Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Насколько можно разогнать Albin Vega?


Сообщений в теме: 348

#126 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 31 октября 2018 - 16:29

Не знаю... Моя лодка с ЛВЛ 7,4 6,5 узлов идет "только шепчет", до 7.2 легко. 7.5 вижу иногда, не уверерен, что без участия течений. А продолжительно, т.е. более 10 часов - да, такого не бывает. Ветер и прочие условия непостоянны. Не зря считается, что за сутки надо рассчитывать на 100-120 миль. 

Одно дело видеть скорость на лаге, другое поддерживать её в течении суток. Я выше скидывал результат гонок. А там полные экипажи, форсирование парусами и сильный ветер (на старте судья намерил 19 м/с, а сам полз на якоре). Первые 50 миль вообще яхты шли на пределе скорости в бакштаг, после огибания знака пошли в полный бейдевинд. Итог - лучший результат среди Л6 100 миль за 14 с половиной часов. Но то всё в Финском заливе.

Можно посмотреть на результаты VOR, там яхты и 40 узлов бывает летят, а самый лучший среднесуточный переход меньше 600 миль. И это они в океане.


  • 0

#127 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 31 октября 2018 - 16:32

И все они Веги... как одна..,

Можно посмотреть на результаты VOR, там яхты и 40 узлов бывает летят, а самый лучший среднесуточный переход меньше 600 миль. И это они в океане.


  • 1

#128 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 октября 2018 - 18:45

Не надо сутки. Пол-часа хотя бы.

Я повторю тезис:
Albin Vega не способна показывать устоявшуюся скорость в 15 километров в час ни при каких условиях.

(Кстати, оказалось, что фанаты этой лайбы инструкцию к ней не читали: там сказано, что 15км/час - максимальная буксировочная скорость.)
  • 0

#129 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 31 октября 2018 - 18:56

Продолжим...

Раскадровка из вышеприведённого видео "Горн 2005"

 

Интересует яхта на переднем плане идущая бакштагом.

Рассматриваем створ: камера-самая дальняя яхта.

Фото1- пересечение створа форштевнем

Фото2- створ за кормой

Время 2 сек.

Длина 8м

 

Результат : 4 м/с или 8 узлов

 

старт.jpg  финиш.jpg


  • 0

#130 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 31 октября 2018 - 21:06

Не надо сутки. Пол-часа хотя бы.

Я повторю тезис:
Albin Vega не способна показывать устоявшуюся скорость в 15 километров в час ни при каких условиях.

(Кстати, оказалось, что фанаты этой лайбы инструкцию к ней не читали: там сказано, что 15км/час - максимальная буксировочная скорость.)

И что? Максимальная буксировочная скорость мерседеса на автомате - 30км/час. Вы точно уверены, что мерин быстрее не едет? :D

 

Вообще-то разговор был о том, что кто-то НЕ ВИДЕЛ на Веге скорости в 8-9 узлов.А не о том, сколько там постоянной скорости. 8 она едет. 9 я видел на пиках с волны.7 идет совершенно нормально.Если верить ЖПС.А ей я верю,поскольку с ней же, на другом параходе прошли 110 миль за 14 часов. ЖПС показывал  7-7,5 узла, потом поддал, до 8. И да, я очень хорошо знаю разницу, между милями и километрами. ;)



#131 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 31 октября 2018 - 21:41

А я дико извиняюсь...
Есть же, наверное, заграничные владельцы; сайты ихние; некоторые из наших Веганавтов, как говорят, эти сайты посещают и даже регистрируют там свои лодки.
Поинтересоваться, как у них дела с максималкой обстоят, религия не позволяет? Или наврут?
  • 0

#132 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 31 октября 2018 - 22:11

А я дико извиняюсь...
Есть же, наверное, заграничные владельцы; сайты ихние; некоторые из наших Веганавтов, как говорят, эти сайты посещают и даже регистрируют там свои лодки.
Поинтересоваться, как у них дела с максималкой обстоят, религия не позволяет? Или наврут?

 

А смысл? Что это даст то - весь набор у нас и так есть: "а у меня едет", "да она столько в жизни не сможет", "а если с горочки..." Ну добавится сюда пару мнений на англицком. =)

 

Кстати, коллеги - а чего вы все про ветер да про паруса. Проще ж под мотором проверять. И повторяемость проще проверить. Взяли два прибора - пошли на одну лодку, поставили на максимальные обороты двигателя и прошлись 10 минут. Потом с тем же прибором на другой лодке и на третьей. И всё.

 

Под двигателем на ровной воде в любом случае должна достигаться максимальная скорость, как мне кажется. М?

 

PS. Я проверял. Даже 7 узлов под мотором - не достигается на ровной воде. 6,7-6,9 - и всё. Хотя запас по мощности еще приличный остается, у меня большой нескладной винт и 20 л.с. движок.


  • 0

#133 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 003 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 октября 2018 - 22:11

Не надо сутки. Пол-часа хотя бы.

Я повторю тезис:
Albin Vega не способна показывать устоявшуюся скорость в 15 километров в час ни при каких условиях.

(Кстати, оказалось, что фанаты этой лайбы инструкцию к ней не читали: там сказано, что 15км/час - максимальная буксировочная скорость.)

Вы лжете! (с) Вы пытаетесь менять тезисы, но это вам не поможет в вашем заблуждении. :) 

Вы свой новый, но опять неверный тезис сами же и опровергли. По вашему же утверждению на буксире Вега может показывать "устоявшуюся скорость" 15 км/ч. И под мощным мотором Вега идет 15 км/ч. 

 

Предлагаю остановиться на тезисе: "5 минут на скорости 15 км/ч под парусами". Больше у нас места не хватает разогнаться, нужно поворачивать, иначе в берег упрешься. После поворота разгоняемся, включаем трекинг и выключаем через 5 минут перед следующим поворотом. И у нас в кадре будут показания анемометра, механического лага, жпс приемника, а в конце получим трек навионикса с расстоянием, временем и средней скоростью.

 

В следующем сезоне попробуем записать видео с рекордными заездами под мотором и под парусами, как ветер позволит. 


  • 0

#134 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 31 октября 2018 - 22:19

А я дико извиняюсь...
Есть же, наверное, заграничные владельцы; сайты ихние; некоторые из наших Веганавтов, как говорят, эти сайты посещают и даже регистрируют там свои лодки.
Поинтересоваться, как у них дела с максималкой обстоят, религия не позволяет? Или наврут?

Я думаю, должна существовать статистика по максимальным суточным переходам, скорости и т.п. Один из рекордов уже приводился Владимиром UD.
Это наши ... А иностранцы.. Они не врут!
  • 0

#135 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 800 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 31 октября 2018 - 22:21

 
Поинтересоваться, как у них дела с максималкой обстоят, религия не позволяет? Или наврут?

Albin Veiga 27   - 7  узлов идет на многих видео, больше гордиться видимо нечем.

 

В сравнении  Sun Odissey 39   -  легко идет 9 узлов. Длина бежит.


  • 0

#136 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 003 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 октября 2018 - 22:31

Albin Veiga 27   - 7  узлов идет на многих видео, больше гордиться видимо нечем.

 

Дело не в гордости владельцев, хотя, и без этого есть чем гордиться на Веге. А дело в экстремистах, которые каждый год на форуме по осени начинают обвинять вегаводов во лжи, относительно максимальной скорости. По их словам и 7 узлов Вега не может идти. 


  • 1

#137 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 октября 2018 - 22:55

PS. Я проверял. Даже 7 узлов под мотором - не достигается на ровной воде. 6,7-6,9 - и всё. Хотя запас по мощности еще приличный остается, у меня большой нескладной винт и 20 л.с. движок.

Параметры знаете? Винт, редуктор, двигатель (обороты и мощность?) Можно упор посчитать для интереса..


  • 0

#138 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 31 октября 2018 - 22:56

Дело не в гордости владельцев, хотя, и без этого есть чем гордиться на Веге. А дело в экстремистах, которые каждый год на форуме по осени начинают обвинять вегаводов во лжи, относительно максимальной скорости. По их словам и 7 узлов Вега не может идти.

Согласитесь, в этом есть большая доля вины тех, кто упорно позиционирует Вегу исключительно как семейный крейсер, отрицая хоть какую-то необходимость совершенствования парусной матчасти и делая упор только на удобства...
Как ни печально, создался образ тихоходной яхты.
Из темы почему-то уходят люди, ставящие во главу угла морские качества лодки и соответственным образом их оснащающие.
Это не в плане читания морали. Я так обьясняю сложившееся отношение к Веге.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 31 октября 2018 - 22:57

  • 0

#139 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 003 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 октября 2018 - 23:37

Согласитесь, в этом есть большая доля вины тех, кто упорно позиционирует Вегу исключительно как семейный крейсер, отрицая хоть какую-то необходимость совершенствования парусной матчасти и делая упор только на удобства...
Как ни печально, создался образ тихоходной яхты.
Из темы почему-то уходят люди, ставящие во главу угла морские качества лодки и соответственным образом их оснащающие.
Это не в плане читания морали. Я так обьясняю сложившееся отношение к Веге.

Как обладатель самой быстрой Веги на акватории, могу сказать, что образ тихохода создается только благодаря отсутствию реальных конкурентов. Нет больше лодок такой длины с таким водоизмещением. Водоизмещение Веги по разным данным 2500-3000 кг. Основная массовая лодка для гонок у нас - Конрад-25 с водоизмещением 1500-1800 кг. Т.е. конрады почти в 2 раза легче. Неудивительно, что они легко уезжают от тяжелых Вег, особенно в слабые ветра, которые у нас преобладают. Ближайшие по длине - швертботы Максус-26, но они опять же легче и на 50 лет моложе, что дает им технологическое и конструкционное преимущество по корпусу. Картер-30 - длиннее Веги, при не сильно большем водоизмещении, чем активно пользуется и тоже уезжает от Веги уже из-за более длинной ватерлинии, при бОльшей площади парусности. 

Т.е. сравнивать Вегу по скорости можно корректно только с ее шведскими аналогами тех же годов. Но нет их рядом, по крайней мере массово, как Вег.  

 

Время прохода гоночной дистанции разными лодками можно посмотреть по ссылке. Ветер был слабый, 3-4 м/с, поэтому максимальные скорости Вегам показать не получилось, и все легкие лодки легко уехали вперед.

https://drive.google...ODRuY2hOY2VSVDQ

 

P.S. У нас тут реки, каналы и водохранилища. Морские качества лодки - не востребованы. А вот комфорт и удобства семейного круизера - востребованы. Поэтому о них и говорим в основном. 


  • 0

#140 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 ноября 2018 - 00:38

Под двигателем на ровной воде в любом случае должна достигаться максимальная скорость, как мне кажется. М?

Ну моя лодка при ветре от 7 м/сек едет быстрее, чем под мотором.

Вы лжете! (с) Вы пытаетесь менять тезисы, но это вам не поможет в вашем заблуждении. :) 
Вы свой новый, но опять неверный тезис сами же и опровергли. По вашему же утверждению на буксире Вега может показывать "устоявшуюся скорость" 15 км/ч. И под мощным мотором Вега идет 15 км/ч.

Нет. Это Вы пытаетесь соскочить и ещё не знаете, что такое "буксировочная скорость".
  • 0

#141 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 01 ноября 2018 - 00:47

Параметры знаете? Винт, редуктор, двигатель (обороты и мощность?) Можно упор посчитать для интереса..

 

На винт нет параметров. Его "вручную" как-то можно обмерить?

Мощность двигателя - 20 л.с., передаточное редуктора - 2.3:1


  • -1

#142 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 01 ноября 2018 - 00:59

На винт нет параметров. Его "вручную" как-то можно обмерить?

Мощность двигателя - 20 л.с., передаточное редуктора - 2.3:1

Можно конечно. Хотяб диаметр и примерно шаг.

http://www.barque.ru...pitch_propeller

Обороты мотора помните?

p/s Если  с смартфонами дружите, можете телефоном мерить. Вот, попалось на форуме моделистов :) .

http://www.smartphone.ua/s_6504.html

Прикрепленные изображения

  • smart_angle.jpg

Сообщение отредактировал a_max: 01 ноября 2018 - 01:17

  • 0

#143 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 ноября 2018 - 02:19

p/s Если  с смартфонами дружите, можете телефоном мерить. Вот, попалось на форуме моделистов :) .

Яхтсмены не знают про программу "Статус GPS"?
  • 0

#144 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 01 ноября 2018 - 02:25

Принцип тот же ,что и в руковотсве для моряков ? Только бумагу поменяли на электронику ?

 

Репитер — прибор, повторяющий показания основного прибора гирокомпаса. Репитеры устанавливают в различных местах судна, где необходимо иметь курсоуказание: на главном мостике, в рулевой и штурманских рубках, в каюте капитана. Репитер имеет две картушки, изготовленные из матового стекла. Внутренняя картушка точных отсчетов градуирована на 10° через 0°,1, внешняя картушка грубых отсчетов разбита на 360° через Г. 

Курсограф  — прибор, записывающий курс судна ка бумажной ленте в течение рейса. Чтобы прочесть запись курса на ленте курсографа, необходимо сначала по записи четвертого пера определить четверть, в какой располагается курс судна, затем по шкале, соответствующей четверти, прочесть курс, записанный курсовым пером в правой части ленты. 



#145 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 01 ноября 2018 - 03:18

Принцип тот же ,что и в руковотсве для моряков ? Только бумагу поменяли на электронику ?

 

 

Обязательно приглашу Вас, в качестве консультанта, когда соберусь разгоняться. :D


  • -1

#146 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 01 ноября 2018 - 03:22

В америке есть гандикапная система, котора оценивает все лодки и сравнивает их с абстрактной лодкой, у которой коэффициент 0. Суть системы, что на абстрактном гоночном курсе длиной в одну милю, гандикап будет показывать на сколько секунд данная лодка придёт позже или раньше другой. Например, если у одной лодки коэффициент в 100, а у другой в 200, то вторая будет на 100 секунд медленнее первой на дистанции в одну милю. При прочих равных. Коэффициент устанавливается изначально обмером, но в местных флотах может поправляться в конце года по результатам соревнований. В активных гоночных флотах коэффициент достаточно точный показатель относительной скорости лодки.

Вот таблица PHRF флота американского северно-восточного побережья, где гоняются много и таблица является близким отражением реальности.
http://www.phrfne.or.../base_handicaps

Для тех, кому лень смотреть, у Веги 246, что делает ее одной из самых медленных лодок во всем флоте...

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 01 ноября 2018 - 03:25

  • 5

#147 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 01 ноября 2018 - 07:34

Так тут речь не о средней скорости на переходе, а о максимальной, которую яхта будет поддерживать хоть какое-то время. Кстати, похоже, что максимальная средняя скорость для Л6 действительно около 7 узлов. Если посмотреть результаты рекордной стомильки 2016 года, то у лидеров примерно то и вышло.

 

Вегу же, я думаю, что можно разогнать до 7 узлов даже без сёрфинга. Только нужен ветер для этого соответствующий, ну и парусами форсировать.

ну почти милю и насколько припоминаю шел с одним стакселем.

И лодка у меня я бы сказал сильно перегружена тогда была. Одних грузов для дайвинга кил 40+3 баллона+ветрогенератор+радар+разного шмотья десятки килограмм.

А вообще я не заморачиваюсь, идет и идет, я не гонщик, было время когда и 0,5 узла в радость:)

Прикрепленные изображения

  • AV.jpg

  • 0

#148 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 003 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 ноября 2018 - 10:50

В америке есть гандикапная система, котора оценивает все лодки и сравнивает их с абстрактной лодкой, у которой коэффициент 0. Суть системы, что на абстрактном гоночном курсе длиной в одну милю, гандикап будет показывать на сколько секунд данная лодка придёт позже или раньше другой. Например, если у одной лодки коэффициент в 100, а у другой в 200, то вторая будет на 100 секунд медленнее первой на дистанции в одну милю. При прочих равных. Коэффициент устанавливается изначально обмером, но в местных флотах может поправляться в конце года по результатам соревнований. В активных гоночных флотах коэффициент достаточно точный показатель относительной скорости лодки.

Вот таблица PHRF флота американского северно-восточного побережья, где гоняются много и таблица является близким отражением реальности.
http://www.phrfne.or.../base_handicaps

Для тех, кому лень смотреть, у Веги 246, что делает ее одной из самых медленных лодок во всем флоте...

 

Стакан наполовину полон? :) Или одной из самых быстрых в своем классе. :)

Чудес не бывает. Все большие - быстрее, это понятно. Все мелкие легкие - тоже быстрее. А мелкие тяжелые - медленнее Веги. Не стоит забывать, что Вега - bluewater cruiser. С соответствующей прочностью и надежностью корпуса, рангоута и такелажа, а так же адекватным балластом. Но даже будучи тяжелой, никто не мешает ей разгоняться до 7.5 узлов в свежий ветер.

 

Американ 26 - 288

Бермуда 30 - 270

Бомбей пилот 31 - 252...


Сообщение отредактировал sergvg: 01 ноября 2018 - 10:51

  • 0

#149 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 01 ноября 2018 - 10:53

ну почти милю и насколько припоминаю шел с одним стакселем.

И лодка у меня я бы сказал сильно перегружена тогда была. Одних грузов для дайвинга кил 40+3 баллона+ветрогенератор+радар+разного шмотья десятки килограмм.

А вообще я не заморачиваюсь, идет и идет, я не гонщик, было время когда и 0,5 узла в радость :)

Не совсем понял, для чего вы привели эту таблицу. В ней вы за 55сек. проходите 185м, что составляет 3,36м/с = 6,1 узла. 


  • 0

#150 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 01 ноября 2018 - 11:11

Не совсем понял, для чего вы привели эту таблицу. В ней вы за 55сек. проходите 185м, что составляет 3,36м/с = 6,1 узла. 

3,36*3600/1852=6,53


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей