Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

мотосейлер LM24 из Швеции


Сообщений в теме: 851

Опрос: мотосейлер LM24 из Швеции (48 пользователей проголосовало)

нравится

  1. Проголосовал да (45 голосов [93.75%] - Просмотр)

    Процент голосов: 93.75%

  2. нет (3 голосов [6.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.25%

не нравится

  1. да (3 голосов [6.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.25%

  2. Проголосовал нет (45 голосов [93.75%] - Просмотр)

    Процент голосов: 93.75%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 24 октября 2018 - 20:35

Добрый день форумчане! Вот и я решился вступить в Ваше сообщество!
На данный момент лодка зарезервирована в Швеции до мая 2019г. По контракту швед спустит ее на воду и проведем ее испытания на воде. Сейчас она в теплом гараже ждет весны, Был произведен ее осмотр . 
1.Вопрос двигатель Yanmar 2QM15 двухцилиндровый  а винт вот такой , чем это черевато или это хорошо?IMG_7750.JPG

2.Вопрос - на какой навигации остановится? Из приборов стоит только Garmin 152 - GPS приемник с антенной старенькая модель

или навионикс через смартфон и планшет или картплоттер , если картплоттер то какой , в средствах ограничен ,интересует что нибудь бюджетное , можно и б/у.IMG_7758.JPG

3.Вопрос- поработал с картами навионикс , пока тяжело, не могу проложить маршрут с маринами . может быть у кого нибудь уже есть готовый маршрут из восточной Швеции в Выборг или Питер, с дневными переходами и начевками в маринах с разбивкой 40-60км.


  • 0

#2 Игорь Кулишкин

Игорь Кулишкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Laurin 28
  • Название: Bolius

Отправлено 24 октября 2018 - 22:54

Смущает то что в винте? Что количество лопастей винта не соответствует количеству цилиндров в двигателе?))


  • 9

#3 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 24 октября 2018 - 22:57

Смущает размер, кажется что очень большой , нагрузка на движок?


  • 0

#4 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 24 октября 2018 - 22:57

На 16-ти цилиндровом только колёсный пароход? :)

Какая мощность, объём? Ведь у двух цилиндров она разная у разных производителей.


Сообщение отредактировал Мик72: 24 октября 2018 - 22:59

  • 2

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 октября 2018 - 00:23

1. Винт хороший. Полирнуть его, чтобы каверны заполировались и Ок.

2. У вас мотосейлер, а значит защищенная от непогоды рубка. 10 дюймов планшет 1200х800 с Навиониксом - достаточно. Они сейчас от 5000 руб самые простые нормальные начинаются. Скачать в плеймаркете программу Europe Boating HD за 3990 руб. Там сразу все европейские карты в комплекте. И маршруты прокладываются. Только планшет надежный берите, который не глючит, питание у которого не отваливается и т.п. До начала похода его нужно потестировать в различных режимах, в том числе в движении, чтобы адекватную скорость показывал. Он у вас в режиме навигатора будет постоянно подключен. Значит нужен прикуриватель или usb разъем рядом. И кронштейн для планшета. Кронштейн удобнее купить автомобильный, который на подголовник. Отламываете захваты трубок подголовника и получаете шикарную площадку для крепления саморезами к панели.

У меня на планшете для навигации всегда отключен вайфай, никаких программ нет. Т.е. только навигация.

И одну программу в телефон установите для резерва. Говорят, это бесплатно. 


  • 7

#6 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 25 октября 2018 - 00:27

На 16-ти цилиндровом только колёсный пароход? :)

Какая мощность, объём? Ведь у двух цилиндров она разная у разных производителей.

 мощность 13лошадей 


1. Винт хороший. Полирнуть его, чтобы каверны заполировались и Ок.

2. У вас мотосейлер, а значит защищенная от непогоды рубка. 10 дюймов планшет 1200х800 с Навиониксом - достаточно. Они сейчас от 5000 руб самые простые нормальные начинаются. Скачать в плеймаркете программу Europe Boating HD за 3990 руб. Там сразу все европейские карты в комплекте. И маршруты прокладываются. Только планшет надежный берите, который не глючит, питание у которого не отваливается и т.п. До начала похода его нужно потестировать в различных режимах, в том числе в движении, чтобы адекватную скорость показывал. Он у вас в режиме навигатора будет постоянно подключен. Значит нужен прикуриватель или usb разъем рядом. И кронштейн для планшета. Кронштейн удобнее купить автомобильный, который на подголовник. Отламываете захваты трубок подголовника и получаете шикарную площадку для крепления саморезами к панели.

У меня на планшете для навигации всегда отключен вайфай, никаких программ нет. Т.е. только навигация.

И одну программу в телефон установите для резерва. Говорят, это бесплатно. 

Вот и дельный совет! Взял на вооружение , как сделаю отпишусь!


Сообщение отредактировал Седой юнга: 25 октября 2018 - 01:14

  • 1

#7 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 25 октября 2018 - 00:35

sergvg еще вопрос а какую программу лучше поставить для навигации от Выборга до Москвы реки или до Оки?


  • 0

#8 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 октября 2018 - 01:00

Мощность у двигателя - 13 лошадей, не 15.
Громкий он. И деталей, которые от конверции в морской, не найти, например, коллектор на выбросе воды. Но, правда, на е-бее китайцы из нержавейки торгуют. Из плюсов, двигатель тракторный, и тракторов с этим двигателем ещё сотни бегают.
Изначально они выпускались только с одним циклом, забортная вода через весь движок. Если у вас такой, то замена двух цинков - впереди, на выносном «приемнике» воды от помпы, и сзади, под большой головкой болта, - обязательное дело каждый сезон.
А большой винт или нет, это пока не включишь и не погоняешь, не поймёшь, без специального образования.
У меня винт такой же большой, но двухлопастный. Пока претензий нет. Мотор начинает дымиться чёрным дымом на 2200 оборотах, но и яхта идёт в этот момент 6 узлов - ее предел...

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 25 октября 2018 - 01:09

  • 2

#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 октября 2018 - 01:02

sergvg еще вопрос а какую программу лучше поставить для навигации от Выборга до Москвы реки или до Оки?

Это все так же программа Europe boating HD. Там все реки Европы, в том числе РФ, Украина, Черное море... Поэтому и удобно сразу установить программу со всеми картами Европы, чем поставить бесплатный Навионикс и каждую карту на отдельный регион покупать за 1700 руб. 

Какая конечная точка маршрута?


  • 1

#10 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 25 октября 2018 - 01:09

 мощность 15лошадей


Вот и дельный совет! Взял на вооружение , как сделаю отпишусь!

 

Это все так же программа Europe boating HD. Там все реки Европы, в том числе РФ, Украина, Черное море... Поэтому и удобно сразу установить программу со всеми картами Европы, чем поставить бесплатный Навионикс и каждую карту на отдельный регион покупать за 1700 руб. 

Какая конечная точка маршрута?

Спосибо! Конечный маршрут желательно Серпухов -порт, но проблема в перекатах на Оке,очень обмелела , осадка мотосейлера 0,95м и такие глубины выдали в порту Серпухова по Оке,если не пройду по Оке ,буду базироваться на Москве реке ,сам обитаю на даче на юге Московской обл.


  • 0

#11 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 25 октября 2018 - 01:18

Мощность у двигателя - 13 лошадей, не 15.
Громкий он. И деталей, которые от конверции в морской, не найти, например, коллектор на выбросе воды. Но, правда, на е-бее китайцы из нержавейки торгуют. Из плюсов, двигатель тракторный, и тракторов с этим двигателем ещё сотни бегают.
Изначально они выпускались только с одним циклом, забортная вода через весь движок. Если у вас такой, то замена двух цинков - впереди, на выносном «приемнике» воды от помпы, и сзади, под большой головкой болта, - обязательное дело каждый сезон.
А большой винт или нет, это пока не включишь и не погоняешь, не поймёшь, без специального образования.
У меня винт такой же большой, но двухлопастный. Пока претензий нет. Мотор начинает дымиться чёрным дымом на 2200 оборотах, но и яхта идёт в этот момент 6 узлов - ее предел...

Спасибо за подробный ответ, постараюсь уточнить у хозяина тип движка. Вопрос визуально можно определить его тип?718c571d-e68b-41aa-97fc-a328ed9ac561 (2).jpg


  • 0

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 октября 2018 - 01:30

Спосибо! Конечный маршрут желательно Серпухов -порт, но проблема в перекатах на Оке,очень обмелела , осадка мотосейлера 0,95м и такие глубины выдали в порту Серпухова по Оке,если не пройду по Оке ,буду базироваться на Москве реке ,сам обитаю на даче на юге Московской обл.

Не очень представляю, как эксплуатировать такой мотосейлер в Серпухове. Как вы выше правильно заметили, Ока обмелела, фарватер узкий, да еще и течение. Какая скорость у LM24?

Я 10 лет прожил в Серпухове и районе, родные места. :) Но яхту купил, только когда вернулся в Москву. Все же основные водные просторы в Московском регионе - на севере. 

Знаю, что ходят в московскую кругосветку, в том числе по Оке, правда на лодке побольше, Currier-930. И двигатель у Курьера - 50+ лошадей, а не 13.


  • 0

#13 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 25 октября 2018 - 01:40

Немного не так Вы меня поняли!В Серпухове желательно производить спуск на воду весной и дальше по просторам России и возврашаться туды же осенью ,подьем на прицеп и до базы хранения 30км.скорость 5-6узл.

Сообщение отредактировал Седой юнга: 25 октября 2018 - 01:43

  • 2

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 октября 2018 - 01:47

Немного не так Вы меня поняли!В Серпухове желательно производить спуск на воду весной и дальше по просторам России и возврашаться туды же осенью ,подьем на прицеп и до базы хранения 30км.скорость 5-6узл.

Как база - нормально. Вам же еще дойти нужно от Швеции до Серпухова. Интересное приключение. И дооолгое. :) 

У меня первую зиму яхта на трейлере в огороде в Дракино простояла. Потом уже увез на пироговку.


  • 1

#15 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 25 октября 2018 - 01:57

Появилось свободное время!Вот и решил немного попутешествовать, да переход займет не один месяц , но это того стоит .Разобью на этапы 1.швеция-Выборгс растоможкой. А дальше по настроению или сразу на волгу и домай или отдохну недельку -три и на волгу,за навигацию надеюсь дойти,главное что бы техника не подвела. Я и брал именно мотосейлер для комфортного неспешного круиза по просторам.
Еще бы адекватного портнера найти,жена на отрез отказалась-укачивает.у сына только дочка родилась. Но думаю к весне поближе найду,все же вдвоем веселей идти,ну а если не судьба, будет время осмыслить прожитые годы.

Сообщение отредактировал Седой юнга: 25 октября 2018 - 02:02

  • 0

#16 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 октября 2018 - 02:36

Спасибо за подробный ответ, постараюсь уточнить у хозяина тип движка. Вопрос визуально можно определить его тип? 718c571d-e68b-41aa-97fc-a328ed9ac561 (2).jpg

Чистенький. Ухоженный :) хорошо.
На фото цикл только один, теплообменника нет. Так проще, но в двигателе может начаться нарост накипи, если в какой-то момент за двигателем не следили. Просто надо знать, что двигатель напрямую охлаждается забортной водой. И очень важно не запускать и не пропускать ключевые моменты обслуживания. И помнить, что термостат на этот двигатель открывается раньше, чем на аналогах. Т.е. При покупке/смене/обслуживании термостата, надо помнить, что двигатель охлаждается забортной водой и на запчасти должна быть последней буквой буква R (от слова raw).

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 25 октября 2018 - 02:36

  • 5

#17 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 25 октября 2018 - 02:45

Чистенький. Ухоженный :) хорошо.
На фото цикл только один, теплообменника нет. Так проще, но в двигателе может начаться нарост накипи, если в какой-то момент за двигателем не следили. Просто надо знать, что двигатель напрямую охлаждается забортной водой. И очень важно не запускать и не пропускать ключевые моменты обслуживания. И помнить, что термостат на этот двигатель открывается раньше, чем на аналогах. Т.е. При покупке/смене/обслуживании термостата, надо помнить, что двигатель охлаждается забортной водой и на запчасти должна быть последней буквой буква R (от слова raw).

Спасибо за дельный совет! Уже завел тетрадь в которую заношу ваши советы.Вопрос , что скрывается за ключевые моменты обслуживания? Если Вас не затруднит!
  • 0

#18 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 октября 2018 - 02:51

На фото. Синей стрелкой обозначена крышка, под которой сидит цинк сзади двигателя. Такая же крышка спереди его, ее на фото не видно. Но они симметричные.
Красной стрелкой показан термостат.
Важно! Менять цинки каждый сезон.
Важно! При подготовке двигателя к зиме снять термостат перед прогоном антифриза через систему.
Ну а все остальное, как всегда. Масло поменять, клапана отрегулировать...

Прикрепленные изображения

  • F0A1B8C6-6C43-4D55-A356-147CDC18C76A.jpeg

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 25 октября 2018 - 02:57

  • 2

#19 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 октября 2018 - 03:39

И ещё, подумавши. Двигатель тракторный, это один из первых двигателей, которые янмар пустил на лодочный рынок. Он снят с производства с 1979. У него есть особенности, которые потом, на лодочных двигателях, починили.
Топливная возвратка на нем приходит на топливный фильтр тонкой очистки. (Единственный на двигателе в те времена, потом стали ставить дополнительный фильтр грубой очистки, у вас он стоит на картинке выше двигателя.)
Так вот. У современных двигателей возвратка идёт обратно в бак. И, если в топливо засосался воздух, то он рано или поздно, уйдёт обратно в бак. На этом двигателе, если в систему попал воздух, то он будет крутиться по замкнутому циклу, возвращаясь с инжекторов обратно в топливный фильтр и опять по кругу. Т.е. Воздух надо выгонять при замене топливного фильтра... это не сложно сделать, и во всех инструкциях написано, как это делать, и я вам расскажу, если вдруг понадобится. Просто надо понимать, если двигатель засбоил, и если фильтры чистые, то это воздух в системе, и сама проблема не пропадёт, пока ее не починишь. На современных двигателях, проблема сама исчезнет, скорее всего.

Из положительных сторон. Этот двигатель сожрет все, что вы в него зальёте. Я отработанное масло, после замены, выливаю в топливный бак. У меня керосиновая плита, и был момент, когда у меня закончился дизель, но было много керосина. На нем я и доехал до цели. Ну и не жрет он ничего. На вашей маленькой лодочке, я подозреваю, вы не будете жечь больше, чем литр в час.
Ну и лодочка хорошая. Что ещё надо пенсионеру :)

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 25 октября 2018 - 03:54

  • 2

#20 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 25 октября 2018 - 10:30

Поздравляю с покупкой. Симпатичная лодочка! По поводу навигационных приборов и треков, посмотрите личное сообщение.
  • 1

#21 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 октября 2018 - 12:07

может быть у кого нибудь уже есть готовый маршрут из восточной Швеции в Выборг или Питер, с дневными переходами и начевками в маринах с разбивкой 40-60км.

На форуме не раз описан - по финским шхерам. Но когда закончится Финляндия придётся совершить относительно длинный переход (около 100 миль или 180 км, если Вам это удобнее) до Кронштадта.


  • 0

#22 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 25 октября 2018 - 12:25

И ещё, подумавши. Двигатель тракторный, это один из первых двигателей, которые янмар пустил на лодочный рынок. Он снят с производства с 1979. У него есть особенности, которые потом, на лодочных двигателях, починили.
Топливная возвратка на нем приходит на топливный фильтр тонкой очистки. (Единственный на двигателе в те времена, потом стали ставить дополнительный фильтр грубой очистки, у вас он стоит на картинке выше двигателя.)
Так вот. У современных двигателей возвратка идёт обратно в бак. И, если в топливо засосался воздух, то он рано или поздно, уйдёт обратно в бак. На этом двигателе, если в систему попал воздух, то он будет крутиться по замкнутому циклу, возвращаясь с инжекторов обратно в топливный фильтр и опять по кругу. Т.е. Воздух надо выгонять при замене топливного фильтра... это не сложно сделать, и во всех инструкциях написано, как это делать, и я вам расскажу, если вдруг понадобится. Просто надо понимать, если двигатель засбоил, и если фильтры чистые, то это воздух в системе, и сама проблема не пропадёт, пока ее не починишь. На современных двигателях, проблема сама исчезнет, скорее всего.

Из положительных сторон. Этот двигатель сожрет все, что вы в него зальёте. Я отработанное масло, после замены, выливаю в топливный бак. У меня керосиновая плита, и был момент, когда у меня закончился дизель, но было много керосина. На нем я и доехал до цели. Ну и не жрет он ничего. На вашей маленькой лодочке, я подозреваю, вы не будете жечь больше, чем литр в час.
Ну и лодочка хорошая. Что ещё надо пенсионеру :)

Вашим советам цены нет!!!!!!! Каждое слово на вес золота!С вашей помощью двигатель из темного монстра превращается в послушную игрушку! Если я правильно понял - Вы уже эксплуатировали такой движок? С огромной благодарностью приму все Ваши советы! :innocent: Не бейте сильно- что из себя представляет -цинк?


Поздравляю с покупкой. Симпатичная лодочка! По поводу навигационных приборов и треков, посмотрите личное сообщение.

ответил в личку, Спасибо за участие!


Сообщение отредактировал Седой юнга: 25 октября 2018 - 12:24

  • 0

#23 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 25 октября 2018 - 12:49

На форуме не раз описан - по финским шхерам. Но когда закончится Финляндия придётся совершить относительно длинный переход (около 100 миль или 180 км, если Вам это удобнее) до Кронштадта.

Уточню! Поход начинается в Евле Швеция, задумка спустится к Стокгольму, не доходя до него изменить курс на остров Фаста-аленд, до него если я не ошибаюсь,50-60км. потом по нижней,южной кромке до Финляндии и вдоль берега до Выборга. Подскажите пожалуйста-какая последняя марина в Финляндии перед границей с РФ удобна для отдыха и возможно дозаправки дизелем перед переходом до Выбора? Поправьте, если ошибаюсь, до Выборга все же ближе чем до Кронштадта? 


  • 0

#24 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 159 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 октября 2018 - 13:51

Уточню! Поход начинается в Евле Швеция, задумка спустится к Стокгольму, не доходя до него изменить курс на остров Фаста-аленд, до него если я не ошибаюсь,50-60км. потом по нижней,южной кромке до Финляндии и вдоль берега до Выборга. Подскажите пожалуйста-какая последняя марина в Финляндии перед границей с РФ удобна для отдыха и возможно дозаправки дизелем перед переходом до Выбора? Поправьте, если ошибаюсь, до Выборга все же ближе чем до Кронштадта? 

Да ближе, но как там с таможней - под вопросом (на форуме есть много людей, которые расскажут подробнее). Но там всё равно от Котки 60 миль - за один день можно и не осилить. А так да, через Мариехамн по финским шхерам.

Мы ходим Кронштадт - о. Хаапасари - Котка, а дальше свобода выбора, домой в обратном порядке. Но это экипажем с полноценными вахтами.


  • 0

#25 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 25 октября 2018 - 14:09

Да ближе, но как там с таможней - под вопросом (на форуме есть много людей, которые расскажут подробнее). Но там всё равно от Котки 60 миль - за один день можно и не осилить. А так да, через Мариехамн по финским шхерам.

Мы ходим Кронштадт - о. Хаапасари - Котка, а дальше свобода выбора, домой в обратном порядке. Но это экипажем с полноценными вахтами.

Спасибо! Будут проблемы с таможней- пойдем в Кронштадт . Почему Котка последняя? Неужели нет больше марин ближе к границе?Hurpun rajavartioasema -пограничный пункт границу перейти здесь и переночевать и с утречка пораньше марш- бросок,  думаю еще на 10км переход будет меньше? Поправьте, если я не прав? 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей