Поддерживаю вопрос коллеги относительно АКПП. На какой передаче обеспечивается долговременная крейсерская скорость катера и есть ли дополнительная редукция?
ПРОКАЧАЛ ВОЛГУ
#129
Отправлено 11 ноября 2018 - 19:04
Ребята!
И двигатель и коробка выбраны конечно не случайно.
Двигатель АВИА 83 Л.С 3000 об
Чистый крутящий момент при 1800об --22 кг.
При турбировании получим около 30 кг/м. И даже больше. Класс!!!!!!
Вес 350 кг.
Коробка зх ступка. третья - прямая. Т.Е все потроха блокируются и превращаются во вращающийся болван.
На третьей абсолютно ничего не изнашивается.
По глади и даже по серьезной волне , на прямой идет --поёт!.
В серьезный шторм, на второй, обороты 2700---2800+-, передаточное 1, 48. Винт чуть заглубляешь и вперёд! . Так прёт, ненарадуешься.
И вдоль и поперек и по косой волне на Обском водохранилище..
Волну ну просто давит. Аж отскакивает. Глиссирующие катера ну просто курят в стороне.
Несколько раз ходил в шторм на длинные переходы по 3 часа и более на второй.
Удовольствие от мощи.
Удары корпусом о боковую , такие, что от руля отрывало.
Первую передачу тоже использую при швартовке.
Вот, решил немного модернизировать винт. Немного изменить проекцию саблевидной лопасти ЧПВ..
КПД винта должен вырасти.
Так как корень лопасти (А) , практически не работает, Вот мы его и вытащим на воздух, а Эффективную, рабочую часть лопасти (В) ( САМОЕ ГРЕБЛО) , Что бы сохранить упор,----увеличим, прибавим (С)
Кроме того , уменьшиться угол наклона всего привода. А это тоже +
Вот так примерно это будет выглядеть.:.
Какое будет мнение членов нашего клуба?
Сообщение отредактировал Infineon: 14 ноября 2018 - 11:00
#130
Отправлено 11 ноября 2018 - 20:53
АКПП рабтает в обычном "автомобильном" режиме ? 1-2-3 ? Или есть какое управление иное ею ?
Какое будет мнение членов нашего клуба?
Думаю только испытания скажут как оно на самом деле, хотя так рассуждения логичны Но это справедливо для идеальных условий- когда гладь воды и ось вращения винта на стабильно одном уровне постоянно ... чего на практике не бывает .
Сообщение отредактировал PILOT-T: 11 ноября 2018 - 20:57
#135
Отправлено 12 ноября 2018 - 12:49
А может просто увеличить диаметр винта, или количество лопастей? Практика - критерий истины. Тем более в такой хитрой науке, как гидродинамика. Слишком много параметров у винта ( диаметр, шаг, кол-во лопастей, форма лопасти, степень заглубления, угол наклона привода, скорость вращения ), а еще это все связано через трансмиссию с внешней характеристикой двигателя и гидродинамическим сопротивлением корпуса на разных скоростях, а еще есть явления кавитации и т.д. На бумаге просчитать очень сложно. Думаю ясность внесут только испытания.
#136
Отправлено 12 ноября 2018 - 19:48
Ребята!
Не хочу повторяться.
Прочтите внимательно предыдущие страницы.
Там все подробно описано про ЧП винт.
Повторю лишь одно: у ЧП винта, КПД в 2 раза выше чем и обычного полностью погруженного винта.
Поэтому реплика С Смирнова: (Из-за огромных потерь ЧП винта. Посмотрите на кильватерный след.), не имеет под собой основания . Никаких потерь нет.
А кильватерный след, это глиссирующий катер.
И диаметр винта нет смысла увеличивать Т К ЧП винт, можно плавно загружать в воду от 0,3 диаметра до 0,7 диаметра в зависимости от нагрузки, что удовлетворит Любой двигатель мощностью от 40, до 200 л с, и даже более. Это примерно как вариатор.
Сообщение отредактировал Infineon: 14 ноября 2018 - 10:54
#137
Отправлено 12 ноября 2018 - 22:14
Ну так если до 0.7 то смысл этих исследований края лопасти ? Тогда от 0.3 до 0.45 максимум .... ибо дальше комлевая часть ..вал..ступица..редуктор ..всё на смарку ..И диаметр винта нет смысла увеличивать Т К ЧП винт, можно плавно загружать в воду от 0,3 диаметра до 0,7 диаметра в зависимости от нагрузки, что удовлетворит Любой двигатель мощностью от 40, до 200 л с, и даже более. Это примерно как вариатор.
#138
Отправлено 12 ноября 2018 - 22:46
Борис, ответьте пожалуйста на вопрос - Почему ВСЕ ваши выкладки всегда в виде эскизов, картинок, макетов?
Ни одного внятного чертежа, ни одной формулы, никаких доказательств что оно вообще работает, кроме статьи многолетней давности, в которой написано что испытания были успешными, правда у винта отвалилась лопасть сначала одна потом вторая....
Я предположил что это от боязни "шоб не передрали" Если это так, то просто огласите - "Чертежей не покажу, пруфа не будет, все увидите на видео ходовых которые будут тогда-то" И просто излагайте процесс в стиле "Я буду делать так, потому что я так решил" Но не ждите особых оценок.
В свое время меня пиняли все кому не лень, когда я воткнул в катер два муфлера. Говорили "расплавятся, задушат двигатель, взорвутся, будет невозможно обслуживать". Всех послал, все сделал по своему в стиле "Я так решил" и с удовольствием использую который сезон подряд наслаждаясь тихим выхлопом. Но у меня были потом доказательства всем на зло и я сразу декларировал, что моя позиция - я вас слушаю, но делаю по своему. В тех же случаях когда советовался с людьми (например когда считали расчетную компрессию после переделки) честно постил в форум все формулы.
Хотелось бы того же от вас - или "Я так решил, чертежей не покажу ибо сопрете" или "Вот мои мысли проверьте расчет"
#139
Отправлено 13 ноября 2018 - 16:40
С Смирнов писал:
(Сравните кильватерный след катера с ЧПВ, с кильватерным следом СПК с обычным винтом. Выше был задан вопрос "за чей счет брызги?". Вопрос почему-то был проигнорирован.
Заявления по поводу "КПД в 2 раза выше", в приличном обществе следует подтверждать. Если не результатами испытаний, то хотя-бы расчетом. Вышеприведённые настойчивые повторения, никаких доказательств в себе не содержат. Это просто повторения бездоказательных утверждений.)
Уважаемый С Смирнов.
Я не в том возрасте, что бы не обдуманно трепаться в приличном обществе.
Моя задача просвещать молодежь. Что я и делаю.
Вы не внимательно читаете материал, не вникаете в суть.
Повторно публикую про( КПД ЧПВ больше в 2 раза)
Не забывайте, у глиссирующих катеров, чтобы скорость увеличить в 2 раза, мощность надо увеличить в 4 раза.
Т.Е КВАДРАТИЧНАЯ зависимость.
Кстати:
Эта таблица для меня послужила вдохновением, чтобы взаться за конструирование и изготовление привода с ЧП винтом !
Сообщение отредактировал Infineon: 14 ноября 2018 - 11:01
#141
Отправлено 13 ноября 2018 - 17:34
Уважаемый Борис! Мы все с уважением относимся к вашему возрасту и опыту. С нетерпением ждем результатов ваших работ с ЧПВ. Но жизнь не стоит на месте, поэтому рекомендую в пестрящем интернете посмотреть значения слов флуд и оффтопик подсказка. А так же прочесть о форме и манере общения
#143
Отправлено 13 ноября 2018 - 18:43
Коллеги. Какой-то на удивление странный и непрофессиональный спор. Как можно сравнивать обычный винт и чпв, не уточняя диапазон его использования. Эти движители предназначены для совершенно разных режимов.
Это все равно, что сравнивать летнюю и зимнюю резину. В зависимости от сезона результат будет прямо противоположный.
Пока нет кавитации, обычный винт будет иметь преимущества по всем параметрам. А в режиме суперкавитации, для которой и проектируются клиновидные лопасти, чпв будет лучше.
Но попробуйте его использовать на скоростях 5-10 км/час, чтобы понять всю его бесперспективность в таком режиме.
Каждому овощу - свое время.
Про нулевое сопротивление клина я вообще молчу. Это - перл, достойный темы "Афоризмы"!
#144
Отправлено 13 ноября 2018 - 18:49
Я видимо просто в игноре... Не посолил хлеб видать для ТС
Если про таблицу то я бы добавил, что в сравнении обычного винта с ЧПВ вы как аргумент приводите сравнение ЧПВ с водометом КПД которого ниже чем у обычного винта. Примерно как в сравнении скорости реактивного истребителя с винтовым в качестве аргумента использовать сравнение с дирижаблем
Сообщение отредактировал Volgovod: 13 ноября 2018 - 19:02
#145
Отправлено 13 ноября 2018 - 19:34
Я видимо просто в игноре... Не посолил хлеб видать для ТС
Если про таблицу то я бы добавил, что в сравнении обычного винта с ЧПВ вы как аргумент приводите сравнение ЧПВ с водометом КПД которого ниже чем у обычного винта.
КПД водомета ниже чем у обычного винта на малых скоростях.
На скорости примерно около 40 км /ч они ( КПД), сравниваются, а затем КПД водомета значительно превосходит КПД простого винта.
А так как мы рассматриваем глиссирующие катера, то простой вин даже в обсуждение не участвует..
Ребята! Не торопитесь!
Внимательно и досконально изучите таблицу.
Ну очень многое проясница.
Если бы в испытаниях участвовал катер с обычным винтом, то он больше 90 км не разогнался.
Ещё раз скажу, что именно эта таблица, меня сподвигла на постройку привода с ЧПВ.
Кстати:
Нашел старую пленку 25 летней давности. Немного есть покатушки, но надо цифровать.
Что бы ва знали:
25 лет назад , видеокамера легко менялась на 3х комнатную квартиру.
Вот фото:
Нержавеющие комплектующие изделия для привода ЧПВ.
Собирался запустить производство
Но переключился на автожиры и результат вы видели.
ну а чертежи конечно не сохранились.
Сообщение отредактировал Половинкин Борис: 13 ноября 2018 - 19:36
#146
Отправлено 13 ноября 2018 - 19:51
Если бы в испытаниях участвовал катер с обычным винтом, то он больше 90 км не разогнался.
Ещё раз скажу, что именно эта таблица, меня сподвигла на постройку привода с ЧПВ.
Тогда надо сравнивать ЧПВ с суперкавитирующим винтом, у которого все лопасти создают тягу, а не огрызок одной, как у ЧПВ.
#148
Отправлено 13 ноября 2018 - 20:08
Тогда надо сравнивать ЧПВ с суперкавитирующим винтом, у которого все лопасти создают тягу, а не огрызок одной, как у ЧПВ.
Товарищч Яхтенный капитан!
Вам поговорить хо..ца.
Изучайте таблицу. Кто не понимает, я не виноват.
Сообщение отредактировал Половинкин Борис: 13 ноября 2018 - 20:24
#149
Отправлено 13 ноября 2018 - 20:23
Проектная скорость катера Волга 60км/ч. На большей скорости происходит избыточное всплытие крыльев, катер теряет устойчивость.
До 80 км он ничего не теряет, а выше 80, начинает немного рыскать.
Я на 2000 об иду 60 км час, Это самый экономичный режим.
Расход автомобильный, 12- 13 литров соляра , И по таблице точно совпадает.
На 2800 - около 80, Замеряли по автомобилю ехавшему параллельно по дамбе.
Так , что для крылатки ЧПВ, это идеально.!
Сообщение отредактировал Половинкин Борис: 13 ноября 2018 - 20:28
#150
Отправлено 13 ноября 2018 - 20:32
Изучайте таблицу. Кто не понимает, я не виноват.
А чего ее изучать, если там сравнивают теплое с мягким? Кто не понимает, я не виноват.
Приведите сравнение с обычным суперкавитирующим винтом. Это будет убедительно.
А так ЧПВ - просто качественный брызгообразователь.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей