Архивные фото.Вырезал накладки на штевни из ясеневой щепки, гнул на колене, ну или на заборе, спешил, холод мучил - носился за солнцем со своим бебиком.
Baby Boat - малютка "недлячайников"
#27
Отправлено 15 июля 2019 - 00:31
Потому что чертеж - гуано. Потому что Фришип - это ФриГуано.
Чертежи у Стефана выверены не хуже чесапиков. Я очень ему благодарен. Человек сделал схему раскроя, дал файл машинного раскроя, склеил сам, показал. Ни копейки интереса. Чайнику типа меня грех поморщиться. Так что почто гнать незаслуженно. А то, что я точки на 2,5м листе метровой линейкой соединял, так это факт из жизни. Тут можно было и не так накосить.
#28
Отправлено 28 августа 2019 - 00:03
вот она - палуба. даже две. передняя -для ол хендс, задняя -для начальства.
начал привальный брус. Что-то маловато струбцин, вроде.Та ладно, хватит. Дедовские технологии рулят.Тут вот набор монгольских луков. Однажды смотрю - соседка елки в лес носит. За четвертой ходкой не выдержал - зачем в лес дрова таскаешь? Пихтовые ветки, живые, кондиция. "Смерека дрімуча хату накрила" Сама ты смерека дремучая. Пошел, где сказала, забрал материал. Подумал -а не изобразить ли продольную банку на гнутой поддержке? Ведь почему-то на мотоциклах всегда диван продольный, а не поперечный, почему так, ума не доберу. Наверное, традиция. Решил и я для бебибота завести традицию, чтоб не повадно было облокачиваться привольно. Ох и задрался я их гнуть. Еще одна рация - распорки нужны обязательно, потому как рейки привалова так и хотят сплющить корпус( с седоком вместе). Но тут я уж приврал, я их, конечно, предварительно приструнил, в смысле нагнул, чтоб не такие резвые были.
Сообщение отредактировал Step Edelweiss: 28 августа 2019 - 00:10
#29
Отправлено 04 сентября 2019 - 00:05
В оконечностях в прототипе внешняя планка делает изящное закругление. Как Стефан загнул эту палку, не представляю. Он просто фокусник. Еще из незабвенной "черной саранчи", тьху на ее. Я вон манное дерево пользовал, сколь не бился, не терпит таких малых радиусов. Была бы планочка кофейного дерева, или как его там (это дерево, из желудей которого соседка баба Волошиха бывало знатный суррогат варила), может, и согнул бы. Уже в лес пошел, взял сырую ветку, клепку выстругал, не идет. Но вот, настоящего манного не нашел(это дерево все знают, вопрос ясен, как день), только американец, более утлая фактура. Процесс даром не прошел, Выяснил, что белый ясень при нагреве пахнет сырой фасолью, а сырой американец - печеной картошкой, но с креном в сторону батата - ну, американ, одно слово. К какому месту приложить такие знания, не понял.
Понял, что сдаюсь, руки вверх. Постоял, воздевши грабли к небу, и свершилось. Великий и Неизъяснимый сказал - не парь член, который мужики привыкли называть головой, клей любую кривульку, дальше доработаешь напильником.Так и сделал, только фото позже.А сей час какие есть.
P.S.А эта ср."черная саранча", это по нашему акакия, не путать с дататуташхией.
Сообщение отредактировал Step Edelweiss: 04 сентября 2019 - 00:10
#30
Отправлено 05 сентября 2019 - 21:42
Чайный возраст - источник лишних вопросов, прошу снисхождения. Сегодня шлифовал корпус. Пока не трогал, поверхность прям идеальная была, а теперь видно, что не гладко вовсе.Но я не переживаю, мне пообещали таблеток от перфекционизма отсыпать. А вопрос - чем красить? что из двух вариантов предпочесть - грунт ПФ, потом эмаль ПФ или сразу покрасить неким "три в одном", есть разные коричневые "грунт, эмаль, лак в одном". Если дочитываться, так только на банке с молотковой эмалью есть указание "по пластику". Если есть кто сведущий, подскажите.
Сообщение отредактировал Step Edelweiss: 05 сентября 2019 - 21:43
#31
Отправлено 13 сентября 2019 - 23:39
Была тут как-то тема в инструментах - о фрезере. Я вот вспомнил, пытался применить каким-то образом в подготовке киля. В результате убедился, что топором фрезеровать куда приятнее и вернее.
А с краской , судя по полной тишине в студии, я понял - ищи третий вариант. Ну и нашел. Полиуретановая эмаль, "бебибот в шоколадной глазури".
Сообщение отредактировал Step Edelweiss: 13 сентября 2019 - 23:40
#34
Отправлено 15 сентября 2019 - 14:12
Лодку, использование которой будет, скажем так, крайне периодическим, можно красить любой понравившейся эмалью для наружных работ. Нитро требует набить руку для удовлетворительных результатов.
Возможно я не прав, поскольку не химик, а просто пользователь. Но у меня после использования разных красок сложилось мнение, может быть ошибочное, что краски на основе лаков и масел: олифа, масляная, пентафталевая, алкидная, предпочтительнее для сохранности поверхности. Они не высыхают, а полимеризуются, образуя лаковую пленку, защищающую дерево.
А нитрокраска именно высыхает, т.е. испаряется растворитель. Поэтому пленка краски "дырявая". И защита значительно хуже. ИМХО.
Несколько раз для быстроты использовали нитро. Впечатление отрицательное. Хотя, возможно, просто не набили руку.
#35 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 15 сентября 2019 - 14:38
Современные нц весьма эластичны, процесс их полной полимеризации занимает несколько месяцев (покрытие можно шлифовать насухую лишь на следующий год).
В то же время укрывистость современных красок "для народа" не выдерживает критики, особенно белой. Пять слоев - обыкновенный минимум.
Черная - более-менее.
Как-то традиционно продолжаю пользоваться, в основном из-за удобства нанесения и быстроты высыхания.
#36
Отправлено 15 сентября 2019 - 15:05
В состав имеющихся в продаже нц эмалей входят те же смолы, что и в привычные краски - глифталевые или пентафталевые.
По стойкости на надводном борту значительно, в разы превосходят пф эмали
Не совсем те же, НЦ - алкидная. А пентафталевые и глифталевые - масляные.
Если смолы те же, то непонятно откуда берутся "разы"?
Это по ощущениям или данные инструментального контроля? Опыт с кокпитом учитываем, но может условия эксплуатации разные?
#37
Отправлено 15 сентября 2019 - 15:05
Тут еще прикол в том, что качество ПФ-ок весьма гуляет в зависимости от производителя и т.д.... У меня лодка вкруг покрашена 2 слоя ПФ с добавлением (в пропорции на морской выпуклый глаз) алкидно-уретанового лака (с гордой надписью "Яхтный"). Ничего нигде не отшелушивается, цвет держится, только царапки от камней и прочей бяки, и то нестрашные в основном. Красил кисточкой по фанере, пропитанной "сенежем"(борта) и по "стеклу" с эп.шпаклевкой(днище).
Краска "Ленинградские краски" серия "оптимум", лак не помню чей, но из бюджетных.
Дон Педро, спасибо за информацию по НЦ-краскам. Придумаю на чем попробовать)))
#38 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 15 сентября 2019 - 15:24
В состав НЦ эмалей, помимо коллоксилина, пигмента и растворителей, входят глифталевые, пентафталевые или эпоксидные смолы, т.е. те же, что и в ГФ, ПФ или эпокси - эмали.Не совсем те же, НЦ - алкидная. А пентафталевые и глифталевые - масляные.
Если смолы те же, то непонятно откуда берутся "разы"?
Это по ощущениям или данные инструментального контроля? Опыт с кокпитом учитываем, но может условия эксплуатации разные?
В этом сезоне добавил в черную краску непонадобившегося пигмента для эпоксидки; результат понравился - отличная укрывистость и глубокий черный-пречерный цвет. Весной опробую белый.
#41
Отправлено 15 сентября 2019 - 18:21
Screenshot_20190915-162344.png
Правда, ТС уже, наверное, покрасил лодку своей полиуретановой эмалью, но мы этого дела так не оставим... Не в интересах истины, а в интересах правды (с).
Про пентафталевые и глифталевые смолы не увидел. Пластификаторы - это другое.
#44
Отправлено 15 сентября 2019 - 23:02
Сообщение отредактировал kobomaka: 15 сентября 2019 - 23:04
#45
Отправлено 05 ноября 2019 - 23:51
Добрый вечер, господа. Огромное спасибо за ценную информацию, какую в магазине не получишь. Только сейчас чуть освободился от других забот. Я действительно покрасил корпус этой ПУ эмалью, причем попал на грабли. Красил летом, в сентябре, на прямом солнце. В рекомендах сказано - "мокрым по мокрому", т.е. последующий слой ч\10-40мин. На солнце в жару оно нехорошо получается, даже если площадь корпуса 3 м. кв. А вчера, опять же летом, только индейским, довыкрасил остаток краски, потому как куда ее. опять же, закрепил грабельный подход. Вечером красил, к великой радости всех местных мошек, которые слетелись на запах ацетона и решили увековечиться в слоях полиуретана. а ночью пошел дождь (и ведь два лета ни капли не было, ни на колорадское, ни на бабье) Тент не накидывал, потому что краска живая, а ткань запыленная здорово. А утром капли воды поджарились на солнце и днище покрылось таким кирзовым матом - тоска. А такой глянец был! Да только не ради такого горевать, хсн. Не будучи ни убежденным, ни даже энтузиастом такого типа эмалей, отмечу только - мажется классно, как горячий шоколад по штанам, и смердит умеренно.
#47
Отправлено 08 августа 2021 - 23:57
Лодка была закончена в августе 2020, а на воду попала лишь этим летом. Точнее, корпус давно готов, а до ходовой части руки не доходили. Теперь есть уже весла и уключины, по этому признаку бебик полноценный роубот. Пару картинок из процесса. Уключины "для чайников", жесткая вилка, поэтому в жизни гребля выглядит похожей на взлет чебурашки с воды.
Ответить
Темы с аналогичным тегами лодка, детская, Baby Boat, one sheet boat
|
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Корабль на домуАвтор YoungSailor , 06 янв 2024 Оптимист, лодка |
|
|
|
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Паруса в наличии 12 штук разных размеровАвтор sskipperr , 06 мая 2022 продажа паруса, грот, стаксель и 5 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Нерегистрат из ПНДАвтор ribik , 19 дек 2021 ПНД, нерегистрат, лодка |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Услуги, чартер, обучение →
Расчёт остойчивости, прочности.Автор Ellingsok , 05 фев 2021 остойчивость, теория корабля и 8 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Катер "Литек"Автор Andreyka63 , 31 авг 2020 лодка, катер, литек и 3 еще... |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей