Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Стильная рыбацкая лодка


Сообщений в теме: 460

#426 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 января 2019 - 09:09

Нашёл.

Прикрепленные изображения

  • удлинитель дышла.jpg

  • 1

#427 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 января 2019 - 09:33

А вот за яловский киль. На моей трех- метровой плоскодонке вдоль днища брусок высотой 3 см. Приделав съемный брусок 5 см, что можно получить под парусом.

Мне кажется такой фальшкиль проще и надежнее шверцев.

Не знаю про Вашу лодочку, но подозреваю, что на яле то килевая прямая и корпус имеет большее удлинение и осадку потому там 120 градуов примерно лавировка, а у Вас дно изогнуто, корпус относительно шире, круче галфинда вряд ли получится.

Вот если взять доску 150мм причертить её так что бы на миделе стало не менее 80мм! Причём только на миделе, а в корме и носу должно быть выше что бы линия киля была прямая, тогда наверно сравняетесь с ялом. Но это на "морской глаз", могу и ошибится. Шверцы это 100% успех, угол менее100 вполне достижим, разумеется с хорошим парусом, кроме того можно мачту поставить как Вам удобнее, "всё ЦБС в Ваших руках".


  • 0

#428 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 05 января 2019 - 12:50

От нечего делать пробежался по верхам :)

Требуется...лодка в максимальных размерениях 5,75*2.2м...
...увеличение не предлагать...
...шверт не предусмотрен...

..."Нерпа", я не сомневаюсь, классная лодка. Но не то, к чему душа лежит...

...тип ПВ выбран однозначно и окончательно. Иол. Все. Точка...

...Посему таки шверт...Качающийся или кинжальный...

...пришел вот к такому варианту. Шверт секторный...

...кэт кеч выглядит безопаснее...В общем выбор сделан....

...вариантов лучше фанерного клинкера пока не вижу...

...клинкер отложен в необозримое светлое будущее...

...прикинул максимально возможный к постройке размер...Получилось 7,7*2,3 м...

...есть проект...в котором помещаются все бытовые хотелки..."Нерпа" из №10 КиЯ...
...Берется..."катер дощаник"...вооружается все это добро гафельным шлюпом...

Та ещё Санта-Барбара. Есть шанс переплюнуть тему про ТКЛ )))
  • 6

#429 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 05 января 2019 - 13:41

От нечего делать пробежался по верхам :)Та ещё Санта-Барбара. Есть шанс переплюнуть тему про ТКЛ )))

Эх... Как давно это было)))

1) Размерения выбирались из учета возможности впихивания при необходимости в 20-тонный контейнер. По ширине с запасом(2,3м вполне проходят). Про увеличение - отдельная песня. Шверт в выбранном проекте планировалось "заменить" на длинный фальшкиль, типа как у "Викендера". Идея отпала в процессе осознания функционала(ночевка в лодке "носом в берег" не прокатывает)

2)А я и сейчас не сомневаюсь, что Нерпа отличный проект. Как туристическая(!) парусная яхта. Ну и чисто внешне(начинку-то можно и доработать под себя) как-то "не цепляет". Вот специально находил ее фоты, какая-то "игрушечность" в ней есть, что-ли... Из публиковавшихся в КиЯ проектов именно яхт(привычных взгляду бермудских шлюпов), в таких размерах, чисто визуально больше "Корсар" нравится. Именно тем что выглядит как "маленькая, но серьезная  яхта".

3)Пока мыслил в 19 футах - иол и выглядел лучшим вариантом.

4)см пункт 1))))

5)дык если он лучше кинжального или мечевидного вписывается - пуркуа бы и не па?

6)и сейчас мнение не меняется на этот счет. Другое дело - что к такому вооружению и корпус надо под него соответственно "заточенный"

7)Ключевое слово - пока

8)подсказали более надежный и удобный способ обшивки

9)Ну забил на 20-тонно-контейнерность. Будет необходимость - будет решение. 

10) Ну, эти все мысли от вынужденного безделья. Реально уже крыша едет от мыслЕй))) А попробовал тут лобзиком попилить - пока удовольствие "ниже среднего".  Думаю, еще недельку придется потерпеть(((

Ну а так - ну ведь лезут в Нерпу все хотелки бытовые же? Разве нет?

Идея с проектом "Сoot", как, собственно, и с вариациями на тему дощаника - это уже так, из боязни закосячить строительство(все-таки Southwind - далеко не самый простой в постройке проект, тем более если менять технологию обшивки). А с кокпитом Южного ветра таки все норм - между подмачтовой банкой и переборкой каюты отличное "детское кресло получается(прикрыто рубкой и самой высокой частью комингса, куча всего, за что можно держаться)

 

Как то так... Вывод - все сомнения от безделья 

 

Ну и до кучи, насчет проекта "Coot" - коллеги дон Педро и Toni Basilio высказались. Какие еще будут мнения? Просто если не Южный ветер, то больше к нему как-то тянет, чем к нерпам с дощаниками))). Пока вижу в плюсах упрощение стройки, в минусах - "лишний" парус(с другой стороны - а минус ли это? получается больше вариантов несения парусов(например, стаксель + бизань), да и в виде кэт кеча поедет тоже - проектный шверт позволяет сильно менять центровку).


Сообщение отредактировал ivan251080: 05 января 2019 - 13:53

  • 0

#430 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 05 января 2019 - 14:04

Какой корпус выбирать Вам. тут никто не поможет. Я бы первую лодочку строил именно плоскодонку. Меньше затрат денег+времени и косяков меньше, и результат в итоге вероятно будет лучше чем килевую.

Вот эти аргументы в пользу плоскодонки я тоже учитываю. Причем сильно.

 

 почему не сделать скуловые кили пониже, что бы они вообще за киль не выступали.

 

Мелькала мысль наоборот, в ДП небольшой фальшкиль приспособить, по высоте в один уровень со скуловыми(один же фиг в ДП балласт крепится). И при постановке в берег основная нагрузка будет не на скуловые кили ложиться, а распределяться на 3 точки.

Но это все как бы ладно. Тюленей в сторону...

А вот вариант длинного киля без шверта на плоскодонке - кто скажет, как заставить такую конструкцию стоять на берегу не заваливаясь? Так то система жизненная, те же "Викендеры" лавируются с длинным килем вполне пристойно.  


  • 0

#431 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 января 2019 - 14:55

Добавите пару скуловых килей по 2 метра. Заодно можно будет даже не крепить на тележке. Ну только за рым болт в носу. Раз Вам недалеко ехать.


  • 0

#432 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 января 2019 - 15:03

От нечего делать пробежался по верхам :)Та ещё Санта-Барбара. Есть шанс переплюнуть тему про ТКЛ )))

"Наступить на горло собственной песне" ... :)

Это сложнее бывает, чем построить.  :innocent:

Выручает. (Иногда!?)  "А чёрт с ним, построю потом ещё. А эту строго по .... ТЗ. ;) "


  • 0

#433 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 05 января 2019 - 15:20

Млин, нашел вот фотки лодок, реально построенных по проекту "Coot". Красиво, чьорт побьери))) Особенно которая на ч/б фотках(она строго по проекту, кстати).... У цветных у одной руль явно не от нее, у другой рубка и комингсы кокпита "не родные". Но тем не менее...


Добавите пару скуловых килей по 2 метра. Заодно можно будет даже не крепить на тележке. Ну только за рым болт в носу. Раз Вам недалеко ехать.

Ну так-то мысль... Ну, насчет за рым-болт тягать - это сгоряча, конечно. 

Прикрепленные изображения

  • 000029b.jpg
  • 001123a.jpg
  • 4289795979_d64434bde5.jpg
  • 4290533044_d590dd3f87.jpg

  • 0

#434 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 05 января 2019 - 15:24

"Наступить на горло собственной песне" ... :)

Это сложнее бывает, чем построить.  :innocent:

Выручает. (Иногда!?)  "А чёрт с ним, построю потом ещё. А эту строго по .... ТЗ. ;) "

Не то слово... Другой вопрос - после изменения ТЗ в длину оно все обсуждаемое в ТЗ укладывается))) В том и трабл...


  • 0

#435 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 05 января 2019 - 15:31

Добавите пару скуловых килей по 2 метра. Заодно можно будет даже не крепить на тележке. Ну только за рыкакто м болт в носу


Как-то так?

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2019-01-05-14-15-51.png
  • Screenshot_2019-01-05-14-14-14.png

  • 0

#436 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 05 января 2019 - 15:44

Да. Я кстати на своём мотоботе хочу сделать что то подобное. Что бы хоть немного лавироватся. А не только по ветру.


  • 0

#437 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 05 января 2019 - 22:25

Так то конечно вам решать. Тогда действительно стройте плоскодонку. Быстрее и проще. Если длина только 5.7 и не более, можете немного поджать дощаник. Готового проекта вам точно не найти.

Сообщение отредактировал sk-sailor: 05 января 2019 - 22:25

  • 0

#438 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 05 января 2019 - 22:34

Я в свое время рассматривал coot. Но не понравилось малая высота борта. Малый развал бортов. Неудобный кокпит, перегороженый мачтой. А так да лодка красивая. По поводу ночёвки. Мы ночуем носом в берег. При этом заранее выставлен кормовой якорь. Носовой на берегу. Лодка растянута между ними. Глубина по колено или чуть больше. Любая лодка с длинным фальшкилем так встанет.
  • 0

#439 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 06 января 2019 - 03:26

Так то конечно вам решать. Тогда действительно стройте плоскодонку. Быстрее и проще. Если длина только 5.7 и не более, можете немного поджать дощаник. Готового проекта вам точно не найти.

Это точно... Готового проекта найти - легко, только ценник у него будет как у половины материалов на корпус)))

На требование 5,7 м забил давно и прочно. Другой вопрос, что и в большей длине готовых проектов, чтобы и нравились, и под ТЗ подходили - фиг да нифига. Вот просто "под ТЗ" хватает. Которые "просто нравятся" - еще больше. А вот чтобы одно сошлось с другим... В основном, что нравится - или борт низковат, или осадка великовата))) Так-то вот, например...https://ru.scribd.co...ryTopsailCutter

 

Я в свое время рассматривал coot. Но не понравилось малая высота борта. Малый развал бортов. Неудобный кокпит, перегороженый мачтой.

Вот мне там тоже высота борта и развал смущают...


  • 0

#440 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 января 2019 - 10:08

Ещё в первом номере К/Я в статье Курбатова приводились допустимые цифры по изменению размеров проекта. Если правильно помню :innocent:  Допускается длинну в 1,2 раза и ширину в 1,1.

Уменьшите длинну до нужной Вам (например 1,06) и стройте дощаник смело. 

Кстати мачта посредине кокпита не так уж плохо. :innocent:  Лодка достаточно широка что бы не мешать пройти вперёд. За мачту можно держатся. Очень удобно работать с с фалами и парусами, пассажиров можно и лучше держать впереди мачты, что бы не "гикнуло".... 


  • 0

#441 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 06 января 2019 - 13:33

Ещё в первом номере К/Я в статье Курбатова приводились допустимые цифры по изменению размеров проекта. Если правильно помню :innocent:  Допускается длинну в 1,2 раза и ширину в 1,1.

Уменьшите длинну до нужной Вам (например 1,06) и стройте дощаник смело. 

Кстати мачта посредине кокпита не так уж плохо. :innocent:  Лодка достаточно широка что бы не мешать пройти вперёд. За мачту можно держатся. Очень удобно работать с с фалами и парусами, пассажиров можно и лучше держать впереди мачты, что бы не "гикнуло".... 

Ну, про уменьшение длины уже речи-то не идет. А насчет мачты посредине кокпита - аналогично думаю. Там, правда, еще подмачтовая банка присутствует, ну так и ладно - ставят же погон гика-шкота примерно в таком же месте, и ничего...

На двухмачтовиках (что на Coot, что на Southwind) шкотов фока и грота вообще класс - прямо в лапы рулевому. На Coot только стаксель-фал на мой взгляд, неудобно проведен по проекту.


  • 0

#442 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 07 января 2019 - 19:09

Так то конечно вам решать. Тогда действительно стройте плоскодонку. Быстрее и проще. Если длина только 5.7 и не более, можете немного поджать дощаник. Готового проекта вам точно не найти.

Использовал в строительстве фанеру фсф 3х1.5 за день отрезал лишнее и сшил. На два листа аккурат 5.6-5.7 должно выходить. И дно у дощаника 1.5 если память не изменяет.
  • 0

#443 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 07 января 2019 - 19:13

Использовал в строительстве фанеру фсф 3х1.5 за день отрезал лишнее и сшил. На два листа аккурат 5.6-5.7 должно выходить. И дно у дощаника 1.5 если память не изменяет.

У нас такой формат фанеры видел только в одном месте и по космическому ценнику - в 2 раза дороже, чем 2,44*1,22 аналогичной толщины и качества
  • 0

#444 sk-sailor

sk-sailor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Название: Новик

Отправлено 07 января 2019 - 21:47

Я дощаник 1525*1525 зашивал. На подкладных планках. Все эти планки, шпангоуты, стрингера создают потом но плоском днище кучу квадратов, где стоит вода. После того, как я сделал герметичный кокпит проблема почти ушла. Но вода все равно немного попадает. Наверно лучше строить его по методу сис. На дно класть лист толстой фанеры(15;20) мм. И стыковать ее на ус.

Сообщение отредактировал sk-sailor: 07 января 2019 - 21:48

  • 1

#445 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 января 2019 - 22:32

Млин, нашел вот фотки лодок, реально построенных по проекту "Coot". Красиво, чьорт побьери))) Особенно которая на ч/б фотках(она строго по проекту, кстати).... У цветных у одной руль явно не от нее, у другой рубка и комингсы кокпита "не родные". Но тем не менее...


Ну так-то мысль... Ну, насчет за рым-болт тягать - это сгоряча, конечно. 

Не тягать, а крепить на телеге, а боковые кили не дадут сместится в сторону. Если ехать несколько сот метров по ровному то особо крепить и не надо.


  • 0

#446 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 08 января 2019 - 19:03

Не тягать, а крепить на телеге, а боковые кили не дадут сместится в сторону. Если ехать несколько сот метров по ровному то особо крепить и не надо.


Как оценить размеры боковых килей. У Викендера они сантиметров 30 ( 20 по миделю и 40 в оконечностях) толщина больше дюйма.
  • 0

#447 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 января 2019 - 20:36

Как оценить размеры боковых килей. У Викендера они сантиметров 30 ( 20 по миделю и 40 в оконечностях) толщина больше дюйма.

Смотря для чего они планируются. Если стоять на осушке - размеры одни.

Если как замена шверта (шверца) для создания боковой силы - другие.


  • 0

#448 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 132 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 08 января 2019 - 21:35

Смотря для чего они планируются. Если стоять на осушке- размеры одни.
Если как замена шверта (шверца) для создания боковой силы - другие.

Естественно замена шверта. Для осушки , стоянки и дюйма толщины хватит ;)
  • 0

#449 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 11 января 2019 - 04:10

 

Кстати не так уж сложно сделать на лодке с плоским дном  килеватость в носу. Результат прекрасный.

 

Поделитесь рецептом, пожалуйста!

На днище планирую 16-18 мм фанеру. Или смысла нет такую - ставить 12?
 


  • 0

#450 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 11 января 2019 - 11:38

Пришел к пониманию того, что по парусному вооружению хочу именно кэт-кеч. И именно он и будет. Поэтому Нерпа отпала.

Southwind - все-таки опасаюсь не потянуть по сложности постройки(все-таки не настолько крут, чтобы вносить в проект столь радикальные изменения(я о технологии обшивки), да и с планировкой там не все ладно... Отпал.

Остались варианты:

1. Сoot c увеличенной высотой и развалом бортов, с вооружением кэт-кеч(корпус должен "потянуть" такое, обводы в носу практически один в один с 24' sharpie Чапелла, т.е. классического кэт-кеча)

2. Что-то похожее на Belhaven 19(https://bandbyachtde...s.com/belhaven/), только рубку "поквадратистее" под ретро, типа как вот здесь https://bandbyachtde...s.com/princess/. За основу взять вот этот корпус: http://www.barque.ru/projects/1980/mini_yacht_based_corsaire. Планировку "содрать с того же Belhaven'а

3. Очередная "фанерно-джазовая импровизация" на тему дощаника.

 

Коллеги, выскажитесь, пожалуйста, насчет +/- одного, другого, третьего. Именно этих.

Задолбало безделье. Все. В субботу переразбивка плаза на выбранный вариант, в воскр - начну резню по дереву. А то так еще долго буду выбирать))) Осталось окончательно выбрать.

 

Как по мне - Coot выигрывает только вельботной кормой(насколько это плюс? Сколь знаю, на волнении она получшее), чуть большим "бытовым" пространством и внешним видом(что таки немаловажно). Ну и - может быть - ходами. Во всем остальном - фиг знает. Зато потенциальных сложностей этот лишний метр накидывает от души... Бытовая начинка везде одинакова получается(2 взрослых+1 детское спальное место, микрокамбуз, биогальюн, камелек).

Прикрепленные изображения

  • bell8.JPG
  • princess.jpg

Сообщение отредактировал ivan251080: 11 января 2019 - 11:39

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей