Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Два понтона для плавучего дома

плавдом понтон

Сообщений в теме: 336

#76 Serg88

Serg88

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 декабря 2018 - 17:03

В интернете полно видео плавучих домов на стандартных пластиковых модулях, которые оставляют зимой во льду.

 

в чем принципиальная разница между готовым пластиковым поплавком и самодельным фанерным, покрытый стеклотканью со смолой?


Чем не подходят модули плавучести, например,  типа МП-260, Н-600Н, МП-260Н  ?
Есть много других похожих.

они многим подходят, но по такой цене за 1 тонну грузоподъемности я лучше все же сделаю поплавки из фанеры, выйдет в 3 раза дешевле.


2) по углам подьемные механизмы как на буровых - опускающиеся вниз трубы с упорами. Подъехал в берегу на мелководье; приподнял домик на этих сваях. В таком виде и зимовать. На берег кинуть подвесной мост.

Отличная идея! Беру на вооружение


  • 0

#77 Serg88

Serg88

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 декабря 2018 - 17:13

to SERG88 -

Сверху в отсеки несложно сделать влаго- (или даже водо-) защищенные лючки для осмотра, обслуживания и вентиляции...

Спасибо за ответ! Но есть вопрос: а зачем нужна вентиляция в глухой переборке? возможен конденсат внутри них?


Я настаиваю на бетонных поплавках или целиковом понтоне...
Не надо с эпокси и стеклотканью , фанерой мучиться . И дешевле гораздо .

залить прямо на берегу? просто вряд ли дадут разрешение везли понтон шириной 5м, весом 20 тонн..


ЗЫ почему-то мне кажется, что желающие построить плот толком не утруждали себя поиском информации. как же вы строить собираетесь, если сначала ничего узнать самостоятельно не хотите?

Может не мы изучать не хотим, а некоторые другие не прочитали НАЗВАНИЕ темы? (ДОМ на воде, а не плот, баня, банька, пара раскладушек и т.п.) и цену по последней ссылке видели? на дом нужно минимум 3 понтона, итого 500тр. Если бы желающие построить дом на понтоне располагали суммами в 5-10млн.р, без проблем мы бы пошли и купили ваши везде рекламируемые поплавки и не задавали вопросов на форумах, но нас не интересуют готовые очень дорогие решения. Интересуют понтоны сделанные самостоятельно занедорого.


Сообщение отредактировал Serg88: 13 декабря 2018 - 17:18

  • 0

#78 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 13 декабря 2018 - 17:39

в чем принципиальная разница между готовым пластиковым поплавком и самодельным фанерным, покрытый стеклотканью со смолой?


они многим подходят, но по такой цене за 1 тонну грузоподъемности я лучше все же сделаю поплавки из фанеры, выйдет в 3 раза дешевле.

 

Разница, как между штампованным пластиковым ведром и гитарой ручной работы. То есть фанерный будет затратнее или хуже.
При том, что ошибка недопустима, потому что на дно пойдет сразу все имущество, нажитое непосильным трудом.

Есть же разные модули. Бетонные, стеклопластиковые, стальные, пластиковые. Нужно составлять табличку и считать. Причем если оставлять во льду, многие модули отпадут.
Так же верхушку придется строить не как обычный дом, а соблюдать весовую культуру. Кроме этого остаются разные коммуникации и системы жизнеобеспечения, как на судах.
Еще остается вопрос регистрации..

Надеюсь, что авторы темы все это знают лучше, и понимают масштаб проблемы.


  • 0

#79 Serg88

Serg88

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 декабря 2018 - 17:51

Разница, как между штампованным пластиковым ведром и гитарой ручной работы. То есть фанерный будет затратнее или хуже.
При том, что ошибка недопустима, потому что на дно пойдет сразу все имущество, нажитое непосильным трудом.

Есть же разные модули. Бетонные, стеклопластиковые, стальные, пластиковые. Нужно составлять табличку и считать. Причем если оставлять во льду, многие модули отпадут.
Так же верхушку придется строить не как обычный дом, а соблюдать весовую культуру. Кроме этого остаются разные коммуникации и системы жизнеобеспечения, как на судах.
Еще остается вопрос регистрации..

Надеюсь, что авторы темы все это знают лучше, и понимают масштаб проблемы.

Ошибки то да, недопустимы. Но понтон это не ракета в космос) раз тут даже из бочек строят.

Масштабы всего строительства представляются начинающим пока не очень)) Но для того и тематические форумы - разобраться в нюансах, подводных камнях и т.д.)

По регистрации.. я так понял проще всего регистрировать просто как маломерное самоходное судно, то есть в ГИМС.


То есть фанерный будет затратнее или хуже.

ну вообще не факт. даже если переводить свое потраченное время в рубли (+материалы). штампованные понтоны - очень дорогое удовольствие.


Сообщение отредактировал Serg88: 13 декабря 2018 - 17:51

  • 0

#80 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 13 декабря 2018 - 18:49

в чем принципиальная разница между готовым пластиковым поплавком и самодельным фанерным, покрытый стеклотканью со смолой?


они многим подходят, но по такой цене за 1 тонну грузоподъемности я лучше все же сделаю поплавки из фанеры, выйдет в 3 раза дешевле.


Отличная идея! Беру на вооружение

У голландцев показывали лет 15 назад , так дома по каналам налеплены . По сваям вверх вниз елозят и коммуникации тоже .


Если есть возможность , конечно на берегу самый лучший вариант . 2 недели отпуска и понтон готов к плаванию . Через месяц , наверное , можно и сверху городить что нибудь . А может и раньше . От веса зависит и погоды .


  • 1

#81 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 13 декабря 2018 - 18:56

ну вообще не факт. даже если переводить свое потраченное время в рубли (+материалы). штампованные понтоны - очень дорогое удовольствие.

Это вы так думаете, пока еще сами не построили корпус из фанеры. Когда освоите все тонкости технологии, то поймете, что ручная работа дороже.
Можно для пробы построить небольшую лодочку. Это намного проще, понтона рассчитанного на круглогодичную эксплуатацию и несколько тонн нагрузки.


  • 0

#82 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 декабря 2018 - 22:35

Интересная тема. Тоже покоя не даёт )))
Пересмотрел свой взгляд на плавучий дом в холодном климате. Делал бы так:
1) строить крепкий ростверк (по научностроительному :) ) , например в виде двутавра, прямо из досок. Сверху и снизу фанера потолще.
2) по углам подьемные механизмы как на буровых - опускающиеся вниз трубы с упорами. Подъехал в берегу на мелководье; приподнял домик на этих сваях. В таком виде и зимовать. На берег кинуть подвесной мост.
3) снизу ЭППС. Просто склеенный, ничем не обшитый. С боков покрасить от ультрафиолета достаточно. Если перемещаться не далеко, то объемы плавучести размещать по периметру строения. Если перемещаться далеко, то в виде катамарана.
3) ну а сверху строим на любой вкус и цвет :)

зонтик от дождя забыли :))) 

я как бы думаю а где такой прочный берег что выдержит дом на сваях ака грузовой манипулятор ? 

в обычных водоемах на мелководье - ил или затопленые грунты - ваши фантазии вместе со сваями в него войдут как нож в масло :) 


  • 0

#83 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 декабря 2018 - 00:01

Это вы так думаете, пока еще сами не построили корпус из фанеры. Когда освоите все тонкости технологии, то поймете, что ручная работа дороже.
Можно для пробы построить небольшую лодочку. Это намного проще, понтона рассчитанного на круглогодичную эксплуатацию и несколько тонн нагрузки.

Мухин построил лодок из фанеры гребных 

все они стоили копекйки по сравнению с покупными аналогами даже близко разница в 10 и более раз 

гребнуха ему обошлась в пару тройку тыс 

а такой формат готовый - минимум полтос 

есть разница ? 


  • 2

#84 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 14 декабря 2018 - 01:42

...а где такой прочный берег что выдержит дом на сваях...

Возможно из моего сообщения Вы пропустили слово "упоры". Естественно они должны быть необходимой площади.

P.S. Размышления на тему "пустые (фанерные/полиэтиленовые/стальные бочки...) поплавки" vs "ЭППС".
При повреждении ЭППС плавучесть не меняется. Само повреждение проходит мягко, без удара. Ремонт не обязателен.
  • 2

#85 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 декабря 2018 - 01:44

Возможно из моего сообщения Вы пропустили слово "упоры". Естественно они должны быть необходимой площади.

P.S. Размышления на тему "пустые (фанерные/полиэтиленовые/стальные бочки...) поплавки" vs "ЭППС".
При повреждении ЭППС плавучесть не меняется. Само повреждение проходит мягко, без удара. Ремонт не обязателен.

Необходимая площадь,на илистом грунте,вполне может превышать по площади, площадь самого дома. Причем - кратно.



#86 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 14 декабря 2018 - 02:14

ДОМ на воде, а не плот, баня, банька, пара раскладушек и т.п.

Может быть начнем с нагрузки на понтон? Какой дом планируется? Надеюсь не кирпичный...


  • 2

#87 Serg88

Serg88

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 декабря 2018 - 02:21

в обычных водоемах на мелководье - ил или затопленые грунты - ваши фантазии вместе со сваями в него войдут как нож в масло :)

наверное у этих свай должно быть что то типа плоскости 50х50см, чтобы в ил не заходила свая. или большего размера. может даже съемная.. 


Может быть начнем с нагрузки на понтон? Какой дом планируется? Надеюсь не кирпичный...

разумеется не кирпичный и даже не газоблочный.

металлокаркас.


  • 0

#88 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 декабря 2018 - 13:31

наверное у этих свай должно быть что то типа плоскости 50х50см, чтобы в ил не заходила свая. или большего размера. может даже съемная.. 

как уже сказали чуть выше 

площадь таких опор для свай 

вероятно может превышать площадь домика на болоте 

раза в три легко :))) 


 Естественно они должны быть необходимой площади.

вы наверное по берегу после отлива никогда не гуляли 

в ил уходят бревна под собственным весом 


  • 0

#89 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 14 декабря 2018 - 15:05

Мухин построил лодок из фанеры гребных 

все они стоили копекйки по сравнению с покупными аналогами даже близко разница в 10 и более раз 

гребнуха ему обошлась в пару тройку тыс 

а такой формат готовый - минимум полтос 

есть разница ? 

А есть ссылка на отчет о постройке?
Сортная фанера, доски, эпоксидка, стеклоткань с доставкой. Плюс шкурки, кисточки, перчатки, респираторы, аэросил, растворители, краска.
Вот даже близко не получается 3 тысячи, даже на небольшую лодку.
Материалы на дори нам обошлись примерно 25 тыс. Можно было уложиться минимум 17-20. 
Материалы на джонбот - более 30 тысяч.
Мой опыт показывает, что только материалы на фанерную лодку стоят примерно половину стоимости стеклопластиковой такого размера в ближайшем магазине. 


  • 1

#90 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 14 декабря 2018 - 15:49

Необходимая площадь,на илистом грунте,вполне может превышать по площади, площадь самого дома...

как уже сказали чуть выше 
площадь таких опор для свай 
вероятно может превышать площадь домика на болоте 
раза в три легко :)))

Может да, а может и нет... Может быть, а может и не очень...На техническом форуме начались гадания на кофейной гуще )))

В теплый период опускание упоров рассматриваю как заякорение на месте стоянки. Поднимать дом нет необходимости.
А на зимовку можно найти более подходящий грунт для поднятия дома. Я бы предпочел зимовать над льдом, чем во льду.
  • 0

#91 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 декабря 2018 - 16:48

Может да, а может и нет... Может быть, а может и не очень...На техническом форуме начались гадания на кофейной гуще )))

В теплый период опускание упоров рассматриваю как заякорение на месте стоянки. Поднимать дом нет необходимости.
А на зимовку можно найти более подходящий грунт для поднятия дома. Я бы предпочел зимовать над льдом, чем во льду.

Гадания,коллега,это у ВАС. а У меня - знания,подкрепленные практикой.Поскольку я по основной специальности,очень хорошо знаю,что такое ил.



#92 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 декабря 2018 - 16:53

Обычный бетонный дебаркадер зимует во льдах десяти,если не столетиями. Отлить его,как совершенно справедливо сказали выше - пара недель. Нет же ш, нужны приключения! Без них же ш, жизнь не вы кайф!



#93 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 декабря 2018 - 16:55

в чем принципиальная разница между готовым пластиковым поплавком и самодельным фанерным, покрытый стеклотканью со смолой?

Принципиально нет разницы. так же как нет принципиальной разницы между плывущей ванной и супертанкером - это все просто плавающая емкость.

Разница в конструкции. И без обсуждения конкретных конструкций ничего нельзя сказать толком - дайте две конкретные коснтрукции на сравнения, тогда сравним их, следующим этапом будет образмеривание этих конструкций. А вот уже хотя бы зная толщину фанеры+стеклоткани и набора и сравнив их с толщиной стеклопластика можно начинать говорить о сравнении стоимости материалов (!!).

 

 

 Интересуют понтоны сделанные самостоятельно занедорого.

Ну так я же дал ссылки на примеры, чем не устраивают? Конструкция видна, размеры досок указаны, посчитайте стоимость досок и бочек - и будет виден некий ценник, от которого уже можно отталкиваться.

Потребное количество бочек или грузоподьемность корпусов привязано к массе дома - значит надо посчитать сначала его. Сколько будет весить ваши металлокаркас и обшивка? Берете размер дома и грубо считаете только одни стены для начала, ну + крышу, на отделку потом накинем. Я например как-то поднимал домкратом веранду, как раз каркасную (брусья, обшитые вагонкой), и по ощущениям там масса была сопоставима с тонной, ну никак не пара сотен кг.

 

А касаемо регистрации в гимс - а вы не подумали что они потребуют кое-какую документацию на маломерное судно, и выполнение кое-каких требований безопасности? Вы сможете их выполнить? Может и да, но учитывать их надо с самого анчала.

 

ЗЫ быстро, качественно, недорого: выберите любые два. недорого вы уже выбрали, осталось определиться с качественно или быстро))))


  • 0

#94 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 декабря 2018 - 19:28

А есть ссылка на отчет о постройке?
Сортная фанера, доски, эпоксидка, стеклоткань с доставкой. Плюс шкурки, кисточки, перчатки, респираторы, аэросил, растворители, краска.
Вот даже близко не получается 3 тысячи, даже на небольшую лодку.
Материалы на дори нам обошлись примерно 25 тыс. Можно было уложиться минимум 17-20. 
Материалы на джонбот - более 30 тысяч.
Мой опыт показывает, что только материалы на фанерную лодку стоят примерно половину стоимости стеклопластиковой такого размера в ближайшем магазине. 

ссылку надо искать 

проще у Мухина лично спросить

навскидку там лодка 

из по моему трех листов фанерки - 400 на три = 1200 руб

и покрасил он ее сверху чемто банкой краски ну пусть 500 руб ,

не оклеивал ничем 

эпоксидки там на галтели дай Бог литр ушел - пять клеев по 200 руб - 

итого 2700 

ну билеты на автобус плюсуем :) перчатки,кисти
каллории в виде котлет в пересчете на говядину - считаем ?  :D


 Я бы предпочел зимовать над льдом, чем во льду.

как отстрелиться ото льда ? по мюнхгаузенски ? 

или вмерзнуть, обколоть и лебедкой затянуть на лед ? 


  • 0

#95 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 декабря 2018 - 19:34

нет принципиальной разницы между плывущей ванной и супертанкером 

для ребенка наверное только если разницы нет 

ванна в статике а танкер в динамике используют гидросилы для поддержания 


  • 0

#96 Небо Внутри

Небо Внутри

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 декабря 2018 - 22:48

разумеется не кирпичный и даже не газоблочный.

металлокаркас.

А почему металлокаркас, а не обычный деревянный ?


  • 0

#97 Небо Внутри

Небо Внутри

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 декабря 2018 - 22:54

Хочу поблагодарить всех высказывающих свои виденья по данному проекту. Только в условиях критики приходит понимание той золотой середины, которая необходима. Низкий поклон и благодарность. Прошу продолжать в том же духе )


  • 2

#98 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 15 декабря 2018 - 00:02

ссылку надо искать 

проще у Мухина лично спросить

навскидку там лодка 

из по моему трех листов фанерки - 400 на три = 1200 руб

и покрасил он ее сверху чемто банкой краски ну пусть 500 руб ,

не оклеивал ничем 

эпоксидки там на галтели дай Бог литр ушел - пять клеев по 200 руб - 

итого 2700 

ну билеты на автобус плюсуем :) перчатки,кисти
каллории в виде котлет в пересчете на говядину - считаем ?  :D

Идея понятна. Наверно, лет 10 назад так все и стоило. Только накинуть на галтели несколько литров. И покраска ПФ. Размер для одного-двух.
Такое имеет право на жизнь, чтобы быстро испытать проект лодки и не париться, что она сгниет через несколько лет. Или пользоваться редко и хранить под крышей. Ну и размер лодочки один - полтора человека.
Проблема, что в большом размере и с правильной защитой цена будет расти в кубе.

Повторюсь, что вижу единственный повод строить из фанеры, если хочется дом-катамаран для неспешных долгих моторных путешествий. Чтобы получить нужную мореходность и экономичность.


  • 1

#99 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 15 декабря 2018 - 08:21

Если дёшево- бочки.. прохудилась одна замени и живи дальше. Если дорого - бетон. 1 раз сделал и забыл. Зимовка не там где грунт,а там где коммуникации рядом - дорога ,свет вода итд. Кстати- куда деваться будет канализация? Надеюсь не за борт ? Если откачивать - машина говнососка должна подъехать и не застрять. Если емкость с канальей будет над водой - надо увеличивать грузоподъемность.

Сообщение отредактировал Степан К: 15 декабря 2018 - 08:22

  • 0

#100 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 15 декабря 2018 - 08:26

Если стационарно будет стоять,можно выкопать яму и туда насосом откачивать из небольшой фекалки.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей