Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Насколько можно разогнать Albin Vega?


Сообщений в теме: 348

#151 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 01 ноября 2018 - 11:30

Согласитесь, в этом есть большая доля вины тех, кто упорно позиционирует Вегу исключительно как семейный крейсер, отрицая хоть какую-то необходимость совершенствования парусной матчасти и делая упор только на удобства...
Как ни печально, создался образ тихоходной яхты.
Из темы почему-то уходят люди, ставящие во главу угла морские качества лодки и соответственным образом их оснащающие.
Это не в плане читания морали. Я так обьясняю сложившееся отношение к Веге.

Возможно это связано с нашей спецификой , когда почти все одиночники. Соответственно в слабый ветер Веги предсказуемо позади всех, а в свежий ветер, при экипаже из одного человека, наверное. тоже не погоняешь.. 


  • 2

#152 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 476 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 ноября 2018 - 11:40

Возможно это связано с нашей спецификой , когда почти все одиночники. Соответственно в слабый ветер Веги предсказуемо позади всех, а в свежий ветер, при экипаже из одного человека, наверное. тоже не погоняешь.. 

 

Конечно, именно так и есть. Кому надо погоняться и у кого есть экипаж - ни в жизнь Вегу покупать не будут, возьмут Конрад - и будут гоняться без холодильников, бимини и всего прочего.   


  • 1

#153 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 ноября 2018 - 11:41

ээ, гонятся на веге в одиночку и при этом говорить что лодка тиходна по сравнению с теми кто гоняется полными экипажами? ну ну....

ЗЫ ихз того что я видел на фоточках - на веге простейший такелаж, без настроек и регулировок. кто-то считает что это все неважно, главное хороший легкий корпус и лодка побежит?))))


  • 0

#154 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 ноября 2018 - 11:47

старые древние револьверы/невы - у нас во флоте разброс по скорости на дистанции 2 мили - порядка 100..200 метров, при этом лидеры обгоняют последних чертертонников иногда, и в лавировку рубятся с опенами 800.

вот вам и разброс по скорости фактически в монотипе, при том что у всех паруса простой дакрон разной степени ушатанности. барахла внутри тоже у всех по разному, но кстати оно не так уж решает - при прочих равных конечно да, но есть лодки пустые внутри, но всеравно лидеров догнать не могут и сливают тем кто с барахлом. так что настройка лодки рулит.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 01 ноября 2018 - 11:47

  • 0

#155 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 476 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 ноября 2018 - 11:55

 так что настройка лодки рулит.

 

Если есть желание погоняться. =)


  • 0

#156 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 ноября 2018 - 12:01

не только

даже на переходе идти 6 узлов или 7 - разница существенная. бороться с плохо лежащей на курсе лодкой или нет - тоже, даже если это делает автопилот/ветрорулевой.


  • 0

#157 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 01 ноября 2018 - 12:45

Возможно это связано с нашей спецификой , когда почти все одиночники. Соответственно в слабый ветер Веги предсказуемо позади всех, а в свежий ветер, при экипаже из одного человека, наверное. тоже не погоняешь..


  • 0

#158 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 846 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 ноября 2018 - 13:26

Американ 26 - 288

Бермуда 30 - 270

Бомбей пилот 31 - 252...

Табличку коллега интересную выложил.

Из того что знакомо нашел:

Дракон-216

Maxi77-240

Dufur24 (так понимаю Конрад-24)-246

Scampi30 (чемпион 1/2 кубка)-186

Т.е. лодка вполне на уровне старых четвертаков даже по совокупной  ходкости, а мы тут про попутные курсы.

В способности того же Дракона ездить 10+ сомневаться вообще глупо, роликов на ютубе несколько аж.

Вообще лодка для попутных и для лавировки должна иметь различные параметры, совместить идеально не получается, Все ищут компромиссы с уклоном в ту или иную сторону.


  • 0

#159 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 01 ноября 2018 - 14:02

Не совсем понял, для чего вы привели эту таблицу. В ней вы за 55сек. проходите 185м, что составляет 3,36м/с = 6,1 узла. 

Коллега, которого я процитировал, пишет: "...я думаю, что можно разогнать до 7 узлов..."

Я привел скрин из своего трека снятого с гармина 276, из которого видно, что на отрезке почти милю лодка показала скорость 7 узлов. Это не я вписал в трек эти данные, я тупо открыл трек и сделал скрин из свойств трека.

Т.е. коллега сделал предположение, а я показал случай из своей практики.

И ничего более, просто ответ на предположение.

 

А вообще я пи-ми меряться не собираюсь :)


Сообщение отредактировал tiger-shark: 01 ноября 2018 - 14:03

  • 0

#160 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 476 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 ноября 2018 - 14:08

Коллега, которого я процитировал, пишет: "...я думаю, что можно разогнать до 7 узлов..."

Я привел скрин из своего трека снятого с гармина 276, из которого видно, что на отрезке почти милю лодка показала скорость 7 узлов. Это не я вписал в трек эти данные, я тупо открыл трек и сделал скрин из свойств трека.

Т.е. коллега сделал предположение, а я показал случай из своей практики.

И ничего более, просто ответ на предположение.

 

 

Так речь как раз о том, что никаких 7 узлов в ваших данных нет, а есть обычные для Веги 6,5-6,7 уз.


  • 0

#161 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 ноября 2018 - 14:12

ну я так подозреваю что эти 6,7 получены без особого напряга и в не самый благоприятный ветер, и с древними парусами. я из этих данных как раз вижу потенциал - привести лодку в порядок, поймать ветер по свежее и 7+ узлов побежит только в путь. вот 8 узлов - уже не факт, 9 длительное время анриал. а 7..7,5 - почему нет? хорошие паруса и хорошая прокладка +1 узел легко могут дать.


  • 0

#162 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 476 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 ноября 2018 - 14:23

ну я так подозреваю что эти 6,7 получены без особого напряга и в не самый благоприятный ветер, и с древними парусами. я из этих данных как раз вижу потенциал - привести лодку в порядок, поймать ветер по свежее и 7+ узлов побежит только в путь. вот 8 узлов - уже не факт, 9 длительное время анриал. а 7..7,5 - почему нет? хорошие паруса и хорошая прокладка +1 узел легко могут дать.

 

Хорошие паруса на Вегу - это как еще одна Вега может получиться.  А уж солярки хватит... До Канар то точно. =)

 

PS. А что вы имеете в виду под "хорошая прокладка"?


  • 0

#163 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 ноября 2018 - 14:28

Соображающий рулевой.

Дык что вы тогда хотите от лодки за копейки с копеешными парусами? Это как на жигулях не капиталить мотор и утверждать что они не едут :D Технику в порядок приведите, тогда и поговорить можно.  А утверждать что "вега не валит" на основании осмотра ушатанных перегруженных экземпляров - это извините малость некорректно)))

 

ЗЫ 100...150 тр - это никак не еще одна вега. да и паруса посвежее можно купить там же где продаются веги, за небольшой ценник. было бы желание - все можно.


  • 0

#164 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 01 ноября 2018 - 14:37

Так речь как раз о том, что никаких 7 узлов в ваших данных нет, а есть обычные для Веги 6,5-6,7 уз.

 в моем скрине справа красным обведено, там 7 указано, видимо процессор гармина дурит:)

На том же треке много отрезков где была скорость и 5 и 6 узлов.

 

Стаксель у меня кстати был почти свежим на тот момент, года 4 как был пошит в Северном сиянии.


  • 0

#165 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 01 ноября 2018 - 16:32

Стакан наполовину полон? :) Или одной из самых быстрых в своем классе. :)
Чудес не бывает. Все большие - быстрее, это понятно. Все мелкие легкие - тоже быстрее. А мелкие тяжелые - медленнее Веги. Не стоит забывать, что Вега - bluewater cruiser. С соответствующей прочностью и надежностью корпуса, рангоута и такелажа, а так же адекватным балластом. Но даже будучи тяжелой, никто не мешает ей разгоняться до 7.5 узлов в свежий ветер.
 
Американ 26 - 288
Бермуда 30 - 270
Бомбей пилот 31 - 252...


В ваших утверждениях фактически все - не правда.
Вега была революционной ЛЕГКОЙ лодкой своего времени. Она и по нынешним временам легкая, я раньше приводил подборку современных рэйсеров/круизеров, которые весят столько же или больше в тех же размерах,

Отсюда и вечные проблемы с прочностью и надежностью Вег, по сравнению с аналогами того времени...
  • 0

#166 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 167 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 ноября 2018 - 16:36

По поводу скорости Веги. Человек, который меня фактически привёл в парус много лет ходил на Драконе и успешно гонялся. В прошлом году купил Вегу с мёртвым родным двигателем. Перед спуском он этот двигатель удалил, так же как и родной винт (ходил с подвесником). Говорил, что ходовые качества хорошие, лодка идёт практически на ровен с Драконом. Но потом появилась возможность поменять с доплатой на Вегу с дизелем (винт естественно с фиксированным шагом). Так вот, по его же словам, яхта практически встала, скорость заметно снизилась. 

Понятное дело, что никто из владельцев Вег не будет для достижения рекорда снимать винт. Но это так, лирическое отступление.

ЗЫ А вот на Л6 установка двигателя почти не влияет на скорость.


  • -1

#167 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 ноября 2018 - 19:44

 в моем скрине справа красным обведено, там 7 указано, видимо процессор гармина дурит :)

На том же треке много отрезков где была скорость и 5 и 6 узлов.

 

Стаксель у меня кстати был почти свежим на тот момент, года 4 как был пошит в Северном сиянии.

Вы как-то странно толкуете таблицу. Что такое за единица скорости "каб"? 

Внизу написано: длина отрезка - 0.1 мили, время прохождения - 55 сек.

Т.е. Вы проходите кабельтов практически за минуту. Милю пройдете за 10 мин. Скорость получается - 6 узлов. Чуть больше, поскольку не учли 5 сек. Пусть 6.6. 

Эти цифры уже не один раз упоминались. И похоже, что их можно принять близкими к статистическим. С учетом всех погрешностей при изменении ЖПС, которые описаны выше.

А курс какой был? И скорость ветра?


  • 0

#168 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 01 ноября 2018 - 20:17

Вы как-то странно толкуете таблицу. Что такое за единица скорости "каб"? 

Внизу написано: длина отрезка - 0.1 мили, время прохождения - 55 сек.

Т.е. Вы проходите кабельтов практически за минуту. Милю пройдете за 10 мин. Скорость получается - 6 узлов. Чуть больше, поскольку не учли 5 сек. Пусть 6.6. 

Эти цифры уже не один раз упоминались. И похоже, что их можно принять близкими к статистическим. С учетом всех погрешностей при изменении ЖПС, которые описаны выше.

А курс какой был? И скорость ветра?

Я думаю, что это довольно просто объясняется.

Программа MapSource, версия 6.13.7 коряво переведена на русский язык. Другую версию я и не пытался ставить, ибо, несколько уяснил, в других версиях нельзя было раскодировать блючат атлантик

Прикрепленные изображения

  • AV2.jpg

  • 0

#169 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 ноября 2018 - 20:36

Я думаю, что это довольно просто объясняется.

Объяснение простое, но понятней не стало.  :)

Думаю, раз в этом столбике непонятно что и непонятно в чем измеряется, на него стоит наплевать и забыть.  :(

Пользоваться обычной школьной физикой. Один из вариантов я привел, но могут, наверно, быть и другие.

 

P.S. Можно предположить, правда данных для этого мало, но Вы сможете проверить по своим записям, что в этом столбике выводится скорость в узлах с округлением до ближайшего большего целого. Чтобы порадовать пользователя.


  • 0

#170 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 021 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 ноября 2018 - 20:54

В ваших утверждениях фактически все - не правда.
Вега была революционной ЛЕГКОЙ лодкой своего времени. Она и по нынешним временам легкая, я раньше приводил подборку современных рэйсеров/круизеров, которые весят столько же или больше в тех же размерах,

Отсюда и вечные проблемы с прочностью и надежностью Вег, по сравнению с аналогами того времени...

В моих утверждениях все - правда, подтвержденная ссылкой на результаты гонки. Я не знаю, откуда вы взяли тезис о революционной легкости Веги, наверное из рекламного проспекта верфи в 1960 году, но 3 т для 27 футов - это не легкая лодка ни разу. Посмотрите еще раз внимательно на гоночный протокол, с кем пришлось гоняться. С лодками в 2 раза легче. Где лодки, более тяжелые, чем Вега? В нашем окружении таких нет. Тяжелее Веги только Картер-30, но он и больше, и быстрее. Тем более смешно сравнивать полуторатонную четверть с площадью парусности больше, чем у Веги, с оставленными на берегу вещами, баками, моторами и якорями и тяжелый круизер Вегу, со стационарным дизелем, винтом, размером с ведро, и кондовым топовым вооружением. 

 

Современный рейсер - Gran Prix-26. Весит 1000 кг - в 3 раза легче Веги, парусного вооружения имеет в полтора раза больше и разгоняется до 24 узлов на глиссе. Только Вега - не рейсер ни разу, что ее с ними сравнивать? Максус-26 имеет более длинную ватерлинию, на 700 кг легче, парусов больше. Где более тяжелые аналоги?

 

Откуда вы берете информацию о Вегах? И каких альтернативных источников? :) Вега - самая надежная и самая прочная лодка своего времени. Ни один аналог Веги не может похвастаться таким же здоровьем и состоянием в 50 лет. Нет их, этих аналогов, разрушились, убились за десятилетия. Единицы продаются в ужасном состоянии. А Вег - тысячи до сих пор. И они бодры, веселы и готовы на еще 50 лет эксплуатации. 


  • 0

#171 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 01 ноября 2018 - 21:09

1. Albin Vega - racer/cruiser своего времени
2. Albin Vega весила 2300 кг с верфи. Это делало ее существенно легче аналогов того времени.

Не отрицая того, что Вега - удачная лодка для своего времени, ее главное достоинство - она дешевая и их много (Много потому, что дешевые и удачные). То есть всегда можно поискать и выбрать неубитую. Кроме того, у Вег есть ещё одно достоинство. Они легко обслуживаемы и ремонтируемы, за счет разборного интерьера.

А по поводу максимальной скорости - при длине ватерлинии в 23 фута, максимальна скорость корпуса -6.4 узла. Понятно, что при удачном стечении обстоятельств эту скорость может быть чуть выше.
  • 0

#172 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 01 ноября 2018 - 21:10

Объяснение простое, но понятней не стало.  :)

Думаю, раз в этом столбике непонятно что и непонятно в чем измеряется, на него стоит наплевать и забыть.  :(

Пользоваться обычной школьной физикой. Один из вариантов я привел, но могут, наверно, быть и другие.

 

P.S. Можно предположить, правда данных для этого мало, но Вы сможете проверить по своим записям, что в этом столбике выводится скорость в узлах с округлением до ближайшего большего целого. Чтобы порадовать пользователя.

Вы правы, яснее не стало. Открыл еще один трек. Пару раз даже 8 узлов мелькало.

Но, вспомнил один случай, когда я шел по каналу до Аарборга, был и трек, было и видео. И я точно помню, что на видео камера гопро сняла скорость из того же гармина и 7, 5 и 8 узлов. А вот по факту, по треку, скорости 7,5 и 8 вообще не было, только 7, максимум.

Прикрепленные изображения

  • AV3.jpg

  • 0

#173 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 01 ноября 2018 - 21:19

В общем, после прочтения данной темы, напрашивается очевидный вывод: у кого есть Вега, те совершенно спокойно ходят 7 узлов.У кого нет Веги, приводят в доказательство что угодно, лишь бы сказать, что она не едет. У меня нет Веги,но я,таки на ней ехал... :D



#174 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 021 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 ноября 2018 - 21:26

1. Albin Vega - racer/cruiser своего времени
2. Albin Vega весила 2300 кг с верфи. Это делало ее существенно легче аналогов того времени.

Не отрицая того, что Вега - удачная лодка для своего времени, ее главное достоинство - она дешевая и их много (Много потому, что дешевые и удачные). То есть всегда можно поискать и выбрать неубитую. Кроме того, у Вег есть ещё одно достоинство. Они легко обслуживаемы и ремонтируемы, за счет разборного интерьера.

А по поводу максимальной скорости - при длине ватерлинии в 23 фута, максимальна скорость корпуса -6.4 узла. Понятно, что при удачном стечении обстоятельств эту скорость может быть чуть выше.

2300 кг она наверное весила без двигателя, рангоута и мебели внутри. По крайней мере ни одного контрольного взвешивания мне найти не удалось. Свою я взвешивал - 3000 кг без мачты в 2014 году. 

 

Дешевая Вега за 20 000 крон - это заводская Вега с родным двигателем и родными парусами. Голая. Унылое зрелище. А хорошо оснащенные Веги с новыми парусами и моторами начинаются от 50 000 крон, совсем не дешево. Я свою за 70 000 крон брал, была почти самая дорогая в тот момент на рынке. Но с новыми парусами, новым двигателем, новым спрейхудом и стояночным тентом, автопилотом, приборами и транцевым рулем...

 

Если максимальная скорость корпуса _легко_ преодолевается под штатными парусами, то значит в формулу закралась ошибка. 


  • 0

#175 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 722 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 01 ноября 2018 - 21:27

Я думаю, что это довольно просто объясняется.
Программа MapSource, версия 6.13.7 коряво переведена на русский язык. Другую версию я и не пытался ставить, ибо, несколько уяснил, в других версиях нельзя было раскодировать блючат атлантик

Просто просмотрите файл с треком в более адекватной программе. У вас какое расширение у сохраняемых файлов с треками?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей