Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Теория гидродинамики и лодка Махоткина под 10л.с


Сообщений в теме: 1366

#926 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 20 октября 2020 - 18:08

Ставить их можно снизу и сверху моста.

Не-е... если вверху -- это интерсептор, внизу -- щитки, в общем случае. Например, тормозные щитки -- это не интерсепторы, хотя и похожи. Назначение разное и принципы зачастую другие.

 

А судостроители просто не правильно называют планки Герни.

 

Термины чётко означены.


  • 1

#927 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2020 - 22:08

 внизу -- щитки, в общем случае. Например, тормозные щитки -- это не интерсепторы, хотя и похожи. Назначение разное и принципы зачастую другие.

 

Я говорю именно об интерцепторах - пластинах, расположенных поперек потока и выдвигающиеся перпендикулярно поверхности.

Их задача - создавать зону повышенного давления. В зависимости от расположения по хорде они позволяют управлять дифферентом.

Тормозные щитки - совсем другое и цель у них иная.

Если в зависимости от расположения сверху или снизу они могут называться по-разному - пусть будет так.

В судостроении они ставятся только на днище и называются интерцепторами. Такова местная терминология.

Но на мосту катамарана их можно размещать и сверху и снизу.


  • 0

#928 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 21 октября 2020 - 18:52

Если ходовой угол атаки тоннеля около 8 градусов, а его удлинение в приделах 0.3, то лучше остановиться на этом - дальнейшее превышение приводит к потери продольной устойчивости .....

 

В продолжения этого поста хочу добавить что данное утверждение относиться к "Черепахе", для подсчёта же  чего то своего есть  интересный пласт информации на  одном из "забугорных" ресурсов - речь там о трудах Джима Рассела и компьютерной программе нацеленной именно на туннельные обводы:

 

https://www.facebook...MarineResearch/

 

 https://www.aeromari...im-Russell.html

 

https://aeromarinere...6_features.html

 

https://www.youtube....research/videos

 

Расчёт 1.jpg   sos.jpg   Расчёт 2.jpg

 

На этом я откланиваюсь, так как ничего качественно нового для себя я в этой теме так и не дождался - ни тебе полноценных математических расчётов которые можно было бы обсудить более детально, ни прямых ссылок на сторонние труды  :( ....


  • 1

#929 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 октября 2020 - 12:51

В продолжения этого поста хочу добавить что данное утверждение относиться к "Черепахе", для подсчёта же чего то своего есть интересный пласт информации на одном из "забугорных" ресурсов - речь там о трудах Джима Рассела и компьютерной программе нацеленной именно на туннельные обводы:

https://www.facebook...MarineResearch/

https://www.aeromari...im-Russell.html

https://aeromarinere...6_features.html

https://www.youtube....research/videos

Расчёт 1.jpg sos.jpg Расчёт 2.jpg

На этом я откланиваюсь, так как ничего качественно нового для себя я в этой теме так и не дождался - ни тебе полноценных математических расчётов которые можно было бы обсудить более детально, ни прямых ссылок на сторонние труды :( ....


Петр, а на какой скорости происходит потеря устойчивости на черепахе?
Почему Вы решили, что это из-за аэродинамической составляющей? Может это чисто гидродинамика? Тупо цгд уходит к корме относительно цт?
У меня на некоторых параметрах тоже была потеря устойчивости на скоростях в районе 50км в час, при 55км в час все стабилизировалось.
  • 0

#930 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 10 ноября 2020 - 22:19

  :D  https://vk.com/video...08678_456239064


Сообщение отредактировал abrasha: 10 ноября 2020 - 22:22

  • 0

#931 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 ноября 2020 - 14:37

https://youtu.be/mWrejulsWYU

Интересно выступающие балонны как стабилизаторы при начале переворота работают?
И тогда вопрос. Имеют смысл транцевые плиты установленные в тоннеле как защита от переворота?
  • 0

#932 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 ноября 2020 - 18:37

И тогда вопрос. Имеют смысл транцевые плиты установленные в тоннеле как защита от переворота?

Не имеют. Если они не управляемые, то у них недостаточное плечо.

Если управляемые, то просто не успеете среагировать.


  • 0

#933 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 ноября 2020 - 19:11

Не имеют. Если они не управляемые, то у них недостаточное плечо.
Если управляемые, то просто не успеете среагировать.


Сброс газа очень хорошо работает. Сразу угол атаки уменьшается. Видимо все зависит сильно от скорости. На скоростях 60км в час плюс минус переворот может и возможен, но взлёт мало вероятен. А при перевороте мне кажется выступающие балоны или другие стабилизаторы имеют место быть. Предыдущий ролик, люди управляют процессом переворота. Может я не прав, поправьте.
  • 0

#934 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 ноября 2020 - 20:08

Предыдущий ролик, люди управляют процессом переворота. Может я не прав, поправьте.

Управления процессом переворота я не увидел. Максимум, что успевает сделать рулевой - сбросить газ в момент кабрирования - возрастания положительного дифферента.

Сила тяги падает, а вместе с ней и опрокидывающий момент.


  • 0

#935 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 ноября 2020 - 13:09

Управления процессом переворота я не увидел. Максимум, что успевает сделать рулевой - сбросить газ в момент кабрирования - возрастания положительного дифферента.
Сила тяги падает, а вместе с ней и опрокидывающий момент.


Управление имелось ввиду, что умудряются не сбрасывать полностью газ, а ехать в максимальном угле атаки. Ну как на заднем колесе мотоцикла. И тут и выступающие балоны играют роль упора.
  • 0

#936 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 ноября 2020 - 13:29

https://youtu.be/mWrejulsWYU

Интересно выступающие балонны как стабилизаторы при начале переворота работают?
И тогда вопрос. Имеют смысл транцевые плиты установленные в тоннеле как защита от переворота?

 

 

Управление имелось ввиду, что умудряются не сбрасывать полностью газ, а ехать в максимальном угле атаки. Ну как на заднем колесе мотоцикла. И тут и выступающие балоны играют роль упора.

Тогда и транцевые плиты нужно не в тоннеле ставить, а за корпусами. Или поперечные реданы на них сделать в корме, чтобы плечо было больше.


  • 0

#937 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 ноября 2020 - 13:37

Тогда и транцевые плиты нужно не в тоннеле ставить, а за корпусами. Или поперечные реданы на них сделать в корме, чтобы плечо было больше.

С поперечным согласен. Транцевые плиты в тоннеле наверное имеют смысл если тоннель мелкий, а так да в воздухе висеть будут. Транцевые плиты за корпусами плохо, сложно будет оптимальный угол атаки вывести, а как практика показала в моей конфигурации максимальная скорость достигается на большом угле атаки.
  • 0

#938 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 февраля 2021 - 23:14

Прорисовал размеры ката, которые дали максимальную скорость и хорошую управляемость.

Нужно дорабатывать, это понятно, пишите замечания.

кат.jpg

 


Сообщение отредактировал wwwanton: 10 февраля 2021 - 23:42

  • 0

#939 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 февраля 2021 - 00:20

кат1.jpg кат2.jpg кат3.jpg кат4.jpg


Сообщение отредактировал wwwanton: 11 февраля 2021 - 00:49

  • 0

#940 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 февраля 2021 - 11:27

Рисовал я почти такое. Но потом как то само собой отличия  появились. С носа и кормы "фартучки" и вентилятор 3-5 л.с.

Ну а потом сделал по чертежу из К/Я. Делал не для себя. Не хотелось ошибиться.


  • 0

#941 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 февраля 2021 - 12:27

Рисовал я почти такое. Но потом как то само собой отличия появились. С носа и кормы "фартучки" и вентилятор 3-5 л.с.
Ну а потом сделал по чертежу из К/Я. Делал не для себя. Не хотелось ошибиться.

Палубу или верхнюю часть корпуса, транец не рисовал еще. Размеры габаритные, корпусов, тоннель взяты с тестовой модели1. Модель два имеет более высокий клиренс и другую форму корпусов, но именно эта конфигурация дала максимальную скорость под 30л.с. к сожалению при увеличении высоты тоннеля появляется дельфинирование.
  • 0

#942 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 11 февраля 2021 - 13:33

к сожалению при увеличении высоты тоннеля появляется дельфинирование.

Это практически не связано. Только положение ЦТ по длине и высоте.

 

Ну и как обычно:

 

-принять увеличенную высоту борта в носу, минимум на 150мм;

-увеличить килеватость в носовой половине-трети длины;

-сместить носовую кромку мосту, примерно на 250...500мм от носа;

-сделать "обтекаемый" профиль носика моста-крыла;

-сделать брызгоотбойник в тоннеля на 100...150мм высоты, ширина 50...75мм;

-сделать слом борта-брызгоотбойник на бортах, ширина та же.

 

Ну как то так.


  • 1

#943 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 февраля 2021 - 13:53

Это практически не связано. Только положение ЦТ по длине и высоте.

Ну и как обычно:

-принять увеличенную высоту борта в носу, минимум на 150мм;
-увеличить килеватость в носовой половине-трети длины;
-сместить носовую кромку мосту, примерно на 250...500мм от носа;
-сделать "обтекаемый" профиль носика моста-крыла;
-сделать брызгоотбойник в тоннеля на 100...150мм высоты, ширина 50...75мм;
-сделать слом борта-брызгоотбойник на бортах, ширина та же.

Ну как то так.


Ага поправлю.
Слом борта только защита от лишнего забрызгивания?
Матрицу можно на чпу сделать. Есть на форуме про это материалы, может кто подскажет? Какой материал предпочтителен? Как укрепить ее?
  • 0

#944 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 11 февраля 2021 - 14:21

Слом борта только защита от лишнего забрызгивания?

В том числе.

 

Там ещё и жёсткость, и объём корпуса в сочетании с нужной шириной по скуле, и т.п..

 

 

 

Матрицу можно на чпу сделать.

Лучше делать болван-пуансон на CNC/ЧПУ, потом вручную доработать (радиусы и т.п.), отделать, усилить кромки с минимальными радиусами ("острыми") высокопрочной шпаклёвкой (с нарезанными волокнами арамида).

 

Сразу резать матрицу не стоит.

 

 

 

Какой материал предпочтителен?

Маты+ткани... но это очень общее... конкретика может быть сложная. Опыт и личные вкусы.

 

 

Как укрепить ее?

Металлические профили. Или из фанеры если что.

 

P.S. Не забывать об углах съёма!

 

P.P.S. Я ещё забыл -- если делать из пластика в матрице, то предпочтительно делать с интегральным скуловым брызгоотбойником (иногда говорят "отгиб скулы"). Считать килеватость от килевой линии к внешней точке скулы, как обычно.


  • 1

#945 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 февраля 2021 - 14:19

Палубу или верхнюю часть корпуса, транец не рисовал еще. Размеры габаритные, корпусов, тоннель взяты с тестовой модели1. Модель два имеет более высокий клиренс и другую форму корпусов, но именно эта конфигурация дала максимальную скорость под 30л.с. к сожалению при увеличении высоты тоннеля появляется дельфинирование.

А при уменьшении высоты только по Москва реке. 

Посмотрите К/Я № 73 стр 16. Там пункт 6 гидрощиток для перехода от катамаранных обводов к плоскодонным. Ежели подобный щиток да на пружины?? А с носа всё-таки фартук, ну фартучек, чуть выше ватерлинии??? Появится аэродинамическая разгрузка. Интересно на какой скорости её будет смысл учитывать?


  • 0

#946 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2021 - 15:04

Снял видео с берега, при таком угле атаки максимальная скорость. Но по поводу аэродинамики, стоит тоннель ещё угол увеличивать? Против ветра идёт с большим углом, скорости плюс минус одинаковые.
https://youtu.be/2BcDEKe6SuY
https://youtu.be/Kr5u74vmxb8
https://youtu.be/JDJz7xrCrp4

Речь идет про вот эту модель, габаритные размеры я в чертеж перенес, носовую часть дорисовал.
Это просто схема, без прорисовки деталей пока.
  • 0

#947 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2021 - 15:17

А при уменьшении высоты только по Москва реке.
Посмотрите К/Я № 73 стр 16. Там пункт 6 гидрощиток для перехода от катамаранных обводов к плоскодонным. Ежели подобный щиток да на пружины?? А с носа всё-таки фартук, ну фартучек, чуть выше ватерлинии??? Появится аэродинамическая разгрузка. Интересно на какой скорости её будет смысл учитывать?

Бар считал в теме выше ее величину для 60км/час она небольшая, но эта составляющая влияет на угол атаки, который в свою очередь влияет на сопротивление.
  • 0

#948 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2021 - 21:28

Матрицу даже на ЧПУ сложно, нужно ведь обработать поверхность до зеркальной, а на вогнутой внутренних поверхностях это сделать на порядок а иногда и порядки сложнее. Быстрее и качачественнее, а может и дешевле пенопластовый болван оклеенный стеклотканью. Его можно превратить в лодку, трёхслойную. Что то подкорректировать несложно при необходимости. А уж потом снять матрицу.


Переговорил предварительно с владельцем чпу станка, болван будет из двух частей состоять. Существуют разные варианты материалов под болван. Они сами матрицы делают под карбоновые изделия для автоспорта. Вообщем все доступно.
  • 0

#949 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 22 февраля 2021 - 12:01

Переговорил предварительно с владельцем чпу станка, болван будет из двух частей состоять. Существуют разные варианты материалов под болван. Они сами матрицы делают под карбоновые изделия для автоспорта. Вообщем все доступно.


Какой размер они могут сделать (длина, ширина, высота)? Это в Москве?
  • 0

#950 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 160 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 февраля 2021 - 14:56

Какой размер они могут сделать (длина, ширина, высота)? Это в Москве?


Размеры 2,5 на 1,5. Высоту уточнит. Материалы мдф,пенопласт. Москва, матрицы тоже делают.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей