Нашёл.
Стильная рыбацкая лодка
#427
Отправлено 05 января 2019 - 09:33
А вот за яловский киль. На моей трех- метровой плоскодонке вдоль днища брусок высотой 3 см. Приделав съемный брусок 5 см, что можно получить под парусом.
Мне кажется такой фальшкиль проще и надежнее шверцев.
Не знаю про Вашу лодочку, но подозреваю, что на яле то килевая прямая и корпус имеет большее удлинение и осадку потому там 120 градуов примерно лавировка, а у Вас дно изогнуто, корпус относительно шире, круче галфинда вряд ли получится.
Вот если взять доску 150мм причертить её так что бы на миделе стало не менее 80мм! Причём только на миделе, а в корме и носу должно быть выше что бы линия киля была прямая, тогда наверно сравняетесь с ялом. Но это на "морской глаз", могу и ошибится. Шверцы это 100% успех, угол менее100 вполне достижим, разумеется с хорошим парусом, кроме того можно мачту поставить как Вам удобнее, "всё ЦБС в Ваших руках".
#428
Отправлено 05 января 2019 - 12:50
Требуется...лодка в максимальных размерениях 5,75*2.2м...
...увеличение не предлагать...
...шверт не предусмотрен...
..."Нерпа", я не сомневаюсь, классная лодка. Но не то, к чему душа лежит...
...тип ПВ выбран однозначно и окончательно. Иол. Все. Точка...
...Посему таки шверт...Качающийся или кинжальный...
...пришел вот к такому варианту. Шверт секторный...
...кэт кеч выглядит безопаснее...В общем выбор сделан....
...вариантов лучше фанерного клинкера пока не вижу...
...клинкер отложен в необозримое светлое будущее...
...прикинул максимально возможный к постройке размер...Получилось 7,7*2,3 м...
Та ещё Санта-Барбара. Есть шанс переплюнуть тему про ТКЛ )))...есть проект...в котором помещаются все бытовые хотелки..."Нерпа" из №10 КиЯ...
...Берется..."катер дощаник"...вооружается все это добро гафельным шлюпом...
#429
Отправлено 05 января 2019 - 13:41
От нечего делать пробежался по верхам Та ещё Санта-Барбара. Есть шанс переплюнуть тему про ТКЛ )))
Эх... Как давно это было)))
1) Размерения выбирались из учета возможности впихивания при необходимости в 20-тонный контейнер. По ширине с запасом(2,3м вполне проходят). Про увеличение - отдельная песня. Шверт в выбранном проекте планировалось "заменить" на длинный фальшкиль, типа как у "Викендера". Идея отпала в процессе осознания функционала(ночевка в лодке "носом в берег" не прокатывает)
2)А я и сейчас не сомневаюсь, что Нерпа отличный проект. Как туристическая(!) парусная яхта. Ну и чисто внешне(начинку-то можно и доработать под себя) как-то "не цепляет". Вот специально находил ее фоты, какая-то "игрушечность" в ней есть, что-ли... Из публиковавшихся в КиЯ проектов именно яхт(привычных взгляду бермудских шлюпов), в таких размерах, чисто визуально больше "Корсар" нравится. Именно тем что выглядит как "маленькая, но серьезная яхта".
3)Пока мыслил в 19 футах - иол и выглядел лучшим вариантом.
4)см пункт 1))))
5)дык если он лучше кинжального или мечевидного вписывается - пуркуа бы и не па?
6)и сейчас мнение не меняется на этот счет. Другое дело - что к такому вооружению и корпус надо под него соответственно "заточенный"
7)Ключевое слово - пока
8)подсказали более надежный и удобный способ обшивки
9)Ну забил на 20-тонно-контейнерность. Будет необходимость - будет решение.
10) Ну, эти все мысли от вынужденного безделья. Реально уже крыша едет от мыслЕй))) А попробовал тут лобзиком попилить - пока удовольствие "ниже среднего". Думаю, еще недельку придется потерпеть(((
Ну а так - ну ведь лезут в Нерпу все хотелки бытовые же? Разве нет?
Идея с проектом "Сoot", как, собственно, и с вариациями на тему дощаника - это уже так, из боязни закосячить строительство(все-таки Southwind - далеко не самый простой в постройке проект, тем более если менять технологию обшивки). А с кокпитом Южного ветра таки все норм - между подмачтовой банкой и переборкой каюты отличное "детское кресло получается(прикрыто рубкой и самой высокой частью комингса, куча всего, за что можно держаться)
Как то так... Вывод - все сомнения от безделья
Ну и до кучи, насчет проекта "Coot" - коллеги дон Педро и Toni Basilio высказались. Какие еще будут мнения? Просто если не Южный ветер, то больше к нему как-то тянет, чем к нерпам с дощаниками))). Пока вижу в плюсах упрощение стройки, в минусах - "лишний" парус(с другой стороны - а минус ли это? получается больше вариантов несения парусов(например, стаксель + бизань), да и в виде кэт кеча поедет тоже - проектный шверт позволяет сильно менять центровку).
Сообщение отредактировал ivan251080: 05 января 2019 - 13:53
#430
Отправлено 05 января 2019 - 14:04
Какой корпус выбирать Вам. тут никто не поможет. Я бы первую лодочку строил именно плоскодонку. Меньше затрат денег+времени и косяков меньше, и результат в итоге вероятно будет лучше чем килевую.
Вот эти аргументы в пользу плоскодонки я тоже учитываю. Причем сильно.
почему не сделать скуловые кили пониже, что бы они вообще за киль не выступали.
Мелькала мысль наоборот, в ДП небольшой фальшкиль приспособить, по высоте в один уровень со скуловыми(один же фиг в ДП балласт крепится). И при постановке в берег основная нагрузка будет не на скуловые кили ложиться, а распределяться на 3 точки.
Но это все как бы ладно. Тюленей в сторону...
А вот вариант длинного киля без шверта на плоскодонке - кто скажет, как заставить такую конструкцию стоять на берегу не заваливаясь? Так то система жизненная, те же "Викендеры" лавируются с длинным килем вполне пристойно.
#432
Отправлено 05 января 2019 - 15:03
От нечего делать пробежался по верхам Та ещё Санта-Барбара. Есть шанс переплюнуть тему про ТКЛ )))
"Наступить на горло собственной песне" ...
Это сложнее бывает, чем построить.
Выручает. (Иногда!?) "А чёрт с ним, построю потом ещё. А эту строго по .... ТЗ. "
#433
Отправлено 05 января 2019 - 15:20
Млин, нашел вот фотки лодок, реально построенных по проекту "Coot". Красиво, чьорт побьери))) Особенно которая на ч/б фотках(она строго по проекту, кстати).... У цветных у одной руль явно не от нее, у другой рубка и комингсы кокпита "не родные". Но тем не менее...
Добавите пару скуловых килей по 2 метра. Заодно можно будет даже не крепить на тележке. Ну только за рым болт в носу. Раз Вам недалеко ехать.
Ну так-то мысль... Ну, насчет за рым-болт тягать - это сгоряча, конечно.
#434
Отправлено 05 января 2019 - 15:24
"Наступить на горло собственной песне" ...
Это сложнее бывает, чем построить.
Выручает. (Иногда!?) "А чёрт с ним, построю потом ещё. А эту строго по .... ТЗ. "
Не то слово... Другой вопрос - после изменения ТЗ в длину оно все обсуждаемое в ТЗ укладывается))) В том и трабл...
#438
Отправлено 05 января 2019 - 22:34
#439
Отправлено 06 января 2019 - 03:26
Так то конечно вам решать. Тогда действительно стройте плоскодонку. Быстрее и проще. Если длина только 5.7 и не более, можете немного поджать дощаник. Готового проекта вам точно не найти.
Это точно... Готового проекта найти - легко, только ценник у него будет как у половины материалов на корпус)))
На требование 5,7 м забил давно и прочно. Другой вопрос, что и в большей длине готовых проектов, чтобы и нравились, и под ТЗ подходили - фиг да нифига. Вот просто "под ТЗ" хватает. Которые "просто нравятся" - еще больше. А вот чтобы одно сошлось с другим... В основном, что нравится - или борт низковат, или осадка великовата))) Так-то вот, например...https://ru.scribd.co...ryTopsailCutter
Я в свое время рассматривал coot. Но не понравилось малая высота борта. Малый развал бортов. Неудобный кокпит, перегороженый мачтой.
Вот мне там тоже высота борта и развал смущают...
#440
Отправлено 06 января 2019 - 10:08
Ещё в первом номере К/Я в статье Курбатова приводились допустимые цифры по изменению размеров проекта. Если правильно помню Допускается длинну в 1,2 раза и ширину в 1,1.
Уменьшите длинну до нужной Вам (например 1,06) и стройте дощаник смело.
Кстати мачта посредине кокпита не так уж плохо. Лодка достаточно широка что бы не мешать пройти вперёд. За мачту можно держатся. Очень удобно работать с с фалами и парусами, пассажиров можно и лучше держать впереди мачты, что бы не "гикнуло"....
#441
Отправлено 06 января 2019 - 13:33
Ещё в первом номере К/Я в статье Курбатова приводились допустимые цифры по изменению размеров проекта. Если правильно помню Допускается длинну в 1,2 раза и ширину в 1,1.
Уменьшите длинну до нужной Вам (например 1,06) и стройте дощаник смело.
Кстати мачта посредине кокпита не так уж плохо. Лодка достаточно широка что бы не мешать пройти вперёд. За мачту можно держатся. Очень удобно работать с с фалами и парусами, пассажиров можно и лучше держать впереди мачты, что бы не "гикнуло"....
Ну, про уменьшение длины уже речи-то не идет. А насчет мачты посредине кокпита - аналогично думаю. Там, правда, еще подмачтовая банка присутствует, ну так и ладно - ставят же погон гика-шкота примерно в таком же месте, и ничего...
На двухмачтовиках (что на Coot, что на Southwind) шкотов фока и грота вообще класс - прямо в лапы рулевому. На Coot только стаксель-фал на мой взгляд, неудобно проведен по проекту.
#442
Отправлено 07 января 2019 - 19:09
Использовал в строительстве фанеру фсф 3х1.5 за день отрезал лишнее и сшил. На два листа аккурат 5.6-5.7 должно выходить. И дно у дощаника 1.5 если память не изменяет.Так то конечно вам решать. Тогда действительно стройте плоскодонку. Быстрее и проще. Если длина только 5.7 и не более, можете немного поджать дощаник. Готового проекта вам точно не найти.
#443
Отправлено 07 января 2019 - 19:13
У нас такой формат фанеры видел только в одном месте и по космическому ценнику - в 2 раза дороже, чем 2,44*1,22 аналогичной толщины и качестваИспользовал в строительстве фанеру фсф 3х1.5 за день отрезал лишнее и сшил. На два листа аккурат 5.6-5.7 должно выходить. И дно у дощаника 1.5 если память не изменяет.
#444
Отправлено 07 января 2019 - 21:47
Сообщение отредактировал sk-sailor: 07 января 2019 - 21:48
#445
Отправлено 07 января 2019 - 22:32
Млин, нашел вот фотки лодок, реально построенных по проекту "Coot". Красиво, чьорт побьери))) Особенно которая на ч/б фотках(она строго по проекту, кстати).... У цветных у одной руль явно не от нее, у другой рубка и комингсы кокпита "не родные". Но тем не менее...
Ну так-то мысль... Ну, насчет за рым-болт тягать - это сгоряча, конечно.
Не тягать, а крепить на телеге, а боковые кили не дадут сместится в сторону. Если ехать несколько сот метров по ровному то особо крепить и не надо.
#446
Отправлено 08 января 2019 - 19:03
Не тягать, а крепить на телеге, а боковые кили не дадут сместится в сторону. Если ехать несколько сот метров по ровному то особо крепить и не надо.
Как оценить размеры боковых килей. У Викендера они сантиметров 30 ( 20 по миделю и 40 в оконечностях) толщина больше дюйма.
#447
Отправлено 08 января 2019 - 20:36
Как оценить размеры боковых килей. У Викендера они сантиметров 30 ( 20 по миделю и 40 в оконечностях) толщина больше дюйма.
Смотря для чего они планируются. Если стоять на осушке - размеры одни.
Если как замена шверта (шверца) для создания боковой силы - другие.
#450
Отправлено 11 января 2019 - 11:38
Пришел к пониманию того, что по парусному вооружению хочу именно кэт-кеч. И именно он и будет. Поэтому Нерпа отпала.
Southwind - все-таки опасаюсь не потянуть по сложности постройки(все-таки не настолько крут, чтобы вносить в проект столь радикальные изменения(я о технологии обшивки), да и с планировкой там не все ладно... Отпал.
Остались варианты:
1. Сoot c увеличенной высотой и развалом бортов, с вооружением кэт-кеч(корпус должен "потянуть" такое, обводы в носу практически один в один с 24' sharpie Чапелла, т.е. классического кэт-кеча)
2. Что-то похожее на Belhaven 19(https://bandbyachtde...s.com/belhaven/), только рубку "поквадратистее" под ретро, типа как вот здесь https://bandbyachtde...s.com/princess/. За основу взять вот этот корпус: http://www.barque.ru/projects/1980/mini_yacht_based_corsaire. Планировку "содрать с того же Belhaven'а
3. Очередная "фанерно-джазовая импровизация" на тему дощаника.
Коллеги, выскажитесь, пожалуйста, насчет +/- одного, другого, третьего. Именно этих.
Задолбало безделье. Все. В субботу переразбивка плаза на выбранный вариант, в воскр - начну резню по дереву. А то так еще долго буду выбирать))) Осталось окончательно выбрать.
Как по мне - Coot выигрывает только вельботной кормой(насколько это плюс? Сколь знаю, на волнении она получшее), чуть большим "бытовым" пространством и внешним видом(что таки немаловажно). Ну и - может быть - ходами. Во всем остальном - фиг знает. Зато потенциальных сложностей этот лишний метр накидывает от души... Бытовая начинка везде одинакова получается(2 взрослых+1 детское спальное место, микрокамбуз, биогальюн, камелек).
Сообщение отредактировал ivan251080: 11 января 2019 - 11:39
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей