Перейти к содержимому

Фотография

Тип кабеля


Сообщений в теме: 88

#76 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 11 ноября 2019 - 12:26

Прошу помощи в выборе марки кабеля.

Изначально имею только стартерный аккумулятор. От него идет кабель на двигатель через выключатель массы,  толщиной примерно с палец.

Купил 3 аккумулятора глубокого разряда на 100 Ач. Планирую сделать сервисный банк на 300 Ач. Так как , в аварийной ситуации, хотелось бы использовать сервисный банк для запуска двигателя, то планирую соединить аккумуляторы кабелем КГ 1х25 -660. Но он не луженый. Распределительный щит, по совету форума, буду делать луженым кабелем МГШВ 1х2.5. Это самое большое сечение, которое нашел этой марки.

Каким кабелем (сечение, марка) вести от банка до распределительного щита. Расстояние 2-2.5 метра. 


  • 0

#77 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 11 ноября 2019 - 12:40

https://www.12vi.ru/759/1112/1118/

На расстояние 2,5 метра 25мм2 вполне достаточно.

 

И 2,5мм2 - там же - https://www.12vi.ru/759/1112/1117/

 

Кабели отличные, несколько раз брал в этом магазине.


Сообщение отредактировал t332: 11 ноября 2019 - 12:41

  • 0

#78 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 ноября 2019 - 12:42

Если не путаю, то КГ - оболочка из резины, и она не оч долго стоит, стареет (как к маслу относится- не знаю, вообще простые резины от масла разлагаются). Как я понял, этот кабель применяется там где прибор постоянно таскается и кабель изнашивается, типа на сварочных аппаратах, и периодически меняется. Но могу ошибаться.

 

Я бы брал кабель ПВС - многожильный, несколько проводов в оболочке, обычно в квартирах проводу делают. Там сам отдельный провод в изоляции и потом все еще в одной общей изоляции - доп защита от мех повреждений. Но большие сечений и два провода (сразу + и - аккума) - редкость, т.к. не ходовой, чаще 3 или 4, 5 проводов (под одну/три фазы и ноль, землю). Поэтому не факт что подойдет, хотя если взять на 4 конца - то сразу два аккума, но в цветах проводов можно напутать.

Еще есть кажется ПВ - монтажный провод, одинарный многожильный в одной оболочке, ведут монтаж в шкафах. Два провода помощью шуруповерта скручиваются в спираль - и получается витой кабель, но без внешней оболочки. Можно для защиты запихнуть в гофру или еще что-то, спирали защитные кажется есть.

 

Луженый или нет - как мне кажется, нет разницы, всеравно все обжимать (и клеммы и наконечники), и прямого контакта двух кабелей нету, через клемники все.

Но я не электрик))

 

 

ЗЫ Да, важно!!! Предохранитель - строго на аккумуляторе, т.к. он должен защищять провод идущий от аккума до щитка. Предохранители в щитке - защищают уже то что идет дальше, но не между аккумом и щитком. И в случае если вдруг перебить и закоротить кабель около аккума - то он может раскалиться до красна и все проплавить, на ютубе есть демонстрация. Вероятность конечно не высокая, но тем не менее есть.

Я на минитоннике поставил 40А у аккума, и проводку брал исходя из этих токов, корпус с двумя проводками нашел на уазобазе. Большие токи в бортовой сети не нужны, а с предохранителем не нужно ставить толстенные провода. Если если стационар с генератором - ориентироваться на пиковые токи генератора.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 11 ноября 2019 - 12:50

  • 0

#79 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 11 ноября 2019 - 13:15

https://www.12vi.ru/759/1112/1118/

На расстояние 2,5 метра 25мм2 вполне достаточно.

 

И 2,5мм2 - там же - https://www.12vi.ru/759/1112/1117/

 

Кабели отличные, несколько раз брал в этом магазине.

Спасибо. Кабели хорошие. Но от меня далеко. Мне ближе в Финляндию.


  • 0

#80 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 11 ноября 2019 - 13:18

Так я тоже не в калуге... Заказал, через 3 дня забрал в пункте выдачи. Даже предоплаты не нужно, обычно я на месте платил, когда получаешь.
  • 0

#81 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 11 ноября 2019 - 13:59

Я бы брал кабель ПВС

Луженый или нет - как мне кажется, нет разницы, всеравно все обжимать (и клеммы и наконечники), и прямого контакта двух кабелей нету, через клемники все.

ЗЫ Да, важно!!! Предохранитель - строго на аккумуляторе, т.к. он должен защищять провод идущий от аккума до щитка.

ПВС планирую ставить от щитка до потребителя.

Плавкий предохранитель на 200 А из Biltema планирую ставить на "-" прямо на банке аккумуляторов.


  • 0

#82 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 ноября 2019 - 00:42

Прошу помощи в выборе марки кабеля.

Изначально имею только стартерный аккумулятор. От него идет кабель на двигатель через выключатель массы,  толщиной примерно с палец.

Купил 3 аккумулятора глубокого разряда на 100 Ач. Планирую сделать сервисный банк на 300 Ач. Так как , в аварийной ситуации, хотелось бы использовать сервисный банк для запуска двигателя, то планирую соединить аккумуляторы кабелем КГ 1х25 -660. Но он не луженый. Распределительный щит, по совету форума, буду делать луженым кабелем МГШВ 1х2.5. Это самое большое сечение, которое нашел этой марки.

Каким кабелем (сечение, марка) вести от банка до распределительного щита. Расстояние 2-2.5 метра. 

Насколько могу судить, мои кабели не луженые. Стоят не одно десятилетие. Холодно у нас и вода не такая соленая. К примеру, за три недели в Италии на побережье связка ключей в кармане заржавела напрочь.


  • 0

#83 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 12 ноября 2019 - 00:52

Насколько могу судить, мои кабели не луженые. Стоят не одно десятилетие. Холодно у нас и вода не такая соленая. К примеру, за три недели в Италии на побережье связка ключей в кармане заржавела напрочь.

 

Я весной внимательно осматривал Баварию 2006 года. Все кабели и соединения в идеальном состоянии, и ни одного луженого не видел тоже. Всю жизнь лодка провела в Средиземке, хотя эксплуатировалась очень мало. 


  • 0

#84 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 12 ноября 2019 - 01:08

Насколько могу судить, мои кабели не луженые. Стоят не одно десятилетие. Холодно у нас и вода не такая соленая. К примеру, за три недели в Италии на побережье связка ключей в кармане заржавела напрочь.

потеть надо меньше в жарком климате. Полуда или море тут совершенно не при чем)))
  • 0

#85 renn1

renn1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 января 2021 - 11:47

Прошу помощи в выборе марки кабеля.

Изначально имею только стартерный аккумулятор. От него идет кабель на двигатель через выключатель массы,  толщиной примерно с палец.

Купил 3 аккумулятора глубокого разряда на 100 Ач. Планирую сделать сервисный банк на 300 Ач. Так как , в аварийной ситуации, хотелось бы использовать сервисный банк для запуска двигателя, то планирую соединить аккумуляторы кабелем КГ 1х25 -660. Но он не луженый. Распределительный щит, по совету форума, буду делать луженым кабелем МГШВ 1х2.5. Это самое большое сечение, которое нашел этой марки.

Каким кабелем (сечение, марка) вести от банка до распределительного щита. Расстояние 2-2.5 метра. 

Есть специальные, судовые кабели -  предназначаются для использования на судах морского и речного и флотов, на плавучих, нефте- и газодобывающих платформах, используются в маяках. Температурный режим от -50 до +50 гр.С.
https://metromet.ru/...kabeli-sudovye/

Прикрепленные изображения

  • 36-Кабели-судовые.jpg


#86 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 27 января 2021 - 20:48

Спасибо. Кабели хорошие. Но от меня далеко. Мне ближе в Финляндию.

ищите по фразе MARINE TINNED COPPER.

это и будут провода отвечающие всем требованиям судового применения.


  • 0

#87 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 26 февраля 2021 - 23:38

Работал с неплохим белорусским кабелем. Честное сечение, многожильный, луженый. Небольшой недостаток - что немного толстоваты жилы, он не такой гибкий, как тот же Oceanflex, например.

Но и стоить, думаю, должен в разы дешевле. 

Фото прикладываю.

IMG_20210224_194948.jpg

IMG_20210224_195005.jpg

IMG_20210224_195031.jpg


  • 0

#88 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 28 февраля 2021 - 11:59

Работал с неплохим белорусским кабелем. Честное сечение, многожильный, луженый. Небольшой недостаток - что немного толстоваты жилы, он не такой гибкий, как тот же Oceanflex, например.

Но и стоить, думаю, должен в разы дешевле. 

Фото прикладываю.

attachicon.gifIMG_20210224_194948.jpg

attachicon.gifIMG_20210224_195005.jpg

attachicon.gifIMG_20210224_195031.jpg

 

РБ - далеко от местоприбывания автора...

 

Я также брал белорусские под Гродно, Щуучин вроде - брал кабеля прямо с завода. Второй завод под Гомелем или Мозырем, но из минска дальше в раза 2 туда. Сечение честное. Но кабель чисто красная медь. ПВ3 или ВВГ.

 

Брал российские в РБ  в минске 8-ку вроде. В итоге, померяв микрометром жилы - оказалась 6.5мм. И цена выше чем сгонять на жигулях 200 + 200км на завод, если метров от 50 покупать.

 

Брал 10-ку - одной жилой - тоже норм, но гнется хуже.

 

Как-то случайно купил лет 15 назад кабеля с гражданских самолетов ТУ-134 или ЯК-40 - 25мм2 или 35мм2 - посеребрянные жилы + экран из оплетки также посеребрянный. Это вещь.


  • 0

#89 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 28 февраля 2021 - 12:04

ищите по фразе MARINE TINNED COPPER.

это и будут провода отвечающие всем требованиям судового применения.

 

И лучше его запаять (припой 0.3$ на рынке + горелка 5$ + баллон 2.3$), чем обжать. Соль и всё такое.

Техника безопасности - алюминиевую пластину, а лучше стальную - чтоб яхту не попортить, хотя алюминиевую с 10-20см она прожигает за 10-20сек. Так паял холодильники и заправлял фреоном.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей