Вот, чтобы не протачивать и не вышпаклёвывать канавки вдоль редана делаете его отдельно на верстаке из Пеноплекса и приклеиваете по разметке на корпус притягивая длинными саморезами, выступившую смолу удаляем, саморезы утром выкручиваем. Оклеиваем сплошным, цельным листом в 500 мм. по всей длине.
Постройка глиссирующей лодки
#627
Отправлено 12 июня 2021 - 17:56
Вот, чтобы не протачивать и не вышпаклёвывать канавки вдоль редана делаете его отдельно на верстаке из Пеноплекса и приклеиваете по разметке на корпус притягивая длинными саморезами, выступившую смолу удаляем, саморезы утром выкручиваем. Оклеиваем сплошным, цельным листом в 500 мм. по всей длине.
Это мне ясно. Да только шпаклевать и вышкуривать куда сложнее через редан, чем просто шпателем и шкуркой от киля до скулы провести. Мне проще канавку сделать, это несложно для меня.
#628
Отправлено 12 июня 2021 - 23:13
Видимо Вы про этот ролик:
https://youtu.be/LJxQqi6eWnw?t=74
Но принимая во внимание размеры Вашей лодки, разумней ориентироваться вот на это видео:
Ух ты, красавчик какой! Волна с полметра фоновая, а его не заливает вообще. Только у меня побольше, чистые 13 футов с носовым брызгоотбойником если считать . Спасибо за ролик!
#629
Отправлено 13 июня 2021 - 23:51
Налепил сегодня заготовку для брызгоотбойника.
Снял видео, но длинное получилось, на два поделил. В первом про лодку рассказал, во втором делал
https://youtu.be/IMa...0n6X7T--sUNsjOt
https://youtu.be/S6l...0n6X7T--sUNsjOt
П.С. Коллегам will и Алексеев В.М. - отдельное большое спасибо за очень своевременные подсказки.
Другим братьям по ремеслу тоже СПАСИБО!!! Почти все ваши посты, как минимум, заставляют подумать, взглянуть на дело с другого ракурса, и что-то в голове вырисовывается, а очень часто просто напрямую помогают решить какой-нибудь вопрос.
Снимаю шляпу перед вами!
#631
Отправлено 14 июня 2021 - 05:27
"Туплевские" обводы мне всегда как серпом по пяткам. А "Ермашовские" - бальзам.
Хотите быстро - смотрите сюда как надо!
http://www.seabuddyo...n-aronow-style/
Сообщение отредактировал В. Мельников: 14 июня 2021 - 05:31
#632
Отправлено 24 июня 2021 - 23:42
Продольные реданы надо ставить сейчас, до оклейки корпуса, - потом ленты приформовочные будут искажать теоретическую поверхность в местах захода на основную поверхность и вышкуривать их придётся " в ноль", а это уже не пенопласт. Чтобы легче шла выкладка ст. тканей на модель порежте выкройки шириной по 500 мм, запаситесь помощником и смолой с часовым временем жизни минимум.
Мой взгляд на ситуацию.
Всё-таки я сделал по вашему совету. Правда, по другим соображениям. Чтобы время не терять потом. А то сделал болванку, но оклеивать нереально, в гараже у меня выше сорока градусов днем, вечером 35 и больше. Хотя бы реданы пока сделал.
П.С. Жителей Астрахани и Волгограда прошу не писать, что мы при 35-40 нормально работаем. Я служил срочку в ваших краях, знаю вашу жару, она совсем другая. У нас в Удмуртии при тридцати уже трудно работать, за 35 - невозможно.
#633
Отправлено 25 июня 2021 - 23:10
Всё-таки я сделал по вашему совету. Правда, по другим соображениям. Чтобы время не терять потом. А то сделал болванку, но оклеивать нереально, в гараже у меня выше сорока градусов днем, вечером 35 и больше. Хотя бы реданы пока сделал.
П.С. Жителей Астрахани и Волгограда прошу не писать, что мы при 35-40 нормально работаем. Я служил срочку в ваших краях, знаю вашу жару, она совсем другая. У нас в Удмуртии при тридцати уже трудно работать, за 35 - невозможно.
Вот и хорошо. У нас тоже "не май месяц"... В мастерской + 32. но я стараюсь заниматься мелочёвкой и доделал пару заказов используя ускоренное становление смолы в свою пользу. Есть и отрицательный момент - давление подскочило, взял больничный ( хороший момент).
#634
Отправлено 05 июля 2021 - 07:21
Жара ушла в прошлое, стал оклеивать болванку.https://youtu.be/_poNmbsfDP0
#636
Отправлено 05 июля 2021 - 14:41
У нас под первый слой шпаклёвка и немедленно оклейка стеклотканью, по возможности нужное количество слоёв. Пропитка нескольких слоёв (до семи) тряпок на отдельном столе, покрытом несколькими слоями полиэтилена. Полиэтилен крепим кнопками и по мере загрязнения слои плёнки снимаем. Непрерывное производство. Чтобы не "зашкуривать тщательно мелкой наждачкой" каждый новый слой.
Так лепили по-первости катера, шлюпки, навигационные знаки (буи).
Существует правило формовщиков: "избегайте шлифовку стеклопластика!!!".
#637
Отправлено 05 июля 2021 - 15:18
У нас под первый слой шпаклёвка и немедленно оклейка стеклотканью, по возможности нужное количество слоёв. Пропитка нескольких слоёв (до семи) тряпок на отдельном столе, покрытом несколькими слоями полиэтилена. Полиэтилен крепим кнопками и по мере загрязнения слои плёнки снимаем. Непрерывное производство. Чтобы не "зашкуривать тщательно мелкой наждачкой" каждый новый слой.
Так лепили по-первости катера, шлюпки, навигационные знаки (буи).
Существует правило формовщиков: "избегайте шлифовку стеклопластика!!!".
Не думаю, что в то время, о котором Вы рассказываете пуансон строили из ЭППС. Сегодня многие и не только любители используют мягкие, не конструкционные пенопласты для изготовления болвана, который потом надо чем-то покрыть для придания твёрдости поверхностному слою.
Как вариант, можно первый отверждённый слой на болване покрыть разделителем и на нём закатать весь ламинат по схеме выкладки. Но всё равно, поверхность подготовить необходимо.
#638
Отправлено 05 июля 2021 - 18:09
Понятно, что лучше не шкурить слои. Но в данном случае это ничего страшного не будет. Да и это всего лишь один слой ЭЗ 200, слабый слишком. Я слоя 2 ещё хочу добавить, потом прошпаклевать, да Этал М7 покрыть. Пусть нормальная болванка будет, чую, пригодится ещё. Во всяком случае, если что-то в процессе эксплуатации нежелательное выяснится, лучше болванку переделать, да снова лодку отформовать, чем лодку резать. А гелем покрыть, чтобы просто можно было по нему воском натереть перед формовкой корпуса, а то из шпаклевки его потом не выковырять никакой смывкой.
У нас под первый слой шпаклёвка и немедленно оклейка стеклотканью, по возможности нужное количество слоёв. Пропитка нескольких слоёв (до семи) тряпок на отдельном столе, покрытом несколькими слоями полиэтилена.
А шпаклевку вы имеете в виду на покрытый воском болван? А то я соображал, как лучше формовать, думал, просто слоями стеклоткани.
Ну, а пачку препрегов наделать я никак не смогу. Помещение не позволяет, и одному нереально. Я уж так, пару слоев за вск сделаю, в итоге за месяц получится. Постараюсь шкуркой особо не драть, чтоб волокна не повреждать
П.С. Коллеги, за дельные советы спасибо! У меня опыта в этом крайне мало, одна фанерка когда-то в нулевые, и всё. Ну, ещё обоев, стеклосетки и стеклохолста на стены тонны налепил, там вполне похоже, как на корпус лодки, во всяком случае, углы формовать да куда пузыри выгонять, проблем нет, да и с остальным тоже.
Сообщение отредактировал Алексей Д: 05 июля 2021 - 18:14
#639
Отправлено 05 июля 2021 - 18:31
Понятно, что лучше не шкурить слои. Но в данном случае это ничего страшного не будет. Да и это всего лишь один слой ЭЗ 200, слабый слишком. Я слоя 2 ещё хочу добавить, потом прошпаклевать, да Этал М7 покрыть. Пусть нормальная болванка будет, чую, пригодится ещё. Во всяком случае, если что-то в процессе эксплуатации нежелательное выяснится, лучше болванку переделать, да снова лодку отформовать, чем лодку резать. А гелем покрыть, чтобы просто можно было по нему воском натереть перед формовкой корпуса, а то из шпаклевки его потом не выковырять никакой смывкой.
А шпаклевку вы имеете в виду на покрытый воском болван? А то я соображал, как лучше формовать, думал, просто слоями стеклоткани.
Ну, а пачку препрегов наделать я никак не смогу. Помещение не позволяет, и одному нереально. Я уж так, пару слоев за вск сделаю, в итоге за месяц получится. Постараюсь шкуркой особо не драть, чтоб волокна не повреждать
П.С. Коллеги, за дельные советы спасибо! У меня опыта в этом крайне мало, одна фанерка когда-то в нулевые, и всё. Ну, ещё обоев, стеклосетки и стеклохолста на стены тонны налепил, там вполне похоже, как на корпус лодки, во всяком случае, углы формовать да куда пузыри выгонять, проблем нет, да и с остальным тоже.
Если болван выводить до нужного качества, то правильно было бы с него матрицу негативную снять. В любом случае не забудьте отбортовку под привальник.
я не насыщаю ст. ткани смолой до выкладки, выкладываю сухой ст. тканью, потом закатываю, по авиастроительному. Рекомендую.
#640
Отправлено 05 июля 2021 - 18:48
Если болван выводить до нужного качества, то правильно было бы с него матрицу негативную снять. В любом случае не забудьте отбортовку под привальник.
я не насыщаю ст. ткани смолой до выкладки, выкладываю сухой ст. тканью, потом закатываю, по авиастроительному. Рекомендую.
Матрицу в перспективе я и собираюсь сделать. Сейчас сделать прототип, по ходовым испытаниям внести (если нужно будет) какие-то изменения в болванку, и уже тогда матрицу снимать.
Про отбортовку я не забыл, на видео она видна.
Я так же сухую выкладывал, потом пропитывал. Единственно, только на борта перед выкладкой смолу наносил, всё же вертикальные поверхности не очень пропитываются.
#641
Отправлено 05 июля 2021 - 19:33
Болван для 3-м лодки я делал из старых ящиков, подушек, матрацев, потом цементировал и выводил поверхность гипсом. Затем КЛТ-30 и формовал матрицу.
Не так давно болван делали из ПХВ-1. Шпаклевали и снимали разборную 6-секционную матрицу.
Борта тримарана наростили картоном, прошпаклевали и сделали матрицу.
#642
Отправлено 05 июля 2021 - 19:37
Болван для 3-м лодки я делал из старых ящиков, подушек, матрацев, потом цементировал и выводил поверхность гипсом. Затем КЛТ-30 и формовал матрицу.
Не так давно болван делали из ПХВ-1. Шпаклевали и снимали разборную 6-секционную матрицу.
Борта тримарана наростили картоном, прошпаклевали и сделали матрицу.
Вариант, конечно. Но мне ещё и на воде заодно надо было проверить эту болванку.
#643
Отправлено 05 июля 2021 - 21:33
Болван для 3-м лодки я делал из старых ящиков, подушек, матрацев, потом цементировал и выводил поверхность гипсом. Затем КЛТ-30 и формовал матрицу.
Не так давно болван делали из ПХВ-1. Шпаклевали и снимали разборную 6-секционную матрицу.
Борта тримарана наростили картоном, прошпаклевали и сделали матрицу.
я композитчик и матрица для меня это предмет поклонения труду, а материалы я использую самые лучшие из того, что способен купить, когда строю мастер-модель всё равно, что вынашиваю детёныша. Другие, как хотят.
#645
Отправлено 05 июля 2021 - 22:11
я композитчик и матрица для меня это предмет поклонения труду, а материалы я использую самые лучшие из того, что способен купить, когда строю мастер-модель всё равно, что вынашиваю детёныша. Другие, как хотят.
Согласен, что-то в этом сравнении есть Хотя нам в любом случае беременную женщину не понять
#647
Отправлено 20 июля 2021 - 23:09
Закончил оклейку мастер-модели. Всё нормально.https://youtu.be/zRj4btSonhA
Тут про пеноплекс как блоки плавучести https://youtu.be/evB3oRtOLho
#648
Отправлено 21 июля 2021 - 00:40
Некоторые чудаки делают болваны по заранее выставленным лекалам с заполненнием межлекального пространства тонкими кусками пенопласта или дерева. Иногда пластилина. Потом шпаклёвка самыми дешевыми материалами + разделительный слой ...и. лепят матрицу.
Вот здесь вариант носовых обводов. Когда горит стирольный пластик, он же горючими слезами капает? И выделяет отраву очень смертельную?
И количество впитавшейся воды в пенопласт, наверное, лучше определять взвешиванием, причём в зависимости от размеров (площади смоченной поверхности) и времени хранения под водой? И прочих факторов...Как-то я отстал от вперёд ушедшего авиапрома.
#650
Отправлено 21 июля 2021 - 07:26
Некоторые чудаки делают болваны по заранее выставленным лекалам с заполненнием межлекального пространства тонкими кусками пенопласта или дерева. Иногда пластилина. Потом шпаклёвка самыми дешевыми материалами + разделительный слой ...и. лепят матрицу.
Вот здесь вариант носовых обводов. Когда горит стирольный пластик, он же горючими слезами капает? И выделяет отраву очень смертельную?
И количество впитавшейся воды в пенопласт, наверное, лучше определять взвешиванием, причём в зависимости от размеров (площади смоченной поверхности) и времени хранения под водой? И прочих факторов...Как-то я отстал от вперёд ушедшего авиапрома.
Насчет впитывания воды пеноплексом, тут давным-давно всё ясно, проверено, в том числе и взвешиванием. Ничего он не берет, хоть месяц в воде проваляется, ставили такие опыты.
Горит, да, но от упавшей на него зажженной спички не вспыхнет. А двухкомпонентную пену я как-то не готов брать для блоков плавучести. Наша, российская, из которой строительные тёрки и полутёрки делают, да ульи для пчёл ещё, только бочками продаётся, да и весит она немало, плотность килограмм 80 и больше на куб. Американская - у меня от ценника плохо в голове становится.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей