Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Два понтона для плавучего дома

плавдом понтон

Сообщений в теме: 336

#51 Serg88

Serg88

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 ноября 2018 - 20:22

гуглите и найдете все вплоть до толщин 

понял, спасибо :)


  • 0

#52 Небо Внутри

Небо Внутри

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 декабря 2018 - 10:14

Всем доброго здравия! Немного не понял к чему пришёл здравый смысл? ЭППС нужно класть или нет? Просто тут предложили ползать внутрях поплавков и поэтому не понятно, как это делать с ЭППСом внутри?

И ещё вопрос о прочности конструкции! Неужели фанера не хуже пластика из которого делают трубы и фирменные секционные поплавки для плавдач? Неужели фанера такая надёжная и что прррям воды совсем не откуда взяться будет? А если собираешься перемещяться часто и нарвёшься на камень, что будет?

А ещё для северного региона не понятно. Можно оставлять во льду на зиму или нет?

Я тут тоже этой темой приболел и похоже буду строить. А сейчас пока собираю понимание по крупицам с разных форумов. Если у кого есть опыт отзовитесь пожалуйста. Я хочу делать где-то 4х8 метров. А может и подлиньше...

И почему не сделать вообще цельный подушка? ЭППС будет выступать не только поплавком, но и утеплителем пола. Глубину сделать меньше, чем 0,8. Вобщем как-нибудь его скомпоновать, чтобы он и грел и держал на плаву.

Буду благодарен за Ваши мудрые советы.

Сообщение отредактировал Небо Внутри: 12 декабря 2018 - 10:16

  • 0

#53 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 декабря 2018 - 10:25

Для начала почитайте про расчеты прочности, базовые понятия - что бы хотя бы понять что такое предел прочности, откуда вообще он берется и как вообще считается на прочность. Это не долго, там с десяток страниц всего. За то хоть будет понимание как по прочности различаются разные материалы, и какие нагрузки бывают.

Без этого мудрить что-то свое, отличное от стандартных отработанных решений - это как тыкать пальцем в небо. При постройке снеговика это безопасно, а скажем делать свою собственную конструкцию тормозов у машины (например, придумав свои собственные тормозные шланги) - уже не очень. Базовая теоретическая подготовка и желание учиться - обязательны. Либо берите готовый проект.


  • 0

#54 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 12 декабря 2018 - 10:42

Вот парень из Павлодара строит плавдом , уже второй - катамаран , сталь . На первом стояли два ПМ , на этот делал ему гидропривод .id


  • 0

#55 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 12 декабря 2018 - 12:18

А пластиковые бочки, если в единый поплавок оклеив стеклотканью на эпокситке? И герметичные отсеки получаться для живучести!)))
  • 0

#56 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 декабря 2018 - 12:32

а нахрена вам стеклоткань, если бочки сами по себе корпус? привяжите ремнями к раме, и всего делов - классический вязанный плот.

 

ребята. вы изобретаете велосипед! конструкции плотов давно отработаны и известны, хоть из пластиковых бутылок. возьмите любой плавучий бон например - ваш случай же.

если же вам нужен именно катамаран с хорошими ходовыми качествами - то опять же надо делать классчиеские корпуса, по всем правилам судостроения - это не сложнее чем сделать из бочек, зато надежнее и прогнозируемее. а пытаясь пойти "своим путем" - получите свой гемморой, и не факт что результат будет лучше классического. проектирвоать на основе всегда проще, чем с нуля, тем более неимея опыта. а если при этом еще не интересоваться готовыми конструкциями - то еще сложнее))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 12 декабря 2018 - 12:33

  • 1

#57 Serg88

Serg88

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 декабря 2018 - 15:07

Всем доброго здравия! Немного не понял к чему пришёл здравый смысл? ЭППС нужно класть или нет? Просто тут предложили ползать внутрях поплавков и поэтому не понятно, как это делать с ЭППСом внутри?
 

я так понял что класть эппс не нужно. но я для себя решил, что я все же положу пенопласт (мне пространство в понтонах не нужно), мне так спокойнее - знать что при чп дом не потонет в любом случае.

 

по прочности фанеры - если ее хорошо обработать, то есть поверх нее стеклоткань со смолой, то ничего ей не будет, если каждый год проводить техосмотр. и я для себя решил внизу фанеры сделать что то типа рельс из профильной трубы, чтобы в случае чего ездить не брюхом из фанеры со стеклотканью, а металлом

 

на зиму - я так понял, если понтоны делать со скосом, то можно оставлять на воде - дом просто лед выдавит. а если скосы у понтонов не делать, то лед может раздавить понтоны.


возьмите любой плавучий бон например - ваш случай же.

так.. а что это такое? бон.


  • 0

#58 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 декабря 2018 - 15:40

а погуглить?

плавучий причал это, к которому яхты швартуются.


  • 0

#59 Небо Внутри

Небо Внутри

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 декабря 2018 - 18:52

я так понял что класть эппс не нужно. но я для себя решил, что я все же положу пенопласт (мне пространство в понтонах не нужно), мне так спокойнее - знать что при чп дом не потонет в любом случае.


На сколько я понял, важным моментом является сухость внутри понтона. И если пенопласт будет лежать плашмёй на дне, то гнить будет обязательно. Думается, что его лучше класть на бруски, чтобы были вентилируемые тоннели. Скажите, Вы собирались так делать?
  • 0

#60 Небо Внутри

Небо Внутри

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 декабря 2018 - 19:10

Интересны принципиальные отличия катамарана/тримарана/четыремарана:) от цельной плоскодонной конструкции именно для плавдома? Учитывая северный климат, цельная пенопластовая конструкция (обшитая снаружи фанерой и тканью) помимо функции плавучести защищает дом от проникновения холода снизу, что для меня не мало важно, ведь жить собираюсь и зимой. Пожалуйста, кто знает, поясните плюсы/минусы катамарана/тримарана от цельной плоскодонной конструкции?
  • 0

#61 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 12 декабря 2018 - 19:29

Не нужно никакого пенопласта.
Если делать из фанеры, то главное вентиляция. От пробоя можно переборки сделать.
Но на зиму, для вмерзания в лед, я бы не решился делать фанерный поплавок.
В интернете полно видео плавучих домов на стандартных пластиковых модулях, которые оставляют зимой во льду.


  • 1

#62 Serg88

Serg88

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 декабря 2018 - 21:16

На сколько я понял, важным моментом является сухость внутри понтона. И если пенопласт будет лежать плашмёй на дне, то гнить будет обязательно. Думается, что его лучше класть на бруски, чтобы были вентилируемые тоннели. Скажите, Вы собирались так делать?

 

А пенопласт гниет, да?) Если он правда гниет, то видимо надо будет делать вентиляцию, да.


  • 0

#63 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 12 декабря 2018 - 22:05

Чем не подходят модули плавучести, например,  типа МП-260, Н-600Н, МП-260Н  ?
Есть много других похожих.

 

 

Прикрепленные изображения

  • 222.jpg
  • 111.jpg

Сообщение отредактировал Александр М470: 12 декабря 2018 - 22:06

  • 0

#64 Небо Внутри

Небо Внутри

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 декабря 2018 - 22:14

Не нужно никакого пенопласта.
Если делать из фанеры, то главное вентиляция. От пробоя можно переборки сделать.

 

Но на зиму, для вмерзания в лед, я бы не решился делать фанерный поплавок.
В интернете полно видео плавучих домов на стандартных пластиковых модулях, которые оставляют зимой во льду.

Переборки -- это перегородки такие? Интересно глянуть как они работают. На форуме есть тема о них не знаете? По поводу пенопласта, лично я пока ещё разделяю точку зрения автора темы. А если тебя не будет в данный момент на судне, а оно начнёт тонуть? Да и пенопласт отличный теплоизолятор, строение то зимнее предполагается. 

 

Пластиковые поплавки стоят около 500 тр на мой вес и объём (рассматривал метровые в диаметре правда) Я бы предпочёл всё-таки изготовить, а не платить такую сумму. Большое спасибо за ссылочку.


Сообщение отредактировал Небо Внутри: 12 декабря 2018 - 22:23

  • 0

#65 Небо Внутри

Небо Внутри

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 12 декабря 2018 - 22:24

Ещё интересно на сколько сложно вытаскивать на берег каждую зиму ?  (размер где-то 4х9 метров) Это делается с помощью лебёдки и специальных роликов-колёс? Или круглых брёвен - трубок лежащих поперёк?


Сообщение отредактировал Небо Внутри: 12 декабря 2018 - 22:35

  • 0

#66 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 декабря 2018 - 00:03

Ещё интересно на сколько сложно вытаскивать на берег каждую зиму ?  (размер где-то 4х9 метров) Это делается с помощью лебёдки и специальных роликов-колёс? Или круглых брёвен - трубок лежащих поперёк?

сложность зависит от веса в большей степени чем от размера 

если ваш домик будет везде чисто пенопластовый монококк - то проблем не будет в любом случае 

да лебедка и ролики колеса бревна бурлаки поперек  :D


  • 0

#67 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 13 декабря 2018 - 03:01

Интересная тема. Тоже покоя не даёт )))
Пересмотрел свой взгляд на плавучий дом в холодном климате. Делал бы так:
1) строить крепкий ростверк (по научностроительному :) ) , например в виде двутавра, прямо из досок. Сверху и снизу фанера потолще.
2) по углам подьемные механизмы как на буровых - опускающиеся вниз трубы с упорами. Подъехал в берегу на мелководье; приподнял домик на этих сваях. В таком виде и зимовать. На берег кинуть подвесной мост.
3) снизу ЭППС. Просто склеенный, ничем не обшитый. С боков покрасить от ультрафиолета достаточно. Если перемещаться не далеко, то объемы плавучести размещать по периметру строения. Если перемещаться далеко, то в виде катамарана.
3) ну а сверху строим на любой вкус и цвет :)
  • 2

#68 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 13 декабря 2018 - 04:45

to SERG88 -

 

Надо это дело с разных сторон рассмотреть. Например, изучить вопрос изготовления понтона ТОЛЬКО из фанеры, оклеенной стекл/тк.

7м - не великая длина для подобного сооружения.

Набор (внутр.каркас) такого понтона может иметь выступающие наверх ребра из фанеры, за которые болтами вы зацепите поперечные балки.

Понтоны внутри оставить полыми, часть переборок - глухие, во избежание затопления всего понтона при ЧС.

 

Сверху в отсеки несложно сделать влаго- (или даже водо-) защищенные лючки для осмотра, обслуживания и вентиляции...

 

Такой проект будет посложнее каркаса из 30 трубы, обшитого фанерой, конечно, но и потребительские свойства у него мне кажется повыше...

 

 

А пенопласта я боюсь - воду он тянет очень прилично, потом не сохнет совершенно, короче это будет "магнит для проблем"...

Экструзия (ППС, пеноплекс, termit) или вспененный полиэтилен - совсем другое дело. Но и цена, сами понимаете.


  • 1

#69 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 декабря 2018 - 14:02

Интересны принципиальные отличия катамарана/тримарана/четыремарана :) от цельной плоскодонной конструкции именно для плавдома? Учитывая северный климат, цельная пенопластовая конструкция (обшитая снаружи фанерой и тканью) помимо функции плавучести защищает дом от проникновения холода снизу, что для меня не мало важно, ведь жить собираюсь и зимой. Пожалуйста, кто знает, поясните плюсы/минусы катамарана/тримарана от цельной плоскодонной конструкции?

в первую очередь перемещение. кат же быстрее поплывет чем плот)))

 

 

 

Переборки -- это перегородки такие? Интересно глянуть как они работают. На форуме есть тема о них не знаете? По поводу пенопласта, лично я пока ещё разделяю точку зрения автора темы. А если тебя не будет в данный момент на судне, а оно начнёт тонуть? Да и пенопласт отличный теплоизолятор, строение то зимнее предполагается. 

 

Пластиковые поплавки стоят около 500 тр на мой вес и объём (рассматривал метровые в диаметре правда) Я бы предпочёл всё-таки изготовить, а не платить такую сумму. Большое спасибо за ссылочку.

что значит как работают переборки на корабле? вообще я конечно могу пояснить, но проблема в другом - кроме переборок есть еще куча самых разных вещей, которые неплохо бы хотя бы представлять перед собственным строительством. И потому я настоятельно советую вам сначала все таки по диагонали прочесть книжку по устройству кораблей, там много полезного. Учится по форуму - занятие то еще, а уж без обучения начинать строить - еще хуже.

 

А вы посчитайте стоимость материалов при самостоятельной постройке. Ту же стеклоткань.

Я как-то прикидывал - гоночный швертбот М-ка из рейки, длинной 6 м и шириной 2, корпус весит не менее 200 кг. Если делать такой же из стеклокпластика, то грубо там 100 кг стекла и 100 кг смолы, это чистовой минимум. Я конечно считал с очень приличным запасом и из хорошей стеклоткани с хорошей смолой, но 200 того и 200кг сего вышло порядка 400..500 т.р. чисто материалы. Допустим если брать в притык, все подешевле - ну в 2 раза дешевле, всеравно это пара сотен тыщ на материалы.+ работа: она конечно своя и типа бесплатная, но ведь она тоже что-то да стоит, а рабочий день сейчас не меньше 1000 р, а лучше 2..3 т.р. Так что очень может быть что 500 т.р. за готовый корпус и не сильно то дороже самостоятельной постройки))))) С учетом отсуствия опыта и умений, наверняка будут ошибки и переделки, что тоже удорожит постройку, и может выйти и подороже...


  • 1

#70 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 13 декабря 2018 - 14:24

 

А вы посчитайте стоимость материалов при самостоятельной постройке. Ту же стеклоткань.

Я как-то прикидывал - гоночный швертбот М-ка из рейки, длинной 6 м и шириной 2, корпус весит не менее 200 кг. Если делать такой же из стеклокпластика, то грубо там 100 кг стекла и 100 кг смолы, это чистовой минимум. Я конечно считал с очень приличным запасом и из хорошей стеклоткани с хорошей смолой, но 200 того и 200кг сего вышло порядка 400..500 т.р. чисто материалы. Допустим если брать в притык, все подешевле - ну в 2 раза дешевле, всеравно это пара сотен тыщ на материалы.+ работа: она конечно своя и типа бесплатная, но ведь она тоже что-то да стоит, а рабочий день сейчас не меньше 1000 р, а лучше 2..3 т.р. Так что очень может быть что 500 т.р. за готовый корпус и не сильно то дороже самостоятельной постройки))))) С учетом отсуствия опыта и умений, наверняка будут ошибки и переделки, что тоже удорожит постройку, и может выйти и подороже...

Вы тут жути нагнали,или калькулятор у Вас не той системы был.


  • 0

#71 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 13 декабря 2018 - 15:26

Вы тут жути нагнали,или калькулятор у Вас не той системы был.

Там и правда все преувеличено. У нас эпоксидные материалы получаются около 300-400 р за кг. То есть 200 кг, намного дешевле. Но понтоны для дома будут весить гораздо больше 200 кг, только на оклейку фанеры. Поэтому с работой получится дороже готовых. Получается фанерные корпуса имеют смысл если делать дом - катамаран, на котором можно было бы путешествовать и шлюзоваться.


  • 0

#72 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 декабря 2018 - 15:38

я в смолу и ткань забивал еще и другие материалы, что бы отдельно не считать - там же кроме самой смолы (с отвердителем кстати, и добавками) с тканью еще дофига всего нужно вспомогательного. под гоночный корпус надо как минимум матрицу -тоже не копешное. ну тут допустим оклейка прямо по фанере - но так фанеру купить надо, раскроить надо чем-то и где-то, набор, шурупы цветные, и еще дофига всего. на шпаклевку - даже если самому из смолы делать, так смолы больше же надо. и с запасом - там замешаное но не израсходованное на круг тоже не один кг наберется.

это даже еще не дошли до стоимости покраски всего этого. лодка 2х6 - на слой уходит около 1 кг краски (на борта. без палубы и нутрянки). если брать тикуриловский миранол - то это 1000 р за банку. несколько слоев краски, пара слоев грунта, чистовая шпаклевка, кисти, повторить для палубы, повторить для трюмов - тож набегает. для катамарана умножить на два корпуса. корпуса побольше размером - умножить еще на сколько-то. а возмете дешевую краску - ну мож повезет и несколько лет простоит. а мож не повезет и в середине сезона подниматься и по новой красить, содрав сначала старое.


  • 0

#73 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 13 декабря 2018 - 15:39

Я настаиваю на бетонных поплавках или целиковом понтоне...
Не надо с эпокси и стеклотканью , фанерой мучиться . И дешевле гораздо .
  • 0

#74 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 декабря 2018 - 15:57

4723340883.jpg

 

 

3.e449693865ef77b9172a0139e65af36e3c1873

xn--80acnikfiih5a.xn--p1ai


  • 0

#75 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 декабря 2018 - 16:10

https://do.ngs.ru/ad.../?id=1893650851

https://krsk.au.ru/10112601/

 

http://yap-helper.ru...uilding/1157301

 

http://prichalponton.ru/pontony/

 

5 минут гугла, первые попавшиеся ссылки.

 

ЗЫ почему-то мне кажется, что желающие построить плот толком не утруждали себя поиском информации. как же вы строить собираетесь, если сначала ничего узнать самостоятельно не хотите?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей