Ну вот у меня примерно такие же мысли касаемо мореходности одного и другого(по поводу развала бортов и т.д).Мне думается, что это две совершенно разные по своей идее лодки.
Coot представляется в первую очередь прогулочной лодкой, с маленьким, но уютным кокпитом и симпатичной рубкой; правда, швертовый колодец, разделяющий койки, навевает мысли о целомудрии...
Обводы больше соответствуют нашим современным представлениям об относительно быстроходных судах; лодка, вероятно, легче и быстрее, чем творение Шапеля; в то же время, на мой взгляд, тяготеет к более-менее закрытым акваториям.
Дори Шапеля производит впечатление лучшего морехода; по крайней мере развал бортов и полные носовые образования позволяют надеяться на сухую палубу; вероятно, в лучшую сторону отличаются и параметры остойчивости; вообще, на мой взгляд, лодка как то солиднее.
Не следует забывать и о "мореходных способностях" самих владельцев; они, в большинстве случаев, уступают способностям лодок.
И последнее. Продолжаю считать, что изменять что-либо в этих проектах не надо. Люди, создававшие их, были профессионалами с большой буквы; все ваши желания им, безусловно, были известны; но лодки нарисованы такими, какими есть. Безусловно, на это были причины.
Хотя насчет Coot автор проекта пишет что лодка "will be perfectly seaworthy in really rough going...". Типа, весьма серьезный мореход. Как раз Coot вчистую "родом" из Чезапика, с его не особо высокой, но короткой и резкой волной(для банковой дори, например, такие условия - полная попа, проверено).
Southwind - синтез чезапикских шарпи(широкое днище, приполненный нос) и дори(развал бортов). Не сомневаюсь, что Чапелл смешал этот коктейль как надо)
Про изменения - молчу. Самому их не хочется лишних. С этой точки зрения Coot выигрывает - там их совсем по мелочам нужно.
Кстати, не такой уж у Coot'a и маленький кокпит. 1,7м в длину, с шириной тоже порядок. И планировка интересная - разделены пассажирские места и рабочее место рулевого. Для семьи с ребенком очень удобно, КМК
Сообщение отредактировал ivan251080: 07 декабря 2018 - 17:08