Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

мотосейлер LM24 из Швеции


Сообщений в теме: 851

Опрос: мотосейлер LM24 из Швеции (48 пользователей проголосовало)

нравится

  1. Проголосовал да (45 голосов [93.75%] - Просмотр)

    Процент голосов: 93.75%

  2. нет (3 голосов [6.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.25%

не нравится

  1. да (3 голосов [6.25%] - Просмотр)

    Процент голосов: 6.25%

  2. Проголосовал нет (45 голосов [93.75%] - Просмотр)

    Процент голосов: 93.75%

Голосовать Гости не могут голосовать

#26 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 октября 2018 - 14:39

Если я правильно понял - Вы уже эксплуатировали такой движок? С огромной благодарностью приму все Ваши советы! :innocent: Не бейте сильно- что из себя представляет -цинк?
е!


Цинк - это цинковый анод. Деталь, которая съедается коррозией, чтобы весь остальной металл оставался целым.
Бывают разных видов, форм и мастей. И ставятся во многих местах на лодках, везде, где есть шанс коррозии.
Например, наверняка на валу под лодкой стоит эдакий «бублик». Это и есть цинк. (Если не стоит, то надо поставить :) в случае мотора цинк выглядит как толстый карандаш, и вкручивается в ту самую крышку с квадратной головкой. Откручиваешь крышку, выкручиваешь из неё старый цинк, вкручиваешь новый, и ставишь крышку обратно. Кстати, если открутить заднюю крышку, то пошуровав пальцем внутри дырки, можно приблизительно понять состояние охладительных каналов, как много там накипи.

И ещё кусок информации, про которую мне никто не сказал, а ее хорошо бы знать, прежде, чем в двигатель лезть. На крышках для цинков и на всех соединениях на топливной системе, под штуцерами, стоят мягкие медные шайбы. Они стоят для герметизации, сминаясь при закручивании. В принципе, они одноразовые. Понятно, что несколько раз можно открутить и закрутить, но если перестараться, то их можно смять окончательно, и они перестанут что-либо герметизировать. Хорошо иметь комплект шайб всех размеров. И, в крайнем случае, шайбу можно прокалить на огне, тогда она ещё послужит некоторое время.

И да, у меня такой же мотор, полет нормальный за 11 лет :)
  • 2

#27 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 октября 2018 - 14:44

Цинк у вас в моторе вот такой
https://www.boatzinc...EiABEgJAwvD_BwE
А на валу такой
https://www.boatzinc...aft-metric.html

А вообще на этом сайте можно посмотреть все типы анодов
https://www.boatzincs.com/index.html
  • 1

#28 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 25 октября 2018 - 15:05

Хорошая стоянка (бесплатно) на пограничном острове Santio. Есть питьевая вода. Топливо не помню. Вроде есть колонка. На этом острове, финские пограничники оформят все документы для перехода Финляндия - Россия. ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите 3 чистых бланка Судовой роли. Финские пограничники сделают в них все необходимые отметки для наших пограничников. Они вам понадобятся в Выборге. Финны сообщают нашим, что Вы вышли с Santio.  Дальше идете мимо о-ва Козлиный между северным берегом и архипелагом Фискар в Выборгский залив. У меня не было рации. Если у Вас будет возможность, свяжитесь с дежурным наших пограничников по сотовому телефону. Им будет спокойно что у Вас все в порядке. Телефона дежурного Выборга у меня нет. Телефон дежурного Приморска +7 931 594 46 90. Они передадут информацию в Выборг.


  • 2

#29 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 25 октября 2018 - 15:44

Цинк - это цинковый анод. Деталь, которая съедается коррозией, чтобы весь остальной металл оставался целым.
Бывают разных видов, форм и мастей. И ставятся во многих местах на лодках, везде, где есть шанс коррозии.
Например, наверняка на валу под лодкой стоит эдакий «бублик». Это и есть цинк. (Если не стоит, то надо поставить :) в случае мотора цинк выглядит как толстый карандаш, и вкручивается в ту самую крышку с квадратной головкой. Откручиваешь крышку, выкручиваешь из неё старый цинк, вкручиваешь новый, и ставишь крышку обратно. Кстати, если открутить заднюю крышку, то пошуровав пальцем внутри дырки, можно приблизительно понять состояние охладительных каналов, как много там накипи.

И ещё кусок информации, про которую мне никто не сказал, а ее хорошо бы знать, прежде, чем в двигатель лезть. На крышках для цинков и на всех соединениях на топливной системе, под штуцерами, стоят мягкие медные шайбы. Они стоят для герметизации, сминаясь при закручивании. В принципе, они одноразовые. Понятно, что несколько раз можно открутить и закрутить, но если перестараться, то их можно смять окончательно, и они перестанут что-либо герметизировать. Хорошо иметь комплект шайб всех размеров. И, в крайнем случае, шайбу можно прокалить на огне, тогда она ещё послужит некоторое время.

И да, у меня такой же мотор, полет нормальный за 11 лет :)

Теперь понятно -это анод!  Обязательно при приемке проверю и при необходимости заменю, по медным шайбам тоже взял на вооружение, что Вы посоветуете из запчастей подкупить для перехода , какие расходники иметь в запасе? 


  • 0

#30 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 25 октября 2018 - 15:52

Хорошая стоянка (бесплатно) на пограничном острове Santio. Есть питьевая вода. Топливо не помню. Вроде есть колонка. На этом острове, финские пограничники оформят все документы для перехода Финляндия - Россия. ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите 3 чистых бланка Судовой роли. Финские пограничники сделают в них все необходимые отметки для наших пограничников. Они вам понадобятся в Выборге. Финны сообщают нашим, что Вы вышли с Santio.  Дальше идете мимо о-ва Козлиный между северным берегом и архипелагом Фискар в Выборгский залив. У меня не было рации. Если у Вас будет возможность, свяжитесь с дежурным наших пограничников по сотовому телефону. Им будет спокойно что у Вас все в порядке. Телефона дежурного Выборга у меня нет. Телефон дежурного Приморска +7 931 594 46 90. Они передадут информацию в Выборг.

Вот это как раз то, что нужно! Огромное спасибо за наводку. Радиостанцию обязательно прикуплю , только вот думаю взять не дорогую переносную морскую, а так как основное время буду осваивать внутренние воды РФ речную - по круче.Спасибо за Судовые роли -записал.


Цинк у вас в моторе вот такой
https://www.boatzinc...EiABEgJAwvD_BwE
А на валу такой
https://www.boatzinc...aft-metric.html

А вообще на этом сайте можно посмотреть все типы анодов
https://www.boatzincs.com/index.html

Спасибо !Изучу , если возникнут вопросы , уж извините ,буду надоедать!!!! :(


  • 0

#31 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 25 октября 2018 - 16:06

Я использовал такой бланк Судовой роли

Прикрепленный файл  Судовая роль.doc   42,5К   541 Количество загрузок:

Он вполне удовлетворяет финнов и наших. Финны помогли правильно заполнить роль.

 


  • 1

#32 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 25 октября 2018 - 16:50

Я использовал такой бланк Судовой роли
attachicon.gifСудовая роль.doc
Он вполне удовлетворяет финнов и наших. Финны помогли правильно заполнить роль.

Спасибо! Сохранил ,названиелодки? Порт приписки?
  • 0

#33 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 октября 2018 - 23:40

Хорошая речная рация. 4 навигации по ВВП прошел - отлично. На сколько она крутая - не знаю. Но лучше купить 2 рации по 5 тыр (одну в резерв), чем одну за 10 тыр и утопить ее в шлюзе, например.

http://www.megaservi...=129&iddsp3=510


  • 2

#34 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 октября 2018 - 00:27

Но там всё равно от Котки 60 миль - за один день можно и не осилить.

Блин, ну какая Котка?
  • 0

#35 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 октября 2018 - 00:32

Но лучше купить 2 рации по 5 тыр (одну в резерв), чем одну за 10 тыр и утопить ее в шлюзе

Она плавает...
А главное - сколько сердобольных!
  • -1

#36 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 октября 2018 - 01:05

Она плавает...
А главное - сколько сердобольных!

Кто плавает? Рация за 5000 руб? Нет. В спецпакете - да, но пользоваться неудобно. Проще ее пристегивать шкертиком к спасжилету.

Рация за 18 тыс плавает, да. Вот только по испытаниям - только донышко торчит. И в шлюзе ее выловить не получится - там течения, ее сразу уносит. При этом стоит она, как три рации.


  • 1

#37 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 26 октября 2018 - 01:15

Хорошая речная рация. 4 навигации по ВВП прошел - отлично. На сколько она крутая - не знаю. Но лучше купить 2 рации по 5 тыр (одну в резерв), чем одну за 10 тыр и утопить ее в шлюзе, например.

http://www.megaservi...=129&iddsp3=510

Как вариант , но хватит ли ее на все случаи жизни, ведь основной район путешествий планирую от Астрахани до Белого моря? 

Хорошая речная рация. 4 навигации по ВВП прошел - отлично. На сколько она крутая - не знаю. Но лучше купить 2 рации по 5 тыр (одну в резерв), чем одну за 10 тыр и утопить ее в шлюзе, например.

http://www.megaservi...=129&iddsp3=510


Она плавает...
А главное - сколько сердобольных!

Пардон! Про сердобольных пожалуйста поподробней? 


Кто плавает? Рация за 5000 руб? Нет. В спецпакете - да, но пользоваться неудобно. Проще ее пристегивать шкертиком к спасжилету.

Рация за 18 тыс плавает, да. Вот только по испытаниям - только донышко торчит. И в шлюзе ее выловить не получится - там течения, ее сразу уносит. При этом стоит она, как три рации.

А  стационарную не советуете?


Сообщение отредактировал Седой юнга: 26 октября 2018 - 01:11

  • 0

#38 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 октября 2018 - 01:32

Как вариант , но хватит ли ее на все случаи жизни, ведь основной район путешествий планирую от Астрахани до Белого моря? 


А  стационарную не советуете?

На ВВП - речные частоты, на море - морские. Это две разных рации. На реке дальнобойность 20-30 км не нужна, на мой взгляд. 5 км носимой рации достаточно. На реке основные разговоры - со шлюзами. 

На море - возможно, для подачи сигнала бедствия, если будете выходить за зону покрытия сотовой связи.

В вашем случае действительно, можно поставить 2 стационарных рации. Вы же все время в закрытой рубке. Но они обычно существенно дороже носимых, а вы просили поберечь бюджет. :) 

На парусных яхтах нужно иметь носимую рацию, потому что обычно стационарная стоит в каюте, а из каюты нет обзора, да и далеко от румпеля/штурвала. А с носимой можно в кокпите управлять и разговаривать.

 

P.S. Если иметь 2 рации, в том числе носимую, можно держать связь с яхтой, если кто-то из экипажа идет на берег. 


  • 1

#39 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 26 октября 2018 - 01:47

На ВВП - речные частоты, на море - морские. Это две разных рации. На реке дальнобойность 20-30 км не нужна, на мой взгляд. 5 км носимой рации достаточно. На реке основные разговоры - со шлюзами. 

На море - возможно, для подачи сигнала бедствия, если будете выходить за зону покрытия сотовой связи.

В вашем случае действительно, можно поставить 2 стационарных рации. Вы же все время в закрытой рубке. Но они обычно существенно дороже носимых, а вы просили поберечь бюджет. :)

На парусных яхтах нужно иметь носимую рацию, потому что обычно стационарная стоит в каюте, а из каюты нет обзора, да и далеко от румпеля/штурвала. А с носимой можно в кокпите управлять и разговаривать.

 

P.S. Если иметь 2 рации, в том числе носимую, можно держать связь с яхтой, если кто-то из экипажа идет на берег. 

Спасибо! Доходчиво и убедительно, если я правильно понял, начинаем с носимых,экономим бюджет, работаем, и в случае необходимости докупаем стационар-получаем внутреннюю связь между членами экипажа?


  • 1

#40 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 октября 2018 - 12:31

Спасибо! Доходчиво и убедительно, если я правильно понял, начинаем с носимых,экономим бюджет, работаем, и в случае необходимости докупаем стационар-получаем внутреннюю связь между членами экипажа?

Вот для примера речные рации на одном из сайтов. Носимые от 7 тыр, стационарные - 23, 36 тыр. Ссылку на речную рацию за 5 тыр я приводил. Т.е. стационарная рация в 5 и более раз дороже.

Морские рации подешевле, поскольку предложений существенно больше.

https://www.midland-...cost&sortas=ASC


  • 1

#41 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 26 октября 2018 - 13:23

Вот для примера речные рации на одном из сайтов. Носимые от 7 тыр, стационарные - 23, 36 тыр. Ссылку на речную рацию за 5 тыр я приводил. Т.е. стационарная рация в 5 и более раз дороже.

Морские рации подешевле, поскольку предложений существенно больше.

https://www.midland-...cost&sortas=ASC

 


 

Вот для примера речные рации на одном из сайтов. Носимые от 7 тыр, стационарные - 23, 36 тыр. Ссылку на речную рацию за 5 тыр я приводил. Т.е. стационарная рация в 5 и более раз дороже.

Морские рации подешевле, поскольку предложений существенно больше.

https://www.midland-...cost&sortas=ASC

С радиостанциями , с Вашей помощью, разобрались,за что , я Вам благодарен! Теперь остался не решенным вопрос с навигационными приборами, на лодке стоит только GPS-приемник Garmin 152 с  выносной антеннойIMG_7758.JPG . Подскажите - покупаю недорогой планшет, закачиваю новионикс, и его же в ай-фон, прокладываю маршрут, в этом случае гармин и планшет работают сами по себе? Или найти недорогой картплотер гармин ,закачать гарминовские карты и постараться соединить их с гармин 152 , постепенно подкупать, по мере финансовых возможностей,эхолот, передний эхолот. То есть создавать систему навигации.Я Понимаю ,что это более затратно, но вот волнует вопрос - при путешествиях по рекам и озерам Родины , с их перекатами и мелями ,справится ли планшет с навиониксом?


  • 0

#42 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 26 октября 2018 - 13:30

152-ой Гармин старый, но очень надежный прибор, такого качества уже не делают  - практически вечен. Отходил с ним почти 7 лет, как аварийный вариант для определения координат и переноса на бумагу я бы его оставил. Есс-но он работает автономно, карт в нем нет, прикупать еще гарминовский плоттер и соединять их смысла нет, плоттер будет сам работать.  Как основной вариант с учетом наличия рубки - на первое время я бы взял  планшет с установленной электронной картографией, что поставите - уже другой вопрос. Водозащищенный, в любом случае, либо "огрызки" в водонепроницаемом чехле. Влажность 100 % никто не отменял


  • 1

#43 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 26 октября 2018 - 13:38

152-ой Гармин старый, но очень надежный прибор, такого качества уже не делают  - практически вечен. Отходил с ним почти 7 лет, как аварийный вариант для определения координат и переноса на бумагу я бы его оставил. Есс-но он работает автономно, карт в нем нет, прикупать еще гарминовский плоттер и соединять их смысла нет, плоттер будет сам работать.  Как основной вариант с учетом наличия рубки - на первое время я бы взял  планшет с установленной электронной картографией, что поставите - уже другой вопрос. Водозащищенный, в любом случае, либо "огрызки" в водонепроницаемом чехле. Влажность 100 % никто не отменял

не могу найти на 152 инструкцию, кто то его позицианирует как навигатор ,установка точек маршрута? Не поясните ,на пальцах, что он может? И еть ли инструкция на русском языке,заранее благодарю ,за любую информацию!


  • 0

#44 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 26 октября 2018 - 16:19

Обычный Самсунг А отработал два сезона без вопросов. Минус в нем - маленькая внутренньняя память. Но Северное и Балтийское влазят.


  • 1

#45 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 октября 2018 - 17:29

 

 

С радиостанциями , с Вашей помощью, разобрались,за что , я Вам благодарен! Теперь остался не решенным вопрос с навигационными приборами, на лодке стоит только GPS-приемник Garmin 152 с  выносной антеннойattachicon.gifIMG_7758.JPG. Подскажите - покупаю недорогой планшет, закачиваю новионикс, и его же в ай-фон, прокладываю маршрут, в этом случае гармин и планшет работают сами по себе? Или найти недорогой картплотер гармин ,закачать гарминовские карты и постараться соединить их с гармин 152 , постепенно подкупать, по мере финансовых возможностей,эхолот, передний эхолот. То есть создавать систему навигации.Я Понимаю ,что это более затратно, но вот волнует вопрос - при путешествиях по рекам и озерам Родины , с их перекатами и мелями ,справится ли планшет с навиониксом?

 

С картами Гармин не знаком. 

Если у вас такой Гармин, как по ссылке, то для планирования маршрутов и для хождения по карте он не пригоден. Ничего вы там не увидите. 

https://buy.garmin.c.../GB/p/156#specs

4 дюйма экран и разрешение 160х100! В такие приборы можно загружать заранее проложенные маршруты. Но не вижу в этом никакого смысла, при вашем использовании лодки. Еще он умеет показывать курс и скорость. И координаты. :) Это прибор для любителей ходить по бумажным картам. Поэтому соединять его с чем-то совершенно не нужно.

 

Карты в Навиониксе на планшете абсолютно такие же, как в картплоттерах Raymarine. Сверял неоднократно. Поэтому покупать современный картплоттер 10 дюймов за тысячи евро, чтобы потом закачивать в него карты за сотни евро, имея закрытую рубку, совершенно экономически необоснованная идея. Покупать картплоттер имеет смысл, если есть большой бюджет и планы создать единую систему на лодке. Т.е. картплоттер-эхолот-анеморумбометр-автопилот-АИС-радар. В этом случае есть смысл думать о картплоттере, как о сервере. Потому что картплоттер за 2000 евро + карты за 200 евро ничем, кроме водозащиты, не отличается от планшета за 100 евро с картами за 50 евро, если он ни с чем ни связан. В вашем случае водозащита не нужна. У вас закрытая рубка. 

 

Если у вас айфон и это принципиально, есть смысл покупать айпад, чтобы не платить за навионикс дважды.  

 

По своему планшету с программой Europe Boating HD за 50 евро я ходил на Балтике, на Черном море, Мраморном, Адриатическом, Средиземном, Эгейском, Ионическом, Критском... и по Волге Москва-Тверь-Рыбинск. Очень удобно и информативно. Все карты входят в эту программу, ничего докупать не нужно. 

 

Если нет штатного эхолота, посмотрите на рыбацкие. Они могут быть и дешевле яхтенных и гораздо более информативны в плане наличия на дисплее структуры дна, рыб и пр. 

Впередсмотрящие эхолоты - абсолютно бестолковая и бесполезная вещь, по крайней мере для меня. Сам не использовал, мнение сформировал по отзывам и техническим характеристикам. Лодка - не автомобиль. Затормозить перед препятствием не может и не успевает. Но может в каких-то ситуациях, когда на малом ходу исследовать будете подход к берегу, он и поможет. Все зависит от планов.  

 

Поэтому рекомендации по набору приборов для парусной яхты: рыбацкий эхолот с картинкой дна, планшет с навиониксом, автопилот, анеморумбометр. Все приборы не связаны, но это не беда. Польза от связи всех приборов в сеть - возможность автопилоту рулить к ветру, а не только по курсу, рулить по прокладке, но с оговорками.

Если есть желание долго идти под парусами на автопилоте, можно купить автопилот и анеморумбометр одной фирмы с одним протоколом обмена данными, чтобы автопилот мог рулить к ветру. Необходимость радара, АИС - это уже очень зависит от предполагаемых условий плавания. 

 

P.S. Жесткая "Прокладка маршрута" - это отголосок прошлых бумажных времен и перегонов. :) Когда у вас перед глазами экран 10 дюймов с подробной картой, вы можете идти куда захочется, без всякого плана, если вы на отдыхе, а не гоните яхту из п.А. в п. Б. Понравилась бухта по дороге - глянули глубины, опасности - подходяще - зашли. Захотели остаться - посмотрели прогноз, если Ок - остались. Это свобода. Загонять себя в рамки жесткого маршрута - некомфортно, да и зачем? Но просчитывать на 2-3 шага, на 2-3 дня вперед - конечно нужно. Просто это можно делать в процессе отдыха. :) 


  • 2

#46 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 26 октября 2018 - 17:39

Космос! С меня 100грамм и поньчик ! Программа к действию
  • 0

#47 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 28 октября 2018 - 18:12

 Поход начинается в Евле Швеция, задумка спустится к Стокгольму, не доходя до него изменить курс на остров Фаста-аленд,

 

 

Не нашел,что это за остров. Опишу нежесткий вариант маршрута, как себе представляю, названия будут без диакритических значков, все же найти легче чем русские. (Честно говоря и Евле не сразу нашел, не думал что оно Gavle) :)
Предварительные замечания.
Для зимне-диванного планирования очень хороша программа SASPlanet (да и летом пригодится, если будет виндовый ноут) - поставьте и накачайте в нее всяких карт - Навионикс, Гугль, Яндекс, спутниковые виды - туда постепенно подключают чуть ли не все что доступно для просмотра в интернете. Что посмотрели или специально скачанный регион остается на компе и потом доступно без сети. Только места изрядно занимает, ибо растр - для каждого масштаба свой набор картинок.
В SASPlanet можно загрузить коллекцию точек стоянок, см. https://forum.katera...iiskim-marinam/  (глядишь к весне будет и обновление). Сам работаю с гармином (mapsource/gpsmap)  Как точки перетащить в смартфон или планшет не знаю, наверное можно, формат там gpx, для обмена, но надо чтобы в навиг. софтине на планшете была возможность импорта и шнурки-флэшки срослись. Как-то пробовали с коллегой Вилье45 в планшетный навионикс загрузить - не нашли как.
Эти точки видны при более мелких масштабах карт чем собственные обозначения марин на навиг. карте, что для планирования удобно.

Стоянки и причалы попадаются следующих основных видов.
1. Марины (guesthamn) - коммерческие заведения. Сюда же отнесем гостевые места на клубных и пр. стоянках (обычно куда можно встать - на понтоне табличка с зеленым значком).  Стоимость в среднем примерно 20е / 200sek за ночь для небольшой лодки, минимум 10е, максимум аж под 40 (например, Ханко, Мариехамн с западной стороны). В мае, особенно в начале, где-то может оказаться и некому денег отдать, хотя все уже работает. У шведов часто оплата через автоматы, надо платить. Но если пришли поздно, офис закрыт, встали на свободное место, к электричеству не подключались, харбор-мастер с кассовой машинкой  для карточек не подошел и с утра пораньше ушли - угрызаться совестью не стоит, это в порядке вещей.
За электричество иногда отдельная плата 30-50 крон, в душе часто могут требоваться монетки, запускающие на время горячую воду, так что нужна мелочь по 10-20 крон.
2. Может быть муниципальный причал или стоянка рыбацких катерков, иногда рядом с мариной. Не такой красивый и без услуг, но бесплатно. Подошли, спросили если есть у кого - можно переночевать? Можно так можно, нет так нет. "Нет" ни разу не слышал, если место есть. А вот с частного причала скорее всего могут прогнать.
3 - частные, privat. Клубные стоянки без гостевых мест, или просто причал у дома.  Встать к домашнему причалу даже если хозяев нет (нет вымпела на флагштоке у домика) - все равно что вломиться в чужую квартиру, не наш метод. Но всякое бывает - домиков рядом не видно а причал какой-то есть, стоянка очевидно пуста или причал имеет заброшенный вид...
4 - naturharbor, "зеленая стоянка" - милое дело. Специально для путешествующего лодочного народа, бесплатно. Может быть только якорная стоянка с кольцами для швартовки на береговых камнях, может быть причал, туалет, баки для мусора, стол с лавками, место для гриля а то и целый павильон, сауна. Содержит эти места муниципалитет или у финнов - организация с невоспроизводимым названием, логотип которой - синий кружок с тюленьей мордой. У них все бывает сделано очень приятно и даже любовно.

Собственно по маршруту.
Намерения как понимаю без спешки? да и зачем спешить - плавание будет самым интересным. Не исключено, под конец появится желание осесть где-нибудь под Хаминой, а не тащить корабль в Серпухов ;)
Из Gavle на Oregrund N60 20.3 E18 26.6. 85 км, можно в два дня - близко к половине марина Sikhjalma N60 34.6 E17 49.0 потом Angskarsklubb N60 29.8 E18 04.0. Дальше - Grisslehamn, Fiskharbor (N60 06 E18 48.7). Идти именно туда, с морской, восточной стороны. Основная марина там за перешейком с западной стороны, откуда в море не попасть (вернее, есть длинный узкий проход далеко на юг, за островами Vaddo и Bjorko. Не бывал там - какие-то мосты есть, надо по картам проверять. Заправка в основной марине, зато у "рыбацкой" рыбный магазинчик, ммм..... В нем и за стоянку платить. Рядом паром на Аланды (Eckero), там еще бывает регата традиционных деревнных "почтовых лодок" по этому же маршруту.
Из Грисслехамна на Аланды. Например, до Degersand N60 09.4 E19 36.2  всего 45 км. Можно и прямо с Орегрунда; возможные промежуточные точки Massten N60 11.3 E18 50.7, Hallskaren N60 13.3 E18 52.5, Enskar N60 12.7 E19 19.0 (naturharbors), Signilskar N60 11.55 E19 20.63 (marina).
В проливе (да и вообще) желательно не попадать в туман, который бывает довольно часто - пока АИС приемника нет. (На лодке пассивный отражатель наверное есть? Если вдруг нет, сразу  обязательно прикупите.)
По Аландам - в Мариехамн, посмотреть город, полазить по барку Поммерн из "летающих пи", вообще интересное место. Память о русском периоде здешней истории. Кстати если выбрать альтернативный вариант - обходить Аланды с северной стороны, можно посетить развалины крепости Бомарсунд. Марина при кемпинге N60 13.1 E20 13.9 самая дешевая в здешних краях - 10е, правда, это было давненько, в 12 году. В Мариехамне дорого, восточная стоянка была 25 евро, западная кажется 35.
Дальше фарватерами на восток, альтернатива - открытое море, что гораздо быстрее, но вряд ли имеет смысл.
у Foglo вилка, соблазнителен путь на восток, но там низкий мост! - надо двигать выше, по фарватеру на NE.
Вероятный следующий пункт - о. Kokar. Там несколько марин, я был только с северной стороны, в Sandvik N59 56.4 E20 53.0. Место хорошее. Заправка, продуктовый магазинчик, в марине все удобства. Можно заправиться-закупиться, а потом встать рядом на якорь, недалеко от причала и WiFi добивает.
Потом без вариантов - фарватер идет сначала на ЮВ, потом на восток. Вдоль него марины есть, и просто за каким-нибудь островом можно постоять.  Trunso N59 52.9 E21 46.4 - некий гибрид марины с "тюленьей мордой". Мест там немного, длинный старый пирс. По идее, 15 е, но когда заходил, никого кроме овец на острове не было. Кухня со всем оборудованием, прочие сервисы, роскошная сауна - целый терем с залом отдыха.
Yxskar N59 52.5 E22 03.2 - натурхарбор. С восточной стороны есть причальчик (прямо у него каменюка), гриль, туалет. С севера можно просто на якоре постоять у острова если с юга дует.
Rosala - замечательное местечко, не пройти. TB Marin. N59 51.8 E22 25.3  Отовсюду закрытая бухта, в марине все что надо, заправка, магазин, прокат великов, маленькая моторно-лодочная мастерская с магазинчиком. 15е, а можно отойти и на якорь, или напротив у высокого берега недостроенная купальня (уже лет 5) - с метровой осадкой как раз подойдете к ее причалу. Никто там не купается (да, и финны тоже так строят :) ) - наверх лестница идет, потом тропинка по лесу, на дорогу между мариной и поселком. В поселке есть маленький музей викингов с ладьей, но больше пожалуй и ничего. Паром туда местный приходит, ходит катер на маяк Bengskar.
Причалы местные, официально гостевых нет. Раньше был там магазин, но больше нет, у паромного причала можно остановиться на короткое время, чтобы не помешать.
Дальше фарватер на Ханко. Там несколько марин, но не стоял ни разу (дорогие), а так, по окрестным островкам. Например, чуть подальше рядом с фарватером Trelanningen N59 50.0 E23 22.8  - натурхарбор, красивая бухточка посередине группы маленьких островков. Никаких сервисов, носом к берегу и порядок. Потом возможное место Jussaro N59 49.90 E23 34.3 - сделали платным, с электричеством.  Интересный участок - пролив Barosund. После моря кажется что в реку попал. Основная стоянка у магазина и заправки N59 58.7 E23 52.9. Раньше была бесплатная при магазине, теперь марина, 20 е. Но  там и вокруг есть где приткнуться.
Потом открытый залив, Поркаланселька, и уже до Хельсинки недалеко. Обычно перед Хельсинки останавливаюсь на Stora Brando N60 02.65 E24 36.1- причал, есть туалет, грильный павильон, в сезон черники полно. Подходить аккуратненько, шаг вправо-влево - каменюки.
В Хельсинки, если надо прикупить что-то лодочное, можно подойти прямо к магазину Maritim N60 08.97 E24 53.4 - пару часов можно постоять бесплатно. (но вообще, по возможности отовариваться надо в Biltema или Motonet, чтобы не втридорога). В том же районе все лодочные дела, другие магазины, мастерские.
В центр города добираться оттуда неудобно, лучше пойти на стоянки поближе, правда там денежку берут и за несколько часов днем. Ну и конечно,  если свяжетесь с коллегой Вилье45, который рад гостям из России, будет вам помощь и счастье :) а по возможности, если обстановка позволит, и местечко на денек-другой у моста метро и кемпинга Rastila.  N60 12.4 E25 6.7.  На входе в кемпинг комнатка с телевизором и бесплатным WiFi. Рядом уличная заправка и супермаркет. Напротив там крупная стоянка Puotila, где можно на несколько часов оставить лодку сбоку у причала где септик-отсос и спускают лодки на воду. А если надо и официально прописаться на какое-то время.
Чтобы спокойно постоять не в городе и перевести дух - рядом Malkasaari, островок со статусом городского парка, бесплатно. N60 11.2 E25 07.2
Дальше в сторону Porvoo. Если интересно зайти в город, надо подняться по реке до марины N60 23.3 E25 39.9.
Хорошие naturharbor: до Порвоо - Pirttisaari N60 10.06 E25 26.32, после - Bockhamn N60 16.1 E25 59.9.
Там уже Ловиса, потом Котка и Хамина. Стоянок много, и марин и натурхарбор, и так на якоре по шхерам.
Внешние шхеры до российской границы - заповедник восточной части Финского залива, есть несколько штатных стоянок. Интересное место Haapasari N60 17.3 E27 11.8 - остров с настоящей лагуной с узеньким входом, стоянка у церкви. Было бесплатно, давно правда. Там же финский погранпереход, можно закрыть границу и оттуда двигать прямо в РФ. Погранцы не в лагуне, снаружи, хозяйство приметное.
Остров Улько-Таммио, причал, бесплатно. N60 21.01 E27 27.2  Стоит здоровенная пушка. Вырубленная в скале пещера - недостроенная казарма.иИ основной погранпункт Santio N60 27.4 E27 43.3
Уфф. Еще сто грамм и пончик в студию! :P
 


  • 13

#48 Седой юнга

Седой юнга

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Макгрегор 26М

Отправлено 28 октября 2018 - 22:23

Не нашел,что это за остров. Опишу нежесткий вариант маршрута, как себе представляю, названия будут без диакритических значков, все же найти легче чем русские. (Честно говоря и Евле не сразу нашел, не думал что оно Gavle) :)
Предварительные замечания.
Для зимне-диванного планирования очень хороша программа SASPlanet (да и летом пригодится, если будет виндовый ноут) - поставьте и накачайте в нее всяких карт - Навионикс, Гугль, Яндекс, спутниковые виды - туда постепенно подключают чуть ли не все что доступно для просмотра в интернете. Что посмотрели или специально скачанный регион остается на компе и потом доступно без сети. Только места изрядно занимает, ибо растр - для каждого масштаба свой набор картинок.
В SASPlanet можно загрузить коллекцию точек стоянок, см. https://forum.katera...iiskim-marinam/  (глядишь к весне будет и обновление). Сам работаю с гармином (mapsource/gpsmap)  Как точки перетащить в смартфон или планшет не знаю, наверное можно, формат там gpx, для обмена, но надо чтобы в навиг. софтине на планшете была возможность импорта и шнурки-флэшки срослись. Как-то пробовали с коллегой Вилье45 в планшетный навионикс загрузить - не нашли как.
Эти точки видны при более мелких масштабах карт чем собственные обозначения марин на навиг. карте, что для планирования удобно.

Стоянки и причалы попадаются следующих основных видов.
1. Марины (guesthamn) - коммерческие заведения. Сюда же отнесем гостевые места на клубных и пр. стоянках (обычно куда можно встать - на понтоне табличка с зеленым значком).  Стоимость в среднем примерно 20е / 200sek за ночь для небольшой лодки, минимум 10е, максимум аж под 40 (например, Ханко, Мариехамн с западной стороны). В мае, особенно в начале, где-то может оказаться и некому денег отдать, хотя все уже работает. У шведов часто оплата через автоматы, надо платить. Но если пришли поздно, офис закрыт, встали на свободное место, к электричеству не подключались, харбор-мастер с кассовой машинкой  для карточек не подошел и с утра пораньше ушли - угрызаться совестью не стоит, это в порядке вещей.
За электричество иногда отдельная плата 30-50 крон, в душе часто могут требоваться монетки, запускающие на время горячую воду, так что нужна мелочь по 10-20 крон.
2. Может быть муниципальный причал или стоянка рыбацких катерков, иногда рядом с мариной. Не такой красивый и без услуг, но бесплатно. Подошли, спросили если есть у кого - можно переночевать? Можно так можно, нет так нет. "Нет" ни разу не слышал, если место есть. А вот с частного причала скорее всего могут прогнать.
3 - частные, privat. Клубные стоянки без гостевых мест, или просто причал у дома.  Встать к домашнему причалу даже если хозяев нет (нет вымпела на флагштоке у домика) - все равно что вломиться в чужую квартиру, не наш метод. Но всякое бывает - домиков рядом не видно а причал какой-то есть, стоянка очевидно пуста или причал имеет заброшенный вид...
4 - naturharbor, "зеленая стоянка" - милое дело. Специально для путешествующего лодочного народа, бесплатно. Может быть только якорная стоянка с кольцами для швартовки на береговых камнях, может быть причал, туалет, баки для мусора, стол с лавками, место для гриля а то и целый павильон, сауна. Содержит эти места муниципалитет или у финнов - организация с невоспроизводимым названием, логотип которой - синий кружок с тюленьей мордой. У них все бывает сделано очень приятно и даже любовно.

Собственно по маршруту.
Намерения как понимаю без спешки? да и зачем спешить - плавание будет самым интересным. Не исключено, под конец появится желание осесть где-нибудь под Хаминой, а не тащить корабль в Серпухов ;)
Из Gavle на Oregrund N60 20.3 E18 26.6. 85 км, можно в два дня - близко к половине марина Sikhjalma N60 34.6 E17 49.0 потом Angskarsklubb N60 29.8 E18 04.0. Дальше - Grisslehamn, Fiskharbor (N60 06 E18 48.7). Идти именно туда, с морской, восточной стороны. Основная марина там за перешейком с западной стороны, откуда в море не попасть (вернее, есть длинный узкий проход далеко на юг, за островами Vaddo и Bjorko. Не бывал там - какие-то мосты есть, надо по картам проверять. Заправка в основной марине, зато у "рыбацкой" рыбный магазинчик, ммм..... В нем и за стоянку платить. Рядом паром на Аланды (Eckero), там еще бывает регата традиционных деревнных "почтовых лодок" по этому же маршруту.
Из Грисслехамна на Аланды. Например, до Degersand N60 09.4 E19 36.2  всего 45 км. Можно и прямо с Орегрунда; возможные промежуточные точки Massten N60 11.3 E18 50.7, Hallskaren N60 13.3 E18 52.5, Enskar N60 12.7 E19 19.0 (naturharbors), Signilskar N60 11.55 E19 20.63 (marina).
В проливе (да и вообще) желательно не попадать в туман, который бывает довольно часто - пока АИС приемника нет. (На лодке пассивный отражатель наверное есть? Если вдруг нет, сразу  обязательно прикупите.)
По Аландам - в Мариехамн, посмотреть город, полазить по барку Поммерн из "летающих пи", вообще интересное место. Память о русском периоде здешней истории. Кстати если выбрать альтернативный вариант - обходить Аланды с северной стороны, можно посетить развалины крепости Бомарсунд. Марина при кемпинге N60 13.1 E20 13.9 самая дешевая в здешних краях - 10е, правда, это было давненько, в 12 году. В Мариехамне дорого, восточная стоянка была 25 евро, западная кажется 35.
Дальше фарватерами на восток, альтернатива - открытое море, что гораздо быстрее, но вряд ли имеет смысл.
у Foglo вилка, соблазнителен путь на восток, но там низкий мост! - надо двигать выше, по фарватеру на NE.
Вероятный следующий пункт - о. Kokar. Там несколько марин, я был только с северной стороны, в Sandvik N59 56.4 E20 53.0. Место хорошее. Заправка, продуктовый магазинчик, в марине все удобства. Можно заправиться-закупиться, а потом встать рядом на якорь, недалеко от причала и WiFi добивает.
Потом без вариантов - фарватер идет сначала на ЮВ, потом на восток. Вдоль него марины есть, и просто за каким-нибудь островом можно постоять.  Trunso N59 52.9 E21 46.4 - некий гибрид марины с "тюленьей мордой". Мест там немного, длинный старый пирс. По идее, 15 е, но когда заходил, никого кроме овец на острове не было. Кухня со всем оборудованием, прочие сервисы, роскошная сауна - целый терем с залом отдыха.
Yxskar N59 52.5 E22 03.2 - натурхарбор. С восточной стороны есть причальчик (прямо у него каменюка), гриль, туалет. С севера можно просто на якоре постоять у острова если с юга дует.
Rosala - замечательное местечко, не пройти. TB Marin. N59 51.8 E22 25.3  Отовсюду закрытая бухта, в марине все что надо, заправка, магазин, прокат великов, маленькая моторно-лодочная мастерская с магазинчиком. 15е, а можно отойти и на якорь, или напротив у высокого берега недостроенная купальня (уже лет 5) - с метровой осадкой как раз подойдете к ее причалу. Никто там не купается (да, и финны тоже так строят :) ) - наверх лестница идет, потом тропинка по лесу, на дорогу между мариной и поселком. В поселке есть маленький музей викингов с ладьей, но больше пожалуй и ничего. Паром туда местный приходит, ходит катер на маяк Bengskar.
Причалы местные, официально гостевых нет. Раньше был там магазин, но больше нет, у паромного причала можно остановиться на короткое время, чтобы не помешать.
Дальше фарватер на Ханко. Там несколько марин, но не стоял ни разу (дорогие), а так, по окрестным островкам. Например, чуть подальше рядом с фарватером Trelanningen N59 50.0 E23 22.8  - натурхарбор, красивая бухточка посередине группы маленьких островков. Никаких сервисов, носом к берегу и порядок. Потом возможное место Jussaro N59 49.90 E23 34.3 - сделали платным, с электричеством.  Интересный участок - пролив Barosund. После моря кажется что в реку попал. Основная стоянка у магазина и заправки N59 58.7 E23 52.9. Раньше была бесплатная при магазине, теперь марина, 20 е. Но  там и вокруг есть где приткнуться.
Потом открытый залив, Поркаланселька, и уже до Хельсинки недалеко. Обычно перед Хельсинки останавливаюсь на Stora Brando N60 02.65 E24 36.1- причал, есть туалет, грильный павильон, в сезон черники полно. Подходить аккуратненько, шаг вправо-влево - каменюки.
В Хельсинки, если надо прикупить что-то лодочное, можно подойти прямо к магазину Maritim N60 08.97 E24 53.4 - пару часов можно постоять бесплатно. (но вообще, по возможности отовариваться надо в Biltema или Motonet, чтобы не втридорога). В том же районе все лодочные дела, другие магазины, мастерские.
В центр города добираться оттуда неудобно, лучше пойти на стоянки поближе, правда там денежку берут и за несколько часов днем. Ну и конечно,  если свяжетесь с коллегой Вилье45, который рад гостям из России, будет вам помощь и счастье :) а по возможности, если обстановка позволит, и местечко на денек-другой у моста метро и кемпинга Rastila.  N60 12.4 E25 6.7.  На входе в кемпинг комнатка с телевизором и бесплатным WiFi. Рядом уличная заправка и супермаркет. Напротив там крупная стоянка Puotila, где можно на несколько часов оставить лодку сбоку у причала где септик-отсос и спускают лодки на воду. А если надо и официально прописаться на какое-то время.
Чтобы спокойно постоять не в городе и перевести дух - рядом Malkasaari, островок со статусом городского парка, бесплатно. N60 11.2 E25 07.2
Дальше в сторону Porvoo. Если интересно зайти в город, надо подняться по реке до марины N60 23.3 E25 39.9.
Хорошие naturharbor: до Порвоо - Pirttisaari N60 10.06 E25 26.32, после - Bockhamn N60 16.1 E25 59.9.
Там уже Ловиса, потом Котка и Хамина. Стоянок много, и марин и натурхарбор, и так на якоре по шхерам.
Внешние шхеры до российской границы - заповедник восточной части Финского залива, есть несколько штатных стоянок. Интересное место Haapasari N60 17.3 E27 11.8 - остров с настоящей лагуной с узеньким входом, стоянка у церкви. Было бесплатно, давно правда. Там же финский погранпереход, можно закрыть границу и оттуда двигать прямо в РФ. Погранцы не в лагуне, снаружи, хозяйство приметное.
Остров Улько-Таммио, причал, бесплатно. N60 21.01 E27 27.2  Стоит здоровенная пушка. Вырубленная в скале пещера - недостроенная казарма.иИ основной погранпункт Santio N60 27.4 E27 43.3
Уфф. Еще сто грамм и пончик в студию! :P
 

   

Григорий! Это уже не сто грамм а бутылка хорошего вискаря! Ваш опыт просто бесценен,но особой благодарности заслуживает то, что Вы вот так просто им поделились! С помощью вот таких людей и притворяется МЕЧТА В БЫЛЬ! Сначала  Макс ,поправил мой выбор в сторону LM 24! провел осмотр и застолбил судно, потом Vladimir(UD) просветил по двигателю, и наконец ВЫ и sergvg решили такой серьезный вопрос как навигация , после общения с Вами с каждым постом ,у меня растет уверенность ,что решить вопрос с перегоном можно! И С Вашей помощью я его решу! Еще раз Огромная благодарность Вам ,за то что откликнулись на мою просьбу!!!  :D   :)


Сообщение отредактировал Седой юнга: 28 октября 2018 - 22:24

  • 1

#49 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 октября 2018 - 22:49

Предварительные замечания.

Вот не лень тебе...
  • -3

#50 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 28 октября 2018 - 22:56

Чуть дополню по маринам Ханко. В южной марине в мае было 25 евро, с июня дороже. В северной весь май бесплатная стоянка, электричество и вода отдельно. Но сейчас сменили харбормастера, может изменится и политика цен. За заводом (его видно от северной марины), маленькая приватная Марина. В мае там обычно мало лодок, можно встать бесплатно. В бухте Хаапасаари стоянка у церкви 10 евро, но плату принимают с десяти утра и можно уйти пораньше. А может, в мае и вообще денег не возьмут. Там же погранпункт. В Хамине можно встать к причалу у музея и простоять день-два, но без электричества и воды. Душ-туалет 2 евро. Григорий, как всегда, супер!!
  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей