Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Покупка яхты в Польше


Сообщений в теме: 1313

#26 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 ноября 2010 - 09:19

Bingo 930

Год постройки: 2007
9.30 х 3.15 м, 2.9 т, 39 кв. м парусины
Цена: 90000 нетто

Корпуса производятся фирмой Белбот, как правило на сторону не продаются, но, видимо, как-то просачиваются, т.к. оба Бинго, что я видел, были отделаны не Белботом. И слава Богу, потому что интерьер работы Белбот, ИМХО убивает эту отличную лодку.

Это уже не баржа, как Родос. Легкая, с прямым форштевнем, вооружение 9/10 с развернутыми назад краспицами. Борт, конечно, высоковатый, как и у всех польских озерных лодок. Корпус лодки мощный, в приличном состоянии, без осмоса, не особо ободранный по бортам, единственное, что коробит - то, что лодки поголовно не красятся необрастайкой - опять требование экологов? Ну, ничего, брать для себя - все равно грунтовать днище эпоксидом и катать необрастайкой. Палуба крепкая, под ногой не вздрогнет, эргономика удачная, как и должная быть у парусной лодки. Гелькоут целый, без трещин. Единственно, где нашел косячок - в районе крепления А-образной стрелы для завала мачты, видимо, постоянные манипуляции с ней изрядно нагружают узел. В наших условиях, конечно, нагрузка резко снизится - до 2-х раз год, так что можно смириться.

Лодку, похоже, достраивали на Нортмане - такие же дверки шкафчиков, как на Родосе, чуть отличается планировка, другая форма иллюминаторов, не Белботовская, а округлая, лучше подходящая к дизайну корпуса. Из неуловимых ощущений - есть все-таки какой-то налет простоватости: в задранном кокпите с высокими угловатыми комингсами, простецком кап-люке, который ездит прямо по пластику рубки, прижатый пластинами из нержи (можно, конечно, поменять на карбонат) и т.д. Гелькоут на этих лодках какой-то желтоватый, видно не фирма, как на Максусах (33-й того же 2007 года был ослепительно белый). Не скажу, что Родос намного гламурнее :rolleyes: , но от Бинго уже хочется больше изящества. Впечатление слугка усугубляется лебедками Андерсен, страшными, как наша жизнь, и стопорами Easylock, им подстать. Но, на скорость, как говорится, не влияет, все добротно.

Мачта. гик, закрутка, люк - Trimet, в отличном состоянии, иллюминаторы - карбонат, тоже абсолютно целые. Вся нержавейка, включая релинги, леера, систему завала мачты и подпор, а также рулевое, сверкает как новая и не болтается. Перо руля в очень хорошем состоянии. Естественно. имеется пантограф. Дистанцией практически ни одна из чисто чартерных лодок оборудована не была - как правило, на них стоят очень маленькие движки, супер максимум восьмерка, а чаще 4-6 л.с. - дешевле стоят, меньше расход, легче снимать-обслуживать и т.д.

Прикрепленные изображения

  • Bingo 930-4.JPG
  • Bingo 930-1.JPG
  • Bingo 930-3.JPG
  • Bingo 930-2.JPG

Сообщение отредактировал VanVeiden: 03 ноября 2010 - 09:37

  • 0

#27 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 ноября 2010 - 15:30

Спускаемся в каюту. Вот тут-то постчартерная лодка предстает во всей красе! Интерьер Бинго еще не подвергался серьезному лифтингу, как у Родоса, и все следы нещадной "сексплуатации", все 4 сезона, что лодка оттрубила в чартере, явственно видны, равно как и вылезшие косяки изготовления (которые на "хозяйской" лодке устранил бы рачительный владелец). Трещины на дубовой радиусной обкладке иллюминатора по левому борту, пошарпанные грязные шпонированные пайолы в кормовых каютах и гальюне, ободранная столешница в салоне и на камбузе, сломанные фиксаторы на дверках, растоптанный сходной трап, следы поспешного ремонта сбоку обшивки шверт-колодца, произведенного шуруповертом путем закручивания тучи шурупов в отклеившийся или оторванный лист обшивки... :ph34r: Оборудование, впрочем, в порядке: новый холодильник Waeco, двухкомфорочная газовая плита (такая же, как на Родосе), в наличии обогрев Webasto (на Родосе был когда-то смонтирован газовый обогрев TRUMA, который в отличие от Webasto или Eberschpeher, не жрет столько электричества, но зато требователен к качеству газа; сам модуль сломался или его переставили, но разводка системы осталась: купи только сам модуль), вода на камбузе и в гальюне на электропомпе. Матрасы, конечно, в перешивку. Подволок из кожзама нигде не провисает, местами можно отдраить. Чем дольше нахожусь в лодке, тем больше понимаю, что проблема не в том, что интерьер требует реставрации. Уверен, большую часть проблем устранил бы сам Нортман в качестве предпродажной подготовки (они известны тем, что готовят свои лодки в определенном лимите - это видно по интерьеру Родоса). Что-то из них, возможно, удалось бы выжать дополнительно, если не в виде скидки по деньгам, то в качестве каких-либо бонусов или допработ (новые матрасы? или навигационные огни? - на Мазурах ни на одной лодке нет огней, навигация в ночное время запрещена). Кроме того, ваш покорный слуга по роду своей основной деятельности связан с работой с ценными породами дерева и имеет материалы, производственные ресурсы и кадры, необходимые для такой реставрации. Если покупаешь лодку, новую или б/у (или дом, квартиру, машину), надо чтобы в целом она тебе нравилась, чтобы она тебе подходила. Можно сделать что-то по мелочи, что-то докупить, можно решиться и на более масштабную переделку - выкинуть рассохшийся деревянный трап и поставить настоящий, заменить паршивые колхозные пайолы из ламинированной чем-то невнятным фанеры на красивые полосатые - все это лишь вопрос цены, главное в итоге получить то, что тебе приблизительно нужно и в разумных границах затрат. Но лучше принять лодку, тем более б/у, такой как она есть - вот имхо секрет успешной покупки. Главная проблема была во мне. Отчасти не хотелось перестраивать и так купленную за значительные для меня деньги и со значительным для меня геморроем (заграница, доставка, таможня...) лодку. Хотелось привезти лодку поадвантажнее, чтобы порадовать себя и семью (жена и сын - тоже бескомпромиссные фанаты "лодочной" жизни). Не хотелось, чтобы эта лодка, вздумай я ее продать, повисла на руках памятником невозвратных вложений (то же касается и Родоса, стань я его фаршировать штурвалами и стационарами). Но самое важное, хотелось, чтобы лодка соответствовала моим представлениям о том, какой должна быть яхта. А глаз уже видел недостатки, о которых лично я никогда не смогу забыть. Сама планировка лодки, с моей точки зрения, была сделана фатально неправильно. Дурацкая "трехкаютность" превращала кормовые каюты в полутораспальные гробы. Мало того, переборки с дверями в кормовые каюты сразу круто разбегались от сходного трапа, оставляя тебя без опоры на крене (то же на Родосе, но он-то поди вообще не кренится! :rolleyes: ) и безнадежно сжимая пространство внутри этих кают, у самого входа так, что ты туда с трудом протискивался. О концепции "надеть штаны приватно, в кулуарах, за закрытыми дверями" можно было забыть. :rolleyes: То же, в еще большей степени касалось и гальюна, уже уменьшенного, чтобы втиснуть входы в 2 кормовые каюты, и ужатого к правому борту так, что попасть туда можно было только боком. Под кап-люком и в районе камбуза, в самом широком месте корпуса, наоборот, получался огромный, никому не нужный "дансинг". Забыл еще отметить, что сама конструкция "быстрой" лодки предполагает острые обводы носовой части, что нехило уменьшает объем носовой каюты. На Бинго она была откровенно тесновата, говорят, тем же недостатком страдает и Наутинер, где в носовой комфортно устроиться могут только дети. Но, как говорится, хум - хау! :rolleyes: Все почти так же как с Филой из Гижицко - лодка, предназначенная для увеселений в большой компании, не особо годится для семьи. Поэтому Бинго я оставил про запас и двинулся дальше, в сторону Янмора 31, щеголявшего сверкающим штурвальчиком, отделкой корпуса и аксессуарами модного цвета "бордо".

Сообщение отредактировал VanVeiden: 03 ноября 2010 - 15:37

  • 0

#28 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 03 ноября 2010 - 17:20

"Я требую продолжения банкета!" :)
  • 0

#29 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 03 ноября 2010 - 18:10

"Я требую продолжения банкета!"


Виктор, спасибо за поддержку, но ты бы лучше сам написал что-нибудь про лодки поменьше, те которые остались у меня "за кадром". Я принципиально не смотрел лодки 26-27 футов, ориентируясь "на побольше". У нас такой размер довольно редкий. А между тем, когда идешь по верфи мимо флота этих яхт, выстроенных в ряд, видно, что некоторые - тоже реально крупные посудины. Не зажатые в формате трейлерного габарита, все широкие около 3 м, длиной 8 и более метров, по внутренним объемам и водоизмещению они близки по формату к старым полутонникам типа Scorpius, и даже превосходят их. Не редкость, когда на этих лодках 2 закрытьые каюты - носовая и кормовая - например, Solina 27. Я с ней стоял рядом в марине - она по размерам как 28-й Максус, здоровый аппарат. Или Antila 27, новая лодка.
  • 0

#30 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 03 ноября 2010 - 18:43

Напишу обязательно как найду вдохновение на часик :)
  • 0

#31 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 03 ноября 2010 - 23:28

"Я требую продолжения банкета!" :)




"Грамотно излагает,  ......." (С)  Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-Бей   :)
  • 0

#32 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 03 ноября 2010 - 23:56

Ай да молодцы поляки!!Вот что значит, что нефти нет -мозгами надо шевелить и работать! -_-
  • 1

#33 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 04 ноября 2010 - 09:27

Ай да молодцы поляки!!Вот что значит, что нефти нет -мозгами надо шевелить и работать!

Этой или примерно такой фразой я и хотел закончить свое повествование, которое еще пока где-то на середине. Но "тема прозвучала в оркестре"! :rolleyes:
  • 1

#34 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 04 ноября 2010 - 10:36

Итак, Janmor 31.

Год постройки: 2007
9.06 х 2.98 м, 36 кв. м парусины
Цена таже: 90000 нетто

Срого говоря, Janmor 31 - это килевая версия, а чартерная трехкаютка со швертом называется Fortuna 29. На сайте Janmor модели стоят рядом (сорри, не могу дать прямые ссылки, сайт больно "мультимудийный", путь: Eng Full Screen - Our Offer - Yachts - смотришь). Это самая маленькая лодка из тех, что мы рассмотрели, и название с индексом 29 честнее отражает ее размер. Не самая просторная внутри. Не самого современного дизайна и, вероятно, очень средняя по ходам. Но в этой лодке сразу чувствовалась "ПОРОДА".

Лаконичный, до мелочей, вплоть до крышек рундуков, продуманный дизайн напоминал сразу о всех круизных лодках недавнего прошлого - Bavaria, Oceanis и т.д. Вооружение сходное с Bingo. Мачта, гик, закрутка, люки (плюс один поменьше в подволоке салона) - традиционно, Trimet. Лебедки фаловые 9 и шкотовые 16ST Lewmar, стопора Spinlock - словом, вполне джентльменский набор.

Опять же, маленький штурвальчик - большой круизный понт. Обратите внимание на его диаметр. На польских озерных лодках нет классических штурвальных систем - только гидравлика типа такой, на ней можно оставить "обратную связь" для чувства руля. К сожалению, не попробовал такую систему в деле - пусть коллеги, знакомые с ней, прокомментируют. С точки зрения экономии места под палубой и в кокпите - оправданный выбор.

Прикрепленные изображения

  • Janmor31-3.JPG
  • Janmor31-1.JPG
  • Janmor 31.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG

Сообщение отредактировал VanVeiden: 04 ноября 2010 - 10:57

  • 0

#35 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 04 ноября 2010 - 10:56

В каюте не так много места, как в Родосе или даже Бинго - стоишь, почти упираясь головой в подволок (я 1.83, так что насчет 1.85 не врут). Лодка существенно уже, но грамотная планировка решает все вопросы. Спускаешься по трапу, имея возможность привалиться боком к переборке, но места протащить спинакер хватит. В кормовые каюты можно зайти и закрыть за собой дверь, люмики там открывающиеся. Нормального размера гальюнчик в виде пластиковой вкладки - хочешь, поставишь душ. Правильный г-образный камбуз !с местом для фирмовой плиты на кардане! (обычно у поляков предусматривается врезная лоховская, которая и была вставлена в основание этой секции - мрак :ph34r: ), правда, низковатый - положим Corian.

Интерьер тоже работы Нортмана - выдают дверки шкафчиков, накладки под дверные ручки и т.д. Оригинальный Janmor 31 выглядит несколько иначе. Но это вариации на одну тему и все сделано аккуратно. Есть и постчартерные разрушения - царапины, треснутая ручка у камбуза, за которую держишься при крене, остается в руке - приклеим полиуретаном. Красивые полосатые пайолы. Практичные пластиковые основания банок. Практичный пластиковый подволок - это тоже вещь в себе: видел, как ребята-пермяки вымакивали из Delphia 28 конденсат - но что есть, то есть. Естественно, Webasto (кругленькие решеточки, например, в гальюне - это дефлекторы воздуховодов).

Минусы планировки - расположение холодильника (тот же Waeco) "на насесте" над банкой по правому борту. Ну, что поделать - морской камбуз предполагает холодильник с верхней загрузкой, традиционный всунуть некуда. Вход в носовую каюту сделан в виде откатной двери, койки без закладной секции - войти туда нельзя, только заползти и упасть. Была бы лодка правда 31 фут, на нормальный вход места хватило бы. Матрасы, конечно, пожилые и облитые пивом, а может и какой другой органикой! :wub: - но это тоже легко поправимо.

Прикрепленные изображения

  • Janmor 31 Srodek.JPG
  • 9.JPG
  • 8.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG

Сообщение отредактировал VanVeiden: 04 ноября 2010 - 11:11

  • 0

#36 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 04 ноября 2010 - 11:58

В радужном настроении - чувствуете: лодка в целом понравилась, и я уже готов был прощать ей все мелкие недостатки - я вышел на палубу, спустился по трапу и пошел осматривать корпус. Осмоса я не нашел, борта тоже были в пределах допустимого. Кстати, все эти надписи типа Ahoj!, номера телефонов и лодки сделаны, естественно, из оракала и могут быть отклеены - не будешь всю жезнь ходить, как инкубаторский. Форштевень - как, собственно, и форштевень стоящего рядом Бинго - нес на себе явственные следы лихих пиратских таранов носом в пирс полными ходами :lol: - истинное свидетельство массовости в польском яхтинге. Это Нортман брался чинить. Я перешел к транцу осмотреть рулевое, которое было в полном порядке, и тут был неприятно поражен сеткой мелких трещин, идущих по секции палубы по месту склейки с корпусом. Пошел дальше вдоль привальника и обнаружил то же самое, именно на палубной секции, корпус был идеальным. Пошел к вант-путенсам и А-стреле - как и следовало ожидать, нашел "паутинки". Когда я стал энергично перемещать по палубе свои 90 кил (прыгал, что твой Ведьмак) - КРИК! КРАК! КРЭК! - мать моя женщина... Вот ты какая, деламинация... :ph34r: Внутри у меня все упало :sick: , Якуб, который открывал мне лодки, старательно отводил глаза и бормотал, что, мол, корпус-то ведь нормальный... Позже, разговаривая с ребятами-яхтсменами, я узнал, что Janmor изначально считался очень качественной маркой, но некоторое время назад переживал кризис и выбросил на рынок некоторое количество дерьма, в особенности в виде комплектов "под достройку". На других лодках, что я видел в марине, а это в основном Janmor 28 - почти то же самое внешне и по размерам, но я их не рассматривал, т.к. у них в основном открытая планировка - как ни старался, не мог обнаружить этих зловещих признаков. Суть этого урока в том, что не всегда в "достроенных", и часто в достроенных в "гаражных" условиях лодках надо опасаться некачественной работы самодельщиков, как писал коллега plitkin. Сам полуфабрикат также может быть дефектным. Когда я уходил с Janmorа, сердце плакало кровью - эта лодка точно могла бы стать моей. Только "Желондкова Гожка" (чем-то похоже на Jager) могла помочь гиганту мысли. Jeden, dwa, trzy, cztery... "Выпьем с горя, где же кружка!" Такую лодку, сцуки, загубили... :kill: Потом еще жбан "Specjala", да не один... Blackout.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 04 ноября 2010 - 11:59

  • 0

#37 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 04 ноября 2010 - 14:09

Только "Желондкова Гожка" (чем-то похоже на Jager) могла помочь гиганту мысли. Jeden, dwa, trzy, cztery... "Выпьем с горя, где же кружка!" Такую лодку, сцуки, загубили... :kill: Потом еще жбан "Specjala", да не один... Blackout.


А Вы, месье, гурман! :)

Даже не подозревал, что Ты настолько подробно озадачился темой и действительно - время даром не терял, как я вижу! :)

Не держи в напряжении! Пиши еще! :)
  • 0

#38 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 04 ноября 2010 - 14:22

Этой или примерно такой фразой я и хотел закончить свое повествование, которое еще пока где-то на середине. Но "тема прозвучала в оркестре"! :rolleyes:

Так если задать вопрос, почему в России такое нельзя, получишь кучу аргументов от сидящих на печи производителей и дизайнеров!Хотя поляки всегда славились своим судостроением.Обидно за наших бездельников! :sick:
  • 0

#39 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 04 ноября 2010 - 16:47

Обидно за наших бездельников!

Все эти эмоции мы уже пережили и похоронили, коллега. Несправедливо и наших всех под одну гребенку, но...

поляки всегда славились своим судостроением.

У них тоже не все гладко, как видите. Но выбрать есть из чего. "Взять у них то, что нам нужно - наша задача!"(Из фильма "Ленин в Польше") :rolleyes:

Так если задать вопрос, почему в России такое нельзя

И вопросы мы больше не задаем. Вопросы задают в теме "Российские верфи" и "Общение с ВФПС". А мы уже мало-мало действуем! B)
  • 1

#40 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 04 ноября 2010 - 16:56

Все эти эмоции мы уже пережили и похоронили, коллега. Несправедливо и наших всех под одну гребенку, но...

У них тоже не все гладко, как видите. Но выбрать есть из чего. "Взять у них то, что нам нужно - наша задача!"(Из фильма "Ленин в Польше") :rolleyes:

И вопросы мы больше не задаем. Вопросы задают в теме "Российские верфи" и "Общение с ВФПС". А мы уже мало-мало действуем! B)

Да я это так, не от злости трындю, а что бы всколыхнуть национальную гордость :)
  • 0

#41 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 05 ноября 2010 - 08:40

что бы всколыхнуть национальную гордость

А с "колыханием" поаккуратней.
У кого другого национальная гордость, а у нас, чуть что, сразу "дубина народной войны" или "русский бунт, бессмысленный и беспощадный"... :wacko:
  • 0

#42 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 05 ноября 2010 - 08:52

На следующее утро, оставив за кормой Нортман, я направился в другую конторку, поменьше, которая называлась Topiko, и чей причал я заприметил, пока мы выходили из порта Keja на славной Babooshke на регату Northman Cup 2010. Соображая, что мы находимся на одном канале, но с разных сторон, я решил совершить пешую прогулку огородами, и двинулся в обход канала.

Прикрепленные изображения

  • P1012556.JPG
  • P1012583.JPG
  • P1012584.JPG
  • P1012555.JPG

  • 0

#43 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 05 ноября 2010 - 09:53

Венгожево - городок маленький. Почти всюду вы можете добраться пешком. И это очень приятно - пройти по чистеньким тихим улочкам, особенно когда уже так мало туристов. Как и в любом курортном городишке, жизнь кипит здесь только в сезон, а поздней осенью замирает. Здесь выпадает снег, и местные жители уверяют, что бывает даже -30, и не так редко. Но настоящим экстремалам это не помеха. Бартек, хозяин Nautic, показывал мне фото, как они ныряют под лед с аквалангом, гоняют на буерах и "дрифтят" на автомобилях по замерзшей глади озер. Люди постарше или поспокойнее очень увлекаются и зимней рыбалкой - такой же, как у нас - с маленькими удочками, ящиками и коловоротами. Венгож - значит по-польски "угорь". По-русски "Венгожево", стало быть, будет "Угрево", потому что живут в местной речке Венгорапа и в озере Мамры эти склизкие змееподобные рыбины. Ваш покорный слуга имел счастье откушать таковых в местном гриль-баре - в печеном и копченом виде, под кружечку "Живца", они прекрасны, как поэзия Адама Мицкевича. А как в Венгожево готовят маленьких окуньков! Рыбешку разрезают вдоль хребтины, попутно выворачивая кости, окунают в кляр и жарят во фритюре до образования ароматной хрустящей корочки. С салаткой, под рюмочку "Выборовой" - это Мечта! Те, кто не любит рыбу, пусть не уходят далеко. По соседству потчуют монументального размера голонкой (айсбан - вытушенная свиная ножка, которая тает во рту, а не в руках!), несут пулеметные ленты свиных ребрышек на деревянных досках, пироги (вареники) с сыром... Все это великолепие человек понимающий умастит парой-тройкой чарок "Жубрувки", которая, как и привычная нам, разливается из бутылки с травинкой, но при этом имеет несколько иной, более мягкий вкус. А польский завтрак! Бывает завтрак континентальный, т.е. французский - это круассанчик и кофе; бывает английский - это яичница на тосте и бекон; а бывает польский - такое ощущение, что поляки задались целью объединить их все, да еще добавить пару немецких сосисок, салат, а по верху десерт - блинчики с нежнейшим творогом и взбитыми сливками! Польская гастрономия вообще отдельная тема. Она не поразит вас остротой, как мексиканская, или богатством невероятных соусов, как французская. Блюда часто похожи на привычные нам, либо на немецкие или австрийские. НО: здесь все дело в нюансах - все это неуловимые отличия, и в том числе в изначальном вкусе известных нам продуктов, которые и формируют ее национальный колорит. Вот так, сыто похрюкивая от удовольствия, ваш покорный слуга продвигался на встречу еще одной Bingo 930.

Прикрепленные изображения

  • P1012573.JPG
  • P1012576.JPG
  • P1012575.JPG
  • P1012572.JPG

Сообщение отредактировал VanVeiden: 05 ноября 2010 - 09:57

  • 0

#44 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 05 ноября 2010 - 11:05

Bingo 930 Год постройки: 2008 9.30 х 3.15 м, 2.9 т, 39 кв. м парусины Цена: 95000 нетто Поскольку я шел пешком, то дал себе временной запас побольше и явился на встречу раньше владельца. Усатый пожилой пан провел меня к лодкам, явно предупрежденный владельцем Topiko Czarter, что лодку будут смотреть. Решив не терять время, а потом извиниться за вторжение, я коршуном пал на палубу Бинго, облазил всю лодку снаружи еще до приезда хозяина и даже ухитрился открыть неплотно закрытый люк на подволоке салона и заглянуть внутрь. Корпус был также работы Белбот и мало чем отличался от того, что я видел в Нортмане - крепкий, добротный, не особо ободранный, с привальником жалкого голубого цвета. Отметил, что пара вант не в порядке - то ли замяты при неправильном хранении или завале мачты, то ли изначально дефектно опрессованы наконечниками. Мачта была тоже заметно поцарапана, возможно при том же неудачном завале. Лодка была полностью укомплектована дельными вещами и оковками фирмы Topiko - по сайту я понял, что основной их хлеб - это работа по нержавейке: дельные вещи для яхт, кенгурятники, балюстрады для лестниц и т.п. Блоки гика-шкота и оттяжки были дерьмо, хоть и курасиво блестящие (да простит меня Томек!) - поменяем, блоки у степса и органайзеры проводок - черт с ними, пусть стоят, там нет столько вращения, релинги, стойки и нержавеющие оковки были все очень приличные. На лодке стоял 4-т мотор Yamaha 15 с дистанцией, как-то бестолково смонтированной на комингсе кокпита. Сначала я не понял этого юмора, а когда сел у руля, стало ясно, что при швартовке лучшее место рулевого - сидя на высоком комингсе левого борта, с ручкой дистанции в одной руке и удлинителем румпеля - в другой. Мотор, как я знал, стоил отдельных денег, и, поскольку он был сильно поезженный еще до этой лодки, я не особо рвался его покупать. Мотор был связан с рулем связкой хитроумных кронштейнов для синхронных поворотов - первый раз вижу такое чудо, видимо, ноу-хау Томека. Когда поднимаешь пантограф и откидываешь мотор, он снимается со штыря и более не участвует в поворотах. Закрутка, мачта, гик, люки - Trimet. Иллюминаторы из карбоната угловатой формы, похожие на Белботовские, плюс дурацкие дополнительные иллюминаторы кормовых кают в комингсах кокпита - тоже по мотивам некоторых творений Белбота. Лебедки Андерсен и стопора Рутгерсон, все в рабочем состоянии. Гелькоут тоже желтоватый, как и у предыдущего Бинго, но в целом лодка мне понравилась.

Прикрепленные изображения

  • 9907.jpg
  • 9906.jpg
  • 9908.jpg
  • DSC_0248.JPG
  • big_835_dsc0381.jpg
  • 1221476400.jpeg
  • P1012577.JPG

  • 0

#45 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 05 ноября 2010 - 12:03

Потом приехал Томек, хозяин лодки, с сыном, хороший мужик и крепкий местный бизнесмен-кулачок на свеженькой Suzuki Grand Vitara c кожаными сидениями. У поляков, в основном, машины очень скромные, подержанные и небольшие, и мало джипов, и если уж Томек ездит на новеньком кроссовере - значит реально может это себе позволить. Лодок у него несколько: Tes 32, Bingo 930, парочка Antila 24 и Sasanka 660, которые тоже продаются - то ли хочет освежить флот, то ли избавляется от непрофильных, не особо прибыльных активов. Идем в каюту. Матка Бозка! Да здесь же можно жить! Салон сверкает богатым краснодеревым шпоном и массивом. При такой же по сути трехкаютной планировке, как и в предыдущем Бинго, ее недостатки сглажены: переборки кормовых кают сдвинуты ближе к ДП, и в них достаточно места на входе. Сами кормовые каюты, отделанные красным деревом и пестрой текстурно-набивной тканью по бортам, с диванами (внимание!) В ЗОЛОТЫХ!!! разводах - это уже не "полутораспальные гробы", а одноместные люксы! Гальюнчик, соответственно, тоже побольше, и с ним вполне можно смириться, учитывая то, что нужен он все-таки периодически. Бинго - довольно просторная лодка, и проходя от трапа к камбузу и далее в салон, ты не чувствуешь себя зажатым между стенами. Салон ближе к носу уже ощутимо сдвигается вокруг тебя. Носовая каюта, конечно, скромных размеров из-за формы корпуса, с откатной дверью, и туда надо заползать, так же, как на Янморе. Если бы не стремились сделать диваны в салоне пригодными для спанья в полный рост, можно было бы выиграть место для носовой, но это все-же чартерная лодка. Столешница на камбузе, конечно, чуток ободрана, есть трещинка по шпону на изгибе переборки - Томеку сразу следовало поставить сюда накладку из массива, но все это мелочи. Паркетные пайолы! Камбуз щеголяет чистеньким врезным комбо "плита + раковина" под дымчатой стеклянной крышкой. Целенький холодильник Waeco. Микроволновка! Пока мы все тут смотрим, Webasto, включенный по моей просьбе, тихонько раскочегаривается и начинает наполнять каюты живительным теплом. Проверяем электропомпы. В гальюне не пашет. "Это мы починим", - обещает Томек. Подковыриваю отверткой закладную досочку на столе - что там под ней? Две нержавеющих балабашки с запрессованным тросом. Что такое? Часть системы безопасности шверта. Поднимаем всю среднюю часть стола и получаем доступ к шверт-колодцу и системе подъема. Колодец литой из толстенного пластика и вформован в корпус. Шверт весом в 200 кг (еще в корпусе балласт около 800 кг) приводится системой из барабана, который собирает веревочный линь 10-ку, идущий на стопор в кокпите внутри пиллерса, и короткой талью из нержавеющего троса, которая тянет собственно за "голову" шверта. Система безопасности - это два провисающих троса, которые возмут на себя рывок, если какая-нибудь легкомысленная пани в кокпите невзначай откроет стопор на ходовом конце, и не дадут довольно увесистому килю, разогнавшись, долбануть по корпусу. Жаль, не сфоткал.

Прикрепленные изображения

  • 9909.jpg
  • 9915.jpg
  • 9910.jpg
  • 9916.jpg
  • 9913.jpg
  • 9912.jpg

  • 0

#46 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 05 ноября 2010 - 12:42

Делаю Томеку пару комплиментов по поводу хорошей работы по интерьеру - я-то в этом разбираюсь. "Фирма "Топико!"- с гордостью отвечает тот. Начинаем разговор о цене. Глазки у кулачка хитро сверкают - он видит, что лодка мне явно нравится. Томек извивается, как "венгож" на сковородке: отступать легко он не намерен, но и клиента потерять боится - помним о времени покупки, сезон-то завершен. Он делает мне пару косвенных уступок - лодка будет до весны храниться в теплом ангаре, он согласен сварить мне наклонный кильблок, чтобы войти в автогабарит, за 2000 злотых. Это неплохо, неплохо. "Думай быстрей, капитан, у меня есть покупатель",- говорит Томек. "Но в рассрочку: 50 тыщенц сейчас, а остальные по этапам". Тут уже дьявольским блеском вспыхивают глаза безжалостного VanViedena. "Никуда ты от меня не денешься, пан Томаш",- думаю я. "Вот как в небогатой Польше покупаются лодки - никто и никогда не дает за них запрошенной суммы, никто и никогда не заплатит всех денег сразу!" За обсуждением деталей и вариантов Томек подвозит меня до "Ружи Вятрув" ("Роза Ветров" - яхтенная стоянка на другой стороне Венгожева), откуда надо помочь коллеге plitkinу перегнать Babooshku обратно в порт Keja после торжественных мероприятий по закрытию Northman Cup 2010. Мы прощаемся, договорившись, что я позвоню завтра и сообщу о своем решении.
  • 0

#47 max740

max740

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 589 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Nissan PF700-FCR
  • Название: Evinrude 200

Отправлено 05 ноября 2010 - 16:27

Требую продолжения!!!!
А вообще в скором времени буду в Ижевске по работе.... С меня ПивоИзображение а с Вас живой рассказ с интрукцией...ибо на будущий год хочу повторить ваш маршрут. Съездить за лодкой...
  • 0

#48 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 05 ноября 2010 - 18:04

откуда надо помочь коллеге plitkinу перегнать Babooshku обратно в порт Keja после торжественных мероприятий по закрытию Northman Cup 2010


Скажу я Вам, что помощь очень пригодилась - я мог наслаждаться видами и отдаваясь глубокой медитации черпать радость с первого короткого перехода на СВОЕЙ яхте, пока наш уважаемый коллега VanVeiden держал управление Babooshkой в своих крепких руках!
  • 0

#49 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 06 ноября 2010 - 17:44

А вообще в скором времени буду в Ижевске по работе....

Поедете в наши края, пишите в личку, встретимся.

ибо на будущий год хочу повторить ваш маршрут. Съездить за лодкой...

К этому времени организуем отчетик по транспорту лодки!

наш уважаемый коллега VanVeiden держал управление Babooshkой в своих крепких руках!

Сладкая лесть! Я-то помню, как с непривычки коряво крутанул фордевинд. :blink:
  • 0

#50 marfl

marfl

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 26
  • Название: Алиса

Отправлено 07 ноября 2010 - 14:36

Спасибо за повествование.. добавьте потом подробностей о транспортировке и таможне
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей