Вот не лень тебе...
В отличии от Вас ! От Ваших реплик , только грустно становится!
Отправлено 28 октября 2018 - 22:58
Поздравляю с покупкой ! Для хождения по ВВП - лучший выбор.Однозначно.
Однако осадка,всё-таки,не 95 см.В офиц.источниках пишут 1м.А на сайтах продаж-даже и немного больше. 95см - это у LM-27 (старшего собрата).
Потом на воде сами измерите с полной загрузкой.И сообщите нам. На речке нужно знать осадку точно.
Отправлено 28 октября 2018 - 22:59
Чуть дополню по маринам Ханко. В южной марине в мае было 25 евро, с июня дороже. В северной весь май бесплатная стоянка, электричество и вода отдельно. Но сейчас сменили харбормастера, может изменится и политика цен. За заводом (его видно от северной марины), маленькая приватная Марина. В мае там обычно мало лодок, можно встать бесплатно. В бухте Хаапасаари стоянка у церкви 10 евро, но плату принимают с десяти утра и можно уйти пораньше. А может, в мае и вообще денег не возьмут. Там же погранпункт. В Хамине можно встать к причалу у музея и простоять день-два, но без электричества и воды. Душ-туалет 2 евро. Григорий, как всегда, супер!!
Спасибо! Учту Ваши дополнения!
Отправлено 28 октября 2018 - 23:03
Поздравляю с покупкой ! Для хождения по ВВП - лучший выбор.Однозначно.
Однако осадка,всё-таки,не 95 см.В офиц.источниках пишут 1м.А на сайтах продаж-даже и немного больше. 95см - это у LM-27 (старшего собрата).
Потом на воде сами измерите с полной загрузкой.И сообщите нам. На речке нужно знать осадку точно.
Спасибо За поздравление! Точно осанку смогу определить только во время эксплуатации. По поводу рек Вы абсолютно правы-перекаты и мели кругом, будем внимательны!
Отправлено 29 октября 2018 - 01:25
Вот тут Вы правы - потакать ленивым и безответственным мне лень. Но я не надеюсь, к сожалению, что Вы загрустите настолько, что прекратите паразитировать на сообществе.
Сообщение отредактировал Седой юнга: 29 октября 2018 - 01:27
Отправлено 29 октября 2018 - 07:12
Вопрос по оплате стоянок и услуг! В какой валюте оплачивается стоянка в Швеции? В кронах или можно в евро? И аналогично в Финляндии? Принимают ли к оплате рублевые Мастеркарт?
Нормально принимают рублёвые Мастеркарт.
Если есть или найдёте навигатор Гармин - есть карты на регион, в том числе и с маршрутами уже проложенными.
Зайдите в Мариехамн Западный и пройдитесь по всем яхтенным магазинам и магазинам электроники - может чего и прикупите, там цены ниже (на Аландах), чем в других местах.
В Западном Мариехамне вставайте на буй, не гоняют.
Перед и после Аландского моря есть хорошие природные стоянки, да и по всему маршруту они есть.
Если навигатора не будет, ставьте GarminHomePort на комп и спокойно прямо сейчас планируйте маршрут. Потом маршрут скинете куда надо и пойдёте спокойно.
Лучше специализированные карты использовать, не Гугл, не Яндекс. а морские - грармин, навионикс. Мне удобнее гармин и программа есть для него.
Стукнитесь ко мне в телегу, всё скину мгновенно. Куда-то выгружать и делится ссылками нет ни желания, ни возможности.
Отправлено 29 октября 2018 - 14:06
Нормально принимают рублёвые Мастеркарт.
Если есть или найдёте навигатор Гармин - есть карты на регион, в том числе и с маршрутами уже проложенными.
Зайдите в Мариехамн Западный и пройдитесь по всем яхтенным магазинам и магазинам электроники - может чего и прикупите, там цены ниже (на Аландах), чем в других местах.
В Западном Мариехамне вставайте на буй, не гоняют.
Перед и после Аландского моря есть хорошие природные стоянки, да и по всему маршруту они есть.
Если навигатора не будет, ставьте GarminHomePort на комп и спокойно прямо сейчас планируйте маршрут. Потом маршрут скинете куда надо и пойдёте спокойно.
Лучше специализированные карты использовать, не Гугл, не Яндекс. а морские - грармин, навионикс. Мне удобнее гармин и программа есть для него.
Стукнитесь ко мне в телегу, всё скину мгновенно. Куда-то выгружать и делится ссылками нет ни желания, ни возможности.
Спасибо , за информацию! С навигацией , с помощью членов этого форума, определились Ай-пад + ай фон и навионикс, Гармин хорош,но дорогое удовольствие! По стоянкам ,обязательно учту Ваши советы,при планировке маршрута. После предварительного планирования,обязательно выложу маршрут на обсуждение , что бы профессионалы поправили и исправили мои ошибки. По оплате в маринах ,если без проблем принимают рублевые карты, значит Мастер карт , и для страховки какая то сумма (резервная) наличными! Правильно Вас понял? А фины евро или доллары принимают к оплате ? Или тоже только местная валюта? Это я о резервной сумме -наличных?
Отправлено 29 октября 2018 - 14:41
Наличные лучше (надо) иметь. Не везде может быть терминал для карточки - мало ли куда занесет. А иногда уйти, не расплатившись - совесть загрызет, всякое бывает. Тем более, что вставать Вы будете часто. Естественно, в Швеции - кроны, в Финляндии - Евро.
Отправлено 29 октября 2018 - 20:57
...С навигацией ...определились ... обязательно выложу маршрут на обсуждение , что бы профессионалы поправили и исправили мои ошибки. По оплате в маринах ,если без проблем принимают рублевые карты, значит Мастер карт , и для страховки какая то сумма (резервная) наличными! Правильно Вас понял? А фины евро или доллары принимают к оплате ? Или тоже только местная валюта? Это я о резервной сумме -наличных?
По навигации. Заранее трудно сказать какие суточные хода будут для Вас удобны, для меня это 25 миль; или 25 миль и ли все 100 сразу на сутки, но Вам сутки не к чему - чистого моря будет мало, всё в основном в шхерах.
Маршрут кладите по рекомендованным курсам и лучше на обозначенных стоянках останавливаться, в маринах или на природных обозначенных, не надо экспериментировать.
Доллары никому не нужны, лучше всего карты, менее годны евро и кроны, на Аландах и то, и то берут.
Евро нужно и в мелкой фасовке иметь - некоторые стоянки в Финляндии могут стоить 4 или 5 евро, например.
Отправлено 29 октября 2018 - 21:24
По навигации. Заранее трудно сказать какие суточные хода будут для Вас удобны, для меня это 25 миль; или 25 миль и ли все 100 сразу на сутки, но Вам сутки не к чему - чистого моря будет мало, всё в основном в шхерах.
Маршрут кладите по рекомендованным курсам и лучше на обозначенных стоянках останавливаться, в маринах или на природных обозначенных, не надо экспериментировать.
Доллары никому не нужны, лучше всего карты, менее годны евро и кроны, на Аландах и то, и то берут.
Евро нужно и в мелкой фасовке иметь - некоторые стоянки в Финляндии могут стоить 4 или 5 евро, например.
Спасибо! Учту Ваши советы ! Так и думал рассчитывать дневной переход 25-30миль( 40-60км) По деньгам практически понятно!
Отправлено 29 октября 2018 - 21:33
Спасибо! Учту Ваши советы ! Так и думал рассчитывать дневной переход 25-30миль( 40-60км) По деньгам практически понятно!
А попробуйте посчитать несколько вариантов: 20-25, 25-30 или вернее 20, 25 и 30 миль. Условия два основныз - рекомендованные маршруты и обозначенные стоянки. Не всегда будт ровная сумма, но игра на карте позволит лучше сориентироваться. Может быть на каждый новый дневной переход 3 варианта: 20, 25 и 30 миль. А на месте решите.
Стоянки нужны спокойные, защищённые, что бы могли отдохнуть, а не сражались со стихией и ночью.
Отправлено 29 октября 2018 - 23:30
А попробуйте посчитать несколько вариантов: 20-25, 25-30 или вернее 20, 25 и 30 миль. Условия два основныз - рекомендованные маршруты и обозначенные стоянки. Не всегда будт ровная сумма, но игра на карте позволит лучше сориентироваться. Может быть на каждый новый дневной переход 3 варианта: 20, 25 и 30 миль. А на месте решите.
Стоянки нужны спокойные, защищённые, что бы могли отдохнуть, а не сражались со стихией и ночью.
Сейчас , я еще с трудом прокладываю один маршрут, думаю потренировавшись , смогу проложить и альтернативные . Конечно корректировки неизбежны, я понимаю и погодные условия,и встречный ветер, и состояние двигателя, и непредвиденные обстоятельства. Вот для этого необходимо всегда иметь запасной вариант !
Отправлено 30 октября 2018 - 11:29
Поставьте себе программу OPENCPN загрузите маршруты Григория. Они выложены у него на сайте. Некоторые маршруты я через онлайн конвектор конвертнул и подсунул программе. Далее научитесь скачивать GRIB и подсовывать программе, смотреть погоду строить маршруты. Потенциальные места далее уже можно как советовали ранее выкачать с помощью sas planet. Думаю на зиму вам будет развлечение.
Для вашей безопасности при переходах стоит приобрести AIS приемник https://www.tindie.c...isgps-receiver/ его же подцепить к ноутбуку и подцепить к программе. Ну и как дополнение планшет с навионикс.
Отправлено 30 октября 2018 - 12:54
Поставьте себе программу OPENCPN загрузите маршруты Григория. Они выложены у него на сайте. Некоторые маршруты я через онлайн конвектор конвертнул и подсунул программе. Далее научитесь скачивать GRIB и подсовывать программе, смотреть погоду строить маршруты. Потенциальные места далее уже можно как советовали ранее выкачать с помощью sas planet. Думаю на зиму вам будет развлечение.
Для вашей безопасности при переходах стоит приобрести AIS приемник https://www.tindie.c...isgps-receiver/ его же подцепить к ноутбуку и подцепить к программе. Ну и как дополнение планшет с навионикс.
Спасибо за совет! Посмотрю ,что за программу Вы предлагаете.
Отправлено 30 октября 2018 - 13:41
Навионикс тоже можно открывать на компьютере. И строить маршруты долгими зимними вечерами. Автоматическая прокладка тоже присутствует. Задавайте параметры своей яхты и программа выберет маршрут.
https://webapp.navio...&key=odzhJuv`rB
Интересная программа с анимацией.
Если нажать на параметр, можно менять единицы измерения, например, скорости ветра. А если на "earth", то можно посмотреть прогноз на часы и дни вперед, можно посмотреть высоту волн и пр. Но в основном яхтсменов волнует скорость и направление ветра. В том числе и для того, чтобы надежное укрытие найти для ночевки.
https://earth.nullsc...c=12.440,54.053
Отправлено 30 октября 2018 - 16:04
Навионикс тоже можно открывать на компьютере. И строить маршруты долгими зимними вечерами. Автоматическая прокладка тоже присутствует. Задавайте параметры своей яхты и программа выберет маршрут.
https://webapp.navio...&key=odzhJuv`rB
Интересная программа с анимацией.
Если нажать на параметр, можно менять единицы измерения, например, скорости ветра. А если на "earth", то можно посмотреть прогноз на часы и дни вперед, можно посмотреть высоту волн и пр. Но в основном яхтсменов волнует скорость и направление ветра. В том числе и для того, чтобы надежное укрытие найти для ночевки.
Спасибо!Загрузил и тренируюсь!
Отправлено 31 октября 2018 - 08:09
Вот оно чё, Михалыч...!!! (С)
Большую часть свой морятской жизнюхи вынужден был делать четкие прокладки на картах, фиксировать все действия - по крайней мере подробнейше хотя бы в черновом судовом журнале (ибо незыблемое штурманское правило гласило: "плюнул за борт - отметь время и запиши отсчет лага..." ).
Естественно, на лодке не может не радовать возможность избегать ненужной формалистики, а выполнять лишь разумно-достаточные действия. Воля... свобода...!!!
Важно иметь представление об общем направлении движения (именуемом "генеральным курсом"), а уж как его выдержать на парусной лодке - зависит от многих (часто переменных) факторов, преимущественно от направления и силы ветра, возможностей лодки, расположению и близости навигационных опасностей, весьма вероятно и в лавировку придется набирать мили по "генеральному". Нынешние электронные карты и GPS сильно упрощают и облегчают задачу, позволяют и без всякой судоводительской квалификации отслеживать положение лодки в постоянном режиме.
Отправлено 31 октября 2018 - 17:29
Закладывайтесь до 60 миль в день: вполне вероятны ситуации, когда подходящих стоянок (комфортных в смысле ветра и волны) ближе не будет, а надвигается задница. Стоять в месте, где лишь бы как стоять может быть тупо опасно. Непогода раньше или позже наступит, так что выбирайте стоянку тщательно, чтоб и безопасно и удобства были. Ради этого не лишне и напрячься денек.
Интересная программа с анимацией.
Если нажать на параметр, можно менять единицы измерения, например, скорости ветра. А если на "earth", то можно посмотреть прогноз на часы и дни вперед, можно посмотреть высоту волн и пр. Но в основном яхтсменов волнует скорость и направление ветра. В том числе и для того, чтобы надежное укрытие найти для ночевки.
Волны она не кажет на самом деле...
Отправлено 31 октября 2018 - 19:10
Навионикс тоже можно открывать на компьютере. И строить маршруты долгими зимними вечерами. Автоматическая прокладка тоже присутствует. Задавайте параметры своей яхты и программа выберет маршрут.
https://webapp.navio...&key=odzhJuv`rB
Интересная программа с анимацией.
Если нажать на параметр, можно менять единицы измерения, например, скорости ветра. А если на "earth", то можно посмотреть прогноз на часы и дни вперед, можно посмотреть высоту волн и пр. Но в основном яхтсменов волнует скорость и направление ветра. В том числе и для того, чтобы надежное укрытие найти для ночевки.
Вы опять на высоте! С Вашей помощью проложил реальный маршрут ,от Евле до Выборга , по шхерам получилось 885 км, и 26 дней пути. А теперь только оттачивать и использую наставления Григория Ш. по стоянкам , довести до ума! Очень Вам благодарен! Спасибо.
Отправлено 31 октября 2018 - 19:17
Серьёзный подход у автора темы, не то, что у некоторых...
Всё правильно и вовремя, так и надо.
Удачи на води и по жизни!
Благодарю за поддержку! Без Вашей помощи,просто слепой котенок! А теперь потихоньку и Навионикс заработал, и маршрут вырисовывается , Вы уж сильно меня не ругайте, если буду задавать глупые вопросы. Я ,хоть и седой, но еще зеленый юнга!
Вот оно чё, Михалыч...!!! (С)
Большую часть свой морятской жизнюхи вынужден был делать четкие прокладки на картах, фиксировать все действия - по крайней мере подробнейше хотя бы в черновом судовом журнале (ибо незыблемое штурманское правило гласило: "плюнул за борт - отметь время и запиши отсчет лага..." ).
Естественно, на лодке не может не радовать возможность избегать ненужной формалистики, а выполнять лишь разумно-достаточные действия. Воля... свобода...!!!
Важно иметь представление об общем направлении движения (именуемом "генеральным курсом"), а уж как его выдержать на парусной лодке - зависит от многих (часто переменных) факторов, преимущественно от направления и силы ветра, возможностей лодки, расположению и близости навигационных опасностей, весьма вероятно и в лавировку придется набирать мили по "генеральному". Нынешние электронные карты и GPS сильно упрощают и облегчают задачу, позволяют и без всякой судоводительской квалификации отслеживать положение лодки в постоянном режиме.
Не то слово! Без электронных карт, я бы даже и не сунулся в это мероприятие!
Отправлено 31 октября 2018 - 19:26
Закладывайтесь до 60 миль в день: вполне вероятны ситуации, когда подходящих стоянок (комфортных в смысле ветра и волны) ближе не будет, а надвигается задница. Стоять в месте, где лишь бы как стоять может быть тупо опасно. Непогода раньше или позже наступит, так что выбирайте стоянку тщательно, чтоб и безопасно и удобства были. Ради этого не лишне и напрячься денек.
Волны она не кажет на самом деле...
Пока прокладываю маршрут таким образом! от марины к марине , участок 15-20миль до марины и до следующей еще столько же , если понравится первая- останавливаюсь! Если нет -иду до следующей! Но пока это первый маршрут, он уже нарисовался на компе. Теперь возьму марины ,предложенные Григорием Ш. и начну корректировку! Уже гораздо проще !Еще не учитывал стоянки ! Так .что надеюсь набрать альтернативных мест , на случай форс-мажора!
Отправлено 31 октября 2018 - 20:32
https://marinas.com/ Здесь Вы можете воочию увидеть многие Марины, посмотреть фото и, возможно, понять, нравятся ли они Вам.Пока прокладываю маршрут таким образом! от марины к марине , участок 15-20миль до марины и до следующей еще столько же , если понравится первая- останавливаюсь! Если нет -иду до следующей! Но пока это первый маршрут, он уже нарисовался на компе. Теперь возьму марины ,предложенные Григорием Ш. и начну корректировку! Уже гораздо проще !Еще не учитывал стоянки ! Так .что надеюсь набрать альтернативных мест , на случай форс-мажора!
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей