гуглите и найдете все вплоть до толщин
понял, спасибо
Отправлено 12 декабря 2018 - 10:14
Сообщение отредактировал Небо Внутри: 12 декабря 2018 - 10:16
Отправлено 12 декабря 2018 - 10:25
Для начала почитайте про расчеты прочности, базовые понятия - что бы хотя бы понять что такое предел прочности, откуда вообще он берется и как вообще считается на прочность. Это не долго, там с десяток страниц всего. За то хоть будет понимание как по прочности различаются разные материалы, и какие нагрузки бывают.
Без этого мудрить что-то свое, отличное от стандартных отработанных решений - это как тыкать пальцем в небо. При постройке снеговика это безопасно, а скажем делать свою собственную конструкцию тормозов у машины (например, придумав свои собственные тормозные шланги) - уже не очень. Базовая теоретическая подготовка и желание учиться - обязательны. Либо берите готовый проект.
Отправлено 12 декабря 2018 - 12:32
а нахрена вам стеклоткань, если бочки сами по себе корпус? привяжите ремнями к раме, и всего делов - классический вязанный плот.
ребята. вы изобретаете велосипед! конструкции плотов давно отработаны и известны, хоть из пластиковых бутылок. возьмите любой плавучий бон например - ваш случай же.
если же вам нужен именно катамаран с хорошими ходовыми качествами - то опять же надо делать классчиеские корпуса, по всем правилам судостроения - это не сложнее чем сделать из бочек, зато надежнее и прогнозируемее. а пытаясь пойти "своим путем" - получите свой гемморой, и не факт что результат будет лучше классического. проектирвоать на основе всегда проще, чем с нуля, тем более неимея опыта. а если при этом еще не интересоваться готовыми конструкциями - то еще сложнее))
Сообщение отредактировал Kirilius83: 12 декабря 2018 - 12:33
Отправлено 12 декабря 2018 - 15:07
Всем доброго здравия! Немного не понял к чему пришёл здравый смысл? ЭППС нужно класть или нет? Просто тут предложили ползать внутрях поплавков и поэтому не понятно, как это делать с ЭППСом внутри?
я так понял что класть эппс не нужно. но я для себя решил, что я все же положу пенопласт (мне пространство в понтонах не нужно), мне так спокойнее - знать что при чп дом не потонет в любом случае.
по прочности фанеры - если ее хорошо обработать, то есть поверх нее стеклоткань со смолой, то ничего ей не будет, если каждый год проводить техосмотр. и я для себя решил внизу фанеры сделать что то типа рельс из профильной трубы, чтобы в случае чего ездить не брюхом из фанеры со стеклотканью, а металлом
на зиму - я так понял, если понтоны делать со скосом, то можно оставлять на воде - дом просто лед выдавит. а если скосы у понтонов не делать, то лед может раздавить понтоны.
возьмите любой плавучий бон например - ваш случай же.
так.. а что это такое? бон.
Отправлено 12 декабря 2018 - 18:52
я так понял что класть эппс не нужно. но я для себя решил, что я все же положу пенопласт (мне пространство в понтонах не нужно), мне так спокойнее - знать что при чп дом не потонет в любом случае.
Отправлено 12 декабря 2018 - 19:10
Отправлено 12 декабря 2018 - 19:29
Не нужно никакого пенопласта.
Если делать из фанеры, то главное вентиляция. От пробоя можно переборки сделать.
Но на зиму, для вмерзания в лед, я бы не решился делать фанерный поплавок.
В интернете полно видео плавучих домов на стандартных пластиковых модулях, которые оставляют зимой во льду.
Отправлено 12 декабря 2018 - 21:16
На сколько я понял, важным моментом является сухость внутри понтона. И если пенопласт будет лежать плашмёй на дне, то гнить будет обязательно. Думается, что его лучше класть на бруски, чтобы были вентилируемые тоннели. Скажите, Вы собирались так делать?
А пенопласт гниет, да?) Если он правда гниет, то видимо надо будет делать вентиляцию, да.
Отправлено 12 декабря 2018 - 22:14
Не нужно никакого пенопласта.
Если делать из фанеры, то главное вентиляция. От пробоя можно переборки сделать.
Но на зиму, для вмерзания в лед, я бы не решился делать фанерный поплавок.
В интернете полно видео плавучих домов на стандартных пластиковых модулях, которые оставляют зимой во льду.
Переборки -- это перегородки такие? Интересно глянуть как они работают. На форуме есть тема о них не знаете? По поводу пенопласта, лично я пока ещё разделяю точку зрения автора темы. А если тебя не будет в данный момент на судне, а оно начнёт тонуть? Да и пенопласт отличный теплоизолятор, строение то зимнее предполагается.
Пластиковые поплавки стоят около 500 тр на мой вес и объём (рассматривал метровые в диаметре правда) Я бы предпочёл всё-таки изготовить, а не платить такую сумму. Большое спасибо за ссылочку.
Сообщение отредактировал Небо Внутри: 12 декабря 2018 - 22:23
Отправлено 12 декабря 2018 - 22:24
Ещё интересно на сколько сложно вытаскивать на берег каждую зиму ? (размер где-то 4х9 метров) Это делается с помощью лебёдки и специальных роликов-колёс? Или круглых брёвен - трубок лежащих поперёк?
Сообщение отредактировал Небо Внутри: 12 декабря 2018 - 22:35
Отправлено 13 декабря 2018 - 00:03
Ещё интересно на сколько сложно вытаскивать на берег каждую зиму ? (размер где-то 4х9 метров) Это делается с помощью лебёдки и специальных роликов-колёс? Или круглых брёвен - трубок лежащих поперёк?
сложность зависит от веса в большей степени чем от размера
если ваш домик будет везде чисто пенопластовый монококк - то проблем не будет в любом случае
да лебедка и ролики колеса бревна бурлаки поперек
Отправлено 13 декабря 2018 - 03:01
Отправлено 13 декабря 2018 - 04:45
to SERG88 -
Надо это дело с разных сторон рассмотреть. Например, изучить вопрос изготовления понтона ТОЛЬКО из фанеры, оклеенной стекл/тк.
7м - не великая длина для подобного сооружения.
Набор (внутр.каркас) такого понтона может иметь выступающие наверх ребра из фанеры, за которые болтами вы зацепите поперечные балки.
Понтоны внутри оставить полыми, часть переборок - глухие, во избежание затопления всего понтона при ЧС.
Сверху в отсеки несложно сделать влаго- (или даже водо-) защищенные лючки для осмотра, обслуживания и вентиляции...
Такой проект будет посложнее каркаса из 30 трубы, обшитого фанерой, конечно, но и потребительские свойства у него мне кажется повыше...
А пенопласта я боюсь - воду он тянет очень прилично, потом не сохнет совершенно, короче это будет "магнит для проблем"...
Экструзия (ППС, пеноплекс, termit) или вспененный полиэтилен - совсем другое дело. Но и цена, сами понимаете.
Отправлено 13 декабря 2018 - 14:02
Интересны принципиальные отличия катамарана/тримарана/четыремарана от цельной плоскодонной конструкции именно для плавдома? Учитывая северный климат, цельная пенопластовая конструкция (обшитая снаружи фанерой и тканью) помимо функции плавучести защищает дом от проникновения холода снизу, что для меня не мало важно, ведь жить собираюсь и зимой. Пожалуйста, кто знает, поясните плюсы/минусы катамарана/тримарана от цельной плоскодонной конструкции?
в первую очередь перемещение. кат же быстрее поплывет чем плот)))
Переборки -- это перегородки такие? Интересно глянуть как они работают. На форуме есть тема о них не знаете? По поводу пенопласта, лично я пока ещё разделяю точку зрения автора темы. А если тебя не будет в данный момент на судне, а оно начнёт тонуть? Да и пенопласт отличный теплоизолятор, строение то зимнее предполагается.
Пластиковые поплавки стоят около 500 тр на мой вес и объём (рассматривал метровые в диаметре правда) Я бы предпочёл всё-таки изготовить, а не платить такую сумму. Большое спасибо за ссылочку.
что значит как работают переборки на корабле? вообще я конечно могу пояснить, но проблема в другом - кроме переборок есть еще куча самых разных вещей, которые неплохо бы хотя бы представлять перед собственным строительством. И потому я настоятельно советую вам сначала все таки по диагонали прочесть книжку по устройству кораблей, там много полезного. Учится по форуму - занятие то еще, а уж без обучения начинать строить - еще хуже.
А вы посчитайте стоимость материалов при самостоятельной постройке. Ту же стеклоткань.
Я как-то прикидывал - гоночный швертбот М-ка из рейки, длинной 6 м и шириной 2, корпус весит не менее 200 кг. Если делать такой же из стеклокпластика, то грубо там 100 кг стекла и 100 кг смолы, это чистовой минимум. Я конечно считал с очень приличным запасом и из хорошей стеклоткани с хорошей смолой, но 200 того и 200кг сего вышло порядка 400..500 т.р. чисто материалы. Допустим если брать в притык, все подешевле - ну в 2 раза дешевле, всеравно это пара сотен тыщ на материалы.+ работа: она конечно своя и типа бесплатная, но ведь она тоже что-то да стоит, а рабочий день сейчас не меньше 1000 р, а лучше 2..3 т.р. Так что очень может быть что 500 т.р. за готовый корпус и не сильно то дороже самостоятельной постройки))))) С учетом отсуствия опыта и умений, наверняка будут ошибки и переделки, что тоже удорожит постройку, и может выйти и подороже...
Отправлено 13 декабря 2018 - 14:24
А вы посчитайте стоимость материалов при самостоятельной постройке. Ту же стеклоткань.
Я как-то прикидывал - гоночный швертбот М-ка из рейки, длинной 6 м и шириной 2, корпус весит не менее 200 кг. Если делать такой же из стеклокпластика, то грубо там 100 кг стекла и 100 кг смолы, это чистовой минимум. Я конечно считал с очень приличным запасом и из хорошей стеклоткани с хорошей смолой, но 200 того и 200кг сего вышло порядка 400..500 т.р. чисто материалы. Допустим если брать в притык, все подешевле - ну в 2 раза дешевле, всеравно это пара сотен тыщ на материалы.+ работа: она конечно своя и типа бесплатная, но ведь она тоже что-то да стоит, а рабочий день сейчас не меньше 1000 р, а лучше 2..3 т.р. Так что очень может быть что 500 т.р. за готовый корпус и не сильно то дороже самостоятельной постройки))))) С учетом отсуствия опыта и умений, наверняка будут ошибки и переделки, что тоже удорожит постройку, и может выйти и подороже...
Вы тут жути нагнали,или калькулятор у Вас не той системы был.
Отправлено 13 декабря 2018 - 15:26
Вы тут жути нагнали,или калькулятор у Вас не той системы был.
Там и правда все преувеличено. У нас эпоксидные материалы получаются около 300-400 р за кг. То есть 200 кг, намного дешевле. Но понтоны для дома будут весить гораздо больше 200 кг, только на оклейку фанеры. Поэтому с работой получится дороже готовых. Получается фанерные корпуса имеют смысл если делать дом - катамаран, на котором можно было бы путешествовать и шлюзоваться.
Отправлено 13 декабря 2018 - 15:38
я в смолу и ткань забивал еще и другие материалы, что бы отдельно не считать - там же кроме самой смолы (с отвердителем кстати, и добавками) с тканью еще дофига всего нужно вспомогательного. под гоночный корпус надо как минимум матрицу -тоже не копешное. ну тут допустим оклейка прямо по фанере - но так фанеру купить надо, раскроить надо чем-то и где-то, набор, шурупы цветные, и еще дофига всего. на шпаклевку - даже если самому из смолы делать, так смолы больше же надо. и с запасом - там замешаное но не израсходованное на круг тоже не один кг наберется.
это даже еще не дошли до стоимости покраски всего этого. лодка 2х6 - на слой уходит около 1 кг краски (на борта. без палубы и нутрянки). если брать тикуриловский миранол - то это 1000 р за банку. несколько слоев краски, пара слоев грунта, чистовая шпаклевка, кисти, повторить для палубы, повторить для трюмов - тож набегает. для катамарана умножить на два корпуса. корпуса побольше размером - умножить еще на сколько-то. а возмете дешевую краску - ну мож повезет и несколько лет простоит. а мож не повезет и в середине сезона подниматься и по новой красить, содрав сначала старое.
Отправлено 13 декабря 2018 - 16:10
https://do.ngs.ru/ad.../?id=1893650851
http://yap-helper.ru...uilding/1157301
http://prichalponton.ru/pontony/
5 минут гугла, первые попавшиеся ссылки.
ЗЫ почему-то мне кажется, что желающие построить плот толком не утруждали себя поиском информации. как же вы строить собираетесь, если сначала ничего узнать самостоятельно не хотите?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей