В ваших утверждениях фактически все - не правда.
Вега была революционной ЛЕГКОЙ лодкой своего времени. Она и по нынешним временам легкая, я раньше приводил подборку современных рэйсеров/круизеров, которые весят столько же или больше в тех же размерах,
Отсюда и вечные проблемы с прочностью и надежностью Вег, по сравнению с аналогами того времени...
В моих утверждениях все - правда, подтвержденная ссылкой на результаты гонки. Я не знаю, откуда вы взяли тезис о революционной легкости Веги, наверное из рекламного проспекта верфи в 1960 году, но 3 т для 27 футов - это не легкая лодка ни разу. Посмотрите еще раз внимательно на гоночный протокол, с кем пришлось гоняться. С лодками в 2 раза легче. Где лодки, более тяжелые, чем Вега? В нашем окружении таких нет. Тяжелее Веги только Картер-30, но он и больше, и быстрее. Тем более смешно сравнивать полуторатонную четверть с площадью парусности больше, чем у Веги, с оставленными на берегу вещами, баками, моторами и якорями и тяжелый круизер Вегу, со стационарным дизелем, винтом, размером с ведро, и кондовым топовым вооружением.
Современный рейсер - Gran Prix-26. Весит 1000 кг - в 3 раза легче Веги, парусного вооружения имеет в полтора раза больше и разгоняется до 24 узлов на глиссе. Только Вега - не рейсер ни разу, что ее с ними сравнивать? Максус-26 имеет более длинную ватерлинию, на 700 кг легче, парусов больше. Где более тяжелые аналоги?
Откуда вы берете информацию о Вегах? И каких альтернативных источников? Вега - самая надежная и самая прочная лодка своего времени. Ни один аналог Веги не может похвастаться таким же здоровьем и состоянием в 50 лет. Нет их, этих аналогов, разрушились, убились за десятилетия. Единицы продаются в ужасном состоянии. А Вег - тысячи до сих пор. И они бодры, веселы и готовы на еще 50 лет эксплуатации.