Перейти к содержимому

Фотография

Из Швеции в средиземку за 49 дней (опыт, отчет)


Сообщений в теме: 156

#26 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 03 сентября 2018 - 14:06

В Турции да, там в некоторых маринах действительно стоянка от 30 квадратов, а в остальных местах обычно по метражу. Каждому свое :)

 

Хотя 32 фута конечно тоже хороший вариант, особенно если больше 2 человек, это так сказать следующая ступень, но душ там все равно врятли как-то будешь много принимать, ведь танк я думаю в районе 100 литров, только если в самой марине, но в самой марине есть стационарный душ.

Да, воды там 170 литров. Купались через два дня (вдвоем были). Да, хотелось бы больше.

Конечно в марине лучше купаться, если в ней стоишь.

 

Ильвари, однозначно интересная тема - пишите подробнее и с фото как и что !

Ну и про Вашу жизнь там и эксплуатацию, стоянки, стоимости - думаю всем интересно.

 
  • 1

#27 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 04 сентября 2018 - 00:25

Народ тема не про выбор лодки, а про переход! Ильвари напишите пожалуйста поподробнее про каналы: как планировали маршрут, как шлюзы проходили. Если есть фото - было бы очень интересно посмотреть!

 

Прошли в общей сложности чуть больше 100 шлюзов, больше половины была ручная, прохождение шлюза занимает где-то минут 15, в канале де гарона и канале де миди лучше иметь осадку 1.2 или меньше, при большей осадке могут возникнуть проблемы, в некоторых шлюзах застреваешь и приходиться просить подать водички.

 

В шлюзах приходиться подходить к стенке и одному забираться по лестнице и идти привязывать носовой швартов, рулевой швартуется и привязывает кормовой, потом нажимаете кнопку и шлюз закрывается. В ручном попроще, там просто надо привязаться и все.

 

Есть также двойные, тройные, четверные шлюзы, они все ручные, просто подряд проходятся. 

 

В шлюзах вода забирается прямо из канала, это значит что если например вы идете на спуск и шлюз пустой, во время набора шлюза образуется довольно сильное течение и бывает лодку одному не удержать, однажды мы так встряли под мостом :( 3 мужика еле вытянули, просто встали поперек под мостом

 

кому интересно у нас есть группа в вк, мы для себя и друзей ее ведем, так сказать для воспоминаний https://vk.com/gotoeverywhere

 

rWTKxc69dVk.jpg

 

j3hk72agt-U.jpg

 

особо фоток не делали, но позже покажу какие подставки соорудили для мачты и как укрыли лодку ковриками, во время шлюзов не особо до фоток)

 

 

 

vC1SUb9nEHU.jpg

 

QBAPEgkRgL8.jpg

lXjxwZbMfNk.jpg

 

tZQmRRjegbo.jpg


Сообщение отредактировал Ильвари: 04 сентября 2018 - 00:32

  • 5

#28 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 04 сентября 2018 - 01:20

Очень интересно !


  • 0

#29 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 04 сентября 2018 - 01:23

Ильвари, если нет в комплекте, выпилите из фанеры доску, которая точно ляжет между двумя диванами в кают-компании. Получите просторную кровать. Эта доска хорошо убирается за левую спинку в той же кают-компании.

Только привяжите ее.


  • 0

#30 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 04 сентября 2018 - 01:45

Ильвари, если нет в комплекте, выпилите из фанеры доску, которая точно ляжет между двумя диванами в кают-компании. Получите просторную кровать. Эта доска хорошо убирается за левую спинку в той же кают-компании.

Только привяжите ее.

 

У нас в носу двухспальная кровать) доска вставляется и получается треугольник 


  • 0

#31 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 сентября 2018 - 23:44

Зачем укрываться ковриками? Керхер отлично смывает птичий помет и любые почки с деревьев. Стоим и на берегу под деревьями, и над пирсами - тоже деревья. Руками отмыть сложно. А керхер справляется без всяких моющих средств.


Сообщение отредактировал sergvg: 07 сентября 2018 - 00:16

  • 0

#32 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 07 сентября 2018 - 04:43

Отлично встали кстати на первом фото, владельцы соседних яхт были не против? и что на счет муринга, на что закрепились? ) что сказали в марине?

Я думал о таком, но реализовывать пока не решался, но это решение когда марина забита на 100%)

На самом деле, когда я вставал, канистры слева не было, она вскоре после приехала. Простояла, правда, недолго - был сильный боковой ветер, её стало сносить, как раз на меня, капитан-итальянец справедливо решил, что в случае если якорь поползёт, он тут всех подавит и счёл за благо удалиться. Дело было на Патмосе, в общественном порту, мурингов там нет, на якорях оттягиваются. Но вообще и прежде доводилось вписываться в подобные дырки, соседи были не против.
  • 1

#33 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 сентября 2018 - 13:15

Artemid

Не хотел совершенно обидеть. Между не идти на лодке или идти на Веге - правильнее идти на ней :)

Но мнение мое - что хочу с ним, то и делаю :)  Потому высказал:  для более - менее продолжительной жизни на лодке нужен размер больше. Было же написано про жизнь, а не короткие путешествия. К этому приходят все.

Не зря хоть в маринах, хоть на переходах или бухтах почти нет маленьких лодок (они там единичные) - от 32 - 34 начинаются.

 

Вот, прожил и проходил весь отпуск - 4 недели - на такой же старенькой, но 34 фута на 2.7 метра. Внутри пространство отличается от Веги (бывал) только высотой подволока. Стеснений особых не чувствовал. Была бы возможность - жил и ходил бы еще, как минимум, пару месяцев. Каждый имеет собственные пртедставления о комфорте.


  • 2

#34 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 08 сентября 2018 - 12:49

/// Вот, прожил и проходил весь отпуск - 4 недели - на такой же старенькой, но 34 фута на 2.7 метра. Внутри пространство отличается от Веги (бывал) только высотой подволока.

Ну, 34 фута очень сильно отличается от 27. 

Но я говорил о более современных (от 2000 года, примерно) лодках 32 -34 фута.

 

 

///Каждый имеет собственные представления о комфорте.

Однозначно.


  • 0

#35 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 08 сентября 2018 - 13:27

Зачем укрываться ковриками? Керхер отлично смывает птичий помет и любые почки с деревьев. Стоим и на берегу под деревьями, и над пирсами - тоже деревья. Руками отмыть сложно. А керхер справляется без всяких моющих средств.

 

керхера нет подрукой, спасибо за совет, пока не знаю где его раздобыть, может в Тунисе

 

 

На самом деле, когда я вставал, канистры слева не было, она вскоре после приехала. Простояла, правда, недолго - был сильный боковой ветер, её стало сносить, как раз на меня, капитан-итальянец справедливо решил, что в случае если якорь поползёт, он тут всех подавит и счёл за благо удалиться. Дело было на Патмосе, в общественном порту, мурингов там нет, на якорях оттягиваются. Но вообще и прежде доводилось вписываться в подобные дырки, соседи были не против.

 

Как вставать на якорь, просто забрасываешь с кормы и все, почти как муринг? Ещё ни разу так не вставали, тоже боюсь спать так, поползет и все, как проверить?


  • 0

#36 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 09 сентября 2018 - 10:02

Как вставать на якорь, просто забрасываешь с кормы и все, почти как муринг? Ещё ни разу так не вставали, тоже боюсь спать так, поползет и все, как проверить?

 

Якорь кладём с кормы потихоньку. Можно цепи немного для утяжеления, хоть несколько метров. Потом когда взял, пробуем тянуть руками, а затем и мотором, пусть на небольших оборотах. Если лодка стоит - всё нормально, если нет - всё делается снова и до успешного завершения.


  • 0

#37 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 09 сентября 2018 - 12:36

Якорь кладём с кормы потихоньку. Можно цепи немного для утяжеления, хоть несколько метров. Потом когда взял, пробуем тянуть руками, а затем и мотором, пусть на небольших оборотах. Если лодка стоит - всё нормально, если нет - всё делается снова и до успешного завершения.

 

а за сколько метров примерно? и сколько корпусов лодки или глубин стоит отдавать? Просто обычно надо выдать 5-7 глубин или даже до 10, но я так понимаю тут другая история


  • 0

#38 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 09 сентября 2018 - 12:46

а за сколько метров примерно? и сколько корпусов лодки или глубин стоит отдавать? Просто обычно надо выдать 5-7 глубин или даже до 10, но я так понимаю тут другая история

От глубины вообще зависит, и от длины якорного каната, обычно глубина в районе пирса 2-4 метра, для Веги можно при подходе носом к пирсу отдавать якорь на расстоянии примерно трех-четырех корпусов от него. Обычно успевает забрать нормально. Я так понимаю, у вас на Веге канат, или цепь? При боковом ветре учитывайте, куда будет сносить и отдавайте чуть выше по ветру. И смотрите, куда идут якорный цепи от соседних лодок, чтобы избежать перепутывания.
  • 0

#39 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 09 сентября 2018 - 12:49

Ну и общий совет - старайтесь отдавать якорь на такой глубине, куда сможете донырнуть в случае чего. Мне несколько раз уже приходилось нырять распутывать якорь с чужими цепями.
  • 0

#40 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 09 сентября 2018 - 12:53

Якорь кладём с кормы потихоньку. Можно цепи немного для утяжеления, хоть несколько метров.

Если цепи нет, можно для утяжеления к канату подвязать второй якорь (который по-любому нужно иметь на лодке), на расстоянии нескольких метров от первого, то есть ставить гуськом. Второй выполняет роль цепи в этом случае.
  • 0

#41 Ильвари

Ильвари

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 935 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega
  • Название: RENATE

Отправлено 09 сентября 2018 - 15:49

Цепь есть, как раз недавно ещё докупили 10 метров к 30, итого теперь 40 метров, хотя с якорем мы пока ещё на "Вы", надо учиться

Спасибо за советы)


  • 0

#42 Artemid

Artemid

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: CAL 34
  • Название: Run-a-way

Отправлено 09 сентября 2018 - 16:02

Цепь есть, как раз недавно ещё докупили 10 метров к 30, итого теперь 40 метров, хотя с якорем мы пока ещё на "Вы", надо учиться

Спасибо за советы)

А где вы её храните на Веге, там же нет цепного ящика и лебёдки. В рундуке и на руках цепь вытаскиваете?
  • 0

#43 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 сентября 2018 - 10:21

Ну, 5 глубин вроде стандартная длина конца. Если место позволяет - можно и больше. Можно и меньше, но я проверяю всегда двигателем, сначала руками, а потом и двигателем. Сколько длин корпуса? Так от глубины зависит... каждый раз может по-разному быть, надо по месту смотреть.


  • 0

#44 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 сентября 2018 - 12:31

керхера нет подрукой, спасибо за совет, пока не знаю где его раздобыть, может в Тунисе

 

 

 

Как вставать на якорь, просто забрасываешь с кормы и все, почти как муринг? Ещё ни разу так не вставали, тоже боюсь спать так, поползет и все, как проверить?

В каждом шипъярде есть керхер. Видите кран в марине - подходите туда. Рядом обязательно керхер есть. После подъема все яхты обмываются керхером снизу. За малую деньгу или вообще бесплатно разрешат вам палубу помыть.

 

Отдавать лучше 10 глубин. Тогда можно спать спокойно. Я однажды на Патмосе отдал 5 глубин и кормой к пирсу - сутки бокового ветра 20 узлов выдержал он, а когда стало 25 - пополз. Пришлось уходить. Но для каждой системы яхта-цепь-якорь - будут свои цифры.

Проверьте на малой глубине, сколько глубин держит ваш якорь. На 2 м встали, отдали 3 глубины (6 м) - 2500 оборотов двигателя - смотрим. Желательно один в воде с маской, смотрит на якорь, а второй в кокпите мотор включает. Если ползет, отдаем еще 2 м (4 глубины) - газ - смотрим. И так, пока якорь не перестанет ползти. Таким образом вы опытным путем найдете то количество глубин, при отдаче которых ваш якорь не ползет. Добавляете еще одну глубину на запас и спокойно спите. Можно ставить анкор аларм, можно просто не выключать трекинг на Навиониксе - тоже будет видно, если поползет. 

 

И да, бросать якорь желательно на такой глубине, на которую сможете нырнуть. Я после каждой постановки на якорь (не в марине) всегда плаваю с маской, смотрю, как он лег, как он забрал и по окружности вокруг проплываю, смотрю нет ли каких препятствий и опасностей на дне, за которые может зацепиться цепь или яхта. 


  • 1

#45 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 10 сентября 2018 - 13:08

/// На 2 м встали, отдали 3 глубины (6 м) - 2500 оборотов двигателя - смотрим. Желательно один в воде с маской, смотрит на якорь, а второй в кокпите мотор включает. Если ползет, отдаем еще 2 м (4 глубины) - газ - смотрим.

Интересная идея.

 

5 глубин это для якорной цепи. Для веревки - не менее 7 глубин. Это если по классике.

 

А опытные капитаны советую т отдавать ВСЮ цепь всегда. И спасть спокойно.


  • 2

#46 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 11 сентября 2018 - 07:52


А опытные капитаны советую т отдавать ВСЮ цепь всегда. И спасть спокойно.

 

Да кто бы спорил! Есть возможность - так всё и отдаём, тем более, что не цепь, а верёвка (цепи только 6м возле якоря), тащить не надорваться.


  • 0

#47 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 сентября 2018 - 01:40

 5 глубин это для якорной цепи. Для веревки - не менее 7 глубин. Это если по классике.

 

А опытные капитаны советую т отдавать ВСЮ цепь всегда. И спасть спокойно.

5 глубин на Стефини не держит якорь. 10 - держит.

 

А всю цепь отдавать - не самый правильный совет, особенно в густонаселенных бухтах. Если бухта неглубокая, 3-4м, соседи отдали по 30=40 м, а ты отдал все свои 100, то спать спокойно не получится. Всю ночь будешь на соседей наваливать. при поворотах ветра. Вот меньше 25 м не отдавать - дельный совет. 


  • 1

#48 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 13 сентября 2018 - 00:16

Конечно, все от места зависит. Где-то еще и к берегу надо привязаться - до соседних яхт 15 м.

 

EJu8rSs2IxwXQgPW_EMOFkDAoI52UUqYxd0gtawo


Сообщение отредактировал PARA CENTER: 13 сентября 2018 - 00:17

  • 0

#49 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 сентября 2018 - 00:19

Конечно, все от места зависит. Где-то еще и к берегу надо привязаться - до соседних яхт 15 м.

 

но опять же должна быть общая общественная договоренность. Не получится одному привязаться, а остальным нет. Или все привяжутся, а один будет их сшибать, при циркуляции. :)

Либо все встаем с оттяжкой на берег, либо все циркулируем с разумной отдачей цепи. 


  • 0

#50 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 13 сентября 2018 - 19:35

В Средиземке так принято стоять и все так стоят: якорь и 2 веревки за берег. Т.е. так стоят без договоренностей. Так положено.

В других местах - все по-другому.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей