Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Резонатор на впуске - бывает?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 88

#51 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 24 октября 2018 - 14:10

Жаль, что мы так и не узнали, для чего резонатор на впуске - для глушения шума или в помощь клапану.

может использоваться и для того и для другого.

Для глушения шума будет применяться что-то вроде резонатора Гельмгольца (замкнутый объём сообщающийся со впуском)

https://patents.goog...atent/US5996734

 

а для улучшения наполнения будет оптимизироваться длина впускного тракта

http://www.bridgesto...ase_volume6.pdf

 

 

 

О, вижу спеца, куда там людям, которые общаются с инженерами производителей напрямую! И в изданиях заодно разбирающийся, какие компетентные, какие нет :)  Им до вас далеко. 

да, я такой, вы угадали.

 

 

 

Но только одно утверждение портит всю картину  :D Потому как все ровно наоборот.

докажите обратное. 

 

 

 

Дизель то тут причем??? Для красного словца?

к вопросу о стоимости и сложности конструкции, про которую пишут любимые вами авторитетные издания. На практике же нет особых проблем ни с первым ни со вторым. 

 

 

 

Привести в пример то, чему без году неделя и утверждать , что так было всегда, лишь бы не облажаться, это аргумент.

да у вас всё божья роса. Сначала "таких машин нет впринципе", потом "были только мелкосерийные порше, об этом писали в мурзилке для домохозяек", потом "турбопыж - не серийное авто" (хотя оно строилось для омологации как серийное). Что не скажи - всё не аргумент. 


  • 0

#52 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 24 октября 2018 - 15:37

Жаль, что мы так и не узнали, для чего резонатор на впуске - для глушения шума или в помощь клапану.

Глушитель и резонатор =это два разных устройства=в рамках обсуждаемой темы. Ответ же был. 


  • 0

#53 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 октября 2018 - 17:05

Глушитель и резонатор =это два разных устройства=в рамках обсуждаемой темы. Ответ же был. 

Допустим. Имеем коробку на впуске. Вопрос - для чего? Как опознать?


  • 0

#54 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 24 октября 2018 - 17:18

:smilie_none:

Снять. 

Шума больше-глушитель.

Шума меньше-плохой глушитель.

Глохнет или теряет мощность-резонатор.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 24 октября 2018 - 22:57

  • 1

#55 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 24 октября 2018 - 19:18

Допустим. Имеем коробку на впуске. Вопрос - для чего? Как опознать?

из моей практики, если она вплотную к карбу или дросселю - служит для оптимизации наполнения на каком-то из режимов. Если довольно далеко от него, где-нить на патрубках между карбом/впрыском и воздухофильтром - служит для снижения шума. 


  • 0

#56 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 24 октября 2018 - 19:52

Допустим. Имеем коробку на впуске. Вопрос - для чего? Как опознать?

От фильтра до карбюратора=глушитель шума впуска.


  • 0

#57 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 24 октября 2018 - 20:39

Извините, что буду говорить об элементарных вещах, но так будет понятнее суть вопроса. Во впускном тракте двигателя происходит колебателные процессы топливной смеси. Частота этих колебаний зависит собственной частоты топливно-возлушной смеси находящейся во впускном тракте. Т.е. от длины и диаметра  впускного тракта, т.к. от этого зависит масса топливно-воздушной смеси. В момент закрытия впускного окна поршнем (золотником в кривошипную камеру, клапаном в 4х тактнике) топливно-воздушной смеси двигатся некуда. Но, т.к. столб этой смеси имеет определённую скорость, массу и сжимаемость (это не жидкость), он какое-то время продолжает движение. В результате этого движения у закрытого впускного окна (клапана и т.д.) создаётся зона повышенного давления. Затем она отражается от закрытого окна и начинает двигаться в обратном направлении. Затем впускное окно открывается и начинается впуск. Но смесь во впускном коллекторе имеет инерцию. Она постепенно останавливается и начинает двигаться в сторону впускного окна. В результате к впускному окну сначала подходит область с пониженным давлением (она образовалась в результате торможения столба топливо-воздушной смеси), а затем уже область с повышенным давлением (если длина впускного тракта была подобрана правильно и область повышенного давления не "улетела" за пределы впускного тракта). Естественно, что это происходит в определённом диапазоне оборотов. Поэтому и появляются двигатели с изменяемыми фазами, длиной впускного и выпускного тракта (на выпуске происходит похожая картина, но она должна способствовать лучшей продувке и наполнению цилиндра). Всё вышесказанное - очень упрощённо.    


  • 0

#58 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 24 октября 2018 - 20:50

Извините, что буду говорить об элементарных вещах, ...

 

Акустический наддув; инерционный наддув... Внутренняя газодинамика ДВС.

Политех, кафедра двигателей внутреннего сгорания.

 

Настроенный выхлоп ПЛМ. Водно-моторный спорт. 

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#59 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 октября 2018 - 22:11

Подытожим.

Для снижения шума всасывания ставим перед карбюратором объемную камеру,для лучшего режима наполнения смесью ставим объемную камеру после карбюратора B)

Естественно для двухтактника.


Сообщение отредактировал Лотос: 24 октября 2018 - 22:13

  • 0

#60 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 24 октября 2018 - 22:59

Нет.


  • 1

#61 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 24 октября 2018 - 23:13

Нет.

Коротко,а главное содержательно B)


  • 0

#62 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 октября 2018 - 23:20

Допустим. Имеем коробку на впуске. Вопрос - для чего? Как опознать?

в данном случае - компенсатор пульсаций 


из моей практики, если она вплотную к карбу или дросселю - служит для оптимизации наполнения на каком-то из режимов. Если довольно далеко от него, где-нить на патрубках между карбом/впрыском и воздухофильтром - служит для снижения шума. 

никогда не служил для снижения неких шумов 

компенсатор пульсаций :) 


 Частота этих колебаний зависит собственной частоты топливно-возлушной смеси находящейся во впускном тракте.

внутренний резонанс ?  :D

энергетические уровни октана ? 


Жаль, что мы так и не узнали, для чего резонатор на впуске - для глушения шума или в помощь клапану.

в помощь клапану демпфируется задроссельное пространство 


  • 0

#63 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 24 октября 2018 - 23:22

:smilie_none:

Содержательно в №57.

:smilie_none:

Могут быть любые конструкции и расположены они могут быть самым неожиданным образом. Может и не быть вообще никаких.

Резонатором может быть вся система. Открытая цилиндрическая труба-тоже резонатор.

:smilie_none:

Резонатор может быть и глушителем и наоборот усилителем звука. Может и компенсировать пульсации (не знаю что имеется в виду) и декомпенсировать(тоже не знаю что это). Может и изменять характер звука, что делается для понта на Ягуарах, например.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 24 октября 2018 - 23:28

  • 0

#64 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 октября 2018 - 23:38

:smilie_none:

Содержательно в №57.

 

Резонатор может быть и глушителем и наоборот усилителем звука. Может и компенсировать пульсации (не знаю что имеется в виду) и декомпенсировать(тоже не знаю что это).

не очень то и содержательно ...

звуковые колебания впуска тревожат конструкторов в последнюю очередь 

куда больше их тревожат насосные потери перепуска 

при задросселированом режиме работы 


Сообщение отредактировал Папик: 24 октября 2018 - 23:42

  • 0

#65 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 октября 2018 - 23:49

Интуиция подсказывает, что если бы звуковая волна на впуске работала бы столь же эффективно, как и на выпуске, то и длина впускного резонатора была бы сопоставима с длиной выпускного, с точностью до разности скоростей звука в нагретом и холодном воздухе, чего мы на практике не наблюдаем.

Следовательно, нет оснований считать коробочку перед/после карбюратора более чем глушителем звука, проникающего во впускной тракт из выпускного.


  • 0

#66 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 октября 2018 - 23:57

ну вот загуглил партнамбер 

"резонатор впуска" 

и да - без него - ревет 

это у взрослых машин 


  • 0

#67 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 25 октября 2018 - 00:53

Интуиция подсказывает, что если бы звуковая волна на впуске работала бы столь же эффективно, как и на выпуске, то и длина впускного резонатора была бы сопоставима с длиной выпускного, с точностью до разности скоростей звука в нагретом и холодном воздухе, чего мы на практике не наблюдаем.

Следовательно, нет оснований считать коробочку перед/после карбюратора более чем глушителем звука, проникающего во впускной тракт из выпускного.

Вы имеете в виду автоколебания ? Это было бы очень круто. 


  • 0

#68 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 25 октября 2018 - 00:54

Интуиция подсказывает, что если бы звуковая волна на впуске работала бы столь же эффективно, как и на выпуске, то и длина впускного резонатора была бы сопоставима с длиной выпускного, с точностью до разности скоростей звука в нагретом и холодном воздухе, чего мы на практике не наблюдаем.
Следовательно, нет оснований считать коробочку перед/после карбюратора более чем глушителем звука, проникающего во впускной тракт из выпускного.

Теоретически - резонаторы есть.)
Практически, основной шум впуска - от дросселирования потока.
Screenshot_2018-10-24-23-49-33-140_org.ebookdroid.png

С уважением.
  • 0

#69 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 октября 2018 - 01:05

Вы имеете в виду автоколебания ? Это было бы очень круто. 

Это реально работает на выхлопе.


  • 0

#70 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 октября 2018 - 05:23

Интуиция подсказывает, что если бы звуковая волна на впуске работала бы столь же эффективно, как и на выпуске, то и длина впускного резонатора была бы сопоставима с длиной выпускного, с точностью до разности скоростей звука в нагретом и холодном воздухе, чего мы на практике не наблюдаем.

Следовательно, нет оснований считать коробочку перед/после карбюратора более чем глушителем звука, проникающего во впускной тракт из выпускного.

Интуиция интуицией, а предмет надо знать. Примитивно-обывательское определение процессов в настроенном выхлопе и впуске уже давно не соответствует действительности. Мне довольно много времени довелось самому делать двухтактники и настраивать их якобы "резонансные" системы, в 70-80-е годы их так и называли, искали методом тыка, пока не разобрались. Нет там никакого резонанса, а есть стоячие волны и весь цимес настройки в том, чтобы получить стоячую волну в нужном месте нужного размера по амплитуде. Теперь всё просто, опубликованы давно методики расчёта, которые позволяют создать выхлопную систему для каждого варианта применения. Были попытки и с системами на впуске, но от них отказались из-за малой эффективности и громоздкости. Если сравнить сегодняшние 2Т ПМ и аналогичные ПМ 70-х годов, то видно как лёгкие и мощные моторы уступили своё место более тяжелым и дефорсированным, например наши Нептуны 23 и Привет 22 были существенно легче, чем их сегодняшние собратья, уж о Кресчентах мне даже стыдно говорить. Прямо весь изрыдался, когда увидел на Блокете такой мотор.


  • 1

#71 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 25 октября 2018 - 09:52

А чё за Крисчент-то стыдно??Мой V-P39 жрёт меньше литра и вЕсит-пушинка...А у Нептуна мощность ДВИГАТЕЛЯ????,те же финны выпаривают наши Вихри как СОРОКОВКИ
  • 0

#72 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 25 октября 2018 - 12:21

Интуиция подсказывает, что если бы звуковая волна на впуске работала бы столь же эффективно, как и на выпуске, то и длина впускного резонатора была бы сопоставима с длиной выпускного, с точностью до разности скоростей звука в нагретом и холодном воздухе, чего мы на практике не наблюдаем.

Следовательно, нет оснований считать коробочку перед/после карбюратора более чем глушителем звука, проникающего во впускной тракт из выпускного.

 интуиция не учитывает что выпуск не на звуковую волну настраивают а на резонанс возникающий в силу упругости выхлопных газов и их инерции. 

И так как на выпуске объем газов выше чем на впуске - соответственно и масштаб резонаторов на выпуске и на впуске отличается.


  • 1

#73 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 октября 2018 - 13:12

 интуиция не учитывает что выпуск не на звуковую волну настраивают а на резонанс возникающий в силу упругости выхлопных газов и их инерции. 

И так как на выпуске объем газов выше чем на впуске - соответственно и масштаб резонаторов на выпуске и на впуске отличается.

Умные книги говорят о другом, именно о скорости звука и длине волны:

https://vk.com/page-32646518_50704465


  • 0

#74 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 25 октября 2018 - 14:18

скорость звука и скорость распостранения волны - не одно и тоже. Я не припомню чтобы пик давления в выхлопе распостранялся со скоростью выше 300м/с. В двухтактнике небольшого объёма это вообще ближе к 100м/с.

Т.е. при открытии порта имеем одну волну двигающуюся со скоростью звука (фактически эта скорость зависит от температуры газа) но обладающую слабой энергией, и вторую (давление газа, из-за разницы давления в глушителе и в цилиндре)  которая двигается с куда меньшей скоростью. И резонатор приходится расчитывать больше под вторую. Если бы считали только по первой, как в "умной книге", тогда резонаторы у всех были бы практически одинаковые и не зависили от объема мотора, скорость звука ведь практически постоянна.. :)


  • 0

#75 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 октября 2018 - 14:51

.... Если бы считали только по первой, как в "умной книге", тогда резонаторы у всех были бы практически одинаковые и не зависили от объема мотора, скорость звука ведь практически постоянна.. :)

А вас не удивляет, что нормируется длина трубы, а не объем? Что нет выхлопных резонаторов шарообразной или кубической формы? Объему же все равно.

 

Еще советую посмотреть принцип работы пульсирующего воздушно-реактивного двигателя (ПуВРД). Это апофеоз двухтактности: только выхлопной резонатор и клапан на впуске, больше ничего.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей