Перейти к содержимому

Фотография

Навигационный комплекс небольшой парусной яхты


Сообщений в теме: 260

#1 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 30 октября 2018 - 12:17

Прошу практических советов по построению навигационно-информационного комплекса для не новой парусной яхты 33 фута.

Сейчас есть:

Радиостанция Cobra MR F80

лаг, эхолот, индикатор Silva star sea data.

авторулевой штурвальный, самый простой с зубчатым ремнем (по картинкам похож на autohelm 3000).

Старый Плоттер Гармин (модель не знаю, еще не забрал).

 

Прошу советов по подбору комплекта приборов c учетом возможного расширения в будущем (AIS, Radar) :

Анеморумбометр  проводной\беспроводной? Модель?

Плоттер менять\не менять? Модель плоттера?

Проводная\беспроводная сеть лодки?

 

 

Планируемый регион использования - Балтика.

В качестве дополнительного плоттера планирую использовать планшет!


Сообщение отредактировал foboss: 30 октября 2018 - 12:27

  • 0

#2 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 805 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Colina L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 30 октября 2018 - 14:46

Если все рабочее, то зачем менять?
Если есть твердое намерение все заменить, то возьмите за основу какую-то одну фирму. И покупайте потихонечку ее оборудование. Потом все соедините в сеть. И все к вас будет однозначно совместимое друг с другом.
  • 0

#3 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 579 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 30 октября 2018 - 20:16

Полагаю, первоочередным и обязательным расширением может стать АИС, приемник или транспондер. Так или иначе к нему нужно устройство обработки (фильтрация целей, настройка аларма) и отображения картинки кто куда едет.

Таковым может быть плоттер, ноут или планшет с соотв. софтом, либо отдельный специализированный девайс со своим экраном (аис-радар). Плоттер по-видимому удобнее всего, поскольку он один включен и на нем все что надо. Так что как узнаете, какой - смотрите, есть ли в описании на эту модель слова AIS ready - с возможностью подключения аиса.. Теперь все такие (есть и сразу с АИСом) а старый может и нет. Тогда менять.


  • 1

#4 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 563 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Moody 346
  • Название: Aava

Отправлено 30 октября 2018 - 21:00

смотрите, есть ли в описании на эту модель слова AIS ready - с возможностью подключения аиса.. Теперь все такие (есть и сразу с АИСом) а старый может и нет. Тогда менять.

Надо смотреть, понимает ли плоттер NMEA 0183 или 2000. Если да, то проблем с подключением АИСа быть не должно.


  • 0

#5 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 31 октября 2018 - 07:01

В настоящий момент пока нет на руках плоттера конечно многое непонятно!

Сейчас основной вопрос в выборе анеморумбометра. Какой смотреть: проводной\без проводной? Какую модель?

 

Если без проводной то наверно целесообразно в дальнейшем смотреть на без проводную общую сеть лодки с подключением всех устройств к голове? Или смотреть на независимые связки датчик - прибор?


  • 0

#6 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 805 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Colina L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 31 октября 2018 - 09:01

Тут есть сторонники различных мнений. Одни считают, что анеморумбометр должен быть отдельным беспроводным изделием, я считаю, что это всего навсего отдельный датчик, который должен быть в сети, как и остальные датчики.

Но главное, нужно понимать, что может Ваш Гармин. Если он не сетевой и ничего не может ( а скорее всего он стар) то вам все нужно конструировать заново. Вам ведь в первую очередь нужно знать глубину под лодкой и курс и пройденное расстояние, а уж дальше ветер, крен, данные баков и двигателей и прочее. 

Ветер вам Виндекс покажет или флаг на ахтерштаге.  :)


  • 0

#7 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 563 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Moody 346
  • Название: Aava

Отправлено 31 октября 2018 - 09:28

Глубина под лодкой не первостепенная задача.


  • -1

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 214 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 октября 2018 - 09:55

Глубина под лодкой не первостепенная задача.

На Балтике, если ходить по фарватерам и крупным гаваням - Вы правы.

А если по финским-шведским шхерам? Или у нас около Березовых или под Выборгом?


  • 0

#9 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 241 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 31 октября 2018 - 10:04

Глубина под лодкой не первостепенная задача.

Угу. Но только до тех пор, пока она существенно превышает осадку.

Как только глубина станет меньше осадки, все остальные приборы - и проводные и беспроводные - сразу же становятся абсолютно не нужны.


  • 13

#10 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 965 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 31 октября 2018 - 10:57

...

Старый Плоттер Гармин (модель не знаю, еще не забрал).

 

....

 

 

В качестве дополнительного плоттера планирую использовать планшет!

Вам нужно  проверить, имеет ли плоттер вход/выход RS-232, например, т.е. умеет ли он связываться с

 компом. Если да, то NMEA-данные из него можно вытащить (и закачать в него) по WiFi  с помощью достаточно недорогих  приблуд типа  этих http://yakbitz.com   или этой  https://ru.aliexpres....274233edhczZ5W

Ну, а дальше уже можно и строить сеть, и передавать данные  на планшет, если на планшет установить  iSailor. http://www.isailor.us    iSailor  есть и для iOS, и для Android.


  • 1

#11 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 31 октября 2018 - 11:06

Глубина под лодкой не первостепенная задача.

А что первостепенная? Неужели место ;)?


  • 0

#12 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 563 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Moody 346
  • Название: Aava

Отправлено 31 октября 2018 - 11:09

А что первостепенная? Неужели место ;)?

 

Угу. Но только до тех пор, пока она существенно превышает осадку.

Как только глубина станет меньше осадки, все остальные приборы - и проводные и беспроводные - сразу же становятся абсолютно не нужны.

 

 

На Балтике, если ходить по фарватерам и крупным гаваням - Вы правы.

А если по финским-шведским шхерам? Или у нас около Березовых или под Выборгом?

 

Эх вы, яхтсмены! БИМИНИ! Вот что надо в первую очередь!


  • 7

#13 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 251 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 31 октября 2018 - 12:47

Я тута в нескольких ветках слышал, что самое главное - ветродуй за 800 евро, так что надо пообсуждать


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 31 октября 2018 - 12:47

  • 0

#14 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 413 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 31 октября 2018 - 13:37

Эх вы, яхтсмены! БИМИНИ! Вот что надо в первую очередь!

А мацератор забыл!!!


  • 1

#15 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 493 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 31 октября 2018 - 13:56

Слово компас на странице не найдено. Хоть эхолот есть. Но главное - есть рация. Язык - он доведёт и до Кыива.


Сообщение отредактировал A.E: 31 октября 2018 - 13:58

  • 0

#16 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 563 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Moody 346
  • Название: Aava

Отправлено 31 октября 2018 - 14:03

Я тута в нескольких ветках слышал, что самое главное - ветродуй за 800 евро, так что надо пообсуждать

Скромно, потупив взгляд, вертя пальцем об стол - мангал бы на релинг....


  • 2

#17 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 374 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 31 октября 2018 - 16:27

Не надо флудить, плз.


  • 0

#18 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 31 октября 2018 - 17:20

Да все нормально!

Все прочитал, мотаю на ус.

Мангал тоже будет.

В общем жду когда мне отдадут плоттер и затем начинаю думать дальше.

Наверно в дальнейшем буду смотреть в сторону беспроводной сети и устройств.

Начну с того, чего нет (анеморумбометр типа NASA CLIPPER WIRELESS WIND) затем буду расширять сеть путем замены вышедших из строя (морально устаревших) компонентов.

С лодкой мне повезло - двигатель и sail-Drive новые от слова совсем(11 часов наработки), Грот, спинакер - фактически новые, генуя - в отличном состоянии. Ванты заменены (старые хозяин в нагрузку отдал).

 

Бимини кстати тоже есть, который закрывает кокпит по кругу...


Сообщение отредактировал foboss: 31 октября 2018 - 17:23

  • 1

#19 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 01 ноября 2018 - 22:08

Да все нормально!

Все прочитал, мотаю на ус.

Мангал тоже будет.

В общем жду когда мне отдадут плоттер и затем начинаю думать дальше.

Наверно в дальнейшем буду смотреть в сторону беспроводной сети и устройств.

Начну с того, чего нет (анеморумбометр типа NASA CLIPPER WIRELESS WIND) затем буду расширять сеть путем замены вышедших из строя (морально устаревших) компонентов.

С лодкой мне повезло - двигатель и sail-Drive новые от слова совсем(11 часов наработки), Грот, спинакер - фактически новые, генуя - в отличном состоянии. Ванты заменены (старые хозяин в нагрузку отдал).

 

Бимини кстати тоже есть, который закрывает кокпит по кругу...

господин имеет много лишних денег? Забудьте о приборах Nasa.... Хлам редкостный. С ними  Вы не получите ни экономии ни удовольствия. Проходили неоднократно. Берите сразу нормальных производителей. Насчет беспроводных сетей и всяких NMEA2000 - ИМХО в топку. Если картплоттер, автопилот и остальное имеют NMEA0183, то этого будет достаточно, чтобы я не остался без приборов  в любой точке моря-окияна (а если у меня еще и будет какой либо комп под рукой, то ремонт и ремонтом назвать тяжко...)

 

З.Ы. А мангал надо обязательно...  За последние 4 года самое популярное изделие на лодке после парусов и двигла ;)


Сообщение отредактировал eliz: 01 ноября 2018 - 22:10

  • 3

#20 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 02 ноября 2018 - 06:51

Хорошо, Nasa в топку.

Надо бы еще примеры нормальных производителей и их приборов!


  • 0

#21 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 563 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Moody 346
  • Название: Aava

Отправлено 02 ноября 2018 - 07:24

Подешевше Lowrance, подороже Raymarine. Между ними Simrad, B&G, Garmin


  • 1

#22 foboss

foboss

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 565 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 02 ноября 2018 - 07:29

VDO?


  • 0

#23 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 02 ноября 2018 - 08:58

А чем плох NASA CLIPPER WIRELESS WIND  для ВВП ? Цена на него очень привлекательная и выход nmea 0183, можно связать воедино в будущем хотя бы на ПК или на Isailor и планшет Ipad.


  • 0

#24 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 251 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 02 ноября 2018 - 09:13

Датчик не мачту NASA очень не живуч, по опыту, хватает на 2-3 навигации в лучшем случае. Желательна дополнительная герметизация. По мне - пустая трата денег, вообще, анемоморумбомер - последний прибор, который я бы купил. ИМХО. Скока дует +- лапоть я и так определяю, "на глазок", впрочем, как и откуда дует. В теме у коллеги про Шелин-круизер уже обосновывал свою точку зрения, повторятся лень


  • 3

#25 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 192 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Albin Vega Nr2061
  • Название: Kassi

Отправлено 02 ноября 2018 - 09:19

Что надо герметизировать в NASA? Вопрос не праздный,у меня на мачте такой
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей