Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Maxsurf Motions


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 59

#1 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 17 ноября 2018 - 14:40

Привет всем. Пусть откроем новую тему: “Maxsurf Motions”. Программа помагает посмотреть как двигается судно на регулярном и на нерегулярном волнении при различных максимальных величин  значительной высоты волн с 1/3 обеспеченности  при различных частотных спектров.

Можно менять скорость движения судна и направление движения относительно направлении движения волн.

Можно посмотреть прямо на графику физиологическое влияние вертикальных ускорений  при качке на экипаж и пассажиров. Также и влияние всех видов качки на более важное оборудование-примерно гребной винт, двигатели и др.

В видеофайле показана яхта Александра из Киева при скорость движения 7,5 узла, направление движения 120 градусов  относительно направления нерегулярного волнения. Яхта будет в категории “C” для прибрежного плавания в море при максимальной волне 2 м по ISO 12217-2. Принимаем частотный спектр JONSWAP при волне 2м с 1/3 обеспеченности, соответствующая на 2,66м с 3% обеспечености по правилам Русского Морского Регистра.

Прошу всех, которые интересуются или работают с эту программу, поделить знания и впечатления. И прошу сохранить коллегиальный дружелюбный тон в коментариях.

Rar файл получился 23,6MB. Есть два варианта- сделать файл для You Tube + ссылка на него в К и Я или посылать на ваш имейл или Скайп адрес в личку. Предпочитаю второго варианта так как файл не имеет представительный вид- нет сопровождающий текст и музыка.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


Сообщение отредактировал rabah: 17 ноября 2018 - 15:27

  • 2

#2 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 18 ноября 2018 - 20:26

Вот ссылка на видеофайл на Ютубе: https://youtu.be/pykj-aD2B_0

NA Razmik Baharyan


Сообщение отредактировал rabah: 18 ноября 2018 - 20:54

  • 1

#3 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 18 ноября 2018 - 20:47

Уважаемые модераторы, зачем игнорируете ссылку на Ютубе?

Добрый вечер.


Сообщение отредактировал Александр Е: 18 ноября 2018 - 21:28

  • 1

#4 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 18 ноября 2018 - 21:11

Спасибо Александр, но я и сам справился. Теперь будут два файла-разница между ними является различные точки наблюдения.

Вроде это наблюдается дроном, идущим со скоростью яхты. Но от две разные положения относительно яхты.

Прошу вас не судите очень строго-это мои первые видеоклипы!

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 1

#5 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 ноября 2018 - 12:24

У меня возник целый ряд вопросов:

1. А в данной программе можно более явно визуализировать волнение? Не всегда видна волна.

2. Несколько не понятен угол относительно волнения. Вы пишите: "направление движения 120 градусов  относительно направления нерегулярного волнения", однако волна приходит явно с носа, то есть угол меньше 900.

3. В данной программе, как понимаю, волнение моделируется с помощью метода сглаженных частиц?

4. Как понимаю, яхта "зафиксирована" и продольно горизонтальная, поперечно горизонтальная качка и рысканье отсутствует?

 

ЗЫ Увы Регистр не русский, а российский.


  • -1

#6 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 21 ноября 2018 - 13:45

У меня возник целый ряд вопросов:

1. А в данной программе можно более явно визуализировать волнение? Не всегда видна волна.

2. Несколько не понятен угол относительно волнения. Вы пишите: "направление движения 120 градусов  относительно направления нерегулярного волнения", однако волна приходит явно с носа, то есть угол меньше 900.

3. В данной программе, как понимаю, волнение моделируется с помощью метода сглаженных частиц?

4. Как понимаю, яхта "зафиксирована" и продольно горизонтальная, поперечно горизонтальная качка и рысканье отсутствует?

 

ЗЫ Увы Регистр не русский, а российский.

Увы, программа несовершенная! Сначала думал сделать файл на Maxsurf Motions v.20, но там при рендерирование ГВЛ исчезает! А при последном варианте v.21.14 есть проблемы не только с рендером, но и когда показываешь сетку волнового профиля чтобы лучше заметилась волна, тогда исчезает модель, остаются только сетка волнового профиля и следа ГВЛ.

В программе принято что направление хода судна 180 градусов означает что направления судна и волнения лежат на одну прямую линию, но противоположный друг друга- т.е. судно идет в разрез волне. Если угол несколько меньше, примерно 120 градуса, тогда имеем косая постановка судна под острым углом относительно вектора направления волн. Если угол меньше 90 градуса, примерно 45 или 60- тогда волна догоняет судно и идет в направлении от кормы к носу, но под острым углом относительно хода яхты. Если угол 0 град. тогда судно и волнение идут в одном направлении. Если угол 90 или 270 град., тогда судно двигается лагом к волне на правый  или на левый борт.

Я показал взаимодействие между яхты и нерегулярном волнении по методу Strip theory, который применяется для скорости при числа Фруда по длине 0-0,7 и рассматривает только 3 вида качки-вертикальная и килевая, если нет косая постановка, а если есть угол между хода судна и направления волн-тогда добавляется и бортовая качка.

Есть и еще одинь метод-Panel Method, который применяется только для Фруд по длине 0-0,1, в котором расчитываются качки по всем 6 степеней свободы движения судна.

Для расчета дополнительного сопротивления яхты на волнении есть несколько методов.Я выбрал метод Salvesen(1970).

Для наименования Морского Регистра РФ вы и так меня поняли.

 

NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria 


  • 1

#7 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 ноября 2018 - 15:02

Увы, программа несовершенная! Сначала думал сделать файл на Maxsurf Motions v.20, но там при рендерирование ГВЛ исчезает! А при последном варианте v.21.14 есть проблемы не только с рендером, но и когда показываешь сетку волнового профиля чтобы лучше заметилась волна, тогда исчезает модель, остаются только сетка волнового профиля и следа ГВЛ.

В программе принято что направление хода судна 180 градусов означает что направления судна и волнения лежат на одну прямую линию, но противоположный друг друга- т.е. судно идет в разрез волне. Если угол несколько меньше, примерно 120 градуса, тогда имеем косая постановка судна под острым углом относительно вектора направления волн. Если угол меньше 90 градуса, примерно 45 или 60- тогда волна догоняет судно и идет в направлении от кормы к носу, но под острым углом относительно хода яхты. Если угол 0 град. тогда судно и волнение идут в одном направлении. Если угол 90 или 270 град., тогда судно двигается лагом к волне на правый  или на левый борт.

Я показал взаимодействие между яхты и нерегулярном волнении по методу Strip theory, который применяется для скорости при числа Фруда по длине 0-0,7 и рассматривает только 3 вида качки-вертикальная и килевая, если нет косая постановка, а если есть угол между хода судна и направления волн-тогда добавляется и бортовая качка.

Есть и еще одинь метод-Panel Method, который применяется только для Фруд по длине 0-0,1, в котором расчитываются качки по всем 6 степеней свободы движения судна.

Для расчета дополнительного сопротивления яхты на волнении есть несколько методов.Я выбрал метод Salvesen(1970).

Для наименования Морского Регистра РФ вы и так меня поняли.

 

NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria 

С визуализацией понятно.

С углами, в принципе, тоже, просто другая система отсчёта.

А вот с математикой у меня вопросы:

1. Как понимаю, Strip theory - по-русски это метод плоских сечений. Вообще он имеет массу ограничений помимо скорости по Фруду (отношение L/B, малость амплитуд и т.д.). Только не совсем понятно как отрисовывается поверхность воды и высчитывается положение судна. Но судя по тому, что вы сказали рендерирование, то да, там метод сглаженных частиц.

2. Panel Method - это сеточный метод, там всё понятно.


  • -1

#8 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 26 ноября 2018 - 20:32

Вот и линк для второго видеофайла- с другую точку наблюдения:https://www.youtube....h?v=tFBtRJT3rF4

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


Сообщение отредактировал rabah: 26 ноября 2018 - 20:36

  • 0

#9 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 02 декабря 2018 - 20:32

Привет всем,

Продолжим с примерами расчета качки на нерегулярном волнении на этот раз показывая как двигается катамаран длиной 32,3м со скоростью 12узлов по направлении 120град при волновом спектре DNV с максимальную величину значительной высоте волн H 1/3 = 2м.

Автор модели инж. Александр Алексанов из Норвегии.

Расчет выполнен на программу  Maxsurf Motions v.21.14 по Strip theory. Дополнительное волновое сопротивление расчитано по методу Salvesen без учета влияния транцев, так как ГВЛ не пересекает их.

Ссылка на видеоклип в Ютубе:  https://youtu.be/5CVkOory4c8

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


Сообщение отредактировал rabah: 02 декабря 2018 - 20:34

  • 0

#10 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 декабря 2018 - 20:52

Уважаемый Размик,

А можно ли глянуть, как выглядят результаты расчетов например вероятности заливания через нос или корму, или вероятности достижения некоторых опасных нагрузок на заданной волне?


  • 0

#11 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 02 декабря 2018 - 23:32

Уважаемый Размик,

А можно ли глянуть, как выглядят результаты расчетов например вероятности заливания через нос или корму, или вероятности достижения некоторых опасных нагрузок на заданной волне?

До сих порь у меня опыт только по методу Strip theory. То что Вы спрашиваете-например опасные нагрузки при конкретном волновом спектре, получается при расчете по Panel Method. При нем задается скорость судна =0 узлов. Потом заполняются конкретные входные данные как указано в мануале. Программа расчитывает матрицу для присоединенных массов инерции и для коэффициентов гашения для всех 6 видов качки. В результате получается анализ  зон днищевой обшивки, подверженных самым опасным нагрузкам от качки-см.фото из мануала.

Вероятность появления слеминга, опасность от заливания палубы и влияние качки на безопасную работу гребного  винта-см.стр.95 из мануала-см.картинку.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • Maxsurf Motions-Panel pressures.png
  • Maxsurf Motions-page 95.png

Сообщение отредактировал rabah: 02 декабря 2018 - 23:38

  • 0

#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 декабря 2018 - 23:52

До сих порь у меня опыт только по методу Strip theory.

...

см.картинку.

 

Так программа даёт значения вероятностей или только картинки?


  • 0

#13 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 03 декабря 2018 - 11:15

Так программа даёт значения вероятностей или только картинки?

Только я добавляю картинки из мануала чтобы всем понятно было, а результаты программы в таблицах с данными всех расчетов и все графики - амплитудно частотные, фазово частотные и т.д. включая две полярные диаграммы, все выходит на Word или PDF. Есть и графика для выносливости экипажа и пассажиров относительно морской болезни по ISO 2631 при продолжительность качки 30мин, 2 часа и 8 часа.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#14 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 03 декабря 2018 - 14:02

Дошло время показать на программе Maxsurf Motions катамаран длиной 32,3м с бульбовыми носовыми оконечности корпусов. Автор модели судостроительный инженер Александр Алексанов из Норвегии.

Скорость судна 12 узлов, направление движения 120 град., спектр нерегулярного морского волнения DNV с максимальную величину значительных высот волн с 1/3 обеспеченности = 2м.

Расчет выполнен по методу Strip theory. Дополнительное волновое сопротивление корпуса-по методу Salvesen без учета транцев.

Ссылка на видеоклип в Ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=YuYIFzm0J7c

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


Сообщение отредактировал rabah: 03 декабря 2018 - 14:04

  • 0

#15 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 декабря 2018 - 15:25

Дошло время показать на программе Maxsurf Motions катамаран длиной 32,3м с бульбовыми носовыми оконечности корпусов. Автор модели судостроительный инженер Александр Алексанов из Норвегии.

Скорость судна 12 узлов, направление движения 120 град., спектр нерегулярного морского волнения DNV с максимальную величину значительных высот волн с 1/3 обеспеченности = 2м.

Расчет выполнен по методу Strip theory. Дополнительное волновое сопротивление корпуса-по методу Salvesen без учета транцев.

Ссылка на видеоклип в Ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=YuYIFzm0J7c

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Во, визуализация волнения стала отличной!

Есть очень большие сомнения по поводу решения задачи: на анимации периодически правый корпус полностью оголяется. В связи с этим два вопроса:

1. Метод плоских сечений разве допускает такие амплитуды вертикальной качки?

2. А точно ли такое большое судно будет так прыгать на не сильно то большой волне?


  • 0

#16 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 03 декабря 2018 - 18:02

Во, визуализация волнения стала отличной!

Есть очень большие сомнения по поводу решения задачи: на анимации периодически правый корпус полностью оголяется. В связи с этим два вопроса:

1. Метод плоских сечений разве допускает такие амплитуды вертикальной качки?

2. А точно ли такое большое судно будет так прыгать на не сильно то большой волне?

Судно идет под углом по отношении направления нерегулярного волнения, для этого имеет и бортовую качку при которую наблюдается и оголение борта. Амплитуды всех трех видов качки по Strip theory получаются в зависимости от принятого спектра волнения, от скорости судна и от угловую разницу в направлениях судна и волнения.

У меня есть и файл с направлением судна 180град, т.е.в разрез волне, но в нем видно что палуба часто заливается.

По моему катамаран не очень большой, скорее  среднего размера по длине.

Все зависит от того: все ли водонепроницаемые  двери  надстройки закрыты во время щорма? Если капитан соблюдает это конструктивное требование, которое вписывается в документ "Информация об остойчивости судна для капитана", тогда ничего не мешает ему направлять судно прямо против волну. Конечно есть еще одно требование- все комингсы наружных дверей надо имет высоту не менее указанной в Правилах классификации.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 


Сообщение отредактировал rabah: 03 декабря 2018 - 18:09

  • 0

#17 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 03 декабря 2018 - 18:29

Теперь увидим как держится на нерегулярное волнение большое судно - Demoship 85m. Модель создана  инж. Александр Алексановым из Норвегии.

Расчет выполнен на Maxsurf Motions v.20 по Strip theory. Скорость судна 16 узлов, волновой спектр JONSWAP при высоте значительных волн с 1/3 обеспеченности = 4м. Направление судна 180град- в разрез волне.

Дополнительное волновое сопротивление корпуса -по методу Salvesen с учета транеца.

Ссылка на видеоклип в Ютубе:https://www.youtube....L-qP0TgjWc&t=6s

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


Сообщение отредактировал rabah: 03 декабря 2018 - 18:32

  • 0

#18 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 декабря 2018 - 12:03

Судно идет под углом по отношении направления нерегулярного волнения, для этого имеет и бортовую качку при которую наблюдается и оголение борта. Амплитуды всех трех видов качки по Strip theory получаются в зависимости от принятого спектра волнения, от скорости судна и от угловую разницу в направлениях судна и волнения.

У меня есть и файл с направлением судна 180град, т.е.в разрез волне, но в нем видно что палуба часто заливается.

По моему катамаран не очень большой, скорее  среднего размера по длине.

Все зависит от того: все ли водонепроницаемые  двери  надстройки закрыты во время щорма? Если капитан соблюдает это конструктивное требование, которое вписывается в документ "Информация об остойчивости судна для капитана", тогда ничего не мешает ему направлять судно прямо против волну. Конечно есть еще одно требование- все комингсы наружных дверей надо имет высоту не менее указанной в Правилах классификации.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria 

Я видимо не ясно написал, тогда уточню свои сомнения. 

Начну со второго. Моё сомнение заключается в том, что для данных условий амплитуды вертикальной качки выглядят слишком большими. Но это субъективное, ничем не подкреплённое сомнение, можно пока отставить в сторону.

Гораздо более интересно первое. Я имел ввиду то, что амплитуды, при которых происходит оголение днища лежат вне области допустимых значений для данного метода (Strip theory), не говоря уже о наличии слеминга. Ведь метод плоских сечений сводится к решению задачи для плоского контура и интегрирования по длине судна. То есть в конечном счёте численное решение дифференциальных уравнений. А как известно, прелесть численного решения: какую бы мы белиберду на вход не положили, машина всегда выдаст решение. Вы выполнили формальное условие по числу Фруда, но не учли то, более частные особенности (вполне вероятно, что из-за этого и получилась такая вертикальная качка). Если я не прав в чём-то, то поправьте. 


Сообщение отредактировал Toni Basilio: 04 декабря 2018 - 12:07

  • 0

#19 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 04 декабря 2018 - 15:36

Я видимо не ясно написал, тогда уточню свои сомнения. 

 

Человек надо сам рассеивать собственные сомнения! Я могу только помочь!

Самый лучший вариант по моему поговорить на Скайп-хватит 2 или 3 раза. Продемонстрирую!

Конечно если напишете на какой имейл связаться с Вами.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 1

#20 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 декабря 2018 - 17:17

Человек надо сам рассеивать собственные сомнения! Я могу только помочь!

Самый лучший вариант по моему поговорить на Скайп-хватит 2 или 3 раза. Продемонстрирую!

Конечно если напишете на какой имейл связаться с Вами.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Никто не спорит, что голосовое общение гораздо продуктивнее. Однако сейчас такой возможности у меня нет.


  • -1

#21 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 04 декабря 2018 - 21:08

Никто не спорит, что голосовое общение гораздо продуктивнее. Однако сейчас такой возможности у меня нет.

Скайп не означает только голосовое общение, достаточно иметь камеру за видеоснимок- поделю экран и увидите все как делается и если есть вопрос можно сразу ответить снизу текстом. Так что можно и без микрофона и высокоговорителя. Т.е. увидите демонстрацию даже не имея никакой проги Bentley на Вашем компе. Кроме того на Скайп обмен файлов идет быстрее чем  имейлом.

У меня лаптоп китайский-Lenovo с Windows 10 и спокойно разговориваю и с Норвегии и с Иркутска без никаких проблем.

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


Сообщение отредактировал rabah: 04 декабря 2018 - 21:15

  • 1

#22 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 05 декабря 2018 - 00:41

Человек надо сам рассеивать собственные сомнения! Я могу только помочь!

Самый лучший вариант по моему поговорить на Скайп-хватит 2 или 3 раза. Продемонстрирую!

Что там продемонстрируешь, тяжелые лодки,которые как щепки на волнах подпрыгивают, таккого не бывает.Вместо вразумительных ответов на законные вопросы про числовую вероятность и компьютерную белиберду опять подозрительные картинки..Симуляция должна быть правдоподобной и иметь хоть какой то смысл.Учись как  надо работать, инженер :D

youtube.com/watch?v=6NNfmfSMwKs


Сообщение отредактировал Данн: 05 декабря 2018 - 00:49

  • 2

#23 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 05 декабря 2018 - 10:46

Учись как  надо работать, инженер :D

 

"Кто лает - тот, как правило, не кусает"- Егор Седов

 

Спасибо за совет.

Но Вы показываете чужое видео, а не свое!

И не надо повторять того что другие написали в форуме-ведь это плагиатство! Нет ли у Вас собственные мысли?

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


Сообщение отредактировал rabah: 05 декабря 2018 - 11:20

  • 1

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 декабря 2018 - 12:09

И не надо повторять того что другие написали в форуме-ведь это плагиатство! Нет ли у Вас собственные мысли?

Собственные мысли появляются только на основе того, что видно на Вашем ролике. Поэтому приходится повторять то, что написали другие: амплитуда вертикальной (или бортовой у катамарана) качки не соответствует реальности и волнению.


  • 2

#25 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 05 декабря 2018 - 12:57

Собственные мысли появляются только на основе того, что видно на Вашем ролике. Поэтому приходится повторять то, что написали другие: амплитуда вертикальной (или бортовой у катамарана) качки не соответствует реальности и волнению.

А как Вы это угадали-только на глаз? 

Я намеренно не публиковал результаты расчетов чтобы не утомить читателей форума!

Моя цель не рассеивать Ваши сомнения, а познакомить коллеги-русскоговорящие судостроительные специалисты, с новыми судостроительными программами. При этом я никого не заставляю купить софт.

Это не реклама.Про нее заботится Bentley, у них есть специалистов по видеообучении.

Моя цель достигнута-явно пробудил Ваш и у других коллег интерес и это вполне достаточно.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей