Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Эффективное обновление парусного вооружения старой лодки

Бегучий такелаж на гике

Сообщений в теме: 340

#251 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 25 января 2019 - 21:37

У всех справляется с любой погодой, а у вас нет? :)


У «всех» автопилоты не только НЕ справляются, так еще и ломаются, как только плохая погода в море подожмет, не зависимо от размера, бюджета или профессионализма команды. Так и ходят с одним в запасе, когда далеко и на долго ;)
  • 2

#252 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 января 2019 - 21:38

Тогда объясните, как Вам удаётся отпустить спинакер, не снимая спинакер-гика?

 

О! Уже клюв расстёгивается! Сперва был карабин. А клюв-то я могу и с палубы раскрыть - у меня верёвочка-то есть...

Ладно, мне лень. Короче, пока Вы будете ходить, лодка приведётся, спинакер наполнится, лодка ляжет и Вы будете бахаться со спинакером в воде на вертикальной палубе.

Верёвочка на карабине браса. Расстёгивается карабин браса.  Который в клюве сп-гика. Для начала сп-гик к штагу, топенант травим, сп-гик-оттяжку подбираем. Нок низко - достать не проблема. Генуя раскручена. Румпель на резинке - лодка стабильно идёт вперёд. спинакер спрятан за гротом и генуей. Бежим, дёргаем за верёвочку, бежим обратно. Карабин расстегнулся, наветренный угол спинакера улетел - спинакер флагом на фале и шкоте,. обезветрен. Берёмся за шкот, травим фал, спинакер под грота-гик в люк майнаем в каюту.  Затем на галсе спокойно разбираемся со сп-гиком.. 


  • 3

#253 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 25 января 2019 - 22:17

Тогда объясните, как Вам удаётся отпустить спинакер, не снимая спинакер-гика?

Один из вариантов - если надо отстегнуть карабин не снимая спинакер-гик, а веревочки короткие :) (с 1:38 мин) 

www.youtube.com/watch?reload=9&v=JBwKP8VjngA


  • 1

#254 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 019 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 января 2019 - 22:39

У «всех» автопилоты не только НЕ справляются, так еще и ломаются, как только плохая погода в море подожмет, не зависимо от размера, бюджета или профессионализма команды. Так и ходят с одним в запасе, когда далеко и на долго ;)

И мы знаем этих всех. На лодке 30+ футов по 2 игрушечных автопилота 800-х. :) Таких можно хоть 5 иметь - сломаются. Один раз нужно  потратиться на нормальный мощный железный, чтобы не ломался, и бу счастье.


  • -1

#255 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 25 января 2019 - 23:19

А клюв-то я могу и с палубы раскрыть - у меня верёвочка-то есть...

 

За эту веревочку лучше не дергать :nono:  Можно и на камнях оказаться. (с 1:33 мин.)

www.youtube.com/watch?v=nXN2mlNDIqc


  • 0

#256 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 января 2019 - 02:06

Все занимает меньше минуты. Палуба вертикально встать просто не успевает.  :lol:

Исходно это нужно было делать в одиночку.

UPD: Кстати, в видео сообщением выше спинакер устроил вертикальную палубу гораздо быстрее, чем за меньше минуты. С приведением лодки не справился живой рулевой, а тут за резинку на румпеле мне объясняют.

Сообщение отредактировал FStager: 26 января 2019 - 02:22

  • 0

#257 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 января 2019 - 02:10

Бежим, дёргаем за верёвочку, бежим обратно. Карабин расстегнулся, наветренный угол спинакера улетел

О. А поворот через фордевинд тогда как?
Я, конечно, подозревал, что у Вас именно парус на карабине, но до конца не верил.
  • 0

#258 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 января 2019 - 02:23

За эту веревочку лучше не дергать :nono:

А можно я буду?
  • 0

#259 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 26 января 2019 - 02:41

И мы знаем этих всех. На лодке 30+ футов по 2 игрушечных автопилота 800-х. :) Таких можно хоть 5 иметь - сломаются. Один раз нужно  потратиться на нормальный мощный железный, чтобы не ломался, и бу счастье.

У меня, например, автопилот нормального размера. Проблема в том, что в левентик лодка очень неустойчива на курсе. Руками можно удерживать направление имея почти нулевую скорость относительно воды работая на упреждение. Чтобы идти на автопилоте надо дать почти полный газ и иметь приличную скорость. А значит, еще больший вымпельный ветер и удары волн. Да, в 3 руки сильно проще.
Надо будет еще попробовать рифится на бэйдевинте, со стакселем и может быть при помощи мотора. В принципе, лодка должна быть более устойчивой на курсе.
  • 0

#260 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 26 января 2019 - 02:54

Странно что-то, у Вас истинный ветер вырос вдвое, а ход с той-же парусиной не изменился. Я бы при такой силе ветра: если идти недалеко - грот просто смайнал бы, если далеко - смайнал, спокойно на палубе взял бы сколько нужно рифов и поставил обратно. 
Ещё странно: Вы писали, что у Вас лодка парусами перегружена, а в такой ветер полную парусность несёте. Я первый риф беру от 7 метров. Или меняю геную.

А как бы уже писал, что к моменту когда я озадачился снятием/рифлением грота генуя уже полностью скручена. В одиночку это можно сделать на любом курсе. Осознанав, что этого недостаточно скидывал грот. Вот с этим проблема в одиночку. Это если прошляпил усиление ветра, как в моем случае.
Скорость да росла но, не так и сильно, 8,4 узла был максимум.
  • 0

#261 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 26 января 2019 - 03:05

Оттяжка гика была набита?
Грот сам перекинулся или вы его руками тянули?

Оттяжка набита.
Гикашкот тоже набит очень туго, чтобы уменьшить удар при смене галса.
  • 0

#262 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 019 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 января 2019 - 09:52

У меня, например, автопилот нормального размера. Проблема в том, что в левентик лодка очень неустойчива на курсе. Руками можно удерживать направление имея почти нулевую скорость относительно воды работая на упреждение. Чтобы идти на автопилоте надо дать почти полный газ и иметь приличную скорость. А значит, еще больший вымпельный ветер и удары волн. Да, в 3 руки сильно проще.
Надо будет еще попробовать рифится на бэйдевинте, со стакселем и может быть при помощи мотора. В принципе, лодка должна быть более устойчивой на курсе.

Левентик - это не курс, а положение. В нем лодка и не может быть устойчива, и находится там очень мало времени. Если у вас перо руля обтекается потоком от винта, то по идее автопилот удержит лодку даже без хода, относительно земли, против ветра. И да, не стесняйтесь в любой сложной ситуации заводить мотор. Выставляйте нужный курс и работайте с парусами. У вас какой мотор? И какой автопилот?

 

 

А как бы уже писал, что к моменту когда я озадачился снятием/рифлением грота генуя уже полностью скручена. В одиночку это можно сделать на любом курсе. Осознанав, что этого недостаточно скидывал грот. Вот с этим проблема в одиночку. Это если прошляпил усиление ветра, как в моем случае.
Скорость да росла но, не так и сильно, 8,4 узла был максимум.

При усилении ветра первым нужно рифить грот. И желательно сильно заранее, если в одни руки и не в гонке. Тогда никакого экстрима. 


  • 0

#263 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 26 января 2019 - 11:07

Левентик - это не курс, а положение. В нем лодка и не может быть устойчива, и находится там очень мало времени. Если у вас перо руля обтекается потоком от винта, то по идее автопилот удержит лодку даже без хода, относительно земли, против ветра. И да, не стесняйтесь в любой сложной ситуации заводить мотор. Выставляйте нужный курс и работайте с парусами. У вас какой мотор? И какой автопилот?
 
 

При усилении ветра первым нужно рифить грот. И желательно сильно заранее, если в одни руки и не в гонке. Тогда никакого экстрима.

Разве при помощи мотора я не могу иметь курс левентик?
Автопилот simrad tp22 он идет на лодки до 34 футов, а у меня 31.
Мотор volvo 2002 18 лс
  • 0

#264 игорьсевас

игорьсевас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: saga27motosailor

Отправлено 26 января 2019 - 11:16

Разве при помощи мотора я не могу иметь курс левентик?
Автопилот simrad tp22 он идет на лодки до 34 футов, а у меня 31.
Мотор volvo 2002 18 лс

Левентик это положение лодки относительно ветра. При этом положении курс относительно полюсов может быть любым. Самое удобное управление судном в этом положении конечно же автопилот , 


  • 0

#265 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 26 января 2019 - 11:39

Исходно это нужно было делать в одиночку.

UPD: Кстати, в видео сообщением выше спинакер устроил вертикальную палубу гораздо быстрее, чем за меньше минуты. С приведением лодки не справился живой рулевой, а тут за резинку на румпеле мне объясняют.


Разговор шел про уборку спинакера. И для этого коллеги говорили об отстёгивается браса от спинакера, а не браса от спинакер-гика. Брас от спинакер-гика отстёгиваются для поворота фордевинд, а это в свежий ветер уже не тревиальная задача. Может и приложить.
  • 0

#266 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 января 2019 - 12:54

О. А поворот через фордевинд тогда как?
Я, конечно, подозревал, что у Вас именно парус на карабине, но до конца не верил.

А чего не верить?

Давно, было дело носил на узлах. В конце 90-х купил очень качественные титановые карабины. С тех пор на карабинах.

 

В слабый ветер без проблем. На сп-гике 2 клюва.Обычный поворот. Сначала сбегал перестегнул сп-гик, затем вернулся и перебросил грот. 

В сильный ветер если  в одиночку, предпочту убрать спинакер, сделать поворот (фордевинд или коровий оверштаг - зависит от ситуации), а потом думать, надо ли ставить спинакер на новом галсе...  :)  Если надо - поставлю по-новой...


Сообщение отредактировал 2191: 26 января 2019 - 13:42

  • 0

#267 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 26 января 2019 - 13:04

Надо освободить шкотовый угол спинакера, чтобы он развернулся флажком по ветру и спрятался за грот.

При всём уважении - отстёгивается галсовый угол при данном способе уборки.


  • 3

#268 anonym

anonym

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:asdf
  • Судно: asdf
  • Название: asdf

Отправлено 26 января 2019 - 13:19

При всём уважении - отстёгивается галсовый угол при данном способе уборки.

Может быть еще точнее - брасовый


  • 0

#269 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2019 - 13:25

При всём уважении - отстёгивается галсовый угол при данном способе уборки.

Вы правы. Исправил. Спасибо.


  • 0

#270 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 января 2019 - 13:36

Один из вариантов - если надо отстегнуть карабин не снимая спинакер-гик, а веревочки короткие :) (с 1:38 мин) 

www.youtube.com/watch?reload=9&v=JBwKP8VjngA

Кстати у них там верёвочная приспособа. чтоб спинакер не улетал. Я так примерно фордака кручу, когда  ношу галсовый угол генакера на сп-гике (бывает, что так эффективней, чем на бушприте). Обычным образом поворот не скрутишь - углы-то разные. тогда Галс-оттяжка с нока бушприта (она у меня длинная) пристёгивается своим карабином к галсовому углу генакера. Далее отстёгиваем брас, набиваем галс-оттяжку бушприта, переносим генакер на бушприт. Вытаскиваем брас из клюва сп-гика, обносим брас вокруг штага, цепляем его карабин за шкотовый угол генакера. Переносим сп-гик на другой борт. Делаем поворот фордевинд под генакером так же как со стакселем. Отцепляем старый шкот (новый брас) от шкотового угла генакера, вставляем в клюв сп-гика, цепляем карабин браса за галсовый угол генакера. Отдаём галс-оттяжку бушприта, отцепляем её карабин. Настраиваем генакер, несём его на новом галсе как спинакер.  :)

Конечно, такие изыски делаю только с командой. В одиночку ношу генакер только на бушприте.


Сообщение отредактировал 2191: 26 января 2019 - 13:50

  • 0

#271 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 26 января 2019 - 13:43

Может быть еще точнее - брасовый

Про такой угол у спинакера я никогда не слышал.


  • 1

#272 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 26 января 2019 - 13:49

Хочу закрыть свой пробел в современной терминалогии.
Ассиметричный спинакер и генакер - синонимы?
  • 0

#273 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 января 2019 - 13:52

Хочу закрыть свой пробел в современной терминалогии.
Ассиметричный спинакер и генакер - синонимы?

Почти.  Практически да . :)  Ведь и код0 - в принципе тоже асимметричный спинакер.


Сообщение отредактировал 2191: 26 января 2019 - 13:52

  • 0

#274 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 26 января 2019 - 14:04

Ведь и код0 - в принципе тоже асимметричный спинакер.

Или стаксель :). NS от 40 градусов его носить разрешают. 


Сообщение отредактировал asmodey: 26 января 2019 - 14:05

  • 1

#275 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 26 января 2019 - 14:06

Про такой угол у спинакера я никогда не слышал.


Так пока спинакер убран, углы у него: фаловый, правый (зелёненький), левый (красненький). Ну а когда поставлен, то нижние углы все по разному называют (у кого как принято). Наветренный, подветренный, шкотовый, брасовый, галсовый.

Сообщение отредактировал muk: 26 января 2019 - 14:21

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей