Перейти к содержимому

Фотография

Постройка глиссирующей лодки


Сообщений в теме: 861

#26 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 октября 2018 - 11:44

Вопрос возник. Как вы бы сделали? Очень интересно, может, и по-вашему сделаю. И, вроде бы у меня особо больших плоских элементов нет. На днище ещё 2 пары реданов будут, а вот борта с небольшой погибью, пожалуй, сделаю. Тоже об этом думал. Где возможны трещины? Не понимаю. В любом случае спасибо.

С позиций жесткости всё правильно, и общие нагрузки от веса и упора мотора воспримутся.

В случае трехслойных конструкций больше всего вопросов вызывают места точечных нагрузок - фундаменты оборудования, проходы крепежа. Транцевая доска из трехслойки не сможет принять  давление  струбцины мотора, там точечные концентраторы усилий. Необходима закладная доска из сплошняка, фанерного или стеклопластикового.


  • 2

#27 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 28 октября 2018 - 13:05

С позиций жесткости всё правильно, и общие нагрузки от веса и упора мотора воспримутся.

В случае трехслойных конструкций больше всего вопросов вызывают места точечных нагрузок - фундаменты оборудования, проходы крепежа. Транцевая доска из трехслойки не сможет принять  давление  струбцины мотора, там точечные концентраторы усилий. Необходима закладная доска из сплошняка, фанерного или стеклопластикового.

Так я же выше писал, что закладной пакет из двух слоев 12 мм ламинированной фанеры, склеенный через стеклоткань на эпоксидке толщиной 26 мм шириной 800 мм. И пеноплэкса на транце в месте крепления мотора и ребер жесткости не будет, он убирается после формования. Я думаю, что сделаю вначале 4 мм стеклопластика на транец, ну, вместе с корпусом, конечно, потом наклею этот закладной пакет 26 мм, сверху ещё на весь транец 4 мм, и ещё поверх фанеру 12 мм уже непосредственно под мотор.

Вы подтвердили мои предположения. И остальным коллегам тоже спасибо за участие. Значит, всё верно, будет надёжно. Лодка-то первая у меня, опыта нет. Теперь по транцу ясно стало.


  • 0

#28 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 октября 2018 - 13:46

Вопрос возник. Как вы бы сделали? Очень интересно, может, и по-вашему сделаю. И, вроде бы у меня особо больших плоских элементов нет. На днище ещё 2 пары реданов будут, а вот борта с небольшой погибью, пожалуй, сделаю. Тоже об этом думал. Где возможны трещины? Не понимаю. В любом случае спасибо.

не знаю

я бы завязал жесткость транца на аналогичную вашей  рамную конструкцию из стали 

но ваша схема мне нравится в любом случае если с материалами не будет проблем - все будет жестко 

я лично не очень доверяю возможностям доморощенных композитов в целом 


  • 0

#29 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 28 октября 2018 - 14:00

не знаю

я бы завязал жесткость транца на аналогичную вашей  рамную конструкцию из стали 

но ваша схема мне нравится в любом случае если с материалами не будет проблем - все будет жестко 

я лично не очень доверяю возможностям доморощенных композитов в целом 

Понял, спасибо. Со сталью я точно работать не буду, ни инструмента, ни понятия нет. А так сделаю, как выйдет, конечно. Вроде ЭД 20 производства Дзержинск нормальная штука, надеюсь, хватит надолго.


  • 0

#30 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 октября 2018 - 14:08

Понял, спасибо. Со сталью я точно работать не буду, ни инструмента, ни понятия нет. А так сделаю, как выйдет, конечно. Вроде ЭД 20 производства Дзержинск нормальная штука, надеюсь, хватит надолго.

и да следуйте пожалуйста рекомендациям классических рецептов 

все эти доморощенные наколенныые опыты по отжигам и прочее советское дуремарство с ацетонами разбавителями

и древесной мукой в пополам с тараканами ... 

не следует переносить на современность 

раньше все это было от безграмотности и безнадеги 

сейчас все есть 

делайте хороший современный композит по рекомендациям производителя 

ваккумируйте смолу, если будет возможность ваккумировать композит - будет здорово , не ваккум инфузия нет, просто обжать пакет 


  • 2

#31 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 28 октября 2018 - 15:08

 

делайте хороший современный композит по рекомендациям производителя 

ваккумируйте смолу, если будет возможность ваккумировать композит - будет здорово , не ваккум инфузия нет, просто обжать пакет 

Да, попробую с вакуумом делать, читал тему "Качественный ламинат", там подробно расписано. Пока только не представляю, как на болване, а не в матрице обжимать пакетом. Но сейчас как раз начал форму для одного лайвела делать. Ящик со скругленными краями в просторечии размером 830*300*270. Хочу на нём и прочих семи ящиках потренироваться за эти данные мне природой полгода))). Спасибо за отзывы, очень полезно для меня, без шуток.


  • 0

#32 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 октября 2018 - 15:38

 Пока только не представляю, как на болване, а не в матрице обжимать пакетом.

Накладываете сверху лист пленки полиэтиленовой и герметизируете по периметру болвана. Или по краю положенной части обшивки.


  • 0

#33 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 28 октября 2018 - 15:48

Накладываете сверху лист пленки полиэтиленовой и герметизируете по периметру болвана. Или по краю положенной части обшивки.

Понял, спасибо! Попробую.


  • 0

#34 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 октября 2018 - 17:51

Теперь по транцу ясно стало.

Есть еще один момент. Строительство из трехслойки требует проработки наиболее важных узлов стыка набора с обшивкой. Так, чтобы существенные отрывающие обшивку силы распределялись на обе оболочки, а не только  на внутреннюю. И вообще желательны переформовки наполнителя, чтобы обширные плоские пластины были подкреплены "ребрами", перевязывающими оболочки. Для глиссеров это важно, потому что в носовой трети  днища удары о воду будут жестокими, есть опасность расслоения.

Прикрепленные изображения

  • IMG_8144.JPG

  • 2

#35 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 28 октября 2018 - 18:25

Есть еще один момент. Строительство из трехслойки требует проработки наиболее важных узлов стыка набора с обшивкой. Так, чтобы существенные отрывающие обшивку силы распределялись на обе оболочки, а не только  на внутреннюю. И вообще желательны переформовки наполнителя, чтобы обширные плоские пластины были подкреплены "ребрами", перевязывающими оболочки. Для глиссеров это важно, потому что в носовой трети  днища удары о воду будут жестокими, есть опасность расслоения.

Спасибо за совет, понял. А какое расстояние между ребрами должно быть примерно? Я, хотя и сделал носовую треть по учебнику Минского ВУЗа о глиссерах (там такие обводы, пишут, наивыгоднейшие и значительно смягчающие удар о воду), но, думаю, что дубасить будет всё равно сильно, может, не так как на Волжанке 46 или, тем более, Прогрессе 4, но укрепить эту носовую треть, да и всё днище далеко не лишним представляется.


  • 0

#36 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 октября 2018 - 19:55

Спасибо за совет, понял. А какое расстояние между ребрами должно быть примерно? Я, хотя и сделал носовую треть по учебнику Минского ВУЗа о глиссерах (там такие обводы, пишут, наивыгоднейшие и значительно смягчающие удар о воду), но, думаю, что дубасить будет всё равно сильно, может, не так как на Волжанке 46 или, тем более, Прогрессе 4, но укрепить эту носовую треть, да и всё днище далеко не лишним представляется.

Проще всего подсмотреть на аналогичных проверенных проектах. Можно принять, что при шпации 0,5 м шаг продольных ребер 0,3 будет достаточным для фанерной обшивки, для трехслойной тем более.. 


  • 1

#37 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 28 октября 2018 - 21:38

Проще всего подсмотреть на аналогичных проверенных проектах. Можно принять, что при шпации 0,5 м шаг продольных ребер 0,3 будет достаточным для фанерной обшивки, для трехслойной тем более.. 

ОК, спасибо! Получается, мне всего три ребра на днище добавить нужно. Только шпангоуты у меня чуть реже, 0,7 м запланированы. А проекты посмотрю обязательно.


Сообщение отредактировал Алексей Д: 28 октября 2018 - 21:40

  • 0

#38 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 октября 2018 - 23:39

Да, попробую с вакуумом делать, читал тему "Качественный ламинат", там подробно расписано. Пока только не представляю, как на болване, а не в матрице обжимать пакетом. Но сейчас как раз начал форму для одного лайвела делать. Ящик со скругленными краями в просторечии размером 830*300*270. Хочу на нём и прочих семи ящиках потренироваться за эти данные мне природой полгода))). Спасибо за отзывы, очень полезно для меня, без шуток.

посмотрите на нагрузку

в пределе 1кгсм

на площадь болвана -

его сложит

если хорошо завакумируете как колокол 

надо как то герметизировать по краям скотчем полиэтилен


  • 1

#39 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 29 октября 2018 - 14:22

посмотрите на нагрузку

в пределе 1кгсм

на площадь болвана -

его сложит

если хорошо завакумируете как колокол 

надо как то герметизировать по краям скотчем полиэтилен

Спасибо за совет, учту. В форму можно пару перегородок воткнуть, думаю. А скотч автомобильный двухсторонний подойдет, там основа типа резины, и очень липучий? Я на такой лет 15 назад стоп-сигнал на заднее стекло своей машины приклеивал. Через какое-то время отвалился, хотя скотч именно для этих целей был предназначен.


  • 0

#40 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 29 октября 2018 - 23:49

Спасибо за совет, учту. В форму можно пару перегородок воткнуть, думаю. А скотч автомобильный двухсторонний подойдет, там основа типа резины, и очень липучий? Я на такой лет 15 назад стоп-сигнал на заднее стекло своей машины приклеивал. Через какое-то время отвалился, хотя скотч именно для этих целей был предназначен.

https://youtu.be/eQQK9Rn15k0

боюсь что любое количество перегородок не спасет :) 

цистерны складывает играючи 

двухсторонний скотч - вариант конечно же 


  • 0

#41 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 836 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 октября 2018 - 00:23

 Доброго времени суток.

 

О, фотки теперь разрешили))).

 

 Свежие фотографии конечно замечательно, но со стапеля можно было бы и не снимать.

 

 Что до будущих работ по подготовке плоскостей к оклейке стеклотканью, то я бы порекомендовал бы сличить левую и правую сторону на предмет идентичности, разлиновав перед этим поверхность на квадраты.

 

фото 008.jpg   DSC08125.jpg   DSC08126.jpg   DSC08122.jpg   фото 010-1.jpg

 

Сложного в этом ничего нет, но зато получите идеальную геометрию корпуса.

 

P.S. И будьте осторожны, на форуме полно людей которые ничего не строили, но активно обсуждают как и что нужно делать.


  • 5

#42 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 30 октября 2018 - 00:55

https://youtu.be/eQQK9Rn15k0

боюсь что любое количество перегородок не спасет :)

цистерны складывает играючи 

двухсторонний скотч - вариант конечно же 

Ну, про цистерны это уж перебор. Блез Паскаль ещё опыт ставил в доказательство атмосферного давления с двумя упряжками лошадей, когда те две полусферы не смогли оторвать друг от друга. Мой компрессор, подключенный наоборот, давление если до 0,8 бар сможет сделать, то ладно. Всё равно хотя бы пузырьки воздуха выйдут из смолы, думаю.


  • 0

#43 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 30 октября 2018 - 01:16

 Доброго времени суток.

 

 

 Свежие фотографии конечно замечательно, но со стапеля можно было бы и не снимать.

 

 Что до будущих работ по подготовке плоскостей к оклейке стеклотканью, то я бы порекомендовал бы сличить левую и правую сторону на предмет идентичности, разлиновав перед этим поверхность на квадраты.

 

attachicon.gifфото 008.jpg  attachicon.gifDSC08125.jpg  attachicon.gifDSC08126.jpg  attachicon.gifDSC08122.jpg  attachicon.gifфото 010-1.jpg

 

Сложного в этом ничего нет, но зато получите идеальную геометрию корпуса.

 

P.S. И будьте осторожны, на форуме полно людей которые ничего не строили, но активно обсуждают как и что нужно делать.

Со стапеля я снял не ради фоток, конечно. Мне нужно было в любом случае так сделать. Во-первых, я по неопытности упустил приделать поясок из пеноплэкса, по которому должна сформоваться нижняя часть корпуса. Во-вторых, мне сейчас нужно было совершенно точно подправить разметку, где что будет находиться, и увязать все размеры рундуков и прочего с реальным корпусом. Зимой-то я могу и дома эти мелкие детали изготовить. Время терять неохота. Здесь вот схема, практически точная теперь, куда и каких размеров что делать. Размеры не стал писать, я и так их знаю, тут в масштабе, только на передней палубе люки немного меньше будут, это по габаритам ящиков нарисовано.

DSCN7179.JPG

И, в-третьих, стапель из обычных обрезных досок наверняка за зиму поведет вместе с приклеенным корпусом, переустанавливать бы пришлось.

По поводу разлиновки на квадраты, то я примерно так и делал, используя лазер. Потом вывел одну сторону, снял шаблоны со шпацией полметра, в носу 20 см, по ним довел до ума вторую сторону, так же проверяя до миллиметра высоты по точкам и углы килеватости по лазеру . Где подклеил, где подшкурил пеноплэкс. Короче, сейчас корпус полностью симметричен.

За предупреждение спасибо отдельное Вам! Буду осторожен, хотя я и приучен фильтровать информацию, тем не менее не лишнее с Вашей стороны было это напомнить.


  • 0

#44 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 283 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 01 ноября 2018 - 14:14

Привет!
Случайно забрёл в эту тему.
У меня тоже пенопластовая лодка и оклеена эпоксидкой. Правда внутри приформована тонкая фанера.
ЛУЧШЕ лодок из пенопласта нет.
Лёгкие
Тихие
Тёплые
Прохладные
Непотопляемые
Антиосмотические
Легко ремонтируемые
Буду следить за тобой!
Я свою этим летом докрасил и замечательно провёл лето.
Удачи!
Моя лодка, строил не я, но малость переделал под себя за 6 лет.
Первый выход этим летом после покраски рубки
https://youtu.be/1lUtyY1sDfg
PS сразу думать о закладных на толщину пенопласта. Утки, леера, транца, дуги тента....крепёж/болты/шпильки пенопласт сдавят :(
  • 1

#45 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 01 ноября 2018 - 14:56

Ничего себе, целый ракетный катер!))) Круто!

Ну, а насчет, что легкая, не знаю. У меня по моим расчетам должна как алюминиевая весить. 

А следить пока будет не за чем. Я оклеивать только летом собираюсь. Пока над планировкой голову ломаю. Хотел рундуки, как изначально ещё в начале лета нарисовал, делать, а пока время появилось, спешить не стал, только заготовки для форм из пеноплекса нарезал, да саморезами скрутил без склейки. В лодке пораскладывал, пришли кое-какие мысли по более правильной (для моих достаточно узконаправленных требований) планировке. Сейчас и рисую множество вариантов, да изучаю по максимуму отчеты, фото и видео как другие лодки сделаны, друзей долбаю расспросами о достоинствах/недостатках в планировке их судов. Пока не очень соображаю, куда стартовый аккумулятор запихать и помпы для аэраторов.

Про закладные да, это я сразу учел, там у меня вопросов вроде бы нет. Ну, могут возникнуть, конечно. Наверняка получится что-то не так.


Сообщение отредактировал Алексей Д: 01 ноября 2018 - 14:59

  • 0

#46 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 02 ноября 2018 - 08:09

Делаю лодку... Корпус из пеноплэкса...

Надеюсь марка вашего Пеноплекса не "Комфорт"?
Есть же куча других марок Пеноплекса именно для нагруженных конструкций с плотностью в полтора раза большей. Например, для фундамента, или для кровли. Лучше всего "Пеноплекс 45".
Тема интересная. Удачи в строительстве!
  • 0

#47 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 02 ноября 2018 - 09:20

Надеюсь марка вашего Пеноплекса не "Комфорт"?
Есть же куча других марок Пеноплекса именно для нагруженных конструкций с плотностью в полтора раза большей. Например, для фундамента, или для кровли. Лучше всего "Пеноплекс 45".
Тема интересная. Удачи в строительстве!

Комфорт у меня. Фишка в том, что пеноплекс у меня только как болванка для оклейки да заодно блок плавучести. Прочность задана набором и работающей обшивкой в 12 слоёв конструкционной стеклоткани толщиной 5,4 мм (без учета шпаклевки, грунта и покраски). Сэндвичем я не считаю его. Хотя на испытаниях пластина из него, оклеенная с двух сторон, выдерживает сильный удар молотком. Платить за 45-й в полтора раза больше, и добавлять к массе корпуса целый пуд не увидел смысла.


  • 0

#48 Gleb Ryabov

Gleb Ryabov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: СТ-25
  • Название: Чайка

Отправлено 09 ноября 2018 - 22:18

Внесу свои пять копеек. Из моего небольшого опыта: надо обратить большое внимание на герметичность, пенопласт может набрать воды, Вы даже не заметите как. Ее потом оттуда не вывести. По той же причине не рекомендовал бы заформовывать фанеру. Сгниет внутри. Лучше конструктивно добавить жесткости, например увеличить кницы бортовых стрингеров до точек приложения нагрузки. А толщину набрать снаружи.

Завидую Вам....


  • 1

#49 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 12 ноября 2018 - 23:03

Благодарю за советы. Герметичность я планирую обеспечить полной оклейкой изнутри и водоотталкивающим грунтом. Фанера, да, сам думал, но ничего в голову не пришло. Идею подсказали, спасибо. Надо хорошенько обдумать.

П.С. А в чём завидуете? Денег четверть миллиона, работы на три лета... Не сообразил.


Сообщение отредактировал Алексей Д: 12 ноября 2018 - 23:07

  • 0

#50 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 ноября 2018 - 15:25

 пенопласт может набрать воды

0.4% за 30 суток прямого контакта с водой ...


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей