Покупка яхты в Польше
#1
Отправлено 28 октября 2010 - 18:46
#4
Отправлено 28 октября 2010 - 22:08
Я тоже хотел бы попробовать через Калининград, но в этот раз пришлось через Варшаву, т.к. подвернулся аттракцион невиданной щедрости в виде спецпредложения Аэрофлота почти из моих мест: Казань-Москва-Варшава и обратно за 10000 руб. Бывает и такое, я еще вариант за 6 упустил.Следующая поездка надеюсь будет через нас?
Пришлось, правда, часов 5 ехать из Варшавы и обратно, но первый раз в новых местах не устаешь, а впитываешь впечатления. И, хотя Варшава промелькнула мимо, не будем забывать, что она подарила встречи с хорошими людьми.
#5
Отправлено 28 октября 2010 - 22:28
Терпение, коллега, скоро только кошки родятся, как говаривал турецкоподданный.где же долгожданный рассказ?
очень актуально
Итак, было пять лодок-претендентов, взлелеянных долгими интернет-бдениями и перепиской, все очень разные, и как водится, со своими плюсами и минусами. Постараемся рассмотреть и все и получить некий дайджест по польскому рынку нестарых б/у яхт в размере 28-31 фт, которые ходят на Мазурах. А знающие коллеги дополнят.
Удачно, что удалось все варианты локализовать в пределах Венгожево, даже в соседний Гижицко (всего 30 км), тоже весьма богатый по части лодок, ехать не пришлось. Так случилось отчасти из-за большей активности представителя верфи Нортман/фирмы Ахой Чартер, где стоят большинство из рассматриваемых яхт, а отчасти само собой - из центральной Польши мне либо не ответили, либо написали "продано", а то, что было в Гижицко, мне никак не подходило.
#6
Отправлено 28 октября 2010 - 22:46
#7
Отправлено 29 октября 2010 - 00:37
имеют раскладные койки в салоне, которые превращают лодку скромного размера в китайский 10-ти местный караван-сарай.
Зато стоимость койко-места получается недорогой, что на руку веселым студенческим компаниям.
Именно это одна из основных проблем постчартерных лодок. В Польше ПООООТИИИХООООНЬКУУУ заканчиваются времена больших лодок (более 28 футов) и рынок возвращается назад в поиске оптимального размера (в моем мнении это 25-28 футов, ближе к 25ти). За последние несколько лет размер яхт только рос вверх. Дошли до 33 (а даже 36ти) футов на Мазурах и в конце концов начали сдавать назад. Этому способствовали новые законы - до 7.5 метров корпуса не нужно никаких прав. Да и реально это оптимальный размер на местные условия. Говорю как инсайдер со стажем хождения по местным ВВП (в основном Мазуры).
Вторая проблема чартерных лодок - их УЖАСНОЕ качество зачастую. Дело в том, что очень часто фирмы покупали только ламинаты и строили лодки сами в гаражах. Есс-но экономили на всем плюс "улучшали" проект. В резальтате лодки служили 3 года и псле этого срока становились трупами. По этой причине надо быть очень акуратным в выборе тех моделей, которые продавались в форме готовых корпусов для самостоятельной застройки. Можно ОЧЕНЬ НЕХИЛО нарваться на скрытые сюрпризы! Но об этом, думаю, напишет топикстартер
#8
Отправлено 29 октября 2010 - 08:07
Там стоят две Phila 880 (Delphia 28 для экспорта) 2006 года по хорошей цене 75000 злотых брутто (что значит "включая НДС" - привыкаем к польским терминам ), сколько будет в рублях, считаем на Waluta Polska. Поскольку лодки продает фирма Zeglarz Czartery (коллега plitkin, как включить букоф с хвостиками и палочками, а то так и буду писать по англо-польски? ) - можно получить Fakturu VAT для экспорта со ставкой НДС 0% - можно получить входную цену в Польше около 650 тыс. деревянных.
При этом лодка оснащена по российским стандартам просто супер. Казалось бы, мечта.
Учимся читать польские объявления и письма (почти все понятно):
witam (приветствую)
przesylam kilka fotek (присылаю несколько фоток)
jacht posiada (имеет) kabestany Andersena z chwytakami (стопорами), ploczki (блоки) bartona i ronstana,
nowego lasy jacka, silnik (двигатель) Mercury 8kM z rozruchem (стартом) elektrycznym i manetko (дистанцией)
dodatkowo (дополнительно) silnik jest spilty (соединен) ze sterem (с рулем) co ultwia (для улучшения) manewrowanie jachtem,
ogrzewanie (отопление) i ciepla woda TRUMA, prysznic (душ) na fufie (корме), nowe materace uszyte w 2010 roku,
jacht byl zimowany w suchym hangarze, przechodzil co roku (ежегодное) bierzace (тщательное)
konserwacje i przeglady, stan (состояние) jachtu bardzo dobry
sptzedaje dwa indentyczne jachty klasy Phila 880
w razie pytac (если есть вопросы) prosze dzwonic lub meilowac (мейловать - хорошее словцо! )
#10
Отправлено 29 октября 2010 - 14:41
Мне сложно судить, были ли эти лодки куплены в виде laminatow (комплект ламинатов для сборки, еще встречается название skorupa) и потом достроены владельцем чартерной компании - массовое в Польше до сей поры явление, о котором упомянул коллега plitkin. Год-два назад я действительно видел на сайте Shafrana в oferte (предложении) цены на ламинаты, но Филы 780-ой. Сейчас, как слышал, пан Михал Шафранский - большой борец с гаражным самостроем, за громкий бренд и большие прибыли.
Но, судя по форме дверок, вырезов в переборках, фурнитуре и пластмассовому камбузу, думаю, что это фабричная лодка первых лет выпуска, а современная чартерная модель - результат эволюции. ИМХО яркая иллюстрация того, что происходит в польском яхтостроении - перманентного развития. Вместо тканевого - практичный пластиковый шершавый подволок, как в armatorskej (хозяйской двухкаютной) версии, увеличенный гальюн с пластиковой вкладкой вместо "сортира в шкафчике" (ну надо же было додуматься, на почти 30 фт яхте 2000-ных годов!), дурацкие дверки "собачьих конур" под кокпитом упразднены в угоду открытой планировке.
Обновленный вариант был бы еще туда-сюда, но не этот старый, тем более, что и новый стоит недорого, от 97000 нетто (без НДС) в базе.
Но не расчитывайте заполучить такую лодку за такую цену через российского дилера Дельфии. Не для того он тут поставлен. Тоже за бренд борется - не Филами же торгует, а Дельфиями! Сначала будет вас уговаривать купить новую 26-ую за цену 880-ой, а потом просто перестанет отвечать на мейлы.
#11
Отправлено 30 октября 2010 - 16:58
Поэтому я поехал мимо Гижицка, что на озере Негоцин, на север к Венгожево и озеру Мамры. Вообще всю дорогу от Варшавы любовался на маленькие польские городки и поселки, большей частью чистенькие и ухоженные, в брусчатке, на старые дома, на которых, по-моему остались еще даже дырки от пуль со второй мировой, и новые домики в псевдоисторическом стиле.
#12
Отправлено 30 октября 2010 - 23:50
В Гижицко, кроме Shafran Sail, располагается еще и производство интересных и довольно современных и быстрых яхт Nautiner 30 S (сайт у них тяжелый, но картинки достать не смог, сорри). У них, как и у Дельфии, тоже имеется российский дилер, и общение с ним складывается полегче, но б/у лодка у них была только одна, 2007 года, и довольно навороченная (флекситик, стационар и т.д.) - включайте фото в правом верхнем углу - и хотя ее готовы были отдать за 150, это было далеко не в моем бюджете.
Поэтому я поехал мимо Гижицка, что на озере Негоцин, на север к Венгожево и озеру Мамры. Вообще всю дорогу от Варшавы любовался на маленькие польские городки и поселки, большей частью чистенькие и ухоженные, в брусчатке, на старые дома, на которых, по-моему остались еще даже дырки от пуль со второй мировой, и новые домики в псевдоисторическом стиле.
#14
Отправлено 31 октября 2010 - 00:28
#15
Отправлено 31 октября 2010 - 09:14
Во-первых, как и везде, ближе к осени увеличивается количество лодок на продажу, и цены изначально назначаются ниже весенних. Владельцы склонны торговаться.
Во-вторых, с течением времени они склонны сдавать позиции. Через неделю, после того, как прошла Мазурская ярмарка водных видов спорта, на которую ссылался коллега Valas в теме про Мазурские озера, произошел резкий обвал цен.
Зашел на mazury.info дней за 10-12 до поездки - БАХ! - спецпредложение от Northman: абсолютно все лодки дешевле на 10-15 тысяч злотых! Тут я окончательно уверовал в успех своего предприятия! Мой выбор сразу резко расширился с одной-двух до пяти-шести яхт.
Но хорошо Northmanу - у них под боком своя чартерная фирма Ahoj! - одна из крупнейших в Польше: продали лодку из флота подешевле, да еще собственного производства (досталась по себестоимости) - значит обеспечили производство заказом на еще одну лодку схожего размера, обновили флот для следующего сезона, чтобы драть еще больше бабла за аренду яхт, а потом еще ту, что поновей впулять русскому резиденту VanVeidenу!.
Это также сильный ценовой аргумент в пользу покупки лодки на верфи, кроме возможности не платить польский VAT (НДС), хотя состояние лодок в крупной компании в целом может быть хуже облизанных лодок мелкого чартериста.
Владельцы фирм поменьше и частники держались чуть дольше. Кто знает, если бы прижимистый Томек из TOPIKO CZARTER не цеплялся так за последний шанс подороже и не в рассрочку сбагрить свой Bingo 930, жизнь сложилась бы чуть иначе. Слежу за объявлениями - многие частники тоже скинули цены, и на некоторые лодки цена изменилась также в пределе 10-15 тысяч.
Hо поезд уже ушел, и богатенький Буратино VanVeiden зарыл свои скромные пять золотых в другое Поле Чудес.
Сообщение отредактировал VanVeiden: 31 октября 2010 - 09:16
#16
Отправлено 31 октября 2010 - 11:44
Куда зарыли то?, по неспешности повествования ощущение что будет "Война и Мир", в трех томах, до Нового года про подробности о мебели и гальюне купленной яхты то успеем?Hо поезд уже ушел, и богатенький Буратино VanVeiden зарыл свои скромные пять золотых в другое Поле Чудес.
#18
Отправлено 31 октября 2010 - 14:48
Интрига должна быть, коллега. Хотя догадаться можно.Куда зарыли то?
Пятьюшественник не тарапись - парвеш патинку.
Тем более что это позволит рассказать о лодках, о которых мы и представления не имели. А они, оказывается, рядом, и неплохие, для своего владельца. А уж цены...
Я бы и Филу эту старую так не парафинил. Подволок тканевый дороже и "домашней" выглядит, когда в хорошем состоянии. Гальюн может, кому и вовсе не нужен, а лишние места - очень даже. А то, что тонировка отделки темноватая, так зато махогон, и дизайн мастрячили без наемного ателье - так у нас в России яхтостроители этим ГОРДЯТСЯ!
Ну плюс владелец матрасы новые пошил экстремального цвета, чем довершил картину всеобщего сумасшествия!
Тома мои короткие - не могу бдеть у компа постоянно - веду активный образ жизни! Тем более сын периодически сгоняет с большого компа, с которого удобно фоты постить."Война и Мир", в трех томах
#20
Отправлено 31 октября 2010 - 15:12
#21
Отправлено 31 октября 2010 - 15:36
Сообщение отредактировал VanVeiden: 31 октября 2010 - 15:40
#22
Отправлено 31 октября 2010 - 16:15
Три лодки из перечисленных - Родос, Янмор и Бинго - собранные в Northmanе, стояли уже во дворе верфи, до срока поднятые из воды. В связи с предстоящей Northman Cup 2010 в марину Ahoj! в Венгожево были стянуты все Максусы 24, 28 и 33, частные в управлении чартерных компаний и ходящие под чартером в разных фирмах, всего около 60 лодок. Яхты стояли плотно у пирсов, лагом друг к дружке, расчаленные в промежутках, и места в марине не было совсем. Но начинать смотреть на земле даже лучше. По договоренности с Northman понравившуюся лодку можно было спустить на воду.
Кроме этих, в схожем размере предлагались еще штуки 3 TES 32 Dreamer, но эта лодка почти совершенно в формате "плавдача" и при этом стоит довольно дорого. У нее, кстати, очень прикольный носовой бульб, как у крейсера "Аврора". Их я не смотрел.
Итак, начнем по порядку.
Сообщение отредактировал VanVeiden: 31 октября 2010 - 16:24
#23
Отправлено 31 октября 2010 - 16:53
#24
Отправлено 31 октября 2010 - 18:19
То, что борта на Родосе надо будет делать, я знал и без поездки в Польшу. Но страха не было: пусть там хоть все изрыто следами неумелых швартовок, лишь бы не было "паутинки", а хорошая полировка и лифтинг палубы, а также ремонт и темно-синий Перфекшн Нью по бортам быстро превратят хуторскую замарашку в настоящую польскую "панночку". Следов осмоса я не нашел - все-таки 2005 год еще не срок, покроешь эпоксидом днище, их и не появится. Оббитая кромка транца - неприятно, но это ведь чартерная лодка.
Надо сказать, все б\у лодки, которые я смотрел, производили в целом неплохое впечатление (хоть Родос был и очень грязен - из-за низкой цены никто и не старался его намарафетить): отформованный нескользящий рисунок, причем без пузырьков незатекшего куда надо гелькоута, приливы под дельные вещи и оборудование, вся нержавейка на палубе электрополированная очень хорошего качества, включая фитинги к палубе, не болтается, хороший пантограф под мотор, фальшборта отформованы из пластика как часть палубной секции - это общие места всех лодок, и останавливаться на них мы более не будем.
Полезли на палубу. На углах крышек рундуков симметрично здоровые "звездочки", румпель туда попадает, что ли? Рулевое устройство хорошего качества (похожие на всех лодках), перо имеет плотную посадку (перья на концах все оббитые - на Мазурах очень мелко, часто яхты в марине стоят на глубине 50 см). Блоки, по-моему были польские, все целые, киповые планки тоже что-то вроде PEM.
Оппа, пол кокпита чуть играет! Он широченный, видимо не хватает собственной жесткости ламината - ставить флор? И "звездочка" у входа в люк - гик туда, что-ли, рухнул при завале мачты? По палубе ходишь нормально, ни скрипов, ни трещин, ни особых прогибов.
Брандерщит целый из тонированного поликарбоната (новый?) Стопора - достославный РУТГЕРСОН с парой обломанных клавиш - под замену, лебедки Люмар 9 фаловые, 16СТ шкотовые, крутятся плоховато, пластмассочка из-под скобки вылезла - перебирать и мазать.
Мачта, гик, закрутка, форлюк Trimet, ничего с ними не сделалось за время эксплуатации, иллюминаторы все открывающиеся, работают, резинки боль мень. Лейзи-бэг не новье, но целый, паруса я посмотрел бегло: брать 2005 год для себя - придется шить, сейчас или через годик-другой, но тоже живые.
Степс мачты - ну это блин Памятник Погибшим от Любви, где такое только взяли! (Но на всех Родосах такой)
Вот так примерно и осматривал, обстукивал, ползая снаружи и изнутри.
Сообщение отредактировал VanVeiden: 31 октября 2010 - 18:21
#25
Отправлено 02 ноября 2010 - 17:45
Ходишь внутри, как по 3-х комнатной квартире: захотел зайти в "спальню" (носовую каюту) - зашел почти не нагибаясь, кровать - натуральный кинг-сайз, в "туалет" - пожалуйста, в полный рост (кстати, под белой крышечкой - душевая лейка, а гальюны во всех мазурских лодках био - экологию берегут), напротив - практически "шкаф-купе", кормовая "спальня" имеет такую кровать, что спать на ней можно как вдоль, так и поперек. Специально пользуюсь сухопутными терминами, чтобы подчеркнуть масштабы судна.
Сидя за столом в кают-компании, вообще чувствуешь себя Гулливером в стране великанов. Надо ли уточнять, что диваны в салоне раскладные. Отделочка внутри обновленная - лодка блестит свежим лаком. На переборках не шпон, а фанера типа окумэ (рисунок лущеный, а не строганный), но ведь это дешевая лодка. Ремонта требуют некоторые фиксаторы дверок шкафчиков. Дверь в кормовую каюту и одна столешница чуть поведенные - может дефект изготовления, может угробили - можно попытаться выправить с паром.
Об эргономике кокпита говорить смысла нет - когда места очень много, все можно расставить куда надо. По палубе ходить удобно, бак - мегасолярий. Но рубка здоровая и диктует высокую посадку на борту (ну, или штурвал и управление стоя). Лодка уютная, для комфортной жизни на отдыхе, балансирующая на грани с "мотосейлером".
Составил номинальную табличку расходов:
Яхта 600 000 рублей (5 тыс. злотых сторгую, или я - не я!)
Пошлины 120 000 рублей
НДС 18% 130 000 рублей
Наклонный кильблок 30 000 рублей (уместить в габарит)
Транспорт 220 000 рублей (были уже прикидки от 2-3-х компаний)
ИТОГО: 1 100 000 рублей
Плюс непредвиденные, потери на изменениях курса, таможне, ремонтик ...
В принципе, что и требовалось доказать - вставать в России чуть не в очередь за тридцатилетними польскими и шведскими лодками - имхо нонсенс. Я тут было тоже рыпнулся по Картеру, да вовремя затормозил: остановись, парень, что ты делаешь, ты же только что закончил перетрясать свою лодку, и перебрал на ней почти все, напомнить, сколько это стоило? А ведь она была 95, а не 85 года, и эпоксидка, а не полиэфир. Тем более, что морские яхты на ВВП - не совсем подводная лодка в степях Украины, но что-то вроде того.
Однако, хорошо было бы выдернуть лодку из-под чартера пораньше - меньше было бы хлопот по ремонту.
Хорошо было бы также взять лодку пободрей по парусным статям - впереди меня ждали Janmor 31, красивая, упакованная, сбалансированная лодка, и Bingo 930, одна из самых шустрых яхт на Мазурах. Кроме того, Родоса, по его размеру и статям, в сиротско-экономическом виде принять лично мне было сложновато, и я подозревал, что могу опять ввязаться в большую эпопею по перестройке, потому что видел другой вариант Родоса, такой каким имхо он и должен быть - со штурвалом, рулем на баллере, стационаром и т.д.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей