, а не огрызок одной, как у ЧПВ.

 

 

Товарищч  Яхтенный капитан!

 

    Вам поговорить хо..ца.

          Изучайте таблицу.          Кто не понимает, я не виноват.


Сообщение отредактировал Половинкин Борис: 13 ноября 2018 - 20:24

  • -1

#149 Половинкин Борис

Половинкин Борис

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Волга

Отправлено 13 ноября 2018 - 20:23

Проектная скорость катера Волга 60км/ч. На большей скорости происходит избыточное всплытие крыльев, катер теряет устойчивость.

 

 До 80 км он ничего не теряет, а выше 80, начинает немного рыскать.

 

Я на 2000 об иду 60 км час, Это самый экономичный режим.

Расход автомобильный,  12- 13 литров соляра ,                 И по таблице точно совпадает.

 На  2800  - около  80,      Замеряли по автомобилю ехавшему параллельно по дамбе.

 Так , что для крылатки ЧПВ,   это идеально.!


Сообщение отредактировал Половинкин Борис: 13 ноября 2018 - 20:28

  • 0

#150 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 ноября 2018 - 20:32

 Изучайте таблицу.          Кто не понимает, я не виноват.

А чего ее изучать, если там сравнивают теплое с мягким?  Кто не понимает, я не виноват.  :D 

Приведите сравнение с обычным суперкавитирующим винтом. Это будет убедительно.

А так ЧПВ - просто качественный брызгообразователь.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей