Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Покупка яхты в Польше


Сообщений в теме: 1313

#1 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 28 октября 2010 - 18:46

Хотя это рассказ по поездке в Польшу за яхтой, хотел бы сфокусировать внимание именно на лодках, которые я осматривал, примеривал к себе, о которых читал, добывал информацию, а также впечатлениях о польском яхтинге и яхтостроении, как я их увидел. Поэтому пишу в Парусные яхты. Приглашаю присоединиться к теме всех коллег, интересующихся польскими яхтами, и в особенности тех, кто там живет или часто бывает, чтобы дополнить или откорректировать мой сторонний взгляд более подробной, "инсайдерской" информацией. Забегая вперед, скажу: для меня это было путешествие парадоксов, когда я ехал покупать одну яхту, а купил другую, хотел биться "за копейки", а нашел друзей "на миллион" и увидел, что на "маленькой" воде возможен "большой" яхтинг. Я всегда осторожно слушал рассказы о финско-шведском "яхтенном коммунизме", но теперь понимаю, что когда попадаешь в по-настоящему "атмосферное" место, особенно приятно и необычно встретить такое в наших очень умеренных широтах, а не в далеких-далеких тропиках. Но оттого и печально потом, что очень скоро становится ясно, что это "картины несбывшегося" - того, что могло бы быть у нас, но, вероятно, не будет никогда. Но довольно лирики, вернемся к яхтам.

Прикрепленные изображения

  • P1012566.JPG

  • 2

#2 Алекс69

Алекс69

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Янмор 33
  • Название: Джокер

Отправлено 28 октября 2010 - 20:15

Следующая поездка надеюсь будет через нас?

Сообщение отредактировал Алекс69: 28 октября 2010 - 20:16

  • 0

#3 marfl

marfl

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 26
  • Название: Алиса

Отправлено 28 октября 2010 - 20:41

где же долгожданный рассказ? очень актуально
  • 0

#4 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 28 октября 2010 - 22:08

Следующая поездка надеюсь будет через нас?

Я тоже хотел бы попробовать через Калининград, но в этот раз пришлось через Варшаву, т.к. подвернулся аттракцион невиданной щедрости в виде спецпредложения Аэрофлота почти из моих мест: Казань-Москва-Варшава и обратно за 10000 руб. Бывает и такое, я еще вариант за 6 упустил.
Пришлось, правда, часов 5 ехать из Варшавы и обратно, но первый раз в новых местах не устаешь, а впитываешь впечатления. И, хотя Варшава промелькнула мимо, не будем забывать, что она подарила встречи с хорошими людьми. :rolleyes:
  • 1

#5 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 28 октября 2010 - 22:28

где же долгожданный рассказ?
очень актуально

Терпение, коллега, скоро только кошки родятся, как говаривал турецкоподданный.

Итак, было пять лодок-претендентов, взлелеянных долгими интернет-бдениями и перепиской, все очень разные, и как водится, со своими плюсами и минусами. Постараемся рассмотреть и все и получить некий дайджест по польскому рынку нестарых б/у яхт в размере 28-31 фт, которые ходят на Мазурах. А знающие коллеги дополнят.

Удачно, что удалось все варианты локализовать в пределах Венгожево, даже в соседний Гижицко (всего 30 км), тоже весьма богатый по части лодок, ехать не пришлось. Так случилось отчасти из-за большей активности представителя верфи Нортман/фирмы Ахой Чартер, где стоят большинство из рассматриваемых яхт, а отчасти само собой - из центральной Польши мне либо не ответили, либо написали "продано", а то, что было в Гижицко, мне никак не подходило.
  • 0

#6 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 28 октября 2010 - 22:46

В чем большая проблема польских чартерных лодок, кроме вполне понятных вопросов по состоянию? Лично для меня - в том, что относительно яхт поляки все доводят до логического оптимума - как систему завала мачты, так и планировку чартерной яхты. Мне нужна была лодка для себя, для семьи, желательно с 2-мя закрытыми каютами - пусть лучше будет чуть больше места для барахла, шкафчик для непромов и т.п. Но польские лодки, которые ходят в чартере, в этом размере практически все уже трехкаютные, да еще имеют раскладные койки в салоне, которые превращают лодку скромного размера в китайский 10-ти местный караван-сарай. Зато стоимость койко-места получается недорогой, что на руку веселым студенческим компаниям. :drinks:
  • 0

#7 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 29 октября 2010 - 00:37

имеют раскладные койки в салоне, которые превращают лодку скромного размера в китайский 10-ти местный караван-сарай.

Зато стоимость койко-места получается недорогой, что на руку веселым студенческим компаниям. :drinks:


Именно это одна из основных проблем постчартерных лодок. В Польше ПООООТИИИХООООНЬКУУУ заканчиваются времена больших лодок (более 28 футов) и рынок возвращается назад в поиске оптимального размера (в моем мнении это 25-28 футов, ближе к 25ти). За последние несколько лет размер яхт только рос вверх. Дошли до 33 (а даже 36ти) футов на Мазурах и в конце концов начали сдавать назад. Этому способствовали новые законы - до 7.5 метров корпуса не нужно никаких прав. Да и реально это оптимальный размер на местные условия. Говорю как инсайдер со стажем хождения по местным ВВП (в основном Мазуры).

Вторая проблема чартерных лодок - их УЖАСНОЕ качество зачастую. Дело в том, что очень часто фирмы покупали только ламинаты и строили лодки сами в гаражах. Есс-но экономили на всем плюс "улучшали" проект. В резальтате лодки служили 3 года и псле этого срока становились трупами. По этой причине надо быть очень акуратным в выборе тех моделей, которые продавались в форме готовых корпусов для самостоятельной застройки. Можно ОЧЕНЬ НЕХИЛО нарваться на скрытые сюрпризы! Но об этом, думаю, напишет топикстартер :)
  • 0

#8 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 29 октября 2010 - 08:07

Вот потому-то я и не поехал в Гижицко.
Там стоят две Phila 880 (Delphia 28 для экспорта) 2006 года по хорошей цене 75000 злотых брутто (что значит "включая НДС" - привыкаем к польским терминам :rolleyes: ), сколько будет в рублях, считаем на Waluta Polska. Поскольку лодки продает фирма Zeglarz Czartery (коллега plitkin, как включить букоф с хвостиками и палочками, а то так и буду писать по англо-польски? :rolleyes: ) - можно получить Fakturu VAT для экспорта со ставкой НДС 0% - можно получить входную цену в Польше около 650 тыс. деревянных.
При этом лодка оснащена по российским стандартам просто супер. Казалось бы, мечта.

Учимся читать польские объявления и письма (почти все понятно):

witam (приветствую)

przesylam kilka fotek (присылаю несколько фоток)

jacht posiada (имеет) kabestany Andersena z chwytakami (стопорами), ploczki (блоки) bartona i ronstana,

nowego lasy jacka, silnik (двигатель) Mercury 8kM z rozruchem (стартом) elektrycznym i manetko (дистанцией)

dodatkowo (дополнительно) silnik jest spilty (соединен) ze sterem (с рулем) co ultwia (для улучшения) manewrowanie jachtem,

ogrzewanie (отопление) i ciepla woda TRUMA, prysznic (душ) na fufie (корме), nowe materace uszyte w 2010 roku,

jacht byl zimowany w suchym hangarze, przechodzil co roku (ежегодное) bierzace (тщательное)

konserwacje i przeglady, stan (состояние) jachtu bardzo dobry

sptzedaje dwa indentyczne jachty klasy Phila 880

w razie pytac (если есть вопросы) prosze dzwonic lub meilowac (мейловать - хорошее словцо! :rolleyes: )

Прикрепленные изображения

  • P1010179.JPG
  • P1010180.JPG
  • P1010181.JPG
  • P1010182.JPG
  • P1010183.JPG
  • P1010178.JPG

  • 0

#9 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 29 октября 2010 - 14:04

Продолжим (добрался до компа с фотами). Не каждая лодка 28 фт, даже большенькая, как Фила (880 - это, строго говоря, 29 фт) переживет трансформацию в 3-х каютную. Вот что там было внутри.

Прикрепленные изображения

  • P1010184.JPG
  • P1010185.JPG
  • P1010186.JPG
  • P1010187.JPG
  • P1010188.JPG
  • P1010197.JPG
  • P1010196.JPG

  • 1

#10 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 29 октября 2010 - 14:41

Как видим, и планировка, и исполнение отличаются от того, что предлагает сейчас Shafran Sail: Phila 880 Wersja Podstawowa (чартерная версия).

Мне сложно судить, были ли эти лодки куплены в виде laminatow (комплект ламинатов для сборки, еще встречается название skorupa) и потом достроены владельцем чартерной компании - массовое в Польше до сей поры явление, о котором упомянул коллега plitkin. Год-два назад я действительно видел на сайте Shafrana в oferte (предложении) цены на ламинаты, но Филы 780-ой. Сейчас, как слышал, пан Михал Шафранский - большой борец с гаражным самостроем, за громкий бренд и большие прибыли. ;)

Но, судя по форме дверок, вырезов в переборках, фурнитуре и пластмассовому камбузу, думаю, что это фабричная лодка первых лет выпуска, а современная чартерная модель - результат эволюции. ИМХО яркая иллюстрация того, что происходит в польском яхтостроении - перманентного развития. Вместо тканевого - практичный пластиковый шершавый подволок, как в armatorskej (хозяйской двухкаютной) версии, увеличенный гальюн с пластиковой вкладкой вместо "сортира в шкафчике" (ну надо же было додуматься, на почти 30 фт яхте 2000-ных годов!), дурацкие дверки "собачьих конур" под кокпитом упразднены в угоду открытой планировке.

Обновленный вариант был бы еще туда-сюда, но не этот старый, тем более, что и новый стоит недорого, от 97000 нетто (без НДС) в базе.

Но не расчитывайте заполучить такую лодку за такую цену через российского дилера Дельфии. Не для того он тут поставлен. Тоже за бренд борется - не Филами же торгует, а Дельфиями! Сначала будет вас уговаривать купить новую 26-ую за цену 880-ой, а потом просто перестанет отвечать на мейлы.
  • 0

#11 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 30 октября 2010 - 16:58

В Гижицко, кроме Shafran Sail, располагается еще и производство интересных и довольно современных и быстрых яхт Nautiner 30 S (сайт у них тяжелый, но картинки достать не смог, сорри). У них, как и у Дельфии, тоже имеется российский дилер, и общение с ним складывается полегче, но б/у лодка у них была только одна, 2007 года, и довольно навороченная (флекситик, стационар и т.д.) - включайте фото в правом верхнем углу - и хотя ее готовы были отдать за 150, это было далеко не в моем бюджете.

Поэтому я поехал мимо Гижицка, что на озере Негоцин, на север к Венгожево и озеру Мамры. Вообще всю дорогу от Варшавы любовался на маленькие польские городки и поселки, большей частью чистенькие и ухоженные, в брусчатке, на старые дома, на которых, по-моему остались еще даже дырки от пуль со второй мировой, и новые домики в псевдоисторическом стиле.

Прикрепленные изображения

  • P1012574.JPG
  • P1012569.JPG
  • P1012572.JPG

  • 0

#12 max740

max740

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Nissan PF700-FCR
  • Название: Evinrude 200

Отправлено 30 октября 2010 - 23:50

В Гижицко, кроме Shafran Sail, располагается еще и производство интересных и довольно современных и быстрых яхт Nautiner 30 S (сайт у них тяжелый, но картинки достать не смог, сорри). У них, как и у Дельфии, тоже имеется российский дилер, и общение с ним складывается полегче, но б/у лодка у них была только одна, 2007 года, и довольно навороченная (флекситик, стационар и т.д.) - включайте фото в правом верхнем углу - и хотя ее готовы были отдать за 150, это было далеко не в моем бюджете.

Поэтому я поехал мимо Гижицка, что на озере Негоцин, на север к Венгожево и озеру Мамры. Вообще всю дорогу от Варшавы любовался на маленькие польские городки и поселки, большей частью чистенькие и ухоженные, в брусчатке, на старые дома, на которых, по-моему остались еще даже дырки от пуль со второй мировой, и новые домики в псевдоисторическом стиле.


  • 0

#13 Valas

Valas

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Giżycko

Отправлено 30 октября 2010 - 23:57

в следующий раз пожалуйста не упускать Гижицко, я жду на продолжение :)
  • 0

#14 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 31 октября 2010 - 00:28

Жесть эта Фила! Я бы Шафраньскому с удовольствием показал эти фоты когда он слюной брызжет про гаражи чужих и качество своих лодок... Кстати, тот человек, который писал по-польски то, что Ты цитировал - у него уровень польского языка соответствует отделке этой филы... Даже я так не позорюсь... Буковки с хвостиками писать просто: ставишь в винде польский язык и нажимая правый альт жмешь соответствующую букву (скажем, alt + a = ą). Касательно яхт: в Польше можно купить отличную яхту за совершенно божеские деньги. Можно купить труп подкрашенный зубной пастой чтобы не было видно, что это труп. Если немного разобраться в теме - можно уехать с отличной яхтой! Очень рад, что у меня был шанс помочь Тебе разобраться немного в теме :) Я сейчас в Гамбурге - смотрю разные лодки. Есс-но восхищен Халберг-Рэйси. Но в шоке от каталины - даже средние польские яхты выполнены на порядок лучше. НЕ говорю уж про хантер, которые вообще ужасны. Я к тому, что удивлен тому, что в России так плохо знают лодки близкого соседа. Причем качественные и относительно недорогие лодки. Дельфия - вовсе не единственная верфь... Мало того, мало кто знает, что очень именитые верфи делают или делали свои лодки в Польше... Comet, X-yachts, Sun-Reef и не только...
  • 0

#15 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 31 октября 2010 - 09:14

Хотел бы сказать пару слов о времени покупки. Я приехал в Польшу в начале октября, на самом излете сезона, застав почти все лодки еще на воде (можно попробовать на ходу) и получив возможность поучаствовать в одном из интереснейших мероприятий - любительской регате-фестивале Northman Cup 2010, о которой мы еще скажем пару добрых слов. До сих пор считаю, что это самое подходящее время для покупки лодки.

Во-первых, как и везде, ближе к осени увеличивается количество лодок на продажу, и цены изначально назначаются ниже весенних. Владельцы склонны торговаться.

Во-вторых, с течением времени они склонны сдавать позиции. Через неделю, после того, как прошла Мазурская ярмарка водных видов спорта, на которую ссылался коллега Valas в теме про Мазурские озера, произошел резкий обвал цен.

Зашел на mazury.info дней за 10-12 до поездки - БАХ! - спецпредложение от Northman: абсолютно все лодки дешевле на 10-15 тысяч злотых! Тут я окончательно уверовал в успех своего предприятия! Мой выбор сразу резко расширился с одной-двух до пяти-шести яхт.

Но хорошо Northmanу - у них под боком своя чартерная фирма Ahoj! - одна из крупнейших в Польше: продали лодку из флота подешевле, да еще собственного производства (досталась по себестоимости) - значит обеспечили производство заказом на еще одну лодку схожего размера, обновили флот для следующего сезона, чтобы драть еще больше бабла за аренду яхт, а потом еще ту, что поновей впулять русскому резиденту VanVeidenу!. :lol:

Это также сильный ценовой аргумент в пользу покупки лодки на верфи, кроме возможности не платить польский VAT (НДС), хотя состояние лодок в крупной компании в целом может быть хуже облизанных лодок мелкого чартериста.

Владельцы фирм поменьше и частники держались чуть дольше. Кто знает, если бы прижимистый Томек из TOPIKO CZARTER не цеплялся так за последний шанс подороже и не в рассрочку сбагрить свой Bingo 930, жизнь сложилась бы чуть иначе. Слежу за объявлениями - многие частники тоже скинули цены, и на некоторые лодки цена изменилась также в пределе 10-15 тысяч.

Hо поезд уже ушел, и богатенький Буратино VanVeiden зарыл свои скромные пять золотых в другое Поле Чудес.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 31 октября 2010 - 09:16

  • 0

#16 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 октября 2010 - 11:44

Hо поезд уже ушел, и богатенький Буратино VanVeiden зарыл свои скромные пять золотых в другое Поле Чудес.

Куда зарыли то?, по неспешности повествования ощущение что будет "Война и Мир", в трех томах, до Нового года про подробности о мебели и гальюне купленной яхты то успеем? :rolleyes:
  • 0

#17 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 31 октября 2010 - 11:46

Не томи, рассказывай!
  • 0

#18 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 31 октября 2010 - 14:48

Куда зарыли то?

Интрига должна быть, коллега. Хотя догадаться можно.
Пятьюшественник не тарапись - парвеш патинку.
Тем более что это позволит рассказать о лодках, о которых мы и представления не имели. А они, оказывается, рядом, и неплохие, для своего владельца. А уж цены... :wub:

Я бы и Филу эту старую так не парафинил. Подволок тканевый дороже и "домашней" выглядит, когда в хорошем состоянии. Гальюн может, кому и вовсе не нужен, а лишние места - очень даже. А то, что тонировка отделки темноватая, так зато махогон, и дизайн мастрячили без наемного ателье - так у нас в России яхтостроители этим ГОРДЯТСЯ! :wacko:

Ну плюс владелец матрасы новые пошил экстремального цвета, чем довершил картину всеобщего сумасшествия! :rolleyes:

"Война и Мир", в трех томах

Тома мои короткие - не могу бдеть у компа постоянно - веду активный образ жизни! B) Тем более сын периодически сгоняет с большого компа, с которого удобно фоты постить.
  • 0

#19 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 октября 2010 - 15:01

Теперь понял, растягиваем удовольствие, наберемся терпения -_-
  • 0

#20 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 31 октября 2010 - 15:12

Итак, ближе к телу, как говаривал мосье Мопассан. "VanVeiden приехал в Венгожево под вечер, когда день слабо спорил с наступающими сумерками. Автовокзала в городке не было, и немногословный водитель автобуса со "шляхтецкими" усами высадил своего последнего пассажира на последней остановке, рядом с мастерской надгробий. Решив не считать это недобрым предзнаменованием, русский резидент после долгой поездки с наслаждением вдыхал прохладный чистый воздух Мазурии. Его связной в Венгожево, Якуб, запаздывал. "Меня забыли здесь, как пальто в гардеробе после долгой попойки на Пасху", - так думал VanVeiden, остро сожалея, что в коньяк, взятый в подарок его визави, таинственному Plitkinу из местной ABW, уже был подмешан чистый калий циан. Рано утром он уже рассчитывал быть на Northman, глубоко законсперированной в глубинах озера Мамры фабрике вундерваффе..." (здесь и далее - (С) Ю. Сьеменов) :rolleyes:
  • 0

#21 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 31 октября 2010 - 15:36

"Так и случилось. С вечера Якуб устроил его в пансионат "Nautic", находившийся под рукой некоего Бартека, местного темного воротилы, умело притворявшегося отцом семейства и любителем собак. "Небось натасканы на людей," - беззлобно отметил VanVieden, глядя с балкона в темную воду канала, по которой неспешно плыли ослепительные лебеди и незаметные серые уточки. "Ну, да ладно. Кто же из шести?" Старые лиственницы молча качали ветками. Утром рано он был уже на Northman." :ph34r:

Прикрепленные изображения

  • P1012558.JPG
  • P1012571.JPG
  • P1012568.JPG

Сообщение отредактировал VanVeiden: 31 октября 2010 - 15:40

  • 1

#22 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 31 октября 2010 - 16:15

Лодок, которые я осмотрел более или менее подробно (не считая Babooshki, конечно - см. тему про Maxus 28), было шесть: Rhodos 940, Janmor 31, два Bingo 930 разной сборки, Maxus 28 и 33. Кроме этого, видел еще Tango 30, новую лодку Бартека из Nautic, которую также постараюсь описать.

Три лодки из перечисленных - Родос, Янмор и Бинго - собранные в Northmanе, стояли уже во дворе верфи, до срока поднятые из воды. В связи с предстоящей Northman Cup 2010 в марину Ahoj! в Венгожево были стянуты все Максусы 24, 28 и 33, частные в управлении чартерных компаний и ходящие под чартером в разных фирмах, всего около 60 лодок. Яхты стояли плотно у пирсов, лагом друг к дружке, расчаленные в промежутках, и места в марине не было совсем. Но начинать смотреть на земле даже лучше. По договоренности с Northman понравившуюся лодку можно было спустить на воду.

Кроме этих, в схожем размере предлагались еще штуки 3 TES 32 Dreamer, но эта лодка почти совершенно в формате "плавдача" и при этом стоит довольно дорого. У нее, кстати, очень прикольный носовой бульб, как у крейсера "Аврора". :rolleyes: Их я не смотрел.

Итак, начнем по порядку.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 31 октября 2010 - 16:24

  • 0

#23 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 31 октября 2010 - 16:53

"Центр - VanVeidenу: ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. Rhodos 940 Истинный круизер. Беспощаден к гоночным амбициям владельца. 2005 год постройки (один из последних построенных Родосов) Отец: Картер 30 (основа проекта - в подводной части характерное брюхо) Мать: Oceanis 50 (рекордсмен по внутреннему объему) :rolleyes: 9.4 х 3.1 м, 3.3 т, осадка 0.4/1.5м, 42 кв. м парусины. Топовое вооружение. Высота 1.95 м в каюте! Считается самой большой и роскошной яхтой на Мазурах прошлых лет. Выпущен в небольшом количестве - около 20 корпусов. Имел еще модификацию с закрытым транцем. Планировка похоже на Картер, но кормовая каюта закрытая. Есть варианты. Есть навороченные экземпляры (штурвал, тик, стационар). Считается одной из самых безопасных лодок, которым "все по барабану" (как и TES 32). При этом, в отличие от TES, неплохо ходит под парусом. Предлагается по рекордно низкой цене - 65000 злотых. Требует небольшого ремонта."

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG
  • 8.JPG
  • 9.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG

  • 0

#24 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 31 октября 2010 - 18:19

А теперь отчет об осмотре.

То, что борта на Родосе надо будет делать, я знал и без поездки в Польшу. Но страха не было: пусть там хоть все изрыто следами неумелых швартовок, лишь бы не было "паутинки", а хорошая полировка и лифтинг палубы, а также ремонт и темно-синий Перфекшн Нью по бортам быстро превратят хуторскую замарашку в настоящую польскую "панночку". Следов осмоса я не нашел - все-таки 2005 год еще не срок, покроешь эпоксидом днище, их и не появится. Оббитая кромка транца - неприятно, но это ведь чартерная лодка.

Надо сказать, все б\у лодки, которые я смотрел, производили в целом неплохое впечатление (хоть Родос был и очень грязен - из-за низкой цены никто и не старался его намарафетить): отформованный нескользящий рисунок, причем без пузырьков незатекшего куда надо гелькоута, приливы под дельные вещи и оборудование, вся нержавейка на палубе электрополированная очень хорошего качества, включая фитинги к палубе, не болтается, хороший пантограф под мотор, фальшборта отформованы из пластика как часть палубной секции - это общие места всех лодок, и останавливаться на них мы более не будем.

Полезли на палубу. На углах крышек рундуков симметрично здоровые "звездочки", румпель туда попадает, что ли? Рулевое устройство хорошего качества (похожие на всех лодках), перо имеет плотную посадку (перья на концах все оббитые - на Мазурах очень мелко, часто яхты в марине стоят на глубине 50 см). Блоки, по-моему были польские, все целые, киповые планки тоже что-то вроде PEM.

Оппа, пол кокпита чуть играет! Он широченный, видимо не хватает собственной жесткости ламината - ставить флор? И "звездочка" у входа в люк - гик туда, что-ли, рухнул при завале мачты? По палубе ходишь нормально, ни скрипов, ни трещин, ни особых прогибов.

Брандерщит целый из тонированного поликарбоната (новый?) Стопора - достославный РУТГЕРСОН :ph34r: с парой обломанных клавиш - под замену, лебедки Люмар 9 фаловые, 16СТ шкотовые, крутятся плоховато, пластмассочка из-под скобки вылезла - перебирать и мазать.

Мачта, гик, закрутка, форлюк Trimet, ничего с ними не сделалось за время эксплуатации, иллюминаторы все открывающиеся, работают, резинки боль мень. Лейзи-бэг не новье, но целый, паруса я посмотрел бегло: брать 2005 год для себя - придется шить, сейчас или через годик-другой, но тоже живые.

Степс мачты - ну это блин Памятник Погибшим от Любви, где такое только взяли! (Но на всех Родосах такой)

Вот так примерно и осматривал, обстукивал, ползая снаружи и изнутри.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 31 октября 2010 - 18:21

  • 0

#25 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 02 ноября 2010 - 17:45

Общие впечатления от Rhodos 940: ледокол "Ленин".

Ходишь внутри, как по 3-х комнатной квартире: захотел зайти в "спальню" (носовую каюту) - зашел почти не нагибаясь, кровать - натуральный кинг-сайз, в "туалет" - пожалуйста, в полный рост (кстати, под белой крышечкой - душевая лейка, а гальюны во всех мазурских лодках био - экологию берегут), напротив - практически "шкаф-купе", кормовая "спальня" имеет такую кровать, что спать на ней можно как вдоль, так и поперек. Специально пользуюсь сухопутными терминами, чтобы подчеркнуть масштабы судна.

Сидя за столом в кают-компании, вообще чувствуешь себя Гулливером в стране великанов. Надо ли уточнять, что диваны в салоне раскладные. Отделочка внутри обновленная - лодка блестит свежим лаком. На переборках не шпон, а фанера типа окумэ (рисунок лущеный, а не строганный), но ведь это дешевая лодка. Ремонта требуют некоторые фиксаторы дверок шкафчиков. Дверь в кормовую каюту и одна столешница чуть поведенные - может дефект изготовления, может угробили - можно попытаться выправить с паром.

Об эргономике кокпита говорить смысла нет - когда места очень много, все можно расставить куда надо. По палубе ходить удобно, бак - мегасолярий. Но рубка здоровая и диктует высокую посадку на борту (ну, или штурвал и управление стоя). Лодка уютная, для комфортной жизни на отдыхе, балансирующая на грани с "мотосейлером".

Составил номинальную табличку расходов:
Яхта 600 000 рублей (5 тыс. злотых сторгую, или я - не я!)
Пошлины 120 000 рублей
НДС 18% 130 000 рублей
Наклонный кильблок 30 000 рублей (уместить в габарит)
Транспорт 220 000 рублей (были уже прикидки от 2-3-х компаний)
ИТОГО: 1 100 000 рублей
Плюс непредвиденные, потери на изменениях курса, таможне, ремонтик ...

В принципе, что и требовалось доказать - вставать в России чуть не в очередь за тридцатилетними польскими и шведскими лодками - имхо нонсенс. Я тут было тоже рыпнулся по Картеру, да вовремя затормозил: остановись, парень, что ты делаешь, ты же только что закончил перетрясать свою лодку, и перебрал на ней почти все, напомнить, сколько это стоило? А ведь она была 95, а не 85 года, и эпоксидка, а не полиэфир. Тем более, что морские яхты на ВВП - не совсем подводная лодка в степях Украины, но что-то вроде того. :rolleyes:

Однако, хорошо было бы выдернуть лодку из-под чартера пораньше - меньше было бы хлопот по ремонту.
Хорошо было бы также взять лодку пободрей по парусным статям - впереди меня ждали Janmor 31, красивая, упакованная, сбалансированная лодка, и Bingo 930, одна из самых шустрых яхт на Мазурах. Кроме того, Родоса, по его размеру и статям, в сиротско-экономическом виде принять лично мне было сложновато, и я подозревал, что могу опять ввязаться в большую эпопею по перестройке, потому что видел другой вариант Родоса, такой каким имхо он и должен быть - со штурвалом, рулем на баллере, стационаром и т.д.

Прикрепленные изображения

  • zagle2D.jpg
  • zagle4D.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей