Согласитесь, в этом есть большая доля вины тех, кто упорно позиционирует Вегу исключительно как семейный крейсер, отрицая хоть какую-то необходимость совершенствования парусной матчасти и делая упор только на удобства...
Как ни печально, создался образ тихоходной яхты.
Из темы почему-то уходят люди, ставящие во главу угла морские качества лодки и соответственным образом их оснащающие.
Это не в плане читания морали. Я так обьясняю сложившееся отношение к Веге.
Как обладатель самой быстрой Веги на акватории, могу сказать, что образ тихохода создается только благодаря отсутствию реальных конкурентов. Нет больше лодок такой длины с таким водоизмещением. Водоизмещение Веги по разным данным 2500-3000 кг. Основная массовая лодка для гонок у нас - Конрад-25 с водоизмещением 1500-1800 кг. Т.е. конрады почти в 2 раза легче. Неудивительно, что они легко уезжают от тяжелых Вег, особенно в слабые ветра, которые у нас преобладают. Ближайшие по длине - швертботы Максус-26, но они опять же легче и на 50 лет моложе, что дает им технологическое и конструкционное преимущество по корпусу. Картер-30 - длиннее Веги, при не сильно большем водоизмещении, чем активно пользуется и тоже уезжает от Веги уже из-за более длинной ватерлинии, при бОльшей площади парусности.
Т.е. сравнивать Вегу по скорости можно корректно только с ее шведскими аналогами тех же годов. Но нет их рядом, по крайней мере массово, как Вег.
Время прохода гоночной дистанции разными лодками можно посмотреть по ссылке. Ветер был слабый, 3-4 м/с, поэтому максимальные скорости Вегам показать не получилось, и все легкие лодки легко уехали вперед.
https://drive.google...ODRuY2hOY2VSVDQ
P.S. У нас тут реки, каналы и водохранилища. Морские качества лодки - не востребованы. А вот комфорт и удобства семейного круизера - востребованы. Поэтому о них и говорим в основном.